Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена коробки ниссан сании

Отчет: Полная замена ATF (АКПП, ГУР) в QG15DE

Опции темы
Поиск по теме

Отчет: Полная замена ATF (АКПП, ГУР) в QG15DE

Особых поводок к данному небыло, просто предстоит поездка на море.
Долго думал, всякие мнения есть в интернете.
Все же было решено делать полную замену масла в коробке.
А так как на СТО данное мероприятие стоит 1200р, то я решил на этом немного сэкономить и сделать все самому, все оказалось проще простого!

Покупаем примерно 8-12 литров ATF.
Я выбрал ENEOS ATFIII. 4 литра = 620р
Почему ее объяснять не буду, журнал ЗА РУЛЕМ, продавец в магазине (Опустил Castrol AMX), цена и прочее.

Процедура замены жидкости в АКПП:

1. Прогретый (5 км) автомобиль заезжает на эстакаду. НО. так чтобы морда была максимально задранна! Тоесть как только колеса заехали на с наклонной на горизонтальные полозья эстакады, останавливаемся, РУчник, Р, глушим.

2. Бирем емкость До 5 литров и ключь на 19. Откручиваем пробку картера АКПП. Масло горячее. терпимо. но . Слили 4.5 литра! капает, протираем пробку, снимаем в нее медное кольцо (если заранее купить новое кольцо дальнейшая инструкция не нужна), протираем кольцо, пробку, мажем пробку и головки герметиком, потом сажаем кольцо в этот герметик, и опять мажем так е кольцо. Сколько можно протираем сливное отверстие, с него все еще капает жижа, и на отьипись вкручиваем пробку, затягиваете но не сильно. а то мотом следующий хозяин вас не поблагодарит. Можно использовать ФУМ шнур.

3. Вылазим из под машины, бирем воронку, можно с кусочком шланга и через отверстие щупа заливаем 4 литра нового АТФ.

4. Спускаемся под машину. Если смотреть на морду машины мы видим балку (лыжа) на которой крепиться двигатель, справа и слева от нее защита, пластиковая, Снимаем ту которая справа, тоесть под АКПП. На фото 1 Желтым цветом помеченные места крепления. Это 3 пистона и один болт на 10. После снятия оных, кусок защиты на шарнире справа падает вниз, вернее висит на нем.

5. Перед нами картина которая изображена на фото 1.Два шланга идут из АКПП. Снимаем хотуты, снимаем шланги. С них может вылиться еще немного (100-150 грам жижи), подставляем емкость, под шланг синего цвета, и дуем в шланг красного цвета, немного сольется Жижи. Отстроняем шланги в сторону.

6. На штуцер на котором был надет красный шланг одеваем свой шланг (рекомендую прикрепить хомутом. ), чем длиннее тем удобнее будет его всунуть в емкость для слива отработки.

7. Заводим мотор, как только в емкость попадет 2 литра из нашего шланга (я использовал бутылку в 5 литров от питьевой воды, очень удобно!), глушим двигатель! Учтите напор довольно мощьный!

8. Доливаем через шланг щупа еще 2 литра новой жидкости.

9. Опять заводим, вытекает 2 литра, глушим, доливаем 2 литра через щуп.
Повторяем операцию пока масло выливающееся из шланга не станет светлым как то которое вы заливаете! На данном этапе у меня потекло чистое, относительно. Если у вас все еще темное, то повторите пункт 9 пока масло не станет светлым (выливать можно по 1 литру и заливать потом столько же, но я париться не стал, делал по 2 литра)
Основное правило! Сколько СЛИЛ, столько и ДОЛИЛ! Но не больше 2-х литров за раз, иначе будет маслянное голодание у АКПП.

10. Масло стало чистым. одеваем шланги на место, закрываем защиту, доливаем жидкость (столько сколько слили в последний раз), щуп на место, все протереть.

11. Привести машину в горизонтальное положение, проверить уровень жидкости, проехать 5 км проверить уровень на горячую метку. при необходимости долить.

Замена жидкости в ГУР. Фото 2.
На полную замену хватате 700-800 ГР жидкости. Это 2-ая смена бочка ГУРа.

1. У кого так, у кого-то бачек расширительный ОЖ другой! Откручиваете болт на 10 показанный деленым круожочком, тянем бачек на себя, однимаем вверх и убираем в сторону, как на фото 2

2. Жолтым кружком обозначенны ДВА крепления красного шланга к кузову, нужно разомкнуть защелку плоской отверткой и крышечка отойдет наверх. Высунуть шланг из крепления. Это необходимо чтобы можно было немного вытянуть шланг для того чтобы засунуть его в емкость.

Читать еще:  Выкрутил свечи а они в масле

3. Снимаем хомут с красного шланга, готовим синий шланг (от должет быть или заткнут или поднят выше уровня бочка, чтобы с него не потекло!). Рекомендую накрыть ремни тряпочкой! или делать все аккуратно как я :). Правой рекой снимаем красный шланг, пальцем левой руки быстро затыкаем штуцер бочка ГУРа, правой рукой аккуратно оставляем красный шланг и бирем синий, одеваем его на штуцер бочка который затыкали пальцем. Красный шланг, с которого немного сочиться жидкость, немного тянем на себя (мы его предварительно из крепежей высунули!) и засовываем в заранее подготовленную бутылочку 0.5 л.

4. Заводим двигатель. пока бачек ГУРа не опустошается, глушим. Выливаем из бутылки 0.5 отработку, ставим ее обратно, заливаем бачек ГУРа новой АТФ.

5. Повторяем операцию 4.

6. Повторяем часть пункта 4. (Заводим двигатель. пока бачек ГУРа не опустошается, глушим. Выливаем из бутылки 0.5 отработку, ставим ее обратно,). Снимаем синий шланг, с него может немного вылиться жидости, подложите тряпочку. Одеваем на свое место красный шланг, закручиваем хомут. Крепим шланг в кузову защелками (ВНИМАНИЕ! Крышка защелки может «ОТЛОМИТЬСЯ», это ерунда, она прекрасно будет держаться. просто пластиковый шарнир может лопнуть! Посмотрите на нее и аккуратно посадите на посадочное место где уже лежит шланг, и нежно надавите вниз, буждет щелчек, готово). Долейте новую АТФ в бачек до уровня.

7. Проедете 5 км, проверьте уровень, если надо долейте АТФ.

Вот и все. все заняло 2 часа с перекурами, нужен один помошник чтобы заводитьглушить двигатель, подруга прокатит 😉

Последний раз редактировалось Kavalsky; 21.07.2007 в 21:32 .

АКПП Nissan Sunny. Снятие, разборка, установка.

Материал из Nissanoteka.ru.

Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и многодисковых гидромуфт и сервотормозов.

Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена 4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса.

1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки.

2. Переведите селектор в положение N.

3. Снимите передние колеса.

4. Слейте охлаждающую жидкость, затяните сливную пробку.

5. Снимите батарею.

6. На автомобилях GE16DE снимите воздуховод фильтра.

7. Отсоедините провода от двойного переключателя и соленоида.

8. Отсоедините kick-down-трос от дроссельной заслонки.

9. Отверните гайку и достаньте трос из кронштейна и скоб.

10. Отсоедините трос от рычага трансмиссии, достаньте скобу и снимите трос.

11. Пережмите хомутами шланги охлаждающей жидкости, отверните штуцера и отсоедините шланги.

12. Отсоедините полуоси.

13. Снимите приемную выхлопную трубу.

14. Снимите стартер.

15. Снимите нижнюю крышку картера трансмиссии и отверните болты гидротрансформатора, проворачивая коленвал.

16. Вывесите двигатель на тали или приподнимите домкратом.

17. Подкатите подъемную платформу и подоприте трансмиссию.

18. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры двигателя.

19. Отверните три болта и снимите кронштейн.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры двигателя.

22. Отверните три болта и снимите опору и подушки.

Читать еще:  Смешивается ли антифриз с водой

23. Закрепите гидротрансформатор.

24. Отверните болты крепления трансмиссии, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину).

25. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию.

26. Осторожно подайте влево и выкатите платформу с трансмиссией.

27. Достаньте штифты, если ослабла их посадка.

1. Установка выполняется в обратном порядке.

2. При установке гидротрансформатора проверьте расстояние от отверстий болтов до разъемной плоскости трансмиссии (А), которое должно быть не менее 21,1 мм.

3. Замените сальники полуосей, отрегулируйте kick-down-трос.

Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно снимать только после считывания диагностических кодов.

АКПП Nissan Sunny. Снятие, разборка, установка.

Материал из Nissanoteka.ru.

Автоматические трансмиссии устанавливаются на автомобилях с двигателями 1.4 и 1,6 л. Трансмиссия состоит из гидротрансформатора, планетарной передачи и многодисковых гидромуфт и сервотормозов.

Планетарная передача передает крутящий момент от двигателя при различных передаточных числах. Трансмиссионная жидкость, находящаяся под давлением, включает и отключает целый ряд гидромуфт и сервотормозов в планетарной передаче, чем достигается изменение передаточного числа. Давление жидкости в системе поддерживается отдельным насосом. Управление трансмиссией обеспечивается рычагом селектора, который фиксируется в 6 положениях. В положении D селектора обеспечивается автоматическая смена 4 скоростей движения. Для автоматического переключения трансмиссии на пониженную скорость (повышенное передаточное число) при полном открытии дроссельной заслонки предусмотрено kick-down-устройство. В положении селектора 2 автомобиль может двигаться со скоростями, соответствующими двум первым передаточным числам, а в положении 1 – только первому передаточному числу. Запрещается переключать трансмиссию в положения 1 и 2 если скорость превышает 110 км/час. На селекторе предусмотрена кнопка переключателя запредельного режима (торможения двигателем или перегрузки). В нормальных условиях движения этот переключатель должен находиться в положении ON, а при движении на спусках или подъемах – в положении OFF. Любой ремонт трансмиссии выполняется в службе автосервиса.

1. Поднимите весь автомобиль и установите на подставки.

2. Переведите селектор в положение N.

3. Снимите передние колеса.

4. Слейте охлаждающую жидкость, затяните сливную пробку.

5. Снимите батарею.

6. На автомобилях GE16DE снимите воздуховод фильтра.

7. Отсоедините провода от двойного переключателя и соленоида.

8. Отсоедините kick-down-трос от дроссельной заслонки.

9. Отверните гайку и достаньте трос из кронштейна и скоб.

10. Отсоедините трос от рычага трансмиссии, достаньте скобу и снимите трос.

11. Пережмите хомутами шланги охлаждающей жидкости, отверните штуцера и отсоедините шланги.

12. Отсоедините полуоси.

13. Снимите приемную выхлопную трубу.

14. Снимите стартер.

15. Снимите нижнюю крышку картера трансмиссии и отверните болты гидротрансформатора, проворачивая коленвал.

16. Вывесите двигатель на тали или приподнимите домкратом.

17. Подкатите подъемную платформу и подоприте трансмиссию.

18. Отверните гайку и достаньте стяжной болт задней опоры двигателя.

19. Отверните три болта и снимите кронштейн.

20. Снимите ограничительное кольцо.

21. Отверните гайку и достаньте стяжной болт левой опоры двигателя.

22. Отверните три болта и снимите опору и подушки.

23. Закрепите гидротрансформатор.

24. Отверните болты крепления трансмиссии, предварительно обозначив место каждого болта (болты имеют разную длину).

25. Убедитесь, что все необходимые детали отсоединены и не могут помешать снятию.

26. Осторожно подайте влево и выкатите платформу с трансмиссией.

27. Достаньте штифты, если ослабла их посадка.

1. Установка выполняется в обратном порядке.

2. При установке гидротрансформатора проверьте расстояние от отверстий болтов до разъемной плоскости трансмиссии (А), которое должно быть не менее 21,1 мм.

3. Замените сальники полуосей, отрегулируйте kick-down-трос.

Самостоятельный ремонт не рекомендуется, так как требуется высокая квалификация и специальный инструмент. Автомобиль с неисправной трансмиссией следует сдать в службу автосервиса для диагностики кодов отказов и ремонта. Трансмиссию можно снимать только после считывания диагностических кодов.

Снятие и установка КПП на Nissan Sunny

На Nissan Sunny, как и на некоторых других автомобилях производства Nissan устанавливаются КПП с поперечной компоновкой.

Для начала рассмотрим порядок демонтажа КПП.

Приподнимите автомобиль и установите его на подставки. Для облегчения доступа к механизму КПП снимите передние колеса, ограждения крыльев и щитки двигателя. Затем слейте масло из коробки передач и закрутите заглушки. Снимите батарею, воздушный фильтр, воздуховод и стартер.

Читать еще:  Корпус топливного фильтра дизель киасаренто с подогревом орегинал

Выкрутите гайку на тросе сцепления, а затем контргайку от оболочки троса. После этого снимите трос. Далее отключите разъемы приводов от датчика огней заднего хода и нейтрального положения. Извлеките из скоб проводку и отстраните ее в сторону.

Открутите гайку на вилке и достаньте ось вилки. Снимите шток, отвечающий за выбор передач системы трансмиссии. Дальше выкрутите гайку, крепящую упорный шток и снимите шток со шпильки картера. Демонтируйте трубопровод сапуна находящийся наверху картера. Выкрутите накидную гайку троса спидометра и потом отделите сам трос. Извлеките из картера полуось и отстраните ее в сторону. Полуось следует хорошо закрепить. При этом находящуюся на ней гайку отвинчивать не стоит.

Теперь нам нужно приподнять силовой агрегат на талях. Вместо талей можно воспользоваться домкратом. Если вы используете тали, то обязательно, при вывешивании, проложите что-либо (например, доску) между поддоном и лонжероном и затем опустите агрегат на подставку.

Обращаем наше внимание на левую опору силового агрегата. Выкрутите гайку и извлеките стяжной болт. Потом выкрутите болты фиксирующие опору (обычно их три) к картеру КПП и снимите подпорку. Также стоит демонтировать резиновые подушки. Эту же процедуру повторите с правой опорой силового агрегата. Снимите кронштейн опоры.

Потом выкрутите все болты, фиксирующие КПП. Для откручивания нижних болтов придется приподнять КПП. Желательно пометить краской или маркером местонахождение каждого болта, так как все они немного отличаются по длине. Также стоит пометить краской все кронштейны. Эти действия не только упростят сборку, но и позволят избежать ошибок.

Перед снятием осмотрите весь механизм. Убедитесь, что все, что нужно отсоединено и не будет мешать снятию коробки. Сместите коробку передач влево и снимите ее с направляющих штифтов. В ходе этого процесса ни в коем случае не допускайте моментов, когда вес коробки передач приходится на первичный вал.

Теперь можем приступать к разборке КПП.

Тут сразу стоит отметить, что крайне не рекомендуется самостоятельная разборка и ремонт КПП, так как это весьма сложный и ответственный процесс который, при выполнении без должной квалификации и без использования соответствующего оборудования (микрометрические головки, специальные пассатижи для стопорных колец, съемники… и.т.д.) может привести к поломке отдельных узлов КПП. Более того, некоторые части КПП очень дорогие и их не всегда можно найти даже в крупных магазинах автозапчастей. Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт КПП – читайте далее.

Для снятия сальников полуоси приподнимите заднюю часть авто и поставьте его на подставки. Обязательно слейте масло из коробки передач. Извлеките полуось из картера и, отстранив ее в сторону, закрепите. При этом гайку на полуоси выворачивать не обязательно, а, в некотором случае, даже нежелательно. Теперь аккуратно извлеките сальник поддев его отверткой. Смажьте сальник. Тщательно протрите полость и, при помощи оправки, запрессуйте новый сальник в посадочный буртик до ограничения. Установите полуось и залейте в КПП масло. Что же касается сальника первичного вала, то его замену лучше выполнять только на специализированной станции техобслуживания, так как для этого нужно разделять коробку передач.

Сальник от вала выбора передач. Приподнимите заднюю часть авто и установите ее на подставки. Также слейте масло. Выкрутите гайку и извлеките ось, а затем отделите от коробки передач шток, связанный с выбором передач. Чтобы добраться до штифтов вам потребуется сдвинуть чехол. Выбейте внутренний штифт, затем наружный штифт и снимите вилку. Затем снимите чехол и, аккуратно поддев, извлеките сальник. После этого измерьте расположение плоскости вала. Все обнаруженные дефекты (если они небольшие) зашлифуйте. Новый сальник промажьте и запрессуйте до ограничения. Затем верните на место чехол и установите новые штифты. Установите шток и зажмите гайку на оси. Теперь можно залить масло.

+7 (903) 281-19-72
Сервисный центр: ремонт коробок передач

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector