Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм на тойота камри 2 литров

Toyota Camry Prominent V6 2.5 › Logbook › Замена ремня ГРМ, роликов и помпы.

И снова здрасти) Решил переизложить мою небольшую историю произошедшую еще осенью прошедшего года. В предыдущей части я описал, какие запчасти для комплексной замены ремня грм желательно брать оригинал. Здесь немного фото с процесса и в конце вторая часть нужных запчастей. Благодарность выражаю инженеру и хорошему человеку по имени Костя (winnik). Именно его запись в бж о процессе замены меня сподвигла сделать все самому.

Мне понадобилось два домкрата, перед ремонтом я как раз купил оригинальный домкрат у Алексея (AUTOSHOPVL)

Разбирал все очень медленно, еще с прошлого года, зато собрал все за 8 солнечных февральских часов.

Описывать весь процесс не стану, все изложено у Кости. Еще есть очень не плохой обзор замены грм на 1mz. Разница с нашими vz не велика.

Проблема вызвавшая внеплановую замену этих деталей — помпа. Ее просто напросто заклинило, повело шкив и потек антифриз.

Были и проблемы. Сорванная резьба крепления натяжного ролика и ее ремонт.

Болты шкивов и роликов посадил на зеленый (средний по крепости) фиксатор.

В основном это касается болтов натяжного и опорного роликов, их моменты затяжек 34Нм и 39Нм соответственно.

Также заменил уплотнитель на задней крышке ГРМ на обычный дверной уплотнитель. Не знаю на сколько его хватит при таких температурах, но все же это лучше чем съеденный маслом поролон.

Сальники меняются просто.

Сам ремень грм у меня с метками соответствующими меткам на шкивах, это облегчило установку и все получилось первого раза.
Выдергиваем чеку гидравлического натяжителя, прокручиваем коленвал два раза, сверяем соответствие меток и довольные собираем.
Вот этот гад у меня так и не хотел лезть на место. Пришлось закрепить этот кронштейн на 2 болта из 3ех.

Ну и под конец подключил резистор топливного насоса, купленный также у Алексея.

О плюсах и минусах наличии его в цепи питания насоса пока не знаю. Толком не ездил на машине.

В общем впечатление такие: глаза боятся, а руки делают. Ничего сложного. Единственное мне было неудобно корячиться на льду под машиной)

Запчасти:
1. Ролик Koyo LAT1018C 1 030 ₽
2. Ролик Koyo PU126231ARR9D 1 056 ₽
3. Ремень гура Toyota 90916-02350 454 ₽
4. Ремень генератора Bando 6PK1045 484 ₽
5. Масло гидравлическое MOBIL 152647 1л 373 ₽
6. Антифриз AGA-Z40 10кг 1 200 ₽
7. Фиксатор резьбы PERMATEX зеленый 300 ₽
8. Прикурить от другой машины БЕСЦЕННО ₽

Замена ремня ГРМ на Тойота Камри

В современных моделях Тойота Камри произведены существенные конструктивные изменения по сравнению с предыдущими. В частности, в ГРМ установлена не ремённая, а цепная передача. Замена цепи ГРМ Тойота Камри осуществляется по технологии, разработанной производителем.

Одной из последних на текущий момент моделей Тойота Камри, где в газораспределительном механизме установлена ремённая передача, являлась V30. Она оснащалась двигателями 1MZ FE или 3VZ FE с объёмом цилиндров 3 литра. Кроме того, при выпуске первых партий Камри 40 также использовались двигатели с ременными передачами ГРМ. Это двухлитровые моторы 3S FE и двигатели 4S FE (объём цилиндров – 1.8 литров). Более поздние модификации Тойота Камри V40 и все автомобили V50 комплектуются ГРМ с цепными передачами.

Общие рекомендации по замене ремня

При замене ремня ГРМ на Камри не следует перекручивать и сильно перегибать ременную передачу. По окончании демонтажа ремня не рекомендуется прокручивать распределительный и коленчатый валы. Это может привести к выходу из строя элементов двигателя из-за давления клапанов на поршневую систему. Перед тем, как установить газораспределительный ремень, необходимо вычистить все зубчатые передачи механизма ГРМ, смыть грязь и остатки смазочного вещества.

Операции по снятию и монтажу ГРМ требуется осуществлять при выключенном двигателе.

Процедура снятия ременной передачи

  1. Чтобы осуществить замену ремня ГРМ Тойота Камри, вначале следует произвести несколько вспомогательных операций. Требуется полностью притормозить движение всех систем. Для этого используются домкрат и противооткатные средства, после этого демонтируется защита кратера;
  2. После опорожнения радиатора (антифриз не должен попадать на другие участки системы) необходимо аккуратно снять радиатор, вентилятор охлаждения насосной системы, приводные ремни компрессора и рулевого насоса;
  3. Демонтаж свечей зажигания;
  4. Демонтаж крепёжных компонентов механики – защитного распределительного экрана, опорных кронштейнов, фиксирующих ремень ГРМ;

  • Демонтаж газораспределительной системы с воздухозаборником.
  • Снятие коленчатого вала;
  • Снятие нижнего и верхнего отделения передней крышки привода ремня.
  • Если вы совершаете демонтаж узлов Тойота Камри при замене ГРМ, необходимо добиться абсолютно точной состыковки риски зубчатого колеса распредвала с аналогичной отметкой на задней панели привода ремня.

    Варианты дальнейших действий

    Если данного состояния удалось достичь, переходим к монтажу нового ГРМ. В противном случае отслеживаем предыдущие действия. При необходимости дублируем их до достижения нужного результата.

    Процедура установки ременной передачи

    Ниже рассмотрена последовательность действий для Тойоты Камри V30. В других моделях этого ряда она может быть несколько иной.

    Читать еще:  Замена лам ближнего света рено логан 1 6 новый

    Перед монтажом ремня ГРМ убедитесь в том, что гайка натяжителя находится в ослабленном состоянии, а двигатель – в режиме заключительной стадии сжатия 1-го цилиндра.

      Разверните натяжитель до упора при одновременной его фиксации с помощью гайки;

  • Проследите, чтобы белые отметки на ГРМ совпадали с соответствующими рисками на зубчатых передачах коленвалов и распредвалов, а указатель на ГРМ показывал на переднюю панель привода ремня;
  • Специальным ключом ослабьте гайку натяжителя, затем, наоборот, закрутите по часовой стрелке до упора. После этого коленвал приводится в положение BMT окончания такта сжимания поршня 1-го цилиндра;
  • Ременная лента на передаче правого распредвала прижимается к ролику натяжительного блока с силой не менее 100 Ньютонов;
  • Острие щупа плавно вставляется под ремень с помощью поворота коленвала по часовой стрелке;
  • Фиксирующая гайка натяжителя затягивается прутковым ключом;
  • Щуп извлекается из системы, для этого достаточно провернуть коленвал в произвольном направлении;
  • Коленвал прокручивается на 2-3 оборота по часовой стрелке до приведения его в BMT окончания цикла сжатия цилиндра ДВС;
  • Осуществляется монтаж секций передней панели ременной передачи.
  • Замена ГРМ

    Опции темы
    Поиск по теме

    Пришло время и мне менять ремни, ролики, сальники. Из выше прочитанного зделал вывод что неплохой вариант будет:
    ролики KOYO
    Ремень SUN или GATES (по цене больше склоняюсь к SUN)

    Надеюсь все будет в шоколаде))! Полезная тема!)

    Ремень зубчатый ГРМ (GATES) 5202 XS
    Ролик обводной ремня зубчатого (KOYO) PU355816RR9D
    Ролик натяжителя ремня ГРМ (KOYO) PU385827ARR9DY

    именно они (KOYO и GATES) и поставляются на конвееры тойоты. денег выходит чуть более 2 тыщ

    +1000 у нас в основном либо оригинал,либо эти ставят

    Ролики Koyo, ремень Bosch (типа UK штрих-код тож англия для Камри V20 2.2 5S)
    На японках с япии ставят ролики Koyo (при мне в сервисе Селику разбирали — япии Койо стояли) а Бошем комплектуются тойоты-европейки. Правда Bosch тоже бывает разный — не спорю, брал в Экзисте.
    Ролик натяжителя ремня ГРМ PU385827ARR9DY (Koyo)
    Ролик обводной ремня зубчатого PU355816RR9D Koyo
    ГРМ Bosch 1987949599

    в конце того года вышло на 1750р

    На сколько обязательна замена помпы при смене ГРМ?

    P.S. Господин модератор,Николай, ходотайствую о внесении темы в ФАК!=)))

    На сколько обязательна замена помпы при смене ГРМ?

    P.S. Господин модератор,Николай, ходотайствую о внесении темы в ФАК!=)))

    А тут уж как сам считаешь нужным. Не поменяешь помпу, так где вероятность что она не засвистит, побежит через неделю, а это опять все разбирать по новой придется.
    Мое мнение такое, если не знаешь сколько помпа отходила, то менять.

    решил сразу махнуть помпу, не стал брать дубликат, как то он доверия не внушает. Взял оригинал, само собой с надписью AISIN))
    Кстати, при замене оставлять только эту металлическую прокладку? или же там должна быть еще резинка или бумажная? на этой только один край прорезинен.

    А я вот SUN поставил, 38000 всего прошел и порвался. В движке «мясо». Обидно. Теперь только оригинал.

    насчет мяса не понял, это как?

    «Щяшлык-мяшлык». SUN в местной торговле уже пожалуй совсем не тот SUN, который когда-то был совсем неплох.
    У самого пока 14 тыщ накрутилось на ремешке gates 5202XS. Типо «усиленный» и с ресурсом, равным ресурсу оригинала. Признаков провисания пока не чуйствую. Но собсно и совсем рано для этого. Тыщ через 50 мож что и начнется. Не заладилось у меня чтой-то с непрерывной работой на износ ремешков. Много уже раз менялись с пробегом в тыщ 50-60, а то и меньше.

    Я в ноябре 12г поставил помпу от GMB. пробежал 11тыщ. пока все сухо, цыркуляция хорошая

    При замене ГРМ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую. менять помпу и ролики вместе с ремнем ГРМ, а сальники и прокладки масляного насоса (ОБЕ. ) через одну замену ременя. Ремень ставьте ПРОВЕРЕННЫЙ (оригинал). Чтобы потом не было «мяса». Помпу поставил AISIN (без логотипа Тойоты). Пробег пока 35000 — шумов нет,течи тоже.

    Поменял ремень, ролики, помпу.
    У помпы и натяжного ролика люфт был, но очень очень маленький.
    У меня до замены в районе ГРМ были лишние пощелкивания,
    сейчас вроде всё тихо.
    Сальники пока не стал покупать. хотел взглянуть, для начала, как там у меня состояние.
    В районе масляного насоса всё в подтеках. Обидно.
    Читал тему
    КАРДИОЛОГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ — или просто замена помпы на SV3# (3S-FE) -фотоотчет.
    Автор использовал для установки сальника распредвала оправку для сайлентблоков жигулей 2101.
    У меня нет опыта, не знаю что использовать для запрессовки сальников.
    Может, кто подскажет? Как-то пугает меня эта операция, вдруг что не получится.

    Последний раз редактировалось archi-rdc; 03.05.2014 в 21:04 .

    любой подходящий по внешнему диаметру сальника подшипник

    Спасибо, это я понимаю.
    Хотелось конкретику по 5s-fe.

    вот те конкретика ,есть в Казани Art16, спишись с ним и все в норме будет

    Читать еще:  Замена цепи грм на ниссан вингроуд

    Вот теперь еще раз снимешь ремень (если уже поставил).
    Купи сальники, РОТОР масляного насоса (там на валу, где сальник, 100% проточка уже имеется (не факт,что новый сальник удержит масло), прокладку масляного насоса (которая маленькая) и замени все! Забудешь про это тыров на 150! А запрессовать сальники и дощечкой короткой можно (чтобы давление равномерно распределялось) и молоточком. Главное, чтобы давление приходилось на наружную часть сальника,которая специально для этого металлическая. Главное — запрессовывать сальник пеньпердикулярно поверхности. Самое главное -КУПИ трехлапый съемник для снятия шестерни коленвала (на которой ремень стоит) и шкивов всех валов .

    Последний раз редактировалось coronamark2; 03.05.2014 в 21:54 .

    coronamark2 , спасибо за подробный ответ!
    Да, я всё собрал. На колёсах каждый день.

    Самое главное -КУПИ трехлапый съемник для снятия шестерни коленвала (на которой ремень стоит) и шкивов всех валов .

    шестерня коленвала снимается просто. нам никакого усилия нет. Если ты про шкив, то
    имеется ввиду это?

    этот я ручками дергал дергал и выдернул.

    шестерня распредвала примерно так откручивается, или ещё какие методы есть?

    сальник распредвала так запрессовать?

    coronamark2 , тоже так делал? Там просто неудобно, снизу то много места(масл. насос и колен.), там доступ без проблем, а вот верхний.

    Ротор масляного насоса этот?

    Отсылка на автора фото.
    Фото автора: https://forums.drom.ru/member.php?u=167674
    Тема: КАРДИОЛОГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ — или просто замена помпы на SV3# (3S-FE) -фотоотчет.
    _____________________________________________________________________________________________________

    Итак, докупаю:
    15102
    15100B
    15100C
    15101A

    И с другой картинки сальник распредвала: 11151B

    Если что, поправьте, спасибо.

    У меня шестерня коленвала на которой зубцы для датчика положения закисла (6 лет ее не трогали) и один зуб сломался, пришлось новую брать (ибо разборок у нас нету). Запрессовывать сальник лучше чем-нибудь большего диаметра,чем посадочное отверстие (чтобы не просадить сальник глубже, чем надо (иногда это критично)).
    Детали правильные. Ротор масляного насоса этот.Только он придет точь-в-точь,как на чертеже ( т.е. с внешней обоймой).
    Съемник этот или подобный. При установке обратно всех шкивов, шестерен на шпонку и пр. — ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем посадочное место литолом или графиткой. То же самое касается ЛЮБЫХ болтов. Болт, крепящий шкив коленвала (с приводными ремнями) садим на разъемный анаэробный фиксатор резьбы (КАПЛЮ. Не БОЛЬШЕ. ) или на каплю масляной краски.
    Вот это заменишь и следующая замена ремня (через 80 тыр.) ограничится ремнем,роликами и помпой. А вот последующая замена — через 160 тыр — уже опять все вышеперечисленное.+сальники,прокладка МН и ротор насоса.

    Последний раз редактировалось coronamark2; 04.05.2014 в 12:27 .

    Доброго времени всем!
    Менял ГРМ в сервисе, заодно взвели шестерню. сказали на 4 оборота
    при работе есть конкретный «щелкающий» звук. сервисмены говорят — так и должно быть.
    не знаю правили зажигание или нет, но во время движения при переключении АКПП на 4-ю слышен конкретный звук пальцев, явно раннее зажигание. на слух убавил угол до момента устойчивой работы. помогло но не очень.
    Могли эти «товарищи» не правильно ремень поставить? на зуб, на пол зуба?

    Замена ГРМ

    Опции темы
    Поиск по теме

    Пришло время и мне менять ремни, ролики, сальники. Из выше прочитанного зделал вывод что неплохой вариант будет:
    ролики KOYO
    Ремень SUN или GATES (по цене больше склоняюсь к SUN)

    Надеюсь все будет в шоколаде))! Полезная тема!)

    Ремень зубчатый ГРМ (GATES) 5202 XS
    Ролик обводной ремня зубчатого (KOYO) PU355816RR9D
    Ролик натяжителя ремня ГРМ (KOYO) PU385827ARR9DY

    именно они (KOYO и GATES) и поставляются на конвееры тойоты. денег выходит чуть более 2 тыщ

    +1000 у нас в основном либо оригинал,либо эти ставят

    Ролики Koyo, ремень Bosch (типа UK штрих-код тож англия для Камри V20 2.2 5S)
    На японках с япии ставят ролики Koyo (при мне в сервисе Селику разбирали — япии Койо стояли) а Бошем комплектуются тойоты-европейки. Правда Bosch тоже бывает разный — не спорю, брал в Экзисте.
    Ролик натяжителя ремня ГРМ PU385827ARR9DY (Koyo)
    Ролик обводной ремня зубчатого PU355816RR9D Koyo
    ГРМ Bosch 1987949599

    в конце того года вышло на 1750р

    На сколько обязательна замена помпы при смене ГРМ?

    P.S. Господин модератор,Николай, ходотайствую о внесении темы в ФАК!=)))

    На сколько обязательна замена помпы при смене ГРМ?

    P.S. Господин модератор,Николай, ходотайствую о внесении темы в ФАК!=)))

    А тут уж как сам считаешь нужным. Не поменяешь помпу, так где вероятность что она не засвистит, побежит через неделю, а это опять все разбирать по новой придется.
    Мое мнение такое, если не знаешь сколько помпа отходила, то менять.

    решил сразу махнуть помпу, не стал брать дубликат, как то он доверия не внушает. Взял оригинал, само собой с надписью AISIN))
    Кстати, при замене оставлять только эту металлическую прокладку? или же там должна быть еще резинка или бумажная? на этой только один край прорезинен.

    А я вот SUN поставил, 38000 всего прошел и порвался. В движке «мясо». Обидно. Теперь только оригинал.

    насчет мяса не понял, это как?

    Читать еще:  Замена пыльника троса кпп альбеа

    «Щяшлык-мяшлык». SUN в местной торговле уже пожалуй совсем не тот SUN, который когда-то был совсем неплох.
    У самого пока 14 тыщ накрутилось на ремешке gates 5202XS. Типо «усиленный» и с ресурсом, равным ресурсу оригинала. Признаков провисания пока не чуйствую. Но собсно и совсем рано для этого. Тыщ через 50 мож что и начнется. Не заладилось у меня чтой-то с непрерывной работой на износ ремешков. Много уже раз менялись с пробегом в тыщ 50-60, а то и меньше.

    Я в ноябре 12г поставил помпу от GMB. пробежал 11тыщ. пока все сухо, цыркуляция хорошая

    При замене ГРМ НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую. менять помпу и ролики вместе с ремнем ГРМ, а сальники и прокладки масляного насоса (ОБЕ. ) через одну замену ременя. Ремень ставьте ПРОВЕРЕННЫЙ (оригинал). Чтобы потом не было «мяса». Помпу поставил AISIN (без логотипа Тойоты). Пробег пока 35000 — шумов нет,течи тоже.

    Поменял ремень, ролики, помпу.
    У помпы и натяжного ролика люфт был, но очень очень маленький.
    У меня до замены в районе ГРМ были лишние пощелкивания,
    сейчас вроде всё тихо.
    Сальники пока не стал покупать. хотел взглянуть, для начала, как там у меня состояние.
    В районе масляного насоса всё в подтеках. Обидно.
    Читал тему
    КАРДИОЛОГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ — или просто замена помпы на SV3# (3S-FE) -фотоотчет.
    Автор использовал для установки сальника распредвала оправку для сайлентблоков жигулей 2101.
    У меня нет опыта, не знаю что использовать для запрессовки сальников.
    Может, кто подскажет? Как-то пугает меня эта операция, вдруг что не получится.

    Последний раз редактировалось archi-rdc; 03.05.2014 в 21:04 .

    любой подходящий по внешнему диаметру сальника подшипник

    Спасибо, это я понимаю.
    Хотелось конкретику по 5s-fe.

    вот те конкретика ,есть в Казани Art16, спишись с ним и все в норме будет

    Вот теперь еще раз снимешь ремень (если уже поставил).
    Купи сальники, РОТОР масляного насоса (там на валу, где сальник, 100% проточка уже имеется (не факт,что новый сальник удержит масло), прокладку масляного насоса (которая маленькая) и замени все! Забудешь про это тыров на 150! А запрессовать сальники и дощечкой короткой можно (чтобы давление равномерно распределялось) и молоточком. Главное, чтобы давление приходилось на наружную часть сальника,которая специально для этого металлическая. Главное — запрессовывать сальник пеньпердикулярно поверхности. Самое главное -КУПИ трехлапый съемник для снятия шестерни коленвала (на которой ремень стоит) и шкивов всех валов .

    Последний раз редактировалось coronamark2; 03.05.2014 в 21:54 .

    coronamark2 , спасибо за подробный ответ!
    Да, я всё собрал. На колёсах каждый день.

    Самое главное -КУПИ трехлапый съемник для снятия шестерни коленвала (на которой ремень стоит) и шкивов всех валов .

    шестерня коленвала снимается просто. нам никакого усилия нет. Если ты про шкив, то
    имеется ввиду это?

    этот я ручками дергал дергал и выдернул.

    шестерня распредвала примерно так откручивается, или ещё какие методы есть?

    сальник распредвала так запрессовать?

    coronamark2 , тоже так делал? Там просто неудобно, снизу то много места(масл. насос и колен.), там доступ без проблем, а вот верхний.

    Ротор масляного насоса этот?

    Отсылка на автора фото.
    Фото автора: https://forums.drom.ru/member.php?u=167674
    Тема: КАРДИОЛОГИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ — или просто замена помпы на SV3# (3S-FE) -фотоотчет.
    _____________________________________________________________________________________________________

    Итак, докупаю:
    15102
    15100B
    15100C
    15101A

    И с другой картинки сальник распредвала: 11151B

    Если что, поправьте, спасибо.

    У меня шестерня коленвала на которой зубцы для датчика положения закисла (6 лет ее не трогали) и один зуб сломался, пришлось новую брать (ибо разборок у нас нету). Запрессовывать сальник лучше чем-нибудь большего диаметра,чем посадочное отверстие (чтобы не просадить сальник глубже, чем надо (иногда это критично)).
    Детали правильные. Ротор масляного насоса этот.Только он придет точь-в-точь,как на чертеже ( т.е. с внешней обоймой).
    Съемник этот или подобный. При установке обратно всех шкивов, шестерен на шпонку и пр. — ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем посадочное место литолом или графиткой. То же самое касается ЛЮБЫХ болтов. Болт, крепящий шкив коленвала (с приводными ремнями) садим на разъемный анаэробный фиксатор резьбы (КАПЛЮ. Не БОЛЬШЕ. ) или на каплю масляной краски.
    Вот это заменишь и следующая замена ремня (через 80 тыр.) ограничится ремнем,роликами и помпой. А вот последующая замена — через 160 тыр — уже опять все вышеперечисленное.+сальники,прокладка МН и ротор насоса.

    Последний раз редактировалось coronamark2; 04.05.2014 в 12:27 .

    Доброго времени всем!
    Менял ГРМ в сервисе, заодно взвели шестерню. сказали на 4 оборота
    при работе есть конкретный «щелкающий» звук. сервисмены говорят — так и должно быть.
    не знаю правили зажигание или нет, но во время движения при переключении АКПП на 4-ю слышен конкретный звук пальцев, явно раннее зажигание. на слух убавил угол до момента устойчивой работы. помогло но не очень.
    Могли эти «товарищи» не правильно ремень поставить? на зуб, на пол зуба?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector