Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза форд фокус 2 2006 2 6 тдси

Ford Focus Hatchback Ghia 2.0 › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

Почему я за это дело взялся? Да потому что уровень у меня в бочке был заметно ниже отметки «MIN». Я бы и не против был бы долить, но узнав, что фордовский антифриз — это обязательно концентрат, было принято более глобальное решение — заменить антифриз полностью.

Изначальные представления о процессе я получил благодаря этой и этой записям

С какой же ностальгией я вспоминаю процесс замены антифриза в моём первом автомобиле. Все что там требовалось — это со стороны капота просто скидывать нижний патрубок для слива.
В Форде же процесс значительно сложнее: нужно снять металлическую и пластиковую защиты со стороны дна автомобиля. А дальше в несколько заходов сливал все что сливается и заливал дистиллированную воду (на самом деле бы на ней разорился, если бы вовремя не узнал, что у меня на работе её можно взять неограниченное количество).

Итак, что мы имеем?

1. Слитый антифриз был насыщенного оранжевого цвета и совсем непрозрачный.

2. Заливаю воду, гоняю, сливаю опять же насыщенный оранжевый

3. Вторая заливка воды, опять прогонка (кратковременно газовал до 5 тыс оборотов) Сливаю антифриз, пон уже более розовым стал

4. Повторяем еще раз процедуру. Антифриз полупрозрачный розовый

5. Повторять эту процедуру мне порядком надоело и я решил, что это будет последний слив. Антифриз приобрел прозрачность и бледный оттенок розового.

Тем временем снимаю расширительный бочек и насколько могу его чищу. Он был достаточно грязный изнутри.

После последних процедур затыкаю пробку на радиаторе и заливаю 3 литра оригинального концентрата:

Все остальное пространство заполнил дистиллированной водой, как, собственно, советовали на одном из тематических форумов.

До покупки антифриза я почитал интернет и увидел, что людям, которые заказывают антифриз по оригинальному артикулу (1 336 797) приходит не менее оригинальный антифриз, но под артикулом (1890260). Я не стал пробовать схемы и сразу заказал именно по второму артикулу. Литр мне обошелся в 281 руб. 281*3=843.
Ну и еще кроме прочего я потратился на дистиллированную воду (т.к. взятых с работы канистр мне не хватило). Кстати самый дешевый антифриз я нашел в Леруа Мерлен (5л-54 рубля).

Завершив все процедуры, под капотом в районе расширительного бачка стало слегка красивее, чище и опрятнее:

Замена антифриза Ford Focus 2

Работа двигателя на вашем авто без сбоев возможна только в том случае, если мотор получает нормальное топливо, оптимальные сигналы от ЭБУ и охлаждается в полной мере с помощью системы охлаждения. Современные агрегаты не могут нормально работать в непредусмотренном режиме температур. Если мотор будет постоянно перегреваться, проблемы могут возникнуть с конструкцией поршневой группы. При постоянном недогреве возможен повышенный износ деталей, высокий расход топлива.

Виновником проблем с перегревом или недогревом чаще всего является антифриз. Многие экономные владельцы автомобилей заливают в систему охлаждения наиболее дешевые альтернативы. Другие не меняют жидкость годами. Антифриз Форд Фокус 2 должен быть чистым, качественным, он должен сохранять свои свойства целиком и полностью. Иначе бензиновые моторы этого автомобиля пострадают от неправильных режимов работы. Так что очень важно вовремя выполнять замену и доливку антифриза.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость на Focus 2?

На втором поколении Фокуса, как на большинстве авто данного класса, замена жидкости в системе охлаждения рекомендуется 1 раз в 60 000 км, но не реже 1 раза в 5 лет. За этот срок или за такой пробег жидкость теряет свои полезные свойства и не сможет сохранять нормальные эксплуатационные характеристики далее. Также поменять жидкость в системе охлаждения следует в таких случаях:

  • если вы купили автомобиль б/у и не знаете, когда производилась такая замена перед этим;
  • происходит регулярное снижение уровня в расширительном бачке, но при этом нет течей;
  • материал поменял свой цвет, помутнел, стал темным, прозрачным или изменился по-другому;
  • двигатель перегревается или слишком долго греется, при этом нет других поломок;
  • вы залили некачественную дешевую жидкость при последней замене материала.

В последнем случае недорогие жидкости могут сохранять свои свойства около 1 года или 10 000 км пробега. После этого машина начинает работать неадекватно, очень сильно греется в пробках. Может постоянно включаться вентилятор охлаждения. Как только поменялись определенные особенности работы двигателя, его прогрева, стоит сразу же выполнить замену антифриза Форд Фокус 2, чтобы избежать дальнейших разрушений и неприятностей.

Какую выбрать жидкость для замены?

Если ушел антифриз в Форд Фокус 2, вы могли просто выбрать некачественную жидкость, которая выгорела. Покупать такой же материал не стоит. Лучший вариант – купить оригинальный тип материала, который действительно защищает двигатель вашего автомобиля и работает на сохранение его ресурса.

Читать еще:  Хендай акцент бензонасос не включается

Если оригинал оказывается слишком дорогостоящим решением для вас, можно отдать предпочтение рекомендованным материалам. На форумах владельцев Focus 2 поколения активно обсуждаются темы хороших и нехороших производителей антифриза, так что найти подходящий вариант не будет сложно.

Как производится замена жидкости в автомобиле?

Для начала вам нужно подготовить все требуемые материалы. В частности, это 6 л антифриза, минимум столько же дистиллированной воды для промывки, ветошь, тазики для слива использованной и промывочной жидкости. Внимательно осмотрите патрубки системы, бачок и радиатор на предмет течей. Период замены антифриза – хороший повод поменять все детали, которые просят ремонта или замены уже давно.

Помните о том, что выполнять все процедуры нужно на полностью остывшей машине. Иначе вы можете получить ожоги, да и для двигателя ничего хорошего не будет. Итак, рассмотрим процедуру смены охлаждающей жидкости для Форд Фокус 2:

  1. Выставьте авто на ровной поверхности, чтобы минимизировать возможные остатки старой жидкости в системе. В нижней части радиатора выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее широкий тазик. Немного приоткройте пробку на бачке, чтобы жидкость небольшой струей сливалась в емкость.
  2. Когда жидкость стекла, закрутите на место сливную пробку. Через заливное отверстие расширительного бачка налейте чистую воду в систему (лучше всего использовать дистиллированную воду), закрутите заливную пробку. Заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры.
  3. Снова проведите процедуру слива воды. Повторите процедуру промывки 2-3 раза, чтобы из системы выливалась чистая вода. Часто достаточно и одного раза, если перед этим вы использовали качественную жидкость.
  4. Плотно закройте сливное отверстие и заливайте новый антифриз. Обычно заливается 5.5 л, около полулитра жидкости остается в системе, слить этот объем невозможно. Но хороший антифриз в соединении с дистиллированной водой не принесет вреда двигателю вашей машины.
  5. Доливайте жидкость примерно до максимального уровня в бачке (на сантиметр ниже максимальной отметки). Закрутите заливную крышку, заведите и прогрейте двигатель. После этого посмотрите уровень охлаждающей жидкости и долейте, если это необходимо.

Заливная крышка должна стоять оригинальная. Она создана специально так, чтобы при сильном закручивании все равно сохранять небольшой воздухообмен с окружающей средой. Если закрыть бачок обычной крышкой, подходящей по размеру, система охлаждения будет работать в несколько раз менее эффективно.

Также обратите внимание на то, что сливная пробка полностью не вытаскивается из посадочного места, чтобы владелец машины не потерял ее при замене жидкости. Ее достаточно немного выкрутить, чтобы дать антифризу вытечь в образовавшееся отверстие. Никаких других сливных пробок в машине для этой процедуры откручивать не нужно.

Итоги – стоит ли менять антифриз своими руками?

Если вы даже не имеете представления о том, куда заливать антифриз, лучше не выполнять эту работу собственными руками. Велика вероятность того, что вы просто выполните что-то неправильно или сломаете пробку. Можно также недосмотреть течь, которая станет причиной фатальных проблем с автомобилем. Если же вы знакомы с базовыми особенностями обслуживания автомобиля, для вас не составит труда понять, как заливать антифриз, как выполнять его замену.

Приобретите качественные и большие резиновые перчатки, так как охлаждающая жидкость является ядовитым материалом. Кстати, сливать эту жидкость в землю нельзя. Лучше поехать на любое СТО и отдать использованный антифриз работникам станции. После накопления определенного количества отходов станции по ремонту авто сдают жидкость на утилизацию.

Замена антифриза на Форд Фокус 2 седан 2.0 л

Здравствуйте уважаемые посетители и читатели моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том, как самому заменить антифриз на автомобиле Форд Фокус 2.В этой процедуре по замене антифриза сложностей не возникнет.Надо ли менять антифриз или не надо давайте разбираться вместе.Так как автомобиль Форд Фокус 2 пробежал уже более 160 000 км было решено менять все технические жидкости.

Сначала поменял жидкость в в электро гидроусилителе руля (ЭГУР) . Затем поменял масло в автоматической коробке передач (АКПП). О том, как заменить масло в автоматической коробке передач своими руками я все расписал ранее и подробно вот в этой небольшой заметке.Вот теперь настала очередь заменить полностью старенький антифриз на новый.При замене антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. есть свои небольшие нюансы.

Какие именно нюансы сейчас разберем.Как вы знаете что Форды отличаются двигателями.Для двигателей 1.4-2.0 л. объем заливаемого антифриза может отличаться.Ниже на фотографии привожу все объемы заливаемых жидкостей:

Читать еще:  Замена шаровой на матизе

Но, чтобы заменить антифриз самостоятельно я рекомендую всем ознакомится с инструкциями о замене антифриза с умных книжек по ремонту и обслуживанию автомобиля.Внимательно прочитал я там все что пишется кое-что нашел полезное для себя.Потом пошел читать всем известный фокусоводам форуме форд клуб

Спасибо ребятам за полезные подсказки.После этого я сделал для себя вывод что смогу заменить антифриз самостоятельно.Но, чтоб проделать все это надо приобрести необходимые расходные материалы.Что и было сделано.Заказал в интернет магазине концентрат антифриза 4 литра так как двигатель у меня 2.0 л. то потребуется мне для залива согласно рекомендаций
и таблицы объемов заливаемых жидкостей 6.3 л. Приобрел я вот такой концентрат как на фотографии внизу.

Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus 2000, соответствующая требованиям Ford WSS-M97B44-D
Цены на оригинальный концентрат не очень то и высокие начинаются от 320 рублей за литр.Конечно можно приобрести и качественные аналоги, но я приобрел оригинал так сказать для своей уверенности и тем более это заливается в двигатель.

Этот концентрат нужно будет разбавлять один к одному дистиллированной водой.Так как пробег у меня уже 160 000 км решил что охлаждающую систему надо промыть.Для промывки купил 15 литров дистиллированной воды которая стоит недорого.Покупал воду на заправке. по цене 80 рублей за пять литров.Всего было потрачено 240 рубчиков и концентрат 4 бутылки литровых купил за 1280 рублей.Всего затрачено 1520 рублей. и свое время на замену антифриза.Вот такая дистиллированная вода:

Решил что промою дистиллированной водой систему охлаждения двигателя два раза по пять литров.Так как все равно при слитии антифриза у нас в блоке останется примерно около литра старого антифриза а раза за два думаю что, промою более-менее систему.Приготовления к замене антифриза я все сделал.Теперь приступаем к основному.

Замена антифриза на Форд Фокус 2

  1. Заезжаем на яму в гараже или на эстакаду
  2. Откручиваем крышку расширительного бачка на горячем автомобиле
  3. Лезем в яму под машину и снимаем защиту двигателя
  4. В левом углу радиатора видим пластмассовую пробку радиатора
  5. Откручиваем эту пробку маленькой отверткой желательно с широким лезвием, а то можно повредить эту пробку(могут слизаться шлицы) пробка полностью не выкручивается так как с резинкой
  6. Подставляем тазик или другую емкость под сливное отверстие и ждем когда вытечет старый антифриз

У меня слилось примерно 4.5 литра старого антифриза.Вот так выглядел мой старый антифриз посмотрите на фотографии ниже.Где просто слитый антифриз старый и потом после первой промывки системы охлаждения автомобиля.Как увидите всяческой грязи скопилось не мало.Да и свои свойства антифриза уменьшились намного.Все процедуры по замене старого антифриза выполнил.В двигателе осталось еще примерно 1,5 л старого антифриза.Из этого следует что надо промывать.Для этого опять закрутил сливную пробку на радиаторе.

Залил дистиллированную воду через расширительный бачок чуть больше уровня мах.Затем заводил двигатель и прогревал его до начала включения электровентилятора на радиаторе автомобиля.Затем глушил двигатель опять лез в яму откручивал пробку и сливал воду с радиатора.Проделал я так два раза.На второй раз побежала уже чистая вода.При первой промывке системы охлаждения бежала грязная дистиллированная вода с остатками старого антифриза.

Вот такая водичка выбежала у меня при промывке системы охлаждения автомобиля.Так что решайте сами промывать или не промывать систему охлаждения Форда Фокуса 2.

После промывки системы охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 заливаем наш новый концентрат.Некоторые сразу разводят данный концентрат антифриза.На один литр концентрата положено один литр дистиллированной воды.У меня в системе охлаждения автомобиля Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л. надо залить 6,3 л.

Так как в системе у меня остается уже чистой дистиллированной воды около одного литра которую невозможно слить из за отсутствия сливной пробки с блока цилиндров.Я поступил простым способом.Сразу постепенно влил через расширительный бачок три бутылки по одному литру концентрата антифриза.Остальное до уровня доливал дистиллированной водой.

У меня остался еще один литр концентрата на долив в систему и доведения до уровня.Затем заводим машину и даем с открытой пробкой расширительного бачка проработать автомобилю до рабочей температуры 90 градусов.Затем если охлаждающая жидкость немного ушла то добавляем по уровню.Доливаем до метки МАХ.Спасибо что дочитали.Замену антифриза на автомобиле Форд Фокус 2 провели полностью.

Спасибо что прочитали мою небольшую заметку.Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне или к моей небольшой заметке вопросы прошу оставлять Вас комментарий и я сразу же отвечу на него по мере поступления мне сообщения.

На этом разрешите мне закончить данную небольшую заметку о том как самостоятельно поменять антифриз на автомобиле Форд Фокус 2 .

Читать еще:  Замена прокладки клапанной крышки на бмв x1 форум

Как поменять антифриз на Форд Фокус 2

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 2 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 2

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ2 (FF2) или внутренним обозначением компании Форд С307 (Ford C307).

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 2 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 2 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 2бензин 1.45.2-5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.65.6-6.0Havoline XLC
бензин 1.86.5Motorcraft Orange Coolant
бензин 2.06.3Coolstream Premium
бензин 2.59.5
дизель 1.67.5
дизель 1.88.1
дизель 2.08.5

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 2 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector