Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена кулисы passat b5

Замена правого кронштейна опоры МКПП 01W на Фольксваген Пассат Б5+

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 — 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 — 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 — 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 — 2001

Тип коробки передач 01W, буквенный код коробки GFY.

Как-то раз весной я влетел правыми колесами в ямку. Ну, влетел и влетел, колесо целое, всё вроде нормально. Потом обратил внимание на какой-то звон, когда я медленно трогаюсь. Отогнал машину в сервис и попросил сделать диагностику. Вердикт — отломилось ушко от правого кронштейна опоры КПП. Вообще говоря, операция по замене кронштейна довольно простая, но незнание всегда пугает В инете я не нашел фотоотчетов на эту тему, поэтому решил сделать свой.

В сервисе открутили отломанное ушко и торжественно мне его вручили, поэтому когда я полез менять кронштейн, то увидел следующую картину:

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, вот картинка из ELSA:

А это крепление выхлопной трубы к кронштейну через резиновую втулку:

Сперва откручиваем вышеупомянутое крепление выхлопной трубы:

Затем откручиваем 3 болта (в моем случае 2, т.к. сломанное ушко было откручено на сервисе), крепящих кронштейн к КПП. Потом 2 болта, отмеченные на рисунке:

Теперь кронштейн у нас в руках. Еще раз отломанная часть:

Теперь необходимо снять резиновую втулку (для крепления выхлопной трубы) и правую опору КПП со старого кронштейна:

Резиновая втулка сидит довольно плотно:

Берем новый кронштейн (номер запчасти: 8D0 399 108 R, на самой запчасти выбит номер 8D0 399 114 S — это одно и то же):

Устанавливаем резиновую втулку на новый кронштейн:

Прикручиваем 3-мя болтами кронштейн к КПП. Чтобы прикрутить правую опору КПП, необходимо немного поддомкратить коробку:

Устанавливаем опору КПП, наживляем болты и гайку, убираем домкрат. Затем закручиваем крайние болты, а потом центральную гайку:

Затем прикручиваем крепление выхлопной трубы. Вот и всё

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А

тросиковая кулиса имеет меньше подвижных деталей, подверженных поломкам и износу, но и в ней иногда наступает момент, когда передачи трудно найти на привычном месте. Одно из таких «слабых мест» — в самом механизме выбора передач. Точнее, в той части, что находится снаружи

схематично потери можно изобразить так

и тому есть объяснение. Вот из чего состоит данный узел:

-кронштейн, с пластиковыми шайбами, ограничителями перекосов

Читать еще:  Почему тосол выдавливает в расширительный бачок

-корпус

наверное задумывалось, что именно ось будет изнашиваемой и заменяемой деталью. Но на фотографии корпуса хорошо видны следы износа. Поэтому я попробовал слегка изменить конструкцию. Расточил диаметр отверстия и вставил медные втулки

с кронштейна убрал пластиковые шайбы, ибо теперь медные будут ограничивать перекосы

на испытуемом образце люфты стали значительно меньше, появилась чёткость включения передач.

Самое обидное, что подобная конструкция была использована ВАГом на первых тросиковых кулисах, в конце 80-х годов прошлого века. Почему от них отказались, не понятно

25 мая 2013 года

удалось реализовать более качественное исполнение, полностью отказавшись от пластиковой оси

и втулки на этот раз выполнены из пластика, с бОльшими боковыми поверхностями

люфты в этом узле исчезли полностью

11 комментариев на «уменьшение люфтов в механизме выбора передач 02А»

Яков, прошу прощения, что поднимаю старую тему, но для меня она очень актуальна, трудно включаются первая и задняя передачи из-за больших люфтов в этом узле. Цена кронштейна у нас доходит до 100$, поэтому считаю, что за кусок железа, который сам по себе в норме, а разбиты лишь пластиковые шайбы, это слишком дорого. Хотелось бы усовершенствовать этот узел таким же способом как и Вы. Не осталось ли у Вас чертежей для данной доработки (втулки, ось)? И почему во втором варианте Вы отказались от медных втулок в пользу пластиковых?

я не делал чертежей, я отнёс токарю детали и дал задание собрать в один узел:-)
пластиковые, копролоновые, втулки показали себя более надёжными. Хотя и на меди, безусловно, всё будет работать

Кстати, Яков, а Вы не могли бы описать процедуру регулировки кулисы после доработки механизма выбора передач? Ведь, я так понимаю, натяжение тросов нужно потом отрегулировать.

никакого волшебства:-) Прикручиваю троса строго в серединное положение, проверяю, при необходимости смещаю в одну или другую сторону. Но чаще всего поставив в середину, сразу получается нужный результат

Спасибо, буду пробовать. О результатах напишу 🙂

Яков, огромное Вам спасибо за идею! Сделал все как Вы описывали, в результате все получилось! Сегодня мною был полностью снят механизм выбора передач, вымыт, отчищен и передан замечательному человеку и классному токарю Василию. В результате, вместо пластиковых шайб были выточены и установлены копролонновые, пластиковая ось заменена на металлическую. Однако доработка механизма выбора передач на этом не закончилась, дело в том, что разобрав его я увидел, что порван сальник, в результате чего во внутрь проникала влага и делала свое черное дело, внутри все было ржавое, на валу, который идет в коробку, была металическая гильза, в гильзе подшипник, сепаратор которого просто сгнил и развалился, а шарики ссыпались вниз «стаканчика». Все это гнилье вместе с шариками было извлечено из «стаканчика», а вместо втулки с подшипником была выточена копролонновая втулка, вместо сальника был выточен капролоновый сальник с установленным в него резиновым колечком подходящего диаметра, по словам Василия у него такой на фелиции уже седьмой год ходит. В итоге все собрано и замечательно работает, передачи включаются двумя пальчиками, легко и непринужденно, теперь езда на Вариантике доставляет только удовольствие 🙂

Читать еще:  Замена маленького тв на большой у бмв е38

совершенно верно, кроме люфтов в осях, бывают проблемы и в самом механизме выбора передач. Но это уже тема для отдельной статьи:-)

Никто не ответил на мой вопрос! -я не смог вынуть механизм выбора передач из корпуса. Почему? В чем проблема ?

Уведомление: ✅ Замена кулисы passat b5 —

это вот к чему было? Уведомление, что мои материалы без спроса публикуются на других ресурсах?

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Переборка кулисы

Сообщений 1 страница 30 из 49

Поделиться103.12.2011 21:41

  • Автор: Dgippo1
  • Модератор
  • Откуда: Смоленская обл.
  • Зарегистрирован: 12.11.2011
  • Сообщений: 3168
  • Уважение: +388
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-12-20]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 24 дня
  • Последний визит:
    25.03.2020 08:36
  • Данные авто: Хетч 1984г, бензин, Solex ,1.6 75 лс DT

Итак дошли руки до переборки кулисы.

износ был на одном штырь металлической детали № 32 и на одном из полиуретановых колпачков куда она входит-на рисунке почему-то не обозначены

(вымывание смазки- коррозия, износ).Были приобретены детали 39,38,27.( Следов деталей №28 ни в одной из двух имеющихся кулис обнаружено не было.

зазор между штырями(не изношены) детали №29 и полиуретановыми втулками №30 и 31 был порядка 0,5-0,7 мм.

Что было сделано- на штыри детали №29 была обсаженна термоусадка, изношенный штырь детали №32 был проточен и на него напрессованна втулка увеличенного(соответствуюшего внутреннему диаметру изношенного полиуретанового клопачка) диаметра

Установлены новые пыльники №38,39 все трущиеся поверхности смазаны ещё совдеповской синей смазкой №158 (обладаюшей уникальными свойствами-очень плохо смывается+очень хорошая адгезия к металическим поверхностям, как пример: если открыть редуктор болгарки смазанный этой смазкой то на шестернях не будет видно зубов. центробежная сила не в состоянии сбросить смазку с шестерен. К сожалению сейчас такой или подобной смазки я не наблюдал. То что продается счас под этим названием-рядом не лежало. ).

Заменен шарик на детали №31
родной был уже не шарик

был найден шарик от подшипника диаметром 14мм , твердосплавным сверлом просверлен, выточена новая ножка, соединена с помощью пайки.

и приварено к половинке кулисы,


так что выглядеть оно должно примерно вот так

Все собранно и установленно на машину.

Результат-переключение передач стало чуть более тугим,плотным. но в то же время четким без излишней свобода рычага.

Читать еще:  Устройство рессорной подвески автомобиля

З.Ы. — про шарик-набрел в сети на оригинальный способ лечении этого узла на АУДИ 100, конечно конструкция не такая но идея .

З.Ы. знал бы о таком комплекте на момент приобретения кулисы и заказа пыльников и втулки,а особенно ценнике. заморочился б с заказом, хотя и доставка там платная.

полный комплект механизма выбора передач

Регулировка привода механизма переключения передач

Коробки передач марки 01Е/ 0А1

1 Сверните рукоятку с рычага переключения передач, аккуратно подцепите рамку и снимите чехол рычага переключения передач.

2 Отверните крепёжные гайки и снимите крышку корпуса механизма переключения.

3 Замерьте расстояние между задней стороной тяги и корпусом, как показано на рис. 2.9,6. Если расстояние не равно 49 мм, то ослабьте болт тяги, переместите тягу и затяните болт.

4 Через отверстие для рычага в корпусе ослабьте болт тяги выбора передач. Не выворачивайте болт совсем.

5 Вставьте ключ Аллена «на 14» между левым выступом ограничителя шаровой опоры и наклонной поверхностью вдоль ограничителя шаровой опоры, как показано на рис. 2.5. Переместите рычаг немного назади затяните болт тяги выбора передач.

6 Проверьте работоспособность механизма переключения. Установите крышку корпуса механизма переключения, чехол и рукоятку рычага.

Коробки передач марки 012/ 01W

7 В салоне автомобиля сверните рукоятку рычага переключения передач. Отсоедините и снимите рычаг.

8 Снимите шумоизоляциювокругнижней части корпуса механизма переключения,

9 Замерьте расстояние между механизмом выбора и корпусом,какпоказанона рис. Э.Э.а. Если расстояние отличается от приведенного, то ослабьте болт тяги, переместитетягуизатянитеболт(рис.2.9,б).

10 Через отверстие для рычага переключения передач ослабьте стяжной болт, крепящий тягу переключения передач к регулировочной вилке на рычаге переключения передач. Не выворачивайте болт совсем.

11 Убедитесь в том, что корпус шаровой опоры горизонтален. Если нет, ослабьте 2 гайки, отрегулируйте положение корпуса и затяните гайки.

12 Попросите помощника подержать рычаг переключения передач строго вертикально, так, чтобы расстояние у концов кривой поверхности ограничителя шаровой опоры было одинаковым с обеих сторон, если рычаг отклонить немного назад. Рычаг должен находиться в нейтральном положении между третьей и четвёртой передачами.

13 Убедитесь в том, что тяга выбора передач установлена в нейтральном положении и затяните регулировочный болт.

14 Убедитесь в работоспособности механизма переключения передач. Установите шумоизоляцию, чехол и рукоятку рычага переключения передач.

Рис. 2.5. Вставьте ключ Аллана между левым выступом ограничителя шаровой опоры (1) и наклонной поверхностью [2] вдоль ограничителя шаровой опоры ■а» — 14 мм

Рис. 2.9,а. Замерьте расстояние между механизмом выбора и корпусом (а) На коробках передач 012, если на рычаг переключения передач не надавить назад, то размер «а* составит 41 мм

Рис. 2.9,6. На коробках передач 012, где рычаг перемешан назад, расстояние (А) — 37 мм

На коробках передач 01Е этот же размер равен 43 мм

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector