Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора охлаждения лада приора с кондиционером

Замена радиатора охлаждения Ваз

Современный автомобиль ВАЗ семейства Самары, а также Калина, Приора или даже «десятка» имеют надежный узел охлаждения двигателя. Но ничто не вечно, и случаются поломки радиатора, ведущие исключительно к его замене (быстрое вытекание антифриза из металлических поверхностей).

Причины могут быть разные, для ВАЗ 2114 это.

  1. Мелкие механические повреждения из-за прилетевшего камешка.
  2. Повреждения в результате ДТП.
  3. Разъедание элементов радиатора ржавчиной.
  4. Трубки узла засорились накипью.

Две последние связаны с несвоевременной заменой антифриза или его плохими качествами. Если мотор не охлаждается, доехать до места ремонта можно так: две-три минуты едем, пока стрелка поднимается, затем стоим пять минут, так повторяем несколько раз.

Случай с семейством Самары

Далее рассмотрим, как произвести своими руками замену радиатора охлаждения в автомобилях ваз 2114, ведь это будет гораздо дешевле, чем отдать машину мастерам СТО.

Нам пригодятся:

  • герметик автомобильный;
  • ключи гаечные, отвертка;
  • канистра нового антифриза (8 л.);
  • емкость для старой жидкости.

Заметим, что замена радиатора охлаждения на автомобиле ваз 2115 проходит идентично. Итак, с чего начать? Распишем всё поэтапно.

  1. Сливаем антифриз через нижнее отверстие сломанного узла, при этом двигатель остывший, снята пробка расширительного бачка, а рычажок отопителя в салоне передвинут на максимум тепла. На блоке цилиндров также откручиваем пробку снизу около модуля зажигания и освобождаем мотор от антифриза.
  2. Отсоединяем корпус воздушного фильтра от двигателя.
  3. Ослабляем винты хомутов двух больших шлангов, подводящего с отводящим, а также маленького пароотводящего, отделяем все шланги, аккуратно их отводим в сторону.
  4. Доставать радиатор проще в сборе с вентилятором, поэтому предварительно отключаем электроразъем вентилятора и откручиваем прижимную пластину.
  5. Отделяем сломанный элемент от всех креплений, слегка наклоняем его в сторону двигателя, затем вытаскиваем.
  6. Откручиваем три крепления и снимаем вентилятор.

Новый элемент устанавливается в обратном порядке, только предварительно смазываются соединения уплотнительным герметиком. Прежде чем залить свежую жидкость, не забываем закрутить пробки под новым узлом и под мотором.

Как видим, замена на автомобиле радиатора охлаждения – вовсе несложная операция.

Вариант с «десяткой»

А теперь рассмотрим, как проделать аналогичную процедуру в автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки узла здесь не отличаются от описанных выше.

Также узнайте как поменять топливный фильтр на Ваз 2114 и какая периодичность замены воздушного фильтра.

Для работы нам понадобится всё то же самое, как в первом случае, поэтому сразу перейдем к описанию процесса.

  1. Сливаем охлаждающую среду при открученной крышке бачка и открытом кране отопителя. На радиаторе пробка слива снизу слева, а на блоке мотора – снизу около коробки скоростей. Корпус воздушного фильтра создает неудобство, но его можно оставить на месте.
  2. Для замены радиатора охлаждения в автомобиле ваз 2110 необходимо предварительно демонтировать вентилятор. Поэтому отсоединяем от него электропитание, откручиваем болты слева, а также снизу. Тянем вентилятор вверх, извлекаем его.
  3. Ослабляем хомуты подводящего и отводящего шлангов, убираем шланги.
  4. Освобождаем потекший решетчатый элемент от верхнего крепления и вытаскиваем его, чуть наклоняя в сторону поршневого агрегата.

Установка новой системы производится в обратном порядке с промазыванием герметиком соединений, главное, не забыть опять-таки закрыть сливы перед наполнением жидкостью.

Случай с Калиной

Далее поговорим о замене радиатора охлаждения на следующей модели – Лада Калина. Поломка столь ответственного узла у Калины возможна по одной из указанных ранее причин:

  • мелкое механическое повреждение;
  • ДТП;
  • засорение или сквозная ржавчина.

Лучшее лечение потекшей охлаждающей установки – покупка нового узла. Рассмотрим поэтапно весь процесс замены радиатора охлаждения двигателя на любой Калине.

Для работ понадобятся:

  • ключи и головки на 8 и на 10;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • герметик.

Что нужно сделать.

  1. Первично полностью открепляем и убираем блок с фильтром для воздуха. У Калины для этого нужно выщелкнуть два штекера – один отделить от датчика расхода воздуха, второй – от клапана продувки адсорбера.
  2. Опорожняем систему остужения мотора при открытой крышке бачка. На сломанном узле пробка внизу справа (если смотреть от мотора), у двигателя – около блока зажигания, который желательно демонтировать, отвернув три болта.
  3. Отстегиваем плоскогубцами зафиксированную защелкой маленькую трубку пароотвода, убираем её. Выкрутив винты хомутов, снимаем толстые шланги с радиатора.
  4. Откручиваем в четырех точках вентилятор от гнезд для его крепления. Вытащив штекер электропитания, достаем вентилятор.
  5. Отвернув два болта, с небольшим наклоном вытягиваем вверх наш поврежденный решетчатый элемент.

Сборку производим в обратной последовательности, при монтаже патрубков не забываем смазывать поверхности герметиком. Перед заполнением контура жидкостью нужно снять шланг дроссельного узла, чтобы вытеснялся воздух.

Если беда застигла Приору

Также рассмотрим замену радиатора охлаждения на такой машине, как Приора с кондиционером. Заметим, что у Приоры кондиционер бывает двух видов: Hala и Panasonic. Изучим более сложный случай со вторым типом климатической установки. Технология очень сложная, лучше всё сделать в автосервисе.

Читать еще:  Lancer x замена ламп в дальнем

Если вы всё же решились проделать экзекуцию самостоятельно, предварительно изучите процесс замены радиатора охлаждения Приоры по какому-нибудь видео. Для работ понадобится то же самое, как в предыдущем случае.

  1. На первых порах нужно демонтировать бампер, генератор, воздушный фильтр. Посмотрите соответствующие инструкции в интернете или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  2. Выкручиваем 4 болта компрессора и отводим его, освобождая место для демонтажа нашего потекшего элемента.
  3. Сливаем антифриз, соблюдая вышеописанные в статье условия. Откручиваем пробки снизу сломанного узла, а также на нижней части блока около КПП.
  4. Откручиваем все болты закрепления элемента охлаждения мотора и радиатора кондиционера.
  5. Ослабив хомуты, стягиваем трубки с узла, подлежащего замене. При этом трубки кондиционера не трогаем!
  6. Радиатор кондиционера отделяем от сломанного узла, фреон остается в контуре.
  7. Отсоединяем верхнюю планку нашего заменяемого узла, наконец, вытаскиваем его.

Устанавливаем новый элемент, действуя от обратного.

Здесь добавим, что замена радиатора в обычной Приоре без кондиционера происходит по куда более простому алгоритму, уже описанному нами для предыдущих модификаций автомобилей.

То есть после слива антифриза снимается вентилятор, сломанный узел освобождается от шлангов, далее его извлекают наверх.

Выходит, что замену радиатора охлаждения на ВАЗ Приора сильно усложняет наличие климатической установки, и легче воспользоваться услугами мастерских. Хотя при обращении на автосервис со столь сложным вариантом комплектации нужно хотя бы примерно ориентироваться, правильную ли цену загибают сервисмены.

Давайте определимся, сколько на среднем уровне стоит исследуемая нами операция для ВАЗ. Составим таблицу, в которой укажем некоторые крупные города и соответствующую им среднюю стоимость для обычного стандартного случая.

ГОРОДЦЕНА
Москва1200 руб.
С-Петербург1000 руб.
Самара800 руб.
Екатеринбург900 руб.

Для Приоры с климатической установкой цена повышается примерно на 70 процентов.

Во всех расписанных нами вариантах необходимо после вытаскивания кондиционера не потерять резиновые подушки, на которые он опирался, и при необходимости их заменить.


Итак, процесс установки нового охладительного агрегата на автомобилях ВАЗ некоторых модификаций не доставит особых проблем хозяину автомобиля, если он сам возьмется за это дело. Исключение составляет машина с кондиционером.

Снятие радиатора охлаждения приора с кондиционером

Самостоятельно отремонтировать радиатор вам точно не удастся, так как для этого требуются специальные инструменты и навыки. Однако снять и установить новый вы точно сможете. Наша инструкция поможет вам осуществить поставленную цель. Соблюдая последовательность в работе, вы без проблем выполните демонтаж и замену радиатора.

Как выполняется замена радиатора Приоры

Для начала надо подготовить такие инструменты:

  • головку на ключ 10;
  • крестовую отвертку;
  • пассатижи;
  • емкость для жидкости.

Далее необходимо действовать по такой схеме:

  1. Сначала надо слить антифриз в подготовленную емкость. Для этого открывается расширительный бак и откручивается пробка.
  2. Затем снимается кожух вентилятора для отсоединения проводов.
  3. Снимается сигнал.
  4. Потом надо ослабить хомуты и отсоединить стяжной и отводящий патрубки.
  5. Открутить крепление радиатора к кузову.
  6. Отсоединить крепежный элемент.
  7. Ослабить стяжной хомут и снять его.
  8. Вытащить радиатор и втулки крепления.

После этого его надо осмотреть на наличие трещин и деформаций, дабы понять, почему он перестал качественно функционировать. Замена радиатора происходит по такой же схеме. Приобрести новый радиатор отопителя можно в специализированном магазине. Фирм, выпускающих такое устройство, большое количество, поэтому доверять следует проверенным.

Например, качественные приборы выпускают Halla и Panasonic. Надо понимать, что без кондиционера мотор автомобиля будет перегреваться, и в итоге сгорит. Замена мотора стоит очень дорого, поэтому не стоит допускать таких поломок. Радиатор на автомобиле с кондиционером должен всегда слаженно работать, дабы не было серьезных неполадок. Также не забудьте приобрести качественные решетки для этого прибора.

Если вы разбираетесь в своем железном коне, попробуйте своими руками установить новый радиатор. Но лучше, конечно, попросить помощи у специалистов, которые выполнят работу быстрее и качественнее. Сегодня в каждом городе есть сервисные центры, где мастера предлагают свои услуги по доступным ценам.

Содержание статьи:

Когда менять

На Ладе Приоре замена радиатора требуется при обнаружении течи охлаждающей жидкости. Обычными симптомами этого бывают: недостаточная охлаждаемость двигателя, ОЖ быстро убывает, наблюдаются следы антифриза.

Отметим, что если вы обнаружили поломку, то при самостоятельном ремонте необходима замена радиатора, поскольку ремонт можно провести только в специализированных мастерских при наличии специального оборудования.

Так же не рекомендуется применять герметики и подобные средства для устранения течи на Приоре. При их использовании забиваются элементы охлаждения и дальнейший ремонт выйдет дороже.

Читать еще:  Что в f 10 неработает после замены аккумулятора

— Головка или ключ на 10

— Пассатижи с длинными губами

— Тазик или любая емкость, чтобы слить охлаждающую жидкость.

Пошаговая инструкция по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

— Первым делом слейте антифриз/тосол из системы. Для этого откройте расширительный бачок, после чего открутите сливную пробку, предварительно поставив под нее емкость.

— Снимите и аккуратно вытащите кожух вентилятора, для чего нужно отсоединить провода и открутить крепления.

— Снимаем сигнал

— Далее ослабьте хомуты и отсоедините стяжной и отводящий патрубки.

— Открутите крепления радиатора к кузову…

…после чего отсоедините крепежный элемент шланга расширительного бачка к передней панели.

— Ослабьте стяжной хомут шланга и отсоедините его.

— После этого можно вытащить радиатор и снять 2 нижние подушки и втулки крепления.

Примечание: для самостоятельного ремонта радиатора тщательно его промойте и осмотрите на предмет трещин на пластиковых элементах. Если они обнаружатся, то его починить не удастся. Если нет, то заглушите патрубки и опустите в воду. Подведите воздух, чтобы обнаружить течь.

— замена радиатора на Ваз 2170 происходит в обратном порядке (не забудьте вначале установить подушки нижнего крепления и втулки верхнего).

Так же можно нанести тонкий слой герметика перед присоединением шлангов, чтобы не было дальнейших протечек.

— Установить вентилятор с кожухом, залейте антифриз.

Особенности замены радиатора на Ладе Приоре с кондиционером.

На Приору ставят 3 вида радиаторов: сборный алюминиевый, на машины без климатической системы, и 2 типа паянных под кондиционеры Hala и Panasonic.

Теплоотдача паянных радиаторов на Ладу Приору с кондиционером в 1.5 раза выше. Сначала остужается конденсер, который расположен перед радиатором охлаждения двигателя. Так что установив несоответствующий тип изделия, можно создать дополнительные проблемы в виде перегрева двигателя. Так же стоит обратить внимание на то, что недостаточная охлаждаемость может возникать из-за низкой производительности помпы.

В то же время стандартный радиатор на Приору может использоваться на автомобилях с кондиционером Hala при условии отключения климатической системы.

Видео по теме:

Замена радиатора охлаждения на приоре

Добро пожаловать!
Радиатор остывания — включен в систему остывания, во время работы мотора охлаждающая жидкость бегает по кругу не основная толика находится в радиаторе остывания, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, из-за с чем жидкость остывает не движок не нагревается очень.

Примечание!
Для смены радиатора в автомобиле, пригодятся: Нашему клиенту остается ключи которые есть в Вашем арсенале, ну и дополнительно необходимы будут отвёртки, ёмкости на которых сливать ОЖ будете (Либо одна большая ёмкость) и новейшей Охлаждающей Жидкостью запаситесь, потому что старенькую слить нужно в случае подобна нефти будет в нехорошем состоянии, то лучше после сборки, в радиатор не расширительный бачок, залить неплохую свежайшую жидкость!

Краткое содержание:

Где находится радиатор охлаждения?
В фронтальной части кузова он размещен, закреплён при помощи гаек, они его к телеку укрепляют (Телек — это самая передняя часть, где фары стоят, бампер не лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах просто, потому что довольно места встречаются, чтоб руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по подмене еще резвее закончится, говоря непосредственно вороток будет очень когда не накидные головки к нему.

Когда нужно менять радиатор охлаждения?
Если он потёк, то радиатор подлежит подмене, осознать это просто летом, зимой же просто необходимо изучить охлаждающую жидкость, если стать поточнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже необходимо будет проверить всю систему остывания не отыскать утечку, распознать что течёт конкретно радиатор естественно только при использовании ультрафиолетовых наилучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна отлично) по другому говоря сняв его не поместив в огромную ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью найти если в нём бывают отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом нужно через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не будет нужно либо заткните его хорошо чем ни будь все другие отверстия тоже, чтоб воздух 100% не выходил там), подробнее как эту проверку выполнить, смотрите в ролике ниже:

Замена Радиатора Охлаждения Приора С Кондиционером Панасоник

Меняется система охлаждения радиатора Лада Приора

Когда менять

На лио приоре необходимо заменить радиатор, если обнаружена утечка антифриза. Общие симптомы этого: отсутствие охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость быстро уменьшается, следов антифриза не наблюдается.

Обратите внимание, что если вы нашел поломку, тогда при самостоятельном ремонте необходимо заменить радиатор, так как ремонт можно проводить только в специализированных мастерских со спецтехникой.

Читать еще:  Замена ремня грм 3s fe

Также не рекомендуется использовать герметики и аналогичные средства для устранения утечек на Prior. При использовании охлаждающие элементы забиваются, и будущий ремонт будет более дорогим.

Вам нужен инструмент:

— Голова или ключ на 10

— Плоскогубцы с длинными губами

— Бассейн или не важно, какая емкость слива охлаждающей жидкости.

Пошаговое руководство по замене радиатора двигателя на Ваз 2170 Приора:

— В начале слейте антифриз / антифриз из бухгалтерского программного обеспечения. Для этого откройте расширительный бачок, затем открутите сливную пробку, поместив емкость снизу.

— Снимите и аккуратно снимите крышку вентилятора, чтобы удалить провода и открутить крепления.

— Затем откручиваем зажимы и отсоединяем муфты и выхлопные трубы.

Приоритетная (с содержанием Panasonic) замена радиатора без жарки

Замена радиатора охлаждения лады в с конде Panasonic (Не путать, потому что кондоминиум Кхала остается другим для нашего клиента.) Изменено.

Поменять радиатор охлаждения PRIOR 2171 16v xs PANASONIC

Поменять приор охлаждения радиатора 2171 16v xs PANASONIC После замена радиатора охлаждения (Lusar).

— Откручиваем крепление радиатора к корпусу …

… затем отсоедините крепление расширительного шланга от передней панели.

— Освободите хомут и отсоедините его.

— Тогда конечно достаньте радиатор и снимите 2,4 нижние подушки и монтажные втулки.

Примечание. Чтобы самостоятельно отремонтировать радиатор, тщательно промойте его и проверьте, нет ли трещин на пластиковых элементах. Если они это сделают, это не сработает. Если нет, подсоедините трубы и опустите их в воду. Выдуйте воздух, чтобы найти утечку.

— радиатор заменяется на ВАЗ 2170 в обратном порядке (однако сначала следует подумать об установке нижних монтажных подушек и верхних втулок).

Также, конечно, перед тем, как присоединить шланги, нанесите тонкий слой герметика, чтобы предотвратить дальнейшую утечку.

— Установить вентилятор с кожухом, залить антифризом.

Особенности замены радиатора на Lada Priore с кондиционером.

На Priora они поставили 3 типа радиаторов: сборный дюраль, на машины без климат-контроля (программное обеспечение) и 5 ​​типов, припаянных под кондиционеры Hala и Panasonic.

Тепловые потери паяльных радиаторов на Lada Priora с кондиционером в 1,5 раза больше. Сначала охлаждается конденсатор, который помещается перед радиатором для охлаждения двигателя. Поэтому, установив неправильный тип продукта, конечно, выполните дополнительные задачи по перегреву двигателя. Стоит также отметить, что отсутствие охлаждения может быть связано с плохой работой насоса.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector