Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход масла 1 литр на 100 км

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.
Читать еще:  Где находится датчик топлива на ваз 2109

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Двигатель 21083 ест почти литр масла на 100 км

Опции темы
Поиск по теме

Двигатель 21083 ест почти литр масла на 100 км

Всем здравствовать. Купил ваз 21099 95 года. После покупки заменил масло в двигателе ( было лукойл 5w40, его и залили) , проехал

300 км и решил проверить масло а на щупе ниже минимума, долил почти 1.5 литра, теперь каждый раз доливаю примерно 0.5 масла на 100 км. Под машиной масла нет (не течёт) значит оно сгорает? При покупке компрессию мерили 13-13-12.5-13, вчера замеряли тоже самое, выкручивали свечи там на первой масло на резьбе 2 и 3 влажные 4 вроде сухая, нагар на всех белый (пепельный). Вчера в сервисе сказали возможно кольца или х.з что там, надо вскрывать и смотреть, а вскрывать это значит сразу и делать( по деньгам и по объёму работ это равнозначно) если кольца то

10000р + запчасти и возможно расточка блока или чё там точат. Товарищ говорит торопиться с ремонтом не стоит , типа хуже уже не буде а летом залить более густое масло и возможно перестанет его (масло) есть. Что делать, как быть подскажите начинающему автолюбителю.

300 км и решил проверить масло а на щупе ниже минимума, долил почти 1.5 литра, теперь каждый раз доливаю примерно 0.5 масла на 100 км. Под машиной масла нет (не течёт) значит оно сгорает? При покупке компрессию мерили 13-13-12.5-13, вчера замеряли тоже самое, выкручивали свечи там на первой масло на резьбе 2 и 3 влажные 4 вроде сухая, нагар на всех белый (пепельный). Вчера в сервисе сказали возможно кольца или х.з что там, надо вскрывать и смотреть, а вскрывать это значит сразу и делать( по деньгам и по объёму работ это равнозначно) если кольца то

10000р + запчасти и возможно расточка блока или чё там точат. Товарищ говорит торопиться с ремонтом не стоит , типа хуже уже не буде а летом залить более густое масло и возможно перестанет его (масло) есть. Что делать, как быть подскажите начинающему автолюбителю.

300 км и решил проверить масло а на щупе ниже минимума, долил почти 1.5 литра, теперь каждый раз доливаю примерно 0.5 масла на 100 км. Под машиной масла нет (не течёт) значит оно сгорает? При покупке компрессию мерили 13-13-12.5-13, вчера замеряли тоже самое, выкручивали свечи там на первой масло на резьбе 2 и 3 влажные 4 вроде сухая, нагар на всех белый (пепельный). Вчера в сервисе сказали возможно кольца или х.з что там, надо вскрывать и смотреть, а вскрывать это значит сразу и делать( по деньгам и по объёму работ это равнозначно) если кольца то

Читать еще:  Калина универсал автомат отзывы

10000р + запчасти и возможно расточка блока или чё там точат. Товарищ говорит торопиться с ремонтом не стоит , типа хуже уже не буде а летом залить более густое масло и возможно перестанет его (масло) есть. Что делать, как быть подскажите начинающему автолюбителю.

1. При запуске машины на холодную из выхлопной трубы сизый дымок идет?
Если идет, то это будет и замена сальников клапанов плюсом.
2. Компрессия-компрессией, но и при хорошей компрессии не исключено, что маслосъемные колечки уже основательно выработались и их попросту нет.
3. У тебя машина не новая, потому расточка блока вполне вероятна, но не факт, нужно грамотного моториста, с руками и головой.
Капиталка для твоего дас ауто будет включать (если с расточкой блока) сразу замену всей шатунно-поршневой группы, проверка клапанов и т.д.

Твой приятель отчасти прав, хуже не будет, только масло придется регулярно доливать, посчитай сам: канистра Лукойла стоит порядка 1000 рублей (в среднем) за 4 литра, ты доливаешь 0,5 литра на 100 км пути, это будет 1 литр на 200 км, соответственно, канистры тебе будет хватать на 700-800 км пути. Сейчас на дворе январь, лето у нас наступает по календарю в июне, январь-июнь=5,5 месяцев.За этот период ты проедешь примерно 7-8 тысяч км абсолютно точно. 8000 км/800 км (1 канистра масла), выходит порядка 10 канистр масла, 10*1000=10 тысяч рублей на масло, ну может чуть поменьше, зависит от цены масла и твоего пробега. По сути ты выкинешь на долив масла примерно 1/2 стоимости капитального ремонта, который в оконцове тебе все равно придется капиталить. Выгодно это, как ты считаешь?

Последний раз редактировалось Ozmatic; 11.01.2015 в 10:05 .

Нормальный расход масла на 1000 км

Оценить состояние двигателя автомобиля помогают определенные параметры, к примеру, расход масла на угар. Для силовых агрегатов разного типа показатели нормального уровня отличаются, кроме того, затраты масла определяются изношенностью деталей. Когда отмечается превышение параметров, это повод провести диагностику или проверить, насколько качественные смазочные материалы применяются.

Причины увеличения расхода масла в двигателе

Неисправности – частая причина превышения установленных норм. Автовладельцу стоит насторожиться, обнаружив возросший расход моторного масла: подобное свидетельствует об износе мотора, а значит и о возможных предстоящих ремонтных работах.

Показатели, от которых зависит возрастание выгорания масла, таковы:

  • продолжительность эксплуатации мотора;
  • конструкция силового агрегата;
  • рабочий объем блока цилиндров;
  • общий износ деталей;
  • состояние поршневых колец;
  • способ подачи горючего, тип топливного ресурса;
  • климатические условия;
  • своевременное прохождение ТО;
  • состояние масляного фильтра;
  • технические параметры моторной жидкости.

Возрастание расхода моторного масла естественно – двигатель изнашивается во время эксплуатации.

Повышения показателя расхода моторного масла от нормы может крыться как в изменившихся условиях, в которых эксплуатируется транспортное средство, так и в появлении неисправностей ДВС. Например, увеличение нагрузки или избыточный уровень смазки в системе.

Однако есть и другие причины отклонений расхода от нормы:

  • перегрев трущихся деталей – смазка испаряется в процессе работы мотора;
  • увеличение технических зазоров – масло попадает в камеру сгорания.

В некоторых случаях износ некритичен, однако устранить причину поможет лишь капитальный ремонт. Иные проблемы говорят о неисправностях, требующих немедленного устранения, иначе силовой агрегат может отказать:

  • Изменение целостности прокладки блока цилиндров легко заметить самостоятельно – в районе прокладки обнаружатся подтеки. Если разболтались болты – достаточно их подтянуть, если искривилась поверхность головки – выровнять и заменить прокладку.
  • При протекании сальников требуется выполнить их замену.
  • Плохо установленный масляный фильтр приводит к утечке смазочного материала. Достаточно устранить проблему, затянув его сильнее либо заменив новым.
  • Неполадки поршневой системы связаны с маслосъемными кольцами. Их заменяют, а при обнаружении коксования очищают спецсоставами. Когда чистка не помогает, требуется провести замену.
  • Дефекты стенок цилиндров устранять сложно. С такой проблемой справляется расточка или подбор колец с измененной геометрией.

Установка турбокомпрессора всегда приводит к значительному увеличению затрат смазки. До двухсот граммов на тысячу км пробега выгорает в турбированных моторах.

Видео про причины расхода масла

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

Определять норму расхода масла необходимо по объему, истраченному на сотню литров горючего. Обкатка нового двигателя до пяти тысяч километров обеспечивает трату масла до 1 л/1000 км в среднем. Аналогичное количество израсходуется при смене поршневых колец.

Границы расходования смазочного материала при пробеге от пяти до ста пятидесяти тысяч километров в л/1000 км:

  • стандартный режим эксплуатации – 0,25;
  • скоростной, характеризуется повышением нагрузки на транспортное средство – 0,4;
  • движение по горному серпантину и на аналогичных трассах – 0,5.

Если пробег более ста пятидесяти тысяч, нормальный показатель изменится и составит от 0,35 до 0,55 л/1000 км из-за износа деталей.

Для атмосферных ДВС

Показатель нормы расхода масла бензинового двигателя составляет от 0,005 до 0,025% на 100 литров топлива. Получается, что сгорает 5-25 гр масла на 1000 км. Однако если силовой агрегат заметно изношен, показатель возрастает. Нормой в этом случае становится сжигание от 25 до 100 граммов.

Затраты моторного масла в двигателе вырастают в жестких условиях, когда нагрузка на авто увеличивается. Проехав тысячу километров, долить придется от 400 до 650 граммов смазки.

Читать еще:  Рено сценик 1 замена магнетолы на аналог

Для турбированных моторов

Важно помнить, что данный тип моторов требователен к качеству расходников и если авто обслуживалось некачественно, то затраты масла вырастают. Нормы потребления смазки для только что вышедших с конвейера турбированных транспортных средств – от 80 граммов на 100 литров топлива.

Допустимый объем выгорания опирается на ресурс ДВС и изменяется в зависимости от предпочитаемого автовладельцем стиля вождения.

Для дизельных двигателей

Нормальный расход масла для дизельного автомобиля будет 0,3 — 0,55 грамм на 100 литров. Владельцу рекомендуется отправиться в сервис, если замечено превышение указанной нормы – 2 или более литров на 1000 километров пробега.

Расчет расхода масла в двигателе

Существуют калькуляторы и специальные формулы, помогающие узнать допустимое количество масла на угар, применимое к конкретному варианту мотора и с учетом прочих параметров. Нормальные затраты смазки рассчитываются по объему, который тратится на сжигание сотни литров горючего.

Формулы для расчета расхода масла

Автолюбителю потребуется определить фактические затраты за цикл и расход на 100 литров горючего.

Фактический расход за цикл – а циклом считается период от одной замены до другой, рассчитывается так:

  • ∑q – объем долитого в рассчитываемый период;
  • Qz – залитое во время технического обслуживания;
  • Qs – слитое при очередном ТО.

Расход на 100 литров рассчитывается иначе:

  • V – объем смазочной системы;
  • R – расход горючего;
  • k – коэффициент износа для поршневой группы авто.

Для разных типов силовых агрегатов значение коэффициента различно:

  • дизель – 1,25,
  • бензин – 1,15,
  • турбированные – 1,3.

Нормы расхода вырастают на двадцать процентов, если транспортное средство перенесло капитальный ремонт и эксплуатируется свыше пяти лет.

Видео про норму расхода масла

Расход масла 1 литр на 100 км

В общем вопрос в названии темы.
Мой зверек в последнее время стал жрать очень много масла — на 1000 км больше двух литров.
Кое кто пытается меня уверить, что это нормальное явление если ездить 80-90 км/ч.
А мне что то так не кажется. Будут выходные, полезу для начала менять маслосъемные колпачки.

ЗЫ Кстати интересный вопрос. Съездил в карелию и по ленобласти немного погонял. В общей сложности долил уже 5 литров масла. Его менять теперь надо или с учетом такой доливки оно всегда теперь свежее?))

voipel, прежде чем менять колпачки, надо выяснить причину жора масла. Течи, исправность системы вентиляции картера, состояние поршневой?

Течи вроде бы нет. Попробую отмыть движок и посмотреть внимательнее)
Как проверить систему вентиляции честно говоря не в курсе.
Состояние поршневой нормальное, если ориентироваться на замер компрессии. (10 кгс/см2)

В мануале написано:

«Расход масла в процессе эксплуатации двигателя не остается постоянным: в процессе обкатки он снижается и после пробега 5 000–7 000 км становится равным 70–150 г на 100 км пробега. После пробега 70 000–90 000 км расход масла возрастает. Если расход масла превышает 450 г на 100 км пробега, то двигатель требует ремонта. Замер расхода масла производите методом долива».

В принципе, укладываешься в норму, но все же посмотреть в чем дело не мешает.

Лично я считаю приемлемый жор мотора 1 литр на 1000.
Признаки износа маслосьёмных колпачков.
При износе маслосьёмных колпачков. Свечи мокрые и резба на них вся в масле. При перегазовках или после тормажения мотором когда мотору дают газ с зади вылят клубы дыма.

Свечи со светлокоричневым налетом. Признаков масла нет.
Доливаю масло каждый день. За последние 2000 км долил уже 6 литров(

Свечи со светлокоричневым налетом. Признаков масла нет.
Доливаю масло каждый день. За последние 2000 км долил уже 6 литров(

Это уже не нормальный жор. Я еще не встречал такого, что бы колпачки сливали масло в таком обьёме в камеру сгорания. Скорее всего поршневая. Даю тебе более уточнёные признаки износа поршневой. Бвает кольца лопаются от перегрева и начинается жор. Если кольца имеют хороший зазор в замке но болтаются в поршневых конавках то в этом случае происходит эфект перекачки масло в камеру сгорания или же кольца компрессионные в порядке, но маслосьёмное износилося. На износ маслосьёмного кольца указывает то, что мотор жрёт масло но при этом держит компрессию и имеет не очень большой прорыв выхлопных газов в систему вентиляцый.

Износ колец. Машина начинает дымить при быстрой езды, особенно при езде в гору. Масло заливная горловина, если её открутить и положить на горловину на ХХ будет подпрыгивать. Но это не самое страшное если при увеличение оборотов крышка будет стремится соскочить с масло заливной горловины. значить у вашего мотора сильный прорыв газов через кольца в картер мотора. ( в этом случае попробуете прочистить фильтр вентиляций газов или клапан регулировки выхода картерных газов.)

Машина откровенно тупо разгоняется. (при условие, что система зажигания в порядке)

Мотор весь в потёках масла. как было отмечено ранее. Попробуйте в этом случае прочистить фильтр системы рециркуляций отработанных газов. Газов или клапан регулировки выхода картерных газов. Не редко это помогает.

Выхлопная труба влажная и в бахроме сажи.

Если вытащить щуп то из отверстия дует ветром выхлопных газов.

Высокий расход масло и СО не опускается до нормы. Но если при проверке отсоединить патрубок рециркуляций газов от приемного патрубка то СО возвращается в норму. Лично сам подметил, что на бензиновом моторе с сильным износом поршневой группы, масло становится чёрным как вакса (как будто это дизельный мотор) буквально за 200. 500 километров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector