Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лансер 10 замена охлаждающей жидкости

Mitsubishi Lancer X 2.0 MT «Dendy Ins >› Бортжурнал › Замена Антифриза. Первая. Или как я провел праздник.

Данная запись скорее для себя и тех людей, кто ни разу не менял антифриз у себя в авто самостоятельно. Более опытным вряд ли будет интересно, особенно тем, кто перекидывает движку туда и обратно каждую неделю:)

Так получилось
что на 23 февраля девушка подарила мне 10кг антифриза, ну и еще кое что, о чем тут писать не обязательно:) Заодно и промывку системы, но об этом позже.
Изучая сервисную книжку я понимал, что до меня он не менялся, пробег уже скоро 87000км, да и возраст, мягко говоря, поджимает (идет шестой год эксплуатации).

Поехали
Открыв крышку бачка сбора конденсата и набрав в шприц немного охлаждайки — был сильно удивлен его чистоте и прозрачности. Даже опешил немного — а стоит ли менять ее вообще? Потом почесал голову и подумал, что сборник на то и сборник — что циркулировать там некуда и по определению жидкость в нем будет чище, чем везде.
Ну а по правде говоря, тут свою роль сыграла природная дотошность, мол пришел, давай делай. Ну и начал, помаленьку.
Сначала выставил свою «фирменную» эстакаду в виде двух досок, сколоченных на брусках, заехал на нее, открутил защиту двигателя и пластиковый нижний пыльник, для удобства. Заодно проинспектировал все клипсы крепления.

В сети есть руководства по обслуживанию Lancer X, но я решил выбрать именно книгу для сервисных инженеров Mitsubishi, со всеми подробностями и тонкостями, а также непонятными инструментами, которых у меня, конечно же, нет:) Вот краткая вырезка из текста:

Вроде бы ничего сложного? Значит приступим.
Был найден краник

После чего отсоединен шланг

С расширительного бачка еще слилось около полу литра. Сам он был помыт. (Просто откручивается и снимается).
Машина была вывешена под углом — слиться вроде бы должно чуть больше, но у меня, как я ни старался, не получалось слить более 5 литров, а по тому же руководству в системе порядка 7 литров охлаждающей жидкости.

Решил завести и посмотреть, сколько же дополнительно сольется (мысли: щас как заведу, как выльется все и отовсюду). А на деле:

Промывка
А надо ли?
Первый мой вопрос, ибо заглянув в заливное отверстие и вообще осматривая шланги, я понял, что они — чистые. И нечего туда лезть химией, особенно вперемешку с водой (как сказано на упаковке). Да и поняв, что ту воду я потом слить никак не смогу и она смешается с моим новым антифризом — окончательно отговорил себя.
Вместо этого, так как антифриза у нас в избытком, решил им же и промыть на пару раз, на манер как прокачивают систему автоматом, только вручную.

Залил первый раз — осталось порядка 5.5л в канистре. Прогрел хорошенько, чтобы открылся термостат (у нас он срабатывает при 82-х градусах +/- 1.5гр) и прогнал все по большому контуру и хорошенько все смешал. Грел на чуть повышенных оборотах.
Владельцы Lancer X меня поймут — штатная приборка не показывает температуру в цифрах (на рестайле тоже же?), только в виде шкалы, что не всегда удобно. Здорово в этом плане помогла программка Torque — сделал себе температуру в виде графика и следил:

Пощупал радиатор — горячий, значит все прогнал. Иду домой пить чай, жду пока все остынет. Остывает долго.

Возвращаюсь — сливаю все из радиатора и заливаю 3 литра. Повторяю процедуру с прогоном жидкости.
На третий раз сливаю все из радиатора и доливаю остатки из канистры. Хорошенько проминаю все шланги, помогаю жидкости уйти, доливаю по необходимости. Снова завожу, грею — все шланги горячие, печи в том числе, воздушных пробок вроде бы нет (специально стоим с поднятой мордой).

Уже поездил немного и могу резюмировать:
Было сэкономлено порядка 1500р на замене (замена, прокачка, снятие защит), но полностью ушел вечер, пришел домой я ближе к полуночи. Но и опыта получил.
А вообще: зачем я вообще только полез — теперь в машине ездить невозможно, ТАШКЕНТ, приходится выкручивать регулятор температуры куда то в начало:))

Читать еще:  Площадка для сдачи экзамена пдд в малаховке

Ну вот вроде бы отчитался, на этом и закончу, Мира вам всем!

Mitsubishi Lancer X / Митсубиси Лансер 10: регулярная замена антифриза (охлаждающей жидкости)

Многие водители автомобиля Митсубиси Лансер считают, что нет никакой необходимости в обновлении антифриза. Однако так думать не стоит, поскольку плановое обновление охлаждающей жидкости обеспечивает исправное функционирование автомобиля.

Вещество охлаждения выполняет важную задачу в механизме охлаждения. Благодаря антифризу силовой агрегат транспортного средства не закипает. Однако при использовании машины вещество теряет свои свойства. Поэтому своевременная замена – это необходимая процедура.

Как часто нужна на Лансер 10 замена антифриза?

Учитывая важность охлаждающей жидкости для автомобиля, заменять её рекомендуется систематически, поскольку от этого зависит исправная работа двигателя и всего автотранспорта в целом

Информация по обновлению указана в техническом паспорте транспортного средства. Производители рекомендуют проводить замену раз в 60 тысяч километров пробега. Однако это число условное, поскольку всё зависит от условий эксплуатации. Также отдельное внимание стоит уделить факторам, которые приближают замену жидкости:

  • естественный износ вещества;
  • использование низкокачественных материалов;
  • разбавление антифриза жидкостью с другими характеристиками или водой;
  • повреждения охлаждающего механизма;
  • загрязнение системы;
  • предыдущая заливка была выполнена с допущением ошибок.

Все эти факторы приближают процедуру по обновлению антифриза автомобиля Митсубиси Лансер.

Поскольку вещество отводит тепло от силового агрегата транспортного средства, то каждый водитель должен разбираться в симптомах, указывающих на потерю полезных характеристик антифриза:

  • ремонт силового агрегата, который требует обновление вещества;
  • потеря полезных характеристик жидкости;
  • протекание «охлаждёнки»;
  • наличие осадка в баке вещества;
  • при небольших отрицательных температурах, вещество становится тягучим;
  • вентилятор охлаждения срабатывает чаще обычного;
  • антифриз становится мутным;
  • постоянно закипает жидкость;
  • указатель температуры жидкости приближается к 100 градусам.

Эти симптомы обнаружит любой водитель, а вот в условиях сервисного центра качество антифриза оценивается специальными тестерами.

Замена антифриза на Лансер 10 и другие наши услуги

Сервис технического обслуживания осуществляет обновление незамерзающей жидкости, также специалисты предоставляют следующий спектр услуг:

  • диагностика, осуществлять процедуру важно всегда, поскольку она выявляет все неисправности системы охлаждения, а также соседних компонентов;
  • сливание антифриза;
  • промывание системы охлаждения;
  • заливка нового материала.

Процедура замены антифриза Митсубиси Лансер 10

В нашем сервисе механики проводят процедуру в три шага. Первый – слив антифриза. Далее осуществляется промывка системы. И заключительный шаг – вливание вещества.

Основные моменты слива таковы:

  • ослабляется крышка бака, это рекомендуется для увеличения стекания антифриза;
  • снимается пробка и вещество стекает;
  • после закрываются все пробки.

Цель процедуры промывки системы заключается в устранении различных загрязнений, а также удаление остатков старого вещества.

Раньше использовали различные народные методы для очищения системы, но уже сегодня на рынке присутствует разнообразное количество специальных веществ, которые очистят систему охлаждения транспортного средства.

На этапе заливки нового антифриза необходимо точно знать, что именно будет функционировать в системе. Важно приобретать качественную жидкость, рекомендованную производителями автотранспорта Митсубиси Лансер.

Механики проводят следующие шаги:

  • отсоединяют патрубок, который направляет вещество к мотору;
  • вливание антифриза осуществляют через горловину бака;
  • процедура длится до тех пор, пока из патрубка не начнёт вытекать жидкость.
  • затем завершают процедуру закрытием всех отверстий и прогонкой жидкости, достаточно будет проработать автомобилю на холостом ходу.

При замене охлаждающей жидкости Лансер 10 важно помнить несколько моментов. Нельзя:

  • самостоятельно проводить обновление;
  • использовать низкокачественный материал;
  • отсрочивать процедуру обновления.

Всё дело в том, что все эти моменты станут причиной преждевременного износа силового агрегата автомобиля, а также многих сопутствующих деталей. Помимо этого, есть огромные риски попасть в дорожно-транспортное происшествие. А устранить все эти последствия станет куда дороже, чем проводить плановую замену.

Преимущества замены антифриза Lancer X в наших автосервисах

Из огромного списка мастерских важно выбрать качественный сервис. Мы рекомендуем обратиться к нам по следующим причинам:

  • работы проводят опытные и квалифицированные работники;
  • применяем профессиональное оборудование;
  • используем качественные материалы;
  • гарантируем качество ремонта;
  • устраняем проблемы быстро;
  • у нас справедливое ценообразование.

А для того чтобы проблемы вас беспокоили как можно реже, стоит:

  • регулярно проводить ТО, процедуру можно заказать в нашем сервисе;
  • своевременно реагировать на возникающие неисправности;
  • использовать качественные материалы;
  • постоянно проверять жидкость.

Исправная работа автомобиля гарантирует вам безопасность, а должный уход обеспечит длительную эксплуатацию.

Как заменить антифриз на Мицубиси Лансер?

Антифриз обеспечивает охлаждение двигателя, снижая скорость износа его узлов и деталей из-за перегрева. Своевременная замена жидкости становится неотъемлемой частью технического обслуживания любого автомобиля. Однако относительная простота процедуры позволяет произвести замену антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра subaru forester sg9

Как проверяется уровень жидкости в системе охлаждения?

Замена антифриза в Lancer производится при обнаружении недостатков имеющейся охлаждающей жидкости или по истечению ее срока годности. Чтобы проверить уровень и состояние раствора, открывают капот и находят расширительный бачок.

Следует учитывать, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением, поэтому открытие любых пробок следует производить с осторожностью. Рекомендуется предварительно дать остыть двигателю, чтобы избежать ожогов рук и лица. А с учетом токсичности раствора все действия осуществляют в перчатках.

Уровень антифриза в расширительном бачке имеет специальную отметку, именно на нее следует ориентироваться при замене или проверке охлаждающей жидкости. Снижение уровня говорит о протечках в системе или сильном перегреве раствора и выбросах пара. Данный фактор требует проверки всей системы охлаждения и замены жидкости на новую, соответствующую мощности двигателя.

Пошаговая инструкция проведения работ

Замена антифриза в Митсубиси Лансер 10 практически не отличается от аналогичной операции в иных моделях и марках автомобилей. Порядок действий для данной процедуры общий, основные отличия основываются лишь на разнице сборки и положения тех или иных узлов.

Для замены антифриза в Митсубиси Лансер 9 и 10 потребуется следующее оборудование:

  • плоскогубцы и ключ с торцевой головкой на 14;
  • перчатки, чистая тряпка;
  • емкость для слива объемом от 6 литров, обычно используется таз;
  • воронка для заливки.

Отдельное внимание уделяется выбору нового антифриза. Он должен основываться на этиленгликоле. Нередко покупается концентрат с присадками, его разбавление производится с использованием дистиллированной воды.

Слив, промывка и заливка новой ОЖ своими руками

Замена антифриза на Mitsubishi не отличается от аналогичной процедуры в других автомобилях и подразумевает следующую поэтапность:

  • машина паркуется на ровной площадке, двигателю дают время остыть во избежание ожогов;
  • откупоривают крышки радиатора и расширительного бачка;
  • внизу радиатора расположен сливной кран — под него устанавливают таз, открывают и дают охлаждающей жидкости стечь;

  • далее сливают антифриз через сливной кран блока цилиндров, находящийся возле датчика масляного давления с обратной стороны двигателя — в зависимости от сборки и модели автомобиля местоположение может отличаться;

  • в конце сливают жидкость с расширительного бачка, отсоединив его от шланга и сняв для промывки;
  • после всей процедуры слиться должно около 5 литров, весь антифриз собирается в тару, не допускается проливать его на землю из-за высокой токсичности и опасности для окружающей среды;
  • все краны закупориваются, система приводится в исходное положение;
  • промывка не является обязательной процедурой, она актуальна при смене марки антифриза или ремонте;
  • для промывки в систему заливается специальная жидкость или дистиллированная вода, затем двигатель прогревается, после чего все сливается;
  • процедура повторяется еще раз для качественного результата, жидкость используется только один раз, после нее система промывается дистиллированной водой;
  • чем меньше загрязнений в сливаемой после промывки воде, тем лучше результат;
  • заливается новый антифриз — сначала в горловину радиатора, пока его уровень не начнет переливаться в шланг;
  • основная часть заливается в расширительный бачок до базовой отметки;
  • двигатель прогревается, если уровень антифриза упал — жидкость доливают.

Через несколько дней после замены антифриза в Mitsubishi Lancer уровень охлаждающей жидкости снова проверяется. Если он упал ниже отметки — его пополняют, однако данный фактор может свидетельствовать об утечке.

Также обращают внимание на цвет жидкости. Если он стал коричневым или полностью обесцветился — это говорит о некачественной продукции. В хорошем антифризе цвет со временем только темнеет, но существенно не меняется.

Периодичность замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля. Некоторые эксперты указывают на 60 тыс. км пробега или четыре года службы. Однако данный фактор индивидуален и зависит от множества аспектов, таких как состояние самого автомобиля, качество антифриза, условия окружающей среды и эксплуатации.

Воздух в системе

Нередко при замене антифриза в системе образуются воздушные пробки, приводящие к сбоям. Для их обнаружения при прогреве двигателя после заливки новой жидкости обращают внимание на датчики температуры.

Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор так и не включился, система проверяется через включение печки. Подача горячего воздуха указывает на неисправность вентилятора, подача холодного — на наличие в системе воздушной пробки.

Читать еще:  Что нужно для замены передних стоек рено логан

Для ее устранения двигатель глушат и дают остыть. Затем, не забывая о давлении, открывают пробку наливной горловины. Двигатель вновь заводят и дают поработать с открытой системой, после чего ее закрывают.

Специалисты указывают на возможность избежать образования воздушных пробок. Для этого при заливке антифриза следует прожимать рукой шланги, не допуская образования пузырей. Заливать жидкость при этом следует неспешно, давая воздуху своевременно выйти из системы.

Охлаждающая жидкость для Lancer 10

Так что наверняка узнать класс антифриза можно только, сохранив емкость с прошлой замены или имея запись в сервисной книжке. Жидкость, имеющая темно синий оттенок, или если она темно зеленого цвета – это тосол, ценна его в разы меньше чем на антифриз. Если вам не удается точно определить класс залитого антифриза, промойте систему специальным веществом или дистиллированной водой.

На сегодняшний день антифриз классифицируется на несколько видов. По свойствам и составу его делят на: G11, G12, G12+, G12++, G13. Если машина у вас, предположим 2008 г., и за время эксплуатации уже могла появиться коррозия на деталях радиатора, то, чтоб с ней бороться, лучше подойдет жидкость класса G12. А пакет присадок в антифризах G12+ и выше подойдет для машин от 2012 года и новее. Он не так эффективно борется с уже образовавшийся ржавчинной, но создает прочный защитный слой для предотвращения разрушений. Что касается брендов, то лучше не экономить и пользоваться проверенными изготовителями с именем, которым вы доверяете. Пользуйтесь магазинами, которым доверяете и остерегайтесь подделок, которые буквально наводнили рынок.

Как производится замена

Замена охлаждающей жидкости у всех автомобилей лансер 10 происходит практически одинаково. Не смотря на год и объем мотора, будь то 1.6 или 1.8, или модель рестайлинг технические отверстия на радиаторе и блоке цилиндров расположены одинаково. Первое что нужно сделать, так это дать автомобилю остыть, если он с дороги.

После, нужно открыть крышку на радиаторе, во избегании вакуума в системе. Затем снимаем защиту двигателя и на радиаторе находим винт, который расположен в правом нижнем углу.

Открутив его, спускаем жидкость с радиатора. Затем необходимо слить старый антифриз с блока, сняв нижний шланг радиатора. Обратите внимание на расширительный бачок, там еще может остаться приличное количество жидкости, ее нужно удалить любым доступным способом, например, резиновой грушей. Подождите короткое время, пока все не стечет, и установите на место шланг и заглушку радиатора. Если вы решили воспользоваться промывкой, то заливайте ее в систему, а затем повторите все снова. Антифриз нужно заливать в горловину радиатора.

Во избежание воздушных пробок можно во время заливки сжимать патрубок руками и заливать постепенно. Потом нужно завести автомобиль и долить нужное количество антифриза в расширительный бачок. После этого, замена охлаждающей жидкости завершена. Приятных и теплых вам поездок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector