Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шумоизоляция на арки колес

DomINIK95 › Блог › Шумоизоляция колесных арок своими руками

Лишние звуки при эксплуатации автомобиля — это постоянное раздражение в дальней дороге. Если поездки в черте города не слишком влияют на ваш комфорт, то трассовые рейды на несколько сотен километров утомляют наличием постоянного гула. Так что каждый автомобилист стремиться узнать, как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля, не затрачивая на эту процедуру много денег и времени.

Разновидности материалов для изоляции

Некоторые виды материалов для подобной процедуры потребуют наличия у вас специального инструмента. К примеру, если вас привлекла жидкая шумоизоляция, нужно обзавестись специальным распылителем и компрессором. Эти материалы можно взять во временное пользование. Только так можно «задуть» арки должным образом, что не только улучшит уровень комфорта поездки, но и будет активно противостоять коррозии автомобиля.

Итак, можно выделить следующие типы материалов для выполнения процесса изоляции салона авто от неблагоприятных звуков:

— специальный материал на клейкой основе;
— фольгированный лист, который крепиться к аркам с помощью так называемых локеров;
— жидкие смеси для заливки подкрылков;
— специальные пластиковые подкрылки с готовой изоляцией с внутренней стороны.

Самый верный способ избавиться от назойливых звуков — жидкие материалы, нанесенные на арки с помощью компрессора и распылителя. Но у многих автолюбителей получается добиться отличных результатов и с фольгированными материалами, которые проклеиваются снаружи арки.

Монтаж фольгированных материалов

Особых сложностей в использовании материалов с клейкой основой возникнуть не должно. Приобретенный вами материал может быть универсальным или специально подготовленным под ваш тип транспорта.

В первом случае придется подгонять приобретенную фольгу под нужные размеры самостоятельно. Для этого можно использовать обычный канцелярский или строительный нож. При вырезании материала под ваши формы колесных арок стоит помнить несколько важных моментов:

— фольга должна максимально плотно прилегать ко всем элементам;
— вырезы под стойку, амортизатор не должны быть слишком большими;
— материал не должен препятствовать нормальной работе элементов подвески
— сверху на фольгу желательно наложить пластиковые подкрылки.

Жидкие материалы для изоляции

Этот материал считается профессиональным способом задуть колесные арки, что будет препятствовать коррозии метала, а также не пропускать в салон ненужные звуки. Поэтому данный способ шумоизоляции является самым сложным.

Для качественного выполнения процедуры вам потребуется демонтировать бампер и колеса автомобиля. Машина в это время должна стоять на специальных подставках. Стоит позаботиться о безопасности во время выполнения работ.
Алгоритм нанесения изоляционной жидкости выглядит следующим образом:

— для начала нужно обезжирить поверхность арок растворителем;
— затем с помощью распылителя (пульверизатора) наносится слой шумоизоляции;
— далее нужно подождать несколько десятков минут, пока материал высохнет;
— затем желательно наложить на арки пластиковые подкрылки.

Если у вас есть возможность приобрести пластиковые подкрылки специально для вашей модели автомобиля, которые крепятся на защелки или локеры, обязательно сделайте это. Традиционный способ крепления подкрылков на саморезы может вызвать быструю коррозию в местах входа шурупа.

Совместное использование материалов

Многие владельцы автомобилей приходят к решению использовать несколько видов изоляции. К примеру, сначала они заливают жидкую изоляцию, а затем проклеивают фольгированные материалы. Это позволяет добиться лучшего эффекта, но забирает достаточно много пространства.

Недостатки такого варианта изоляции следующие:

— при выполнении работы самостоятельно тратиться большое количество времени;
— изоляция забирает порядка сантиметра места под арками;
— процедура требует максимальной точности и осторожности в использовании материалов;
— денежные затраты будут значительными.

Комбинированные методы стоит предпринимать в том случае, если шум в салоне от колесных арок слишком назойлив. Тогда вы сможете добиться более значительного результата и получить максимальный эффект. В иных случаях лучше воспользоваться одним из предложенных выше способов.

Подводим итоги
Как видите, сегодня существует немало методов, с применением которых шумоизоляция колесных арок своими руками не станет для вас проблемой. Достаточно выбрать самый подходящий для вас способ и применить его на практике.

Рекомендации специалиста по шумоизоляции колёсных арок

Основной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.

Чтобы добиться эффекта максимально приближенному к стопроцентному, необходимо для шумоизоляции колесных арок использовать вибродемпферный звукоизоляционный материал с максимальным КМП (коэффициент механических потерь). Поэтому совет тем, кто пытается сделать шумоизоляцию своими руками, обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно приобретаемого вами материала. Мы же со своей стороны рекомендуем шумоизоляцию «Бимаст Бомб», как одну из самых эффективных. Во всяком случае, отзывы о ней только положительные.

Но придется учитывать и тот момент, что одной вибродемпферной шумоизоляцией на колесных арках не обойтись. Поэтому стоит провести своими руками процесс изоляции в два слоя, то есть, поверх вибродемферного материала уложить и звукоизолятор.

Способы шумоизоляции колесных арок

В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.

Читать еще:  Поменял щетки генератора пропала зарядка

Внешняя

Шумоизоляция колёсных арок снаружи

Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:

  1. Снимается колесо.
  2. Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
  3. Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
  4. Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
  5. Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
  6. Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
  7. Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.

Важно. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.

И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.

Эффективность звукоизоляции снаружи

Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?

Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.

Совет. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.

Альтернатива

Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.

Мастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.

Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.

Обобщение

Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.

Шумоизоляция колесных арок: Преимущества и недостатки, способы шумоизоляции

Проникающие в салон автомобиля звуки и шумы не прибавляют комфорта поездке. К сожалению, хорошая шумоизоляция устанавливается далеко не на все машины. Чтобы время, проведенное за рулем, не было мукой для органов слуха и нервной системы, можно прибегнуть к улучшению шумоизоляции колесных арок.

Шумоизоляция и ее преимущества

Шумоизоляция — это нанесение специальных материалов, уменьшающих звукопропускаемость и передачу шумов, на изоляционно слабые места кузова авто. Основной источник шума в салоне — колесные арки, принимающие на себя препятствия дорожного полотна, вылетающий гравий, звуки подвески и работу мотора. Если на производстве машины и были использованы шумопоглащающие и звукоотражающие продукты, то в области дверей и салона. Редкое авто способно похвалиться отменной шумоизоляцией колесной базы, как, к примеру, ниссан ноут.

Использовав хорошие материалы и грамотно подойдя к вопросу, можно на порядок повысить уровень комфорта при вождении. Отсутствие посторонних звуков и шумов дает более внимательно следить за дорогой, не прислушиваться к аудиосистеме и вести диалог, не повышая голоса и не поворачивая головы в сторону собеседника. Это не только создает уютные условия для поездки, но и повышает уровень безопасного вождения.

Поскольку установка хорошей шумоизоляции стоит достаточно высоко, то многие автовладельцы пытаются найти альтернативу услугам техсервисов и провести работу самостоятельно. Тем более, что она не требует каких-либо дополнительных знаний или наличия специальных оборудования и инструментов. Единственный нюанс — это довольно кропотливая и длительная процедура, что, впрочем, оправдывается впечатляющей экономией средств.

Способы шумоизоляции

Чтобы изолировать салон от мешающего шума, можно воспользоваться одним из способов шумоизоляции:

  1. Применить метод внутренней шумоизоляции — нанесение вибродемпферного материала на всю поверхность крыла изнутри со стороны двигателя. Этот способ используется реже других из-за труднодоступности;
  2. Использовать прием снаружи с помощью внешней шумоизоляции колесных арок — обработка самих арок рабочими средствами. Самый популярный и простой способ;
  3. Воспользоваться «жидкой» шумоизоляцией — альтернатива классическим методам, при которой используют специальное вещество — гравитекс. Наиболее часто используется резиновая мастика, которая тщательно закупоривает все отверстия и неровности. Ею обрабатывают весь кузов по периметру, уделяя особое внимание основанию и порогам. Достаточно простой в использовании и доступный.
Читать еще:  Устройство барабанных тормозов автомобиля

Подготовка арок, технология работы

При наличии свободного времени стоит попробовать сделать шумку своими руками. Подготовка и сам процесс нанесения не являются такими уж сложными, особенно, если будет использоваться жидкое средство. Но оптимально применить комплексный метод, включающий в себя применение жидкой резины, листовой материал, битумные мастики.

Имеющиеся подкрылки целесообразно подрихтовать фольгированной двуслойкой. Это еще больше увеличит уровень общей шумоизоляции. Этот способ используется на серийном производстве авто, и пренебрегать им в комплексном мероприятии не стоит.

Поочередность действий при выполнении внешней шумки:

  • Для начала работ необходимо демонтировать подкрылки, бампер, пыльники, чтобы иметь свободный доступ к аркам.
  • Всю поверхность требуется тщательно очистить от грязи, пыли и прочих загрязняющих факторов для более надежного крепления и уменьшения риска возникновения коррозии.
  • Рабочую площадь тщательно обезжирить, используя специализированные средства. Например, Уайт-спирит относительно бюджетный и неоднократно проверенный вариант.
  • Наклеить материал на всю площадь рабочей зоны, не оставляя никаких зазоров. Лучше использовать вырезки-заготовки. Приклеивать нужно постепенно, валиком или рукой разглаживая от уже наклеенной части к наружной части.
  • Добавить сверху слой фольгированного сплена — самоклеящегося пластичного материала. При покупке стоит выбрать сплен не менее 0,8 см толщиной.
  • Обработать антикоррозийными средствами, в идеале пройтись резиновой мастикой для усиления и фиксации.
  • Произвести монтаж снятых ранее элементов.

Материал и инструменты для работ

Эффективность шумоизоляции (шумки) напрямую зависит от качества используемых материалов. Авторынок предоставляет обширный ассортимент разнообразных средств, однако, не всегда покупателя устраивает соотношение цены и качества. Чтобы не тратиться впустую, к выбору продукции стоит отнестись рационально и взвешенно.

При выборе листовых материалов нужно учитывать, что они не отличаются особой долгосрочностью. Ввиду многочисленных факторов внешней среды, таких как влага, реагенты, шумка может начать отходить. В таких условиях легко начинается коррозия, из-за которой придется искать другие варианты.

Наиболее действенные и надежные в этом плане жидкие средства. Они более полно заполняют отверстия и дольше держатся. Для выполнения работ по шумоизоляции потребуется стандартный комплект материалов и инструментов:

  • валики;
  • кисти;
  • выкройки;
  • защитные перчатки;
  • шумоизоляционный материал;
  • лекал;
  • резинобитумные мастики.

Место проведения процедуры должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым помещением. В теплый сезон данные работы можно проводить на улице.

Жидкие средства: достоинства и недостатки

Несомненным преимуществом жидкого средства является антикоррозийное свойство. Нанесение достаточно трудоемкое, поэтому лучше придерживаться четкого плана действий:

  1. Демонтаж колес, бампера, установка авто на подставки;
  2. Обезжиривание рабочей области;
  3. Нанесение жидкого материала с помощью компрессора или распылителя;
  4. Высыхание слоя с последующей установкой пластиковых подкрылок.

Перед нанесением жидкой резины нужно тщательно закрыть выступающие элементы подвески газетой, поскольку попадание средства на них может ухудшить их рабочее состояние. Также стоит обратить внимание, что лучше всего устанавливать родные подкрылки авто, чтобы можно было обойтись без риска появления ржавчины.

К несомненным плюсам таких средств можно отнести:

  • удобство использования — работу можно провести в домашних условиях без использования каких-либо специальных инструментов и оборудования, желательно иметь яму или подъёмник, чтобы иметь свободный подступ к нижней части;
  • малый вес при конечном итоге — в общей сложности составит 10-20 кг, что не нанесет урон динамическим характеристикам машины;
  • эффективность — благодаря своей формуле, способна звукоизолировать даже самые крохотные элементы;
  • защита от коррозии;
  • долгосрочные перспективы — срок службы составит несколько лет, в зависимости от условий эксплуатации машины;
  • легко окрашивается под цвет автомобиля.

Помимо перечисленного жидкие средства имеют и недостатки:

  • долгое застывание состава — есть марки, гарантирующие застывание в течение двух суток;
  • высокая стоимость — не экономный расход средства, а также высокая цена делают шумоизоляцию дорогим удовольствием.

Рейтинг лучших жидких средств

  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией. Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.
  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом. Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе.

Читать еще:  Замена резонатора ваз 2106

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля

Статья о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок машины: назначение шумоизоляции, порядок работы. В конце статьи — видео о шумоизоляции колесных арок своими руками.

Содержание статьи

  • Назначение и разновидности шумоизоляции
  • Шумоизоляция при помощи листов фольги
  • Жидкая шумоизоляция
  • Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки
  • Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками

При покупке автомобиля каждый водитель стремится достичь максимального комфорта за рулем. И, если новые машины оснащены множество систем и дополнительных устройств, обеспечивающих комфорт на дороге, то в старых авто все обстоит несколько иначе.

Постоянный шум во время движения утомляет, особенно если водитель часто ездит по загородным трассам. Усталость сказывается на внимательности водителя, а это уже риск попасть в ДТП.

Можно ли избавиться от лишнего шума во время движения? Можно, при установке шумоизоляции колесных арок.

Назначение и разновидности шумоизоляции

Для чего нужна шумоизоляция колесных арок? В основном, дорожный шум исходит непосредственно из-под колес «железного коня». И если салон и двери обрабатываются специальными материалами, уменьшающими шум, еще на этапе производства, то до арок доходят лишь редкие автоконцерны.

Если вы располагаете финансами, но у вас нет времени, целесообразно будет обратиться на СТО, где специалисты быстро и качественно установят изоляционные слои. Однако их услуги обойдутся недешево, а работа по установке изоляции не требует особых навыков — не потребуется даже обзаводиться дополнительными инструментами, либо некоторые из них можно взять у друзей или знакомых.

Работы по нанесению шумоизоляции потребуют временных затрат, однако это позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Существует несколько разновидностей изоляции от шума, которая монтируется на колесные арки:

  • лист фольги, прикрепляемый к арке при помощи локеров (пластиковая защита арок);
  • самоклеящийся материал;
  • жидкая шумоизоляция, которая наносится при помощи распылителя или компрессора;
  • пластиковые подкрылки с уже нанесенной шумоизоляцией.

Установка дополнительных подкрылок из пластика не потребует много времени и денег. Однако подкрылки служат относительно недолго, и по истечению нескольких тысяч километров снова потребуется наносить шумоизоляционный материал.

Но для нанесения жидкостей потребуется дополнительный инструмент, который не всегда можно раздобыть. Поэтому остается фольга, наклеивать которую не очень сложно.

Шумоизоляция при помощи листов фольги

При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:

  • листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;
  • фольга не должна мешать работе подвески;
  • на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.

При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.

Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.

Жидкая шумоизоляция

У жидкого материала помимо непроницаемости звука есть еще одно свойство – сохранение арок от образования ржавчины. Способ нанесения материала считается трудоемким, поэтому выполнять его необходимо в определенной последовательности:

  • первым делом демонтируются бамперы и снимаются сами колеса. Автомобиль предварительно устанавливается на определенные подставки;
  • затем поверхность арок обезжиривается при помощи растворителя;
  • шумоизоляционный материал наносится распылителем или компрессором ровным слоем;
  • после того, как жидкая изоляция подсохнет, необходимо установить дополнительно пластиковые подкрылки.

Нанесение изоляции не предусматривает попадание материала на детали подвески, поскольку это может привести к ухудшению их работы. Поэтому подвеска защищается картонными или пластиковыми планшетками.

При покупке пластиковых подкрылок постарайтесь найти запчасти именно для вашего автомобиля, чтобы прикрепить их без применения саморезов, в местах монтажа которых впоследствии может возникнуть ржавчина.

Порядок нанесения шумоизоляции с внутренней стороны арки

Первые два способа эффективны при нанесении изоляции с внешней стороны кузова. Можно ли как-то нанести изоляционные слои изнутри? Да, и это также не вызовет особых сложностей:

  • прежде всего, потребуется полный доступ к внутренним частям арок, поэтому все мешающие детали демонтируются;
  • верхний слой арки тщательно очищается от грязи и пыли. Иногда целесообразно будет промыть поверхность арки, после чего высушить при помощи фена;
  • затем необходимо вырезать заготовки из шумоизоляции, которые впоследствии клеятся на поверхность арки. Можно предварительно сделать бумажные лекала, по которым удобнее будет вырезать материал;
  • осталось лишь приклеить вырезанные слои изоляции, что будет не слишком сложно, поскольку ее поверхность обработана специальным клеем. Единственное — рекомендуется прикладывать слой постепенно, равняя уже наклеенный материал рукой или малярным валиком;
  • после поклейки слоев шумоизоляции вам останется лишь произвести обратный монтаж снятых перед началом работ деталей и наслаждаться комфортной бесшумной ездой.

Как видим, если обладать временем и желанием, можно самостоятельно произвести монтаж шумоизоляционных слоев без применения дополнительной помощи — это позволит сэкономить деньги и обзавестись некоторым опытом.

Кроме того, бесшумная комфортная езда окупит все временные затраты, и вы не будете себя чувствовать уставшим после длительных переездов на несколько сотен километров.

Видео о шумоизоляции колесных арок своими руками:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector