Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в раздатке glk

Mercedes GLK- >› Бортжурнал › Замена масла в коробке и редукторах

Масло в АКПП меняю через 40-50.000 км.
На драйве есть подробные инструкции, я лишь расскажу вкратце как делал сам.

Процедура:
— откручиваем сливную пробку, сливаем масло
— снимаем поддон и фильтр
— промываем поддон и магниты
— устанавливаем новые фильтр, трубочку, прокладку на поддон и закручиваем его
— на заглушенной машине заливаем через сливное отверстие масло пока оно не начнет вытекать
— заводим машину, проходим по всем режимам
— доливаем еще масла выше уровня мерной трубочки
— доводим температуру масла до 45С
— откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла пока оно не начнет вытекать прерывистой струйкой

Что потребовалось:
— переливная трубочка A2512710097
— фильтр A2212770195 (или Mahle/Knecht HX124D идет с прокладкой)
— резиновая прокладка A2202710380
— болты поддона A0049903512 (6 штук) (рекомендую к замене, т.к. они вытягиваются)
— уплотнительное кольцо сливной пробки N007603012102
— магниты в поддон A0009880152 (2 штуки) (оставил старые)
— масло А001989680311 (2х5 литров) (или Fuchs 4134 600684099) (цвет красный с оттенком малинового ) допуск 236.14
Применяется до серийного номера коробки передач 2834526.

Предыдущее масло для АКПП А0019892103 — было запрещено к использованию в автоматических коробках из-за температурной нестабильности (для использования в раздаточных коробках и АКПП переднеприводных Мерседесов А0019892103 допускается).

В 722.9, начиная с 21.06.2010 года выпуска (с серийного номера коробки передач 2834527) с кодом A89, за исключением агрегатировки с 629 мотором используется новое масло с допуском 236.15.

Цвет у него сине-зеленый. Отличить АКПП с этим маслом можно по переливной трубке зелёного цвета, и овальным углублениям на поддоне АКПП.
A0019897703
A0019897803
Подробнее на Benzclub.ru:
www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=183125

Моменты затяжки:
— пробки г/трансформатора — 10 Нм (если резьба М8) и 15 Нм (если резьба М10)
— пробка сливного отверстия масляного картера — 22 Нм.
— болты крепления поддона к картеру АКПП затягиваются в два этапа — сперва на 4 Нм, потом доворот на 180 градусов.

Для редукторов допуск масла MB 235.7, код оригинала A0019893303 (75W-85)
Альтернатива: bevo.mercedes-benz.com/bevolisten/235.7_en.html

По объему:
0.6 л. передний дифференциал
0.95 л. задний дифференциал 187 FE, Ø 187 мм
1.1 л. задний дифференциал 200 FE, Ø 200 мм
1.2 л. задний дифференциал 215 FE, Ø 215 мм

Замена в заднем редукторе:
— откручиваем сливной болт и заливной (он же контрольный) болт и сливаем масло
— закручиваем сливной болт и заливаем через заливной пока не начнет вытекать
Масло после 145.000 км. Черное и с металлическим отливом.

Замена в переднем редукторе:
Способ №1. Правильный (с точки зрения MB) но сложный.
— откручиваем сливной болт и сливаем масло
— снимаем привод правого переднего колеса
— заливаем масло (нижнее положение сальника является уровнем)
— собираем все на место
Масло спереди чуть лучше, но тоже черное.

Замена масла в раздатке Мерседес

Все больше автомобилей Мерседес поставляется в Россию с системой полного привода 4Matic. Статистика говорит, что подготовленные к суровым реалиям и зимним погодным условиям автомобили с полным приводом пользуются немалым спором (даже модели AMG) и по продажам в России уже количественно опережают моно приводных собратьев.

Раздаточная коробка встречается только на полноприводных автомобилях мерседес. У каждого производителя название систем полного привода свое, у Мерседес она именуется как 4Mtic. В русском же переводе ее называют Четыре-матик или по немецкий ФирМатик.

Принцип системы полного привода у мерседес одинаков — это распредение тяги между передними и задними колесами, а вот реализация по моделям отличается. В корне будут отличаться узлы системы 4Matic у легковых автомобилей (к примеру w176 , X156, C117) и у седанов C, E, S классов (Ц204, w205, w212 и w213, w221 и w222), паркетников ML, GL, GLS и GLE ( W166, X166, C292, ) и настоящих внедорожников Гелендваген (Gelandewagen W463), но все эти системы являются обслуживаемыми.

Читать еще:  Замена ламп ближнего света рено меган 3

Стоимость Стоимость работы по замене масла в раздатке Мерседес от 850 рублей

Основной принцип системы полного привода распределение тяги между передней и задней осью автомобиля, между передними и задними колесами. В зависимости от класса автомобиля полный привод у мерседеса бывает постоянный или подключаемый, с приоритетом на передние или задние колеса.

Система полного привода (раздаточная коробка) сложна и испытывает высокие нагрузки. Работа системы не может обходится без специального масла, которое определяется специальным допуском и регламентируется заводом изготовителем. Соприкасающиеся детали и их пятна контактов наиболее подверженные места износу. Для понимания процедура замены масла в раздатке Мерседес так же важна, как и регламентированная замена масла в двигателе при проведении ТО Мерседес.

Регламентированный интервал замены масла в раздатке мерседес — 60 тысяч километров. В зависимости от нагрузки, которую испытывает автомобиль и раздатка этот интервал может быть увеличен или уменьшен. Но чаще всего замена сводится к более раннему времени.

Процедура замены масла в раздаточной коробке

Классическая раздаточная коробка представляет из себя отдельный агрегат (Gelandewagen, ML и GL, GLS и GLE, w211 и w220) в котором замена масла производится простым путем слива старого масла и заливки нового. Надо отметить что определённые типы раздаточных коробок для профилактики необходимо промывать дополнительным объемом масла.

Замена масла в раздаточных коробках Мерседес E w212, S w221, w205 и w213 производится при замене масла в АКПП, так как масленый контур коробки передач и раздатки общий, а агрегаты неразделимы.

ВАЖНО! Рекомендуемый интервал замены на масла в раздаточной коробке Мерседес — каждые 60 000 км

Замена масла в раздатке Мерседес ML GL GLS GLE Gelandewagen осуществляется путем слива масла через сливочную пробку и заливки нового через заливную горловину.

Стоит еще отметить, что при замене рабочей жидкости мы производим визуальный осмотр агрегата, осматриваются сальники на предмет течи, проверяются люфты карданов, по необходимости чиститься сапун.

Что будет если не поменять масло в раздатке Мерседес?

Ничего хорошего не произойдет, специализированное трансмиссионное масло как и любое другое в процессе работы теряет свои свойства. От его качества зависит температура соприкасающихся деталей, рабочие площади и температура деталей и всего узла в целом. При плохом качестве начинается износ деталей, который происходит быстрее нежели при работе на качественном и свежем масле.

К примеру недостаточная смазка подшипников, что чаще обычного становится причиной неисправности раздаточных коробка на мерседес, приводит к появлению стороннего шума. Такая неисправность может прогрессировать вплоть до заклинивания подшипников и разрушения смежных деталей.

Дороговизна процесса ремонта раздаточных коробок должен подтолкнуть к обязательному соблюдению регламента обслуживания Мерседес и своевременной замене масла в раздаточной коробке.

Замена масла в раздатке glk

AugJANDec
23
201220132015

last update 17.01.13 21:55

Масла для автомобилей Mercedes Benz ML тип 166

Вернуться на главную страницу Вернуться в раздел «Масла и рабочие жидкости» О сайте Справочная
1. Моторные масла

Листы допуска Mercedes Benz , межсервисные интервалы , км

1) согласно документа SI18.00-P-0011A на двигателях 276 , 278 и 157 использовать моторное масла из листов допуска 229.31 или 229.51 запрещено .

2) данная таблица скорректирована по последнему на настоящий момент ( 28.02.2012г.) документу SI 18.00-P-0011B от 13.02.2012 ; чтобы не было никаких разночтений и путаниц — межсервисный интервал для легковых автомобилей , эксплуатируемых в России — 10000 км с двигателями ОМ642 и ОМ651 . Для всех остальных двигателей — 15000 км ;

3) рекомендуется использовать масла с параметрами SAE 0W-40 или SAE 5W-40 ;

** DPF — Diesel Partikel Filter — сажевый фильтр . Автомобили имеют код 474 в карте данных ;

2. Система нейтрализации выхлопных газов BlueTec (SCR)

для автомобилей 166.004/024 с кодом U42 в бак системы SCR заправляется жидкость AdBlue из листа допуска 352.1 . Заправочный объем системы — 27,8 л . Заправочная горловина — под лючком бензобака .

— заправка при каждом ТО силами станции техобслуживания ( по желанию клиента и по отдельному наряду ) или самостоятельно клиентом в процессе эксплуатации ;

— каждое второе ТО- замена жидкости на новую ( процедура отменена в ноябре 2012 года , т.е. теперь этого делать не надо . Оставил пункт только потому , что в неисправленных сервисных книжках еще может быть требование выполнять эту операцию ) ;

— замена жидкости AdBlue на новую при снижении концентрации мочевины до 31,8 % ;

3. Система гидроусилителя руля

на автомобилях типа 166 используется только рулевое управление с электрическим сервоприводом . Никакие жидкости в системе не используются !

4. Автоматическая коробка передач

166.055/057/058 276.955 7,0
166.073 278.928 8,5 1 ; 2
166.074 278.963 8,5 1 ; 2
166.074 157.980 8,5 1 ; 2 ; 3
166.074 157.982 8,5 1 ; 2 ; 3
166.003 с DPF 651.960 6,5 2
166.003 без DPF 651.960 6,5 2
166.004 (BlueTec) 651.960 6,5 2
166.023 c DPF 642.826 8,0 2
166.023 без DPF 642.826 8,0 2
166.024 (BlueTec) 642.826 8,0

166.003/004 с АКПП 722.908

166.023/024 с АКПП 722.903

166.055/057/058 с АКПП 722.906

166.073 с АКПП 722.909

166.074 с АКПП 722.909

166.074 с АКПП 722.931

1) допускается использовать только масла из листа допуска 236.15 ( каталожный номер оригинального масла — A001 989 7803) ;

2) периодичность замены масла в АКПП — каждые 125000 км ( или раз в 5 лет ) ;

4. Раздаточная коробка

Тип , АКПП Заправочный объем Примечания

166 с односкоростными раздатками

166 с 2-скоростными раздатками (а/м с Off-Road пакетом) — в карте данных есть код 430

1) допускается использовать масла из листа допуска 236.12 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 4503 ) ;

2) периодичность замены масла в раздаточной коробке — нигде нет данных , хотя раздатка на типе 166 полностью идентична той , что применялась на типе 164 . А там замена масла требовалась каждые 60000 км .

5. Система активной стабилизации (ARS) , код 468

В системе используется полюбившееся конструкторам масло А001 989 2403 из листа допуска 345.0 в количестве 2,0 л при первой заправке системы . Система хорошо знакома тем , кто еще недавно эксплуатировал BMW — т.н. «активные» стабилизаторы пришли и сюда . На типах 166.1 бачок расположен за правой фарой .

Рис.5.1. Подкапотное пространство типа 166.074

Рис.5.2. Бачок системы управления активными стабилизаторами на типе 166.074

Рис.5.3.Насос системы управления активными стабилизаторами расположен аналогично насосу АВС , например на типе 216

6. Редуктор переднего моста

для всех типов 166 допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) . Заправочный объем редуктора переднего моста — 0,6 литра . Замена масла в редукторе переднего моста на типе 166 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;

7. Редуктор заднего моста

Тип , раздаточная коробка Заправочный объем Примечания

1) допускается использовать масла из листа допуска 235.7 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 3303 ) ;

2) замена масла в редукторе заднего моста на типе 166 в рамках технического обслуживания не предусматривается ( только при замене или ремонте агрегата ) ;

есть одна интересная особенность — на заднеприводных версиях 166.058 ( автомобили не несут торгового обозначения 4Matic , зато в карте данных имеют код М007 ) по аналогии с заднеприводными типами 164 также используется масло из листа 235.7 . Тогда как на заднеприводном R-классе тип 251 применяется специфическое масло из листа 235.61 ;

8. Система охлаждения двигателя

1) периодичность замены охлаждающей жидкости — раз в 250000 км или раз в 15 лет .

2) приведен объем системы охлаждения , т.е. заливаемого в систему антифриза . Антифриз получается путем разбавления концентрата водой ( лист допуска 325.0 , каталожный номер оригинального концентрата A000 989 0825 ) в пропорции 1:1 или применения готового антифриза из листа допуска 326.0 ( оригинальных продуктов в листе нет ) ;

Для всех типов 166 допускается использовать тормозные жидкости стандарта DOT4 Plus из листа допуска 331.0 ( каталожный номер оригинального оригинальной тормозной жидкости A000 989 0807 ) . Периодичность замены тормозной жидкости — не реже одного раза в два года . Для стран Юго-Восточной Азии , где особенно влажно , Мерседес требует менять тормозную жидкость вообще раз в год .

10. Система кондиционирования

Замена масла в раздаточной коробке Мерседес

Тип Диаметр ведомой шестерни , мм Заправочный объем Примечания
166 187 0,95 л 1 ; 2
166 200 1,1 л 1 ; 2
166 215 1,2 л
Работы по ТО
Масло в раздаточной коробке заменаот 500р.

В России большой популярностью пользуются автомобили с полным приводом. Объясняется это сложными климатическими условиями, особенно в зимний период. Подобные модели стремительно обгоняют моно приводных конкурентов по продажам, предоставляя возможность своим владельцам чувствовать себя максимально комфортно и уверенно на дорогах с любым покрытием, любого качества и состояния, вне зависимости от погоды, уровня выпавших осадков и прочих факторов.

Производитель оснащает последние поколения автомобилей Mercedes системами полного привода 4 Matic, что подразумевает наличие раздаточной коробки. Она отвечает за распределение крутящего момента по осям автомобиля и увеличение крутящего момента при движении машины по бездорожью. Для обеспечения полноценной и безопасной эксплуатации полноприводного Мерседеса необходимо регулярное обслуживание раздаточной коробки, контроль ее технического состояния и рабочих характеристик.

Особенности раздаточных коробок Mercedes.

Системы полного привода 4 Matic для различных классов и даже моделей проектируются и производятся индивидуально. Так, на некоторых автомобилях Мерседес привод ставится постоянный, на других – подключаемый, есть вариации с приоритетом для передних или задних колес.

Но объединяет все варианты оригинальной технологии 4 Matic ряд преимуществ:

  • стабильная и надежная работа
  • долговечность и обслуживаемость

В ходе эксплуатации машины раздаточная коробка подвергается значительным нагрузкам. Поэтому без специального трансмиссионного масла, одобренного автопроизводителем, обойтись невозможно. Масло защищает внутренние детали узла от повышенного трения, преждевременного износа и разрушения.

Своевременная замена масла в трансмиссии также важна и необходима, как и обязательная замена моторного масла – несоблюдение сроков обслуживания грозит полным или частичным разрушением механизма, отдельных его компонентов. Это, в свою очередь, приводит к поломке автомобиля, существенному снижению его технических и эксплуатационных характеристик, безопасности, управляемости и становится причиной возникновения аварийного случая.

Mercedes Benz настоятельно рекомендует проводить диагностику раздаточной коробки и смену масла не реже чем через 60 тысяч километров пробега. Данный интервал необходимо сокращать, если авто эксплуатируется в сложных климатических условиях, свойственных для большинства регионов РФ, плохого состояния дорог, агрессивной манере управления автомобилем.

Процедура замены масла в раздаточной коробке Мерседес.

Технологии замены масла в раздаточных коробках незначительно отличаются в зависимости от серии и класса автомобиля:

раздаточная коробка – отдельный узел, в котором масло меняется традиционным путем: слил-залил. На некоторых моделях требуется дополнительная промывка коробки.

масло в раздаточной коробке и АКПП меняется одновременно, так как такой тип трансмиссии имеет общую масляную ванну.

В ходе обслуживания выполняется визуальный осмотр узла, проверяются сальники на герметичность, кардан на наличие люфтов и прочих дефектов. Конечно, профилактику и обслуживание «жизненно важных» механизмов доверяют профессионалам, которые имеют и большой практический опыт, и фирменное диагностическое оборудование, способное выявлять даже «скрытые» поломки и неисправности.

Учитывая то, что ремонт или замена раздаточной коробки – процесс долгий и дорогостоящий, настоятельно рекомендуется не нарушать регламент ТО и своевременно производить замену технических жидкостей.

Последствия несвоевременной замены масла.

Нерегулярная замена масла, применение некачественных ГСМ или смешивание разных типов масел приводит к неизбежным последствиям:

  • Повышение внутренней температуры агрегата и как следствие ухудшение условий смазки
  • Преждевременный износ деталей-как результат
  • Ухудшение рабочих свойств агрегата и автомобиля в целом
  • Разрушение деталей и выход узла из строя

Стоимость замены масла в раздаточной коробке Мерседес – от 500 рублей. Ремонт или замена узла обойдется в десятки раз дороже!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector