Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в гур хендай гетц

Замена жидкости ГУР

Замена рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления (ГУР) — процедура необходимая к выполнению раз в 50 000 — 60 000 км пробега авто или по состоянию жидкости. Если жидкость приобрела темный, непрозрачный цвет и характерный запах горелого следует заменить жидкость. В самой процедуре замены жидкости на автомобилях Hyundai Getz, как и на многих других авто с системой ГУР, нет ни чего сложного и займет это около часа времени.

Рекомендуемый интервал замены жидкости в системе ГУР:
50-60 тысяч километров

В системе ГУР автомобилях Hyundai Getz обоих поколений используется используется жидкость с допуском PSF-3. Жидкость с другими допусками может повредить систему, в частности сам насос гидроусилителя. Жидкость в ГУР для других автомобилей следует подбирать в соответствие с рекомендациями производителя авто.

Пошаговая инструкция замены жидкости гидроусилителя

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на подставки (отрываем оба передних колеса от земли, снимая таким образом всю нагрузку с рулевого управления);

2. С помощью шприца с небольшой трубкой выкачиваем старую жидкость с бочка ГУР;

3. Если хочется сменить максимальный объем старой жидкости, нужно снять бачок. Он крепится на трех болтах к кузову

4. Снимаем хомуты, отсоединяем бочек, сливаем остатки жидкости ГУРа

5. Возвращаем бочек на место, одеваем нижний толстый шланг.

6. Тонкий шланг («обратка», идет от радиатора) опускаем в бутыль объемом около 0.5 л. Освободившееся верхнее отверстие в бачке необходимо заглушить, к примеру болтом М10

7. Вращаем рулевое колесо до крайних положений, задерживая руль в крайних положениях на 2-3 сек. В бутыль начнет выдавливать старую жидкость из системы. Объем старой жидкости будет составлять примерно 500-600 мл.;

8. Промываем систему. Для этого, не собирая систему, необходимо залить в бачок около 200 мл. новой жидкости с допуском PSF-3. Процедура промывки аналогична с процедурой выдавливания старой жидкости с системы. Вращаем руль в крайние положения до тех пор, пока весь объем залитой жидкости (около 200 мл.) не выйдет в сливную бутыль;

9. По необходимости, или по желанию можно повторить процедуру промывки. Как правило после замены жидкости остается около 400 мл. новой жидкости, от 1 л. общего объема новой жидкости;

10. Ставим шланг «обратки» на место, заливаем новую жидкость. Прокачиваем систему, подливая по необходимости новую жидкость в бачок, до тех пор пока со шланга «обратки» перестанет выходить воздух. В противном случае, при заводе авто, не полностью прокачанная система вспенит жидкость в бачке и придется повторять процедуру прокачки, но уже выждав пока пена осядет.

11. Убеждаемся, что воздух в системе ГУР отсутствует, собираем всю систему на место, снимаем автомобиль с подставок.

Видео инструкция замены жидкости ГУР

Замена масла Хендай Гетц

Первая версия Hyundai Getz разработанная в 2002 году в кузове хэтчбек. Автомобиль имел и другие названия, например в Венесуэле назывался Dodge Brisa, Корее — Hyundai Click а Малайзии — Inokom Getz. Фабрики по производству серии находились в Индии, Корее, Египте, Венесуэле и Малайзии.

Покупателям предоставлялся выбор между бензиновыми 1.1, 1.3 и 1.6-сильными двигателями. Также был доступен дизельный двигатель 1.5 л. Трансмиссия выпускалась с механикой «пятиступкой» и автоматом с четырьмя передачами.

В 2005 году Хендай Гетц ждал рестайлин который коснулся не только внешнего вида но и двигателей. Таким образом двигатели 1.1 и 1.6 набрали немного лошадок, а мотор 1.3 был заменен на 1.4 л. Апгрейда коснулся и дизельный двигатель где вместо прежнего трехцилиндрового моторчика был установлен четырехцилиндровый с тем же литражом в 1.5 л.

Производство линейки Хендай Гетц было прекращено в 2010 году.

Моторное масло

«Любое большое дело можно сделать, если его поделить на много маленьких» — Генри Форд.

И в правду, если заранее подготовить инструменты и расходный материал то работа вам покажется небольшой задачей, с которой можно справится даже в одиночку.

Когда менять (интервал)

Для автомобиля Хендай Гетц замена масла должна осуществляться каждые 15 000 км (или 1 год). В тяжелых условиях эксплуатации это значение может сократиться вдвое. Вместе с ним должен меняться и масляный фильтр.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Плохая дорога;
  • Запыленность;
  • Плохое топливо;
  • Плотный трафик, пробки.

Подготавливаем инструмент

  • Ключ на 17. Понадобиться для съема сливной пробки.
  • Новое масло и фильтр.
  • Много чистых тряпок.
  • Тара для слива отработки. Идеально подойдет тазик, с емкостью не меньше 5 литров.
Читать еще:  Замена руля nexia

Как поменять

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
  3. Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
  5. Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
  7. Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
  8. Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
  9. Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
  10. После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.

Какое масло выбрать

Для бензинового двигателя рекомендованы следующие смазывающие материалы:

Пожалуй, самой востребованной вязкостью для Гетц является 5W40 и 10W40. Приведем пример популярных брендов и вязкостей для нашей машины.

  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 FS 0W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Motul Expert 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • ZIC Top 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Castrol EDGE 0W-30
  • Elf Evolution 0W-30
  • Ravenol SSO 0W-30.

Помните о том, что разные классы вязкости нельзя смешивать и доливать в друг-друга. Перед заменой масла нужно полностью слить старое и воспользоватся промывочной жидкостью!

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Дизельный 1.5 двигатель (D4FA):

  • JP GROUP 3518500409
  • WIX WL7442
  • HENGST E208H D224
  • KNECHT/MAHLE OX 424D
  • BOSCH F 026 407 062

Сортировка по цене от 3$ до 8$

Бензиновый 1.1 л (G4HD, G4HG):

Стоимость от 3 до 6$

  • NIPPARTS J1310500
  • BLUE PRINT ADM52107
  • PURFLUX LS225
  • KNECHT/MAHLE OC 521
  • MEAT & DORIA 15131

Бензиновый 1.4 (G4EE)

  • PROFIT 1540-0740
  • BLUE PRINT ADS72101
  • ASHIKA 10-05-599
  • MFILTER TF 24
  • DENCKERMANN A210100

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Читать еще:  Замена масла в акпп сузуки эскудо своими руками

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Сколько заливать (заправочные объемы)

  • Объем масла в системе смазки двигателя 3 литры для 1.1 л мотора, для 1.3/1.5.16 потребуется 3.3 литры.
  • Система охлаждения для двигателя 1.1/1.3/1.5/1.6 потребуют 6/6.2/6.5/6.5 л охлаждающей жидкости.
  • Механическая коробка передач содержит в себе (для указанных выше двигателей) 2,15/2.5/2.5/2.5 литры.
  • Коробка автомат вмещает — 6,1 литры трансмиссионного масла.
  • Система гур по стандарту — 0,9 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Какое масло заливать в двигатель Hyundai Getz?

    Дорогие друзья, многих из Вас интересует вопрос: какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц! Ведь на рынке очень много продуктов от известных концернов, которые производят автомобильные масла! Какому же продукту отдать предпочтение? Разберем в этом материале!

    Допуск оригинального масла для Hyundai Getz, которое использовалось разработчиками – это Hyundai/Kia Turbo SYN с серийным номером 05100-00441 и вязкостью 5W30. Это синтетическое масло, которое отлично подходит для малолитражных автомобилей, таких как Hyundai (Getz, I10, I20).

    Качество моторного масла должно отвечать следующим стандартам:

    • По нормам API – НЕ НИЖЕ SJ, SL;
    • По нормам ILSAC – НЕ НИЖЕ GF-3.

    GF-3 как раз и значит энергосберегающее т.е. соотв. АСЕА А5

    Подходящее масло по допуску Хендай Гетц

    Оригинальное масло для бензиновых двигателей

    Hyundai Premium LF Gasoline 5w20

    Артикул — (05100-00451) 4l

    Hyundai Turbo SYN Gasoline 5W-30

    Артикул –(05100-00441) 4l

    Одобренные аналоги по допуску

    Среди одобренных аналогов масла для Getz рекомендуем обратить внимания на масла от компании Motul, Mobil, Shell и Лукойл. Исходя из авторитетных источников эти масла имеют отличные рабочие показатели и маленький расход «на угар».

    Лукойл Genesis Armortech 5w30 4л.

    Арт. 1538770

    5W-30 Mobil ESP Formula

    Артикул 152621 4л

    5W-30 MOTUL 8100 X-clean

    Артикул 106377 5л

    Shell Helix Ultra ECT C3

    Артикул 550042847 4л.

    Hyundai Getz — сколько масла в двигателе (объем)

    Сколько масла заливать в мотор? Понадобится от 3 до 4.3 литра, но не более. Объем масла Хендай Гетц выглядит следующим образом:

    • 1.6 G4 (ED-G) – 3.3 л;
    • 1.6 G4 (GR) – 3.0 л;
    • 1.8 G4 (ВВ) – 4.0 л;
    • 2.0 G4 (GC) – 4.0 л;

    Какое масло заливать в двигатель Хендай Гетц 1.4?

    В Хендай Гетц масло в двигатель 1.4 рекомендуется заливать по допуску не ниже SJ,SL. Оригинальная канистра идет под артикулом:

    Стоимость не более 1.700 рублей. Единственный минус — подделка продукции повсеместно, отсюда и возможные проблемы.

    Из аналогов, как мы уже писали, рекомендованное масло для Хендай Гетц это достойная синтетика, купленная в проверенном месте! Так-как самое главное это оригинальное масло! Поэтому рекомендуем Вам продукт от компании Shell:

    • Shell Helix Ultra ECT C3 5W30

    Помимо подходящих допусков оно так же имеет контроль подлинности на крышке!

    Читать еще:  Сдача экзамена пдд в гаи на категорию д

    Бюджетное масло

    Если по каким-то причинам Вы ищете масло подешевле, то отличным вариантом является – Лукойл Генезис.

    Масло для Hyundai Getz 1.6

    Принцип компании — простота выбора. Соответственно, что и в случае с 1.4 — выбираем продукцию по тому-же допуску, не ниже SJ,SL. Огромное количество аналогов от компаний:

    Главное — это не столкнуться с контрафактом. В остальном мотор 1.6 неприхотливый.

    Как не натолкнуться на подделку масла Хендай

    Жор (расход) масла

    Вообще, как таковой жор масла в Гетце отсутствует, либо находится на минимальных значениях (до 1 литра на 5.000-7.000км.,). Однако, быть готовым к этому следует, поэтому обратите внимание на данный видео-материал:

    Какой интервал замены?

    Абсолютно у всех легковых автомобилей период замены моторного масла одинаковый – 10 000 — 15 000 км. Но замену масла в двигателе Хендай Гетц стоит проводить чаще – каждые 10 000 или каждый сезон. Связано это с тем, что все ДВГ Гетца подвержены повышенной нагрузке, особенно при длительной эксплуатации автомобиля. Таким образом, рабочий ресурс моторного масла значительно сокращается, особенно если владелец использует жидкость с допуском ниже 504.00 и вязкостью меньше 5W30.

    Инструкция по проверке уровня масла?

    Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в двигателе Hyundai Getz — воспользуйтесь руководством из книги по эксплуатации автомобиля (ниже):

    Замена масла в двигателе Хендай Гетц

    Самостоятельная замена масла в моторе Хендай Гетц вполне возможна, и не представляет каких-то трудностей, хотя бы потому, что автомобиль не напичкан кучей электронных систем, отсюда и простота. Но так или иначе, обладать техническими знаниями придется. Ознакомиться с видео-материалами Вы можете ниже:


    Какое масло заливать в гур хендай гетц













    Следующая страница»»»»»»

      1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
      22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
      41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
      61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
      80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
      100.101.102.103.104.105.

    80
    Hyundai Getz замена масла в гидроусилителе руля

    Замена рабочей жидкости гидроусилителя
    Приподнимите переднюю часть автомобиля до вывешивания колес и поставьте на подпорки.
    Отделите сливной трубопровод от бака гидропривода и заглушите отверстие бака.
    Состыкуйте к сливному шлангу виниловый трубопровод и опустите его конец в приготовленную емкость.
    Отделите высоковольтный кабель от катушки зажигания.
    Слейте жидкость из системы, несколько раз включив и выключив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до ограничения.
    Состыкуйте к бачку сливной трубопровод и основательно зафиксируйте его хомутом.

    Замечание
    Размер жидкости Psf-3 для заправки системы составляет 0,75–0,8 л.
    Залейте в сосуд гидроусилителя жидкость требуемой марки.
    Пустите силовой агрегат.
    Удостоверьтесь в отсутствии подтекания жидкости через соединение шланга, остановите силовой агрегат.
    Долейте жидкость до нижней секции фильтра бака гидроусилителя.
    Уберите воздух из системы.

    Удаление воздуха из системы гидроусилителя
    Отделите высоковольтный кабель от катушки зажигания. Включая и выключая стартер в течение 15–20 с, пять-шесть раз прокрутите рулевое колесо от ограничения до ограничения.
    Если прокачка производится при работе мотора на холостом ходу, в жидкость будет попадать воздух. Поэтому выполняйте прокачку только при прокручивании мотора стартером.

    Замечание
    Во время прокачки доливайте жидкость в сосуд так, чтобы ее уровень не падал ниже фильтра.
    Состыкуйте высоковольтный кабель к катушке зажигания и пустите силовой агрегат на холостом ходу.
    Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока в жидкости в бачке не будет воздушных пузырьков.
    рис. 5.9. Риски уровня на корпусе бака гидроусилителя
    Убедитесь, что жидкость не стала молочного цвета, а ее уровень распологается меж рисками «мах» и «min» на стенке бака ( рисунок. 5.. ).
    Убедитесь, что уровень жидкости в бачке немного меняется при повороте рулевого колеса в обе стороны.
    Воспроизведите прокачку системы:
    – если уровень жидкости изменился больше чем на 10 мм;
    – если уровень жидкости сильно возрастает при остановке мотора.

    Диагностика давления нагнетания насоса гидроусилителя

    рис. 5.10. Модель соединений при проверке давления нагнетания насоса гидроусилителя: 1 – контрольный манометр (09572-21000); 2 – термометр; 3 – переходник (09572-22100); 4 – сосуд; 5 – переходник манометра (09572-21200); 6 – рулевой приспособление
    Hyundai Getz замена масла в гидроусилителе руля
    Отделите от насоса трубопровод высокого давления. Состыкуйте к насосу и шлангу высокого давления орудие для измерения давления, как изображено на рисунок. 5.1. .
    Прокачайте систему, далее пустите силовой агрегат и прогрейте рабочую жидкость до рабочей температуры (примерно 50–60 °с), несколько раз развернув рулевое колесо.
    Увеличьте частоту вращения коленчатого вала до (1000±100) мин -1 .
    Закройте кран манометра и проконтролируйте соотношение давления жидкости указанным пределам.
    Давление нагнетания насоса гидроусилителя 8,3–8,8 Мпа (85–90 кгс/см 2 ).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×