Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего подходит масляный фильтр

osya-ua › Блог › Масляные фильтры ВАЗ: советы по выбору

Пролог. К выбору масляного фильтра я отношусь очень ответственно, поскольку от него прямо зависит ресурс двигателя.

К сожалению, выбор этой детали для ВАЗ не так прост, как кажется на первый взгляд. Существует более десятка предложений — от совсем недорогих российских изделий и «демократичных» брендов из поднебесной вроде SCT или HOLA до весьма пафосных фильтров ведущих мировых производителей — например, MANN или MAHLE.

В своё время с «восьмеркой» было проще — я просто приходил в проверенный магазин, покупал не менее проверенный и на 146% оригинальный фильтр Delphi и спокойно катался.

Нынче — другие времена. Предложений много, а левака — еще больше.

В своё время я провел достаточно исследований на «масляно-фильтровальную» тему для ВАЗ.

В общем-то, в последнее время я остановился на двух (и лучших) производителях — MANN (W914/2) и Knecht/MAHLE (OC 384), которые беру у проверенного поставщика. В принципе, что-то из этих двух вариантов всегда стоит на моторе дойчелады.

Этой весной после замены масла обнаружилось, что красная маслёночка гаснет еще не в момент вращения стартера (как я привык), а через секунду-другую после запуска двигателя. Фильтр был использован кнехтовский. В загашнике был его брат-близнец в синей упаковке и MANN W914/2.

Поставил MAHLE — проблема исчезла.

Но я решил провести новое исследование по выбору лучшего фильтра для двигателя ВАЗ.

Итак, что мы имеем?

Предлагаю Вам пять вариантов, которые могу советовать с чистой совестью.

Итак, фильтр ВАЗ, т.н. маленький. Появился впервые на переднеприводном семействе 2108. Геометрические размеры объясняются тем, что классический «большой» фильтр может быть срезан полуосью при больших ходах подвески.

Каталожный номер: 2108-1012005

Слева направо: БИГ GB-102М, АвтоВАЗ 2105-1012005-82, MANN W914/2, BOSCH 0 451 103 274, KNECHT/MAHLE OC384.

Первые два варианта — изделия российского производства. Я считаю, что фильтр производства БИГ ничем не уступает иностранцам. И он хорош уже хотя бы тем, что 100% не левак. Сам я масляный БИГ не использовал ни разу (топливные — было дело на восьмерке, и сейчас стоит на 2113).

У БИГовского есть еще один серьезнейший аргумент — именно такой фильтр идёт на вазовский конвейер. То есть, БИГ является официальным поставщиком АвтоВАЗа. А это дорогого стоит.
АвтоВАЗ 2105-1012005-82

Только ВАЗовский фильтр, в отличие от БИГовского «чистого», окрашен в синий цвет и поставляется в фирменной упаковке. К слову, сам ВАЗ ни разу не скрывает, что фильтр для него производит БИГ.

Я приобрел оба фильтра и сравнил их. Действительно, один в один.

Забавные метаморфозы рынка: БИГовский фильтр обошелся мне дороже своего синего собрата с маркировкой ВАЗа. :))) Хотя, по идее, должно быть наоборот.

Теперь по иностранцам.

Конечно же, я рекомендую MANN W914/2.

Но если Вам, как и мне, надоело проводить экспертизы на порядок подлинности манновского фильтра, я рекомендую… BOSCH P3274. Та же история, что с российскими фильтрами — черный «бошевский» фильтр является тем же MANN W914/2, только в корпусе другого цвета и в другой упаковке. Ну и западные производители не светят свои секреты, хотя многие в курсе, что BOSCH является лишь упаковщиком многих деталей, которые заказывает на стороне.

Кстати, оба фильтра, если судить по маркировке, изготовлены в Германии.

И, наконец, MAHLE OC384.

Он может быть в синей упаковке, может быть в оранжевой кнехтовской.
Указано, что фильтр сделан в Австрии.

По имеющимся у меня сведениям, фактическая страна производства — Турция.

Фильтр заметно отличается от остальных как визуально, так и по конструктивным решениям. Несмотря на осечку в этом году, могу смело рекомендовать такие фильтры, поскольку ранее не менее десятка изделий работали без нареканий. Впрочем, как говорится, осадочек остался.

Для себя же я решил, что буду использовать БИГовский фильтр в оригинальной ВАЗовской раскраске либо фильтр BOSCH P3274, который сделан фирмой MANN. Просто «бошевский» фильтр, в отличие от «манновского», не подделывают от слова вообще.

Надеюсь, мой опыт и наблюдения будут полезны коллегам-вазоводам.

P.S. В последнее время складывается впечатление, что многие компании, даже первого эшелона, отправляют в страны СНГ ту «колбасу второго сорта», которая не пошла на европейские (и прочие «белые») рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой. Но факт остаётся фактом: цена у нас на фильтры заметно ниже, чем в ЕС (на ТОЧНО ТЕ ЖЕ ИЗДЕЛИЯ), а маркировка на «наших» фильтрах выполнена почему-то довольно небрежно. При этом по всем параметрам изделия являются оригинальными, т.е. не контрафактом.

Смотрите также

Комментарии 170

«отправляют в страны СНГ ту «колбасу второго сорта», которая не пошла на европейские (и прочие «белые») рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой.»

Тут ситуация ещё интереснее.
Данная херня наблюдается и в станах Евросоюза! Прикиньте ?!
В Литве недавно был скандал, что продают товар в той-же сети и в той-же упаковке, но совершенно другой по-качеству! Просто не сравним никак !
Но Евросоюз на то и Евросоюз, что ситуевину быстро уконтропупили.
Обычный гражданин литвы написал письмо еврокомиссару с приложенными фото и результатами экспертизы.
Разразился такой скандал, что сеть наказали сильно финансово, мужику -респект и компенсация за моральный урон и т.п.

Представьте такую ситуацию у нас ?
Зашел в продларек, купил ряженку, пробурчав, что-то дороговато, в ответ идиотка-продавщица начала хамить типа не нравится — не берите. Я ее резко оборвал (с хамами только так надо) и так-же громко и чётко разъяснил: — критиковать цену, товар — мое законное право как и торговаться!
Не СССР ! Когда за тебя все решали.

А будешь хамить, схожу к местному полицаю и предоставлю запись нашего «разговора» а потом подам в суд! Тебе это надо?
Мадам притихла (видимо не впервой).
Какая-то недотраханная (по всем признакам) мадам!

P.S. Теперь начинаю понимать, почему народ в евространах бастовал против глобализма лет 10 назад. Это они так называли сговор торгашей с производителями.

Фильтр с верхним перепускным важен если есть гидрики или гидронатяжитель, манн w. 7015 отлично подойдёт если пружины не пилены, Ливны премьер 05 хороший фильтр, снаружи как кусок какахи снутри хорош, на драйве есть распил Ливны премьер 01 на УАЗе, а вот фотка моя Премьер 05 по сравнению с салютом.

Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, то все представленные в статье фильтры годные, для мотора с гидрокомпенсаторами желательны фильтры с верхним перепускным клапаном, чтобы грязь задержанная фильтром не ушла в мотор на холодном пуске, это фильтра салют (с каличной и очень низкой шторой), базальт (с клапаном что я еле пассатижами оттянул, и который собой перекрывает маслянный канал, атас гениальное решение), Ливны премьер 05(отличный фильтр напоминает деталь от танка, только почти всегда ржавый), Mann w 7015( фильтр для форда, но становится на ваз как родной, он чуть длиннее, но значительно меньше диаметром, привод не достанет, если пружина не пиленная).

Читать еще:  Форд фокус 1 замена колодок передних свао

Интересная инфа. Вот только я не совсем понял, по Вашему мнению с верхним перепускным какой думаете лучше? Про Ман 7015, я даже и не знал.
Почему то салют и базальт я как то не стал брать, возможно впитал чьи то мысли или не правильно понял, т.к. в этом вообще не шарю.
А вот про ливны премьер не слышал ни отзывов ни распилов не видел. Но отпугнуло не крепко сидящее уплотнительное кольцо и откулопавшася краска в одном месте немного. В смысле не именно это, а то что бумага и ее крепление вдруг так же не качественно сделаны.
Знаю что многие льют обычное масло, ставят обычные фильтра, проезжают свои 150-200тыс и не парятся фигней как я.
Мне просто интересно, т.к. цена то почти одинаковая, зачем покупать хуже и кормить не качественного производителя.
Ладовский, биг и SCT и похожие я почему то сразу не рассматривал. В этом не разбираюсь, но почему то вот такой вывод сделал на хрен знает каком основании. Даже в живую их не осмотрев.

Вот манн 7015 в сравнении с мале 384. Посадочный диаметр подходит. Получается что можно по этому фордовскому подобрать любой фильтр, хоть самый элитный.

Забавные… На классику можно ставить любой фильтр. Лишь бы исправный.
А тема напомнила мне о чудаке, что в девятку лил масло зик, потом мобил… Тракторному двигателю по барабану, что кушать. имхо.

Привет. Какой посоветуешь для карбюраторной классики? И есть ли каталожный номер?

Каталожный номер 2101-1012005
Заводской номер 0 451 203 154
Производитель BOSCH

Масляный фильтр в автомобиле — принцип работы, как устроен и виды

Масляный фильтр используется во многих устройствах. Существует несколько видов у этой детали, но способ работы примерно одинаковый. С его помощью осуществляется сбор вредных примесей, которые оказывают негативное воздействие на узлы двигателя и на другие элементы машины. Срок годности детали ограничен, поэтому ее требуется своевременно менять. Стоит подробнее рассмотреть особенности этой комплектующей.

История масляного фильтра

Для начала стоит коротко рассмотреть историю масляного фильтра, чтобы понимать, что он постоянно менялся и совершенствовался. Развитие этой детали напрямую зависело от состояния химической промышленности.

Первая модель появилась в 1923 году. Ее изобретателями были Эрнест Свитленд и Джордж Гинхалд. Патент принадлежал компании Purolator. Эффективность этого изделия была низкой, только 20% масла проходила через него. Но это было начало развития этой детали.

В начале 1940-х годов появилась полнопоточная модель, которая фильтровала все масло. Несмотря на увеличение срока эксплуатации техники, фильтры долгое время продавались, как дополнительная опция. То есть, машины не оснащались ими по умолчанию. Это было обусловлено необходимостью часто менять масло. То есть, его не требовалось дополнительно очищать от вредных примесей. Эту деталь обязательно применяли только на тяжелой технике.

В СССР довольно быстро начали применять фильтры по умолчанию. Это было обусловлено особенностями дорожных условий. Но первоначально применяли неполнопоточные модели, а во время замены масла было необходимо снять резьбовые пробки и слить остаток масла. Такие фильтры подходили для масел, где не было диспергирующих и моющих присадков.

К 1960 году стали применять более совершенное масло, поэтому все автомобили пришлось оснастить полнопоточными фильтрами. Таким образом, загрязнители, размер которых более 15 микрон, стали задерживаться в нем, не повреждая двигатель. Изначально были изделия со сменным фильтрующим элементом, но позже стали выпускать одноразовые. Это позволило значительно увеличить межсервисный интервал, повысив срок эксплуатации мотора.

Сегодня производители используют противодренажный клапан для увеличения надежности детали. Он не позволяет маслу стекать в поддон, когда двигатель выключен. Контрольная лампа будет гореть довольно долго после запуска автомобиля, если есть какая-то проблема. Это должно стать тревожным сигналом, чтобы провести диагностику.

Типы масляных фильтров

В продаже можно найти несколько видов фильтров, которые сегодня применяются в автомобилях и других агрегатах. У каждого из них свои достоинства и недостатки.

Похожие статьи

  1. Механический считается самым дешевым и распространенным. Производят такие модели в цельном корпусе, а при выходе из строя детали меняются. Есть несколько подвидов: бумажные, сетчатые, войлочные, проволочные, пластинчатые и так далее. Некоторые агрегаты требуют использование нескольких подвидов фильтров одновременно.
  2. Гравитационный еще называется отстойником. Плотные частицы под действием силы тяжести оседают здесь. Используется вместе с устройствами механического типа. При заполнении требуется открутить «стакан», чтобы слить отходы. Необходимо использовать в промышленных агрегатах.
  3. Центробежный – это разновидность гравитационного фильтра. Но сила тяжести здесь заменяется центробежной силой. Часто этот метод очистки масла применяют в грузовых отечественных автомобилях и на крупных промышленных агрегатах.
  4. Магнитный фильтр обладает магнитом или электромагнитом, чтобы удалять ферромагнитные вещества. Обычно такую модель монтируют в сливную резьбовую пробку. Когда необходимо заменить масло, пробка откручивается, а с нее удаляется вся прилипшая металлическая стружка. Такие детали применяются в трансмиссии.

Таким образом, сегодня применяется несколько видов масляных фильтров. В одном приборе может находиться сразу несколько моделей. Это позволяет увеличить уровень очистки масла. Это особенно актуально для тяжелых промышленных аппаратов, ремонт и замена которых очень дороги. Поэтому дешевле будет вовремя менять фильтры, чем сам прибор.

Назначение фильтра

Масло, находясь в устройстве, двигается циклично. Оно необходимо, чтобы уменьшить трение деталей, продлив срок их эксплуатации. Но в процессе эксплуатации появляются нагар, сажа и другие элементы, которые могут нанести вред устройству. Для снижения негативного воздействия на механизм используются фильтры. Таким образом, одно и то же масло возможно применять в течение нескольких циклов.

Фильтр обычно располагается в нижней части двигателя. Это делается, чтобы его было легко заменить. Это небольшой цилиндр с резьбой, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Большинство фильтров не используются повторно, они выбрасываются. Но отстойники применяются многократно.

Устройство масляного фильтра

Конструкция фильтра стандартная:

  1. Сам корпус цилиндрической формы, который оснащен крышкой. Есть несколько отверстий, а одно из них оснащено еще и резьбой.
  2. Фильтрующий элемент. Обладает специальной пропиткой для увеличения абсорбции.
  3. Нижний перепускной клапан. Отправляет масло в двигатель неочищенным, если фильтрующий элемент не работает.
  4. Обратный клапан используется, чтобы не допустить обратного движения масла.
  5. Прижимная пружина нужна для удерживания обратного клапана, когда мотор не работает.
  6. Уплотнитель предотвращает протекание масла в соединительных элементах.

Так выглядит стандартный фильтр. Но большинство моделей неразборные, поэтому они не подлежат ремонту. В этом случае нужно заменить деталь на новую. Стоимость небольшая, но приобретать лучше у надежных поставщиков.

Как выбрать масляный фильтр?

От качества этого элемента зависит качество масла. Как результат, он влияет на работоспособность все стальных узлов агрегата. Поэтому требуется ответственно подойти к вопросу выбора изделия. Вот основные критерии выбора:

  1. Внешний вид. Сколы, неровности и другие следы брака не должны присутствовать на детали.
  2. Защитная пленка. Это говорит о том, что устройство действительно не использовалось ранее. Но данный критерий не является критичным.
  3. Используемый материал и размер фильтрующего элемента. Эти сведения можно уточнить в описании к товару или в прилагаемой документации.
  4. Конструкция. Новый фильтр не должен отличаться от оригинала. Выбор аналога возможен, но качество фильтрации будет ниже.
  5. Качество резьбы. От этого зависит легкость откручивания и уровень надежности крепления.
  6. Устройство клапанов и их качество. Важно, чтобы использовалась именно специальная пружина в клапанах. Некоторые производители устанавливают универсальную, но ее качество ниже. Если вместо силикона применяется жесткая резина, от покупки лучше отказаться.
  7. Уплотнительное кольцо должно быть завальцовано так, чтобы его было почти невозможно сдвинуть.
  8. Качественная установка фильтрующего элемента. Он должен располагаться внутри в виде гармошки. При этом высота материала должна быть, как и у корпуса.
  9. Наличие коррозии.
Читать еще:  Устранение люфта рулевого колеса

Если говорить о компании – производителе, то стоит обращать внимание, откуда автомобиль. Если он отечественный, то лучше покупать российские фильтры. Европейцам нужны европейские, а азиатам азиатские. В Азии. Ведущие производители находятся в Японии, Китае и Корее.

Выбирая аналог, деталь не будет полностью повторять оригинал: все равно будут некоторые несовпадения. Именно они и будут оказывать дополнительное трение, из-за чего снизится срок эксплуатации других узлов.

Особенности обслуживания

Практика показывает, что замена фильтра должна происходить одновременно с заменой масла. То есть, это должно происходить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега авто. Для сложных стационарных механизмов рекомендации по замене установлены требованиям ГОСТ и ТУ.

Для замены фильтра требуется снять его с двигателя. Из-за воздействия высоких температур он сильно прилипает к мотору, поэтому удалить бывает нелегко. Для решения проблемы можно использовать:

  • специальную головку;
  • накидной ключ;
  • ключ в размер;
  • ключ-краб;
  • веревку и рычаг;
  • отвертку и молоток.

То есть, сам процесс обслуживания заключается в необходимости менять фильтры через определенный пробег. Когда речь идет об использовании масла низкого качества или о грузовых машинах, проверять состояние этой детали рекомендуется каждые 2 – 3 тысячи километров. Задержка с заменой фильтра негативно отражается на основных узлах машины, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Заключение

Масляные фильтры используются сегодня во всех устройствах, где применяется масло. Они снижают негативное воздействие на двигатель и другие узлы, собирая тяжелые частицы. Большинство моделей являются цельными, поэтому они подлежат полной замене после окончания срока эксплуатации.

Эти детали постоянно развиваются. Когда происходят скачки в химической промышленности, и появляется новая технология очистки масла, то возникает необходимость в более совершенных фильтрах. Эксперты признают, что есть, куда стремиться, есть, что улучшать. Однако на данный момент в этом нет особой необходимости, потому что это значительно увеличит стоимость фильтров. Но качество масла сильно не улучшится.

То есть, история развития фильтров будет продолжаться. Для этого нужен только веский повод.

Для чего нужен масляный фильтр в движке и как не купить подделку?

Добро пожаловать!
Масляный фильтр – благодаря нему, частицы которые образуются в связи с работой двигателя во время его работы (К этим частицам относится нагар и другого рода грязь), не попадают обратно в движок, а задерживаются в самом этом фильтре, благодаря этому масла на довольно таки продолжительное время хватает, потому что масло не засоряется частичками нагара и другого рода частицами, которые образуются в двигателе, во время его работы.

Примечание!
Вся статья состоит из вопросов которые нам уже не однократно задавали в жизни, мы же хотим на них в данной статье ответить, чтобы сократить число этих вопросов, что же, приступим!

Важен ли так выбор масляного фильтра или можно брать любой который подходит для автомобиля?

Некоторые люди сейчас удивятся, но хороших масляных фильтров на сегодняшний день можно по пальцам пересчитать, так как их очень мало, все фильтры выполняют не только одну и ту же функцию (В нашем случае это функция очистки масла от грязи), а служат они ещё для поддержания уровня моторного масла в системе смазки, отвечает за это клапан который в фильтр встроен, но на большинстве масляных фильтров, данный клапан просто не работает, а проверить это держа фильтр в руках к сожалению никак нельзя, только после установке это будет известно.

Из выше прочитанного, Вы поняли что всё же к выбору масляного фильтра нужно подходить и не в коем случае брать первый попавшийся фильтр нельзя, в одном видео-ролике (Он кстати в конце статьи расположен) был приведён эксперимент, были взяты два фильтра разного производства и они были разрезаны (Корпус подвергся разрезанию), удалив же корпус, все внутренности фильтров становятся видны (см. фото ниже) и уже по первому взгляду на них, можно определить какой фильтр выполнен качественнее, а какой сделан так, чтобы было по дешевле.

Примечание!
На фото выше в руках у человека два фильтра, из которых один является не качественным (Это тот который человек держит в правой руке), а другой выполнен очень даже хорошо, у него присутствует сверху и снизу металлические крышки, сами же гофры благодаря этим крышкам будут неподвижны, поэтому при работе движка, они не слипнуться между собой (см. фото ниже) и смазка будет бегать по системе всегда с хорошим давлением и до всех узлов она будет доходить, и двигатель у автомобиля не будет особо портиться!

Как отличить хороший масляный фильтр от плохого?

Нет оригинальных фильтров хороших или плохих, есть поддельных фильтры и есть оригинальные, в подделках на всём пытаются сэкономить, но делают по внешнему виду их под оригинал, но на самом деле начиная от коробки в которой сам фильтр располагается и заканчивая самим масляным фильтром, разница есть и если рядом поставить оригинал, то разница будет очень значительной, для наглядности на фото ниже показаны две коробки в которых располагаются фильтра, справа поддельный фильтр, слева же оригинальный, если хорошенько приглядеться то можно найти кучу отличий, самое явное это тусклый цвет краски (На оригинальном цвет сочный, яркий), если к шрифту присмотреться то на поддельном фильтре он по качеству уступает, ну и ещё мелочные отличия, которые у всех фильтров различные.

Примечание!
Ниже закреплён ролик, к которому относится фото выше, просмотрите его, в нём более подробно сказано и рассказано про поддельные фильтра и оригинальные!

Какая марка масляного фильтра является самой известной и самый лучшей на сегодняшний день?

Самая известная марка это конечно же MANN, они делают довольно таки хорошие фильтры, которые и очищают хорошо масло от других частиц и в которых все подвижные элементы работают так как надо (Мы про перепускной клапан говорил), но так же множество подделок производится под эту фирму и поэтому найти оригинальные фильтра выпускаемые этой фирмой не так то и легко, есть большая вероятность что нарвётесь на подделку, поэтому лучше взять альтернативу этой фирме, такие фильтра как MAHLE например, они тоже являются очень даже не плохими, но и среди них есть подделки, но их гораздо меньше, в дополнение к этому ниже расположен ролик в котором рассказывается как раз про фильтры фирмы MANN, про фильтры фирмы MAHLE и про другие масляные фильтры и самое главное, в нём рассказывается то, каким образом можно отличить поддельный фильтр от оригинала, что очень важно при их покупке.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать акб автомобиля

Дополнительный видео-ролик:
Объяснение и то для чего нужен именно масляный фильтр, рассказывается в ролике ниже, кроме этого там показываются фильтры в разобранном состоянии, что очень интересно, потому что без распиливания, Вы никак не узнаете что находятся внутри масляного фильтра, который Вы приобретёте в автомагазине.

Как выбрать масляный фильтр? О типах и отличиях масляных фильтров

Роль моторного масла в системе смазки двигателя сложно переоценить. Однако без надлежащей фильтрации моторное масло очень скоро превратилось бы в грязную жижу, а детали двигателя и все рабочие поверхности покрылись бы толстым слоем грязи.

Масляный фильтр (МФ) выполняет очистку масла от грязи, продуктов сгорания, металлической стружки и прочих включений, которые масло «собирает» по всему мотору. Отсюда можно сделать вывод о том, что от качества этого фильтрующего элемента очень много зависит, поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью.

Какими бывают масляные фильтры?

Возможно для кого-то это будет открытием, но масляные фильтры бывают разных типов, среди которых: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. При выборе фильтрующего элемента следует знать об этом. Далее более подробно о каждом из них.

Частичнопоточный МФ. Данный тип фильтров, как это уже понятно из названия, способный пропускать лишь часть потока масла. Очистка масла происходит в отдельном контуре, который не связан со вторым контуром, по которому происходит циркуляция и смазка всего двигателя. Такой тип очистки масла более длительный по сравнению с полнопоточной очисткой. Несмотря на то, что такая очистка отнимает больше времени, ее принято считать более безопасной и качественной. Объясняется это тем, что даже в случае если фильтр забьется, а перепускной клапан выйдет из строя, давление в системе не будет расти, потому что фильтр выведен в отдельный контур.

Полнопоточный МФ. Полнопоточный тип фильтров, как я уже говорил, пропускает через себя 100% масляного потока, который циркулирует по масляной системе. Важным элементом такого фильтра является перепускной клапан, который позволяет избежать критического давления в масляной системе. Как только давление повышается до критической отметки, например, в случае засорения фильтра, этот клапан открывается, из-за чего давление падает. Проще говоря, после открытия клапана, масло будет циркулировать в обход фильтрующего элемента фильтра. Естественно, это хорошая опция, которая поможет избежать критического давления или дефицита смазки трущихся деталей, однако следует понимать, что фильтрация после открытия перепускного клапана осуществляться не будет.

Комбинированный МФ. Здесь также все, в принципе, предсказуемо. Комбинированная система предусматривает две вышеописанные технологии фильтрации масла — частичнопоточную и полнопоточную. Система позволяет обеспечить максимальную фильтрацию моторного масла, при этом сами фильтры служат дольше за счет того, что двойная фильтрация меньше загрязняет каждый из фильтров. Кроме того, само масло служит дольше и намного дольше сохраняет свои полезные свойства.

Конструкция масляного фильтра

Конструктивно фильтры делятся на разборные и неразборные, или проще говоря одноразовые.

Разборные МФ позволяют экономить на замене и ничем не уступают неразборным собратьям. Стоимость разборного фильтра существенно ниже по сравнению с одноразовыми за счет того, что вы покупаете только сам фильтрующий картридж, который без корпуса стоит намного дешевле. Кроме прочего, такой фильтр проще утилизировать.

Фильтрующие элементы у всех фильтров очень похожи между собой, однако это только на первый взгляд. Состав фильтра у каждого производителя свой, в большинстве случаев это плотная бумажная основа или какой-то комбинированный состав. От качества фильтрующего картриджа зависит все, внешняя оболочка практически не играет никакой роли, а вот от того, что производитель заложил вовнутрь фильтра зависит то, как будет производиться фильтрация масла. Бумажный фильтр низкой плотности и качества, как вы понимаете, не будет задерживать грязь и продукты «жизнедеятельности» двигателя, а лишь будет пропускать через себя всю эту гадость и также беспрепятственно будет выпускать ее в систему смазки двигателя. В этом вся суть и отличие хорошего масляного фильтра от плохого. Циркуляция неочищенного масла приведет к загрязнению двигателя, а также плохой смазке, в результате из-за нескольких сотен экономии вы получите неисправный мотор, ремонт которого обойдется в несколько десятков тысяч.

Какой масляный фильтр лучше?

Безусловно, лучшим вариантом, на мой взгляд, будет купить масляный фильтр, рекомендованный вам производителем вашего авто. Такие запчасти называют оригинальными и на них чаще всего имеются соответствующие надписи, подтверждающие совместимость с той или иной маркой. Даже если вы не знаете, как подобрать нужный вам фильтр или другую деталь для вашего авто, вам всегда помогут в магазине или в Интернете. Все, что вам нужно знать это VIN-номер вашего авто, его можно увидеть на кузове, а также в тех. паспорте. По этому номеру вам подберут запчасть, которая 100% будет совместима с вашим автомобилем.

Если оригинал очень дорогой?

Нередко оригинальные запчасти стоят очень дорого, в таких ситуациях многие задумываются о том, как сэкономить. В данной ситуации автовладельцы делятся на две категории. Одни покупают аналоги, которые не всегда качественные и не всегда оправдывают себя, другие — доверяют исключительно оригинальным деталям и верят, что только так автомобиль можно поддерживать в исправном состоянии. Мое мнение, безусловно, не является правильным, и я не прошу к нему прислушиваться, однако я все же его озвучу. На мой взгляд если аналоговая запчасть от производителя с хорошей репутацией, и многие рекомендуют именно этот «заменитель», то мне кажется есть смысл экономить. Если же разница в цене небольшая, к тому же аналог от «ноунэйм» фирмы, то думаю от такой покупки лучше отказаться. Да и вообще, по большому счету если обслуживание вашего авто вам бьет по карману, значит этот автомобиль не для вас, либо автомобиль в плохом тех. состоянии и с ним лучше поскорее расстаться.

При выборе неоригинального фильтра обратите внимание на степень его фильтрации, он измеряется в микронах и указывается на упаковке. Если она будет слишком маленькой, фильтр будет плохо выполнять свою работу, если же будет слишком большой, то из-за плотности в масляной системе может возникнуть сопротивление, в итоге давление в системе повысится, что нежелательно.

Помните, даже самый качественный масляный фильтр имеет свой ресурс, поэтому замена масляного фильтра и масла должна быть регулярной. Такие фильтра меняются вместе с моторным маслом каждые 8-10 тыс. км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×