Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для гур эльф

Renault Logan ㋡ Sapphire core › Бортжурнал › (74773) Замена жидкости (масла) гидроусилителя руля.

Всем привет!
Прошло немного времени после замены колодок и масла в моторе, как решил поменять масло в системе гидроусилителя руля. Месяц назад открыл капот, хотел проверить уровень жидкости ГУР, открыл бачок, достал фильтр, и честно говоря цвет жидкости (масла) мне как-то не особо понравился. Цвет где-то отдаленно отдавал бардовым цветом, но основа все равно уже какая-то мутная, темная).
Был конечно немного удивлен, когда узнал, что в автомобиль производитель заливает масло ГУРа на весь срок службы!
Также как и с коробкой, странно однако…
Ну да ладно. Чтобы душа была спокойна, отправился я в магазин за маслом.
В сервисной книжке производитель рекомендовал заливать в систему масло
«ELF RenaultMatic D3 SYN», но это масло как я выяснил уже не выпускается.
Оригинальная замена ему это масло для автоматических коробок и системы гидроусилителя рулевого управления «ELF Elfmatic G3».
Заехал в наш местный магазин «ELF» на Челябинской 8, который специализируется конкретно на маслах, жидкостях, автохимии и т.п.
Приобрел одну литровую банку «ELF Elfmatic G3» — цена: 380 руб. (с учетом 5% скидки)

Ну и все, в гараж.
Итак для замены жидкости (масла) гидроусилителя нам потребуется: товарищ, друг или напарник )), ибо вдвоем это делать намного удобнее, само масло, емкость (куда сливать старое масло), пассатижи (для снятия хомутов), желательно 2 домкрата (для безпроблемного поворачивания руля, в процессе прокачки системы).
Итак сам процесс.
Отворачиваем крышку у бачка, достаем сетчатый фильтр. Затем отжимаем 2 хомута на бачке, при этом предварительно подставив емкость куда сливать старую жидкость со шлангов и бачка. Отсоединяем шланги с патрубков, опускаем их в емкость. Также сливаем полностью жидкость из бачка. Отправляем бачок и фильтр на чистку.
Затем начинаем выкачивать из системы старое масло.
На заглушенном двигателе! Поворачивая рулем влево вправо, до полного выхода старой жидкости.

Если все правильно сделать должно выйти примерно грамм 800-850 старого масла!
После проделанных операций и чистки бачка с фильтром, устанавливаем его в обратном порядке.
Фильтр пока можно не вставлять в бачок. Заливаем новое масло до отметки МАХ.

Начинаем прокачивать систему, опять же на заглушенном двигателе, поворачивая руль влево, потом вправо, масло при этом должно уйти в систему. Снова повторяем этот процесс, пока масло не будет держаться на отметке МАХ.
Затем после прокачки системы, один заводит двигатель, другой следит за уровнем, и подливает если это понадобится где-то до отметки между MIN и МАХ.
Если масло держится на отметке и никуда не уходит, значит все сделано верно. Глушим двигатель.
Вставляем обратно в бачок сетчатый фильтр. Прочищаем в крышке сапун. Закрываем бачок.
Работу можно считать законченной!
После всего проделанного особого великого эффекта в работе гидроусилителя не заметил. Чуток легче начал крутиться руль. И зато теперь душа спокойна. И для насоса думаю хуже точно не будет, после выше произведенных операций! )

Масло ELF ELFMATIC G3

ELF ELFMATIC G3 – трансмиссионная и гидравлическая жидкость, которую производит французская компания Total. Продукция компании пользуется популярностью во многих странах мира благодаря своему всегда высокому качеству.

Описание продукта

ELF G3 представляет собою минеральное масло с превосходными техническими характеристиками. Обладает очень высокой устойчивостью к воздействию высоких температур и к окислению. Сохраняет все свои свойства длительное время. Не дает образовываться отложениям, смолам, лакам внутри системы.

Читать еще:  Борода ваз 2101 своими руками чертежи

Благодаря превосходным фрикционным характеристикам и стабильной вязкости обеспечивает плавную, четкую работу трансмиссии и прочих гидравлических систем автомобиля. Передачи переключаются плавно и четко, даже при пониженных температурах и на маленькой скорости.

Защищает детали от износа и коррозии, не пенится. Химический состав жидкости нейтрален по отношению к металлам, в том числе цветным (меди, сплавам и т.д.). А также по отношению к уплотнительным материалам. Последнее качество способствует тому, чтобы протечек не возникало.

Область применения

Это трансмиссионное масло применяется для любых гидравлических систем, требующих жидкости DEXRON III. Это автоматические коробки переключения передач, гидроусилители рулевого управления (ГУР), гидромуфты и гидротрансформаторы.

Рекомендовано для MAN, MB, Volvo, Ford, GM.

Технические характеристики

НаименованиеЗначение и единицы измерения
Плотность при 15°C855 кг/см³
Вязкость при 40°C35 мм 2 /с
Вязкость при 100°C7,3 мм 2 /с
Цветкрасный
Индекс вязкости185
Температура застывания-45 °C

Одобрения, допуски и спецификации

  • MAN 339 Type Z-1 and V-1;
  • VOITH H 55.633535;
  • ZF TE-ML 04D, 09, 14A, 17C;
  • MB-Approval 236.9.
  • NH-530B;
  • VOLVO 97341;
  • ALLISON C4;
  • FORD MERCON;
  • GM DEXRON IIIG.

Форма выпуска и артикулы

  1. 194734 ELF ELFMATIC G3 1 л;
  2. 194388 ELF ELFMATIC G3 5 л;
  3. 127702 ELF ELFMATIC G3 20 л;
  4. 102922 ELF ELFMATIC G3 60 л;
  5. 156933 ELF ELFMATIC G3 208 л.

Другое масло из линейки:

  1. 133343 ELF ELFMATIC G3 SYN 20 л;
  2. 157002 ELF ELFMATIC G3 SYN 208 л.

Инструкция по применению

Жидкость используется и заменяется в соответствии с рекомендациями производителя конкретной техники.

Преимущества и недостатки

Масло Эльф G3 имеет следующие преимущества:

  • повышенная стабильность к окислению и термическому воздействию;
  • отличные моющие свойства, предотвращающие образование отложений;
  • превосходные фрикционные характеристики, обеспечивающие стабильную работу АКПП;
  • предотвращение образования пены, коррозии, снижение износа;
  • химическая нейтральность по отношению к цветным металлам и материалам уплотнений;
  • стабильная вязкость с высоким индексом;
  • превосходная текучесть при низких температурах;
  • уменьшение вибраций, шумов и перегрузок при пуске в холодную погоду;
  • обеспечение четкого и плавного переключения скоростей;
  • низкая температура замерзания.

Судя по отзывам, недостатков у этого продукта возникнуть не должно. Однако масло ELF RENAULTMATIC G3 путая с еще одним продуктом этого производителя часто по ошибке называют — RENAULTMATIC D3. В результате возникает путаница и с допусками, из-за чего масло может работать некорректно. Вывод – внимательно читайте допуски!

Видео

Отзывы

Александр, 32 года

Заливаю Эльф Матик Джи 3 в АКПП и в ГУР. И то, и другое работает хорошо. Скорости переключаются плавно, руль проворачивается тоже без проблем.

Николай, 50 лет

Эльф Декстрон 3 устраивает по всем показателям. Оптимальная вязкость, текучесть, хорошие смазывающие способности. Гарантирует корректную работу трансмиссии в любых условиях.

Владимир, 39 лет

Рекомендую это масло. Качественное, доступное по цене. Коробка и ГУР работают отлично.

Находим подходящее масло для доливки в ГУР Рено Логан

В автомобилях семейства Логан, относящихся к фазе 1, 2 или 3, может присутствовать система ГУР. В её расширительный бачок с завода залита жидкость, которую не нужно менять весь период эксплуатации. Но надо контролировать уровень этой жидкости, и при необходимости доводить его хотя бы до отметки MIN. Мы рассмотрим, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, если производится доливка. Отдельно будут даны рекомендации по выбору материала для замены.

Дальше на видео показано, где находится бачок ГУР в седанах последнего поколения (фаза 3).

Доливка, фаза 1 и 2

Завод «Автофрамос» с 2005 по 2015 годы выпускал седаны Логан поколения I (фаза 1-2). Бачок ГУР в этих авто находится на кронштейне радиатора.

Находим расширительный бачок

С завода может быть залита одна из двух жидкостей: ELF Renaultmatic D2 или ELF Elfmatic G3. Второй вариант характерен для второй фазы. Понятно, что для доливки лучше использовать тот материал, которым система заправлена с завода.

При невозможности купить жидкость Elfmatic G3 можно долить другое масло – Renaultmatic D3 SYN. Но у двух этих материалов – разная основа. Делайте выводы.

Кстати сказать, на всех официальных сервисах для доливки используют один материал – Elfmatic G3. От фазы авто, притом, выбор не зависит.

Если в продаже увидите масло Elfmatic G3 SYN, не покупайте его. Это – синтетика, а нужна минералка (G3 без «SYN»).

Доливка, фаза 3

Под капотом авто последнего поколения бачок находится почти под решёткой радиатора (см. фото). Уровень контролируется по средней линии бачка. Тут нет ничего сложного.

Бачок ГУР в «фазе 3»

Что касается выбора материала, из всех указанных выше вариантов для доливки подходит один – ELF Elfmatic G3.

Заводская жидкость ГУР в автомобилях семейства «Логан-2014» – такая же, как в Ладе Ларгус (MOBIL ATF 52475). Речь идёт об авто, выпускаемых заводом ВАЗ. Кстати сказать, масло «ATF 52475» можно разбавить другим – MOBIL ATF D/M.

Читатель понял, в чём смысл всего сказанного:

    Ищем в рознице литровую упаковку материала MOBIL ATF 52475. Но это – сложно;

Жидкость «ATF 52475», упаковка – пластик

Замена, все фазы

Существуют два разных стандарта, DEXRON II и DEXRON III. И вроде бы, какое масло заливать в ГУР Рено Логан, явно указано в документации.

Таблица выбора ГСМ Рено

Но если не считать себя умнее инженеров «Автофрамоса» и ВАЗа, то надо лить именно DEXRON III. К тому же для этих масел есть результат тестов журнала «За рулём».

Десятка лучших

К сожалению, тесты проводились несколько лет назад. Поэтому в списке нет некоторых современных материалов – Motul Multi HF или Motul Multi ATF, например.

Неплохое масло стандарта DEXRON III для ГУР

Список, приведённый дальше, содержит проверенные временем варианты, а перечислены они в порядке «начиная от лучшего»:

  1. ENEOS ATF III – «Масло Номер 1 в Японии», морозостойкость – до -46 C.
  2. ZIC Dexron III – полусинтетика, низкая вязкость. Замерзает при -40 C.
  3. Bizol ATF III – отличная морозостойкость (-47 C), почти нет пенообразования, но цвет не соответствует стандартам (жёлтый).
  4. Mobil ATF D/M – хорошая морозостойкость и полное соответствие своему стандарту.
  5. BP Autran DX III – не самые лучшие смазывающие свойства.
  6. Luxoil ATF Dexron III – лучшая морозостойкость (-48 C), других явных достоинств нет.
  7. ХАДО ATF III – не пенится, хорошо смазывает, но не отвечает требованиям по коррозионной стойкости.
  8. Castrol Automatic TQ Dexron III – ещё один «прокол с коррозией».
  9. Mannol Dexron III Automatic Plus – синтетика (не подходит). Нет стойкости к коррозии.
  10. Elf Elfmatic G3 – в «За рулём» поместили этот материал на десятое место по одной причине: масло активно растворяет медь.

В системе ГУР нет никакой меди, и последний вариант будет одним из самых подходящих! Делайте выбор.

Масло для АКПП и ГУР Elf Elfmatic G3

С развитием научного прогресса появилось все больше типов сцепления. Так коробка автомат теперь может быть вариаторной, роботизированной и так далее. Зачастую производители разрабатывают узкоспециализированные виды технических жидкостей для АКПП различного плана. Однако и выпускаемое с 1993 года масло для автоматических трансмиссий Dexron III пока не потеряло популярности и присутствует в ассортиментном пакете каждого производителя смазочных материалов.

Описание продукта

Отзывы

Олег, 29 лет
До Эльфа у меня заливались и другие аналоги Dexron III. Но только на этом масле стали плавно переключаться передачи даже на низкой скорости в пробке.

Владислав, 25 лет
У меня машинка не новая, предыдущие хозяева над ней изрядно поиздевались, назаливали везде самых дешевых масел, а я расхлебывал. В коробку решил взять Эльф Dex3, потому что моя девочка француженка. Удивило то, что уже через 500 км прошла всяческая вибрация по кузову и дерганье на малых оборотах.

Максим, 53 года
Залил это масло по совету сына, как пришло время в коробке менять все. Ничего хорошего не скажу, да и плохого тоже. Масло как масло. Машина ездит и ладно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×