Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол трасса а40м отзывы

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Вода лучше чем «Трасса Дзержинский тосол А40М».

Добрый день ув. автолюбители. сегодня хотел бы поделиться с вами впечатлением о редкостном Г***Е, под названием «ТРАССА ТОСОЛ Дзержинский А40М».
Начну с пред истории.
Ездил я на воде и решил залить антифриз который мне отдал тесть (марку к сожалению не знаю, т.к. отдали в обычной канистре), он был зеленого цвета и как мне сказали, что качественный продукт.
Я слил воду, промыл все промывкой, потом еще раз водой и залил Антифриз. После чего я проехался, посмотрел под капот, все было нормально и со спокойной душой я пошел домой. На следующий день когда я пришел в гараж, я увидел жуткую картину, у меня потекла помпа (чего и следовало ожидать). Я был конечно сильно огорчен, но ничего уже не поделать. Было принято решение менять помпу и покупать новый тосол.
Помпу я купил Fenox (1300 руб) как и стояла у меня до этого, также приятно был удивлен, что есть возможность поменять штуцер со шланги на резьбу (да у меня обратка идет с резьбой). Одновременно с помпой я купил «тосол А40М Дзержинский фирмы трасса» (450 руб/10 кг). В магазине мне сказали, что он не особо качественный как например Felix, но ездить можно. Довольный покупкой и без задней мысли я побрел в гараж.

Помпу я установил, без проблем, все патрубки промазал герметиком и пришло время заливать «Тосол».
Залив сию жидкость в систему я начал искать протечку, но все было гладко, поигрался с патрубками удостоверился, что в системе нет воздуха, я завел машину. Машина удачно проработала мин 5 и довольный удачным ремонтом было решено ехать. Мой маршрут должен был быть не большим 20-30 км по городу и обратно в гараж.
Вот тут начинается самое интересное.
Прогрев машину и проехав 3 км, я остановился и заметил, что из под капота валит пар, как из парохода. Открыв капот я увидел, что из радиатора как из чайника, идет бурление и парит. Изначально я подумал, что все таки где то воздушная пробка, но все патрубки были горячими.
Я опять завел машину и решил набрать рабочую температуру, а после подождать до температуры срабатывания «карлсона» (у меня он срабатывает на 90 градусах).
Но как только на БК температура доползла до 85 град. я увидел йеллоустоунский гейзер в полном масштабе.
После чего я заглушил машину, подождал пока она остынет и провел опыт заново. Получил точно такой же гейзер.
После этого я понял, что виной всему, чудо жижа синего цвета (тасолом его назвать нельзя) «Трасса Дзержинский тосол А40М».
Было принято решение принудительно включить вентилятор и вернуться обратно в гараж.
P.s. Самое удивительное, что я заходил еще в один магазин и спрашивал по поводу этого же тосола, так мне там даже показали какие-то документы с мокрой печатью и уверяли, что он великолепный, но уже за 550 руб/10кг.
Дополнение!
Вот и дошли руки чтобы провести эксперимент по выявлению реальной температуры кипени Дзержинского тосола А40М. Я думаю после просмотра ролика отпадают все варианты, что проблема был на стороне автомобиля. Установлено явное не соответствие температуры кипения, в общем кому интересно смотрим.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Ув. автолюбители, никогда не покупайте эту гадость, вы просто зря потратите свои деньги и испортите себе нервную систему. Это не тосол, а редкостное Г***О.

Использование антифриза Тосол А40М для автомобильных двигателей

В мобильной технике, которая эксплуатируется в условиях умеренного климата, необходимо пользоваться охлаждающими жидкостями (ОЖ), способными оставаться жидкими при низкой температуре окружающего воздуха. Их называют антифризами – незамерзающими.

Замечено, что подобными свойствами обладают спирты. Они сохраняют свойства в широком температурном диапазоне. Уже более пятидесяти лет для автомобилей выпускают антифриз А40М. Можно встретить много нареканий на этот товар, поэтому стоит разобраться, насколько справедливы претензии, уточнить свойства и область применения охлаждающей жидкости.

Требования к незамерзающим охлаждающим жидкостям

Необходимость появления антифризов для автомобильных двигателей определилась еще в период Первой мировой войны, тогда начали использовать двигатели внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения.

В сентябре 1914 г. более 600 автомобилей «Renault» привлечены для доставки солдат из Парижа на линии фронта на реке Марна. Часть автопарка так и осталась прикомандированной к армии. Но в декабре морозы (редкие для территории Франции) привели к размораживанию двигателей на четырех автомобилях, водители не знали, что вода при замерзании увеличивается в объеме. Вот тогда Луи Рено представил рекомендацию использовать этиловый спирт или напитки на его основе в качестве добавки, предотвращающей замерзание. Специально для предотвращения использования спиртовых настоек не по назначению начинается выпуск денатурата, в который добавляют красители и минеральные масла.

До 1922 г. ничего другого не предлагали. Именно тогда создаются первые авиационные двигатели с жидкостным охлаждением. На высоте испарение спиртов происходит гораздо интенсивнее, чем наблюдается при эксплуатации моторов на земле.

Нужны спиртосодержащие вещества, имеющие большую плотность, температуру кипения и ниже точку замерзания. Примерно одновременно сразу в нескольких странах обращают внимание на высококипящие спирты, которые имеют температуру кипения свыше 100 ⁰С. Среди них этиленгликоль оказался наиболее интересным C₂H₄(OH)₂ (вариант отображения формулы вещества C₂H₆O₂).

Краткие сведения об этиленгликоле

Этиленгликоль – это прозрачная бесцветная жидкость, по органолептическим ощущениям создается впечатление, что она масляная. Этот вид спирта токсичен, но некоторые все равно пробуют на вкус. Говорят, что слегка сладковатый. При употреблении более 300 мл возможен смертельный исход.

Чаще всего применяется состав, в котором присутствует 60 % C₂H₄(OH)₂ и 40 % Н₂О (вода). Подобная смесь превращается в желе при температуре – 49 ⁰С. При нормальном атмосферном давлении она закипает при температуре 109 ⁰С.

Тосол А40М

С 1971 г. для охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ рекомендован Тосол А40. С 1979 г. начато производство Тосол А40 М. Отличия в том, что добавлены ряд компонентов, уменьшающих образование пены. В Италии используется подобный состав, он имеет название «PARAFLU».

Читать еще:  Как подключить сабвуфер 220 в машину

Расшифровывают стандартизированное обозначение следующим образом:

  • ТОСОЛ состоит из двух частей. Первая часть – ТОС – аббревиатура расшифровывается: Технология Органического Синтеза. Вторая часть ОЛ указывает на принадлежность к спиртам. Например, этанол, бутанол, метанол и другие;
  • А – рекомендуется использовать для автомобилей;
  • 40 – максимальная гарантированная температура застывания. Внимание! Твердое тело не образуется, возникает желе, которое не может разрушить двигатель. При расширении желе будет заполнять расширительный бачок;
  • М – модернизированный состав. Пена при многократном прохождении через рубашку охлаждения радиатора и двигатель не образуется.

Некоторые используют общее название антифриз. Но в этом наименовании не учитывается, что в составе тосола используются дополнительные присадки:

  • антикоррозийные, уменьшают вероятность разрушения металла ДВС;
  • противопенные, не образует пены;
  • моющие, смывают любые виды загрязнений с поверхностей контакта;
  • уплотнительные, предотвращают вытекание жидкости при наличии небольших отверстий или неплотностей в соединительных местах системы охлаждения.

Глицерин в составе охлаждающих жидкостей

Некоторые производители добавляют глицерин (C₃H₈O₃, рациональная формула – HOCH₂-CH(OH)-CH₂OH). Объясняют подобные действия желанием повысить температуру кипения. Подобные смеси выдают за тосол, глицерин – это менее дорогостоящий продукт. В жарких странах, где вероятность снижения температуры ниже – 5 ⁰С крайне мала, создают охлаждающие жидкости для летнего использования. Они способны поддерживать работоспособность двигателя при больших значениях температуры.

Но для стран с умеренным климатом подобная добавка нежелательна. Глицерин при отрицательных температурах в момент запуска холодного ДВС увеличивается нагрузка на прокачку системы охлаждения. По мере прогрева вязкость будет уменьшаться.

Положительные характеристики Тосола

Большинство пользователей отмечают следующие плюсы от использования Тосол А40М:

  • поддерживает работоспособность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне температуры, от – 40 ⁰С до + 40 ⁰С;
  • охлаждающая жидкость не закипает до температуры +108 ⁰С, что повышает диапазон использования ДВС;
  • наличие присадок, уменьшающих коррозию, не разрушает детали теплосиловой установки;
  • противопенные присадки предотвращают образование пены;
  • при длительной эксплуатации свойства не изменяются;
  • резинотехнические изделия и пластики не разрушаются под действием охлаждающей жидкости;
  • вязкость остается практически постоянной во всем диапазоне температур, не оказывает дополнительного сопротивления при запуске холодного ДВС;
  • теплоемкость составляет 4180…4195 кДж/(кг·⁰С);
  • теплоотдача (тепловосприятие) к металлу при скорости движения жидкости 0,3…1,0 м/с составляет 17 000…22 000 Вт/(м²·⁰С). Показатель довольно высокий, для охлаждения может быть использован радиатор небольшого объема.

Недостатки

В некоторых источниках можно обнаружить недостатки от использования ТОСОЛ А40М:

  • авторы утверждают, что теплоноситель на основе этиленгликоля подвержен воспламенению;
  • пары высококипящего спирта вредны для дыхания;
  • на пластиковых трубопроводах импортных автомобилей происходит отложение осадка;
  • при смешивании с антифризом зарубежного производства может образовываться осадок.

Стоит разобраться с некоторыми отрицательными характеристиками.

Воспламенение этиленгликоля. В продаже можно приобрести не только готовую смесь, желающие могут купить чистый высококипящий спирт. Его пары воспламеняются при температуре 124…126 ⁰С. Однако, следует помнить, что никто не рекомендует применять чистый спирт для системы охлаждения.

Пары вызывают отравление. Трудно представить водителя, который находится в постоянном контакте с охлаждающей системой ДВС. Производитель указывает, что вдыхать пары опасно. В автомобилях испарение возможно только в расширительном бачке. За год интенсивной эксплуатации транспортного средства испаряется не более 100…150 мл смеси. Все пары выдуваются из-под капота.

Проблемы использования тосола с импортными автомобилями

У импортных автомобилей, поступающих на продажу в Российскую Федерацию, используют охлаждающие жидкости разных типов:

  • Гибридные антифризы. В их составе присутствуют силикаты и бораты. Срок службы подобных типов не превышает 5…6 лет. Рекомендуется замена по истечении рекомендованного срока эксплуатации.
  • Карбоксилатные антифризы. В их составе имеются присадки на основе карбоновых кислот. Обычно подобные жидкости окрашивают в красный цвет.
  • Антифризы G 13. В их составе используется пропиленгликоль. Смешивать с тосолом нельзя, произойдет расслоение и образование геля. Автомобили европейских производителей заправляют этими охлаждающими жидкостями.

При замене типа жидкости необходимо полностью промыть всю систему. Не должно оставаться ни грамма предыдущего вещества.

Внимание! При заправке необходимо полностью удалить весь воздух. Наличие газовых пробок не позволяет перемещаться жидкой фракции.

Отзывы пользователей

Алексей Светлов, 30 лет, автолюбитель

Приобрел тосол на трассе. Привлекла цена. Температура двигателя не поднималась свыше 70 ⁰С, но сам тосол быстро испарялся. Как сообщили знакомые, имевшие опыт подобных покупок, в нем вместо этиленгликоля был добавлен метанол или этанол. Поэтому наблюдалось ускоренное испарение. Из-за дешевой подмены мог испортить двигатель. В городских условиях, при наличии пробок возможно испарение тосола низкого качества. Тогда двигатель начнет перегреваться. Возможно заклинивание, тогда пришлось бы потратиться на дорогой ремонт.

Вывод: приобретать расходные дешевые материалы на трассе опасно для здоровья водителя и автомобильного двигателя.

Николай Смирнов, 65 лет, водитель со стажем более 40 лет

Тосол А40 М использую с 1974 г. Его заливал еще мой отец в ВАЗ-2101 (копейку). Сам сменил более двух десятков автомобилей отечественного и импортного производства. Убедился, что эта жидкость хорошо работает в течение 3-5 лет. Потом ее нужно менять. Разбавлять готовую смесь водой нельзя. В холодную зиму можно разморозить двигатель.

Для импортных автомобилей приходится при замене полностью промывать систему охлаждения. Нужно приобретать несколько больше (на 2 л Тосола), чем требуется по инструкции. Излишки выдавливают остатки старой ОЖ. К сожалению, потери неизбежны

Тосол трасса а40м отзывы

Тосол отечественного производителя, хороший-качественный и не за большие деньги.
Дзержинский производитель, «РостХим», марка тосола «Премиум», технические характеристики есть, указаны на канистре, рабочая температура — 40 и + 108.

Канистра ёмкостью 10 литров, срок хранения тосола 3 года, а значит, он всё это время не теряет своих свойств.

В последнее время цена на этот тосол, точнее на эту марку, заметно выросла и даже немного завышена, так-что если хотите купить хороший тосол за разумные деньги, то этот как-раз подходит, а если вам нужен тосол отличного качества, то стоит поискать, так-как этот тосол на 4-ку тянет.

Герметичная канистра и сняв пробку там ещё будет фольгированная вкладка, которую нужно снять или просто проткнуть острым предметом, чтобы пользоваться содержимым канистрочки.
Такая дополнительная прокладка из фольги как-бы гарантирует, что из канистры никто тосол не брал и ничем его не разбадяживал.

Читать еще:  Как убрать вмятину на двери автомобиля

Из 59 образцов антифриза, попавших в лабораторию, больше трети не соответствовали требованиям.

Парадокс, но охлаждающая жидкость может сжечь автомобиль, к такому выводу пришли активисты Федерации автовладельцев России. Они закупили 59 образцов тосола в разных регионах России, в том числе в Татарстане, и проверили в испытательной лаборатории «Химическая экспертиза» (г. Обнинск). 22 из них содержали метанол в различных концентрациях. Метанол запрещено использовать в средствах по уходу за автомобилем, поскольку он опасен для человека — можно отравиться, надышавшись парами. Пары метанола концентрируются под капотом и могут привести к возгоранию автомобиля. Составы с содержанием метанола не обеспечивают нормальной работы систем охлаждения автомобилей и приводят к серьезным повреждениям.

— Когда у вас закипает двигатель, это не всегда вина датчика температуры и помпы, это может быть низкая температура кипения жидкости — 84 градуса. По данному факту было направлено обращение в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру, Минпромторг РФ, — говорит активист ФАР Дмитрий Золотов.

По нормативам охлаждающая жидкость должна закипать при температуре не ниже 108 °C. Но у некоторых образцов охлаждающих жидкостей температура кипения оказалась ниже, чем у обычной воды.

По данным российского Союза производителей и потребителей автохимии (СППА), 26% от всего рынка охлаждающих жидкостей в России — некачественные. На упаковке об этом информации нет, поэтому водители покупают. За год, подсчитали эксперты, поддельный тосол купили более чем на 14 млрд. рублей.

— Мы считаем такую ситуацию недопустимой и будем требовать навести порядок, чтобы продаваемые в России антифризы были как минимум безопасны для автомобилей и их владельцев, — говорит руководить ФАР Сергей Канаев.

Впрочем, сами производители утверждают, что их товар первоклассного качества, а лабораторные исследования — происки конкурентов.

— Нас с рынка захотели убрать и сделали такое исследование. У нас за последнее время несколько сотрудников уволилось, свое производство автохимии открыли, может, от них это пошло. Бывают, конечно, прорехи из-за некачественного сырья, для этого у нас лаборатория, с каждой партии мы берем образец. С 2000 года всего одна жалоба у нас была на некачественный товар, но потом оказалось, что они сами что-то неправильно сделали и извинились перед нами. Нет нам смысла специально делать некачественную продукцию, мы же не на один день на рынок пришли, — прокомментировал sntat.ru попадание в «черный список» Игорь Николаев, начальник коммерческого отдела «Промжидкость».

ФАР обратились в Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру с требованием проверить предприятия, которые добавляют в жидкости метанол.

Тосол, который не прошел испытания:

ПроизводительКол-во метанола
ООО «Промжидкость»14,47%
АО «Делфин Индастри»9,75%
ООО «Промсинтез»9,45%
ООО «Тектрон»6,4%
OOO «Промсинтез»9%
OOO «Промсинтез»9,85%
ООО «Дзержинские антифризы»7,3%
ООО «Промжидкость»15,4%
OOO ПКФ«СВ-хим»10,31%
ООО «СТРЭКТЭН»10,46%
ООО «Промсинтез»8,8%
ООО «Нова-нефтехим»10,3%
ООО «Промсинтез»9,8%
OOO ПКФ«СВ-хим»11,1%
ООО КПФ «Промпэк»9,8%
ООО «СТРЭКТЭН»9,2%
ООО «Блюстар»13,3%
ООО «АкцентХим»8,79%
ООО «Еврохимпром»7,2%
ООО «Химинвест»7,1%
ООО ПК «ДХФ»6,85%
ООО «Волга-Синтез»8,01%

Тосол, который прошел испытания, температура кипения в норме, метанол отсутствует:

5 отзывов к товару Тосол — А40М

Написать отзыв

вопрос по товару

Скажите, вы доставляете в Барнаул?

Вещь супер

Работаю в компании которая предоставляет в аренду различную спецтехнику. С наступлением зимы у нас возникли очень серьёзные проблемы, из-за сильных морозов немало нашей техники просто отказывалась работать. Как оказалось, вся причина в том, что мы начали закупать не качественные масла и тосол, которые были абсолютно не готовы к таким серьёзным морозам. В итоге у нас возникло немало проблема и тогда мы вышли на вашу компанию.
Благодаря вашим маслам, тосолу и конкретно этому тосолу А40М, мы смогли решить наши проблемы, и наша техника вновь заработала и смогла полностью выполнять свои задачи. Теперь мы будем всегда покупать различные технические жидкости на вашем сайте, так как проверили в реальных условиях качество вашей продукции. Да и цены у вас прямо говоря очень сильно радуют, у прошлого нашего поставщика цены были заметно выше.
Помимо всего этого, не могу не отметить и очень высокое качество обслуживания, ваши менеджеры хорошо работают, как и доставка от вас никогда не опаздывает и всегда приезжает вовремя. Хочу поблагодарить вас за ваши услуги и сказать и вашу качественную продукцию, которую можно всегда приобрести на вашем удобном сайте по весьма выгодной цене.

Добрый вечер! Хочу поблагодарить всех сотрудников ООО «Компания Проммасла». На прошлой неделе купил в этом интернет-магазине ТОСОЛ — А40М в объеме 20 литров, соответственно 2 бочки.
Я работаю в фирме, которая занимается транспортировкой грузов, поэтому автомобили должны быть всегда в полном порядке. А из-за сильной жары ранее используемая нами охлаждающая жидкость очень сильно нагревается. Приходится отправлять автомобили на СТО, а в связи с этим происходит задержка грузов и соответственно фирма несёт убытки.
Посовещавшись, с одним из знакомых автомехаников мы пришли к выводу, что приобретаемая нами охлаждающая жидкость некачественная и нужно менять поставщиков. Этот друг и посоветовал мне данный интернет-магазин. Он сказал, что уже не раз покупал здесь необходимые товары и полностью доволен результатом.
Наслушавшись от него положительных отзывов и прочитав все отзывы непосредственно на этом сайте, я решил купить тосол здесь.
Заказ был у меня на руках через два дня. Доставка почти ничего не стоила, а залив приобретённую охлаждающую жидкость в автомобили мы сразу же увидели результат. Автомобили перестали перегреваться, по крайней мере, за пройденную неделю не было ни одного перегревания.

Читать еще:  Рулевая рейка q7 замена реставрация спб

Обзор Тосола а40м

Тосол – охлаждающая жидкость (ОЖ), имеющая важное значение для автомобиля наравне с другими функциональными жидкостями, такими как моторное масло, тормозная жидкость. Она предназначена не только охлаждать двигатель при любых температурах, но и защищать детали системы охлаждения от коррозии и износа. Разработаны разные виды ОЖ, например, Тосол а40м. В статье описаны его технические характеристики, область применения, помещены отзывы автолюбителей, применяющих его для своих автомобилей.

Технические характеристики

Тосол был разработан в 1971 году для отечественных автомобилей, в дальнейшем эти разработки стали широко использоваться производителями ОЖ. Первые буквы в названии указывают на то, что жидкость была разработана в отделе технологии органического синтеза, последние буквы означают в химии принадлежность к спиртовой группе. Буква А в названии означает, что жидкость используется для автомобилей. Цифры указывают температуру замерзания. Буква М, что продукт является модернизированным.

ОЖ украинского производства

Основой тосола является гликолевый спирт. Для обеспечения свойств, которыми обладают ОЖ, в них добавляется до 10 различных противопенных и противокоррозионных присадок. Отсутствие одной из них ухудшает качество охлаждающей жидкости. ОЖ не имеет цвета и запаха, обладает сладковатым привкусом. Ее окрашивают специально в неестественные цвета для отличия. Отечественный тосол имеет голубоватый или светло-зеленый оттенок. Вещество очень ядовито. Если жидкость попала на кожу, то ее необходимо смыть обильным количеством воды.

Тосол имеет следующие характеристики:

  • не замерзает при низких температурах до — 40 градусов;
  • не закипает в диапазоне температур двигателя (температура кипения 108 градусов);
  • не пенится;
  • не оказывает отрицательного воздействия на детали охлаждающей системы;
  • остается химически стабильным в течение эксплуатации и хранения;
  • имеет малую вязкость;
  • имеет высокую теплоемкость и теплопроводность.

Зарубежный аналог тосола – антифриз, название которого является расшифровкой назначения – «против замерзания». Отличия между жидкостями в комплексе антикоррозийных присадок и добавок. Смешивать эти ОЖ нельзя, так как компоненты могут прореагировать между собой и жидкость потеряет свои свойства.

Импортные антифризы

Область применения

При сгорании топлива и под воздействием сил трения двигатель автомобиля сильно нагревается, поэтому ему нужна эффективная система охлаждения. Для этой цели предназначен радиатор, который является основным теплоотводящим элементом. Жидкости, которые циркулируют через радиатор и двигатель, – это теплоносители.

Технические характеристики тосола позволяют его использовать не только для системы охлаждения двигателя автомобиля, но и для других теплообменных систем в качестве рабочей жидкости, которые эксплуатируются при низких и умеренных температурах.

В течение эксплуатации необходимо следить за уровнем жидкости. Если ее объем уменьшился за счет естественного испарения воды, то можно долить воду. Если произошла утечка антифриза, то добавлять надо концентрат. Рекомендуется менять ОЖ через 60 тысяч километров пробега, но не реже чем через два года. При замене ОЖ желательно использовать ту же марку, иначе перед заливкой нового антифриза систему необходимо промыть.

Отзывы

Антифризы и тосол состоят из этиленглиголя, воды и присадок. Отличия между ними в используемых присадках. Какую ОЖ использовать, каждый решает для себя сам. Ниже приведены отзывы пользователей о Тосоле-А40м.

ПреимуществаНедостатки
Тосолом А-40 М пользуюсь больше 10 лет. Мое мнение – отличная охлаждающая жидкость, которая отвечает всем требованиям. Не образует накипи в жидкости двигателя, защищает от коррозии металл. Не забивает трубки радиатора, во всяком случае, я не заметил. В моем регионе континентальный климат, порой температура падает до -40 градусов. Ни разу тосол не кристаллизовался.Положительной рекламы по поводу тосола много, при этом отрицательных свойств не освещают. Приведу простые примеры. Двигатели Опеля и Нексии при использовании тосола умирают через 3-4 года. Кто-то хвастался, что его Волга ездит на тосоле, но увидите, что с вашим ГБЦ, когда вы его снимите. Уверен, ваше мнение поменяется. На форумах поднимается постоянно тема системы охлаждения: то радиатор течет, то расширитель давит, то термостат заклинило. Кто использовал антифриз таких проблем не испытывал.
В составе настоящего Тосола-А40м содержатся присадки, которые предотвращают коррозию меди, чугуна, стали, латуни, но нет присадки, которая защищает алюминий. Эта разработка для наших вазов. В импортных антифризах таких присадок порой нет, поэтому они портят жигули. С другой стороны, отсутствие защиты от алюминия делает неприемлемым использование Тосола-А40м в иномарках.То, что сейчас называют тосолом, является на самом деле торговой маркой антифриза. Раньше отечественный «антифриз из камаза» «убивал» жигули, в которых была вся импортная начинка. Позаимствовав технологию за рубежом, был разработан тосол. Сейчас по этой технологии изготовлением ОЖ занимаются многие, но при этом качество оставляет желать лучшего. Если вы любите свое авто, то купите фирменный антифриз, разбавите его дистиллированной водой и будете ездить без проблем. Если хотите рисковать, то покупайте ОЖ отечественного производства.
С тосолом все ясно: мерседесы и бумеры ездят и ничего у них не течет, инфини и лексы тоже не испытывают проблем. Я не слышал жалоб. Я проездил на тосоле 1,5 года: ни налета, ни утечки не было. Техмастера говорят, что разницы между тосолом и антифризом нет, только в цене. Если кто помнит, то на грузовиках раньше заливали только антифриз, а потом перешли на тосол. Правда, у отечественного антифриза агрессивность намного выше, чем у тосола.В мой Паджеро мастеровые залили тосол. В результате – сильный налет образовался на шлангах в печку, стали подтекать шлаги системы охлаждения. В конце пришлось поменять прокладку ГБЦ. После этого использую только антифриз, который рекомендует производитель.

Видео «Оценка охлаждающих жидкостей»

В этом видео рассказывается, что из себя представляет ОЖ, какие виды существуют и можно ли их взаимозаменять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector