Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой антифриз лить в ваз 2110

Антифриз для ВАЗ 2110

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1996бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1997бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1998бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1999бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2000бензиновый, дизельныйG11зеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2001бензиновый, дизельныйG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2002бензиновый, дизельныйG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2003бензиновый, дизельныйG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2004бензиновый, дизельныйG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2005бензиновый, дизельныйG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2006бензиновый, дизельныйG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2007бензиновый, дизельныйG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2110. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: для ВАЗ 2110 (1 поколение) 1996 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Антифриз

Такое дело: сейчас залит зеленый антифриз, хотел его сменить, но на рынке зеленого нет, есть только красный. Можно ли заливать красный после зеленого? И какой из них лучше? Кто на каком антифризе ездит?

Смотрите также

Комментарии 32

Привет всем! На днях беру ВАЗ 2110 ( б/у), посему встал вопрос о замене рабочих жидкостей.
С маслом определился, а вот с антифризом все не так однозначно: как выбирать? Просто по цвету? Или кроме цвета есть еще что-то? Кто знает?

С антифризами можно особо не париться. Обычно только по цвету выбираю. К красному красный. У меня как раз красный залит в 10-ку

Очередной советчик, который совершенно не хочет разобраться в вопросе и демонстрирует полное безразличие к своему авто. Автор, не слушай этих любителй цветов.
Антифриз- это защита твоего двигателя от поломок и я настоятельно тебе советую брать только качественные марки.
По цвету антифриз выбирать нельзя ни в коем случае! — это краситель и только. нужно выбирать ТОЛЬКО! по допускам от официального производителя. Я себе в десятку лью Кулстрим Стандарт- лучший антифриз в РФ на данный момент, не зря он заливается на большинстве заводов в России и имеет допуски стольких производителей, в том числе и от ВАЗ конечно.

Это «целая наука» как и везде…
Что бы не забивать голову: Изначально антифриз — бесцветный. Цвет — это красители. Смешивать — можно только одного состава. G11 + G12 = НЕЛЬЗЯ! Не смотрите на цвет, а читайте состав и этикетки перед тем как заливать. Моё мнение, в старые ВАЗ`ы как лили, так и лейте G11, а в новые G12 или G12+. G12++ и G13 оставьте для иномарок. 😉

Поддельный антифриз в короткие сроки выцветает, или становится коричневым — сразу меняйте.

У меня залит Hi-Gear Antifreeze Platinum G12 — всё хорошо, уже очень давно.

А вообще, очень доступно и правильно рассказывает, уделите 10 минут времени и всё поймёте, что бы не читать интернет:

yura-dychko

Если вообще меняешь то без разницы какой потом заливать! Но посоветую лучше поискать зелёный! У него самая большая темпиратура закипания! Кароч он по характеристикам лучше всех! Тока как сольешь с радиатора и с движка, перед тем как залить новый лучше прополоскай сначало всё! Залей водички десятилированной полоторашки 2-3, снова открой все дырки, пусть всё говно выйдет, потом залей 8 литров воды десятилированой опять и заведи, дай поработать, набрать рабочую темпиратуру и пусть вентилятор 3-4 раза сработает! Потом сливаешь опять всё с радиатора и с движка, даёшь остыть движку до тёплого состояния и заливай 8 литров антифриза! Ну и всё))

Я считаю, что лишним не будет поменять антифриз полностью, промыв между этим систему.Всякая гадость скопилась в системе-это точно…ведь машина не новая! Сам промывал кока коллой…хотя лимонная кислота будет побезопасней.У нас в продаже есть какой хочешь.Залил зеленый феликс.Раньше слышал, что в русские только ТОСОЛ вообще…но по-моему это бред.

цвета мешать можно, если составы одинаковые. есть силикатные антифризы и еще какие то-вот их мешать нельзя, если и цвет одинаковый. краситель всего лишь добавка чтоб лучше было видно место протечки. в интернете полно инфы, посмотри какой твой зеленый и красный, который хочешь залить. силикатные сами по себе забивают систему.

Смешивать однозначно нельзя… Я в шоке — в сообществе ВАЗ все льют антифриз… я давненько не встречал что бы антифриз заливали в вазики…

а что же лить по твоему нужно?

а что же лить по твоему нужно?

В русские машины по традиции ТОСОЛ вообще то заливают… Это пошло ещё с тех времён когда все считали что в ВАЗе всегда где-то что-то подтекает — а тосол дешевле… У антифриза выше характеристики по заморозке и перегреве но он соответственно дороже…

Смешивать однозначно нельзя… Я в шоке — в сообществе ВАЗ все льют антифриз… я давненько не встречал что бы антифриз заливали в вазики…

у меня фриз красный… и в копейке был фриз…

Тоже всегда красный антифриз был залит во всех машинах и ничего нигде не бежит а если у когото бежит то это руки с нетого места

У антифризов разные состовляющие есть этиленгликоль и момоэтиленгликоль !Вот их смешивать и нельзя! Синий мешается с зеленым а красный с желтым!

насколько мне известно от цвета ничего не зависит это всего лиш краситель который со временем выцветает, а вот от плотности и фирмы очень много

ну тут и получается чтобы его отличить по плотности его делают другого цвета

Мешал синий и зеленый — полет нормальный)
Вроде можно синий/зеленый и красный/желтый. А так лучше меняй, промывая дистиляром и лимонной кислотой

Я всегда лил и лью зеленый.а мешать нельзя!даже не вздумай мешать.будешь всю систему чистить.если не больше((((

на воде с лимонной кислотой покатай, слей старый фриз, залей воду и бахни туда, в воду, кислоты лимонной, да побольше, пару дней покатайся, столько нового выйдет из системы, просто обалдеешь. Потом снова просто промываешь дистилятом и льёшь свой «гламурный» антифриз.

Обслуживание ВАЗ-2110: что лучше заливать тосол или антифриз

Сейчас многие автовладельцы не хотят лить в систему охлаждения привычный тосол, так как его характеристики намного ниже, чем у современных антифризов. Споры о том, какая из этих жидкостей лучше не стихают уже долгие годы. Если вы хотите узнать, что лучше заливать в систему охлаждения – тосол или антифриз, – стоит изучить подробнее свойства каждой из этих жидкостей.

Что собой представляют охлаждающие жидкости

«Незамерзайки» необходимы для эффективного охлаждения двигателя. Они должны иметь наивысшую температуру кипения, так как в летнее время мотор часто перегревается. Кроме того, на большей территории нашей страны зимой температура опускается до критических отметок, чтобы система охлаждения функционировала нормально, нужно брать жидкость с порогом замерзания при максимально низких температурах, особенно это важно в Сибири и на северных территориях.

Основа у антифриза и тосола одна – этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. В натуральном виде этот спирт закипает при температуре 196 градусов и замерзает при -11. При смешивании с дистиллированной водой можно повысить порог замерзания до -35, а то и при -65. Этого достаточно, чтобы использовать жидкости в системе охлаждения на всей территории России.

Чтобы увеличить эффективность «незамерзаек» не в них добавляют присадки, которые выполняют еще одну важную функцию – помогают защитить патрубки, трубки, радиатор и блок двигателя от агрессивного воздействия жидкости. Если залить в систему состав из двух компонентов (этиленгликоля и дистиллированной воды), то в ближайший месяц придется менять всю систему охлаждения и даже ремонтировать двигатель. Благодаря присадкам, которые занимают до 20% от объема любого антифриза, состав становится более совершенным.

Тосол

Эта голубая жидкость известна всем советским автолюбителям. Она наиболее часто используется на отечественных автомобилях и представляет собой ничто иное, как антифриз, в котором используются традиционные присадки. Все думают, что эта жидкость бывает лишь одного цвета, но существует два варианта тосола:

  • синий с порогом замерзания около -30;
  • красный (розовый) с рабочей температурой до -50.

Химические присадки помогают жидкости образовывать тонкие пленки на поверхностях. С которыми она соприкасается.

К достоинствам тосола можно отнести низкую цену и популярность на отечественных авто (многие агрегаты работают с ней без сбоев, в том числе и ВАЗ-2110).

При этом у классической «незамерзайки» есть несколько недостатков:

  • невозможность использования на высокотемпературных двигателях (закипает при 110 градусах);
  • необходимость менять тосол через два-три года;
  • высокая активность состава.

Отечественные автомобили в большинстве своем работают на нем исправно, а вот иномарки (особенно новые с датчиками состава) могут даже не завестись, если поместить в бачок традиционный тосол.

G11 – зеленый антифриз

В начале стоит отметить, что с маркировкой «G11» выпускают не только жидкости зеленого цвета, они могут быть окрашены в синий или даже желтый цвет, но в последнее время производители чаще всего выпускают антифриз именно травянистого оттенка. Он хорошо справляется с небольшими очагами коррозии, которые нейтрализуются при помощи присадок.

По своим свойствам G11 можно приравнять к тосолу. Он имеет еще один небольшой недостаток – со временем осевшие присадки начинают осыпаться и забивают мелкие каналы системы охлаждения. Пленка, которая образуется на стенках узлов, снижает отвод тепла от двигателя, что действует на него более пагубно.

G12 – красный антифриз

В этой «незамерзайке» используется меньшее количество химических присадок, производители при модернизации состава заменили их органическими (преимущественно карбоновой кислотой). Главное преимущество их в том, что защитная пленка не образуется, соответственно отвод тепла не нарушается. Этот антифриз имеет улучшенные характеристики:

  • тепло отводится более эффективно;
  • нет отложений на стенках системы, соответственно ничего не осыпается;
  • длительный срок службы – до 60 месяцев;
  • жидкость борется с очагами коррозии.

При всех этих преимуществах у G12 есть один существенный недостаток – в процессе ее использования не проводится автоматическая профилактика системы охлаждения. Лучше всего защищает этот антифриз системы, в которых части выполнены из латуни и меди, а вот на алюминий он не имеет выраженного положительного действия.

G13 – фиолетовый антифриз

В 2012 году на рынках появился новейший состав антифриза – G13, который окрашен в большинстве случаев в фиолетовый цвет. В качестве основы для него применяют пропиленгликоль – спирт, являющийся менее ядовитым и активным. Формула этого антифриза разработана специально для снижения негативного воздействия на окружающую среду. При этом комплекс присадок оставили без изменения – это карбоновая кислота и силикатные составы.

Многие из иномарок последних лет работают только на этом составе, так как в их системе установлен специальный датчик, измеряющий плотность «незамерзайки» и определяющий ее состав. В ВАЗ-2110 такого узла нет, поэтому в нем также можно использовать G13, если вам не жалко заплатить за него максимальную цену (тосол и другие антифризы значительно дешевле).

Советы по выбору охлаждающей жидкости

Если вам не жалко потратить деньги на обслуживание своего ВАЗ-2110, то можно использовать в нем любой из антифризов. Не зря они являются более совершенным составами для системы охлаждения. При этом автослесаря со стажем рекомендуют обращать внимание на металл, из которого изготовлен радиатор охлаждения и трубки:

  • если в системе преобладает медь и латунь, то выбирайте G12;
  • узлы из алюминия и его сплавов хорошо защитит G

Современные антифризы являются своего рода пиком эволюции охлаждающих составов, но стоит учитывать, что отечественные автомобили всегда отлично работали с обычным тосолом. Если у вас нет возможности заплатить больше, то стоит использовать именно его, тем более что между G11 и тосолом для ВАЗ-2110 лучше выбирать вторую жидкость – по своим свойствам они примерно одинаковы.

Что лучше использовать на ВАЗ-2110: антифриз или тосол

Перед тем как заливать жидкость в систему охлаждения, каждый водитель обязательно озадачится маркой этой самой жидкости. А 90% публики задумаются о том, что лучше для нашей ВАЗ-2110 — тосол или антифриз. Нелепость этого вопроса заключается в том, что Тосол и есть тем самым антифризом, то есть, жидкостью, которая не замерзает на морозе. Разночтения возникли в конце 80-х годов и настолько прочно впитались в автомобильную культуру, что вытравить их сложно. Но мы постараемся это сделать прямо сейчас.

Что такое антифриз и при чём тут Тосол?

Как только появилась первая система охлаждения, в неё заливали самую доступную и эффективную охлаждающую жидкость на планете — воду. Всем вода была хороша, но имела один минус. При минусовой температуре она замерзала и, расширяясь, разрывала древние блоки цилиндров, радиаторы и головки. Поэтому ещё в конце 20-х годов в воду стали добавлять этиленгликоль, который не замерзал, а превращался на морозе в пластичную кашу. Хорошего в этом мало, но и беды особой нет — старые чугунные двигатели не страдали от замерзания.

Назвали это дело антифризом, незамерзающей жидкостью.

Тосол или антифриз, что же лучше?

Все бы хорошо, но в начале 60-х годов стали появляться двигатели с алюминиевыми блоками и деталями из сложных сплавов. Именно на эти детали и на алюминий этиленгликоль действовал смертельно — коррозия пожирала не только новые блоки цилиндров, но и крыльчатки помп, медные и латунные элементы системы охлаждения. В СССР по этому поводу особо не переживали, поскольку все автомобили имели чугунные блоки, коррозия им была не страшна.

Но тут неожиданно появилась проблема. Во время испытаний Фиат 124 , будущего ВАЗ 2101 , выяснилось, что в СССР нет антифриза, подходящего для итальянского двигателя. Итальянцы предложили свою жидкость, но союз решительно отказался. Чтобы сэкономить дефицитную валюту, институту ГосНИИОХТ было поручено в кратчайшие сроки разработать такую жидкость для Жигулей, чтобы побороть коррозию и наладить выпуск в нужных объёмах. Долго не думая, учёные добавили в смесь этиленгликоля и воды специальные присадки, которые создавали защитный слой на стенках водяной рубашки и с горем пополам защищали двигатель от коррозии.

Тосол был разработан в СССР специально для автомобиля Жигули.

Состав назвали Тосол, поскольку разработали его в отделе «Технологий Органического Синтеза», а приставка «ол» — это часть химического названия вещества.

Вывод отсюда один — Тосол это антифриз, который разработали в СССР в 60-х годах специально для ВАЗа и со временем его название стало именем нарицательным.

Видео что лучше, антифриз или тосол

Чем отличается Тосол от остальных антифризов, классификация

Тосол — это антифриз первого поколения с минимумом присадок и он отличается от современных составов, как Жигули от Теслы. Тосол — дешёвый и некачественный антифриз без смазывающих, антипенных, очищающих и других присадок, которые есть в любом другом антифризе. Чаще всего Тосол представляет собой закрашенную синькой воду с минимальным количеством этиленгликоля и его применение на современных автомобилях нельзя оправдать даже мизерной ценой и доступностью на любом авторынке в любом количестве. Чаще всего, о составе Тосола не догадываются даже продавцы, жидкость может быть изготовлена на основе любого антифриза (карбоксилатного, силикатного), о чём этикетка даже не упоминает.

Антифриз в отличии от тосола содержит в своем составе различные присадки.

Современные антифризы отличаются друг от друга исключительно по составу и никак не по цвету.

Цвет — это не присадка, это просто краситель и никакого отношения к составу жидкости он не имеет.

Теперь кратко о классификации современных антифризов.

Антифризы G11

G11 — зеленый антифриз.

Если нам в руки попадает канистра с маркировкой G11 , можно быть уверенным, что это антифриз на основе силикатов и с небольшим количеством неорганических присадок. Другими словами, это аналог того самого древнего Тосола. Главный минус таких антифризов — защитная плёнка, которую они создают по всей площади системы охлаждения. Плёнка со временем снижает теплоотдачу двигателя, охлаждаться он может хуже. Закипают такие составы уже при 105 градусах, а замена их необходима раз в 1,5–2 года. Как правило, их используют в моторах большого объёма на автомобилях выпуска до 94–95 года. Недорогой, может сносно отработать 40–50 тысяч пробега, но заменять его нужно как можно чаще.

Антифризы G12 и G12+

G12 — красный антифриз.

Следующее поколение антифризов на карбоксилатной основе. Принцип действия состава радикально отличается от G11 . Он не создаёт плёнок, не забивает систему, а удаляет очаги коррозии благодаря присадкам. Имеют полный набор антипенных, смазывающих и очищающих присадок, отличную теплопроводность и пятилетний срок службы. То же можно сказать и о антифризах G12+ , это более совершенная версия карбоксилатных составов.

Антифризы G13

G13 — фиолетовый антифриз.

Одно из последних поколений составов на основе пропиленгликоля. Имеет отличную теплопроводность, длительный срок службы и малотоксичен. Используется в высоконагруженных форсированных современных двигателях. В состав входят самые современные присадки для ухода за системой охлаждения.

Видео эксперимент: можно ли смешивать тосол и антифриз

Что в итоге

Как видим, для двигателей ВАЗ-2110 можно теоретически использовать любой вид антифриза. Завод рекомендует для автомобилей выпуска до 1999 года заливать антифризы G11 , на все остальные машины можно смело лить составы G12 и G12+ . Производителя выбираем по своему усмотрению, смешивать же антифризы разных групп категорически не рекомендуется. В противном случае можно получить забитую систему охлаждения, перегретый двигатель и раскошелиться на дорогой ремонт. Удачного всем выбора и добрых дорог!

Читать еще:  Рейтинг зимних шин колесо
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector