Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена колодок cr v

Форум → Honda → CR-V → Автосервис

Поделиться решением

Замена колодок

Примечание: Описанная процедура применима как к передним, так и к задним дисковым тормозам.

Предупреждение: Колодки дискового тормоза следует менять на обоих передних колесах одновременно. Замена колодок только на одном колесе приведет к неравному торможению. Пыль, образующаяся при износе тормозных колодок, может содержать асбест, вредный для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать поднявшиеся в воздух частицы. Работая на тормозах, защищайте органы дыхания респиратором. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки компонентов тормозов минеральные растворители, для этого годится только специальный очиститель.

1 Снимите крышку с питательного бачка.

2 Ослабьте гайки колеса, поддомкратьте нужную часть автомобиля и установите ее на осевые подпорки.

3 Снимите колесо. Работайте на одном тормозном узле, используя соосный тормоз как образец для сборки компонентов.

4 Осмотрите тормозной диск. Если необходима его переточка, снимите диск.

Передние колодки
5 Втолкните поршень в цилиндр суппорта, чтобы создать достаточно места для новых тормозных колодок. Для этого можно использовать струбцину . Учтите, что при смещении поршня по каналу суппорта в главном цилиндре поднимется уровень жидкости. Проследите, чтобы не произошел ее перелив, откачайте часть жидкости из бачка, если необходимо.

6 Процедура замены колодок подробно показана на приведенных фотографиях. Внимательно прочтите подпись под каждой из них.

Примечание: Здесь показана процедура замены колодок на одном из типовых для данных моделей передних суппортов. Если Ваш автомобиль оборудован одним из двух других суппортов, рассмотрите их приведенныв изображения в разобранном виде. Эти суппорты имеют два штифта (болты суппорта) вместо одного, и один из них снабжен парой прокладок для внутренней колодки и отличающимися фиксаторами. Однако, этим различия между суппортами и ограничиваются.

Колодки заднего тормоза
7 Замена колодок показана на иллюстрациях. Внимательно прочтите подписи под каждой фотографией.

8 Нанесите тонкий слой специального шумопоглощающего состава (в соответствии с рекомендациями его изготовителя) на обратную сторону новых колодок .

9 Установите прокладки на колодки.

10 Установите фиксаторы колодок в крепежный кронштейн суппорта. Нанесите на фиксаторы тонкий слой силиконовой смазки.

11 Установите новые колодки и прокладки в кронштейн суппорта.

12 Втолкните поршень вращательным движением (по часовой стрелке) в суппорт с помощью заостренных плоскогубцев . Заем поверните поршень так, чтобы одна из его канавок совместилась с выступом на внутренней колодке, когда та установлена в суппорт. Если при вращении поршня деформируется его пылезащитный чехол, поверните его в противоположном направлении, чтобы восстановить форму чехла, но так, чтобы прорезь все еще стояла вровень с выступом.

13 Установите щиток суппорта.

Передние и задние колодки
14 Установите колесо, наверните его гайки, опустите автомобиль на землю и зажмите гайки регламентированным моментом затяжки.

15 Проверьте уровень.тормозной жидкости и долейте жидкость, если необходимо.

16 Нажмите и отпустите педаль тормоза, а также (если Вы заменили колодки заднего тормоза) рычаг ручного тормоза несколько раз, чтобы вывести колодки вплотную к тормозным дискам. Проверьте функционирование тормозов, прежде чем выводить автомобиль на дорогу.

14.12.19 — ответить | цитировать | #

Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Тормозные колодки на Honda CRV

Тормозная система Honda CR-V 3 поколения, который широко распространился на дорогах СНГ с 2008 года, отличается высокой эффективностью и недорогими комплектующими. Особенность всего модельного ряда является то,что колодки автомобиля 2002 года выпуска могут быть одинаковы с другим поколением 2014 года.

Читать еще:  Интервал замена свечей на шкода октавия а5 1 4 2006

Согласно оригинальному каталогу Honda, передним колодкам присвоен партномер 45022SHJA50. Средняя стоимость оригинальных колодок 6000 рублей. В силу высокой стоимости оригинальных колодок возможно выбрать один из аналогов, представленных ниже:

  • CTR CKHO19 900 рублей;
  • LPR 05P1634 1200 рублей;
  • NIPPARTS N3604073 1350 рублей;
  • VALEO 601349 1750 рублей;
  • BOSCH 0986494308 2150 рублей;
  • TRW GDB3445 3100 рублей.

Примечательно, что колодки взаимозаменяемые со следующей моделью 2013 года, который

Какие задние колодки можно поставить на Хонда СРВ

Согласно оригинальному каталогу, задним дисковым колодкам присвоен партномер 43022S9A010.

Средняя цена оригинального комплекта 5500 рублей. Среди достойных по качеству и цене аналогов лучше выбрать один из:

  • NIPPARTS J3614008 650 рублей;
  • BLUE PRINT ADH24247 950 рублей;
  • CTR CKHO22 1000 рублей;
  • KASHIYAMA D5066M 1200 рублей;
  • FERODO FDB4227 1600 рублей;
  • ZIMMERMANN 242311501 2400 рублей.

Кстати, задние дисковые колодки подходят на второе поколение модели.

Колодки ручного тормоза выполнены отдельным элементом, которые расположены внутри тормозного диска. Оригинальный номер барабанных колодок ручного тормоза 43154STKA01. Средняя стоимость оригинального комплекта — 6000 рублей. Среди хороших аналогов можно выбрать:

  • LPR 09420 1350 рублей;
  • JAPANPARTS GF414AF 1500 рублей;
  • NIBK FN8003 1800 рублей;
  • FERODO FSB4044 1850 рублей;
  • TEXTAR 91072200 3380 рублей.

Вышеперечисленные номера подходят на все варианты третьего поколения, включая моторы 2.0, 2.4 и 2.2 дизель. К сожалению, тормозные колодки очень скоро изнашиваются, ведь первое поколение (РД1) могло похвастаться тем, что колодки могли служить 80 000 км.

Как самостоятельно заменить передние колодки на CR-V

Для начала нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • ключ на “14” и на “17”;
  • монтировка или большая плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • медная смазка;
  • проникающая смазка;
  • смазка для направляющих и противоскрипная паста;
  • комплект из 4 новых колодок с новыми пластинами.

Пошаговая инструкция по замене колодок:

  • Срываем гайки крепления колеса, перед этим устанавливаем авто на ручной тормоз, а также подкладываем под заднее колесо башмак или кирпич.
  • Вывешиваем нужную сторону на домкрат, установив его в положенном месте.
  • Снимаем колесо полностью и подкладываем его под автомобиль около домкрата в качестве страховки.
  • Щеткой по металу очистите суппорт от грязи и ржавчины, предварительно проникающей смазкой обработать болты направляющих суппорта.
  • Ключом на “17” держим направляющую суппорта, а ключом на “14” откручиваем болт. Начинать лучше с верхнего болта. После этого отложите суппорт в сторону так, чтобы не повредить тормозной шланг.

  • Перед тем, как снять суппорт, если у вас нет струбцины, то поставьте суппорт обратно и упираясь монтировкой или отверткой через окошко на колодку, вдавите суппорт для установки новых колодок.

  • Далее требуется вытянуть направляющие и очистить их от старой смазки. Полости в скобе суппорта также протрите тряпкой, намотав ее на тонкую отвертку. Нанесите новую высокотемпературную смазку на направляющие и установите их обратно, после чего несколько раз разработайте их.
  • Снимаем старые колодки, после чего посадочное место нужно очистить щеткой по металу.
  • Перед установкой новых колодок смазываем антискрипной пастой не рабочую поверхность колодок, после чего устанавливаем их на место. Направляющие смазывает снаружи медной смазкой.
  • Далее сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • Перед запуском мотора потребуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы суппорт и колодки приняли рабочее положение.

Замена задних колодок

Последовательность работ по замене задних колодок практически одинакова с передними:

  • Автомобиль вывешивается, откручивается колесо.
  • Перед снятием суппорта предварительно отверткой вдавливаем поршень суппорта.
  • Снимаем направляющие и отводим суппорт в сторону для дальнейшего обслуживания.

  • Снимаем направляющие, смазываем их и устанавливаем обратно.
  • При необходимости щеткой по металу очищаем скобу, а именно посадочные места, где установлены крепежные пластины.
  • Устанавливаем новые колодки, предварительно обработав нерабочую поверхность антискрипной смазкой.
  • Сборка механизма производится в обратной последовательности.

Как заменить колодки ручника

  • Требуется соблюсти первые 3 пункта по замене задних колодок.
  • Снимаем скобу суппорта, открутив два болта на “17”.
  • Фигурной отверткой откручиваем два винта крепления тормозного диска и снимаем его.

  • Снимаем нижнюю пружину, после чего снимаем штифты на колодках, снимаем регулировочный болт и отодвигая колодки снимаем их. Для снятия колодок нужно отсоединить от них трос ручного тормоза.
  • Сборка механизма производится в обратной последовательности, после чего нужно несколько раз потянуть рукоятку ручного тормоза, чтобы колодки приняли рабочее положение. Также нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы задние колодки также стали в исходное положение.
Читать еще:  Подкаты под колеса автомобиля

Вывод

Самостоятельная замена колодок на Honda CR-V третьего поколения — процедура не сложная, которую можно произвести самостоятельно, имея минимальный набор инструментов и базовые знания устройства автомобиля.

Несмотря на то, что каждое поколение отличается друг от друга, вы можете приобрести колодки от предыдущего или следующего поколения и установить их. Не обязательно покупать оригинальные колодки, так как за стоимость втрое меньше можно приобрести более качественный аналог.

Почему быстро стираются тормозные колодки на Honda CR-V

Автомобиль Honda CR-V третьего поколения (с суффиксом кузова RE) заслуженно считается одной из самых удачных моделей, выпущенной Honda за последние несколько лет. После не столь выдающегося второго поколения, третье оказалось на удивление развернутым в сторону потребителя. Автомобили стали более комфортными, но вместе с тем более громоздкими, что не могло не повлечь за собой множество технических решений, которые в целом можно признать очень удачными.

Автомобиль получил достаточно качественную и пригодную к эксплуатации в российских условиях подвеску (спереди макферсон, сзади – сдвоенные рычаги), которая не вызывает нареканий у потребителей. При выборе автомобиля, клиенту предлагаются два типа двигателей, которыми оснащаются новые CR-V, — двухлитровым «новичком» от Honda R20, и прекрасно зарекомендовавшим себя K24. Следует отметить, что двигатели серии R получают пока только великолепные отзывы, поскольку в отличие от предыдущего поколения (K) не столь капризны к выбору масла, а кроме этого являются более экономичными, хотя и не столь подготовленными для тюнинга. По нашему личному мнению, Honda удалось реализовать в двигателях серии R самые удачные сочетания, необходимые для повседневной эксплуатации автомобиля. Говоря про трансмиссию, отметим, что CR-V III оснащаются на выбор либо АКПП классического типа, либо механической коробкой передач. Совершенство конструкции обоих узлов широко известно, и при правильном обслуживании их ресурс стремится к бесконечности.

Оригинальные колодки 45022-SWW-G02

Единственным неприятным «сюрпризом» для владельцев европейских CR-V третьего поколения стала нехарактерная для Honda изнашиваемость тормозных колодок и тормозных дисков. Действительно, на большинстве машин передние колодки приходят в негодность уже к первому ТО, т.е. через 15 000 км. Задние же требуют замены через 25 000 – 30 000 км. Для сравнения, передние колодки на CR-V первого поколения могли «ходить» до 80 000 км, задние – до фантастических 200 000 км. Эта проблема не была бы столь болезненно воспринята автовладельцами, если бы не высокая цена за оригинальные колодки (от 5000 рублей за комплект передних), которые приходится менять фактически каждое ТО. Но этим проблемы с узлом не ограничиваются, — тормозной диск на Honda CR-V III к третьей замене колодок (а иногда и раньше) также начинает требовать замены.

Виной всему, не стратегический просчет инженеров, а новейшие экологические стандарты. Они в очередной раз вынудили производителей тормозных колодок и дисков искать новые материалы и сплавы, которые при разрушении наносят минимальный вред здоровью и окружающей среде. В свое время именно по этой причине был запрещен к применению идеальный для колодок материал – асбест.

К счастью, на рынке присутствуют достаточно продуктов от сторонних производителей, различающихся как по качеству, так и по цене. К качественным (и что характерно дорогим) колодкам можно отнести продукцию европейской компании TRW. Есть и более дешевые варианты, например, от фирмы Masuma. Степень хождения колодок от этих фирм сопоставима с их ценой, — TRW дороже, но ходят почти как оригинальные, Masuma дешевле, но и стираются быстрее. Выбор производителя колодок остается за владельцем автомобиля, т.к. тормозной узел не относится к списку гарантийных у официальных дилеров Honda.

К сожалению, игнорировать своевременную замену тормозных дисков или колодок на Honda CR-V III поколения нельзя не только потому, что это опасно с точки зрения управления автомобилем, но и потому что это ведет к серьезной поломке узла. Так, были случаи, когда несвоевременная замена колодок при сильном износе диска, приводила к выпадению и заклиниванию поршня в суппорте. Ремонту такой суппорт уже не подлежит, и ему требуется замена, которая обходится в несколько раз дороже, чем комплект колодок вместе с комплектом дисков (которые все равно придется покупать!).

Если Ваша машина Honda CR-V третьего поколения, Вам очень повезло, — в вашем распоряжении все наиболее удачные технологии Honda для гражданских автомобилей. Чтобы «счастье было полным», пожалуйста, не забывайте следить за тормозной системой, постарайтесь избегать излишне дешевых решений, и по возможности, будьте взвешенными в суждениях. В конце концов, непривычно малый срок службы тормозных колодок не должен портить общее впечатление от удачной машины.

Читать еще:  Узнать стоимость автомобиля с пробегом онлайн калькулятор

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена тормозных колодок Хонда СРВ

На автосервис хонда обратился Владислав — владелец кроссовера Хонда СРВ. Его насторожила следующая проблема: появился свист, плавно превращающийся в скрежет при торможении, даже если педаль тормоза нажимать плавно. Посторонний шум доносился со стороны передних колес. С течением времени он все усиливался. Знакомые настоятельно посоветовали в срочном порядке ехать в наш специализированный автосервис для выявления и устранения причины этого скрежета.

Диагностика

Мы произвели всеобъемлющую диагностику тормозной системы как ручным методом, так с помощью компьютера и испытательного стенда. Диагностика показала ожидаемую проблему: острую необходимость замены тормозных колодок Хонда СР-В на передних колесах. Сточились они в два раза сильнее предельных допустимых норм и при нажатии педали тормоза только едва соприкасались с поверхностью тормозного диска. Скрип вызывался только от того, что диск был выработан неравномерно — при ровной проточки он вообще бы не прикасался к колодке.

Фронт работы был ясен: замена колодок c проточкой тормозных дисков .

Обслуживание тормозной системы

Для того чтобы добраться до тормозных колодок, требуется сделать полную переборку суппорта. Обслуживание этого тормозного элемента всегда идет в комплексе с заменой колодок. Чтобы снять суппорт, необходимо снять колесо. Лучше всего это делаете с помощью подъемника (у нас он есть — грех не воспользоваться).

Когда оба передних колеса были сняты, обнажился доступ к тормозному диску и тормозному суппорту, закрепленному поверх него. Суппорт держится на двух болтах, которые удалось открутить только после обильного поливания WD-шкой. Чтобы окончательно отделить суппорт от диска, нужно аккуратно специальным съемником поддеть тормозной поршень и утопить его поглубже в тормозной цилиндр. Делается это через специальное сервисное окошко в суппорте. После этого колодки отжимаются от диска и супорт спокойно отводится вверх от диска. Он остается висеть на тормозном шланге. Это в обычном случае. В нашем случае отгнивший тормозной штуцер просто переломился, тормозной суппорт остался в руках механика, а тормозная жидкость хлынула на пол. Во фронт работы добавилось еще немного дел: нужно было поменять тормозной шланг и сделать замену тормозной жидкости . Справедливости ради, ввиду общего состояния тормозной системы, тормозная жидкость имела нездоровый черный цвет и менять ее все равно бы пришлось.

Из старого суппорта были извлечены тормозные колодки. Состояние их было — хуже некуда. Владислав отказался от установки оригинальных тормозных колодок, сказал, что лучше подобрать более дешевый аналог. Мы не рекомендуем так делать, но в данной ситуации пришлось искать варианты. Новые колодки были найдены в течении тридцати минут. Тем временем суппорта были полностью разобраны и все составляющие прошли процедуру очистки в ультразвуковой ванне.

Оставалось время для проточки тормозных дисков . В современном мире для этого не надо искать токаря и снимать диск со ступицы. Для этой процедуры есть технологии проточки без снятия с помощью аппаратов Pro Cut. Специальный станок через переходник крепится к диску и острые ножи идеально протачивают поверхность диска, убирая всю выработку. Пока один специалист занимался проточкой, второй начинал сборку суппортов — с дружественного нам склада подъехали новенькие тормозные колодки. Суппорт собирался в обратном порядке с обязательным использованием специальной смазки для тормозных механизмов.

По окончанию проточки тормозных дисков, можно было приступать к полной сборке тормозной системы. Мы подобрали нужный тормозной шланг, который встал, как родной, вместо отломанного. Конец штуцера от старого шланга довольно легко выкрутился из тормозного цилиндра — резьба не была повреждена, все осталось максимально герметичным.

Суппорт с новыми колодками, висящий на новеньком шланге, был прикручен обратно к ступице. Тормозной диск после проточки блестел, как зеркало. Оставалось выполнить замену тормозной жидкости с ее прокачкой. Этот процесс описывался нами неоднократно — он одинаков для всех машин. По окончанию ремонта мы провели полную диагностику тормозной системы еще раз. Убедившись, что тормозная система Хонда СР-В приведена в порядок, мы попрощались с Владиславом, отпустив его под честное слово: нужно вовремя обслуживать тормозную систему, чтобы однажды не стало слишком поздно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector