Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Продажи новых автомобилей в России упали впервые за три года

По итогам 2019 года, в России было продано 1,759 млн новых автомобилей, что на 2,3% меньше, чем годом ранее, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Об этом заявил на пресс-конференции в Москве глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Это стало первым падением с 2016 года, когда рынок сократился на 11%.

АЕБ также прогнозирует снижение в этом году продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) на 2,1%, до 1,72 млн штук. «В 2020 году ожидается продолжение непростого периода. Участники рынка достигли потолка возможностей в стимулировании спроса [на новые автомобили]. Нет уверенности, что в 2020 году произойдет какое-либо существенное улучшение во внешней среде, — говорится в презентации АЕБ. — Вопреки оптимистичным прогнозам прошлого размер российского автомобильного рынка остается небольшим, ниже своего потенциала».

Одним из факторов снижения продаж в текущем году может стать решение правительства повысить утилизационный сбор, предупредили автодилеры. Согласно предложению Минпромторга, с 1 января базовые ставки этого сбора останутся прежними — 20 тыс. руб. для легковых и 150 тыс. руб. для коммерческих автомобилей. Но изменятся повышающие коэффициенты, зависящие от типа машины, возраста и объема двигателя. Например, за самые популярные новые легковые машины с двигателями объемом 1–2 л придется заплатить почти 180 тыс. руб. вместо нынешних 84 тыс.

«Необходима активная государственная поддержка спроса в 2020 году», — заключает ассоциация. «Основная причина сокращения продаж новых автомобилей кроется в снижении реальных доходов населения», — заявил министр промышленности Денис Мантуров в сентябре 2019 года, отметив, что во втором полугодии ведомство продлило господдержку российского авторынка через программы льготных автокредитования и автолизинга. Господдержка спроса на автомобили действовала с начала года до весны; на эти цели было выделено 10,4 млрд руб. и еще около 10 млрд руб. с 1 июля.

На фоне падающего рынка крупнейшему российскому автопроизводителю АвтоВАЗу удалось нарастить долю. По итогам 2019 года, продажи Lada выросли на 1%, до 362 356 штук, и доля компании увеличилась с 20 до 20,6%. «Обновление модельного ряда Lada и выгодные условия покупки автомобилей обеспечили рост даже на фоне падения рынка (по предварительной оценке, снижение составило 2%)», — говорится в сообщении производителя. «В 2020 году Lada ставит своей целью сохранение лидирующей позиции по доле рынка в России, в том числе за счет роста продаж автомобилей с автоматической трансмиссией и интеграции внедорожника Niva в модельный ряд Lada», — отметил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне.

Руководитель московского представительства компании Сергей Громак сообщил в начале декабря, что АвтоВАЗ ожидает более значительного снижения рынка продаж новых автомобилей в России в 2020 году, чем прогнозирует АЕБ, до 1,7 млн штук. Южнокорейская Hyundai, которая также входит в тройку лидеров продаж новых автомобилей, тоже прогнозирует сокращение рынка до 1,7–1,75 млн автомобилей. «Мы смотрим умеренно оптимистично, не ожидаем сильных изменений. Возможно некоторое снижение, на 40–50 тыс. автомобилей относительно текущего показателя. Это очень неплохой результат», — заявил 25 декабря управляющий директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев.

Дилеры предупреждают о риске более существенного сокращения продаж. «В 2020 году авторынку будет еще сложнее, чем в 2019-м. Мы прогнозируем сохранение отрицательной динамики, падение составит до минус 10% по итогам года, — передал РБК через пресс-службу предправления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович. — Из наиболее негативных факторов, влияющих на отрасль, мы отмечаем неконтролируемые распродажи автомобилей, которые ощутимо тянут маржинальность дилерского бизнеса вниз, обесценивают престиж марок. Если это будет продолжаться, то ряд дилеров рискует потерять свои салоны из-за отрицательной маржинальности».

Лидер продаж автомобилей 2020 в россии

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

В России в январе 2020 г. было продано 102 102 новых автомобиля. Эта цифра на 1,8% больше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок второй раз подряд демонстрирует рост, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самым низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно в марте», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 21 790 единиц. Эта цифра на 1% больше показателей января 2019 года. Тогда Lada смогла реализовать 21 531 свою машину. На втором месте — Kia: минус 5% и 14 955 проданных автомобилей. Замыкает первую тройку Hyundai с результатом 11 395 реализованных машин. Эта цифра на 5% больше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 10 843 своих машины. Далее следуют Renault (8293 шт.) и Toyota (6405 штук).

Читать еще:  Как заменитьрадиатор печки газель

В премиальном сегменте в январе пять брендов смогли продемонстрировать рост. Компания Porsche за отчетный период реализовала на 2,8% больше автомобилей — 253 единиц. Mercedes-Benz сумел продать 2640 автомобилей — на 4,6% больше, чем в прошлом году. Продажи шведской Volvo выросли на 41,9% и составили 281 машину. В свою очередь, Lexus реализовал 1111 автомобилей (+8,3%). Cadillac в январе 2020 г. передал клиентам 60 машин — рост продаж составил 33,3%.

Audi продала за отчетный период 879 автомобилей, что на 2,3% меньше показателя 2019 года. Компания Infiniti продала в прошлом месяце 104 машины (-61,6%). Показатели Jaguar упали до 74 единиц (-37,3%). Genesis продал в прошлом месяце 110 своих автомобилей, что на 39,6% меньше показателей января 2019 года. Ежемесячные данные АЕБ теперь не включают данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Что касается самых популярных моделей, то тут на первом месте идет Lada Granta, разошедшаяся тиражом в 8 470 автомобиля. К примеру, в январе прошлого года свой выбор на этой машине остановили 7 630 россиян. На второй строчке расположилась Lada Vesta (7 506), сумевшая обогнать Kia Rio (6 258 машин). Четвертое место продолжает удерживать Hyundai Creta с показателем 5 376 проданных кроссовера против 4 187 машин годом ранее. Первую пятерку замыкает Volkswagen Polo (3 483 седанов).

Ранее в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) дали новый прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2020 года. Эксперты предполагают, что продажи новых автомобилей в нынешнем году снизятся на 2,1% по сравнению с 2019 годом — до 1,72 млн машин.

Автопром больше не приоритет: сокращение продаж машин в РФ продолжится в 2020 году

Ассоциация европейского бизнеса рассказала о неутешительной ситуации на автомобильном рынке в РФ в 2019 году и представила в Москве свой пессимистичный прогноз на текущий год.

Автосалон Lada в Москве

В 2019 году продажи новых машин в России сократились на 2,3%. В абсолютных числах было продано 1,76 миллиона автомобилей. Такие цифры озвучили на проходившей во вторник, 14 января, в Москве традиционной конференции представители Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По их прогнозу, и в текущем году ситуация на российском автомобильном рынке останется напряженной. Не исключено, считают они, что с него уйдут некоторые игроки, а цены на автомобили будут расти.

Итоги 2019 года и прогноз на 2020

По числу проданных машин Россия занимает пятое место в Европе. На первом — Германия, нарастившая продажи на 5% (3,61 млн авто), на втором — Великобритания (в стране продано 2,3 млн машин), далее следуют Франция (2,2 млн) и Италия (1,9 млн). Как заявил на конференции гендиректор АЕБ Франк Шауф (Frank Schauff), основной причиной падения рынка в России стала непредсказуемость экономической ситуации.

На конференции в Москве

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер (Joerg Schreiber) отметил, что, в первой половине 2019 года падение было ожидаемым в связи с ростом НДС (налог на добавленную стоимость в России был увеличен с 1 января 2019 года с 18% до 20%), затем была «надежда на восстановление, но она во второй половине года не оправдалась, и спрос продолжил оставаться слабым».

В 2020 году, по его словам, позитивных изменений в спросе не будет «без экономического роста, без роста доходов населения и без стимулирующих мер правительства». Согласно прогнозу АЕБ, снижение продаж на российском автомобильном рынке в 2020 году составит 2,1% по отношению к 2019 году, то есть всего будет продано 1,72 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. «Размер российского автомобильного рынка остается ниже своего потенциала», — констатировал Шрайбер.

Отсутствие единых правил ведения бизнеса

По словам представителей АЕБ, непредсказуемость правил игры на рынке РФ стала в прошлом году и остается в текущем следствием не только внешних факторов, в частности, санкций, но и внутренних проблем. «С одной стороны, интеграция в цепочки мировых поставок заявляется властями в качестве приоритетной, с другой, — государство принимает меры по усилению защиты рынка и расширению преференций для локализованных производств», — отметил Шрайбер.

Около 80% проданных автомобилей собраны в России.

Согласно приведенным на конференции данным, уже примерно 80% проданных в стране автомобилей собраны внутри России. Тем не менее требования регуляторов к повышению локализации производства растут. В частности, с этого года повышается утилизационный сбор. Фактически затраты на него будут зависеть от степени локализации.

Читать еще:  Топливный фильтр нива шевроле фото

До 2020 года практически все автозаводы, работающие в России, получали от государства субсидии, компенсировавшие утилизационный сбор. В этом и последующие годы правительство решило дифференцировать субсидии в зависимости от степени локализации. Для их получения автопроизводитель должен будет заключить специнвестконтракт, условия которого будут конфиденциальными.

«Нас беспокоит то, что диалог с правительством есть, но он не совсем открытый. Правила должны быть предсказуемы для всех участников рынка, мы же наблюдаем отсутствие четкой последовательной информации о подходе государства», — отметил Шрайбер. При этом, по его словам, увеличение требований к локализации зачастую «делает экономически нецелесообразным применение новых технологий».

Уход игроков и рост цен: правительству все равно?

В конце декабря 2019 года глава Минпромторга России Денис Мантуров не исключил того, что в связи с введением новых правил из России уйдут некоторые автопроизводители.

2020 год – еще один потерянный год для мирового автомобильного рынка

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли

По теме

Металлоинвест объявляет дивиденды

ЕВРАЗ объявляет о дополнительных мерах безопасности в связи с распространением коронавируса

Мировой автомобильный рынок в 2020 году продолжит сокращаться в количественном выражении, причем быстрый рост продаж электромобилей не сможет переломить негативный тренд для авторынка в целом. Об этом говорится в исследовании, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировым лидером в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью.

По данным Euler Hermes, прирост мировых продаж электромобилей в 2019 году составил двузначную цифру в процентном выражении: всего в прошлом году их было продано более 2 миллионов. Это – заметное достижение, особенно если учесть тот факт, что продажи электромобилей на крупнейшем в мире китайском рынке в 2019 году впервые упали на 4% и составили 1,2 миллиона. Дело в том, что в июне в Китае были резко сокращены субсидии на покупку электромобилей. В результате продажи электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEVs) снизились на 1%, а гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEVs) – на целых 15%. Всего в КНР в прошлом году было продано, соответственно, 972 тыс. и 232 тыс. таких машин.

В 2020 году продажи электромобилей в мире продолжат расти быстрыми темпами. Прирост может составить 20%, и это произойдет по следующим причинам:

  1. Стабилизации уровня продаж в Китае, где не должно быть дальнейшего сворачивания программ стимулирования спроса на электромобили.
  2. Роста спроса в Европе, где автопроизводители наращивают усилия по увеличению производства и продаж электромобилей, чтобы выполнить нормативные требования по снижению выбросов углекислого газа.

Таким образом, в 2020 году во всем мире по дорогам будут ездить более 10 млн. электромобилей. Для сравнения, еще в 2016 году их насчитывалось менее 2 миллионов.

Продажи электромобилей будут расти из-за нескольких позитивных факторов, таких как выпуск новых моделей с большей дальностью пробега на одной зарядке, развитие инфраструктуры для подзарядки и появление различных стимулирующих программ в рамках борьбы с изменением климата. Как считают эксперты Euler Hermes, динамику рынка электромобилей в Европе будут определять юридические лица, потому что именно на их долю в сумме приходится более 50% покупок новых автомобилей. Что же касается покупок электромобилей физическими лицами, то, как ожидается, обычные европейцы будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. Самая важная причина этого – проблемы с ценовой доступностью электромобилей для подавляющего большинства клиентов (домохозяйств с низкими и средними доходами).

Однако позитивная динамика в сегменте электромобилей не окажет существенного влияния на мировой автомобильный рынок в целом, так как рыночная доля, занимаемая электромобилями, пока составляет менее 3%. По мнению экспертов Euler Hermes, в текущем году будет с трудом достигнута стабилизация мирового авторынка. В 2020 году прогнозируется снижение продаж в количественном выражении на 1%. Тем не менее, этот показатель окажется не настолько плохим как в 2019 году, когда, по оценке Euler Hermes, продажи упали на 4%. Всего в 2020 году в мире будет продано 90,4 млн. новых автомобилей (из них 2,5 млн. составят электромобили), что на 0,9 млн. меньше, чем в 2019 году, и на 5,3 млн. меньше, чем в рекордном 2017 году.

Рис. 1. Вклад отдельных регионов в прирост продаж на мировом автомобильном рынке (в процентных пунктах, количество проданных новых автомобилей)

Три крупнейших рынка автомобилей – Китай, США и Европа – на чью долю в сумме приходится две трети глобального авторынка, в 2020 году продемонстрируют негативную динамику. В Китае продажи упадут на 1%: там не следует ожидать возобновления быстрого роста, который наблюдался на протяжении последних 20 лет. Рост китайского авторынка еще более маловероятен, если эпидемия коронавируса быстро не прекратится. Провинция Хубэй с административным центром в городе Ухань, где возникла эпидемия, является четвертым крупнейшим центром автомобилестроения в КНР, на его долю приходится около 9% китайского производства автомобилей. Таким образом, эпидемия может повлиять на производство и продажи автомобилей в Китае.

Читать еще:  Убрать ржавчину с кузова автомобиля батарейкой

В США авторынок достиг своего пика в 2016 году, когда там было продано 17,9 миллиона новых автомобилей. В 2020 году в США произойдет очередной спад продаж новых автомобилей (на 2,5%) на фоне замедления экономики. При этом свою роль сыграют и привлекательные цены на сравнительно новые подержанные автомобили в условиях, когда средняя цена нового автомобиля уже приблизилась к 40 тыс. долл.

В Европе автомобильный рынок после шести лет непрерывного роста сократится в 2020 году на 2%. В 2019 году в Европе было продано 15,3 миллиона новых автомобилей. Резкий рост регистрации новых автомобилей в конце 2019 года объясняется активизацией мер по стимулированию продаж и саморегистрацией дилерами якобы «проданных» автомобилей, которые не соответствовали ужесточившимся с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов углекислого газа. Это делалось с целью снизить штрафы за выбросы, которые иначе пришлось бы платить в 2020 году за продажу новых автомобилей, не отвечающих ужесточившимся экологическим требованиям.

Для автомобилестроителей все это означает усиление ценовой конкуренции и снижение прибыли: совокупная прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) 25 крупнейших автопроизводителей, снизившаяся на 11% в 2019 г., упадет еще на 3% в 2020 году на фоне низких темпов роста выручки (+1%).

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли. Это в особенности относится к тем автомобилестроительным компаниям, которых затронут введенные в Европе меры по снижению выбросов углекислого газа. По мнению экспертов Euler Hermes, предстоящий сезон корпоративной отчетности подтвердит их оценку, что совокупная выручка и прибыль (EBITDA) 25 крупнейших автомобилестроителей, чьи акции котируются на бирже, упали в 2019 году, соответственно, на 3% и 11%. Это означает, что их маржа по EBITDA снизилась на 0,9 процентного пункта и составила 10,3% в 2019 году (для сравнения, в 2018 году этот показатель равнялся 11,2%, а в 2017 году – 11,7%).

Рис. 2. Выручка, EBITDA и капитальные затраты 25 крупнейших автомобилестроителей

По прогнозу Euler Hermes, в 2020 году выручка этих 25 крупнейших автомобилестроителей незначительно вырастет (+1%), но при этом упадет как EBITDA, так и маржа по EBITDA (до уровня ниже 10%), несмотря на их усилия добиться от поставщиков снижения цен и меры по сокращению затрат за счет закрытия и перемещения заводов и увольнения сотрудников. Вероятность этого весьма высока, поскольку автомобилестроителям по-прежнему необходимо осуществлять масштабные инвестиции в производство экологически чистых транспортных средств. Для выборки из 25 крупнейших автомобилестроительных компаний капитальные затраты в 2020 году будут по-прежнему значительно превышать 100 миллиардов евро, отмечается в исследовании Euler Hermes.

Компания Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировой лидер в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью. Доля компании на международном рынке кредитного страхования составляет 35%, на российском – 24%. Euler Hermes входит в группу Allianz («Альянс»), крупнейшего в мире поставщика комплексных финансовых решений.

История Euler Hermes насчитывает более 100 лет. Компания пережила вместе с мировой экономикой ряд подъемов и спадов, накопив значительную экспертизу в области анализа финансово-экономических рисков в международном масштабе. В 2018 году выручка компании составила € 2,7 млрд., чистая прибыль – € 345 млн.

В базе данных Euler Hermes насчитывается более 40 млн компаний из различных секторов экономики. Euler Hermes регулярно проводит мониторинг рисков компаний, составляющих 92% мирового ВВП, и покрывает риски объемом € 890 млрд. Кроме того, центр экономических исследований Euler Hermes ведет рейтинг страновых рисков, проводя анализ экономической и политической среды 245 стран.

Офисы компании расположены в более чем 50 странах. Надежность Euler Hermes подтверждена рейтингами AA от Standard & Poor’s и Aa3 от Moody’s.

Euler Hermes присутствует на российском рынке с 2004 года и занимает лидирующие позиции в области страхования предпринимательских рисков. Приоритетным направлением является страхование риска неплатежеспособности контрагентов, которым предоставляются коммерческие (товарные) кредиты в виде отсрочки платежа. Общий объем страхового покрытия Euler Hermes в России — € 3,6 млрд.

За последний год специалисты Euler Hermes в России приняли более 25 000 решений по предоставлению кредитных линий, проанализировав надежность контрагентов, тем самым помогая своим клиентам минимизировать риски и вести бизнес безопасно, наращивать обороты и выходить на новые рынки. В кризис 2014 – 2015 гг. Euler Hermes выплатила € 31 млн. убытков, поддержав своих клиентов в условиях нестабильности. Euler Hermes планирует развивать бизнес и увеличивать свою долю на стратегически важном российском рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×