Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в кпп шевроле кобальт своими руками

Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в автомобиле «Chevrolet Cobalt»

Первое поколение «Chevrolet Cobalt» изначально продавалось исключительно на североамериканском рынке. Впервые появившись в местных автосалонах в 2004 году, автомобиль представлял собой достаточно вместительный седан по вполне доступной стоимости с неплохими характеристиками силового агрегата. Но в 2008 году производство модели свернули, заменив «Кобальт» перспективным «Cruze». За это время было выпущено около миллиона экземпляров «Cobalt2. В 2011 году было принято решение продолжить выпуск модели на бразильском заводе для южноамериканского рынка, но вскоре автомобили начали экспортировать на Ближний Восток и авторынки Восточной Европы.

С 2013 года налажена сборка «Кобальтов» в Узбекистане – именно эти модели и стали для российских автолюбителей самыми массовыми и доступными. В 2016 году этот седан сменил имя на «Равон Р4». Узбекский автомобиль с полуторалитровым двигателем выпускался с механической и автоматической КПП. Замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – достаточно стандартная процедура, в машинах с коробкой-автоматом для этого придётся изрядно постараться, поскольку без наличия специального оборудования (которое достаточно дорогое) возможна только частичная замена трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в автомобиле «Шевроле Кобальт»

В манулах к автомобилям американской и бразильской сборки утверждалось, что ТМ масло для этой модели, независимо от типа коробки, менять не нужно на протяжении всего срока эксплуатации авто. Скорее всего, производители предполагали, что на протяжении гарантийного срока с коробкой ничего не случится. В наших условиях рекомендации имеются – это 100 тысяч пробега для механической трансмиссии и 75 тысяч для автомата. Учитывая качество наших дорог, замену трансмиссионного масла в «Шевроле Кобальте» следует проводить раньше на 15 – 20 тысяч километров пробега, особенно при агрессивном стиле вождения.

Проверка уровня и качества трансмиссионного масла

В коробке-автомате уровень рабочей жидкости проверяется с помощью щупа, как и в механической КПП. Но есть и различия: на масляном щупе для автомата имеются две пары отметок с обозначением «Max» и «Min» – верхняя, используемая для замера уровня масла в коробке-автомате «Шевроле Кобальт» при прогретом автомобиле, и нижняя, с помощью которой можно определить уровень на холодном автомобиле. Чтобы узнать состояние трансмиссионной жидкости, достаточно нанести несколько капель масла со щупа на белую бумагу или ткань. Чем темнее цвет, тем хуже качество масла.

Кстати, оригинальные заправочные жидкости ATF различаются по цвету: для коробки и ГУР используется жидкость с красным оттенком, моторное масло желтоватого цвета, антифриз отличается зелёным или синим оттенком, что упрощает идентификацию протечек.

Какое масло заливать

Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия пометки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

Замена масла в механической трансмиссии

Последовательность действий при замене масла в МКПП «Chevrolet Cobalt»:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъёмник.
  2. Демонтируем защиту картера.
  3. Под сливную пробку подставляем ёмкость подходящего объёма (не более 2 литров).
  4. Откручиваем сливную пробку коробки (для этого потребуется ключ 9,5 с квадратными шлицами или квадратный вороток 3/8 дюйма).
  5. Сливаем отработку.
  6. Ставим на место сливную пробку.
  7. С помощью того же инструмента откручиваем пробку отверстия контроля уровня масла в МКПП.
  8. Шприцем заливаем свежую трансмиссионную жидкость чуть выше нижней кромки заливочного отверстия.
  9. Устанавливаем пробку на место, прикручиваем защиту картера.

Таким образом, полная замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – процедура, не требующая ни обладания особыми навыками, ни использования большого количества инструментов.

Частичная замена

С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).

Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:

Читать еще:  Лада гранта замена лампы ход огня

  • откручиваем пробку сливного отверстия, сливаем жидкость в заранее приготовленную ёмкость объёмом около 5 литров;
  • снимаем поддон коробки (учитываем, что, кроме болтов, поддон удерживается герметиком, нанесённым по его периметру);
  • очищаем сам поддон и расположенные на его дне магниты для сбора металлической стружки от всех загрязнений, протираем безворсовой ветошью насухо.
  • меняем старый фильтр АКПП на новый;
  • монтируем поддон на место, не забыв установить новую прокладку;
  • закручиваем пробку для слива (опять же с заменой прокладки).

Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп. Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).

Как заменить масло полностью

Самостоятельно произвести полную замену масла в коробке-автомате «Шевроле Cobalt» вряд ли удастся – для этого понадобится дорогостоящее специализированное оборудование (компрессор), которое имеется далеко не в каждом автосервисе. При этом производится полная промывка трансмиссии с применением полуторного или двойного объёма масла, что по стоимости будет дороже 2 – 3 частичных замен (без учёта стоимости самой работы).

К тому же многие специалисты вообще не рекомендуют проводить полную замену, поскольку при этом с картера коробки вымываются загрязнения, которые могут застрять в масляных каналах, что грозит перегревом и выходом из строя трансмиссии.

Отметим, что километраж не является главным ориентиром, указывающим на необходимость замены масла в КПП. Наиболее важный критерий – степень загрязнённости трансмиссионной жидкости, которую следует определять регулярно, не менее раза в год.

Замена масла в МКПП Шевроле Кобальт

Как в любом автомобиле в Шевроле Кобальт коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Шевроле Кобальт, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в МКПП

Заменить масло в МКПП Шевроле Кобальт достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Шевроле Кобальт:

  1. На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
  2. Снимаем защиту двигателя.

Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или подъёмник.
Демонтируем защиту картера.
Под сливную пробку подставляем ёмкость подходящего объёма (не более 2 литров).

  • Ищем сливную и заливную пробку.
  • Сливаем масло.

    Откручиваем сливную пробку коробки (для этого потребуется ключ 9,5 с квадратными шлицами или квадратный вороток 3/8 дюйма). Сливаем отработку. Ставим на место сливную пробку.

    Закрутив сливную пробку переходим до залива.

    С помощью того же инструмента откручиваем пробку отверстия контроля уровня масла в МКПП.

  • Через заливную пробку заливаем трансмиссионное масла.
  • При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке.

    Шприцем заливаем свежую трансмиссионную жидкость чуть выше нижней кромки заливочного отверстия.
    Устанавливаем пробку на место, прикручиваем защиту картера.

  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
  • Рекомендуемое масло МКПП

    Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач — 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 — 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии наличия пометки Dexron VI (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач — 2 литра. Оригинальная смазка — минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

    Вывод

    Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Шевроле Кобальт прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

    Как правильно заменить масло в МКПП на Шевроле Кобальт своими руками?

    Множество транспортных средств разных поколений оснащены механической коробкой передач (МКПП). Не является исключением и Шевроле Кобальт — компактный автомобиль американского производства. Механическая коробка передач обеспечивает ручное регулирование передаточного отношения. Для длительной эксплуатации автомобиля необходимо не только следить за сохранностью составляющих элементов МКПП, но и регулярно обновлять трансмиссионную смазку.

    Читать еще:  Замена сцепления ваз 2190 без снятия коробки видео

    Но когда следует менять масло в коробке передач Шевроле Кобальт? Какие инструменты понадобятся для этой процедуры и как правильно подготовиться к замене? Как слить отработанную техническую субстанцию и прочистить агрегат от скопившейся в нём грязи? Каким образом заливается свежая трансмиссионная смазка в МКПП Шевроле Кобальт? Ответы на каждый их этих вопросов предоставляются в данной статье.

    Срок смены масла в МКПП и необходимый объем

    Производители уверяют, что смена трансмиссионной смазки в коробке передач авто не является обязательной процедурой до истечения гарантийного срока. Однако на практике масло довольно быстро приходит в состояние непригодности — особенно, если водитель отдаёт предпочтение экстремальной езде. К тому же, при постоянной работе МКПП Шевроле Кобальт, уровень технической жидкости в нём неуклонно снижается, что может привести к неисправности агрегата.

    В качестве признаков недостаточного количества масла в коробке передач автомобиля можно определить следующие явления:

    • Механические шумы и ощутимые вибрации при работе двигателя;
    • Сильная тряска в процессе передвижения транспортного средства;
    • Появление запаха перегоревшей сажи;
    • Появление затруднений и сбоев при переключении передач;
    • Неравномерное передвижение Шевроле Кобальт (рывками) в процессе езды.

    Показателями непригодности используемого масла для МКПП Шевроле Кобальт являются следующие признаки:

    • Наличие в жидкости металлической стружки;
    • Изменение текстуры масла на более плотную и неоднородную;
    • Смена оттенка цвета жидкости на более грязный, ржавый и непрозрачный;
    • Неприятный запах, исходящий от самой трансмиссионной смазки.

    Неудовлетворительное состояние, недостача или переизбыток масла в МКПП Шевроле Кобальт может привести к серьёзным механическим поломкам агрегата. В свою очередь поломка коробки передач может привести к серьёзным последствиям в виде потери управления транспортным средством на дороге. Чтобы этого не случилось, опытные автовладельцы рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт не реже чем раз в 100 000 км пробега, а при возможности — и чаще. Объём необходимой для заливки технической жидкости составляет 2-2,5 литра.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Подготовка к замене масла в МКПП в Шевроле Кобальт является важным мероприятием, от которого зависит успех дальнейших действий автолюбителя. Этот процесс включает:

    • Проверку уровня и качества используемого масла. У большинства моделей присутствует измеритель уровня технической жидкости — щуп. Для проверки уровня трансмиссионной смазки щуп вынимается из контрольного отверстия, протирается от остатков масла и снова помещается в масло. Затем измеритель высвобождается и проверяется, до какого обозначения на шкале щупа дошёл уровень технической жидкости. Важно учесть, что проверка количества смазки производится, пока субстанция не успела остыть. Таким образом можно выяснить точный объем масла в МКПП в Chevrolet Cobalt;
    • Выбор масла для Chevrolet Cobalt. При производстве транспортного средства в МКПП Шевроле Кобальт заливается смазка SAE 75W85. В дальнейшем рекомендуется отдавать предпочтение именно этой технической жидкости, однако допустима замена на аналоги с уровнем вязкости 75W90 или 75W85 GL-4/GL5 (например, Ravenol 75W-85 или Ликви Молли);
    • Подготовку площадки для расположения Шевроле Кобальт. Панель или площадка, на которой располагается автомобиль, должна быть совершенно горизонтальной и ровной. Лучше всего для работ по замене масла в МКПП на Chevrolet Cobalt подойдёт эстакада или оборудованная подъёмником гаражная яма;
    • Подготовку необходимых для работ инструментов и материалов. Список необходимых инструментов прилагается ниже:
      • Пассатижи или плоскогубцы;
      • Набор гаечных ключей и отвёрток;
      • Перчатки из плотного материала (например, строительные);
      • Маслосливная тара (таз, канистра или ведро объёмом до 3 литров);
      • Агрегат для заливки новой трансмиссионной смазки (технический шприц, лейка или воронка;
      • Чистая тряпичная ткань или салфетки из специализированного синтетического материала.

    Внимание — техника безопасности! Не следует начинать процедуру слива технической субстанции из МКПП, пока коробка передач находится в нагретом состоянии. Максимальный порог кипения трансмиссионной смазки — 120 градусов по Цельсию, и при работающем двигателе жидкость вполне может достичь настолько высокой температуры. Работа с горячим маслом — занятие травмоопасное, и термические ожоги, которые можно получить в результате, весьма болезненны и долго лечатся. Поэтому перед тем, как приступить к основным работам, автолюбителю следует заглушить двигатель и дождаться его остывания.

    Сама процедура замены трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт подразделяется на 2 этапа:

    • Слив устаревшей субстанции из коробки передач авто;
    • Заливка свежей трансмиссионной смазки в МКПП Шевроле Кобальт.
    Читать еще:  Замена сальника на 5е фе

    Рассмотрим каждую из процедур по отдельности.

    Слив старого масла с коробки передач и прочистка поддона

    Пошаговая инструкция слива масла с МКПП Шевроле Кобальт рассматривается ниже:

    • Демонтируется защита двигателя автомобиля;
    • Под кратером коробки передач устанавливается маслосливная ёмкость;
    • Пробка слива отворачивается при помощи гаечного ключа на 4,5 с квадратной резьбой;
    • Отработанная трансмиссионная смазка мерно сливается в заготовленную тару;
    • Сливная пробка закрывается, при необходимости уплотняется шайбой.

    Прочистка агрегата при смене масла в коробке передач Шевроле Кобальт не является обязательной процедурой. Этот процесс необходим только в случае сильного загрязнения МКПП и производится на Станциях Технического обслуживания (СТО). Промывка осуществляется квалифицированным персоналом при помощи специализированной техники.

    Заливка нового масла в МКПП

    Пошаговый процесс заливки новой жидкости в МКПП Шевроле Кобальт описывается ниже:

    • Ключом на 4,5 отворачивается пробка контрольного отверстия коробки передач;
    • При помощи шприца или иного приспособления заливается свежая трансмиссионная смазка;
    • Контрольное отверстие МКПП Шевроле Кобальт закручивается в исходное положение.

    После завершения описываемой процедуры необходимо закрепить защитную панель на МКПП транспортного средства и тщательно протереть внешнюю область агрегата от остатков трансмиссионной смазки.

    Меняем масло в АКПП на Шевроле Кобальт своими руками

    Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.

    Зачем необходимо масло в АКПП

    Так выглядит масло через 50 000 км.

    • Смазка механизмов.
    • Отведение тепла.
    • Уменьшение нагрузки.
    • Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.

    По цвету жидкости можно также определить, откуда происходит её утечка. Изначально масло в коробке-автомат красноватого цвета.

    Протечка: причины

    • Износились сальники.
    • Износилась поверхность валов.
    • Износился уплотнитель.
    • Повреждён герметизирующий слой.
    • Ослабились болты.

    При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы. Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено. Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.

    Проверка уровня и качества масла в АКПП

    После высыхания масло не должно оставлять никаких следов.

    Проверить количество жидкости для смазки в АКПП на Кобальт можно при помощи щупа. Там есть две метки – Max или Min. Располагаться масло должно между ними.

    Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

    Дилеры рекомендуют такое масло.

    При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Нельзя использовать то масло, которое классом ниже.

    В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло , которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная.

    Частично поменять жидкость можно своими силами. Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30–40 процентов всего масла. Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа.

    Полная замена

    Полная замена масла в АКПП на Кобальт производится с использованием специальной установки. Делать такую работу стоит на сервисе.

    Частичная замена

    1. Открутить пробку.

    Открутили пробку на АКПП и сливаем масло.

    Проводим визуальный осмотр коробки.

    Поддон со следами старого масла в АКПП.

    Заливка нового масла в АКПП на Шевроле Кобальт.

    Жидкость в коробку стоит заливать через специальное отверстие в том месте, где располагается щуп. Контроль за уровнем масла тоже надо производить при помощи щупа. После полной замены масла стоит проехать порядка 15–20 километров. Потом, если потребуется, масла надо долить.

    Тип масла в АКПП

    С завода залито масло класса GM Dexron VI.

    Владельцы Кобальтов рекомендуют Mobil. Оптимальное соотношение цены и качества.

    Выводы

    Регулярность замены жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто, а также от характера передвижения или от пробега. Но ориентироваться надо не на километраж, как это рекомендует производитель машины, а на степень загрязненности жидкости.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector