Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол и антифриз в чем разница цена

Vitalert › Блог › Тосол и антифриз. В чём разница?

Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение на эту тему, чтобы расставить все точки над «i».

Начнём с названий – Тосол и Антифриз.

По сути, ранее это было одно и то же. У нас, в бывшем союзе, антифриз выпускался под названием «Тосол», также было название «Лена», «Сибирь» и другие. Всё это антифризы или просто охлаждающая жидкость (ОЖ). Но так как в союзе кроме антифриза «Тосол» ничего другого не было, поэтому слово Тосол стало нарицательным и производители давно начали писать на канистрах просто слово «Тосол».
Теперь давайте забудем о слове Тосол и Антифриз и назовем это всё охлаждающей жидкостью и начнём рассматривать её состав.

Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно. Но никак не по названию «Антифриз» и тем более по цвету. Запомните, цвет не имеет значения, так как это не присадка и к составу имеет косвенное отношение – это всего лишь краситель, от которого зависит цвет жидкости, а не её возможности. Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. А заказчик (например автопроизводитель) может заказывать определенный цвет постоянно.

Подробнее о маркировках, то есть о главном.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!

G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.

Про смешиваемость.
Несмотря на то, что классы G11, G12, G12+ имеют в составе этиленгликоль, но разные производители используют разные типы присадок. Поэтому, все же не рекомендовал бы смешивать даже G12 и G12+. И тем более нельзя смешивать G11 и G12 – пойдет процесс свертывания в результате которого может появится осадок в виде хлопьев. Единственное, что если в дороге у вас случится ЧП и ничего под рукой или в ближайшем магазине не будет, то можно смешать G12 и G12+, а также G11 и G12+, но ни в коем случае нельзя мешать G11 и G12! И при первой возможности ремонтируйте машину, сливайте намешаное, промывайте несколько раз систему водой и потом уже заливайте свежий антифриз. Также, если хотите перейти с одного класса антифриза на другой, то также делайте промывку системы перед заменой. Как промывал систему я, есть запись в моём БЖ — www.drive2.ru/l/3459189/.

Преждевременная замена.
Ну и напоследок. Если по паспорту антифриза вы еще не проехали по времени срок его службы, но он сильно изменил свой цвет, либо обесцветился, либо стал темным – это значит, что он потерял свои защитные свойства и его нужно заменить. Поэтому не гоняйте на современных антифризах до беспамятства, заглядывайте иногда в расширительный бачок и обращайте внимание на цвет охлаждающей жидкости.
Вроде все упомянул. Если знающим (действительно) людям есть что добавить, поправляйте.

Дополнения от пользователей:
ZDS июль, 2018
Понимаю, что топику уже 4 года, но всё же…
G11, G12 — это европейская классификация предложенная Фольксвагеном, в Америке и Азии её не придерживаются — там свои стандарты. Так в Японии G11 соответствует Long Life Coolant (LLC), а G12+ — Super Grade Coolant (SGC) или SUPER LLC. А проще всего смотреть по сроку замены — 2 года — G11 и ниже, 4 и более — G12 и выше. Причём состав может быть самый разный, так LLC TCL вполне себе карбоксилатный, но до G12 недотягивает (2 года), но у них же есть Power Coolant (соответствует SuperLLC, что примерно равно G12++). Кстати, ещё бывают безводные от Evans

Тосол vs. антифриз: в чем отличие и что выбрать?

В современных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости в двигателе используются различные антифризы, а в России и странах СНГ особой популярностью пользуется тосол. О том, что такое тосол, чем он отличается от других антифризов, и насколько сегодня оправдано его использование — читайте в статье.

Читать еще:  Ручник не держит одно колесо

Назначение охлаждающей жидкости

Двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы нагревается, причем нагрев этот происходит неравномерно в разных участках и узлах. Без отвода излишков тепла детали двигателя, изготовленные из разных материалов (например — поршень из алюминиевого сплава и гильза цилиндра из чугуна), будут расширяться по-разному, и в какой-то момент просто заклинят. Избежать этой и других ситуаций в двигателе помогает система охлаждения.

В большинстве современных моторов используется жидкостная система охлаждения силового агрегата. В таком двигателе циркулирует охлаждающая жидкость, которая решает сразу две задачи — предотвращает перегрев двигателя и обеспечивает наилучший тепловой режим всех его узлов и агрегатов. И жидкостная система охлаждения в целом задает оптимальный тепловой режим работы двигателя, обеспечивая его нормальную работу в любых климатических условиях.

Однако охлаждающая жидкость доставляет и ряд проблем. Например, обычная вода зимой замерзает, а образовавшийся лед способен разорвать двигатель. Это вынудило создать для систем охлаждения специальные жидкости — антифризы, не замерзающие даже при сильных отрицательных температурах. Сегодня в мире существует большое разнообразие антифризов, но в нашей стране особой популярностью пользуется обычный тосол.

Что такое тосол?

Тосол — это, вопреки распространенному мнению, тоже антифриз. Он изготавливается на основе этиленгликоля (его водный раствор), а также содержит в своем составе разнообразные присадки, в первую очередь — ингибиторы коррозии. В качестве присадок во всех тосолах применяются неорганические соединения — различные фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты, бораты и другие. Также в тосоле обязательно присутствует краситель.

Зачем в антифризе присадки? Все дело в том, что этиленгликоль — соединение очень агрессивное по отношению к металлам. Чистый водный раствор этиленгликоля способен за считанные недели «съесть» двигатель изнутри, поэтому для защиты металла и используются ингибиторы коррозии. Эти соединения покрывают внутренние поверхности каналов, контактирующих с антифризом, тонкой защитной пленкой, которая препятствует разрушению металла.

Также важно отметить, что этиленгликоль является токсичным веществом, опасным для здоровья, поэтому при работе с тосолом следует соблюдать требования техники безопасности.

Но почему в нашей стране принято делить охлаждающие жидкости на антифризы и тосол? Все дело в силе привычки и традиций. Само слово «Тосол» когда-то было торговой маркой, оно происходило от названия лаборатории «Технология органического синтеза» (в НИИ Органической химии и технологии, Москва), где и был изобретен рецепт данного антифриза. Спустя какое-то время торговая марка превратилась в имя нарицательное, и мы его сегодня не задумываясь используем.

В настоящее время выпускается большое количество тосолов, отличающихся по составу и содержанию присадок, но все они делятся на две марки:

• Тосол-40 (голубой);
• Тосол-65 (красный).

Число, указанное в марке тосола, говорит о температуре начала его замерзания. То есть, Тосол-40 начинает замерзать при -40°C, а Тосол-65 — при -65°C. Причем особенность водного раствора этиленгликоля заключается в том, что он замерзает не сразу с образованием льда, а постепенно — в результате образуется ледяная каша (шуга), не разрушающая двигатель.

Каждая марка тосола имеет свой цвет, что не дает возможности их перепутать. Кроме того, цвет антифриза имеет и ряд сервисных функций — так легче определить его уровень в бачке для ОЖ, отыскать утечку и т.д.

Также в продаже присутствует и концентрированный Тосол-АМ, который не содержит в своем составе воды. Он используется для обслуживания жидкостных систем охлаждения, заправленных тосолом, а также для повышения концентрации этиленгликоля в двигателях, эксплуатируемых в регионах с суровыми зимами и в условиях Крайнего Севера. При этом важно отметить, что чистый Тосол-АМ использовать нельзя — он в определенных пропорциях смешивается с дистиллированной водой.

Кроме тосола существуют и другие антифризы, которые обладают лучшими характеристиками.

Типы и особенности антифризов

В настоящее время выделяется четыре типа антифризов:

• Традиционные (к ним относится и тосол) — основаны на этиленгликоле и неорганических присадках;
• Гибридные (европейский индекс G-11) — основаны на этиленгликоле, в своем составе содержат неорганические и органические присадки;
• Карбоксилатные (индексы G-12, G-12+) — в них используется все тот же этиленгликоль, но в качестве ингибиторов коррозии выступают органические карбоновые кислоты;
• Лобридные (индексы G-12++, G-13) — основаны на менее токсичном пропиленгликоле, в качестве ингибиторов коррозии используются органические соединения, также содержат и некоторое количество неорганических присадок.

В ЕС, США и Японии традиционные антифризы сегодня вышли из употребления, так как они (что мы видим на примере тосола) быстро разрушают двигатель и при этом обладают далеко не лучшими характеристиками. Дело в том, что неорганические присадки полностью покрывают внутренние поверхности системы охлаждения, причем толщина слоя может достигать 0,5 мм, а его теплопроводность значительно хуже теплопроводности металла. Поэтому отдача тепла от нагретых стенок каналов непосредственно в антифриз затруднена. Органические присадки в этом плане лучше, так как они осаждаются только в очагах коррозии, а остальные поверхности остаются чистыми и хорошо передают тепло жидкости.

Наиболее распространены сегодня карбоксилатные антифризы, они обладают приемлемой стоимостью и неплохими характеристиками, хотя из-за этиленгликоля токсичны и наносят вред окружающей среде. Лобридные антифризы, основанные на пропиленгликоле, появились менее десяти лет назад и пока не получили широкого распространения из-за своей дороговизны (также их использование ограничено некоторыми конструктивными особенностями двигателей). Но наверняка, в ЕС они будут вытеснять другие типы антифризов, так как пропиленгликоль более безопасен.

Что выбрать — тосол или другой антифриз?

В действительности ответ на этот вопрос прост — лучше выбрать европейский (или американский, хотя они подходят не для всех авто) антифриз, чем наш, русский тосол. Однако здесь очень остро встает вопрос цены — тосол в разы дешевле других антифризов, при этом он дает большую свободу в обслуживании и подготовке двигателя к эксплуатации в различных климатических условиях.

В целом, можно дать одну простую рекомендацию: для новых автомобилей иностранного производства лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Только так удастся избежать проблем и продлить срок службы двигателя. Допустима замена антифриза (но опять же по рекомендации производителя), но лучше не рисковать и не использовать тосол.

Читать еще:  Неправильные показания датчика уровня топлива

Для российских же автомобилей вполне пригоден и тосол. Он дешев, несложен в использовании, его можно купить практически в каждом магазине, а самое главное — он отлично подходит для проведения самостоятельного технического обслуживания автомобиля. А так как в нашей стране очень много автомобилистов сами занимаются ТО и ремонтом, тосол будет еще долго пользоваться популярностью.

Вопросы технического обслуживания системы охлаждения

Не будем описывать весь порядок ТО системы охлаждения, а лишь отметим некоторые моменты.

Смешивание антифризов. Неверно считать, что антифризы одного цвета можно смешивать друг с другом — это справедливо только для тосола и некоторых марок иностранных антифризов. Допускается смешивание антифризов одного типа (например, традиционных), но лучше так не рисковать, а приобретать средство той же марки и типа, что залито в системе охлаждения.

Замена антифриза. При замене охлаждающей жидкости ее следует полностью слить, затем промыть систему специальным средством, залить новый антифриз, и запустить двигатель вместе с отопителем — так ОЖ распределится по всей системе. В следующие несколько дней нужно проверять и при необходимости пополнять уровень антифриза.

Сезонное обслуживание. При использовании тосола во время сезонного ТО следует проверять плотность ОЖ в системе, и при ее отклонении от рекомендованных параметров добавлять концентрированный тосол или дистиллированную воду. Нормальная плотность Тосола-40 — 1,075-1,085 г/куб. см, Тосола-65 — 1,085-1,095 г/куб. см.

Срок службы. Следует помнить, что тосол может служить не более 2-х лет, более дорогие антифризы работают около 3-4-х лет, а пропиленгликолевые — до 5 и более лет. Однако даже раньше истечения этого срока антифриз может потерять свои качества, при этом изменится его цвет и консистенция. Это может происходить из-за попадания в ОЖ топлива и масел, различных моющих средств и т.д. В этом случае антифриз следует полностью заменить.

При правильном выборе и обслуживании антифриз будет служить долго, на всем протяжении срока эксплуатации обеспечивая оптимальный температурный режим работы двигателя.

Тосол и антифриз разница

Чтобы автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо постоянно поддерживать его исправность. В основном, это заключается в замене технических жидкостей, а также постоянной заправке. Таким образом, машина может прослужить нам верой и правдой долгие годы. Естественно, когда мы говорим о качестве обслуживания, то заливаем в систему охлаждения антифриз. Многие люди совсем не видят отличия, поэтому сегодня вы узнаете, что лучше, тосол или антифриз, а также в чем их разница.

Что такое тосол и антифриз

Перед тем, как искать разницу между двумя охлаждающими жидкостями, вначале нужно разобраться с определениями.

Антифриз – это общее название для всех видов охлаждающих жидкостей. Все, что бы мы ни заливали на дно бачка, считается антифризом.

Тосол – это один из отдельных подвидов антифриза. Он является чисто советской разработкой, а так как на тот момент, аналогов ему не было, то название прижилось плотно.

Несмотря на всю схожесть, между этими жидкостями все же присутствует определенная разница.

Чем отличается состав

Первоначально нужно обязательно изучить состав. Информация о том, из чего они состоят, поможет после этого ответить на вопрос, можно ли их смешивать?

Большая часть тосола состоит из воды и этиленгликоля. Помимо этого, в тосол добавляются присадки, которые преимущественно состоят из неорганических кислот, то есть, нитриты, фосфаты, а также различные силикаты.

Антифриз тоже состоит из воды и этиленгликоля, однако дополнительно, в состав этой жидкости вошел и пропиленгликоль. Если говорить о серьезных отличиях с тосолом, то тут на место присадок применяют органические кислоты, которые лучше справляются с очагами коррозии. Поэтому смешить тосол и антифриз не рекомендуется.

Показатели

Если говорить о тосоле, то, как только он попадает в систему, на стенках образуется специальный слой, который предотвращает появление коррозии. Толщина слоя составляет почти полмиллиметра, из-за чего ухудшается теплопередача, что ухудшает не только охлаждение, но увеличивает расход топлива. Помимо этого, можно отметить очень низкий срок службы тосола – всего 30-40 тысяч километров. Охлаждение двигателя завершается на отметке 105 градусов Цельсия.

Неорганические кислоты, из которых состоит тосол, также представляют собой недостаток – образование осадка в радиаторе, что создает необходимость его промывания.

Антифриз же, в свою очередь, создает такой слой только в тех местах, которые подвергаются воздействиям коррозии, благодаря этому, достигаются хорошие эксплуатационные характеристики. Помимо этого, срок службы антифриза может превышать 250 тысяч километров. Это связано с тем, что он не утрачивает свои свойства в процессе долгой эксплуатации, а значит, антифриз может прослужить весь срок службы двигателя.

Наличие органических солей исключает появление осадков, что очень важно, ведь даже в случае замены не придется промывать всю систему. Последнее преимущество – высокая температура закипания – 115 градусов Цельсия.

Все же, если вы владелец старого отечественного автомобиля, то применять тосол намного целесообразнее, так как по цене он намного меньше. Кроме того, эти автомобили уже были разработаны под соответствующую охлаждающую жидкость. В случае с антифризом все намного дороже, но и применять его рекомендуется во всех современных машинах, особенно, иномарках. Поэтому, если с завода он уже был залит, то и в будущем применять можно только его.

Вот, пожалуй, все отличия антифриза от тосола. Теперь вы знаете, что смешивать их нельзя, а применение зависит от марки и модели автомобиля. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме:

Тосол или антифриз – основные отличия

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. Для этого прислушиваются, как звучит двигатель, заправляют авто только на проверенных заправках, приобретают качественные расходные материалы.

Начинающий автолюбитель допускает множество ошибок, подбирая средство для улучшения работы авто. Одна из проблем – незнание, чем антифриз отличается от тосола. Многие и вовсе полагают, что это однотипные охлаждающие жидкости. Так ли это – об этом и пойдет речь в статье.

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Читать еще:  Хендай самарские автомобили порядок замены тормозных колодок ix35

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

После буквенного обозначения идут цифры – это температура замерзания охлаждающего средства. При этом, название может быть любым. Например, «Нева». Тосол предназначен для систем охлаждения отечественных автомобилей.

Характеристики и свойства

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

Антифриз – охлаждающая жидкость, образующая защитный слой только в тех местах, которые подвержены коррозии. Так как остальной металл ничем не покрывается, это не приводит к нарушению теплопередачи.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Разница между охлаждающими жидкостями – ценность присадок.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Производители незамерзающих жидкостей не рекомендуют пользоваться тосолом, ввиду того, что он содержит неорганические присадки, воздействующие на работоспособность двигателя.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Преимущества и недостатки жидкостей

Зарубежные антифризы и отечественные тосолы изготавливаются по одной технологии. Но, по мнению экспертов, первые куда качественнее.

  • с охлаждением двигателя лучше справляется антифриз. В тосоле содержатся вещества, защищающие мотор от коррозии. После попадая в систему, средство создает на металлических стенках защитный слой толщиной до 0,5 мм. Но, вместе с защитой от ржавчины снижается теплоотдача. В результате двигатель работает при повышенных температурах, что приводит к увеличению расхода топлива и более быстрому износу. Антифриз создает защитную пленку только в тех местах, где развилась коррозия, поэтому теплоотдача сохраняется на положенном уровне;
  • антифриз не требует частой замены. Его свойства сохраняются в течение 100 – 250 тысяч км пробега. В легковых автомобилях заменять хладагент следует каждые 5 лет. Тосол, даже самые мощные его виды, приходит в негодность после 40000 км пробега. Необходимость замены – 1 раз в 2 года;
  • антифриз лучше защищает алюминиевые детали. В составе классических тосолов нет присадок, которые бы обеспечивали сохранность металлических элементов;
  • с антифризом водяной насос дольше служит;
  • свойства антифриза стабильны. Использование стандартного тосола приводит к образованию геля, который негативно сказывается на работе двигателя, засоряя радиатор;
  • у антифризов более широкие температурные диапазоны применения.

Жидкость, не соответствующая нормам, способна навредить автомобилю.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая охлаждающую жидкость, в первую очередь учитывают температуру замерзания. Антикоррозийные соединения, присутствующие в составе, также важны.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя

В техническом паспорте автомобиля указано, какие жидкости для него подходят лучше всего. Есть уже готовые средства, а есть концентраты, разводимые своими руками.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя. При замене систему очищают от предыдущей. Температура замерзания выбираемого средства должна быть на 10 градусов ниже, чем минимальная температура в регионе. Упаковка должна быть качественной, без переклеенных этикеток.

Проверяют жидкость и на способность пениться – после встряхивания емкости, незамерзайка должна осесть за 3 секунды.

По каким параметрам отличаются вещества:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие свойства;
  • антикоррозийные качества.

Конечную ценность того или иного продукта определяют отталкиваясь от этих свойств.

Окончательное решение о применении того или иного охлаждающего средства зависит только от автовладельца. В первую очередь ориентируются на рекомендации автопроизводителя. Далее – читают состав и условия использования. Принципиальной разницы между антифризом и тосолом нет, различаются только присадки, которые определяют область применения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×