Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько в среднем служит аккумулятор автомобиля

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Любая аккумуляторная батарея – попросту аккумулятор, имеет свой срок службы, к сожалению, нет ничего вечного! Однако обычные кислотные АКБ, могут иметь достаточно большой «разбег» в сроках эксплуатации (иногда в два раза) — но с чем же это связано? Почему одни батареи могут работать чуть ли не 10 лет, а другие и до 3 лет еле дотягивают. Оказывается разница есть, и причем это конкретно влияет на срок работы нашего АКБ …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В начале статьи хочу отметить, что сегодня будем разбирать обычные кислотные АКБ, все же гелевые и AGM батареи это немного другое.

На срок службы аккумулятора влияет много различных факторов. Особенно внешних, давайте перечислим по пунктам:

  • Температурный режим
  • Исполнение батареи
  • Исправность системы зарядки автомобиля
  • Утечки тока
  • Городская езда
  • Крепление аккумулятора

Это основные пункты, которые могут продлить жизнь вашей батареи, причем намного! Однако для начала я хочу рассказать про качество производимых на данный момент времени АКБ.

Качество и сроки эксплуатации

В самом начале хочется сказать про качество современных аккумуляторов, сейчас не буду лезть в дебри с брендами. Просто хочу отметить:

  • Сейчас есть действительно достойные батареи, которые ходят по 5 – 7 лет, а возможно и больше. Отличить их достаточно просто, во-первых это известный бренд, во-вторых это гарантия в 2 – 4 года. Как правило, они сделаны по необслуживаемой технологии, чтобы туда не «лезли руки» пытливых владельцев.
  • Есть и не очень хорошие аккумуляторы, у них срок службы ограничен в лучшем случае – тремя годами! А вот дают они на свою продукцию всего – 6 – 12 месяцев гарантийного обслуживания.

Различия плохого и хорошего производителя заключается в самих технологиях производства батарей, где-то читал что серьезные компании, не жалеют свинца для пластин, а также используют кальций и даже серебро, чтобы уменьшить процессы электролиза — поэтому они ясное дело ходят достаточно долго! А вот те, кто экономит, то и батареи будут работать очень мало, ведь свинца в пластинах малое количество и уже через 2 – 3 года он начинает осыпаться. Так что в выборе нового аккумулятора (советую прочитать статью), нужно смотреть первое дело на гарантию и технологию, уже все сможете понять.

Ну а теперь я постараюсь быстро пробежаться по основным пунктам, которые указал сверху.

Температурный режим

Нужно отметить, что многие автомобилисты думают, что на срок службы влияет зимний период, то есть батарея «мерзнет» теряет заряд и выходит из строя. Отчасти это так – основная проблема, это холодная батарея, даже после запуска она не берет нормально заряд, пока ее температура не повысится до плюсовой отметки. Поэтому короткие поездки действительно могут пагубно влиять на АКБ, но как правило все мы греем машину и поступаем (как я считаю правильно), и поэтому заряд нормально накапливается.

А вот летний режим, с его экстремально высокими температурами, а под капотом могут быть все + 60, + 70 градусов Цельсия. Компрометирует сульфатации батареи, летом вам не нужно много энергии для того чтобы пустить двигатель, но вот зимой требуется минимум на 30% больше! А так как летом емкость просела, то возможно, что двигатель вы уже не запустите!

Лично я рекомендую хотя бы раз в 2 – 3 года, делать десульфатацию аккумулятора, таким образом, вы продлите срок службы, как минимум на пару лет.

Исполнение батареи

Про это я писал в статье — обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Собственно если вы берете обслуживаемый вариант, то будьте готовы ухаживать за ним! Добавлять дистиллированную воду, проверять плотность электролита и т.д.! Если «прохлопаете» момент, то АКБ может и год не проходить! В этом отношении срок службы необслуживаемого аккумулятора намного больше, все же стоит купить именно его.

Исправность системы зарядки автомобиля

Здесь хочется выделить два основных аспекта:

  • Генератор – он прямо влияет на эксплуатацию АКБ. Если он работает в своем штатном режиме, то срок — номинальный. Но вот если он начинает глючить, не давать или недодавать заряд, то батарея начинает больше разряжаться. Это чревато глубокими разрядами и сульфатацией пластин, пару тройку глубоких разрядов и выкидываете свой АКБ.

  • Реле регулятора – это маленькая, но очень важная микросхема, она уберегает аккумулятор от перезаряда. Ведь генератор не знает меры! Для того чтобы перезаряд не проходил и нужен это маленький элемент, он также продлевает жизнь АКБ (подробнее здесь).

Если все системы работают нормально, вы можете рассчитывать на номинальный срок батареи, то есть, скажем не меньше 5 – 7 лет! А вот если что-то работает не так, это критично снижает срок эксплуатации.

Утечки тока

Стороннее оборудование, например магнитолы или сигнализации, если их подключить не правильно, могут сажать вашу аккумуляторную батарею, вроде бы не большой ток утечки, но пару – тройку дней, да и даже неделю и все — глубокий разряд! Поэтому если вы замечаете что после ночной стоянки, стартер крутится не так резво, стоит замерить ток утечки. Затем в обязательном порядке его устраняем, иначе уже через несколько месяцев будете покупать новую АКБ.

Городская езда

Также стоит отметить, что в городах батареи живут меньше! НО почему? ДА все просто – в городе очень много коротких поездок, вы запустили авто, АКБ отдал энергию на пуск, а вы проехали всего несколько километров и уже через 10 минут встали на длительную стоянку! Таким образом, получился — небольшой «недозаряд»! Затем опять запустили и по новой остановились. Такие недозаряды разряжают батарею, и напряжение может упасть до критического. Например, зимой вы не сможете запустить машину — разрядите свой АКБ в ноль, а это глубокий разряд и сульфатация.

Поэтому чтобы продлить срок эксплуатации, стоит хотя бы раз в пару недель проезжать на машине больше 30 – 40 минут! Хотя если вы стоите в пробках длительное время с запущенным мотором, то этого вполне достаточно – ведь генератор крутиться даже на холостых и дает заряд.

Крепление аккумулятора

Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.

Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.

Читать еще:  Можно ли слить бензин с ваз 2114

Советы по продлению срока эксплуатации

  • Не эксплуатируйте разряженный или «подсаженный» АКБ.
  • Зимой старайтесь подзаряжать свою батарею, после прогрева двигателя дайте поработать 5 – 10 минут с отключенными электрическими приборами, например после поездки.
  • Если у вас механика, облегчайте пуск двигателя нажатием на педаль сцепления.
  • Не крутите стартер долго! Ибо он просто нереально много расходует энергии. Максимум 4 – 5 секунд, за один пуск! Если машина не запускается с 4 раза, не стоит ее дальше насиловать.
  • В зимний период времени. Перед пуском желательно зажигать фары, это запустит химическую реакцию в аккумуляторе и позволит ему быстрее прогреться. Фары стоит зажигать на 20 – 30 секунд, этого достаточно.
  • Периодически осматривайте корпус АКБ, очищайте клеммы и корпус от налета.
  • Периодически заряжайте аккумулятор. Даже если вы идеально используете свой автомобиль, он может разряжаться. Например идеальное напряжение 12,7 В, но зачастую АКБ на автомобиле держится около 12,2 – 12,4В. Полезно его поднимать до 12,7В скажем раз в месяц.

Кстати полезное видео в тему.

ИТОГ. Ребята нормальная батарея в среднем служит около 5 – 7 лет! Некоторые особо дотошные владельцы могут продлить работу до 8 лет. Однако если у вас некачественный дешевый АКБ, то его срок службы вряд ли перевалит за три года.

НА это все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(42 голосов, средний: 4,36 из 5)

Похожие новости

Как прикурить аккумулятор от другой машины. Можно ли это делать .

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания .

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Под нагрузкой и б.

Срок службы аккумуляторов автомобильных: сколько служит аккумулятор на машине

Автомобильный аккумулятор является важным элементом, который позволяет запускать двигатель автомобиля, а также питает бортовую сеть. При этом важно понимать, что АКБ имеет ограниченный срок службы, то есть срок эксплуатации аккумулятора находится в определенных рамках. Более того, даже если батарея новая и не использовалась на машине, все равно аккумулятор имеет свойство стареть от времени.

В этой статье мы рассмотрим, где указана дата выпуска аккумулятора, сколько в среднем «ходит» АКБ на машине, что влияет на сокращение срока службы и как увеличить ресурс аккумуляторной батареи на автомобиле.

Срок службы АКБ на машине: что нужно знать

Итак, как уже было сказано выше, автомобильные АКБ представляют собой элемент с ограниченным сроком службы. Напомним, что аккумулятор представляет собой пластиковый корпус, внутри которого стоят пластины из свинца и диоксида свинца. Пластины находятся в растворе из воды и серной кислоты (электролитический раствор).

Если просто, такой раствор обеспечивает движение потока электронов между пластинами аккумулятора, благодаря чему становится возможной как отдача заряда, так и его накопление во время зарядки АКБ.

При этом важно понимать, что особенности эксплуатации и ряд других факторов оказывает значительное влияние на ресурс батареи. Другими словами, если условия не идеальные, АКБ прослужит меньше. Давайте разбираться, от чего это зависит.

Указанные отрезки по времени или по пробегу могут значительно сокращаться в том случае, если:

  • АКБ эксплуатируется слишком активно, имеет место большое количество циклов заряд-разряда;
  • в машине неисправна система зарядки АКБ от генератора или аккумулятор несколько раз высаживался «в ноль» по другим причинам;
  • батарея постоянно работает в условиях сильных морозов или же сильно перегревается (даже наличие изоляции не спасает от влияния экстремальных температур);
  • владельцем допускаются ошибки при зарядке АКБ внешними зарядными устройствами;
  • плотность электролита в «банках» никак не соответствует климатическим условиям в регионе;
  • аккумулятор на авто неправильно подобран по емкости, пусковому току и т.д.

Конечно, это далеко не все причины. Например, если двигатель или системы авто не в лучшем состоянии и мотор плохо запускается, приходится долго крутить ДВС стартером. Само собой, нагрузка на АКБ возрастает, заряд расходуется активно. При этом короткие поездки на 2-3 км не позволяют батарее успеть зарядиться от генератора.

Верхний «легкий» слой разъедает пластины, тогда как тяжелый нижний вырабатывает электричество в большем количестве, чем необходимо. Не трудно догадаться, что это значительно сокращает сок службы АКБ.

Если к этому добавить, что вибрации, возникающие при езде по плохим дорогам или недостаточно хорошо закрепленный аккумулятор также «убивают» батарею, получается далеко не самая радужная перспектива.

Естественно, в подобных условиях батарея прослужит намного меньше, чем аналогичная на машине, которая заводится с пол оборота и часами ездит по хорошей трассе.

  • При этом общее состояние АКБ определить не так просто. Если обслуживаемые АКБ еще можно диагностировать, измерить плотность электролита, изменить плотность и уровень и т.д., с необслуживаемыми батареями ситуация осложняется.

Как правило, во втором случае вся проверка сводится к замерам напряжения тестером, после чего также нужно принять во внимание возраст аккумулятора. На основании полученных данных можно приблизительно предположить, в каком состоянии находится та или иная батарея.

Еще отметим, что не все батареи одинаковые по качеству. Разные аккумуляторы также имеют разный срок службы. На деле, оригинальные фирменные изделия известных брендов стоят дорого, но зачастую выхаживают 4-5 лет и более. В то же время более дешевые аналоги могут выйти из строя уже через пару лет.

Основная причина — обычно с наступлением холодов даже качественные, но старые аккумуляторы быстро садятся, в какой-то момент двигатель завести не удается, причем это происходит абсолютно неожиданно.

Еще один совет заключается в том, что если батарею нет возможности сменить через 4 года, АКБ нуждается в постоянной диагностике, чтобы заметить проблемы на начальном этапе.

Дата производства аккумулятора: на что обратить внимание

При выборе АКБ важно не только учитывать габариты, полярность аккумулятора, пусковой ток и другие параметры, но и на год выпуска аккумулятора. Так вот, дата изготовления аккумулятора также определяет срок его службы. Как уже было сказано выше, после изготовления даже новая батарея стареет, так как внутри постоянно протекают химические процессы.

Как правило, дата изготовления АКБ на аккумуляторах указывается самим производителем, при этом аккумулятор должен быть реализован в течение 6 месяцев. Другими словами, дата выпуска АКБ определяет срок хранения новой батареи. Если аккумулятору больше шести месяцев с даты изготовления, от такой покупки лучше отказаться.

Еще добавим, что кроме «свежести» батареи, желательно также отдельно изучить такие параметры, как ток холодного запуска (возможность аккумулятора к прокручиванию коленвала ДВС при минус17 градусах в условиях сниженного заряда АКБ), а также резерв его мощности. Кстати, данные по резерву найти сложнее, при этом данный параметр определяет, сколько АКБ проработает, если на него не будет поступать заряд от генератора.

Полезные советы

Обратите внимание, что глубокие разряды аккумулятора могут стать причиной преждевременного выхода из строя даже относительно нового изделия высокого класса.

Читать еще:  Замена передних амортизаторов на glk самостоятельно

Также снижение плотности электролита зимой приводит к тому, что раствор замерзает, разрушаются пластины и т.д. С учетом того, что с наступлением холодов нагрузки на АКБ растут, батарея, нормально работающая летом, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с этим лучше обслужить или сразу поменять старый аккумулятор еще до наступления холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны выполняться на полностью заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею визуально, не допускается вздутие АКБ, наличие трещин корпуса, потеки электролита, появление стойкого сернистого запаха. Если это так, тогда аккумулятор сильно перегревается.

Подведем итоги

Как видно, с учетом приведенной выше информации сложно сказать, сколько аккумуляторов потребуется сменить за 100 тыс. км. пробега или за 5 лет эксплуатации авто. В одних случаях может быть достаточно даже 1 батареи, тогда как в других может потребоваться сменить 2-3 или даже больше.

Напоследок отметим, что от особенностей эксплуатации сильно зависит срок службы АКБ. Например, короткие поездки, простои в зимний период, неправильная зарядка и т.п. сокращают срок службы аккумулятора на 30-40%. Также нужно следить и за общим состоянием батареи, так как окисление клемм, коррозия и течь электролита не добавят батарее ресурса.

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Прикуривание севшего аккумулятора от другого автомобиля, тонкости и нюансы. Как правильно прикуривать авто от другой машины, на что обращать внимание.

Как заводить машину в сильный мороз: основные правила. Запуск двигателя с севшим аккумулятором, как нужно «прикуривать» автомобиль и что нужно учитывать.

Обслуживание и эксплуатация АКБ автомобиля: как снять клеммы с аккумулятора, когда и почему нужно заряжать аккумулятор, доливка электролита, рекомендации.

Выбор пусковых проводов для запуска двигателя с севшим аккумулятором. Особенности подбора проводов для «прикуривания»: сечение, длина, изоляция и т.д.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.

Виды аккумуляторных батарей

Аккумулятор в автомобиле необходим для накопления электроэнергии при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС), если накопитель не будет обладать нужной мощностью, мотор не запустится, что автовладельцу значительно усложнит жизнь.

На российском рынке различных АКБ представлено очень много – батареи различаются:

  • по габаритам;
  • бренду и модели;
  • типу;
  • способу крепления;
  • полярности;
  • материалу корпуса.

Еще АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, у каждого типа аккумуляторов есть свои преимущества и недостатки. По материалам изготовления современные АКБ бывают двух основных типов – свинцово-кислотные и гелевые, но последние пока еще не получили широкого распространения, так они быстро выходит из строя при неисправном бортовом электрооборудовании.

У батареи может быть разный корпус – пластмассовый или эбонитовый, пластик последнее время применяется практически повсеместно. Аккумуляторы с эбонитовым корпусом проще всего обслуживаются и даже ремонтируются, но они в продаже встречаются все реже, так как имеют свои недостатки:

  • эбонит легко повреждается при ударах и других механических воздействиях (например, при сжатии);
  • эбонитовые АКБ довольно дорогие.

Аккумуляторные батареи бывают различной мощности, и чем больше емкость, тем крупнее они в размерах. Выбирая аккумулятор, необходимо ориентироваться на количество потребителей электроэнергии в автомобиле – недостаточная по емкости АКБ быстрее выйдет из строя.

Средний срок службы аккумулятора

Точно ответить на вопрос, сколько должна служить аккумуляторная батарея, сложно, ресурс АКБ зависит от многих факторов:

  • завода-изготовителя (марки изделия);
  • условий эксплуатации;
  • ухода за аккумулятором;
  • региона.

Считается, что средний срок службы аккумулятора – от трех до пяти лет, но есть данные, когда АКБ (например, фирмы Bosch) могла прослужить исправно чуть ли не десятилетие. Если имеются проблемы с электрооборудованием, и при этом не ухаживать за батареей, ее можно вывести из строя и на втором году эксплуатации. Приходит в негодность батарея раньше времени:

  • при выкипании дистиллированной воды из банок. Закипать АКБ при перезарядке может: во время подачи слишком большого тока зарядным устройством, в случае неисправности реле-регулятора, если оно не ограничивает верхний предел напряжения;
  • при постоянных перегрузках, допустим, двигатель часто запускается в мороз на густом моторном масле, не соответствующем сезону;
  • в случае неисправного электрооборудования или электропроводки. Если в электрической схеме есть утечка тока, аккумулятор во время стоянки автомобиля разряжается. Также утечка происходит, если корпус аккумулятора масляный и грязный – грязь становится проводником, и батарея разряжается.

Как продлить срок службы АКБ

Чтобы аккумулятор служил как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • в зимний период нельзя допускать сильного разряда батареи. В холодное время года нагрузка на АКБ увеличивается, и при слабой зарядке происходит сульфатация свинцовых пластин в банках (разрушение). Если при запуске холодного двигателя стартер плохо крутит, лучше не насиловать батарею, а подзарядить ее;
  • необходимо производить регулярное обслуживание аккумулятора – очищать его корпус от грязи, содержать в чистоте клеммы, если АКБ обслуживаемая, проверять уровень электролита в банках, при необходимости доливать дистиллированной воды;
  • нужно следить, чтобы аккумуляторная батарея была надежно закреплена. Если при движении автомобиля АКБ будет болтаться, возникает вибрация, она приведет к осыпанию свинцовых пластин;
  • требуется следить за состоянием электрооборудования автомашины – саморазряд приводит к преждевременному старению аккумулятора.

Также продлить срок службы аккумулятора можно с помощью регулярной подзарядки. Летом рекомендуется заряжать АКБ один раз в 4-5 месяцев, и одного подзаряда хватает практически на весь весенне-летний период. Зимой восстанавливать емкость аккумуляторной батареи следует чаще – один раз в 2 месяца.

Как правильно зарядить аккумулятор

АКБ заряжают с помощью специального устройства, в магазинах продаются «зарядники» разных типов и мощности. Есть зарядные устройства (ЗУ) обычные и зарядно-пусковые, последние способны не только восстановить емкость батареи, но и прокрутить двигатель для запуска, если аккумулятор сел.

ЗУ питается от напряжения обыкновенной бытовой сети 220 Вольт, чтобы вернуть работоспособность АКБ, обычно требуется от 4 до 10 часов. Чем аккумулятор мощнее, тем дольше его требуется заряжать, еще длительность процедуры зависит от силы тока, подаваемого на клеммы батареи.

Но слишком большой ток подавать нельзя, он не должен превышать одной десятой доли от общей емкости АКБ. Например, если аккумулятор имеет емкость 65 Ампер-часов, то ток зарядки не может быть больше 6,5 А. Следует еще придерживаться одного правила – для зарядки сильно разряженного аккумулятора сначала подается небольшой ток, тем самым восстанавливается плотность в банках, затем ток увеличивают.

Читать еще:  Асх митсубиси замена цепи грм

Гелевые аккумуляторы

В отличие от обычных свинцово-кислотных гелевые АКБ имеют больший срок службы, увеличенную емкость, в несколько раз быстрее заряжаются. Еще плюсы таких батарей:

  • они практически не требуют обслуживания;
  • способны работать в любом положении (можно перевернуть);
  • без последствий допускают глубокий разряд;
  • выдерживают большой пусковой ток.

Но все преимущества перечеркивают серьезные минусы, из-за которых гелевые АКБ не слишком популярны среди автомобилистов, к недостаткам относится:

  • высокая стоимость батарей;
  • критичное отношение к холоду;
  • нетерпимость к перезаряду – при повышенном напряжении выкипает дистиллированная вода, и АКБ быстро выходит из строя.

Гелевые аккумуляторы удобны в применении в южных регионах России, в условиях холодной зимы лучше их не приобретать, если автовладелец эксплуатирует машину круглогодично.

Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой

Чтобы АКБ не выходила из строя преждевременно, важно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора зимой:

  • если стартер при холодном запуске плохо крутит, нужно дать АКБ «отдохнуть» – нельзя допускать полной разрядки. Чтобы восстановить работоспособность батареи, ее необходимо снять с автомобиля и отнести в тепло для отогревания;
  • в условиях холодной зимы не будет лишним на машину установить предпусковой обогреватель, он обеспечит бесперебойный пуск двигателя, обережет аккумулятор от преждевременного разрушения пластин в банках;
  • необходимо в двигатель заливать зимнее масло с низкой температурой застывания;
  • если автомобиль стоит в гараже на длительном хранении, АКБ рекомендуется унести в теплое помещение, и в любом случае следует отсоединить клеммы, если аккумулятор остается на машине;
  • пред запуском мотора нужно проверять натяжение ремня генератора. Если натяжка будет слабая, батарея не зарядится в нужной степени;
  • при прогреве двигателя зимой в мороз не следует сразу нагружать электрическую сеть – включать фары, стеклоочистители и т.д., нужно подождать, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

Соответственно, необходимо соблюдать чистоту, грязь на аккумуляторе способствует утечке тока и разрядке АКБ.

Обслуживаемые аккумуляторные батареи

Продлить срок службы аккумуляторной батареи можно путем поддержания ее рабочего состояния:

  • регулярной проверки плотности электролита;
  • добавления дистиллированной воды;
  • подзарядки с помощью зарядного устройства.

Плотность проверяют с помощью ариометра, нормальным показателем для зимы считается значение в пределах 1,28-1,29 г/см², летом плотность должна находиться в пределах 1,25-1,27 г/см². Электролит в банках должен покрывать пластины на 5-7 мм выше их верхней кромки, и если раствора мало, следует добавлять дистиллированной воды. Электролит доливать в банки нельзя – так можно загубить аккумуляторную батарею.

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор?

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

Почему приходится менять батарею

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.

Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector