Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника гур на honda civic

Замена подшипника гур на honda civic

Пьёт саке и нюхает сакуру

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 7.551
Имя: Чен
Город: Сибирские колонии
Машина: Mazda MPV

Для начала нам необходимо подготовить необходимые приспособления. Первое- это для отсоса PSF из бачка ГУРа, второе для выпрессовки вала из подшипника и третье для запрессовки подшипника обратно в корпус насоса. Первое приспособление представляет из себя ( в моем случае) грушу из аптеки (стоит 54 руб.) с жестким наконечником и бензиновый шланг от ВАЗа. Он идеально залазит на этот жесткий наконечник груши. С помощью него «сливаем» PSF из бачка ГУРа. В кавычках, потому, что её реально надо высасывать. Я высасывал жижу в стеклянную литровую бутылку из под водки. Заодно можно оценить состояние PSF. Всё, с этого момента руль трогать нельзя.

Здесь приведено схематичное изображение насоса гур, целиком

Далее, откручиваем два болта крепления насоса к кронштейну и, открутив натяжитель, снимаем насос и ремень. Приподнимаем насос в самое верхнее положение, которое позволяют шланги, и снимаем сначала патрубок от бачка а потом немного подождав чтобы вся свободная PSF утекла вниз по шлангу в гидроусилитель откручиваем и второй патрубок. Его привязываем проволочкой к стойке капота так, чтобы шланг не упал.

Надо обязательно найти какую-либо тряпку, типа «простыня» и подложить её предварительно под всем этим хозяйством накрыв частично подкапотное пространство, потому как PSF обязательно будет капать, как бы вы не трясли и сколько бы не ждали.
Вот насос у вас в руках. Там еще где-то 100 мл жижи, которую желательно слить в ту же емкость.
Откручиваем шкив. Зажимаем насос в тиски поядрёнее шкивом вверх. Вставляем, как показано на картинке, палку в одно из отверстий шкива.

Но палку не такую, как нарисовано а большуууую такую железную палку. Я пользовал удлинитель из набора головок. Далее, для тех, кто не знает басурманский, на котором написан мануал, будет сюрприз. Резьба на гайке-то левая. Я знал, спасибо школе :). Делать удобнее вдвоем. Один фиксирует шкив, второй, уперевшись ногами в верстак откручивает гайку. Про резьбу не забываем… Гайка затянута от души. 65 Н*м. Легко не будет. Есть ньюанс: шкив гнется. Он мягкий. Так что осторожнее.

Далее, во избежании моих проблем, меряем штангелем диаметр посадочного отверстия подшипника. И, в зависимости от результатов замеров, достаем вторую литровую бутылку водки и скорбим по причине неверно-купленного подшипника или же берем съемник стопорных колец и снимем колечко, фиксирующее предмет гимороя. Поясняю: не все насосы, оказывается, одинаково полезны. Одни есть с подшипниками 91048-P2A-003. Его размеры 17х40х12. А есть, благодарень Marlboro, с подшипником 91048-PY3-003. Его размеры 15х38х12. У меня был второй вариант, и в мануале написано как раз про него. Так что мерьте и заказывайте нужные именно вам подшипники.

Итак, снимаем заднюю крышку, открутив 4 болта и аккуратно её вытаскиваем.

Вытаскивать лучше вниз, т.е. перевернув насос, дабы все нутря, а их там дофига, не посыпались по полу а остались бы лежать на крышке. Но даже если все рассыпалось, не кручиньтесь, в мануале все подробно описано как должно быть.

Перед нами корпус с торчащим валом и запрессованным подшипником. Через выколотку из мягкого материала стучим по валу со стороны задней крышки и он вылазит вместе с подшипником и шайбочкой, которая стоит между подшипником и сальником. Оцениваем вид сальника. По результатам принимаем решение менять или нет. Я даже не оценивал, так как в наличии нового сальника у меня не было.

Теперь необходимо снять подшипник с вала. Я делал так. Под рукой был небольшой лист железа в котором я просверлил отверстие 18 мм. Засунув в него вал с подшипником, убедился что подшипник лежит на листе как внешней, так и внутренней обоймой. Это необходимо чтобы подшипник не разрушился в процессе съема. Но, если у вас имеется новый и вы уверены что самый тот, что нужен вам,  то снимайте как угодно, т.е. можно трехлапым съемником небольших размеров.

Читать еще:  95 бензин казань отзывы 2017

Далее в обратной последовательности. Запрессовываем подшипник, который с одной стороны имеет металлическое уплотнение без цвета, а с другой резиновое- красное на вал. Запрессовываем его красной стороной вниз (наружу) Упираемся во внутреннюю обойму. Берем вал с подшипником, не забываем про шайбочку, и используя оправку 37 мм (если у вас подшипник 38 мм) и забиваем его в корпус насоса. Ставим стопорное колечко. На вас должна смотреть из насоса красная сторона подшипника.

Далее сдабриваем все внутренние поверхности корпуса насоса чистой PSF. Сдабриваем от души. И все внутренности, которые вы из него вытащили тоже. Вкладываем их обратно в корпус. Это идеальный вариант, т.е. когда ничего не рассыпалось. Давайте рассмотрим вариант, когда-таки рассыпалось. Внимательно рассматриваем рисунки.

Насос у нас подшипником вниз. Надеваем на вал пружину. Далее вставляем в отверстие в корпусе длинный ролик. Он мало того что длинный, но еще и толстый. Вообще, все сделано по уму, и поставить не те запчасти не туда вы принципиально не сможете (применение болгарки и кувалды не подразумевается). Одеваем сверху на вал и на этот ролик заднюю плиту.

У нее по бокам два отверстия. Одно на ролик не будет налазить, не надо бежать за кувалдой- налазит другое.  Не забываем все активно промазывать PSF. Далее на вал одеваем ротор насоса. Офигительная штука. Одевается он метками (точками, см. рис.) вверх. Он имеет лопасти, которые, ессно тоже все высыпались в процессе разбора. У лопастей одна из граней закругленная. Вот она-то и есть наружная грань. Вставляем лопасти. Полили жижой. Вставляем короткий ролик в заднюю плиту. Одеваем на 2 торчащих ролика кулачек насоса. Одевается он метками из двух точек вверх и метки эти должны быть около длинного ролика. Полили жижой.

Одеваем крышку, смазав её резиновое колечко PSF. В принципе, вы крышку неправильно прикрутить не сможете- не встанет, но для удобства, не ней сделан носик и на корпусе поставлена метка (см.рис.). Вот их совмещаем, и будет вам счастье. Затягиваем, но не «до усрачки». Корпус алюминиевый, можете легко сорвать резьбу. Будете потом прыгать с бубном.


Закручиваем шкив. Про левую резьбу не забываем. Тянем динамометрическим ключем до 65 Н*м. Говоря человеческим языком, это значит тянем очень сильно. Шкив не гнем.

Honda Civic Hatchback EJ9 › Бортжурнал › 43. Переборка насоса ГУР

Время шло… Жижа с ГУРа тоже шла, со всех щелей. И вот уже наступил момент тогда жидкость в бочке была на минимальном уровне. Решено было перебрать ГУР, и залить новой жижи а не искать контракт насос (на самом деле просто хотелось поковыряться). Изначально картина выглядела примерно вот так:

К тому времени уже наслушался и начитался, что разбирать этот узел не нужно, что мол не у всех потом работает, еще не так что-то соберешь и так далее. Меня пытались отговорить, говорили что ничего не выйдет, но как оказалось это у них ничего не вышло)

Все делал первый раз, пользовался этой статейкой в некоторых моментах. В принципе насос там такого же типа. На сивик никаких статей не нашел.

Сливал жидкость в бутылочку с трубки обратки в несколько этапов, накидал тряпок, чтобы не засрать все. Сначала просто заводил авто и жидкость сливалась, потом уже крутил рулем до упора, пока она не перестала вытекать. Получилось все очень даже аккуратно.

Ну далее демонтаж всего до чего руки долезли, тут просто. Все пошло в мойку, чистку, протравливание ржавчины, покраску мелочи.

Почти все болты, хомуты варил минут 10-15 в лимонной кислоте (типа дешевый пескоструй), позже все отчистились в серый металл. Забыл 4 болта из корпуса насоса.

Далее приступил к самому насосу ГУР. Чтобы все понимали как это все утроено и на каких резинках нужно собирать:

91349-P2A-003 – №11
91347-P2A-003 – №9
91348-P2A-003 – №10
91345-PY3-000 – №8
91347-P2A-003 – №15
91249-P2A-003 – №7
62032RS – №6 (подшипник я взял Koyo, тот же джапан, в оригинале стоял NTN)
08206-9002 – Жидкость ГУР (брал 3 банки, в итоге осталась почти одна полная)

Читать еще:  Правила дорожного движения 2016 экзаменационные билеты

По ОЕМ номерам аналогов этих деталей почти не было, за исключением 2-ух пунктов, если не ошибаюсь, но цена не сильно отличалась, поэтому я не напрягался и заказал все оригинал. И конечно же баночки PSF.

Перейдем ближе к насосу. Шкив открутил пневмопистолетом и сложил в пакетик с гайкой. Передо мной предстала такая картина:

Дальше я поступил неправильно и начал разбирать насос, но сначала его нужно было отмыть перед разбором. Кстати слой масла был миллиметра 2-3, намучился конкретно с его отмывкой. После снятия крышки я фотографировал каждый этап, чтобы обратно все правильно установить. Сейчас будут просто фото:

Все продувал компрессором, вытирал салфетками, чтобы ничего внутри не осталось. Поменял все резинки Запрессовал новый подшипник (вроде бы длинная головка на 17 для запрессовки на вал, а голова на 30 уже для запрессовки в корпус насоса). При сборке все смазывал чистой PSF-кой. Старые резинки все, кроме одной были в не очень хорошем состоянии, подшипник шуршал немного. Ну а далее установка всего этого на место и залив жидкости. Как уже писал, осталась одна почти полная банка. Может хватит и 2 баночек PSF.

Теперь о итогах: я испытал удивительный восторг, когда заливали жидкость и руль на месте крутился невероятно легко, насос задышал и это заметно. А я ведь просто хотел перебрать чтобы он не тёк, а он еще и заработал как новый. Всем советую эту процедуру.

Ну и итоговая картина не такая идеальная как хотелось бы, но гораздо чище, чем было.

Замена подшипника гур на honda civic

Мастер

Группа: Свои люди
Сообщений: 892
Регистрация: 16.9.2010
Из: РК Карелия г.Сортавала
Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 146 раз

Автомобиль: Honda civic МВ b18c4
Мощность двигателя: 169

Наткнулся на форуме Украины,думаю будет полезно почитать,прочитав пришел к выводу что скорее всего кирдык приходит моему насосу хотя кроме давящего на уши жужания и воя другие симптомы не совпадают

Диагностика насоса гидроусилителя руля

Диагностику следует начинать с проверки состояния гидравлической жидкости в расширительном бачке. Рабочая (кондиционная) жидкость имеет прозрачный цвет и не пахнет отработкой (по аналогии с отработанным моторным маслом). Жидкость землистого/сероватого оттенка подлежит замене.
Пояснение. Считается, что гидравлическую жидкость нет необходимости менять. Это у НАС так считают! Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, новый счастливый автовладелец даже не догадывается сменить жидкость в гидроусилителе. В нашей практике был случай использования в системе ГУР веретенного масла, разбавленного наполовину растительным!

1. Заведите двигатель.
Исправный насос практически не издает звуков, если Вы не прикладываете усилий к рулевому колесу.

2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора. Если при этом:

a) появляется жужжащий, иногда воющий звук, который усиливается по мере увеличения угла поворота колес.

Причина:
-износ подшипника приводного вала насоса (при значительном износе подшипника наступает разгерметизация системы, и жидкость в бачке пенится, выливается через верх)
-износ рабочего механизма насоса

Жидкость при этом имеет землистый оттенок.

то же, что и п. а), но при этом на холостых оборотах руль тугой и становится легче при повышении оборотов двигателя.

Причина:
— износ рабочего механизма насоса
Пояснение. Если клиент говорит о том, что руль стал туже, это совсем не значит, что причина в рулевой гидравлике. Это могут быть и шаровые опоры, и дефекты в опорном (поворотном) подшипнике передней стойки, и широкая резина, которая совсем недавно была установлена на автомобиль. Главный показатель износа рабочего механизма насоса — разница в усилии, которое ощущается на руле при холостых и повышенных оборотах двигателя.

с) при вращении рулевым колесом ощущается биение (мелкая вибрация), увеличивающееся при вращении рулем на максимально возможный угол в любую из сторон.
Причина:
— проскальзывание приводного ремня насоса

Такой эффект наблюдается в двух случаях:
1-й случай — износ/слабая натяжка приводного ремня наcoca;
2-й случай — подклинивание насоса в результате износа подшипника / рабочего механизма насоса.

d) при повороте рулевого колеса на максимально возможный угол в любую из сторон, появляется писк (визг) — см. п. c).

Читать еще:  Замена масла на киа рио видео

e) руль внезапно стал тугой, словно гидроусилитель отсутствует, при этом насос не издает никаких звуков, жидкость в расширительном бачке абсолютно спокойная;
Причина:
— заклинил перепускной клапан насоса.

f) при вращении рулевым колесом наблюдается значительная разница между вращением в разные стороны.
Причина:
— износ механизма переключения давления

g) при вращении рулевым колесом в одну из сторон (реже — в обе стороны) наблюдается эффект: руль тяжелый — рывок — руль легкий.
Причина:
— износ механизма переключения давления.

Замена подшипника насоса ГУР

Опции темы
Поиск по теме

Замена подшипника насоса ГУР

Решил поменять подшипник, т.к. был вой в передней части машины, при снятия ремня — вой пропадал. Плюс в последнее время стал подкливать руль — начал грешить на подшипник насоса ГУР.

Скидываем ремень, откручиваем шкив (шкиф у меня немного болтался до 0,5 мм). Далее лучше выкачать масло из системы, чтобы было меньше пятен потом я делал так https://forums.drom.ru/newreply.php?d. te=1&p=2288395

откручиваем два болта, держащие насос, отсоединяем шланг обратки (сбоку), откручиваем заборный шланг (ключ на 19)
отсоединяем шланг обратки — вынимаем насос

откручиваем 4 болта и один с другой стороны (головкой)

снимаем верхнюю часть, желательно все делать в чистоте, чтобы потом не париться с промывкой частей

снимаем овальную «штучку» в которой вращаются лепестки (проверьте чтобы не было выработки на стенках, если есть — то скорая замена предстоит)

Снимаем двумя отвертками стопорное кольцо

аккуратно выбиваем подшипник с валом

смотрим сальник (у меня был сухой менять не стал)

снимаем стопорное кольцо (на фото окло подшипника), здесь желательно иметь рядом тиски и помошника
Между двух деревяшек не спеша выбиваем подшиник и набиваем новый.
Далее сборка в обратном порядке

1. снимая стопорное кольцо с вала, будьте постарайтесь его силь не разжимать.
2. Когда будете закручивать последние 4 болта насоса — только головкой — ключами их не протянуть (мне пришлось второй раз разбирать — потеть начал)
3. Постарайтесь сделать так, чтобы медная прокладка осталась на своем месте при сборке.

Удачи, на все ушло около часа.

подшипник там точно такой же как и в ролике натяжителя приводного ремня,
я его тоже поменял на днях в обоих случаях подходит подшипник 6203- от волги стоит всего 35 р.

2сkos_iks
И как себя чувствует подшипник от волгаря?

от Волгаря нестал бы ставить. ИМХА канешна.
луче уж джапановский какойнить. Nachi/Koyo/NSK.
при ценнике 100-150 рубасов.

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

Я тоже так думаю. Но хотел узнать как там волгарьский поживает. Вдруг ещё живой 😉

2 года назад в натяжной поставил Koyo — до сих пор крутится!

Skokoff — тебе повезло. либю с подшипником, либо с мастером.
они, как правило, ходят 0,5 — 1 год. и всё. лично их дохрена раз менял.
поставил ролик фирменный от крузака — 2-й год все заепок. хотя подшипник там Koyo стоит.

MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!

Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52

да живой вроже пока ни как себя не выдает, а помрет так делов на полчаса поменять )))))

Сегодня менял подшипник по вышеописанной методе.
Все прошло на ура, автору респект.
Но внесу свои 5 копеек:
-болт подачи на 22, а не 19;
-вал по всей длине одинаковой толщины, и подшипник можно выбить в обратную сторону, не снимая стопорного кольца (понял, когда угробил 40 минут на его разжимание без тисков и помощника);
-если лопасти вывалились из ротора — не беда, присмотритесь к их торцам: с одной стороны они прямоугольные, с другой — как бы скругленные немного. Вставляйте их в ротор скругленными сторонами наружу;
-сеточку в бачке не лишнее попшикать карбклинером или налить в бачек растворителя и потрясти минут пять (вместо перекура).
Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector