Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой бензин заправлять ваз 2110

Какой бензин заправлять ваз 2110

ГОСТ Р 51105-97, действующий в РФ с 01.01.99 г., содержит требования к пяти сортам неэтилированных автомобильных бензинов: Нормаль-80, Регуляр-91 (разрешена поставка до 1.01.2003 г.), Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98.

Некоторые нефтяные компании производят топлива по этому ГОСТу, но на многих АЗС пока не введено новых обозначений марок. Это может быть связано с действием до 01.01.2003 г. ГОСТа 2084-77, где нет таких обозначений.

Для эксплуатации автомобилей ВАЗ с электронными системами управления двигателем (с впрыском топлива), оборудованных каталитическими нейтрализаторами отработавших газов (в обиходе — катализаторами), необходимо применять только неэтилированные бензины. Желательно также, чтобы они содержали комплексные присадки для защиты от коррозии и отложений на деталях топливной системы и впускных клапанов.

Оптимальные показатели (мощностные, экономические, экологические и т.д.) всех автомобилей с каталитическими нейтрализаторами могут быть получены только при использовании бензина АИ-95. При использовании топлива Регуляр-91, Регуляр-92, неэтилированных АИ-91, АИ-92, АИ-93 производства Московского и Рязанского НПЗ показатели автомобилей могут быть ниже заявляемых АвтоВАЗом.

Не рекомендуется применять экспортный бензин А-92 по ТУ 38.001165-87 как не имеющий допуска АО «АвтоВАЗ» и Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ.

Перечень автомобильных бензинов, рекомендованных АвтоВАЗом, приведен в табл. 1.

Таблица 1. Автомобильные бензины, рекомендуемые АвтоВАЗом

Обозначение стандартаМодель автомобиляРегуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95ГОСТ Р 51105-97ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2120, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-2131 с карбюраторными двигателямиАИ-92 ЭКТУ 38.401.58-171-96АИ-92 РЭКТУ 38.301-169-97Регуляр-92, Премиум-95ГОСТ Р 51105-97ВАЗ-2108/83, ВАЗ-2109/93, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115 с карбюраторными двигателямиАИ-95 ЭКТУ 38.401.58-171-96ВАЗ-210932, ВАЗ-210992, ВАЗ-210994, ВАЗ-21214, ВАЗ-2115, ВАЗ-2123 с двигателями с впрыском бензинаАИ-95 РЭКТУ 38.301-169-97ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21106, ВАЗ-21108, ВАЗ-21109, ВАЗ-21113, ВАЗ-2112

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков « Рынок автомобильных бензинов в России

Версия для печати | Отправить | Сделать стартовой | Добавить в избранноеСтатьи по теме

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Эксперты залили Аи-100 в двигатель жигулей и удивились результату

До конца года « Газпромнефть » откажется от продажи 98-го бензина. На колонках, где он сейчас есть (400 АЗС по всей стране), можно будет купить уже Аи-100.

— Три года «сотый» G-Drive продается на наших станциях в Восточной Европе, где он приобрел высокую популярность. Мы рады, что теперь и российские автомобилисты смогут оценить это высокотехнологичное топливо, почувствовать всю мощь своего автомобиля и получить максимум удовольствия от вождения, — прокомментировали новость в сети АЗС «Газпромнефть».

Мы тоже рады, что водители Восточной Европы оценили отечественный бензин. Но пол России ездит на Lada разных лет выпуска. Будет ли прок простым водителям от высокооктанового бензина?

Ответ на этот вопрос получили в лаборатории Южно-Уральского государственного университета. Эксперты испытали бензин G-Drive 100 на двигателе ВАЗ-21114 (ставили на модели ВАЗа 2110, 2111, 2112). С такими моторами сейчас ездит почти треть всего легкового автопарка страны.

Что получилось выяснить:

— Аи-100 никак не вредит двигателю «десятки».

— Детонация не происходит даже при самых высоких оборотах.

— Прогорание клапанов не замечено.

— «Сотый» бензин сократил расход топлива (по сравнению с Аи-95) на всех режимах работы двигателя.

— Нагар практически не образуется.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL прокомментировал полученные результаты.

— У каждого водителя возникают режимы движения, когда вероятность детонации повышена: подъем, разгон и так далее. В этих условиях высокооктановый бензин позволит мотору работать мягче. Детонация либо не будет возникать, либо появится позднее. И еще: все двигатели имеют в камере сгорания отложения, они появляются после 15-25 тыс. км пробега. Отложения меняют условия сгорания бензина и способствуют возникновению детонации.

Карташов пояснил, что отложения мешают теплоотдаче через стенки двигателя. Из-за этого горючая смесь в цилиндре нагревается больше, а это уже ведет к детонации.

— На двигателях с пробегом рекомендуется применять бензин с повышенным на 3-5 и более единиц октановым числом, — добавил эксперт.

И все же, для каких машин подходит Аи-100?

Для всех, у которых нет ограничения по верхней планке октанового числа. Если написано: не менее 92-го или 95-го, то смело можно лить «сотый». Мотору от этого будет только лучше.

Но если в мануале четко указано: от 92 до 95-го, то высокооктановое топливо не подойдет.

Бензин G-Drive 100 делают на самом большом в стране нефтеперерабатывающем заводе России в Омске (принадлежит « Газпром нефти»). После модернизации установки НПЗ могут напрямую выпускать «сотое» топливо. В нем нет никаких октаноповышающих присадок, а значит Аи-100 безопасен для автомобилей.

Теперь «сотый» бензин по железной дороге развозят из Омска по нефтебазам страны. Оттуда они уже на бензовозах доставляются по АЗС сети «Газпромнефть».

ЧТО ТАКОЕ ДЕТОНАЦИЯ И ОКТАН?

Октановое число показывает, способность бензина противостоять детонации. При правильном сгорании топлива по цилиндру от свечи со скоростью 30-60 м/с движется фронт пламени. Всё развивается плавно, спокойно, предсказуемо.

Но если где-то (обычно в части камеры сгорания, наиболее удаленной от свечи) происходит взрывное самовоспламенение топлива, то навстречу нормальному фронту пламени устремляется волна детонации. Ее скорость может превышать 330 м/с.

Для двигателя такие нештатные взрывы в цилиндре могут быть губительными — детонация приводит к прогару клапанов, разрушению поршней, появлению задиров на вкладышах подшипников.

Павел Карташов, технический эксперт международной компании APL:

— Первые бензины с октановым числом 100 появились еще во времена Второй мировой войны, — рассказал Павел Карташов. — Дальше развитие автомобильной техники, развитие технологий нефтепереработки шли параллельно друг другу. В итоге появились двигатели с высокими степенями сжатия, для которых нужны высокооктановые бензины. Высокооктановые бензины в настоящее время применяются для автомобилей с мощными турбированными двигателями, для автомобилей с высокой степенью сжатия. Но даже самый обычный современный автомобиль все чаще калибруется под высокооктановое топливо, поэтому потребление высокооктановых бензинов растет все больше и больше.

14.9 Заправка автомобиля топливом

Заправка автомобиля топливом

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

3-дверныйРасход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2
15.5
9.6
11.8
279
12.8
8.4
10.0
266
5-дверныйРасход в городском цикле
Расход на трассе
Средний расход
Эмиссия CO2
15.0
9.4
11.4
270
13.0
8.6
10.2
270

Применение некоторого дополнительного или нестандартного оборудования (широкие колеса, система кондиционирования воздуха, прицеп и т.д.) способствует повышению расхода топлива и снижению максимальной скорости движения автомобиля.
Для первых нескольких тысяч километров пробега нового автомобиля характерен несколько повышенный расход топлива, связанный с приработкой внутренних компонентов двигателя и трансмиссии.

ВЫБОР СОРТОВ ТОПЛИВА

Бензиновые двигатели

Качество заправляемого в автомобиль бензина оказывает существенное влияние на эффективность отдачи двигателя и срок службы двигателя. Важную роль имеет также применение различного рода присадок к топливу. Старайтесь заправлять автомобиль только горючим высшего качества, в состав которого включены все необходимые присадки и добавки.
Использование топлива со слишком низким октановым числом приводит к возникновению детонации
Для заправки автомобилей марки Opel Frontera следует пользоваться бензином с высоким октановым числом.
Замечание

Конструкция горловины моделей, предназначенных для заправки исключительно неэтилированным топливом такова, что в нее не пролезает заправочный пистолет колонки с этилированным бензином.
Рассматриваемые модели оборудованы автоматическим октан-корректором угла опережения зажигания в зависимости от типа заправляемого топлива.
Старайтесь заправлять автомобиль топливом с октановым числом не ниже 95.

Дизельные модели

Заправку дизельных моделей следует производить только качественным дизтопливом, отвечающим требованиям стандарта DIN EN 590. Ни в коем случае не применяйте для заправки автомобиля топливо, предназначенное для использования в морских дизелях, топочный мазут и пр. нефтяное горючее.
Использование зимой обычного дизтоплива неприемлемо ввиду кристаллизации в нем парафина, приводящей к засорению форсунок и топливного фильтра. При использовании фирменного зимнего дизтоплива добавление к нему каких-либо температурных присадок в холодную погоду не требуется. Для успешного применения зимой летнего дизтоплива в него следует добавить немного керосина или воспользоваться специальными присадками. Замечание

Уже кристаллизовавшийся парафин растворению не поддается. Для использования летнего дизтоплива в условиях температуры окружающей среды от 0°С до -15°С, его следует разбавить керосином в пропорции 80/20. При температурах воздуха в диапазоне от -15°С до — 25°С в тех же пропорциях следует добавить керосин в зимнее дизтопливо.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ

При опустошении топливного бака дизельных моделей перед запуском двигателя после заправки следует удалить из системы питания воздух. Если возможность обратиться за помощью в дилерское отделение или сервис-центр компании Opel отсутствует, действуйте в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Заправьте автомобиль дизтопливом.
2. Отверткой на пол-оборота отпустите вентиль прокачки топливного фильтра.
3. Медленно и равномерно проворачивайте насос подкачки вручную до тех пор, пока через вентиль прокачки выходит свободное от пузырей воздуха топливо.
4. Затяните вентиль.
5. Еще несколько раз проверните насос подкачки вручную, чтобы топливо гарантировано достигло ТНВД, — одновременно проверьте, нет ли признаков внешних утечек.

Из топливного фильтра системы питания дизельного двигателя необходимо периодически удалять скапливающуюся влагу. Данная процедура обычно производится одновременно с заменой масляного фильтра. При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности, экстремальных температур или сильных температурных перепадов между дневными и ночными значениями, проверку топливного фильтра следует производить по возможности чаще.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отпустите на один оборот пластмассовую сливную пробку снизу на сборке фильтра и слейте воду.
2. Если вода не выходит из фильтра самотеком, покачайте вручную насос подкачки (как при удалении из системы воздуха).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ С ТУРБОНАДДУВОМ

Для гарантии качества смазки подшипников турбокомпрессора следует придерживаться следующих правил эксплуатации оборудованных турбонаддувом дизельных моделей:
– Старайтесь не допускать длительных простоев двигателя;
– Не начинайте эксплуатацию автомобиля, не прогрев двигатель достаточным образом;
– При завершении длительной поездки с большими скоростями или высокими нагрузками на двигатель перед отключением последнего следует дать ему поработать в течение некоторого времени на холостых оборотах:
• при скорости на маршруте свыше 80 км/ч (50 миль/ч) = 30 сек
• при скорости свыше 100 км/ч (60 миль/ч) = 60 сек
• при движении в горной местности или длительном движении со скоростью свыше 100 км/ч = 120 сек

Какой бензин лить в ладу гранту, рекомендации производителя

Какой бензин лучше заливать в Лада Гранта: 92 или 95?

Среди владельцев отечественных автомобилей бытует мнение, что заправлять их транспортные средства можно практически любым топливом, которое присутствует на рынке. Такое утверждение берёт своё начало ещё с тех времён, когда кроме «вазовской классики» на дорогах ничего более современного встретить было нельзя.

Только 95-ый бензин?

Современные автомобили ВАЗ оснащаются большим числом электронных систем, которые требуют к себе хорошего отношения и качественного ухода. Касается это и марки топлива, которое заправляется в бак.

Согласно официальной документации Лада Гранта, данное авто должно потреблять исключительно бензин марки А-95.

Но, стоит ли придерживаться рекомендации, или же можно немного отступить от неё? Сейчас мы об этом и узнаем.

Можно ли заправлять бензином А-92?

Существует такое понятие, как октановое число, которое и определяется в цифровом выражении названия топлива. Если для рассматриваемого автомобиля рекомендуется использовать бензин с числом 95, то для этого есть свои причины.

Дело в том, что двигатель, который разработан для бензина А-95, сможет начать работу с любым типом топлива. Он не станет проводить анализы на соответствие октановому числу. Вместо этого, говоря по-простому, он будет обращаться с любым бензином так, как будто бы это А-95, сжимая его соответствующим образом.

А, учитывая то, что у А-92 топлива октановое число на три единицы меньше, то и степень его возможного сжатия может оказаться ниже, нежели в случае с рекомендуемым топливом. Это может быть незаметно, если мотор уже прошёл больше одной или двух сотен тысяч километров пути, так как компрессионные показатели камеры сгорания несколько уменьшаются.

Если залить качественный 92-ый бензин, то на панели приборов после запуска двигателя не возникнет никаких ошибок, именно это и есть главный довод любителей заправиться бензином с более-низким октановым числом.

Но, в случае с надлежащим техническим состоянием, а также с новым автомобилем, он будет сжимать рабочую смесь по максимуму. И вот на это бензин с более низкой маркой не рассчитан. Так что, если вы не желаете слышать звуки детонирования, а также устранять преждевременный износ деталей автомобиля в скором времени, то стоит прислушаться к рекомендациям производители, и «скармливать» машине именно то, что прописано в инструкции по эксплуатации

А в инструкции по эксплуатации Лада Гранта указан бензин не ниже 95.

Говоря проще, результатом использования любого топлива с более низкой маркой станет появление непредусмотренных детонаций и затруднённый запуск холодного двигателя. Они представляют собой очень маленькие локальные взрывы, которые вредят состоянию цилиндра и, в некоторой степени, поршня. Более того, всё это может привести к повышению износа и, что самое главное, к увеличению расхода топлива. Так что любые попытки сэкономить на более дешёвом бензине будут обречены на провал.

Как же тогда быть с бензином «постарше»?

Если учитывать вышеприведённую информацию, то можно подумать, что тогда было бы целесообразно заправлять в автомобиль бензин с более высоким октановым числом. К примеру, это может быть А-98, который является стандартом для многих современных автомобилей иностранного производства.

Но, тут снова придётся вас огорчить, так как механизм требует к себе чёткого и правильного отношения. Поэтому, если степень сжатия рассчитана на А-95, то и бензин марки А-98 будет сжиматься точно до того же уровня. А раскрыть потенциал данного топлива можно только тогда, когда сила его сжатия будет выше, на что не рассчитан двигатель Лада Гранта.

Результатом заправки 98-ым бензином станет невозможность использовать его свойства по максимуму, и вы просто потеряете свои деньги на разнице стоимости бензина разных марок.

Особенности национальной заправки

Но, всё это теория. Дело в том, что в нашей стране ситуация с топливом не настолько радужная, как этого можно было бы ожидать. Зачастую, необходимое октановое число в реализуемом топливе достигается путём применения специальных химических средств, именуемых «присадками» (как на видео выше). Таким образом, химический анализ будет показывать соответствие данного числа марке, тогда как автомобиль может и не захотеть работать с этим бензином полноценно. В данном случае придётся сливать весь бензин из бака и чистить его.

А большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов не располагают оборудованием, которое могло бы перерабатывать нефть на бензин марок выше А-92. Именно по этой причине «в народе» бытует мнение, что разницы между марками с октановым числом больше 92 нет в принципе.

А вот стоимость бензина будет значительно различаться. Кроме того, экономия на «правильном» топливе не настолько высока, если говорить о его расходе, что не покрывает дополнительные материальные траты. Исключение составляет исключительно городской цикл движения, где поездки совершаются преимущественно на пониженных передачах и, зачастую, высоких оборотах силового агрегата.

Впрочем, это мнение людей, но никак не автомобильных экспертов. А неправильная эксплуатация редко связывается с собственной невнимательностью. Вместо этого начинают возникать претензии к качеству сборки самой машины.

Выводы и мнение владельцев Лада Гранта

Лючок бензобака Лада Гранта
Так какое же топливо нужно выбирать для двигателей Лада Гранта?

Тут ответ будет очень простым. Если у вас в городе есть заправка, которая гарантирует качество того бензина, которое у неё реализуется, то покупать стоит исключительно 95 бензин. Кроме этого, не лишним будет проводить контроль компрессии хотя бы один раз на пятьдесят тысяч километров пути. Это позволит вовремя узнать о неполадках, если они есть, и сразу же их устранить. Таким образом, автомобиль сможет постоянно использовать топливо по максимуму.

Но, если в радиусе досягаемости качественного топлива нет, которое бы соответствовало государственным стандартам, то ориентироваться нужно будет уже исключительно на собственные впечатления.

Попробуйте заправиться одной маркой бензина, после чего прислушайтесь к работе двигателя. Если она остаётся плавной и не вызывает подозрений, то такое топливо, пусть и с осторожностью, но можно использовать. Но, если двигатель начинает издавать посторонние шумы и работать с перебоями, то это должно стать первым сигналом к тому, что данное топливо нужно сразу же слить, чтобы не повредить автомобилю

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читать еще:  Скрип резинок дверей автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×