Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Себестоимость автомобиля лада гранта

Лада Гранта Спорт Прэнсер («Гарцующий») › Бортжурнал › Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Всем привет. Утренняя новость меня шокировала. Но советую прочитать!

В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах больше, чем Porsche
Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну, — озвученные цифры в компании не подтвердили и не опровергли.

Впрочем, «АвтоВАЗ» согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Читать еще:  Замена масла в кпп шевроле кобальт своими руками

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Себестоимость одного автомобиля Lada Granta — 55 тыс. рублей

В процентном соотношении «АвтоВАЗ» получает на собственных автомобилях больше, чем Porsche

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев

Себестоимость автомобиля Lada Granta сейчас образовывает 55 тыс. рублей. Данный показатель раскрыл вице-президент по логистике Автоваза и производству «автомобилей» Юг Демаршелье на протяжении встречи менеджмента (во главе с генеральным директором автомобильного завода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сказали «Известиям» пара источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» получает на собственных автомобилях кроме того больше, чем компания Porsche.

Но это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим обладателям.

На встрече рабочих и менеджеров находилось около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих заявил, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер кроме этого раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

На запрос «Известий» о себестоимости машин пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии выделили, что якобы в действительности на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (источники энергии, инструмент, заработная плат производственного персонала и т.п.), не учитывая стоимости материалов и комплектующих, как получаемых, так и создаваемых вторыми подразделениями завода».

Но, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос дал согласие пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Данный перечень включает следующие пункты: научно-исследовательские и умело-конструкторские разработки (НИОКР), закупка комплектующих и сырья, рабочих и зарплаты менеджмента, амортизация оборудования, услуги сторонних фирм, горючее, электричество, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки машин), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и другое. НДС и налог входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы по причине того, что зимний период больше затраты на отопление и электроэнергию, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже цена Lada Granta начинается от 289?тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Спорт уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит клиент), налога (автомобили до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, более чем 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, образовывает 9,8%) «на руки» предприятие возьмёт 161,6 тыс. рублей за базисный седан. Наряду с этим автомобильный завод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль.

Читать еще:  Замена лампочки подсветки номера тойота виш

Получается рентабельность под 300% — 56% розничной цене Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — получал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) данный показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Действительно, эти результаты взяты в противном случае: аналитики поделили операционную прибыль из отчетности компаний на число реализованных машин.

Хороший джип от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 имеет цену от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых соперников у компактного и бюджетного джипа нет, но однако вазовцы не смогут получать на нем больше: превысив психотерапевтическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта борьба будет не в ее пользу.

Специалисты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с зарубежными брендами.

— В премиум-классе разумеется, что маржа существенно выше в безотносительном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий денежный итог, — растолковывает Сергей Литвиненко, главный менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Помимо этого, имеется так именуемые корпоративные и административные затраты, каковые смогут не отражаться в производственной себестоимости. Иначе, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают личные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов приблизительно 14% — дочерние компании.

Не обращая внимания на лидерство и низкую себестоимость производства в рейтинге продаж (247 тыс. реализованных автомобилей за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошедший год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение денежных результатов повлияло необходимость обновления и снижение спроса модельного последовательности, и подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания израсходовала на модернизацию собственного модельного последовательности и модернизацию громадные средства, наряду с этим риски падающего рынка были через чур важными.

В текущем году тенденции продолжились. В соответствии с отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки уменьшились на 26%, до 2,7 млрд рублей. В первую очередь года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих.

Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения производителей машин России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что на данный момент «АвтоВАЗ» уже полностью скинул с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа также нельзя назвать, по причине того, что по окончании серии сокращений и благодаря упрочнениям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на производимый автомобиль (1 рабочий=10 автомобилей в год) к современным мировым фирмам, рассуждает Топтун.

— Наряду с этим вся современная история автомобильного завода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, сейчас заместитель главы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, каковые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — на данный момент в Тольятти деятельно ходят слухи о высоких заработных платах управления «АвтоВАЗа».

До сих пор сказать о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании только месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

В обязательном порядке к прочтению:

Себестоимость Лада Гранта 55 тысяч рублей!

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Завод Al Amal может стать первым зарубежным производителем модели Granta Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев Производство модели Lada Granta в Египте будет запущено в четвёртом квартале этого года…

Гоночную версию бюджетного автомобиля Lada Granta возможно будет купить за 1890000 рублей – как раз такая цена указана на сайте ее производителя компании ТоргМаш в предложении для…

Себестоимость бюджетного седана Lada Granta образовывает 55 тысяч рублей (1385 долларов. — Прим. AUTO.TUT.BY). Такую сумму на встрече с сотрудниками АвтоВАЗа назвал вице-президент по производству…

В соответствии с отчетам компании LADA Спорт за полгода этого года, отмечается заметный рост продаж машин данной марки. Лишь в первом полугодии этого года были реализованы 1450…

Как стало известно российский гигант автопрома компания АвтоВАЗ отзывает с рынка 24 тысячи новеньких Lada Grantaи 70 тысяч моделей Lada Kalina выпущенных с октября прошлого года по март…

Себестоимость автомобиля лада гранта

Себестоимость бюджетного седана Lada Granta составляет 55 тысяч рублей. Такую сумму на встрече с сотрудниками «АвтоВАЗа» назвал вице-президент по производству автомобилей и логистике компании Юг Демаршелье. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщают «Известия».

«Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta – 55 тысяч рублей. Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 — 163 тысячи рублей», – рассказал собеседник издания.

На «АвтоВАЗе» отметили, что себестоимость автомобиля формируется из, например, затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупок сырья и комплектующих, зарплат менеджмента и рабочих, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, стоимости топлива, электроэнергии, воды, всех видов логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затрат на гарантию, рекламу товара, а также налогов на землю.

В компании отметили также, что на встрече с сотрудниками руководство обсуждало «вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля» без учета стоимости комплектующих. В связи с этим «озвученные цифры никаким образом не могли означать себестоимость какого-либо автомобиля».

По данным «Известий», с каждой проданной «Гранты» в базовой комплектации стоимостью 289 тысяч рублей «АвтоВАЗ» получает 161,6 тысячи рублей. Сумма посчитана с учетом акциза (на машины с моторами мощностью до 90 лошадиных сил акциза нет), НДС (в итоге этот налог платит покупатель автомобиля) и дилерской маржи, которая у Волжского автозавода составляет 9,8 процента. При этом компания может вернуть НДС за комплектующие.

В марте издание Businessweek опубликовало размеры заработков с каждого проданного автомобиля марок, входящих в состав концерна Volkswagen. В Porsche получают за каждую машину 23,2 тысячи долларов, в Bentley – 20 тысяч долларов, в Lamborghini и Audi – 5,2 тысяч долларов, а в Volkswagen – 850 долларов.

Себестоимость автомобиля Lada Granta на данный момент составляет 55 тыс. рублей. Этот показатель раскрыл вице-президент по производству автомобилей и логистике «АвтоВАЗа» Юг Демаршелье в ходе встречи менеджмента (во главе с гендиректором автозавода Бу Андерссоном) с рабочими предприятия, сообщили «Известиям» несколько источников на предприятии. В процентном соотношении «АвтоВАЗ» зарабатывает на своих машинах даже больше, чем компания Porsche. Однако это не мешает отечественному автопроизводителю приносить убытки своим владельцам.

На встрече менеджеров и рабочих присутствовало около 200 сотрудников «АвтоВАЗа».

— Демаршелье в ответ на вопрос одного из рабочих сказал, что себестоимость автомобиля Granta — 55 тыс. рублей, — говорит один из источников «Известий». — Топ-менеджер также раскрыл сумму себестоимости автомобиля Lada 4×4 (бывшая «Нива». — «Известия») — 163 тыс. рублей.

Читать еще:  Замена цепи грм киа спортейдж 3 цена

На запрос «Известий» о себестоимости автомобилей пресс-служба волжского завода ответила отказом и не раскрыла эти цифры, сославшись на коммерческую тайну. На предприятии подчеркнули, что якобы на самом деле на встречах с коллективом «обсуждались в том числе вопросы вклада отдельных подразделений в себестоимость автомобиля (энергоносители, инструмент, зарплата производственного персонала и т.п.), без учета стоимости материалов и комплектующих, как приобретаемых, так и производимых другими подразделениями завода».

Впрочем, «АвтоВАЗ» в ответ на запрос согласился пояснить, из каких факторов формируется себестоимость. Этот список включает следующие пункты: научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), закупка сырья и комплектующих, зарплаты менеджмента и рабочих, амортизация оборудования, услуги сторонних предприятий, топливо, электроэнергия, вода, все виды логистики (от подвоза гаек до доставки автомобилей), затраты на гарантию, реклама товара, налоги на землю, природопользование и прочее. НДС и акциз входят не в себестоимость, а в периметр розничной цены.

— Вдобавок себестоимость колеблется в зависимости от сезона, хотя бы потому что зимой больше затраты на электроэнергию и отопление, — добавили в пресс-службе «АвтоВАЗа».

В розничной продаже стоимость Lada Granta начинается от 289 тыс. рублей, а за самый дорогой седан в версии Sport уже попросят 482 тыс. рублей. За вычетом себестоимости, НДС (его в итоге платит покупатель), акциза (машины до 90 л.с. проходят по нулевой ставке, свыше 90 л.с. — 31 рубль за л.с.) и маржи дилера (у «АвтоВАЗа» она фиксированная, составляет 9,8%) «на руки» предприятие получит 161,6 тыс. рублей за базовый седан. При этом автозавод вправе рассчитывать на возврат НДС, уплаченный за комплектующие, из которых был собран сам автомобиль. Получается рентабельность под 300% — 56% розничной стоимости Granta идет в бюджет «АвтоВАЗа». Для сравнения, по оценкам Bloomberg, самый прибыльный автобренд мира — Porsche — зарабатывал в 2013 году в среднем по 18% с автомобиля, для массовых моделей Volkswagen (Passat, Jetta) этот показатель еще ниже — 2,9% от отпускной цены. Правда, эти результаты получены иначе: аналитики разделили операционную прибыль из отчетности компаний на число проданных автомобилей.

Классический внедорожник от «АвтоВАЗа», 4×4, не так высокомаржинален в производстве. В розницу Lada 4×4 продается по цене от 364 тыс. рублей до 400 тыс. Формально прямых конкурентов у компактного и бюджетного внедорожника нет, но тем не менее вазовцы не могут зарабатывать на нем больше: превысив психологическую планку в 450–500 тыс. рублей, машина войдет в соперничество с китайскими «паркетниками», и эта конкуренция будет не в ее пользу.

Эксперты предостерегают от прямого сравнения «АвтоВАЗа» с иностранными брендами.

— В премиум-классе очевидно, что маржа значительно выше в абсолютном выражении, а бюджетные марки ориентируются на массовое производство: количество дает соответствующий финансовый результат, — объясняет Сергей Литвиненко, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли, PwC. Кроме того, есть так называемые корпоративные и административные расходы, которые могут не отражаться в производственной себестоимости. С другой стороны, дополнительный весомый прирост в прибыльности завода дают собственные дилеры, а у волжского гиганта из 380 официальных продавцов примерно 14% — дочерние фирмы.

Несмотря на низкую себестоимость производства и лидерство в рейтинге продаж (247 тыс. проданных машин за январь–август), российский автогигант остается убыточным предприятием. Чистый убыток за 2013 год — 6,9 млрд рублей (против чистой прибыли в 211 млн за 2012 год). В отчете за прошлый год приводятся слова Бу Андерссона о том, что на ухудшение финансовых результатов повлияло снижение спроса и необходимость обновления модельного ряда, а также подготовка к выпуску новых моделей, — Андерссон указал, что компания потратила на обновление своего модельного ряда и модернизацию большие средства, при этом риски падающего рынка оказались слишком серьезными.

В этом году тенденции продолжились. Согласно отчету за первое полугодие 2014 года, выручка «АвтоВАЗа» выросла на 12%, до 91,1 млрд рублей, чистые убытки сократились на 26%, до 2,7 млрд рублей. С начала года на «АвтоВАЗе» начались массовые сокращения рабочих. Нестабильность волжского предприятия напрямую связана с ухудшением положения на авторынке — рынок начал падать с середины 2013 года, согласен исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин.

Аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун отмечает, что сейчас «АвтоВАЗ» уже практически полностью сбросил с себя историческую социальную нагрузку, привязанную к моногороду Тольятти. И малоэффективным труд рабочих ВАЗа тоже нельзя назвать, потому что после серии сокращений и благодаря усилиям альянса Renault Nissan Волжский завод приблизился по количеству рабочих на выпускаемый автомобиль (1 рабочий=10 машин в год) к современным мировым предприятиям, рассуждает Топтун.

— При этом вся современная история автозавода остается мутной. В свое время Владимир Артяков [президент «АвтоВАЗа» с 2006 по 2007 год, ныне замглавы «Ростеха»] вывел себе вознаграждение на миллиард. А куда делись деньги, которые инвестировал Renault? — задается вопросом Топтун. — Сейчас в Тольятти активно ходят слухи о высоких зарплатах руководства «АвтоВАЗа». До сих пор говорить о заводе в категориях европейского прозрачного предприятия не приходится: топ-менеджмент компании лишь месяц назад пересел на авто производства собственной компании.

Как удалось выяснить журналистам, автомобили не приносят АвтоВАЗу рекордных доходов, а некоторую продукцию завода с трудом можно считать отечественной

Многим людям всегда было интересно: сколько же на самом деле стоят автомобили Lada, если не считать маржи? Оказывается, не сильно дешевле цен, официально установленных АвтоВАЗом. Об этом со ссылкой на внутренние документы предприятия по состоянию на сентябрь 2015 года сообщает «Авторевю».

Как оказалось, в прошлом году на каждом произведенном автомобиле АвтоВАЗ по различным причинам терял 12,5 тыс. рублей. Это подтверждает и чистый убыток компании, который в 2015 году составил 74 млрд рублей.

К примеру, у модели Lada Granta средняя закупочная цена материалов и компонентов, без учета затрат на сборку и транспортных расходов, составляет 211 тысяч рублей, а средняя оптовая цена машины — 332 тыс. рублей. Стоимость материалов для выпуска Lada Vesta составляет 366 тыс. руб., средняя оптовая цена — 421 тыс. руб. Дороже всех в производстве для АвтоВАЗа оказывается хэтчбек Lada XRAY: материалы для него стоят 394 тыс. рублей, а расчетная оптовая цена составляет 419 тыс. рублей. Таким образом, вопреки стереотипам, выпуск одних из самых популярных в России автомобилей не приносит АвтоВАЗу колоссальную прибыль.

Более того, нельзя забывать, что далеко не все, что производится в Тольятти, можно считать чисто российским продуктом. Дело в том, что есть еще и «скрытый импорт» — формально локализованные предприятия, по сути являющиеся импортными. В качестве примера можно привести выпуск двигателей Nissan или коробок передач Renault, которые привязаны к европейской валюте. И с этой точки зрения самым «отечественным» автомобилем является Lada 4×4 — доля российских комплектующих в нем достигает 70%, поэтому его цена меньше всего зависит от колебаний курсов валют. А вот скажем у Lada Granta этот показатель составляет 53%, у Lada Vesta — 47%. Меньше всего доля отечественных комплектующих в Lada XRAY — всего 22%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector