Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в акпп сузуки эскудо своими руками

Замена масла в акпп сузуки эскудо своими руками

Народ, выношу на обсуждение. Взято с другого форума.

Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)?
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит — новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

1) все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
2) расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
3) промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
4) меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

1) для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
2) полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй — 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ — как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

1) обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
2) полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;
вы доверяетесь профессионалам.

1) на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
2) аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
3) стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса, и уверен в своих силах.

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы — дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

1) масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
2) обходится это, естественно, дешевле.

1) все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Обслуживаем Сузуки Гранд Витара: замена масла в АКПП, как выбрать лучшее

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, по заявлению завода-изготовителя, проводится только при ремонте самой коробки или при критических утечках. На самом деле, ни о каком пожизненном сроке службы масла речи быть не может, если мы хотим сохранить коробку передач в хорошем состоянии. Когда менять масло, какое лучше заливать и способ замены масла в автомате Сузуки Гранд Витара выясняем вместе.

Нужно ли менять масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

Масло в автоматических коробках передач служит дольше, чем моторное, но и оно подлежит замене, особенно в сложных условиях

Для начала, нужно определиться, какие причины приводят к устареванию масла. Среди них выделяют агрессивный стиль вождения на высоких скоростях, скользкие дороги, гололёд и резкие скачки температуры, а также использование дешевых несертифицированных трансмиссионных масел. Избежать всех этих пагубных для автомобиля условий практически невозможно для современного водителя, а потому замена масла в автоматах Suzuki Grand Vitara необходимо каждому. Остается понять, как часто нужно это делать.

Читать еще:  Какое масло заливать в мосты нива шевроле

Отработанное масло. Пробег около 40 тысяч

Кроме этого, даже в случаях, когда масло «не работает», двигатель и автомат находятся в состоянии покоя, любая ГСМ при контакте с кислородом окисляется и теряет свои свойства. Мы же знаем, что у ATF несколько больше функций, чем просто смазка. Масло должно и охлаждать, и промывать фрикционы. Поэтому заявлять о бессрочном сроке службы масла в АКПП Гранд Витара крайне недальновидно.

Примерно так себя чувствует автомат после 60 тысяч пробега без замены масла и фильтра

Когда нужно менять трансмиссионное масло в Suzuki Grand Vitara

Существует несколько точек зрения насчет того, когда менять масло в автоматах Сузуки. Выясним истину и примем решение

Производитель указывает, что используемое масло может работать в течение полного срока службы авто, но под ним подразумевается только срок гарантии. На коробку, которая установлена в автомобиле Suzuki Grand Vitara по документам выставлена гарантия в 150 тысяч км. По крайней мере, на большинстве из них.

Мы прекрасно понимаем, что вечного масла не бывает и быть не может и уже к 40 тысячам пробега оно приобретает бурый цвет, массу взвеси в составе, а также легкий (иногда и не очень легкий) запах гари. Если же автомобиль эксплуатируется далеко не в идеальных условиях, то срок службы трансмиссионки сокращается как минимум на 30%.

Как определить, что пора менять масло. Какое лучше для АКПП Гранд Витара

Признаки износа масла в автоматах понятны и просты, но чтобы их увидеть, нужно хотя бы раз в 10 000 км пробега проверять состояние ATF

Качество жидкости можно определить по следующим характерным признакам:

  1. Цвет масла, которое потеряло свои смазывающие качества, становится более темным.
  2. Появляется неприятных запах гари.
  3. Происходит сгущение консистенции.
  4. Посторонние фракции, стружка, осадок. В этом случае может понадобиться диагностика или ремонт АКПП Suzuki Grand Vitara.

Многие рекомендуют использовать именно его

Какое масло лучше для АКПП Suzuki Grand Vitara

При смене масла в автоматической коробке передач в любом автомобиле крайне важно не совершить ошибку в выборе марки. Тем более, если замена производится самостоятельно, без обращения к специалистам. Подробнее о выборе качественной ATF можно узнать здесь. Для АКПП, установленной в Сузуки Гранд Витара, лучше всего выбрать масла следующих марок:

  1. SUZUKI ATF 3317;
  2. Mobile ATF 3309;
  3. Aral ATF J;
  4. ZF Parts 8700 001 или 8700 250, это полный комплект для замены масла, включающий прокладку поддона, фильтр и сам поддон;

Роскошный, но дорогой комплект от ZF

  • Shell S4TXM-HDX, S6ATF X.
  • Из этих вариантов стоит отдать предпочтение SUZUKI ATF 3317. Именно это масло заливается в коробки с конвейера и обеспечивает длительный срок службы АКПП. При использовании официального родного масла все японские автоматы смогут без труда пройти до 250-300 тысяч без капитального ремонта, если не нарушать правил эксплуатации АКПП и вовремя менять ATF. Впрочем, оригинальное масло в некоторых регионах найти сложновато, поэтому публика и использует заменители. При замене масла на 30-35 тысячах ресурс коробки от этого не страдает.

    Как заменить масло в АКПП Сузуки Гранд Витара своими руками

    Есть несколько способов замены жидкости в автоматах, но один из них точно нам не подойдет, если на СТО нет соответствующего оборудования

    Способы замены масла в трансмиссии Suzuki Grand Vitara могут отличаться в зависимости от состояния коробки, степени износа жидкости и возможностей автосервиса. Впрочем, есть несколько актуальных способов замены:

    С использованием технологии сжатого воздуха

    Такой способ предполагает использование специального оборудования, очищающего АКПП с использованием технологии сжатого воздуха. Этот способ особенно распространен в специализированных сервис-центрах. Существует два популярных способа замены трансмиссионного вещества в АКПП машины с использованием сжатого воздуха: частичная и полно объемная. Их главное различие заключается в том, что при применении второго варианта удаляется почти весь объем отработанной трансмиссионной жидкости, около 85%.

    Принципиальная схема аппарата для замены масла в АКПП

    С помощью слива отработки

    Такой способ можно назвать самым простым, именно его предложат в большинстве автомастерских, не оборудованных аппаратом для замены масла в АКПП. В течение получаса из АКПП сливают отработанную жидкость, а затем заполняют новым маслом примерно по 5 литров.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara, сколько заливать

    Замена масла на Гранд Витаре проходит максимум за полтора-два часа

    Замена масла в автоматической коробке на Гранд Витаре обойдется нам примерно в $30-40, если не использовать вакуумный аппарат. Поэтому сэкономим эти деньги для покупки масла и необходимых расходников для замены на смотровой яме:

    1. Фильтр для ATF АКПП ST 26570-65 D10 (фильтрующий элемент 26582-57 B00)или JS Asakashi JT506K. Первый стоит около 400 гривен, второй продается с прокладкой и стоит порядка 800 гривен, производство Япония.
    2. Новое масло для АКПП, 12-14 л для полной замены.
    3. Желательно иметь новые уплотнительные медные прокладки под сливную пробку. Их размер 10х15х1,5 мм.
    4. Герметик Suzuki bond #1216 (99000-31160)
    5. Резервуар для сбора «отработки»
    6. Силиконовый шланг (d. 1 см, длина о,5 м.)
    7. Воронка.
    8. Уплотнители.
    9. Чистые салфетки(Рекомендуют использовать хб, без ворса)
    10. Перчатки , специальные защитные очки.

    В собственном гараже возможно произвести замену масла только частично, так как не удается слить весь объем отработанной жидкости. Сливается только то масло, что находилось конкретно в картере АКПП, но его часть остается распределенной между кругом гидротрансформатора и гидросистемой АКПП

    Для начала необходимо проверить уровень и состояние жидкости в АКПП с помощью пробки сбоку, которая является частью системы коробки Гранд Витара. Такая процедура поможет понять, в каком состоянии находится рабочее вещество и детали трансмиссии.

    Пошаговая инструкция: как сменить масло своими руками

    Для начала необходимо открутить пробку и слить масло «отработку».

    Затем открутить болты, которые держат поддон, промыть его и очистить магниты, которые на нем находятся.

    Также нужно заменить или, если нет такой возможности, тщательно промыть масляный фильтр АКПП.

    Уже после этого можно заливать новое масло, ставить новую прокладку на пробку и собирать поддон и фильтр в обратном порядке, после чего можно заливать свежее масло. Чем больше циклов замены мы проведем, тем чище и свежее будет жидкость.

    Масло заливаем через отверстие щупа, постоянно проверяя его уровень на прогретом и заведенном двигателе. Уровень должен быть соблюден с точностью до 100 г, поскольку в противном случае фрикционы перегреются и сгорят.

    Тщательно проверяем уровень масла несколько раз

    После контроля уровня масла следующая проверка должна проводиться после продолжительной поездки на высокой скорости или каждых 7-10 тысяч пробега.

    Масло в АКПП — своими силами

    Опции темы
    Поиск по теме

    Масло в АКПП — своими силами

    Привет, многоуважаемые!
    А вот есть вопрос один (гуру в лице Ёкорна пожали плечами). Можно ли менять масло в АКПП своими силами? В букваре по этому поводу ясно написано «. отвернеите сливную пробку. замените прокладку и заверните пробку. залейте свежую рабочую жидкость через наливной патрубок. »
    Насколько эта процедура корректна? И что имеется в виду под словосочетанием «наливной патрубок»? Входной шланг?
    Просветите неумного, пжалста. Спасибо.

    Ромыч, можна узнать, тебе все это зачем?? ф чем проблема на аппарате поменять?? щаз это все не дорого

    2 tibet:
    Ну как тебе сказать. Опять же ссылаясь на букварь, масло при замене в АКПП — 2.2 литра. Прикинув, что надо будет чего-то просто через нее прогнать, ибо помыть все-таки надо, пусть будет 5 литров. Итого: 150 р/л*5=750+работа (своя, сиречь, бесплатная) В прошлом годе, я поменял масло за 2300, вместе с прокладкой и чисткой фильтра.
    2300-750=1550 рублев. А это уже масло и фильтр в ДВС.
    В общем для меня сумма существенная, хоть и не великая.

    Если просто слить и залить — то это частичная замена. В принципе, если ты регулярно меняшь и не греешь коробку то можно самому. Иначе лучше на автомат с промывкой.

    Ну, на счет регулярности — не совсем регулярно, но вот коробку не грею точно.

    Скорей не с промывкой, а методом вытеснения старого масла новым.

    Ищи поиском я в том году описывал процес замены масла в коробе своими силами. Да и я потратил 10 литров, причём нежелею нисколько, когда сливал сначала подумал что с движка масло сливается :))) такое оно у меня было после покупки в АКПП.

    Карфаген должен быть разрушен.
    И..это . давайте уже бухать.

    Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

    2.2литра — капля в море. учитывая что там этих литров где-то около 8-и. растворятся в старом масле, даже не заметишь.
    5-ю литрами ты не отделаешься это 100%. только бабло на масло впалишь. надо минимум 10-12 литров для нормальной промывки. так что подсчеты твои не совсем верны.

    10 литров. Чтож, вполне себе жизнеспособный вариант. Я на счет 2.2 сильно сомневался, потому как в «сухую» коробку, в том же букваре, обозначают объем что-то около 7 литров — это уже больше похоже на правду.
    Даже при покупке 10 литров, это 1500, а не 2500. Учитывая мою смету на ремонт, любая копейка будет кстати.

    я прошлой осенью менял масло в кэнси
    без чистки фильтра и прокладок
    ушло 12 с чем-то литров и 2280 рублев

    если что — то заливают кажется через отверстие для щупа

    а что ты сейчас ремонтируешь?

    Боря, да не то чтобы ремонтирую, просто ТО накопилось всякое. Плюс мелочи типа замены шаровых, европейские фары, ремень гены. Короче всякой мелочи тыров на 12-13.

    Если бы. Но я жду надеюсь и верю.

    у меня ушло примерно 7-8 литров при полной замене. Делал так:
    — слил всё из поддона, снял поддон, промыл фильтр, поставил всё на место (с заменой прокладки поддона)
    — залил свежего масла по максимуму через щуп
    — открутил шланги охлаждения АТФ от радиатора и засунул их в 8-ми литровую прозрачную пластиковую бутылку
    — помощник заводит двигатель (АКПП в положении Р), из одного шланга начинает литься АТФ, как только пойдёт пена или пузыри — помощник тут-же глушит мотор
    — долил масла до максимума
    — Помощник снова заводит мотор, смотрим, пока из шланга не начнёт течь свежая АТФ (это видно по изменению цвета струи, делать надо в хорошо освещённом месте), помощник тут-же глушит мотор.
    — прикручиваем шланги на место,
    — доливаем АТФ, проводим пробную поездку для разогрева АТФ, доводим уровень до нормы по меткам HOT
    — Всё, полнообъёмная замена проведена без участия сервисов с их «установками».

    Как своими руками сменить масло в АКПП Suzuki Grand Vitara

    Все опытные водители знают, что со временем, при пробеге более 60 тысяч километров, значительно ухудшается плавность управления рычагом переключения передач. Связано это с тем, что масло в АКПП не менялось. Некоторые водители утверждают, что менять смазку вовсе необязательно. Но это отнюдь не так. Чем больше пробег, тем больше вероятность того, что в один момент АКПП просто сломается. На его починку уйдёт много денег, так как услуга во всех автосервисах очень дорогая (примерно 100 тысяч рублей). Самостоятельная замена масла в АКПП в «Сузуки Гранд Витара» не вызовет затруднений даже у новичка.

    Периодичность замены

    Сразу же возникает вопрос о периодичности замены трансмиссионного масла. Ответить на него однозначно сложно, всё зависит от степени износа деталей трансмиссии и АКПП. В новеньком «Сузуки Гранд Витара» первую смену масла необходимо сделать после 60 тысяч километров пробега. Далее эта цифра остаётся неизменной, либо повышается до 70 – 80 тысяч. Определить состояние вашего АКПП можно достаточно просто. Для этого потребуются щуп и обычная белая или серая тряпка. Опустите щуп в коробку переключения передач, выньте и протрите его тряпкой. Если на ней останется яркий красный цвет, то замена пока не нужна. Если же на тряпке обнаружите тёмные оттенки красного цвета с наличием чёрных частиц, то это уже служит сигналом для скорейшей замены трансмиссионного масла.

    Чёрные частицы на тряпке – это металлическая стружка. Появляется она в смазке по причине непосредственного трения металлических деталей трансмиссии. Важно для сохранения хорошей работоспособности этого избегать. Так как эта стружка сильно ускоряет процесс износа всех составляющих не только трансмиссии, но и АКПП. Также наверняка многие замечали появление шума в салоне при работе двигателя. Появляется он опять же при образовании стружки, которая попадает между трущимися деталями. Появляются вибрация и посторонний шум. Это также свидетельствует о наличии стружки в трансмиссионном масле.

    Выбор трансмиссионного масла

    Также перед проведением замены смазки возникает ещё один вполне понятный вопрос: какое масло в трансмиссию выбрать для «Сузуки Гранд Витара». Использовать можно продукцию любых компаний. Но стоит отметить, что при выборе обязательно нужно проверить наличие сертификации и соответствие ГОСТу. Если об этом вообще не упоминается на упаковке, то лучше такой товар не брать.

    Сейчас появилось много производителей дешёвых масел, которые используют свои технологии, не проверенные ни водителями, ни экспертами. Соответственно в состав этих продуктов могут входить активные компоненты, которые не только не дадут никаких результатов, но и даже ухудшат состояние трансмиссии. По мнению большинства опытных автомобилистов, лучше потратить чуть больше денег на покупку качественного и проверенного масла и залить его в трансмиссию своего «Suzuki Grand Vitara», чем купить первое попавшееся и после его использования окончательно сломать АКПП. А после этого отдавать около 100 тысяч рублей на его ремонт.

    Большего всего рекомендуют продукцию таких брендов как:

    Это список наиболее используемых трансмиссионных масел для улучшения работы. В общем, регулярная смена своими руками не занимает много времени и не требует помощи специалиста. Этот процесс поможет сэкономить большое количество денег. Смена масла, как вы уже знаете, проводится раз в 60 – 80 тысяч километров. Для тех водителей, кто не проезжает больших расстояний ежедневно, это отличный способ поддержания рабочего состояния трансмиссии.

    Как проверить уровень масла в АКПП

    Ещё один немаловажный показатель для смены масла – его переизбыток в трансмиссии, либо недостаток. В этих случаях потребуется довести уровень до нормы. Для проверки текущего уровня масла нужно провести простую операцию, состоящую из нескольких шагов:

    1. Установите «Suzuki Grand Vitara» на ровную поверхность с ямой наблюдения.
    2. Снимите защиту двигателя и поддон АКПП.
    3. Проверьте щупом уровень.
    4. Установите поддон АКПП и защиту двигателя обратно.

    На щупе по отметке определите, нужно долить смазки или, наоборот, немного убавить количество. Если уровень ниже рекомендуемого, то это значит, что далеко не все детали смазываются, и на некоторых поверхностях происходит сильный износ и появление стружки. Если же масла больше рекомендуемой нормы, то вполне реально появление во многих местах нагара и закоксовки деталей АКПП у «Сузуки Гранд Витара».

    Этапы замены

    Многие новички напрасно боятся менять смазывающее вещество в трансмиссии. Это боязнь возникает из-за отсутствия представлений о процессе. На самом деле поменять масло в коробке передач «Сузуки Гранд Витара» своими руками может абсолютно любой водитель. Делается это в несколько шагов:

    1. Установите авто на ровную поверхность со смотровой ямой.
    2. Открутите защиту картера.
    3. Возьмите пятилитровую тару и подставьте её под струю масла, которая потечёт после откручивания сливной пробки.
    4. Снимите поддон АКПП.
    5. Протрите всю поверхность, к которой был прикреплён поддон.
    6. Установите обратно протёртый поддон.
    7. Закрутите сливную пробку. Залейте в АКПП столько же масла, сколько вытекло.
    8. Прогрейте двигатель «Сузуки Гранд Витара» на холостых оборотах в течение 15 минут.

    На этом процесс полной замены масла заканчивается. Для частичной замены достаточно будет слить не всю смазку, а лишь её часть. Во всём остальном алгоритм совершенно точно одинаков. Несмотря на ошибочное мнение некоторых автолюбителей о том, что в автоматической коробке переключения передач необязательно менять смазку, делать это рекомендуется регулярно. Только смена смазывающего вещества может существенно продлить работу всей трансмиссии и восстановить утраченный комфорт вождения.

    Подводя итог, можно сказать, что смена масла в АКПП «Suzuki Grand Vitara» – не такой сложный процесс, каким его себе представляют многие водители. Для его проведения потребуется 30 минут свободного времени. Это небольшое время поможет сэкономить большие деньги как на отсутствии необходимости обращения в автосервис по причине смены масла, так и отсрочки времени капитального ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×