Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь масла из под прокладки гбц

Подтекает масло из-под ГБЦ – серьезная проблема

Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ. Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется.

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки. Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.

Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно. Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается. Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно выполнить обтяжку болтов, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и такое, что масло подтекает из-под свечей – это также говорит о повреждении ГБЦ – в цилиндры масло попадать не должно.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя. Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов. Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.

Очень часто после проведения ремонта двигателя автовладельцы жалуются, что подтекает масло или охлаждающая жидкость. Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.

Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонтные работы
вы можете по телефонам:

Почему масло протекает из под головки блока цилиндров

Если смазка подтекает из-под ГБЦ, значит, блок перестал быть герметичным. Это может привести к негативным последствиям, поломке силового агрегата. Накладка головки является довольно хрупкой конструкционной частью, нуждается в особенном уходе.

Читать еще:  Размер колес на джили эмгранд ес7

При обнаружении течи масла из под головки блока цилиндров нужно выяснить, почему возникла данная неполадка, сделать все, чтобы устранить ее.

Сущность неполадки

Промеж цилиндрового блока и его головки находится накладка, которая предназначена для обеспечения герметичности. Оценить ее состояние визуальным образом нельзя. Причины того, что из-под головки БЦ течет масло, могут быть самыми разными: недостаточно затянутые болты, деформированная накладка, потрескавшаяся головка. Заметив деформацию накладки, необходимо обращаться к специалистам.

Прокладка ГБЦ играет важную роль

Утекая, смазка попадает в охладительный комплекс. Такую утечку возможно обнаружить, посмотрев в радиатор либо расширительный бак. Протечка масляной жидкости грозит тем, что количество автомасла уменьшается, следовательно, детали автомобиля не смазываются должным образом, быстро изнашиваются. Утекшая смазка может попасть в цилиндровый блок, замаслить свечи зажигания. В таком случае повредится не только накладка, но и сальники клапанов.

Чем грозит деформация прокладки

Если не провести замену прокладки ГБЦ, которая повреждена, автомасло/охладитель будет вытекать. Антифриз может утечь в камеру сгорания, смазочный комплекс. Отработанные газы сквозь деформированную прокладку попадут в охладительную систему.

Верный признак того, что герметичность нарушена – это наличие газовых смесей под окантовкой автомобильной камеры сгорания. На металле окантовки либо на близко расположенных частях накладки возможно заметить сильно почерневшие участки. Материал накладки в области проникновения нагретых газовых смесей начинает быстро разрушаться. Почернение всей поверхности не является признаком того, что жидкость течет. Это нормально при интенсивной эксплуатации транспортного средства.

Причины повреждений накладки

  1. Газы. Отработанные газы попадают в участок между 2-ым и 3-им цилиндром. Прокладочный эластомер деформируется в области отверстия для прохождения охладителя. Подобная неполадка может быть обусловлена следующим: слабо затянутые болты; опустившаяся цилиндровая гильза; деформированные детали; шероховатая поверхность запчастей; неправильно отрегулированное начало впуска горючего.
  2. Расслоился участок отверстия для толкателя. Это может быть обусловлено: высокими нагрузками на мотор; неверным монтажом гильзового выступа; неровной поверхностью головки цилиндрового блока.
  3. Перегревание. Термоперегрев накладки является причиной того, что уплотнители разрываются. Перегрев может произойти из-за небольшого октанового индекса горючего, повышенного уровня сжатия, неверно отрегулированных свечей. Обычно перегревание приводит к тому, что прокладочный материал вспучивается около отверстий для прохождения антифриза.
  4. Протекание смазки по поверхности. Обыкновенно используются накладки, которые состоят из металла и эластомера. В головке блока цилиндров образуются канавки, которые герметизируются прокладочными уплотнителями. Если данные канавки плохо почищены от загрязнений либо нагарных отложений, возникает утечка автомасла. При ошибках установки эластомерный слой может смяться. Это увеличивает шанс разгерметизации.
  5. Ошибки установки. Чаще всего смазка протекает из-под прокладки ввиду плохо затянутых болтов, поэтому ремонтировать либо менять накладку желательно в специализированном автосервисе, на сотрудников которого можно положиться.
  6. Неверный выбор накладки. Зачастую габариты камеры сгорания не соответствуют величине накладки. Неподходящая прокладка, будучи монтированной в мотор, в скором времени повредится. Также не стоит устанавливать изделия, которые произведены неизвестной фирмой. Масло продолжит протекать даже после замены, если использовать низкокачественную накладку.

Утечка автомасла считается довольно существенной неполадкой. Выявив ее, нужно немедленно принять меры по ее исправлению. Все процедуры лучше всего осуществлять в автосервисах. В особенности это актуально, если вы, например, хрупкая девушка на шпильках. Не стоит трогать силовой агрегат и, тем более, демонтировать его. Это может довести до полной поломки транспортного средства. Понадобится проводить капитальный ремонт, который стоит очень дорого. Проще сразу заплатить специалистам за устранение протечки масляной жидкости. Так вы затратите намного меньше собственных денежных средств. Главное – не игнорируйте неисправность. Мелкая неполадка может с большой вероятностью превратиться в серьезную поломку, делающую эксплуатацию транспортного средства невозможной.

Течь масла из под прокладки ГБЦ.

Опции темы
Поиск по теме

Течь масла из под прокладки ГБЦ.

Форь EJ251 атмо.
Пробег 200 тык
Течёт уже год. Вся нижняя защита, рулевая рейка, нижняя часть двигателя в мотороном масле с грязью.
Крышка ГРМ и клапанные сухие. Масло висит каплями на стыке блока и головки.
Кое-как отмыли всё вытерли, везде сухо, проехались. мокреют прокладки ГБЦ.
При этом, в картере эмульсии нет, в расширителе не булькает.
Не пойму как в этих условиях могут течь маслом прокладки ГБЦ?
А может всё-таки течёт не там?

Читать еще:  Пена на масляном щупе

Скидывать головы, менять прокладки? Это я понимаю. А может просто надо прротянуть болты ГБЦ? Всё-таки 200 тык туда не лазили. Может шпильки малость растянулись.

Подсажите пожалуйста к чему готовиться.

Такой темы не нашёл.

это первая суба с такой бедой. уникальный случай

сними их и пересади на герметиг. это самая субаровская болячка)

Да лучше не снимая замазать — самый цымус!)))

Глумиться над чужой бедой грех!
Совести у вас нет!
У меня тут бяда, а им весело!
Ну да ладно, веселитесь наздоровье.

у нас тоже катает ЁЖ251 и вроде как так же между головой и блоком течь масла.Сам не видел но утверждают, а мне ох как хочется в это не верить.
пробег в районе 300т.км

Такой темы не нашёл.

Форь EJ251 атмо.
Пробег 200 тык
Течёт уже год. Вся нижняя защита, рулевая рейка, нижняя часть двигателя в мотороном масле с грязью.
Крышка ГРМ и клапанные сухие. Масло висит каплями на стыке блока и головки.
Кое-как отмыли всё вытерли, везде сухо, проехались. мокреют прокладки ГБЦ.
При этом, в картере эмульсии нет, в расширителе не булькает.
Не пойму как в этих условиях могут течь маслом прокладки ГБЦ?
А может всё-таки течёт не там?

Скидывать головы, менять прокладки? Это я понимаю. А может просто надо прротянуть болты ГБЦ? Всё-таки 200 тык туда не лазили. Может шпильки малость растянулись.

Подсажите пожалуйста к чему готовиться.

головы снять , шлифануть , и поставить на место , на новые прокладки ГБЦ .
все .

Т.е. простая перенатяжка болтов головы эффекта не даёт? Проверено?
Я почему про болты всё думаю. ведь движок никогда не перегревался, чтобы бошки покоробило. Металлическая прокладка усохнуть тоже не может.
А вот болты имеют свойство вытягиваться. уж через 200 тык точно. (по опыту владения другими авто).

Последний раз редактировалось Mehаnik; 12.12.2012 в 21:36 .

сорванная резьба гарантирована! не надо искать чудес, там где их нет. заодно и кольца поршневые замените, срок их уже подошёл*

прокладки поставить ремонтные, а то придеццо на сотом бензе ездить )))

Тута на всех одна бяда и болезнь — субару называется))))) И смеемся сами над собой, чтоб не плакать.. И совесть давно жаба придушила)))
По теме: снимаем двигатель, головки шлифуем, притираем клапаны, меняем кольца, собираем на новые прокладки.. Жабу расстреливаем предварительно)))

Последний раз редактировалось buklet; 13.12.2012 в 01:55 .

Ром , не надо снимать 1 мм , тогда и прокладки не придется ставить от турбо

Ну не. я имелл ввиду не просто «подкрутить», а ослабить, и потом по стандартной многоэтапной схеме затянуть, которая в букваре прописана. Резьба не пострадает, а вот будет ли эффект?

Ох, а я уж подумал случилось что-то страшное. давно сюда не заглядывал. 🙂
Ну тогда всё впорядке! Сообщество субароводов живо. FHI может спать спокойно.

Получается прокладка АА610 это наше всё? Ну чтожж. будем поискать.
Спасибо.

Ну, короче, делюсь опытом.
Поскольку всё-равно надо было скидывать клапанные крышки и менять сальники свечных колодцев (текли безбожно, надо оторвать руки тому инженеру FHI, который придумал такую бестолковую конструкцию этого узла, и тому технологу, который сварил такой состав резины, который через некоторое время становится ебонитом, хоть шахматы тачай), решено было заодно и болты голов покрутить. Тем более, что в SOHC с этим нет никакой проблемы — все болты легко доступны.
Делал так:
1) Открутил все болты примерно на 1 оборот.
2) Закрутил центральные до 35Нм, боковые 15Нм
3) Дотянул все болты на 180 град по схеме в четыре круга по 45 град.
4) Всё собрал, завёл, прогрел, погазовал.
Постояло ночь — остыло и оп-ля — под головами всё сухо!
Прошлый раз после тшательной отмывки мяслянной грязи снизу, на след утро уже висели свежие жёлтые капли.

Последний раз редактировалось Mehаnik; 17.12.2012 в 09:44 .

Течь масла из-под головки блока цилиндров. Хватит это терпеть!

Владельцев отечественных автомобилей и машин иностранного производства, может заинтересовать вопрос, почему происходит течь масла из-под головки блока цилиндров. Такое может произойти как у новых двигателей, так и с моторами после длительного периода эксплуатации. Момент очень неприятный, однако, многие водители, особенно начинающие, не уделяют ему должного внимания, а напрасно. Может произойти так, что через некоторое время одна или две капли приведут к полной потере моторного масла и выходу из строя мотора.

Читать еще:  Гранта автомат расход топлива на 100 км

Течь масла из-под головки блока цилиндров должна насторожить водителей и подтолкнуть их к поиску причин для появления такой проблемы. Причин таких, может быть много, как больших, так и мелких. Специалистами отмечены случаи, когда с небольшими протечками моторы эксплуатировались на протяжении длительного периода, но ориентироваться на такие моменты не следует, чтобы не усугубить ещё больше проблему.

Почему проявляются протечки?

Силовой агрегат современных автомобилей относится к дорогим агрегатам, его стоимость, совсем немного уступает цене кузова авто. Поэтому он потребует внимательного к себе отношения, своевременного выполнения всех видов обслуживания. Только таким образом можно обеспечить длительный период его эксплуатации. Когда замечено появление проблем у силового агрегата, а протечки масла в области головки блока цилиндров в полной мере относятся к ним, следует самостоятельно или с помощью специалистов выявить причину, а затем её устранить.

В корпусе двигателя и головке блока имеется разветвлённая сеть каналов для подачи смазки и подвода охлаждающей жидкости. Этим обеспечивается смазывание механизмов, и отвод тепла от сгорания топливной смеси. Соединение блока и головки обеспечивается прокладкой блока цилиндров. Брак при её изготовлении или неправильная установка могут стать причиной появления протечек масла.

В зависимости от того в каком месте происходит повреждение или прогорание прокладки, будет наблюдаться утечка моторного масла. Самым «безобидным» случаем будет тот момент, когда обнаружатся следы протечек на внешних сторонах корпуса двигателя. Как уже отмечалось ранее, продолжить движение дальше можно, когда имеется возможность доливать в мотор смазку. Если вы с машиной находились далеко от места своего проживания, то таким образом добраться домой можно.

Ответственные водители ежедневно перед выездом проводят краткий осмотр технического состояния автомобиля. Осматривают все на предмет наличия протечек, проверяют уровень моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверяют давление воздуха в шинах и работу системы освещения и сигнализации. Но имеются и такие, которые не заглядывают под капот автомобиля от одного обслуживания до следующего. В таком случае на грязном двигателе будет сложно определить место и причину такой проблемы до тех пор, пока он не будет очищен от грязи и масляных подтёков.

Попадание моторного масла в камеру сгорания или в систему охлаждения двигателя, проблема серьёзная, которая может привести к значительным затратам по её устранению. Двигатель следует остановить, а домой добраться с помощью буксировщика или эвакуатора. Это несколько затратное дело, но позволит избежать дальнейшего продвижения неисправности.

Что является виновником проблемы?

Ранее уже говорилось о прогорании прокладки, давайте попробуем разобраться в том, почему такое происходит. Заводской брак в этом изделии является крайне редким случаем, так как проводится тщательный контроль процесса изготовления и готовой продукции. Это происходит по другим причинам.

Прогар прокладки может произойти от недостаточной или неправильной затяжки болтов крепления головки. Для каждого двигателя существует определённый порядок завинчивания болтов и момент их затяжки, причём эта операция производится в несколько этапов. В результате несоблюдения этих требований и происходит возможность для повреждения прокладки. Также такое может произойти и в том случае, когда болты вытягиваются в процессе эксплуатации, тем самым ослабляется момент их затяжки.

Дефект может обнаружиться и в самой головке. Для этого достаточно пару раз дать «закипеть» мотору и головка может деформироваться. Это может быть трещиной или изгибом её при перегреве. Течь масла из-под головки блока цилиндров проблема неприятная, но вполне разрешима. Иногда достаточно заменить саму прокладку, а в некоторых случаях придётся приводить в порядок ГБЦ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector