Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое безопасное место в автомобиле по статистике

Самые безопасные авто при столкновении на дорогах

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Содержание

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики – также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них – Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Infiniti Q70

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru (Импреза)

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей – 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

Kia Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю – контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Читать еще:  Причина дергания автомобиля при разгоне

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного – электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении – шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка – уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает – она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

Самое безопасное место в автомобиле.

Проезжая мимо серьезных аварий, планируя установку детского автокресла или просто иногда задумываясь о жизни, многие из нас рассуждают над тем, какое самое безопасное место в автомобиле.

К сожалению, исследований ученых в данном направлении проводилось не так уж и много, поэтому в различных публикациях можно встретить разные версии правильного ответа на интересующий нас вопрос. Попробуем разобраться в них вместе.

Дипломатическая «посадка».

Все официальные лица по протоколу всегда занимают в автомобиле место сзади по диагонали от водителя. Объясняется это тем, что при такой посадке в случае фронтального удара пассажир не вылетит через лобовое стекло, да и с учетом того, что из-за правостороннего движения в нашей стране большая часть боковых ударов при ДТП приходится именно на левую сторону (сторону водителя), вероятность пострадать от них тоже максимально минимизирована. Но ведь автомобиль при ДТП может и раскрутить, тогда удар придется на это самое безопасное место, и тогда оно уже таковым быть перестанет.

Центральное место.

Опираясь на выше изложенные аргументы и исследования австралийских ученых, центральное место во втором ряду сидений признано в 2006 самым безопасным, чем любое другое: риск получить увечья при ДТП здесь всегда на 15 и более процентов меньше, конечно, при условии использования ремней безопасности и/или правильно закрепленного детского кресла.

Но это было в далеком 2006-м. Времена меняются, технологии тоже… и сегодня самым безопасным считается уже не заднее центральное, а соседнее с водителем кресло.

Переднее сидение рядом с водителем.

Несмотря на свою открытость для удара, в сравнении с тем же центральным местом на заднем ряду, переднее пассажирское кресло сегодня самое безопасное. Обусловлен этот факт внедрением с конструкцию современных авто различных систем безопасности, в том числе и комплектацию данного места большим количеством подушек безопасности, которые вместе с ремнями безопасности, в ДТП играют решающую роль для здоровья и жизни человека.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.

Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь. Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности.

Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.

Видео.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным

Количество ДТП на дорогах всегда было большим, а сейчас, когда автомобилей становится всё больше, вероятность попасть в аварию только увеличивается. Естественно, каждый пассажир заинтересован в выборе самого безопасного места, на котором риск пострадать меньше всего.

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, чтобы повысить шансы пассажиров и водителя выйти из аварии с наименьшим ущербом. Это ремни, подушки безопасности, подголовники, тщательно просчитанная деформация разных элементов в разных ситуациях. Но аварии бывают самыми разными, и не всегда эти меры помогают, потому что все ситуации предусмотреть невозможно.

Однако можно взять самые распространённые типы ДТП и посмотреть, на каких местах пассажиры получают увечья меньше всего. Обычно это лобовые и боковые столкновения.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Читать еще:  Отзывы ауди а7 3 0 бензин

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% – слева, 28% – в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Самое безопасное место в машине

Большинство автомобилистов убеждены, что при ДТП в наибольшей безопасности окажется пассажир, сидящий на заднем ряду непосредственно за креслом водителя. Однако на сей счет существуют и другие мнения, весьма небезосновательные.

Принято считать, что при лобовом столкновении водитель, повинуясь инстинктам самосохранения, обязательно будет маневрировать таким образом, чтобы вывести из-под удара себя любимого — следовательно, самым небезопасным местом в машине окажется переднее пассажирское кресло. Зато пассажир, занявший место за водителем, как бы подвергается заведомо меньшему риску. И в самом деле, задний ряд в принципе считается более безопасным по сравнению с передними сиденьями. При лобовых ударах у его обитателей (по сравнению с сидящими впереди) есть дополнительный запас пространства, которое позволит им выжить. Да и при попутном столкновении пассажиры второго ряда защищены зоной багажника.

Автомобильные новости со всего мира

Однако столкновения бывают и боковыми, и в этом случае крайние места на диване ничуть не лучше передних кресел. Поэтому самым универсально безопасным станет место посередине заднего ряда — разумеется, при наличии центрального подголовника.

Меж тем существует и альтернативная точка зрения. В частности, в Австралии некоторое время назад были проведены исследования, показавшие, что в случае с современными автомобилями наиболее безопасным местом окажется кресло переднего пассажира: дескать, нынешние технологии вроде подушек безопасности и ремней с преднатяжителями существенно снижают риск получения травм. Но это не относится к технически устаревшим моделям, выпущенным в девяностых годах прошлого века и ранее.

Что же касается общественного транспорта, то в автобусе или троллейбусе лучше всего располагаться у центрального прохода в правом ряду. Логика здесь такая: если сидеть у окна, то при аварии можно пораниться осколками стекла, а левая сторона автобуса с большей вероятностью окажется на небезопасной встречке, нежели правая.

Самое безопасное место в машине для установки детского автокресла

Детские автокресла – предмет для споров практически по любому поводу, начиная от необходимости их установки и использования до того, где их лучше располагать в машине. Причем версий довольно много, и каждый человек, который имеет свою точку зрения на это, отстаивает ее. Эксперты же при помощи различных краш-тестов определили самые безопасные места в автомобиле, куда можно поставить детское кресло и не переживать за последствия.

Автомобильные новости со всего мира

Статистика приводится самая разнообразная, но все же хочется услышать официальный ответ от представителей власть имущих. По российскому законодательству маленьких и не очень карапузов до 12-летнего возраста должны перевозить исключительно в автокресле (иначе штраф!). Но где устанавливать его, четких указаний нет, родитель должен решить данный вопрос самостоятельно. Пять лет назад в рамках всероссийского проекта «Маленький большой пассажир» была все же выдана следующая рекомендация: «Самое безопасное место находится посередине заднего сиденья, то есть по центру автомобиля». Хотя некоторые европейские специалисты по вопросам детского автотравматизма придерживаются той точки зрения, что поездка в автомобиле – в любом случае штука опасная. Потому какое бы положение вы ни выбрали, главное, чтобы всем было удобно. Даже с автокреслом также велика опасность, просто ее процент различается.

Для того чтобы дети занимали действительно самое безопасное место в машине, необходимо учитывать возраст и категорию приобретенного кресла:

  • Кресла-люльки для самых маленьких (категории 0 и 0+) рекомендовано устанавливать на заднее сиденье, причем изголовьем от двери. Люлька в этом случае перпендикулярна движению автомобиля. Если же мама за рулем, то зачастую такой вид автокресла для младенцев фиксируют на переднем пассажирском сиденье, но против хода автомобиля. Ремень должен быть ниже плеча ребенка, а подушка безопасности в этом месте должна отсутствовать.
  • Как спереди, так и сзади могут фиксироваться сидения категорий 1, 2, 3. Для первой обязательно наличие пятиточечного ремня. Дети в таком случае сидят по ходу движения машины. Различие лишь в фиксации основного ремня (для 1 – чуть выше уровня плеча, для 2 – через центр плеча).
  • Бустеры (третья категория сидений) не имеют спинки и боковых стенок.

Нужно помнить, что самое безопасное место в машине для установки детского автокресла будет действительно безопасным лишь в том случае, если сиденье любой категории будет правильно установлено и зафиксировано.

Крепление автокресла на переднем пассажирском сиденье

Статистика неумолимо твердит взрослым о том, что данный вариант самый небезопасный для перевозки не только детей, но и любого пассажира. Объясняется это тем, что при грозящей опасности водитель, как правило, уводит транспортное средство влево, чтобы оградить себя от столкновения. Соответственно, правый передний угол машины первым подставляется под удар.

При лобовом столкновении также ребенок будет в неминуемой опасности, особенно если сработает подушка безопасности. Потому назвать такой вариант фиксации детского автокресла «самое безопасное место в авто при аварии» никак нельзя. Хотя плюсы все же есть: матери удобно наблюдать за тем, как ведет себя малыш, он в поле зрения и на «короткой руке».

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира. Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector