Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена помпы фрилендер 1

Ленд Ровер Фрилендер 1. Насос системы охлаждения и термостат двигателя Td4

Демонтаж

1. Отсоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки.

3. Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования — двигатель Td4.

6. Снимите нижнюю поперечину крепления двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя нижняя.

7. Снимите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.

8. Ослабьте 2 хомута крепления шланга к трубе системы охлаждения и к корпусу термостата.

9. Освободите и снимите шланг.

10. Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от распределительной трубы системы охлаждения.

11. Ослабьте хомуты и снимите шланг с выходного патрубка турбокомпрессора.

12. Отверните болты крепления трубы системы охлаждения к выпускному коллектору.

13. Отверните болт крепления топливной рампы к трубе системы охлаждения.

14. Отверните болты крепления трубы системы охлаждения к головке цилиндров.

15. Отверните три болта крепления теплозащитного экрана к трубе системы охлаждения.

16. Отверните болт, снимите трубу системы охлаждения с корпуса термостата и утилизируйте прокладку.

17. Снимите теплозащитный экран.

18. Выставьте двигатель на нужную высоту, чтобы получить доступ к болтам крепления насоса системы охлаждения.

19. Отверните 4 болта насоса системы охлаждения и снимите насос.

20. Отрежьте ушки с прокладки насоса системы охлаждения (применимо только к прокладкам, установленным на заводе-изготовителе).

21. Снимите и утилизируйте прокладку насоса системы охлаждения.

22. Отверните 4 болта и снимите корпус термостата с насоса системы охлаждения. Утилизируйте прокладку.

Установка

1. Протрите привалочные поверхности корпуса термостата и насоса системы охлаждения.

2. Установите на корпус термостата новую прокладку.

3. Установите корпус термостата на насос системы охлаждения, заверните болты крепления и затяните их моментом 8 Нм.

4. Протрите насос системы охлаждения, ответные привалочные поверхности на двигателе и на верхней трубе системы охлаждения.

5. Установите насос системы охлаждения с новой прокладкой на двигатель. Затяните болты. Момент затяжки 10 Нм.

6. Установите теплозащитный экран.

7. Поставьте новое уплотнение на распределительную трубу системы охлаждения, установите трубу на корпус термостата и затяните болт моментом 8 Нм.

8. Затяните болты крепления теплозащитного экрана. Момент затяжки 8 Нм.

9. Затяните болты крепления распределительной трубы моментом 20 Нм.

10. Вверните болты крепления топливной рампы к распределительной трубе и затяните их. Момент затяжки 10 Нм.

11. Наденьте выходной воздушный шланг ТКР и затяните хомуты.

12. Присоедините шланг расширительного бачка к распределительной трубе и закрепите его хомутом.

13. Наденьте шланг на распределительную трубу системы охлаждения и на корпус термостата, закрепите шланг хомутами.

14. Установите гидравлическую опору.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Гидроопора двигателя правая.

15. Снимите нижнюю поперечину крепления двигателя.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Поперечина крепления двигателя нижняя.

16. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ И ЗАРЯДКИ АКБ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, Ремень привода навесного оборудования — двигатель Td4.

17. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки моментом 115 Нм.

18. Установите клапанную крышку с прокладкой.

ДВИГАТЕЛЬ — Td4, Впускной и выпускной распредвалы, Прокладка клапанной крышки:.

19. Присоедините «отрицательную» клемму аккумуляторной батареи.

20. Залейте в двигатель охлаждающую жидкость.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ: двигатель Td4, РЕГУЛИРОВКИ, Слив охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение.

Читать еще:  Замена лампочек ближнего света лада веста

Freelander 1. Ремень ГРМ двигателя K1.8 — снятие и установка

Демонтаж

1. При помощи ключа на 13 мм поверните натяжитель ремня насоса гидроусилителя и сквозь центр шестигранника вставьте штифт диаметром 4 мм в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.

2. Отверните шарнирные болты генератора и болты крепления планки регулировки натяжения. При помощи регулировочного болта ослабьте натяжение ремня и снимите ремень.

3. Модели с системой кондиционирования: Ключом на 13 поверните натяжитель ремня привода навесных агрегатов за шестигранник, до отказа по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.

4. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель в этом положении, вставьте штифт, диаметром до 3 мм, сквозь центр шестигранника в заднюю пластину натяжителя. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

5. Отсоедините разъём от втягивающего реле стартера.

6. Отверните 2 болта крепления стартера к коробке передач и снимите стартер.

7. Снимите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

8. Вращайте коленчатый вал до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

9. становите приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

10. Модели с системой кондиционирования: Удерживая натяжитель ремня привода навесных агрегатов, выньте штифт и отпустите натяжитель, чтобы он полностью повернулся против часовой стрелки.

11. Снимите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили с системой кондиционирования.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

12. Выверните и утилизируйте болт крепления натяжителя ремня ГРМ.

13. Снимите пружинный индикатор вместе с натяжителем ремня ГРМ.

14. Если предполагается дальнейшее использование ремня ГРМ, то пометьте направление его движения.

15. Снимите ремень ГРМ.

ВНИМАНИЕ: Снимать ремень с зубчатых колёс можно только руками, без использования инструментов, которые могут повредить и ремень и зубчатые колёса. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом ремне ГРМ и установленной головке цилиндров. Ремень ГРМ следует заменить, если предстоит снятие головки цилиндров, установка новых зубчатых колёс, нового натяжителя или насоса системы охлаждения. Нужно бережно обращаться с ремнями ГРМ. Ремни ГРМ следует хранить, уложив их на ребро и не допуская радиуса изгиба больше 50 мм. Не используйте ремень, который был перекручен или сложен вдвое, поскольку нити корда могут быть повреждены. Не используйте ремень ГРМ, если в крышке ремня кроме пылевидных частиц износа найдены иные (крошки, нити). Не используйте ремень ГРМ, если имело место частичное подклинивание двигателя Ремни, прошедшие 72000 км, подлежат замене. Не используйте ремни ГРМ, поверхность которых загрязнена маслом или охлаждающей жидкостью. Причина загрязнения должна быть устранена.

Установка

1. Протрите ведущую шестерню коленчатого вала, зубчатые колёса распредвалов, колесо насоса системы охлаждения и ролик натяжителя.

ВНИМАНИЕ: Если зубчатые колёса, изготовленные спеканием (технология порошковой металлургии), долгое время находились в контакте с маслом, то, перед установкой, их нужно выдержать в растворителе и затем промыть в чистом растворителе. Пористая структура спечённого материала впитывает масло, которое, выделяясь, будет загрязнять ремень ГРМ.

2. Проверьте совмещение меток на зубчатых колёсах распредвалов и то, что приспособление LRT-12-134 удерживает вместе зубчатые колёса.

3. Проверьте положение меток на ведущей шестерне коленчатого вала относительно риски на корпусе масляного насоса (90° до ВМТ).

4. Установите пружинный индикатор так, чтобы он был выше расположенного справа болта и чтобы рычаг натяжителя находился в положении «9 часов».

Читать еще:  Опель астра h 1 6 замена прогуладки клапанной крышки

5. Вверните новый специальный и затяните его настолько, чтобы рычаг натяжителя только-только можно было бы перемещать.

6. Наденьте ремень ГРМ, не используя для этого инструменты (только руками). Во время установки ремня его ветвь между зубчатыми колёсами впускного и выпускного распредвалов должна оставаться натянутой.

ВНИМАНИЕ: Если используется прежний ремень ГРМ, то нужно, чтобы метка вращения указывала нужное направление.

7. Проверьте, чтобы ремень полностью находился на всех зубчатых колёсах и роликах.

8. Установите нижнюю часть крышки ремня ГРМ.
ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили с системой кондиционирования.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Нижняя часть передней крышки ремня ГРМ: автомобили без системы кондиционирования.

9. Выньте приспособление LRT-12-134 для совмещения меток распредвалов.

10. При помощи шестигранного ключа на 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы выемка на указателе натяжителя встала напротив пружинного индикатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если устанавливается старый ремень, то пружинный индикатор должен быть совмещён с нижней гранью указателя.

ВНИМАНИЕ: Указатель натяжителя должен подходить к пружинному индикатору сверху. Если указатель натяжителя пройдёт мимо пружинного индикатора, то нужно полностью отвести натяжитель назад и проделать операцию вновь.

11. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

12. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

ВНИМАНИЕ: Запрещается вращать коленчатый вал за зубчатые колёса распредвалов, за болты крепления распредвалов или за ремень ГРМ.

13. Проверьте правильность положения указателя натяжителя относительно индикатора.

14. Если положение нужно поправить, то ослабьте болт крепления натяжителя настолько, чтобы рычаг можно было бы перемещать с большим усилием. Поверните рычаг по часовой стрелке до полного снятия натяжения с ремня, затем поверните рычаг по часовой стрелке до правильного совмещения указателя с индикатором.

15. Проверив правильность положения указателя относительно индикатора, затяните болт натяжителя моментом 22 Нм.

16. Поверните коленчатый вал на 2 оборота до совмещения меток на зубчатых колёсах распредвалов.

17. Проверьте положение указателя относительно индикатора, при необходимости, вновь проделайте описанную выше операцию.

18. Очистите стартер и привалочные поверхности коробки передач.

19. Установите стартер, вверните болты крепления и затяните их моментом 45 Нм.

20. Присоедините разъём к втягивающему реле стартера.

21. Установите верхнюю часть крышки ремня ГРМ.

ДВИГАТЕЛЬ — МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Верхняя крышка привода ГРМ.

22. Установите ремень привода генератора.

23. Натяните ремень, затяните болты регулировочной планки и шарнирные болты.

24. Модели с системой кондиционирования: Полностью поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке. Вставьте штифт в заднюю пластину, удерживая натяжитель в этом положении.

25. Модели с системой кондиционирования: Наденьте ремень привода навесных агрегатов, ослабьте натяжение, выньте штифт из натяжителя и отпустите натяжитель.

26. Протрите шкив насоса гидроусилителя.

27. Наденьте ремень на шкив гидроусилителя, отведите натяжитель, выньте штифт и отпустите натяжитель.

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

Группа: Член Клуба
Сообщений: 26
Регистрация: 12.9.2014
Пользователь №: 75 589

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Член Клуба
Сообщений: 35
Регистрация: 10.12.2018
Из: Петрозаводск
Пользователь №: 113 257
Номер машины:
356

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Повторил опыт с установкой помпы от Вольво. Всё совпадает, как и отмечал Gloomi1. Покупал на exist 7260 руб., Фрилендеровская на 2000 р дороже.
Для удобства снятия помпы ещё ГУР полностью отсоединили, совсем мало места иначе. Жидкости чуть из гидравлики вылилось совсем мало, затычки на трубки поставили. Пружина снялась вместе с ГУРом, внутри шкива так и осталась, не вынимали.

Читать еще:  Расположение топливного бака ваз 2329

В комплекте с помпой шла резиновая прокладка, болты для замены и пластмассовая штуковина, похожая на дюбель. С одного конца два разреза вдоль оси на треть длины. То-ли это заглушка, т.к. на другом конце какое-то утолщение, как для фиксации шлангов делают.
Вот куда и для чего она нужна осталось непонятым, т.к. при разборке похожей детали не обнаружено. Кто ни будь сталкивался с такой штуковиной?

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 818
Регистрация: 8.3.2016
Из: Симферополь, Крым, РФ
Пользователь №: 92 706
Номер машины:
Е3?2ЕК_777

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Повторил опыт с установкой помпы от Вольво. Всё совпадает, как и отмечал Gloomi1. Покупал на exist 7260 руб., Фрилендеровская на 2000 р дороже.
Для удобства снятия помпы ещё ГУР полностью отсоединили, совсем мало места иначе. Жидкости чуть из гидравлики вылилось совсем мало, затычки на трубки поставили. Пружина снялась вместе с ГУРом, внутри шкива так и осталась, не вынимали.

В комплекте с помпой шла резиновая прокладка, болты для замены и пластмассовая штуковина, похожая на дюбель. С одного конца два разреза вдоль оси на треть длины. То-ли это заглушка, т.к. на другом конце какое-то утолщение, как для фиксации шлангов делают.
Вот куда и для чего она нужна осталось непонятым, т.к. при разборке похожей детали не обнаружено. Кто ни будь сталкивался с такой штуковиной?

Это центрирующая писька, для «свадьбы» со шкивом на валу ГУРа, так шо горько!

New&Pomos

Водяной насос, помпа Land Rover Freelander, Лэнд Ровер Фрилендер

И чтобы исключить локальный перегрев двигателя летом решил сделать задержку выключения помпы.

То есть после того, как мотор заглушил помпа будет работать еще секунд. Сначала смотрел готовые решения, но платить за реле рублей, я считаю, это перебор. К тому же можно сделать самому с гораздо меньшими затратами. Как оказалось.

Zoom Нужно вот такое реле Кстати, по поводу общедоступности данного реле: Попросил tj-DimONrus привезти мне его и ждал около 5 дней. Вот тебе и доступность запчастей для Ленд ровер фрилендер 1 помпа.

Отверните хомут и отсоедините шланг расширительного бачка от распределительной трубы системы охлаждения. Ослабьте хомуты и снимите шланг с выходного патрубка турбокомпрессора. Отверните болты крепления трубы системы охлаждения к выпускному коллектору.

Отверните болт крепления топливной рампы к трубе системы охлаждения. Отверните болты крепления трубы системы охлаждения к головке цилиндров.

Отверните три болта крепления теплозащитного экрана к трубе системы охлаждения. Отверните болт, снимите трубу системы охлаждения с корпуса термостата и утилизируйте прокладку.

Водяной насос, помпа Land Rover Freelander, Лэнд Ровер Фрилендер

Снимите теплозащитный экран. Выставьте двигатель на нужную высоту, чтобы получить доступ к болтам крепления насоса системы охлаждения.

Отверните 4 болта насоса системы охлаждения и снимите насос. Отрежьте ушки с прокладки насоса системы охлаждения применимо только к прокладкам, установленным на заводе-изготовителе.

Снимите и утилизируйте прокладку насоса системы охлаждения.

Отверните 4 болта и снимите корпус термостата с насоса системы охлаждения. Утилизируйте прокладку.

Протрите привалочные поверхности корпуса термостата и насоса системы охлаждения. Установите на корпус термостата новую прокладку. Установите корпус термостата на насос системы охлаждения, заверните болты крепления и затяните их моментом 8 Нм. Протрите насос системы охлаждения, ответные привалочные поверхности на двигателе и на ленд ровер фрилендер 1 помпа трубе системы охлаждения.

Установите насос системы охлаждения с новой прокладкой на двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector