Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол стал зеленого цвета

labavto.com

Как известно, антифризы (охладительные жидкости) необходимы охлаждающей системе для работы любого транспортного средства. Они выполняют функцию охлаждения двигателя и способствуют предотвращению его перегрева. Сегодня мы расскажем вам, чем отличается антифриз зеленый от «Тосола» и каковы характеристики этих жидкостей.

Если вы знаете, в чем заключается разница между жидкостями различных цветов, но не ознакомлены с тем, какие технические характеристики соответствуют зеленым хладагентам, то мы вам об этом расскажем. Так или иначе, зеленый антифриз является видом ОЖ, и этот концентрат в последнее время становится все более популярным среди отечественных автомобилистов.

Залив ОЖ в расширительный бачок

Характеристики и особенности

Хладагенты стандарта G11 представляют собой силикатные антифризы. Как известно, любая охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) не имеет цвета и производится исключительно бесцветной. Непосредственно цветом хладагенты «награждаются» предприятием-изготовителем, но все жидкости имеют свой стандарт, который может соответствовать цвету.

В частности, ОЖ стандарта G11 могут быть окрашены как в синий, так и в желтый, оранжевый и зеленый цвета. Следует отметить, что зеленый цвет — один из наиболее популярных и распространенных цветов. «Тосол» является отечественным аналогом хладагента, изготовленного по стандарту G11. Эта жидкость может взаимодействовать со всеми поверхностями системы, одновременно покрывая все элементы и детали защитным слоем. Срок службы зеленой ОЖ, как правило, не превышает трех лет. Однако и здесь все зависит от изготовителя — точно назвать срок службы концентрата не получится.

Красная и зеленая ОЖ разных классов — G11 и G12 — от одного производителя

Состав

В основе ОЖ стандарта G11 может лежать как этиленгликоль, так и промиленгликоль. Здесь все также зависит от изготовителя. Как правило, такие ОЖ считаются самыми бюджетными, и в них присутствует минимальный пакет присадок. Собственно, за этим классом и был зафиксирован зеленый цвет. К слову, изначально предназначение цветов и заключалось в различии хладагентов разных классов.

Кроме того, данная ОЖ может применяться в качестве рабочей жидкости в других системах теплового обмена, которые используются при низких и средних температурах.

Также следует отметить, что данная ОЖ предназначена для использования в охладительных системах моторов, которые при функционировании используют принцип внутреннего сгорания бензина. Что касается диапазона рабочих температур, то у ОЖ зеленого цвета они ничем не отличаются от традиционных антифризов: от «-40» до «+50» градусов температуры окружающей среды.

Слитая охладительная жидкость из системы

Присадки

Каждый отдельный изготовитель ОЖ может и использует свои присадки. Более того, в линейке одного изготовителя ОЖ могут отличаться между собой количеством и составом используемых присадок. И зеленый антифриз также может обладать разными свойствами, в зависимости от используемого пакета присадок. В частности, присадки могут быть:

  • антипенными (препятствующими возникновению пены в системе охлаждения и расширительном бачке);
  • антикоррозийными (препятствующими возникновению коррозии на металлических элементах охлаждающей системы);
  • препятствующими негативному влиянию на резиновые компоненты охладительной системы.

Что касается дополнительного пакета присадок, то на практике они в зеленой ОЖ увеличивают показатель износостойкости воды. То есть летом, даже при наиболее высоких температурах окружающей среды и работы двигателя, такая ОЖ вряд ли закипит. В зимнее же время года использование такого расходного материала дает возможность гораздо быстрее прогреть свое транспортное средство.

В целом, ОЖ зеленого цвета не имеет каких-либо особенностей или параметров, ровно так же, как и красный или синий хладагент. Помните о том, что окрашивание ОЖ является маркетинговым ходом любого изготовителя антифризов в целях привлечения потребителей.

Многие автолюбители думают, что свойства и технические характеристики, а также особенности традиционного антифриза и «Тосола» могут отличаться. Это не так, ведь «Тосол» является подвидом традиционного хладагента и по своим функциям он ничем не отличается от обычных ОЖ.

Подделка желтого оригинального «Тосола» на контрафактный зеленый: обратите внимание на цвет, этикетку и запах

Что касается характеристик, то зеленый «Тосол» по своим свойствам может ничем отличаться от красного или синего, но может иметь различие с зеленым хладагентом другого производителя. То же самое касается и присадок. Дело в том, что несмотря на международные стандарты, отечественные изготовители ОЖ могут сами окрашивать свои продукты в абсолютно любой цвет. Особенно если речь идет о «кустарных» производителях.

Какой выбрать?

Не забывайте о том, что при выборе «Тосола» никогда нельзя опираться на его цвет. Цвет вообще не является показателем, поскольку функционирование охладительной системы вашего транспортного средства зависит исключительно от качества ОЖ. В зеленый, красный и оранжевый цвет свой продукт может окрасить любой подпольный производитель, но качество от этого лучше не станет.

Если вы не уверенны, подойдет тот или иной «Тосол» для вашего «железного коня», почитайте инструкцию по эксплуатации. Обычно производитель указывает для потребителя состав и присадки, которыми должна обладать ОЖ для конкретного авто. Опираясь на эту информацию и стоит подбирать хладагент. Если же у вас нет мануала по эксплуатации, то спросите у дилера либо найдите официальный сайт производителя в Интернете, и задайте свой вопрос там. Но выбирать жидкость только по одному цвету наш сайт категорически не рекомендует.

Читать еще:  Распиновка диагностических разъемов всех марок автомобилей

Видео «Какую ОЖ лучше заливать в свой автомобиль?»

В этом видео описаны критерии, по которым следует осуществлять подбор ОЖ для своего транспортного средства.

Почему антифриз становится коричневым или зеленым

Содержание

Если вы внимательно следите за состоянием своего авто, то можете заметить изменения, происходящие с антифризом. Речь идет не только об изменении его уровня в расширительном бачке, но и об изменении цвета. Как известно, изначально охлаждающая жидкость имеет свой цвет: синий, зеленый, красный, фиолетовый. Но со временем или даже сразу после замены она почему-то темнеет или, наоборот, белеет, меняет свою консистенцию. Почему же это происходит? Что делать сейчас и как избежать этого в будущем? Ответим на эти вопросы в статье.

Сразу хочется отметить, что любой вид антифриза имеет свой срок службы. Через определенный километраж охлаждающая жидкость подлежит замене. О времени обновления антифриза можно узнать из руководства по обслуживанию автомобиля, а также уточнив срок службы на упаковке охладителя. Он во многом зависит от класса жидкости, который определяется ее составом и наличием тех или иных присадок. Сейчас в продаже представлен антифриз классов G-11, G-12, G-13. Последний имеет самый длительный срок службы.

Что будет, если не менять

В мире нет ничего вечного, а охлаждающая жидкость для машины такой же расходник, который вырабатывает свой срок службы и подлежит замене. Соответственно, если она не проводится, ни к чему хорошему это привести не может. Эксплуатация машины со старой охлаждающей жидкостью может привести к перегреву двигателя, особенно летом. Перегрев, в свою очередь, грозит тем, что маслосъемные и компрессионные кольца подсядут. А это приведет к потере мощности и увеличению расхода моторного масла. Рано или поздно встанет вопрос о капитальном ремонте.

Причины изменения цвета

При анализе этой темы можно выделить несколько основных факторов, ведущих к тому, что антифриз меняет свой цвет на рыжий, белый или грязный коричневый.

Истек срок годности жидкости. Об этом как раз упоминали в самом начале статьи. Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства и не могут выполнять возложенные на них функции. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок. Он и меняет цвета антифриза.

Перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости. Если антифриз не был своевременно заменен, а система перегрелась, то сама жидкость в ней закипает. Это также приводит к окончательной потере свойств охладителя и изменению его цвета.

Окисление металлических деталей системы охлаждения. Это может быть связано как с окончанием срока службы антифриза и потерей его свойств (компоненты не обеспечивают защиту от коррозии), так и с покупкой некачественной жидкости. Внутренние стенки системы выполнены из металла, они окисляются и меняют цвет жидкости на ржавый.

Разрушение резиновых патрубков. В некоторых случаях, если не производится своевременная замена антифриза, резиновые компоненты системы начинают разрушаться. При попадании в жидкость таких частиц ее цвет меняется, но не на коричневый, а скорее на черный.

Применение воды в качестве охлаждающей жидкости. Случаются ситуации, когда уровень антифриза упал, а долить его нет возможности. Тогда прибегают к добавлению дистиллированной или фильтрованной воды. Но нужно понимать, что эта мера временная и экстренная. После этого нужно сделать промывку системы и залить новый антифриз. Если злоупотреблять доливкой воды, то можно привести в негодность как саму жидкость, так и всю систему.

Контакт с моторным маслом. Если прокладка блока цилиндров или теплообменника повреждена, охлаждающая жидкость начинает контактировать с моторным маслом. Как правило, тогда антифриз не просто темнеет, а становится похож на некую эмульсию бежевого цвета. Опытные владельцы прозвали ее сгущенкой. По внешнему виду действительно очень похожа.

Контакт со средствами для устранения течи радиаторов. Для устранения течи радиатора многие автомобилисты используют разнообразные герметики. На короткое время они действительно устраняют проблему. Но после контакта с ними антифриз может изменить цвет на коричневый.

Любую из описанных ситуаций игнорировать не стоит. Каждая из них требует определенных действий автовладельца, если он не хочет потом тратить время и деньги на ремонт автомобиля.

Как решить проблему

Выбор того или иного решения зависит от причин возникновения проблемы. Если в расширительном бачке обнаружена эмульсия или капли моторного масла, нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника. В этих местах обычно и происходит контакт моторного масла и антифриза. Тянуть с заменой не стоит, так как такая смесь забивает систему и мешает нормальному охлаждению двигателя. Кроме того, после устранения проблемы нужно провести промывку системы охлаждения и залить новый антифриз. Если причина изменения цвета охлаждающей жидкости заключается в завершении ее эксплуатационного срока, надо ее заменить новой.

Если вас озадачил вопрос, почему антифриз становится коричневым, специалисты советуют не раздумывать, а как можно скорее промыть систему охлаждения двигателя. Для этого может использоваться дистиллированная вода. Промывка проводится до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. Только после этого можно заливать новый антифриз. В сервисах могут предложить также специальные средства для промывки.

Читать еще:  Размер колесных дисков москвич 2141

Причина потери цвета антифриза?

Опции темы
Поиск по теме

Причина потери цвета антифриза?

В думках.
Прошлым летом был залит зеленый AGA Z-42
Проходил почти 20000км. В сильные морозы слегка продавливало в районе верхнего шланга радиатора, на штуцере радиатора и на штуцере термостата.
Как это обычно бывает в сильные морозы из-за того, что резина дубеет: все затянуто, ничего не текло, а тут на холодную завел и мокреет, прогрелось — все высохло и сухо.
Остается налет от краски антифризовой.
Однако в результате усиленного контроля в морозы начал замечать, что зелень антифриза пропадает и сейчас в расширительном бачке плещется совершенно прозрачная жидкость, в -28 как сегодня не замерзает, запах тот же, что и в канистре с остатками после заливки, в канистре (гараж металлический, промерзает не меньше авто) по прежнему зеленый.
Если смотреть в пробку радиатора — зеленый, но не такой интенсивный как в канистре.
Куда делся цвет?
0. Антифриз голимый? какой тогда не голимый, выбирали в прошлом году уже.
1. Вышел в качестве индикатора на потеках?
2. Разрушился от нагревания/замерзания?
3. Перегрев. (За температурой слежу, перегрева небыло, но зная о сюрпризах индикатора. )

у меня как-то но одной из машин русский тосол так цвет терял и родной японский антифриз также бывало

такая же фигня с зеленым несте. подозреваю что хрень какуюто продали. Раньше такого не замечал за анифризами.

у меня в расширительном тоже обесцвечивается, хотя в системе цвет не исчезает.
думаю это из за повышенных температур и контакта с кислородом. других объяснений нет!

Основная то мысль: боятся или не боятся?
Если причина в п.1 — то все нормально, а если нет?

А ты его в пробирку налей из радиатора, если зеленый то все ОК.

У меня на м-2141 качественный антифриз(точно нормальный!)терял цвет из-за активной борьбы с накипью примерно за пару месяцев. До этого использовали воду, и не факт что дисцилированную.

Нормальный антифриз должен обесцвечиваться со временем. Производителем закладывается определенное время его работы/обесцвечивания. Бледность антифриза (также как и бледность масла в автомате) говорит о том что подходит время его менять, поскольку со временем антифриз теряет смазывающие свойства.
ПЫСЫ Это в идеале, конечно, реально батя 4 года не откручивал пробку радиатора на карибе, так и продал.

TLС78 хороший автомобиль..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Нет $ предела $ совершенству.

Так в том-то и дело, что года не прошло, прошлым летом менял, пробег примерно 20000км.
Краска в нем флюоресцентная нужна для поиска потеков, она и выступила на потеках.
Смущает, что неужто вся выступила.

Добавлю свою историю.
Прошлой весной, при движении в длинный подъем, заметил что стрелка указателя температуры двигателя движется к красному сектору. Остановился, открыл капот и увидел что в расширительном бачке бледно-желтая жидкость. Антифриз был Mobil 1, синий, пробег к тому времени около 20000 км. В остатки антифриза были брошены ржавый гвоздь и кусок окислившейся алюминиевой проволоки, до сих пор стоит в гараже синий и даже осадка в банке нет.
Антифриз поменял на Texaco оранжевый, что-бы в следующий раз за сердце не хвататься.

не на ядерном топливе же ездим, меняй его рас выцвел =)

Поменял я его в прошлую субботу. Заменил весь, старый в ведре до сих пор стоит, прозрачный аки слеза, чуть-чуть желтоватый. Заменил на такой-же AGA Z-42, так как с прошлогодней замены в 10л канистре оставалось еще литра 4.Заодно переобжал и герметиком верхний патрубок обработал, там где сочилось. Заодно термостат поменял в профилактических целях, поставил на 88 градусов. Полости внутри, видимые при смене термостата чистые, никаких следов ржавчины и накипи.
Но! Сегодня утром глянул — антифриз за неделю потерял примерно половину яркости цвета. Уровень не падает.
Я уже нервничать начинаю. 🙁
Не газики ли в систему охлаждения сочатся?
Что это может быть? Снова менять? Тогда на что?
Мож «Синтек»?

а мож антифриз того. паленный, купи обычный кЭтайский зеленый антифриз, или кастроловский и забудь пронего.
второй вопрос, нафига летом термостат на 88 градусов? да еще и на Г16А?

Гдеб у нас взять кЭтайский? 🙂 Да и чем он отличается от того-же AGA, который российский?
Смущает то, что что-то происходит, но причины не известны.
1. В канистре AGAшный цвет то не поменял.
2. Первый раз залил год назад, а цвет поменял только в феврале, что в принципе тоже неправильно. Тогда, год назад мы поднимали уже тему какой антифриз выбрать, вот Дурацкий нервирующий вопрос — какой антифриз залить.
3. Сейчас начал «тускнеть» через неделю после смены. Может в феврале что-то произошло.
4. Газики в бачке с товарищем не смотрел, но масляных разводов на поверхности нет, уровень не падает.
5. Система чистая, слился прошлогодний чистый, внутри накипи нет.
Ну и? Либо что-то в феврале произошло, либо антифриз такой и реагирует с чем-то, но то-же только с февраля.

Читать еще:  Что делать если зимой в рено дастер кончился бензин

Про термостат: рабочая температура двигателя 95 градусов, 82-88 практически не влияет на итог, замена профилактическая, на родном потертость на рабочем цилиндре, небольшой износ седла, перекос небольшой видно был, ну и старость.
С новым, субьективно, температура как-то четче набрается, по стрелке рабочее положение то-же самое, что и на старом.
Вообщем поменял для профилактики, ибо уже сам наездил больше 30 тыщь, а 82 или 88 особой разницы нет, имхо.
Вот тут зацепили тему термостата Как должна работать вискомуфта на помпе?, температура его не так критична, как исправность. А старый скорее всего перепускал чуть-чуть.

Последний раз редактировалось exatime; 11.04.2008 в 08:16 .

Поднял первоисточники, почитал Интернет. АГАшный антифриз многие гнобят. Говорят фуфло. Цвет в некоторых фризах действительно меняется от повышенной температуры. Опытный механик может судить о степени перегрева двигателя. В частности АГУ заливают в гарантийные новые тазы. А потом успешно лишают гарантии за перегрев.
Лей нормальный фриз.
Я уже полгода на зеленом катаюсь. Каой был такой и остался. ничего не изменилось.

TLС78 хороший автомобиль..
Но у меня Соболь 4х4. На автомате.

Антифриз поменял цвет на ржавый: что делать и в чем причина

Владелец автомобиля обязан периодически проверять уровень охладительной жидкости, чтобы не допустить перегрева автомобиля и износа деталей. Кроме этого, имеют значение плотность и окрас тосола. Если неожиданно антифриз стал ржавого цвета, важно выяснить, в чем кроется причина произошедшего. Своевременная диагностика позволит избежать дорогостоящего ремонта.

Основные причины поломки

Привести к изменению цвета охлаждающей жидкости могут разные факторы и неисправности.

Истечение срока эксплуатации

В таком состоянии защищающие присадки уже не справляются с возложенной на них задачей. Из-за этого начинает образовываться муть, которая оседает на дно бачка. Большое количество осадков приводит к потемнению тосола и появлению ржавчины.

Налет ржавчины в расширительном бачке

Перегрев двигателя и закипание антифриза

Это связано с несвоевременной заменой технической жидкости. Из-за активного кипения она становится рыжей.

Окисление металлических стенок внутри бачка

Такие процессы также начинаются из-за долгой эксплуатации охлаждающей жидкости. Она становится агрессивной в отношении металлических деталей, что приводит к образованию коррозии. Именно последняя становится пусковым механизмом изменения цвета.

Коррозия бачка

Износ резиновых патрубков

Если длительное время не менять антифриз, он становится вреден не только для металлических деталей, но также и для резины. Она начинает разрушаться и попадает в общий бачок. В таком состоянии цвет тех. жидкости ближе к чёрному. Если параллельно пошла образовываться коррозия, цвет будет темно-коричневым с вкраплением черных хлопьев.

Использование обычной воды для охлаждения системы

К такому обычно прибегают автомобилисты, в авто которых протекли патрубки. Чтобы восстановить уровень жидкости в системе, они льют простую воду. К подобным мерам разрешается прибегать только в крайних случаях, когда велик риск перегрева двигателя, а нового тосола нет рядом. После использования обычной воды требуется тщательно промыть отсек и залить новый антифриз.

Использовать простую воду категорически не рекомендуется

Нарушение герметичности прокладки головного блока цилиндров и теплообменника

Из-за такого повреждения в охлаждающий бочок попадает моторное масло. Смазочная жидкость смешивается с тосолом. Образующаяся в расширительном бачке жидкость превращается в эмульсию по консистенции, напоминающую варёную сгущёнку.

Прокладка блока головки цилиндров с нарушенной герметичностью также может стать причиной изменения цвета тосола

Средства для устранения протечек радиаторов

Обычно из-за дороговизны ремонта автолюбители не меняют повреждённые детали, а используют специальные средства для устранения протеканий. Они отлично заделывают дыры в радиаторе, но делают это на небольшой промежуток времени. Из-за постепенного растворения средства оно попадает в тосол, что приводит к смешению двух жидкостей и появлению характерного коричневого оттенка.

Пути решения проблемы

После выяснения причин, почему антифриз стал ржавого цвета, проводится обязательная очистка и, если нужно, ремонт системы.

При появлении следов эмульсии или капель моторного масла следует сразу проверить прокладку ГБЦ и теплообменник. Устранив повреждения в отсеке, нужно тщательно промыть всю систему охлаждения и полностью заменить коричневую жидкость. Простого сливания старого потемневшего антифриза недостаточно, так как требуется устранить протечку масла и убрать его следы со стенок расширительного бачка.

Если антифриз поменял цвет на ржавый из-за окончания срока службы либо годности, не требуется никаких промывок и замены деталей. Чтобы возобновить мощность двигателя, достаточно просто поменять охлаждающую жидкость.

После замены и мытья бачка антифриз снова стал коричневым? Значит, очистка сделана некачественно. Необходимо повторение всех работ. Также не помешает еще раз проверить герметичность всех деталей.

Заключение

За состоянием охлаждающей жидкости необходимо постоянно следить, чтобы не допустить поломки двигателя.

  1. При недобросовестной промывке и замене тосола происходит его перегрев, который в несколько раз снижает мощность или приводит к заклиниванию системы и невозможности дальнейшего движения.
  2. Причиной изменения цвета охлаждающей жидкости может быть неправильная ее эксплуатация, а также различные протечки и неполадки в самой системе.
  3. Неисправности обязательно нужно устранить, и только после сливать тосол из системы и заменять его новым хладагентом.

Вы сталкивались с подобной проблемой?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector