Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Убрать ржавчину с кузова автомобиля батарейкой

Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике

Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?

Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.

А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.

Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?

Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше.

Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет.

Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).

Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой.

Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.

Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…

Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.

При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля.

А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.

А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.

Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.

Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.

Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить.

Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!

Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей

Смотрите также

Как мыть машину зимой

    5 0 3k

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

    48 0 48k

Антицарапин для авто

    8 0 15k

Полироль для кузова

    85 5 116k

Преобразователь ржавчины для авто. Какой лучше выбрать?

    30 0 43k

Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.

Как быстро избавиться от ржавых пятен

Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:

  • изолента либо канцелярская резинка
  • острый нож или лезвие
  • сода
  • солевые батарейки с цинковым корпусом
  • перчатки
  • провод в полтора квадрата
  • ортофосфорная кислота
  • ватные диски
Читать еще:  Хендай санта фе 2 4 бензин отзывы владельцев

С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.

Как обрабатывать ржавчину на кузове авто

Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.

После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!

Завершающий этап – удаление кислоты с кузова

Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.

После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.

Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.

Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.

Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек

То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!

Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины

Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор

Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.

все это чушь,испытанно

Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.

Очередная тупая блядь

Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.

Такая работа не эффективна!

Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус ам и подкрашивать малейший дефектскол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.

Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!

Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется

Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.

Удаление рыжиков при помощи батарейки.

На моей машине появились небольшие очаги коррозии, прибегать к какой то химии и дорогим ремонтам не очень хотелось, и тогда я спросил у знакомого кузовщика, что с этим можно сделать в условиях гаража. Из его уст передаю вам, пользуйтесь! В конце будет фото результата.

1. Соляная батарейка. Именно соляная, т.к её корпус на 99.9% состоит из цинка. На упаковке должно быть написано что это соляная батарейка.

2. Провод медный, длинной примерно метр. Или больше, зависит от того как далеко от вашего аккумулятора находится очаг коррозии.

3. Паяльная кислота. Ортофосфорная.

5. Зажим типа крокодил.

Что надо сделать:

1. Обматываем оголенным медным проводом батарейку, фиксируем изолентой или чем вам удобнее.

2. На другом конце батарейки крепим ватные диск, тоже не имеет значение чем, можно резинкой. Смачиваем эту ватку паяльной кислотой.

3. К второму концу провода крепим крокодил. Цепляем его на плюсовую клемму акб.

Прижимаем наше устройство, к месту ржавчины, её можно даже не счищать перед работой. И держим батарейку, до тех пор пока коррозия полностью не покроется цинком.

После этого разводим раствор соды. Наносим с помощью ватного диска, это нужно для того чтобы нейтрализовать кислоту.

Читать еще:  Масло роснефть 5w40 синтетика отзывы 2020

Как это работает?

Цинк из батарейки за счёт тока, переходит на автомобиль. Таким образом происходит оцинковка и ваш автомобиль в этом месте больше ржаветь не будет.

Дубликаты не найдены

Если прямо по ржавчине, то оно отвалится нахуй, так как процесс окисления железа цинком сверху не тормозится.

Проще обычной ортофосфорной кислотой обработать. Там хотя бы нерастворимые фосфаты прямо из ржавчины получаются.

Слишком сложно. Есть проверенный дедовский метод.
Сливаем ннемного кислоты с аккумулятора и заливаем в пульверизатор.
Обильно опрыскиваем поверхность. После чего активно полируем наждачкой.

Или он так с неправильной парковкой боролся? Не помню уже..

согласен. без зачистки и декапирования, вся эта зуйня через полгода порыжеет и почернеет.

А я за веснушки испугался

этому методу лет несколько десятков уже. В ссср даже промышленно наборчики для этого производились.

короче, я нашёл действенный способ убрать ржу и называется он трилон-б. мешается с мылом а лучше автомобильной химией(нужна щелоч в ней лучше растворяется) не кислота не жрет металл, реакцию на краску нужно проверить.

просто пластиковая бутылка 0.5 решает эту проблему полностью

«Сына! Сколько раз тебе объяснять, как правильно надевать трусы! Спереди жёлто, сзади — коричнево. «

Так вот как Ауди кузовы оцинковывают!

фото ниже будут? а то ниже уже некуда

А цынкарем нельзя обработать?

«Цинкарь» — это жидкость в пластиковой ёмкости с пшикалкой, а не человек, производящий работы по оцинковке. Ваш Кэп.

Ну, по комменту было похоже, что вы сторонник электростимуляции рабочих 🙂

1. Сначала ортофосфорной (можно не паяльной, в автомаге называется «преобразователь ржавчины») хорошо так смачиваем ржу, ждём, снимаем шкуркой.

2. При цинковании используем паяльный хлорид цинка (иногда называют паяльной кислотой) — чаще всего встречается в белых бутылочках с зелёной крышкой.

Разница охренеть какая, сам испытывал.

был раньше наборчик специальный. В за рулем лет 20 назад тестировали. А вот цинковать ржу не стоит. Зачистить надо перед обработкой.

А для больших рыжиков использовать ведро оцинкованное 👍

и где вы берете солевые батарейки. у нас в городе нет нигде

Проверено. Работает. Зиму от_едили. Цветет вокруг , А не там где обработано.

Школьный курс химии и раствор азотной кислоты вам в помощь. Литр стоит 50 р., хватает на долго.

А просто ортофосфорной не проще?

а не йобнет от плюса то ?

Конечно ебнет. Плюс же. 111

плюсы они тут такие, после первого и не поймешь ничего, а после десятого так и тянет что то написать, что бы еще плюсов получить. наркомания однако

нафига батарейка соленая, можно взять любую металлическую хуйню покрытую цинком и уже к ней цеплять источник тока.

Паяльная кислота — это обычно водный раствор хлорида цинка, который получают растворением металлического цинка в соляной кислоте.

Я вас сейчас удивлю, но бывают разные варианты паяльной кислоты. У меня хранилась как раз с хлоридом цинка. Когда хотел убрать ржавчину с машины — купил ортофосфорную. И та и другая применяется.

Ржавеет VIN номер

Всем привет народ) Случилась такая беда, ржавеет ВИН номер кузова. Он был под прозрачной плёнкой, видимо из-за неё и начал ржаветь (поздно заметил ржавчину). Машина Seat Leon 2012г. Куплена летом 2013 у официального дилера. Seat ушёл с нашего рынка. Звонил в представительство только отфутболивают. Кузов не ремонтировался и не красился. Может быть это брак или подходит под гарантию? Как быть в такой ситуации? Подскажите пожалуйста)

Студент из Петербурга взял золото на «Олимпийских играх» по автоспорту

Второкурсник Клим Гаврилов в свои 19 лет может похвастать блестящей спортивной карьерой. Он — победитель множество престижных гонок, бронзовый призер Чемпионата России, а с недавних пор еще и чемпион FIA Motorsport Games, международных соревнований, которые называют аналогом Олимпийских игр в мире автоспорта.

Катается Гаврилов с 13 лет. Начинал с маленьких картов, в итоге дорос до серьезной техники. Приглашению погонять в Риме не удивился, согласился практически без раздумий, но, как позже признался, совершенно не знал, что его там ждет. В интервью «КП-Санкт-Петербург» Клим рассказал, что думал, будто едет на рядовые соревнования — а потом в итоге на нечто масштабное и грандиозное.

Само интервью, если что, вот тут:

Участвовал наш герой в соревнованиях легковых авто. Вот на этом звере — Audi RS3 LMS. Помимо российского флага на ней можно разглядеть логотип его ВУЗа — санкт-петербургского университета ИТМО.

Схватка вышла жесткой, основными соперниками Клима стали нидерландец Том Коронель и бельгиец Жиль Магнус — большие и опытные дядьки. Они пихались, подставляли Гаврилова под удары друг друга, но в итоге остались позади.

Сам Клим говорит, что больше всего рад известности — теперь он наверняка сможет найти инвестора и продолжить выступать в еще более серьезных соревнованиях.

Современное решение

Современные проблемы, требуют современных решений

Дорожные истории. Номер два. Как я пытался помочь тушить машину)

Всем привет! Вот очередной пост по помощь на дорогах. Место дислокации — перекресток со светофором в небольшом городке. Беды не предвещало вообще ничего. Обычная рядовая поездка за продуктами и запчастями для машины в соседний городок за 30 км. Ну и сама ситуация.
Подьезжаю к светофору, передо мной пежо 206. За рулём судя по пышной шевелюре которая видна даже через 2 стекла — девушка. Загорается зелёный сигнал и тут у пежо начинает валить дым из под капота. Первая мысль — блэт, чё за?. На автомате прогнав её, судорожно рвусь в сторону своего багажника, краем глаза улавливаю, что девушка из машины выскочила. Открываю багажник, а там зараза только один из двух, самый мелкий огнетушитель на 1кг производства Литвы. Обычно ещё возил ссобой ОП-4, но в этот раз он остался в гараже. Что сделать? Хватаю эту мелочь и кабанчиком мчусь к капоту пежо. В то время там начинают заниматься языки пламени. Зная, что капот сразу открывать нельзя, задуваю весь килогораммовый «пшик» в заборник капота. А дальше то что? Мой микротушитель почти ничего не сделал, только немного сбил огонь, что ещё пока только начал пробиваться через заборник капота. То, в чем я поучаствовал дальше достойно сказки о появлении доброй феи в самый плохой момент(напомню, моя машина так и осталась стоять в метре от пежо). В соседней полосе останавливается форд транзит, из тех что как газель, только иномарка) Из него выскакивает «мужичок-с-ноготок», реально как из книжки — маленький, но размером как кубик — 1.5-1.5-1.5. И я вижу как из недр форда он выносит вот это чудо.

Читать еще:  Калина 1 4 замена изолятора на модуле зажигания bosch

Огнетушитель Порошковый 10кг) или кратко ОП-10. Без лишних слов несколько секунд задувает под капот содержимое огнетушителя, а потом четко как в армии говорит мне — «открывай капот». Я сначала немного опешил, но потом быстро сообразил, что от меня хотят. Открыв капот из салона я поспешно переместился к замку снаружи авто и поднял капот. Жарко было до жути, но потом, когда мужик дунул своим огнетушителем в подкапотное стало вообще не до шуток, потому что дышать было просто нечем, а в дыму и жаре некогда было думать о том, что может под капотом есть упоры или механический упор. Спустя долгих несколько секунд я услышал голос «отваливай!». Отскочив на метр я увидел рядом с собой 2х пожарных с такими же ОП-10.Чееееее? Подумал, потом оказалось, что пожарная часть находится за поворотом в 70 метрах и пока грузились в машину особо рьяные пожарные рванули на чей-то вызов о горящей машине. Пожар был ликвидирован ещё тем мужичком, пожарные просто сделали контрольный выстрел. Вся ситуация длилась от силы несколько минут, но в голове она отпечаток оставила как несколько часов.
Пожарные молодцы, предложили заправить огнетушители у них на станции, но у меня был одноразовый пшик, а вот мужичок с нескрываемым удовольствием согласился. Проходя мимо меня он кинул фразу «ты молодец, а у меня огнетушитель через 2 месяца вышел бы, да и девку жалко». И да, оказалось, что проводка получила кз и вспыхнула, но благодаря нашему вмешательству удалось обойтись мелкими повреждениями.
Мораль? А как обычно, помогай на дороге, и вози с собой нормальный огнетушитель, будь мужиком блэт!
Ну и по традиции если зайдет, буду писать ещё)

Новое супер средство и способ, которые защитят ваш автомобиль от ржавчины и коррозии

Это своего рода супер «Цинкарь» — новая оцинковка кузова автомобиля, только своеобразным методом. Таким способом защита металла производится гораздо быстрее и надёжнее.

Мастера и автолюбители, которые уже пользовались таким устройством и на практике применяли такой способ — нахваливают его — не гниёт и не ржавеет. Говорят, что он сильно недооценён!

Гальваническая оцинковка с помощью батарейки и кислоты

Да-да, обычная соляная батарейка, которую легко можно приобрести в магазине дешёвых товаров способна помочь защитить кузов машины от очагов коррозии и от самой ржавчины.

Цинк можно купить отдельно — к примеру, цинковые аноды в листах. Старые карбюраторы также изготавливались из цинка.

Чтобы быть полностью уверенным, что перед вами металл цинк, следует проверить его на магнит — он не магнитится.

Берут батарейку, разбирают и оставляют только корпус (можно даже так без разборки). Затем оцинковывают с помощью ватки пропитанной ортофосфорной кислотой (кислотой для пайки). Этот процесс занимает значительное время.

Но есть секрет — новый способ оцинковки в домашних условиях. Нужно в ту же самую кислоту положить кусочки цинка и дождаться, когда он там раствориться полностью. С таким раствором процесс оцинковки осуществляется в 3-4 раза быстрее.

А Вы знали, что такая кислота ещё и является пищевой добавкой «Е338» — применяется как регулятор кислотности в газированных напитках. Так что стоит отказаться от «газировок» для своего же здоровья!

На корпусе батарейки с одной стороны с помощью канцелярской резинки крепится ватный диск, а с другой стороны электрический провод.

К «минусу» аккумулятора подключаем саму деталь, которую нужно оцинковать (в машине это сам его кузов), а к «плюсу» — тот самый провод от корпуса батарейки.

Смачиваем ватку в приготовленном растворе кислоты и цинка и водим по металлу — мгновенно поверхность покрывается цинком. И кстати, без электричества такого «волшебства» не будет.

После обработки следует нейтрализовать реакцию кислоты содовым раствором.

Испытание с таким суперсредством смотрите в видео:

Так что такой способ защиты авто от коррозии и ржавчины работает и работает весьма неплохо. Советую взять на заметку.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector