Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка яркости светодиодов в автомобиле

Communities › Светодиодный Тюнинг › Blog › Уменьшить яркость светодиодов

Помогите с сайтом или прогой, как в авто уменьшить яркость светодиодов или вообще может регулятор какой поставить… или готовые продают. Светодиодная лента рассчитана, наверное, на 12в. А в машине на рабочем двигателе до 14.4В бывает. Один светодиод сгорел, да и ярко очень светят, хочется потусклее.

Recommendations

Comments 47

видел такие, за 50р можно попроще купить. Я сделал проще, взял старый СССР резистор img12.nnm.me/9/6/c/f/1/19…7fe9f8e247584d91da1b2.jpg и подобрал по сопротивлению нужную мне яркость. Резистор не грелся, так и продал машину.

да я б не сказал что и дорого_)). поставил 2 штуки и забыл, да и с таблом, необычно будет_)))

Поставь стабилизатор с регулировкой и все, на основе КРЕНки, резистор не вздумай ставить, только дебилы так делают, резистор греется, напряжение не стабильно, резистор напряжение не уменьшает, а лишь ограничивает силу тока, и соответственно тебе бдет нужен ох.енно мощный резистор, а еще в бортовой сети автомобиль дохрена помех и наводок, а светодиоды этого боятся…
Схем валом, деталей минимум, паяльник в руки и бегом…
С уважением…

Понятно, буду стабилизатор с регулятором мастерить.

А переменный резистор в разрыв если поставить? + или — резать. На сколько ом переменник брать? Или Стабилизатор все же надо. Длина ленточки у меня 5см, стоит в ручке скоростей. Светит красным очень ярко, хочу тусклее 🙂

Самый толковый комент выше, добавить нечего! 🙂

Самый простой способ — еще больше ограничить ток через светодиоды, поставив последовательно еще резистор (от 100 Ом, подберешь по яркости сам).
Более правильный — ограничить напряжение 12ю вольтами, поставив например копеечную детальку-стабилизатор LM7812. Но если лента длинная, то деталька будет греться как утюг.
Самый правильный, который позволит и яркость как хочешь менять — купить какой-то ШИМ-контроллер на том же ebay.

ШИМ от перегорания это спасет. Импульсы — то все равно 14 вольтовые будут. Так что реально лучше переменный резистор поставить.

импульсы будут такие, какой шим-контроллер будет. будет в нем стабилизатор — не будет никаких 14 вольт

Ну тогда уточнять надо, что понимать под ШИМом, простой регулятор яркости или импульсный стабилизатор (тока, напряжения, не важно) на выходе которого обычное напряжение а ШИМ присутствует только внутри схемы. Контроллеры RGB ленты, например, ничего не стабилизируют, а, тупо, нарезают на импульсы то напряжение, которое им подашь.

контроллеры лент, как и любые другие ШИМ-контроллеры не «нарезают на импульсы напряжение которое им подашь» =) есть контроллеры со стабилизированным напряжением +12, есть +5, есть и «что на входе, то и на выходе».
«плюс» никто в шим-контроллерах не трогает, а как вы называете «нарезают» всегда общий. так повторюсь, есть контроллеры со стабилизированным напряжением 12В, которые ШИМом позволяют регулировать яркость в пределах от 0% до 100%.
то, что вы мои слова приписали к импульсному стабилизатору — ваша ошибка. я что написал, то и имел ввиду

Отчасти я не прав. Тогда зайду из далека
1. ШИМ контроллер вообще абстрактное устройство. Вы-же не называете ШИМ контроллером блок питания своего компьютера, например.
2. Здесь на сайте чуть больше чем дохрена «спецов» по «правильному» питанию светодиодов (тот-же krasher). И чаще всего под ШИМ стабилизатором (контроллером или еще чем-то) понимают как раз то, что последовательно с нагрузкой стоит ключ, который, тупо, моргает регулируя яркость светодиодов. Понятно, что ни о какой стабилизации речь не идет. Согласны?
3. И вы тоже рекомендуете человеку (дословно) «купить какой-то ШИМ-контроллер». Из этой фразы можно понять что угодно от ШИМ регулятора яркости до перестраиваемого импульсного источника питания.
4. Я знаю, что плюс не трогают (хотя можно и его), а вы знаете, почему трогают именно минус? (я знаю)
5. Так все таки, чем вам не нравится фраза, что ШИМ регулятор нарезает напряжение? Именно это он и делает.

Гм
Считаю наш спор — он тут без смысла и ни к чему =)
Оба подкованные в этих вопросах и говорим об одном и том же немного разными словами. Прекращаем? =)

Отчасти я не прав. Тогда зайду из далека
1. ШИМ контроллер вообще абстрактное устройство. Вы-же не называете ШИМ контроллером блок питания своего компьютера, например.
2. Здесь на сайте чуть больше чем дохрена «спецов» по «правильному» питанию светодиодов (тот-же krasher). И чаще всего под ШИМ стабилизатором (контроллером или еще чем-то) понимают как раз то, что последовательно с нагрузкой стоит ключ, который, тупо, моргает регулируя яркость светодиодов. Понятно, что ни о какой стабилизации речь не идет. Согласны?
3. И вы тоже рекомендуете человеку (дословно) «купить какой-то ШИМ-контроллер». Из этой фразы можно понять что угодно от ШИМ регулятора яркости до перестраиваемого импульсного источника питания.
4. Я знаю, что плюс не трогают (хотя можно и его), а вы знаете, почему трогают именно минус? (я знаю)
5. Так все таки, чем вам не нравится фраза, что ШИМ регулятор нарезает напряжение? Именно это он и делает.

Читать еще:  Замена расходомера бмв е70

«4. Я знаю, что плюс не трогают (хотя можно и его), а вы знаете, почему трогают именно минус? (я знаю)»
А для меня можно истолковать? Я чет то ли не поспал, то ли просто не понимаю. Почему?

а если один подох, то и остальные в этой последовательности быстренько помрут

вот и я про то… жду следуещего =)

стабилизатор + переменный резстор тебе в помощь

как собрать самый простой стабилизатор?

покупаешь 7812 стабилизатор на 1.5 Ампера и два конденсатора и все она обвязка www.instructables.com/fil…6NYVQUF3GAG1N2.MEDIUM.jpg

поддерживаю выше сказанное

+100500 остальное шаманство

да оно и при обычном стабилизаторе 7812 живет нормально

заказывать не хочется, или самому спаять или готовое купить в москве.

он на сколько расчитан? тоже поставил светодиоды в задние фонари, вообщем получилось 50 диодов, где то около метра в длину вообщем, если разбить пополам, поставить 2 штуки, норм будет, ? принцип работы его в том что он тупо понижает напругу после себя до нужного значения, а остальное напряжение преобразует в тепло за счет транзистора, ? я правильно понимаю?_)))

это импульсный преобразователь напряжения, КПД где-то 90%, т.е. он не греется практически.
расчитан на 3А по току
но я бы больше двух не нагружал…

хм… слабовато. на габариты задние получается уже не кинешь? вряд ли там 2 ампера подается… побольше… че то не вдавался в подробности

это импульсный преобразователь напряжения, КПД где-то 90%, т.е. он не греется практически.
расчитан на 3А по току
но я бы больше двух не нагружал…

разве что поставить 2 преобразователя, на левую и правую цепь

Светодиодная лента рассчитана ровно на 14 вольт. А яркость просто уменьшить-поставь резистор, можно переменный.

переменный резистор не будет греться? В ленте один диод сгорел, брак что ли попал…Лента не из дешевых влагозащитная 300р метр

надо подобрать по мощности, смотря сколько метров ленты и сколько светодиодов

ниже написал, лента 5см. Светодиодов 5-6 наверное…

там меньше ватта потребление, практически любой подойдет)

не хочу спалить машину=) подключены они у меня от ДХО. А теперь везде нужно ездить с ДХО

ты же не ДХО резистором замыкать будешь, а отдельно идущую от них цепь, так что всё норм будет)

я соединяю на подсветку прикуривателя. Включаю габариты, загораются ДХО, подсветка панели и прикуривателя.

ну вот, берешь кидаешь провод на + прикуривателя, потом к нему резистор, далее на + ленты. и от ленты на прикуривателя.

переменный резистор не будет греться? В ленте один диод сгорел, брак что ли попал…Лента не из дешевых влагозащитная 300р метр

и эта из дешевых?
у нас таких цен за метр и не слышали

а какие цены? На митино метр не продают, все от 5 метров. А метр нашел за 300р, взял полметра.

у нас самая дешовая-550
простое китайское гавно по170

А многие наоборот пишут, «купил ленту за 100р» .Что то я таких цен на радиорынке Митино не видел…

можно переменный резистор поставить — тогда будет возможность регулировать яркость)

Схема ШИМ-регулятора яркости светодиодов для сборки своими руками

С микросхемой NE555 (аналог КР1006) знаком каждый радиолюбитель. Её универсальность позволяет конструировать самые разнообразные самоделки: от простого одновибратора импульсов с двумя элементами в обвязке до многокомпонентного модулятора. В данной статье будет рассмотрена схема включения таймера в режиме генератора прямоугольных импульсов с широтно-импульсной регулировкой.

Схема и принцип её работы

С развитием мощных светодиодов NE555 снова вышла на арену в роли регулятора яркости (диммера), напомнив о своих неоспоримых преимуществах. Устройства на её основе не требуют глубоких знаний электроники, собираются быстро и работают надёжно.

Известно, что управлять яркостью светодиода можно двумя способами: аналоговым и импульсным. Первый способ предполагает изменение амплитудного значения постоянного тока через светодиод. Такой способ имеет один существенный недостаток – низкий КПД. Второй способ подразумевает изменение ширины импульсов (скважности) тока с частотой от 200 Гц до нескольких килогерц. На таких частотах мерцание светодиодов незаметно для человеческого глаза. Схема ШИМ-регулятора с мощным выходным транзистором показана на рисунке. Она способна работать от 4,5 до 18 В, что свидетельствует о возможности управления яркостью как одного мощного светодиода, так и целой светодиодной лентой. Диапазон регулировки яркости колеблется от 5 до 95%. Устройство представляет собой доработанную версию генератора прямоугольных импульсов. Частота этих импульсов зависит от ёмкости C1 и сопротивлений R1, R2 и определяется по формуле: f=1/(ln2*(R1+2*R2)*C1), Гц

Читать еще:  Можно ли залить тосол вместо антифриза

Принцип действия электронного регулятора яркости заключается в следующем. В момент подачи напряжения питания начинает заряжаться конденсатор по цепи: +Uпит – R2 – VD1 –R1 –C1 – -Uпит. Как только напряжение на нём достигнет уровня 2/3Uпит откроется внутренний транзистор таймера и начнется процесс разрядки. Разряд начинается с верхней обкладки C1 и далее по цепи: R1 – VD2 –7 вывод ИМС – -Uпит. Достигнув отметки 1/3Uпит транзистор таймера закроется и C1 вновь начнет набирать ёмкость. В дальнейшем процесс повторяется циклически, формируя на выводе 3 прямоугольные импульсы.

Изменение сопротивления подстроечного резистора приводит к уменьшению (увеличению) времени импульса на выходе таймера (вывод 3), и как следствие, уменьшается (увеличивается) среднее значение выходного сигнала. Сформированная последовательность импульсов через токоограничивающий резистор R3 поступает на затвор VT1, который включен по схеме с общим истоком. Нагрузка в виде светодиодной ленты или последовательно включенных мощных светодиодов включается в разрыв цепи стока VT1.

В данном случае установлен мощный MOSFET транзистор с максимальным током стока 13А. Это позволяет управлять свечением светодиодной ленты длиной в несколько метров. Но при этом транзистору может потребоваться теплоотвод.

Блокирующий конденсатор C2 исключает влияние помех, которые могут возникать по цепи питания в моменты переключения таймера. Величина его ёмкости может быть любой в пределах 0,01-0,1 мкФ.

Плата и детали сборки регулятора яркости

Односторонняя печатная плата имеет размер 22х24 мм. Как видно из рисунка на ней нет ничего лишнего, что могло бы вызвать вопросы.

После сборки схема ШИМ-регулятора яркости не требует наладки, а печатная плата легка в изготовке своими руками. В плате, кроме подстроечного резистора, используются SMD элементы.

  • DA1 – ИМС NE555;
  • VT1 – полевой транзистор IRF7413;
  • VD1,VD2 – 1N4007;
  • R1 – 50 кОм, подстроечный;
  • R2, R3 – 1 кОм;
  • C1 – 0,1 мкФ;
  • C2 – 0,01 мкФ.

Заказать готовую сборку от автора можно здесь.

Практические советы

Транзистор VT1 должен подбираться в зависимости от мощности нагрузки. Например, для изменения яркости одноваттного светодиода достаточно будет биполярного транзистора с максимально допустимым током коллектора 500 мА.

Управление яркостью светодиодной ленты должно осуществляться от источника напряжения +12 В и совпадать с её напряжением питания. В идеале регулятор должен питаться от стабилизированного блока питания, специально предназначенного для ленты.

Нагрузка в виде отдельных мощных светодиодов запитывается иначе. В этом случае источником питания диммера служит стабилизатор тока (его еще называют драйвер для светодиода). Его номинальный выходной ток должен соответствовать току последовательно включенных светодиодов.

Регулировка яркости светодиодов в автомобиле

ОПЕРАТИВНАЯ ДОСТАВКА ПО РОССИИ И ЗАРУБЕЖЬЮ

Ассортимент

Подбор автомобильных ламп

Последние комментарии

Изменение яркости светодиодов или Контроллер своими руками

Сегодня мы постараемся сделать контроллер, который будет регулировать яркость светодиода. Материалы для данного теста были взяты с сайта led22.ru из статьи «Светодиоды для авто своими руками».

Сегодня мы постараемся сделать контроллер, который будет регулировать яркость светодиода. Материалы для данного теста были взяты с сайта led22.ru из статьи «Светодиоды для авто своими руками». 2 основные детали, используемые в даннном эксперименте — стабилизатор тока LM317 и переменный резистор. Их можно увидеть на фотографии ниже. Отличие нашего эксперимента от приведенного в оригинальной статье — мы так и оcтавили переменный резистор для регулироваки света светодиода. В магазине радиодеталей (не самом дешевом, но всем очень известном) мы приобрели данные детали за 120 рублей (стабилизатор — 30р, резистор — 90р). Здесь хочется отметить, что резистор российского производства «тембр», обладающий максимальным сопротивлением в 1кОм.

Схема подключения: на правую ножку стабилизатора тока LM317 подается «плюс» от блока питания 12V. К левой и средней ножкам поключается резистор переменного тока. Так же, к левой ножке подключается плюсовая ножка светодиода. Минусовой провод от блока питания подключается к минусовой ножке светодиода.

Получается, что ток, проходя через Lm317, уменьшается до величины, заданной сопротивлением переменного резистора.

На практике решено было припаять стабилизатор прямо на резистор. Сделано это в первую очередь для отведения тепла от стабилизатора. Теперь он будет нагреваться вместе с резистором. На резисторе у нас расположено 3 контакта. Мы используем центральный и крайний. Какой имеено крайний использовать — для нас не важно. В зависимости от выбора, в одном случае при повороте ручки по часовой стрелке яркость будет увеличиваться, в противоположном случае — уменьшаться. Если подключить крайние контакты, сопротивление будет постоянно 1 кОм.

Читать еще:  Тэн в систему охлаждения автомобиля

Припаиваем провода, как на схеме. К коричневому проводу будет подходить «плюс» от блока питания, синий — «плюс» к светодиоду. При пайке специально оставляем побольше олова, чтобы была лучше теплопередача.

И напоследок одеваем термоусадку, чтобы исключить возможность короткого замыкания. Теперь можно пробовать.

Для первого теста мы используем светодиоды:

1) Epistar 1W, рабочее напряжение — 4V (в нижней части следующей фотографии).

2) Плоский диод с тремя чипами, рабочее напряжение — 9V (в верхней части следующей фотографии).

Результаты (можно увидеть в следующем ролике) не могут не радовать: ни один диод не сгорел, яркость регулируется плавно от минимума до максимума. Для питания полупроводника основное значение имеет ток питания, а не напряжение (ток растет экспоненциально относительно напряжения, при повышении напряжения резко повышается вероятность «сжечь» светодиод.

После чего проводится тест со светодиодными модулями на 12V. И на них наш контроллер отрабатывает без проблем. Именно этого мы и добивались.

Создание подсветки салона с 2-мя режимами яркости

Подсветку салона автомобиля можно организовать разными методами: будь то обычная светодиодная лента, на скорую руку, прилепленная клейкой лентой к обшивке потолка салона или же обычная сборка с димером, аккуратно спрятанная в плафон интерьера. В данной статье позвольте привести вам пример организации нескольких вариантов подсветки.

Все схемы проверены и работают безотказно – естественно, если сборка осуществлена грамотно. Ниже вы можете просмотреть видео, на котором ярко продемонстрирован принцип работы схем.

Давайте приступим к работе.

1. Стабилизатор напряжения на транзисторе LM-317

Первая схема была реализована на базе транзистора LM-317, который играет роль стабилизатора напряжения в схеме.

Обратимся к самой схеме.

Мощность данной микросхемы составляет всего 1.5 единиц, а при условии установки небольшого радиатора, зная, что ток через эту сборку из 3-х диодов – 20 мА (0.02 А) кол-во цепочек можно легко рассчитать. Для сборки из 10-ти – 20ти подобных «подсхем» радиатор не нужен.

При правильной сборке – устройство выглядит довольно компактным.

Важно. Сборка элементов, пайка и коммутация устройства должно осуществляться, исключительно имея хотя бы базовые навыки и умения в электротехнике. В противном случае неправильная сборка может: минимум просто не включиться, максимум – перегорит предохранитель в автомобиле.

Входы и выходы сборки можете найти на схеме, приведенной выше.

2. Плавное включение-выключение подсветки

Вторая схема довольно-таки распространена среди «дежурных самоделок» наших умельцев, она не слишком сложна в исполнении и вполне работоспособна.

Обратимся к схеме.

В сборке использован полевик (полевой транзистор), который и управляет каналом диодов. Отсюда следует, что номинальные показатели транзистора должны быть выше, чем у предыдущей сборки. По желанию в сборке можно использовать любое кол-во светодиодов – это

никаким образом не влияет на интервал розжига и затухания. Основным требованием является, то, что мимо ключа зажигания должно проходить +12 вольт. Схем применима как для обычных ламп накаливания, так и к светодиодным лентам.

Сборка такая же компактная, как и в предыдущем примере.

Подсветка с регулируемой яркостью.

Немного отступления и теории. Данная сборка особо подойдет людям, которые особо не приветствуют излишеств в подсветках, но ценят в вещах практичность. Схема, приведенная ниже, имеет два режима яркости – «ярко и очень ярко», то есть режим «День» и режим «Ночь».

В сборке применялся переменный резистор 5К:

– обозначение на схеме. Данный вид резисторов позволяет регулировать свое сопротивление, тем самым меняя яркость лампочек в подсветке. Регулирование можно осуществить один раз, но и можно данный элемент вывести за пределы сборки и регулировать по ситуации.

Режим «НОЧЬ»

Режим «ДЕНЬ»

НЕ советуется совмещать светодиодную ленту и стабилизаторы L78xx – серий, где ХХ – номинальные значения –в автомашине. Например, сериям 7812 остро будет не хватать напряжения от бортовой сети, что прямо пропорционально влияет на яркость светодиодов. А для 7809 – бортового напряжения будет слишком даже достаточно, но для таких стабилизаторов необходимо будет строить иные диодные цепочки.

ВНИМАНИЕ. Схемы с диодами постоянные для дома кардинально отличаются от схем, собранных для автомобиля. Ведь в домашних условиях, для подобных конструкций, можно подобрать блоки питания подходящих диапазонов, а в автомашине – иметь дело с уже существующим напряжением.

Автор; Вадим Корнелюк Ровно, Украина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×