Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниссан пресаж дизель замена прокладки гбц

Nissan Presage семейный минивен › Бортжурнал › Ремонт ГБЦ

Притирка клапанов не дала желаемого результата, поэтому было принято решение снимать голову с плеч, то есть с блока цилиндров.
Глаза боятся, а руки делают потратил пол дня на снятие. Ничего особо сложного нет, если читать книгу и делать всё по ней.
Сливаем антифриз из радиатора, снимаем интеркулер,

трубки от ТНВД, трубку егр, коллектора, снимаем переднюю крышку двигателя, цепь, крышку грм.
Тут нюанс, в книге написано, для того чтобы открутить болт шестерен распредвала удерживайте распредвал ключом на 21 вставленным в специальные пазы. Я осмотрел все распредвалы и не нашёл пазов под ключ. Начал стопорить распредвалы всякими подходящими предметами, засунутыми между зубов шестерен распредвалов. В итоге сломал 2 зуба на шестерёнке. Потом нактнул цепь на место и стянул её и подсунул шестигранник между цепью и шестернёнкой, вариант получше, но тоже неправильный. Шестерёнки открутил, но осадочек, как говорится, остался.

Снял форсунки и под второй увидел пазы под ключ! Вот ведь спрятали. Дальше снимается задняя заглушка вна левом распредвалу и через отверстие откручивается шестерня привода вакуумного насоса. Дальше снимается задняя крышка вместе с насосом и шестернёй. Я долго не мог понять где там задняя крышка и как её снимать. Всё оказалось просто, на верхней поверхности головки есть следы герметика, под ним и скрывается линия отделения задней крышки. Дальше снимаются распредвалы, откручиваем ихв несколько приёмов, как описано в книге: по диагонали от противоположных углов к центру. Под распредвалами прячутся болты ГБЦ. Откручиваем болты передней крышки двигателя, откручиваем болты ГБЦ как описано в книге и вытаскиваем её.

Разбираем голову. Клапана вытаскивал при помощи переделанного съёмника для жигулёвских клапанов. Два клапана и сёдла, которые были просажены имеют самое нехорошее состояние.

Затем отмываем голову всеми доступными средствами. Я сначала отмочил её в соляре, а потом скребком и зубной щёткой при помощи бензина начал оттирать всё.

На картонке заметно сколько грязи вытащено на свет Божий. Окончательно отмывал очистителем карбюратора фирмы red. Хорошая штука. Но расход не детский, поэтому приберёг на последок.
Затем притирка клапанов. Куплены маслосъёмные колпачки. На наш двигатель подходят колпачки от двигателей серий ga и sr.
Дальше отмыл очистителем карбюратора цилиндры от нагара. Нутрометром померял износ цилиндров. Износ практически отсутствует. 0.02-0.03 мм, если считать относительно верхней части цилиндра, до куда не доходят кольца.

Замена прокладки ГБЦ дв,CD20 нисан

  • колючий пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
QUOTE (Дима-Муравей @ 19 мая 2010, 10:03)
обязательно ли нужно точить притирать головку ?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 727
  • Повышеный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
  • колючий пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
QUOTE (Дима-Муравей @ 19 мая 2010, 13:09)
Где спутник ?
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 727

зачем мерить старую прокладку? что за бред..
по вину или фрэйму заказываетсяпокупается нужная прокладка

прокладку лучше взять ориг.
на cd20t брали VICTOR REINZ
протягивать строго по книжке иначе продует.

  • Повышеный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
QUOTE (ezh9 @ 19 мая 2010, 15:07)
зачем мерить старую прокладку? что за бред..
по вину или фрэйму заказываетсяпокупается нужная прокладка

прокладку лучше взять ориг.
на cd20t брали VICTOR REINZ
протягивать строго по книжке иначе продует.

QUOTE (Глушняк @ 19 мая 2010, 13:43)
Халтурина, 16а это в мотовилихе. я отдавал в районе 1 тыщи за 2 головы (фрезеровка)
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 15:45)
ни че не увидел кроме болтающихся поршней
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 15:45)
так поставалю
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 15:45)
А насчет момента затяжки знаеш че ?
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 15:45)
Ключа правда динамометрическоо нет
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 15:45)
проверить на изгиб нечем

  • Повышеный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101

Мдя.
На держи.

QUOTE (Юрий Петрович @ 20 мая 2010, 15:07)
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 075
  • Повышеный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 101
QUOTE (Юрий Петрович @ 20 мая 2010, 15:56)
Затягивается в пять приёмов.
Первый все по 39.
Второй все по 83-93
Третий ослабить все на один оборот.
Четвёртый заново протянуть все по 39
Пятый — после затяжки довернуть все болты на 75-80гр.
  • колючий пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 604
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 14:45)
шлифовать кажись нечего так клапана упираться будут )))
QUOTE (Дима-Муравей @ 20 мая 2010, 14:45)
Вчера снял странно все чисто неужели маразм или трещины ну ни че не увидел кроме болтающихся поршней

когда видны явные следы протечек/перетоков это уже полный пипец. Трещины могут быть и не видны, т.к. расширяются при температуре и давлении, либо вообще быть на блоке.
Перед затягиванием болтов убедитесь в том, что отверстия под болты «сухие», т.е. в них нет масла или других жидкостей.

Ниссан пресаж дизель замена прокладки гбц

Всем привет! Ну вот и настала очередь моя вскрывать ГБЦ и выяснить где есть утечка антифриза. Помогите определить какой комплект прокладок ГБЦ заказывать на Варьку, слышал что они разные. Заранее Спасибо.
Марка: NISSAN NAVARA 2.5D SE

Год выпуска 2008г

Всем хорошего Дня!

Прокладку под ГБЦ я брал оригинальную. Они различаются по толщине, ставить нужно такую же как у тебя стояла. Какая стоит можно узнать только сняв голову и посчитав маркировочные просечки.

Остальные резинки брал в экзисте:
Reinz 02-53694-01 Набор прокладок ГБЦ верхний 2 315,17р.

По правильному голову нужно шлифовать. После шлифовки брать цифры, которые сняли, смотреть, что написано на прокладке и брать следующую — ремонтную. То есть, если с головы сняли 0.06 и прокладка была под номером 4, то нужно брать под номером 5.

Голову шлифовать нужно, ибо любая голова будет иметь деформацию. Минимальную, но будет. Все это справедливо, если перебираем авто для себя. Если на продажу, то можно ставить и в размер и ничего не шлифовать. Прокладку надо брать оригинал.

Да, еще — при шлифовке нужно перебирать всю голову и снова притирать клапана и регулировать их.

По правильному голову нужно шлифовать. После шлифовки брать цифры, которые сняли, смотреть, что написано на прокладке и брать следующую — ремонтную. То есть, если с головы сняли 0.06 и прокладка была под номером 4, то нужно брать под номером 5.

Голову шлифовать нужно, ибо любая голова будет иметь деформацию. Минимальную, но будет. Все это справедливо, если перебираем авто для себя. Если на продажу, то можно ставить и в размер и ничего не шлифовать. Прокладку надо брать оригинал.

Да, еще — при шлифовке нужно перебирать всю голову и снова притирать клапана и регулировать их.

Денис, не вижу связи между шлифовкой головы и толщиной прокладки.
На нашем двигателе голова плоская, в ней нет сформированной камеры сгорания. Вся камера сгорания формируется прокладкой. Т.е. сколько ты голову не шлифуй, хоть миллиметр с нее сними рубанком, объем камеры сгорания ни коим образом не изменится.
Так что прокладку нужно брать ровно такую какая стояла с завода. Как понимаю толщина прокладки зависит от хода поршней (длины шатунов и высоты самих поршней), значит прокладку другого типоразмера нужно ставить только после замены поршневой группы.

Денис, не вижу связи между шлифовкой головы и толщиной прокладки.
На нашем двигателе голова плоская, в ней нет сформированной камеры сгорания. Вся камера сгорания формируется прокладкой. Т.е. сколько ты голову не шлифуй, хоть миллиметр с нее сними рубанком, объем камеры сгорания ни коим образом не изменится.
Так что прокладку нужно брать ровно такую какая стояла с завода. Как понимаю толщина прокладки зависит от хода поршней (длины шатунов и высоты самих поршней), значит прокладку другого типоразмера нужно ставить только после замены поршневой группы.

Как бы тогда клапана не встретились бы с поршнями. На поршнях есть даже выработка под клапана и там все взаимосвязано. Не буду разводить объяснения по мат части, но связь есть. Есть ремонтные вкладыши, ремонтные прокладки именно по этой причине. Иначе, у всех стояла бы одна прокладка и без номера и засечек. Как аксиому нужно принять, что если голову шлифуем, то компенсируем то, что сняли прокладкой со следующим номером и толщиной, соответственно.

Про камеру сгорания — она у нас на поршне реализована выработкой, то есть по сути — внутри поршня. Ну кто разбирал двигло, поймет о чем я.

Замена прокладки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE Nissan Primera 2001-2007

Инструменты:

  • Плоскогубцы
  • Гаечный ключ рожковый — 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый — 17 мм
  • Насадка на вороток — 10 мм
  • Насадка на вороток — 13 мм
  • Насадка на вороток — 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Шестигранный ключ — 10 мм
  • Кусачки
  • Линейка
  • Щуп
  • Фрезерно-шлифовальная машинка

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Охлаждающая жидкость
  • Тара под охлаждающую жидкость
  • Моторное масло

Примечания:

При обнаружении течи моторного масла — или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

1. Снизьте давление в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите катушки зажигания.

5. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Более подробно здесь.

6. Отверните гайки шпилек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров и отсоедините коллектор от головки.

7. Ослабив хомут крепления шланга подачи воздуха к дроссельному узлу, снимите шланг с патрубка дроссельного узла.

8. Сожмите усики хомута шланга системы вентиляции картерных газов.

9. Отсоедините шланг от патрубка впускного коллектора.

10. Аналогичным образом отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.

11. Сожмите усики хомутов.

12. Отсоедините шланги системы охлаждения двигателя от патрубков на головке блока цилиндров.

13. Перекусите хомуты крепления жгута проводов к кронштейнам на головке блока цилиндров и отсоедините жгут от хомута.

14. Выверните болты крепления клемм «массовых» проводов к головке блока цилиндров.

15. Отсоедините клеммы с проводами от головки блока цилиндров.

16. Нажмите на фиксаторы колодок жгутов проводов и отсоедините колодки от выводов форсунок, дроссельного узла и датчика температуры охлаждающей жидкости.

17. Нажмите на пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера и отсоедините колодку от выводов клапана.

18. Сожмите усики хомута крепления подводящего шланга от адсорбера к клапану и снимите шланг со штуцера клапана.

19. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе.

20. Отсоедините шланг от штуцера рампы.

21. Выверните болт крепления кронштейна генератора к головке блока цилиндров и отведите кронштейн с генератором в сторону.

22. Снимите распределительные валы.

23. Выверните болты крепления правой и левой опор к впускному коллектору.

24. Ослабьте затяжку четырнадцати болтов крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Примечания:

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

25. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.

Примечание:

Снимайте головку блока цилиндров с помощником, так как она довольно тяжелая.

26. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

27. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой. Прошлифуйте головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

28. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Примечания:

Удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки.

Обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается.

Смажьте болты моторным маслом.

Затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото, в шесть этапов:

1 — затяните болты 1-10 моментом 29 Н·м.

2 — затяните болты 1-10 моментом 58,8 Н·м.

3 — полностью ослабьте болты 1-10.

4 — затяните болты 1-10 моментом 29,4 Н· м.

5 — доверните болты 1-10 на 50-55° — по часовой стрелке.

6 — затяните болты 11-14 моментом 6,3-8,3 Н·м.

29. Установите распределительные валы.

30. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».

Читать еще:  Замена ремня грм тойота камри 1993 года 3s
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector