Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой внедорожник лучше бензин или дизель

Сообщества › Mercedes SUV Club › Форум › Дизель или бензин?

Ваше мнение?
Вот статья из интернета:
«Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

Бензинофилия по Фрейду.
В нашей стране бензиновые двигатели получили моральное превосходство над дизельными благодаря стереотипам большинства автомобилистов, у которых слово “дизель” до сих пор вызывает стойкие ассоциации с грузовиками или сельхозтехникой. И, правда, ещё во времена СССР легковушки ездили исключительно на бензине, а дизельный двигатель был уделом тракторов “Беларусь”, КАМАЗов и прочих агрегатов, не предназначенных для поездок в магазин или на работу. При этом мало кто знает, что дизели устанавливали и на отечественные легковые автомобили – ВАЗ (“восьмёрка”, “девятка”, “Нива”), Москвич (2141) и ГАЗ (волга) – однако только на экспортные версии.
Техника совершенствуется, но до сих пор страшным сном многих отечественных автолюбителей является перспектива оказаться за рулём дымного и шумного дизельного авто, которое вдобавок неохотно отзывается на нажатие педали акселератора и наотрез отказывается разгоняться. Насколько обоснованы такие представления?

Довериться слуху…
Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за счёт высокого давления при сгорании топлива. При этом многое зависит от звукоизоляции салона: находясь за рулём автомобиля бизнес-класса от именитого производителя, распознать тип двигателя по звуку в большинстве случаев может только меломан. В то же время владельцы большинства бюджетных авто испытывают лёгкий дискомфорт от характерного постукивания дизеля, которое, впрочем, не идёт ни в какое сравнение с шумом двигателя трактора или автобуса “Икарус”, выпушенного в далёких 70-х.

… и обонянию.
Следующий актуальный вопрос – это выхлоп, а именно его интенсивность и запах. Если несколько лет назад дизельный двигатель можно было узнать по характерному чёрному дыму из выхлопной трубы, то сегодня это говорит скорее о его неисправности. Более того, современные дизели соответствуют “Евро-4”, и считаются более экологичными, чем их бензиновые аналоги, преимущественно из-за низкого выброса СО. Что касается запаха, то он есть и при том достаточно неприятный. Но как сказал знакомый владелец BMW 320d предыдущего поколения: “У бензинового двигателя из выхлопной тоже не розами пахнет”. С этим трудно поспорить, особенно учитывая тот факт, что в салон выхлоп не попадает, а нюхать “источник” никто не заставляет.

О лошадях и КПД.
Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для российских автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

Теория и практика эксплуатации.
В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только владелец BMW или Audi не последует примеру водителя грузовика и не начнёт нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит от 5 до 40 тысяч рублей. Другая альтернатива — добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

Читать еще:  Пересдача внутреннего экзамена

Communities › DRIVE2 Offroad › Forum › Бензин или Дизель?

Планирую покупку внедорожника и даже определился с маркой и моделью. Но не могу решить с бензиновым двигателем или дизелем. Разумеется кому что больше нравится. И в Москве и Подмосковье можно ездить на любом двигателе не испытывая проблем с качеством топлива. Но я планирую сделать экспедиционник и путешествовать практически по всему континенту.
С каким мотором чаще всего делают экспедиционники? Что практичнее? Посоветуйте пожалуйста.
Заранее благодарен всем откликнувшимся!
Подобной темы не нашел, но буду рад любым ссылкам по теме.

На какой марке остановились ? Сугубо мое мнение: У дизеля потенциал больше. Из всех вне дорожников которые у меня да и у моих знакомых были и есть дизель показал себя с наилучшей стороны. Да и в плане расхода по бюджетней будет.

Остановился на Pajero Sport. Расход безусловно важный показатель в длительных поездках. Но некоторые говорят «за МКАДом солярки нормальной нет…испортишь машину…встанешь…» и всякие другие гадости… Неужели с бензином ситуация лучше?

Лучше, но не намного. Просто бензиновые двигатели менее брезгливые к некачественному бензину. С дизелями, с комон рейл особенно, проблем больше. На самом деле заправляться надо на оригинальных заправках крупных фирм, и только в городах, тогда проблем не будет.

Не совсем правда Был у меня Паджеро III 3,2tdi 06г.и Патрол 3,0tdi 08г., оба брал новыми и как Вы думаете кто подвёл? Или кто не переварил то что др.было ХОТЬ БЫ ЧТО?

Остановился на Pajero Sport. Расход безусловно важный показатель в длительных поездках. Но некоторые говорят «за МКАДом солярки нормальной нет…испортишь машину…встанешь…» и всякие другие гадости… Неужели с бензином ситуация лучше?

Там два типа двигателя было 3,2 и 2,5 оба дизельные и есть 3,0бензин-все хороши, но 2,5дизелёк более чувствителен к тяжёлому продукту…

Если какая то длинная экспедиция где заправляют из бочки то иметь с собой пресатку для улучшения топлива или для форсунок а в вообще нормальные заправки есть щас везде)

Лучше объемистые атмосферные бензинки — старые, надежные, неприхотливые, с приличным крутящим моментом во всем диапазоне скоростей. Для экспедиционника это важно. Ведь ему и по трассе динамика нужна. А вот дизель дает хороший крутящий момент только на низах. Т.е. это устроит чисто внедорожника -«говнолаза». Если конечно дизель современный, «наддутый», то эта проблема уходит, зато появляются новые — турбояма, дорогое обслуживание, привередливость к качеству солярки и отсутствие хороших спецов. Если хочется уменьшить эксплуатационные расходы — установить ГБО. В длительных поездках установка быстро окупится, дальше чистая экономия. Плюс увеличится автономность пробега — кончился газ, зато еще полный бак бензина!

Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?

Сильной стороной машин с дизелями традиционно считали в первую очередь экономичность. Но это достоинство — очень относительное. Мы сопоставили все факторы, включая рыночную стоимость автомобиля, а также расходы на эксплуатацию и обслуживание. Так с каким же двигателем выбрать автомобиль?

Renault > Duster

Nissan > X-Trail

Nissan > Qashqai

Kia > Sportage

Citroen > C4

Hyundai > Tucson

Kia > Sorento

Двигатель

Рассматриваем заводские характеристики: мощность и момент двигателя, динамику, максимальную скорость. А для подсчетов затрат берем за основу паспортный расход топлива в смешанном цикле (цену бензина принимаем 38 руб./л, дизтоплива — 36 руб./л), а также стоимость технического обслуживания у официального дилера до пробега 90 000–100 000 км. Сравниваем несколько пар автомобилей одинаковых по комплектациям, но с бензиновыми или дизельными моторами, близкими по литражу и мощностным характеристикам. Окончательную разницу в расходах на 100 000 км выводим с учетом начальной стоимости автомобиля.

Конечно, полученные результаты достаточно приблизительны. Ведь расходы на автомобиль зависят от множества факторов: условий эксплуатации, стиля езды, наконец, просто везения. Однако общее представление о том, что мы получим, выбирая ту или иную модификацию, эти подсчеты дают. Итак, смотрите нашу фотоподборку…

Kia Sportage

Бензин 2 л, 150 л.с., 180 км/ч, 192 Нм при 4000 об/мин, 11,6 с до 100 км/ч, 8,3 л/100 км. Цена: 1 714 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 49 613 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 365 013 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Нм при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,3 л/100 км. Цена: 1 834 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 60 400 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 287 200 руб.

Kia Sorento

Бензин 2,4 л, 175 л.с., 190 км/ч, 225 Н.м при 3750 об/мин, 11,5 с до 100 км/ч, 8,8 л/100 км. Цена: 1 749 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 62 700 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 397 100 руб.

Дизель 2,2 л, 197 л.с., 190 км/ч, 436 Н.м при 1800–2500 об/мин, 9,9 с до 100 км/ч, 6,7 л/100 км. Цена: 1 879 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 63 693 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 304 893 руб.

Читать еще:  Замена катализатор ваз 21124 16 клапанов евро 3 на паук

Hyundai Tucson

Бензин 1,6 л, 177 л.с., 201 км/ч, 265 Н.м при 1500–4500 об/мин, 9,1 с до 100 км/ч, 7,7 л/100 км. Цена: 1 640 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 106 023 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 353 300 руб.

Дизель 2 л, 185 л.с., 201 км/ч, 400 Н.м при 1750–2750 об/мин, 9,5 с до 100 км/ч, 6,5 л/100 км. Цена: 1 765 900 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км): 117 114 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 297 693 руб.

Renault Duster

Бензин 1,6 л, 114 л.с., 166 км/ч, 156 Н.м при 4000 об/мин, 12,5 с до 100 км/ч, 7,6 л/100 км. Цена: 819 990 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 85 860 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 374 660 руб.

Дизель 1,5 л, 109 л.с., 167 км/ч, 240 Н.м при 1750 об/мин, 13,2 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 905 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 103 500 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 294 300 руб.

Nissan Qashqai

Бензин 2 л, 144 л.с., 200 Н.м при 4400 об/мин, 10,1 с до 100 км/ч, 6,9 л/100 км. Цена: 1 399 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 57 659 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 319 859 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 320 Н.м при 1750 об/мин, 11.1 с до 100 км/ч, 4,9 л/100 км. Цена: 1 429 000 руб. Стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 53 310 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 229 710 руб.

Citroen C4

Бензин 1,6 л, 115 л.с., 188 км/ч, 150 Н.м при 4000 об/мин, 6,6 л/100 км. Цена: 899 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 421 690 руб.

Дизель 1,6 л, 115 л.с., 187 км/ч, 270 Н.м при 1750 об/мин, 4,8 л/100 км. Цена: 1 040 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 10 000 км) — 170 890 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 343 690 руб.

Nissan X-Trail

Бензин 2 л, 144 л.с., 180 км/ч, 200 Н.м при 4000 об/мин, 12,1 с до 100 км/ч, 7,5 л/100 км. Цена — 1 669 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 15 000 км) — 53 454 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) —338 454 руб.

Дизель 1,6 л, 130 л.с., 186 км/ч, 320 Н.м при 1750 об/мин, 11 с до 100 км/ч, 5,3 л/100 км. Цена: 1 699 000 руб.; стоимость обслуживания (периодичность 20 000 км) — 55 254 руб.; стоимость владения (обслуживание, топливо) — 246 054 руб.

Главный итог нехитрых подсчетов: сэкономить на дизельном автомобиле, как правило, не получится. Разве что при пробегах много больше, чем 100 000 км. Дизельная машина дороже бензиновой в среднем на 100 000 рублей, «отбить» которые практически невозможно. Есть, правда, приятное исключение: дизельные Ниссаны всего на 30 000 рублей дороже бензиновых. Поэтому при прочих равных их владельцы выиграют через 100 000 км чуть больше 60 000 рублей. Вопрос: сколько времени на это понадобится?

Получается, для подавляющего большинства моделей дизельный мотор — одни убытки? В этом смысле — да! Но посмотрите на характеристики автомобилей. Дизельные версии не проигрывают, а, как правило, выигрывают у бензиновых родственников в динамике, всегда заметно превосходят их в моменте. Это, кстати, неоднократно показывали и наши сравнительные тесты. Ездить на современном дизеле удобнее, да и просто приятней. Стоит ли это тех денег, которые просят за машину с двигателем на тяжелом топливе? Тем более что дизели особенно привередливы к его качеству. Ответ на этот вопрос, разумеется, очень индивидуален. Дешево и удобно, тем более — приятно — далеко не всегда одно и то же.

Конфронтация: дизель или бензин и что лучше для внедорожника с различных позиций

Времена, когда дизельный двигатель был уделом сельскохозяйственной и большегрузной техники, прошли. Сейчас тяжелотопливники уверенно теснят бензиновые аналоги. Но завоевать всех поклонников им не дает финансовая сторона вопроса. В паре с ней экологические и эксплуатационные аспекты. Потребители ориентируются на них, сравнивают и выбирают не лучшее, а подходящее.

Анализируем дизель и бензин или что лучше выбрать для кроссовера: расходы

Расходы на топливо

Стоимость горючки для обоих агрегатов сопоставима. Так, на начало июня ценник за 1 литр солярки составляет 44 рубля. За этот же объем «пятого» требуют незначительно больше – 45 рублей. Другое дело – расход. Разбираясь с этой позиции в задаче, дизель или бензин и что лучше для кроссовера, ожидаемой рекомендацией будет тяжелотопливный аппарат. Он потребляет топливо на 30-50% меньше бензинового двигателя.

Чем обусловлен столь незначительный аппетит дизельного мотора? Основание – более высокий КПД. А выше он из-за более значительной степени сжатия в цилиндрах (20 единиц против 10-11 у агрегатов, потребляющих высокооктановую жидкость).

Читать еще:  Замена радиатора отопителя нексия цена работы прайс

Базовая стоимость

Листая буклеты автомобильных представительств можно заметить: дизельные комплектации всегда дороже аналогичных предложений, включающих искровые моторы. Дело вовсе не в опциональной составляющей, а в сложности конструирования, изготовления установки:

  • Более прочный блок цилиндров, его головка, шатунно-поршневая группа.
  • Сложная и дорогостоящая система генерирования топливного давления.
  • Многосложная конструкция инжектирующих форсунок.

Вопросы обслуживания и ресурса

Быть расчетливым в наше время модно. Многие утверждают, что дизель чуть ли не в 4 раза долговечнее бензинового агрегата. Сейчас это можно назвать мифом.

Посмотрим отзывы обладателей, скажем, Renault Duster. На него устанавливаются бензиновик 1,6 л. K4M и дизельный ДВС 1,5 DCi K9K. Согласно паспортным данным авто, капитальный ремонт первого наступает при пробеге 300-350 тыс. км. Столько же «ходит» второй, если проверка дизельных форсунок Common Rail выполнялась регулярно. Но вот стоимость работ несопоставима: силовую установку на солярке переберут по цене б/у контрактного двигателя.

Что же касается обслуживания, то работающие на ДТ аппараты капризны. Сервисный интервал короче (10 000 км против 15 000 км). Это значит, что расходники приходится покупать чаще. Однако считать это закономерностью не стоит: например, на Nissan Qashqai ТО проводится через каждые 20 000 км. Анализируя вопрос, дизель или бензин и что лучше для внедорожника, с этой стороны можно заключить, что первый содержать невыгоднее, особенно купленный с рук. Дополнительным подтверждением будут следующие пункты:

  1. Оригинальные детали порой не достать или долго ждать.
  2. Заводские части обходятся слишком дорого.
  3. Не каждый механик способен выполнить необходимые работы, поэтому цена нормочаса выше.

К сведению. Если говорить об атмосферном бензиновом и турбодизельном моторах, то в эксплуатационном отношении безусловно выгоден первый.

Оценим в цифрах

Представим, что автолюбитель решил приобрести парочку кроссоверов Nissan Qashqai:

  • Дизельный 1,6 л.; 130 «лошадок»; 4,9 л/100 км (1 380 000 рублей).
  • Бензиновый 2,0 л.; 144 л.с.; 6,9 л/100 км (1 234 000 рублей).

Подсчитаем годовую стоимость содержания (30 000 км), затраты по истечении 100 000 км, что эквивалентно примерно трем годам эксплуатации. Цена на топливо, базовые стоимости указаны – считаем. За год эксплуатации «дизелька» потребуется только одно ТО (раз в 20 000 км), а вот бензиновому аналогу – два. Средняя стоимость «обслуги» – 10 000 рублей. Подсчитаем эксплуатационные издержки на тяжелотопливную и высокооктановую версии:

  • 1 год: 75 000 и 113 000 рублей.
  • 3 года: 266 000 и 360 500 рублей.

Стоимость владения бензин-модификацией за три года составляет 1 594 500 рублей, солярочным исполнением – 1 646 000 рублей. Даже при практически вдвое сокращенном интервале обслуживания, более скромном аппетите в трехгодовалой перспективе Кашкай на ДТ не окупится.

Выбираем между дизелем и бензином или что лучше для внедорожника: ездовые качества и топливные аспекты

Производители дизельных авто обращают внимание владельцев в первую очередь на топливо. Его качество, смазывающая способность должны быть на достойном уровне. Эти машины капризнее, нежели бензиновые аналоги. На последних главное правильно выбрать, какой заливать бензин , и проблем при эксплуатации будет минимум.

На дизеле же придется следить за тем, чтобы в холодную пору года состав не превратился в вязкую консистенцию. Для избегания этого, стоит вливать «зимнюю» солярку, в зависимости от климата региона ставить дополнительные подогревы или использовать антигели. Что выбрать из этих соображений – очевидно: агрегат на высокооктановом горючем.

Ходовые качества

Со времен рождения ВАЗовской классики устоялось мнение, что бензиновые машины значительно динамичнее аналогичных автомобилей, потребляющих тяжелые нефтепродукты. Современные тяжелотопливники практически полностью опровергают этот момент.

Современный мотор на солярке везет динамично, а выдаваемый сходу момент приятен на ощупь. Крутить же не стоит. Более рваная или спортивная езда с выкручиванием «под полку» – удел бензоисполнений.

Итого

Формулируя вердикт, уместно привести плюсы и минусы каждого двигателя. Ведь идеального среди них нет, оптимального тоже. Есть лишь два варианта:

  • Дизель, щеголяющий превосходной экономичностью и эластичностью на низких оборотах, что трудновыполнимо для бензотурбомотора.
  • Бензин, имеющий за спиной внушительную техподдержку и широкий ассортимент запчастей.

Конечно, дизельные модификации народных авто возможно и не испытывают перебоев с оригинальными запчастями, но цена их диагностики и ремонта порой пугает даже опытных водителей. Что уже говорить об осмотре форсунок и их калибровке. А ведь за эти модели требуют больших изначальных вложений: как минимум дополнительные 150 000 рублей. Ладно, заплатили, ездим, поломались снова – отыскать специалиста трудно, оплатить его деяния кошельку в тяготу при любой поломке.

Кроссоверу и внедорожнику на бензине придется мириться с большим расходом топлива. «Отпечаток» будет налаживать нехватка тяги на «низах», частично меньшая на турбомоторах. Компенсация за это – не жесткая требовательность к качеству топлива.

Расчеты показывают, что дизель-модификация не окупается даже по истечении трех лет. Такую комплектацию выгодно брать, когда моторы находятся в щадящем секторе транспортного налога или около него, что часто встречается в топовом сегменте. Как правило, налоги на версию Diesel меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector