Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль заменить на неоригинальный на ваз 99

Лада 21099 › Бортжурнал › Меняем руль!

Штатный руль меня не устраивал во-первых, из-за внешности, во-вторых, из-за размеров, ну и в третей причиной была непонятная проблема звукового сигнала: для его срабатывания нужно было даить двумя руками, но когда ставил машину на сигнализацию, и уходил, то машина начинала сигналить сама собой! Мастера в сервисе и мои знакомые не смогли обьяснить причину, а посоветовали поменять «кнопку», то есть почти весь руль!
Данный руль купил вместе с переходником за 800р., одновременно преобрел новый довольно громкий сигнал.
Снять старый была не проблема, а вот установить новый…
Установил переходник, затем руль, все замечательно, НО, заметил что начали плохо работать подрулевые переключатели! Оказалось, что переходник(представляет собой цилиндр) длиньше, чем необходимо примерно на 1 см, поэтому сместился корпус рулевой колонки и началь натирать(зажимать) переключатели.
Причина проблем была найдена, а вот как срезать, сточить или просто избавится от 1 см. я не знал.
Сперваподставил шайбы под крепление переключателей, чтобы их переместить на 1 см., понял что это не лучший вариант, так как больше 0.5 см уже было довольно опасно для нормального крепления(хлипкая конструкция)
В кратце хочу рассказать как производиться снятие, постановка руля на уже поставленный переходник:
1. снимаем 8 болтов на кольце около кнопки сигнала(шестигранники, на них и крепится руль).
2. снимаем кнопку сигнала.
3. снова закручиваем 8 шестигранников (сперва крутил 4-6, а потом после 5-7 снятия стал закручивать по 3).
4. потом откручиваем центральный-сновной болт который крепит переходник непосредственно к релевой колонке.
5. Снимаем кожух(верхний и нижний) от рулевой колонки.(неужели на ВАЗе не могли придумать нормальное креление, товарищи, если бы вы видели «ЭТУ порнографию»!)

С 1-4 пункт пришлось за всю процедуру установки руля проделать порядка 20 раз, как меня это бесило!
Причину знал, решение знал, пришлось немного тошить рулевую колонку, чтобыпереходник смог сесть немного глубже(как раз на 0.5 см). Точил ОЧЕНЬ большим и грубым напильником примерно час.
Наконец-то финальная установка…, и все работает, поставил новый гудок.
Я доволен!
Следущее утро, еду по делам, и замечаю, не работает сигнал! Это был шок для меня. И снова процедуры снять-поставить руль, понять в чем дело, и ничего…
Долго не мог понять в чем дело, проверил все провода, сигнал, кнопку, рулевую колонку. Позвонил всем знакомым, друзьям, подсказали проверить предохранители! И как же я раньше не мог догадаться! Оказалось что сгорел предохранитель…
В дальнейшей эксплуатации рулем было очень удобно пользоваться, он был красив(для меня по крайней мере!), удобен, хотя явный «минус» был: трудно было крутить руль при парковке…
Если решите поменять руль на ВАЗах, то возмите с собой того, кто уже проделывал данную процедуру!

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.


Снятие руля и замена на спортивный

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

    Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.


Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Читать еще:  Как подтянуть ручник на лада приора

Установка спортивного руля

  1. Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
  2. После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках.
Штатный руль или спортивный.
Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей.
Плюсы:

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

Плюсы:
1. Безопасность. Штатный руль проверяют.
2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще.
3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника.
На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы:
1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво.
2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный.
3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов.
На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Плюсы:
1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно.
2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального.
3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы:
1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов.
2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии.
3. Для установки нужен переходник.
4. Вы опять же можете не пройти технический смотр.
5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

На этом минусы руля заканчиваются.
Чем они различаются?
1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее.
2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные.
3. Цена. Спортивный руль стоит дороже обычного.
4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного.
5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще. Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник.
На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Модели рулей

Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.
2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки. Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.
3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала. Руль имеет сертификат.
4.

Читать еще:  Прошивка хендай туссан 2 0 бензин

На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

Как поменять руль на ВАЗ 21099?

Многие автолюбители стремятся сделать дизайн своего салона красивее и привлекательнее. Для этого устанавливают другое рулевое колесо, выбирая спортивный тип.

Кроме привлекательности, оно открывает возможность усиления контроля, когда автомобиль находится в движении. Возникает вопрос: как можно поменять руль ВАЗ 21099, возможно ли выполнить замену своими руками?

Необходимые инструменты

Обычно «баранка» на машину ВАЗ 21099 меняется очень редко. Причиной таких действий может стать:

  • повышенный износ внутренних шлицов – бывает очень редко;
  • поломка руля – встречается часто;
  • проведение тюнинга салона автомобиля.

Прежде чем начать замену руля, необходимо ознакомиться с его устройством, а также заранее запастись необходимым инструментом. Для работы необходимо иметь:

Технология замены

Для смены руля, нужно сначала поставить его передние колеса максимально ровно. Причем руль должен также находиться в ровном положении.

  1. Затем с аккумулятора снимается минусовая клемма. Освобождается от сети автомобильный сигнал.
  2. Выкручиваются винты, крепящие кожух, закрывающий рулевую колонку.
  3. Удаляется нижняя часть кожуха, расположенная под рулем.
  4. Освобождается рычаг настройки рулевой колонки, он опускается вниз.
  5. Снимается верхний кожух.
  6. Звуковой сигнал закрывает декоративная накладка. Она легко удаляется, если слегка поддеть плоской отверткой.
  7. Чтобы вытащить сигнальную кнопку, откручиваются все винты.
  8. Воспользовавшись удлинителем и специальной головкой, приоткручивается гайка, фиксирующая рулевое колесо.
  9. Чтобы зафиксировать место нахождения рулевого колеса касательно вала, наносится метка. Также отмечается положение рычага указателя поворота, местонахождение его выключателя. Метку можно сделать мелом, прочертить мягким карандашом.
  10. Чтобы освободить руль из шлицов, нужно ударить по нему несколько раз снизу. Для такой работы существует специальный съемник. Он намного облегчает снятие руля со шлицов.
  11. Остается полностью открутить гайку, снять рулевое колесо с рулевой оси.

Аналогичным способом можно поменять руль на любой иномарке. Самое главное, аккуратно удалить пластмассу.

Установка нового руля

  1. Сначала устанавливается нейтральное положение подрулевого переключателя.
  2. После чего на шлицы садится новый руль. При монтаже, его спицы обязательно должны иметь горизонтальное положение.
  3. Штифт ступицы руля должен установиться в паз, имеющийся на кольце. Для этого необходимо повернуть кольцо механизма указателей поворота.
  4. Головкой затягивается гайка на оси рулевой колонки.
  5. Подсоединяются все электрические провода.
  6. Устанавливается кожух, нижняя, а также верхняя часть.
  7. На аккумулятор надевается минусовая клемма.
  8. Выполняется проверка звукового сигнала.
  9. Движение подрулевого переключателя должно быть свободным, без заедания.

Прежде чем начать полную эксплуатацию автомобиля с новым рулем, нужно выполнить пробный заезд, двигаясь строго прямо. Спицы «баранки» должны сохранять горизонтальное положение.

Производитель автомобиля, устанавливает на него самое безопасное, проверенное рулевое колесо. Эта деталь представляет собой классическую, стандартную деталь, разработанную и тестированную специально для моделей автомобилей ВАЗ 21099. Испытывались все параметры на соответствие установленным нормативам.

К сожалению, дизайн стандартного рулевого колеса не всегда полностью отвечает индивидуальным требованиям водителя. Руль имеет довольно тонкий обод, водитель плохо его чувствует. Поэтому замена руля на ВАЗ 21099 достаточно частое явление.

Установка спортивного руля позволяет избавиться от этого недостатка. Руки водителя полностью контактируют с рулевым колесом. Это намного облегчает вождение автомобиля.

Замена руля ваз 2109 улучшает эргономику рабочего места водителя

Рулевое колесо ВАЗ 2109

Установленное заводом-производителем рулевое колесо – самое безопасное. Оно представляет собой стандартную деталь, конструкция которой была разработана конкретно для марки автомобиля ВАЗ 2109.
В период внедрения деталь прошла необходимые испытания, все параметры соответствуют установленным нормативам. Но дизайн рулевого колеса водителю хочется улучшить своими руками: у руля слишком тонкий обод, что мешает чувствовать себя комфортно при контакте с ним рук.
В статье предлагается познакомиться, как выполняется замена руля на ВАЗ 2109 на более удобную модель от других производителей.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ 2109

Схема управления рулем ВАЗ 2109

Читать еще:  Как защитить бак от слива бензина на газели

На автомобиле ВАЗ 2109 управление рулем осуществляется реечным механизмом и на рулевом колесе демпфирующим элементом.
На схеме представлены:

  • 1 – скоба, фиксирующая рулевой механизм.
  • 2 – опоры узла.
  • 3 – механизм руля.
  • 4 – уплотнительное кольцо.
  • 5 – фланец эластичной муфты.
  • 6 – болт для стяжки.
  • 7 – вал для управления рулем.
  • 8 – верхняя часть кожуха для облицовки.
  • 9 – рулевое колесо с демпфером.
  • 10 – подшипник.
  • 11 – кронштейн для фиксации вала рулевого управления.
  • 12 – нижняя часть кожуха для облицовки.
  • 13 – тяга руля.
  • 14 – наружный рулевой наконечник тяги.
  • 15 – кольцо пружинное.
  • 16 – колпачок для защиты.
  • 17 – кольцо для уплотнения.

Совет: Увеличить срок службы элементов шаровых шарниров тяг можно путем смазывания шарниров трансмиссионной смазкой ТМ-5-18. Для этого медицинским шприцем прокалываются пыльники шаровых шарниров тяг руля, и вводится смазка по 1 см 3 в каждый шарнир. Отверстие, прокалываемое иглой шприца, очень маленькое и после окончания операции оно затягивается резиной пыльника.

Как заменить рулевое колесо ВАЗ 2109

Замена руля у ВАЗ 2109 стандартного на колесо измененной конструкции влечет за собой изменение эргономики рабочего места, нарушает пассивную безопасность, меняет усилие, которое нужно приложить к рулевому колесу. При выпуске автомобиля заводом-производителем каждому рулевому колесу присваивается заводской норматив с учетом допустимых усилий сопротивления, которые способна выдержать конструкция.

Совет: Если автовладелец решил, что нужна на его автомобиле ВАЗ 2109 замена руля, то предпочтение нужно отдавать стандартным рулевым колесам, имеющим оплетку из материалов, обеспечивающих более надежный и плотный контакт с его поверхностью.
Покрытием руля может быть полиуретан, а оплеткой для него – кожа. Хотя цена такого элемента не малая, но в этом случае изделие будет иметь хорошую устойчивость к нагреву и высокую стойкость к действию химических растворителей.

Инструкция проведения работ:

  • Перед тем как производить на автомобиле ВАЗ 2109 снятие руля нужно отключить аккумуляторную батарею, поставить авто на ручной тормоз.
  • Колеса устанавливаются в положение их движения по прямой линии.

Совет: Пулевое колесо на шлицах вала сидит очень плотно. Поэтому нельзя сразу отворачивать гайки крепления колеса: от резкого удара колесо может соскочить со шлицев и нанести травму.
Положение относительно вала рулевого колеса предварительно лучше промаркировать. Это поможет при дальнейшей установке.

  • Снимается декоративная накладка рулевого колеса.

В поздних моделях накладка дополнительно крепится двумя саморезами, находящимися под декоративной планкой:

  • Поддевается отверткой накладка крышки выключателя сигнала, которая затем снимается.
  • Отворачиваются крестообразной отверткой два самореза, снимается крышка.
  • Откручивается гайка фиксации рулевого колеса до тех пор, пока ее торец не будет заподлицо с торцом вала механизма управления рулем.
  • Рулевое колесо нужно покачать и потянуть на себя. Зачастую этого достаточно для выхода его со шлицев.
    В противном случае нужно сбить элемент со шлицев вала резкими ударами руки. Если и это не поможет, тогда помощник должен потянуть колесо на себя, и через выколотку из меди или бронзы нужно нанести несколько ударов по торцу рулевого вала.
  • Откручивается окончательно гайка фиксации колеса.
  • Фломастером или маркером помечается положение руля на валу. Эта метка нужна для установки рулевого колеса.
  • Рулевое колесо снимается, как показано на фото.

  • Чтобы заменить контактное кольцо нужно крестообразной отверткой открутить три винта.
  • Отсоединяется разъем проводов.
  • Кольцо снимается.
  • Если устанавливается прежнее рулевое колесо, его ставят в обратном порядке по ранее сделанной маркировке. Гайка фиксации колеса затягивается моментом равным 32 – 51 Н.м.

Как выполняется на автомобиле ВАЗ 2109 регулировка руля хорошо видно на видео.

Каким рулем заменить штатный

Одни автовладельцы просто заменяют старый руль, другие решают приукрасить салон, приобретая его с целью сделать на авто ВАЗ 2109 тюнинг руля. Практически все рули взаимозаменяемы, иногда нужно использовать лишь дополнительные втулки.
В современных автомобилях ВАЗ 2109 можно использовать «гоночные рули». Их отличие от штатных в уменьшенном диаметре.

«Гоночный руль» доя ВАЗ 2109

Хотя в первое время делать повороты тяжелее с таким рулем, но после привыкания оказывается он удобнее привычного штатного. Руль становится удобнее и поворотливее.
При этом передаточное число с вала остается прежним, а изменение диаметра руля вызывает ощущение большей чувствительности при управлении машиной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector