Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта 2020 автомат коробка

Лада Гранта Люкс Престиж АМТ › Бортжурнал › Гранта АМТ (роботизированная коробка Гранты). Первые впечатления

Пока свежи первые впечатления и не выработалась привычка, надо обязательно записать, как видится робот человеку, всю жизнь ездившему только на обычной механике. Мало того.
Я категорический противник классических автоматов и еще больший противник роботов. Из автоматов и автоматизированных трансмиссий мне понравилось только ДСГ. Но нету у меня ДСГ. Есть робот. О нем эта запись.

1. Запуск двигателя
Для запуска двигателя нужно нажать тормоз, а рычаг КПП поставить в нейтраль. И только потом включать стартер. Иначе придется выключить и включить зажигание столько раз, сколько раз будут не выполнены эти два условия (т.к. из положения зажигания ключ можно повернуть в стартерное положение только один раз). После запуска двигателя тормоз можно отпустить.
Всё это, конечно, удобства не добавляет и относится к защите от дурака. Т.е. к призывам не стирать кошек в стиральных машинах.

2. Трогание
Начать движение можно двумя способами. Первый — нажать на тормоз, включить А или М и отпустить тормоз. Второй — включить А или М, нажать на тормоз, отпустить тормоз. При втором способе слишком долго ждать перед нажатием на тормоз не надо, т.к. через несколько секунд КПП перейдет в «мигающую» нейтраль и надо будет снова переключать в N, нажимать тормоз и т.д.
Задержка трогания после отпускания тормоза существенно короче, чем если бы водитель нажал сцепление, включил скорость и стал бы трогаться. Эта задержка ощущается только потому, что водителю робота в начале трогания нечем заняться. Руки и ноги свободны, ничего нажимать и включать не надо.
Без газа трогание на асфальте происходит плавно, мягко, быстро. Вполне годно.
Если под колесами неровный грунт, то машина трогается излишне плавно и излишне долго, по долям миллиметра замыкая сцепление. С педалью сцепления я бы тронулся быстрее.
Здесь выявляется первый недостаток робота — он не обучен и не может «дернуть» машину и тут же снова выключить сцепление. Особенно ярко этот недостаток проявляется при попытке перескочить порог задним ходом, подъехав к порогу вплотную. В этом случае начинается прямое убийство сцепления. При этом еще и на педаль газа накладывается определенное ограничение по соображениям безопасности. Ведь робот не видит, почему машина не трогается, и, главное, не видит, что будет, если позволить резко тронуться. И программа перестраховывается. Позволяет чуть прибавить газу и пилит диски сцепления. Если порог высокий — то можно так стоять до утра или пока сцепление не сгорит. Чтобы порог все же переехать, надо взять небольшой разгон. Хотя бы пару десятков сантиметров. Это относится только к переезду ступеньки задним ходом. Если трогаться вперед — то газ работает нормально и можно перепрыгнуть все, что угодно. Даже с пробуксовкой колес по потребности.
Вообще, если трогаться, нажимая на газ, то процесс идет значительно быстрее, чем если трогаться без газа. при этом плавность велика. Пожалуй, с обычным сцеплением так плавно не тронуться. Здесь придраться не к чему.

3. Едем в автомате
Точки переключения передач в обычном автоматическом режиме сильно зависят от степени нажатия на газ. При слабом нажатии пятая будет включена на 60 км/ч. А при нажатии до пружинного упора кик-дауна при 60 км/ч все еще будет вторая. А вот если газ отпустить, то быстро появится та же пятая. Переключения вниз достаточно адекватны, за исключением переключения со второй на первую. Вторую автомат задерживает чересчур долго, до самых низких оборотов.
В этом режиме ездить можно было бы, но при одном условии — если бы была введена кнопка или режим запрета на включение пятой передачи. Ибо пятая на 60 км/ч есть издевательство над машиной и водителем.

4. Едем в ручном режиме
Это режим обычной механики с автоматическим сцеплением. Ручкой командуем, какую передачу включить. Если такую включать неправильно (первую на 80 км/ч или четвертую на 30 км/ч), то моск ее включить не даст.
В этом режиме нет автоматического переключения вверх с первой на вторую. Остальные передачи будут переключаться вверх по достижению 6000 об/мин. Переключение вниз — или руками, или автоматически. Мозги не дадут падать оборотам ниже холостых.
Все переключения быстрые. Намного быстрее, чем переключение руками обычной механической КПП. Сопоставимо с переключением обычного гидроавтомата, только с разрывом потока мощности.
Нет, ну теоретически, если на обычной коробке с педалью сцепления переключаться ударом, да еще не отпуская газа, то может и получится быстрее. Но так обычно не ездят.
А вообще переключения вверх выглядят так, как если бы машиной управлял водитель высочайшего класса — быстро и без рывков. Примерно так же и вниз. Даже переключение со второй на первую на ненулевой скорости, где рывок всегда неизбежен, не вызывает его. Как — не знаю. Но классно.
Торможение двигателем — как на обычной коробке, без особенностей.
Недостаток ручного режима только один — в нем зачем-то оставили активированным кик-даун. Поэтому нажатие на газ до пола при скорости 100 км/ч на пятой передаче приведет к автоматическому включению третьей, которая на четвертую переключится не раньше 6000 оборотов. Это залепуха. Не нужен в ручном режиме кикдаун. Он там лишний.

5. Едем как удобно
Оказалось, что мне удобнее всего начинать движение в автомате, а по достижению третьей или четвертой передачи (в зависимости от обстановки) переключаться в ручной режим. Можно и сразу в ручном режиме начинать ехать.

6. Управление трансмиссией
Вот где наворочено, так уж наворочено. Опять явная оглядка на иномарки к хорошему не привела. Ладно, задняя вперед, передние передачи рычагом назад — это исторически сложилось так на автоматах. Бог с ним. Но зачем повышение передач в ручном режиме движением вперед? Движением на себя логично было бы передачу повышать, движением от себя — понижать. Почему наоборот сделано, зачем? Неудобно. Путаешься первое время.

7. Движение в пограничных режимах
Моя любимая фишка. То, за что я ненавижу автоматы. Например, подкатываешься к перекрестку и резко добавляешь газ, посмотрев по сторонам. Или тормозишь почти до остановки, а потом резко разгоняешься.
Робот эти задачи решает играючи. Но только в ручном режиме. Все в точности как на обычной МКПП. Включил нужную скорость — и дави гашетку. Здорово.

В целом воспринимаю робот как механику с автоматическим сцеплением. Практически неотличимую от обычной механики, но с гораздо более удобным управлением (не нужно нажимать-отпускать сцепление и замешивать передачи).
Озвученные недостатки существенны (особенно кикдаун в ручном режиме), но смириться с ними можно. Я так думаю. Главное же, чего я боялся — тупизны в пограничных режимах, и больших пауз между передачами — нет. И это классно.
Таковы мои самые первые, самые свежие впечатления от трансмиссии АМТ на Гранте.
Спасибо за внимание.

Читать еще:  Замена салонного фильтра киа сид

Чем отличается обновленная Лада Гранта от старой по пунктам: стала ли она лучше? Фото-сравнение

Невнятная управляемость и вибрация остались, зато новая Гранта стала тише и симпатичней.

Обновленная Лада Гранта появилась ровно год назад, однако серьезных отличий в ней можно пересчитать по пальцам. Когда все споры улеглись, мы решили трезво оценить, стоит ли покупать именно рестайлинговую Гранту, или можно сэкономить и купить 1-3 годовалую. Чем отличается новая Лада Гранта от старой, и главное: стала ли она лучше чтобы переплачивать.


Гранта дорожает чуть ли не каждый квартал: сейчас цены начинаются от 445 тысяч и заканчиваются за 600 тысяч рублей

Устаревшая платформа является основной проблемой Гранты: рулевое управление такое же «ватное», поведение машины в движении по-прежнему невнятное. Все это применимо и к рестайлинговой модели – пугающие крены, запоздалая реакция на вращение руля, отсутствие обратной связи, ступенчато изменяющиеся усилие у руля. Радует, что подвеска не утратила энергоемкости, позволяя нестись на скорости по самым разбитым дорогам. Хорошо это или плохо, но при езде отличий старой Лада Гранта от новой 2020 модельного года практически нет.


Как видно на фото сравнении в салоне новой Лада Гранта по сравнению со старой изменения лишь стилистические, но все же стало лучше. Для всех комплектаций теперь доступны одинаковые опциональные наборы. Навигация отныне вообще не предусматривается. Автоматическая трансмиссия – лишь для исполнений Люкс и Комфорт. Система стабилизации доступна в топовой комплектации Люкс Престиж либо на Гранте с «автоматом» в версии Комфорт.


Обивка сидений двухцветная, как у Vesta, профиль также новый. Хоть внешне и стало красивее, но удобства не прибавилось, боковую поддержку хотелось бы получше. Не спасает даже возможность отрегулировать сиденье по высоте (в топовой комплектации), все равно хочется располагаться чуть ниже.

С рестайлингом АвтоВАЗ начал устанавливать 1.6-литровые «безвтыковые» моторы, которым не страшен обрыв ремня ГРМ. По надежности этого двигателя нового ничего не сказать, ведь заменены только поршни, все остальное — как и раньше.

Показатели отдачи также прежние: для города достаточно 87-сильного мотора, но если предстоит пригружать машину пассажирами и багажом, лучше предпочесть 106-сильный шестнадцатиклапанник, благо разница в цене 15 тысяч рублей.


Многим не нравятся циферблаты, имеющие радиальную оцифровку, но показания считываются отлично. Дисплей на новой Лада Гранта в центре прибавил информативности и стал лучше по сравнению со старой, да и вообще стал современнее и симпатичнее.


Комплекс ЭРА-ГЛОНАСС теперь обязателен, поэтому не обошлось без изменения потолочного плафона. Освещения для задних пассажиров по-прежнему не предусматривается.


Управление светом полностью такое же. Клавишу электропривода багажника убрали, ведь теперь есть электрокнопка на самой крышке. Всю пластиковую панель не меняли – экономия.

В сравнении с Вестой, новая Гранта явно занимает привилегированное положение. Примером тому может служить «робот» версии 2.0, обладающий зимним и ползущим режимами, к тому же передачи сменяются заметно быстрее. У Весты подобная трансмиссия устанавливается в сочетании с 1.8-литровым мотором, при этом на Гранте – уже с 1.6-литровым. Новая прошивка стала куда лучше, а на подходе 3.0.


Розетка заняла место классического прикуривателя: расстройство для курильщиков, но удобно при использовании гаджетов.


От Весты перекочевал селектор переключения передач, а «ручник» осовременнили.

Классическим «автоматом» агрегатируется только 98-сильный мотор, причем такое сочетание самое удачное на всех Грантах: минимальные задержки между передачами, электроника, быстро подстраивающаяся под водителя. Силовой агрегат, из всех предлагающихся, действительно лучший, но разница в цене с «роботом» составит порядка 40 тыс.рублей, а с «механикой» — и вовсе около 60 тыс.рублей.


Чем отличается новая Лада Гранта от старой: ранее над перчаточным ящиком была открытая полка, теперь ее прикрыли крышкой, однако бортика на ней нет, поэтому вещи часто соскальзывают с пластика. Так что новая Гранта стала лучше


Фото сравнение старой и новой Лада Гранта. Рычажок открывания двери был очень удобным, но выглядел очень дешево, новый – совсем маленький, да и не всегда в него попадешь. Фиксаторы в среднем положении продолжают огорчать. Стало красивей, но лучше ли

После обновления в машине стало тише за счет улучшения шумоизоляции, под колесными арками для снижения проникающих в салон шумов устанавливаются подкрылки из фетра.


Под днищем тоже есть изменения, к примеру, крепление глушителя приварено иначе.


Благодаря ворсовым подкрылкам стало действительно комфортнее.


Как видим на фото сравнении, отличий снизу новой Лада Гранта от старой нет. Разве что на новой пока нет ржавчины, но она обязательно появится

К сожалению на новой Гранте 2020 модельного года остались и другие неизлеченные болячки. Кроме плохой управляемости, добавляет негатива повышенная вибронагруженность: ощущение дрожи присутствует всегда, причем стоянка на холостом ходу оказывается куда большим испытанием, чем движение. Для езды по прямой, рулевое колесо требуется повернуть чуть правее, и это при сделанном развал/схождении. Причем это именно врожденная болезнь: до рестайлинга был такой же баг. Гул в коробке переда передался по наследству. Что-то постоянно нужно подкручивать, что-то временем все и само притирается. Приятно, что тише и мягче стали работать на новой Гранте дверные замки.


Качество обивки багажника прежнее, ворс также со временем растрепается.

Выводы

Чем отличается новая Лада Гранта 2020 от старой мы наглядно показали на фото. Как видно, после обновления автомобиль стал заметно лучше. В первую очередь, новая Granta стала симпатичнее и заметно тише. Линейка силовых агрегатов такая же, но представлена «безвтыковыми» двигателями. Вибрации и плохую управляемость не вылечили – это и наводит на мысли о том, что знакомую машину просто предлагают в новой упаковке. Возможно, через несколько лет, с появлением Гранты на В0 платформе, ситуация кардинально изменится, но пока при небольшом бюджете особого выбора нет.

Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная

Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.

В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Читать еще:  Замена топливного насоса на тойота ипсум

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.

Что в итоге

Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.

Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.

Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа.

В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели.

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Читать еще:  Как определить тормозной путь формула физика

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Обновленная Лада Гранта с автоматом: тест-драйв и розыгрыш трех машин!

Гранта с мотором 1.6 мощностью 98 л.с. и автоматом приехала к нам на тест-драйв. Сегодня такая машина стоит примерно 620 тысяч рублей. Но вы можете ее просто выиграть. ЗР рассказывает, как это сделать.

LADA > Granta

Гармоничный внешний вид

Дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин не даром ест свой хлеб: обновленная Гранта лифтбек получилась действительно красивой, обретя стремительный силуэт.

Морда в стиле Весты смотрится хорошо. Высокая корма за счет черной вставки визуально стала менее грузной, чем у предыдущей версии. Удачны и накладки на кузове.

А топовые комплектации наконец-то получили поворотники, по-человечески встроенные в корпуса зеркал. Единственное решение, вызывающее недоумение, — новые лампочки H19 в фарах. Их ставят на небольшое количество автомобилей, и даже в Москве найти такие лампы проблематично. А главное — светят они неважно.

Слегка обновленный салон

Про салон Гранты мы рассказывали не раз. В обновленной версии не так много изменений. Дизайнеры переделали панель приборов, в результате индикация работы коробки переместилась и теперь отображается над шкалой запаса топлива. Исчезла из виду полка на передней панели со стороны пассажира. Теперь ее закрывает крышка бардачка. А вот крышку удобного ящичка в верхней части панели почему-то сделали из пластика не в цвет, что вызывает легкое раздражение. Место прикуривателя заняла розетка на 12В.

Есть и приятные мелочи — три подголовника в заднем ряду, к примеру. Они не очень высокие и не мешают обзору назад через салонное зеркало. На ручках под потолком предусмотрены крючки. Есть ремень для среднего пассажира с продуманным креплением. Правда, сидеть сзади неудобно — Granta как была тесным автомобилем, так им и осталась. За водителем разместится разве что ребенок или миниатюрный взрослый. В салоне — гул, что, конечно, досадно. Остается надеяться, что это особенность Грант именно с 98-сильным мотором.

Вместительный багажник

Единственная победа, которую производитель одержал над пространством внутри Гранты, связана с багажником. Он действительно большой. Багажник открывается с кнопки, как на Весте. Стенки за задними сиденьями, как в седане, здесь уже нет. Очень удобная жесткая полка, которую можно сложить или вовсе снять. Качественная вещь, как на иномарках, — без шуток! Мягкий пол, полноразмерная запаска. В общем-то, ничего особенного, но от такой машины другого и не ожидаешь. Если вы любите перевозить громоздкий багаж, Гранта вам в помощь. В машину гарантированно поместится, например, ванна длиной 170 см — проверено на личном опыте. Смущает только, что дверь багажника закрывается петелькой, прикрученной саморезом. Выглядит топорно.

Техническое оснащение

Главная особенность Грант с моторами 1,6 л в том, что они «безвтыковые». В поршнях сделаны выемки, и при обрыве ремня клапаны не встречаются с поршнем. В паре с таким мотором на Гранту ставят простую и надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, специально адаптированную под этот автомобиль. Селектор имеет режимы P, R, D, «1» и «2» с запретом перехода, соответственно, выше первой или второй передачи. Есть кнопка отключения овердрайва. Топовые комплектации оснащены обогревом передних сидений (правда, одноступенчатым) и лобового стекла. Установлена система ЭРА-ГЛОНАСС.

Поведение на дороге

При перемещении по городу Гранта неплохо держит прямую, а вот за городом на скорости в районе 100 км/ч начинает «гулять», из-за чего приходится все время «ловить» машину. Жаль, но, похоже, шасси Lada Granta так и осталось в прошлом веке. Зато за городом она расходует довольно мало топлива, примерно 7,5 л на 100 км — экономить Гранте с автоматом удается за счет блокировки гидротрансформатора на третьей и четвертой передачах. А вот, толкаясь по городу, Lada Granta реально сжигает в районе 12 л на сотню.

До 100 км/ч машина разгоняется за 13 секунд, и делает это плавно благодаря проверенной коробке Jatco. Единственная загвоздка в том, что, когда едешь на четвертой передаче со скоростью 60–70 км/ч и хочешь ускориться, коробка зачем-то на 3–4 секунды «втыкает» вторую передачу. Вой мотора, резкий разгон — никакого смысла. То есть нужно приноровиться и иначе нажимать на педаль газа, либо быть готовым к такому поведению коробки. В остальном с автоматом все очень хорошо. Главное, менять в ней масло не реже, чем раз в 60 тыс. км, и стараться не перегревать — так вы гарантированно продлите коробке жизнь.

Еще одна проблема, которая выявляется при движении, связана с работой тормозов. Плавно притормаживая, ждешь замедления, которого не происходит, а утапливая педаль в пол, внезапно клюешь вперед. Пассажиры могут подумать, что за рулем тот, кто не умеет водить, но если бы только это. На обледеневшем асфальте такое резкое торможение приводит к сносу. А это уже опасно.

  • Договориться с Грантой, закрыв глаза на некоторые ее недостатки и неудачные попытки производителя сэкономить, вполне реально. Клиренс у машины огромный, для наших дорог его более чем достаточно. Приличные шины добавят комфорта перемещению. В целом Гранта в состоянии решать все задачи, которые вы перед ней поставите, особенно лифтбек с большим удобным багажником.

    Условия розыгрыша Lada Granta

    Каждый год «За рулем» проводит Гран-при, в ходе которого читатели выбирают лучшие, на их взгляд, автомобили. Сейчас идет голосование за машины, выпущенные на российский рынок в 2018 году. Чтобы выиграть один из трех автомобилей Лада Гранта с мотором мощностью 98 л.с. и автоматической коробкой передач, нужно:

    • проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль 2018 года. Анкета для голосования в конкурсе Гран-при «За рулем» доступна по этой ссылке.

    Процедура займет у вас не больше 10 минут. Голосование продлится до 28 февраля! Анкете каждого участника будет присвоен номер, а трех обладателей новой Гранты мы определим в середине марта с помощью генератора случайных чисел. Призовые автомобили будут вручены в апреле. Удачи!

    • Все подробности о Гран-при и автомобилях-номинантах — тут.
    • Генеральный партнер Гран-при «За рулем»-2019 — компания Cordiant.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector