Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
155 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как смазать крестовину кардана без масленки

KIA Sportage Grand › Бортжурнал › Сказ про шприцевание карданов — сделай сам

Очень хочется поведать ( в очередной раз поплакаться, какие в сервисе товарищи работают ) про то, как я сам прошел путь шприцевания карданов )))))

В кратце, история такова:

за все прошедшее время, пока я владелец, среди всех прочих работ, которые делали на сервисе, я 4 раза просил сделать шприцевание карданов

сделали, как выяснилось, ни разу…

как это выяснилось — читаю форум, драйв и в нескольких местах натыкаюсь на схожие мнения, что шприцевание лучше проводить с заменой масла ДВС (7-9тыс в зависимости от нагрузки), а я как раз поменял масло.

думаю, больше в СЦ обращаться за шприцеванием не буду, раз поменял масло, полезу-ка я и сам сделаю шприцевание, тк ранее в одном СЦ мастер все проверил и не посчитал нужным делать шприцевание (но и денег тогда не взяли), в другом не смогли, тк у них шприца не оказалось ( ! ), третий СЦ что-то сделал, но смазка разлетелась по всему днищу, я сначала не понял — почему так, но после того как все сделал сам — теперь знаю, что они нихрена тогда не сделали, а денег взяли.

тут я дальше не буду снова гнать на рукожопство ( видать, некоторым читающим это как серп по пальцам )
просто текст:

итак, для проведения качественного ( на мой взгляд ) шприцевания потребуется:

1. купить смазку для крестовин:
LIQUI MOLY — Mehrzweckfett

2. купить смазку для шлицов: ДА — ДА! (снова по Галыгину) — оказывается, при шприцевании используется 2 разных смазки! настолько, БЪ, разные, что они ДАЖЕ РАЗНОГО ЦВЕТА!

LIQUI MOLY — Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 400 мл

3. я купил 2 шприца плунжерных, чтоб туда вставить эти тубы, в комплекте были гибкие шланги для удобства влезания в масленки крестовин.

потом по случаю был заезд в сервис, где я попутно, пока машинка висела, за бесплатно попросил по великой дружбе показать как тубу вставить в шприц и как шприцевать. тут просьба не ржать — лучше один раз увидеть…

ну и что я увидел? как вставить и подкачать смазку в гибкий шланг — пол-дела ( за что отдельное спасибо ), потом происходит следующее — тк под машиной темновато, мастер на ощупь отыскал масленку в задней крестовинке заднего кардана, легко подоткнул головку шланга на масленку, качнул пару раз, наружу (со стороны масленки) сразу же вышла свежая смазка. Все, говорит — вишь пошла смазка?

про себя думаю, чот не так — свежая смазка должна выдавить через колечки предыдущую смазку, которая должна даже другого быть вида — изношенного.

тк за это денег не взяли, поехал я от них домой, а на сл утро — ранний старт в беларусь. взял шприцы с собой — думаю, на досуге разберусь.

там залез под машину, начал смотреть.

во-первых, на масленках оказались резиновые колпачки! и судя по разлетевшейся веером смазке, оная внутрь крестовины и не пошла, а вылезла под давлением из штуцера шприца перед колпачком:

такие колпачки оказались на всех крестовинках.

однако, на масленке, которая шлицевая — колпачка не было — видать, утерян:

итак, сначала подсовываем штуцер шприца на масленки без колпачков ))))), качаем, видим, что черная жижа выдавливается из под колечек ( правда не из под всех ) между крестовиной и карданом (точнее — п-образная часть кардана — не знаю как она называется), так же много чистой смазки падает на землю, тк давится она лихо мимо масленки — видать, некачественный шприц (300р) или несовместимость штуцера и масленки ((((

с задним карданом проблем не возникло — жаль что много смазки давится мимо ((, все лишнее, не попавшее в крестовину, но густо заполонившее вокруг нее пространство между сочленениями — вытираем тряпкой или как я — туалетной бумагой, оказавшейся под рукой ))

далее скидываем защиту, пластиковые пыльники, аналогично проводим шприцевание переднего кардана.
у меня еще стоит белкардовский. в прошлом году его разобрали, почистили, я откатал год без проблем — когда нужно было, подключался ПП и к работе кардана вопросов не было.

однако, не все так просто. штуцер оказался по диаметру толстоват и не хотел подлезать к масленке. случайно я пальцем провернул масленку — она почему-то легко крутилась внутри крестовины и с трудом насадил на нее штуцер.
прокачал, песня повторилась — вышла черная жижа чуток, причем не со всех колечек, килограмм хорошей смазки — мимо.

дальше начались танцы с бубном — штуцер шприца не хотел сниматься с масленки.

я и тянул, и крутил кардан, и масленку со шлангом, и достал отвертку — чтоб как рычагом, подсунув под штуцер, выдавить его с масленки… короче — слово затрахался — самое легкое )))))

вопщем, чуть не оторвав шланг, сдернул. … проклял всё! (мож поэтому никто и не шприцевал кардан?)

тк останавливаться на достигнутом — не моя тема — аналогичная свистопляска была со второй крестовиной. разве что быстрее отверткой поддел штуцер, когда вынимал

так же решил снять резиновую гофру со шлица и посмотреть, что там за год случилось:

печально, но не катастрофа

пометил сочленения, скинул кардан (гайки легко отошли), почистил все, поменял тубы в шприце, прокачал, чтоб вышла предыдущая смазка и от души натолкал в шлицевое

собрал, поставил, проверил, что есть неслабый люфт (пластиковое соединение выбили еще в прошлый раз), прокатился по асфальту с ПП — биение и вибрация появляется после 80км/ч, собрал защиту и напоследок, раз в шприце уже шлицевая смазка — накачал смазки в шлицевое заднего кардана.

Читать еще:  Диаметр колеса 15 радиус

фоток немного, сорри, руки в смазке были «по колено»

приобретен очередной опыт
сэкономил на ленивом и некачественном шприцевании в СЦ (согласен, резиновые колпачки можно и не разглядеть, но парадоксально не знать об их существовании)

затраты по бабкам:
Смазка для карданных крестовин Mehrzweckfett LIQUI MOLY 400 мл — 360р
Смазка ШРУС с дисульфидом молибдена LM 47 Langzeitfett + MoS2 LIQUI MOLY 400 мл — 637р
шприц — 300р
рулон туалетной бумаги — 0р, висел в туалете )))))

затраты по времени — часа 3 ковырялся. тут просто скинуть/поставить защиту, чтоб добраться до переднего кардана и ебля с застрявшим штуцером.
наверняка следующее шприцевание пройдет быстрее

Всем удачи, буду благодарен за советы, какой использовать инструмент для более качественного присоединения к масленкам крестовин

Как правильно смазывать крестовины карданного вала

Начиная с грузовиков и внедорожников и заканчивая компактными автомобилями и седанами, система трансмиссии вашего транспортного средства помогает вам двигаться по дороге.

Также называемая карданным валом, трансмиссия отвечает за переключение вашего автомобиля с холостого хода на движение. Плохой или неисправный карданный вал может затруднить управление автомобилем. И основная причина поломок – нехватка смазывающей смеси в его соединениях.

Какой должна быть смазка для крестовин

Изготовители масел и смазок продают довольно большой ассортимент материалов, предназначенных непосредственно как для крестовин кардана, так и имеющих общие положительные характеристики для различных деталей автомобиля или другой техники. Чтобы сделать лучший выбор, обращать внимание нужно не только на стоимость смазки и производителя, но и на её основные эксплуатационные характеристики. Получить всю необходимую информацию вы можете в инструкции по эксплуатации авто или у своего механика.

Если говорить непосредственно о кардане, то подходящая смесь для него должна иметь такие свойства:

  1. высокие антикоррозийные и отталкивающие воду свойства;
  2. смазка должна быть предназначена для использования в широком диапазоне температуры и давления (обязательно сопротивление высокой температуре и давлению);
  3. должна быть густой и липкой; так она сможет оставаться на месте даже при высокой вибрации или при интенсивном вращении деталей;
  4. обязательно должна быть безопасна для здоровья человека;
  5. для смазки узлов и деталей подвески и трансмиссии используются минеральные литиевые составы, поэтому смазка для крестовины должна с ними сочетаться;
  6. характеристики состава должны продлевать срок службы компонентов карданного вала, повышая диапазон её замены;
  7. плотность состава не должна повышаться при понижении температуры;

Одним словом, смесь должна иметь высокие механические и химические показатели, сохранять плотность и состав в разных условиях шприцевания, а также выдерживать воздействие внешних агрессивных факторов.

С какой регулярностью нужно проводить смазывание

Производители регламентируют периодичность шприцевания крестовин в инструкции по эксплуатации. Вы также можете обратиться в официальный сервисный центр, где специалисты смогут проверить состояние трансмиссии и рекомендовать вам смазку и частоту обслуживания карданного вала.

Принято считать, что жизненный цикл крестовины карданного вала составляет около 500 000 км. И это только в том случае, если вы соблюдаете требования по уходу и обслуживанию, в том числе и замена смазки. В зависимости от характера вождения, местности и условий эксплуатации смазку нужно менять каждые 10-20 тысяч километров пробега. Большинство специалистов рекомендуют делать это в сервисном центре при прохождении ТО.

Однако существует ряд признаков, при которых провести смазывание крестовин карданного вала необходимо как можно скорее. Вот основные из них:

  1. Когда крестовина начинает хрустеть без видимых на то причин.
  2. Крестовина сильно вибрирует, особенно при разгоне до скорости свыше 50 км/ч или при старте автомобиля с места.
  3. Раздающийся из крестовины шум, свист или скрежет, а также гул иди щелчки.

Если вы обнаружили один или несколько из перечисленных признаков неисправности в своём автомобиле, обязательно обратитесь к механику или выполните смазывание крестовин кардана как можно скорее.

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Читать еще:  Как выставить расход топлива на бортовом компьютере

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Процедура смазывания

Рассмотрим правильную процедуру смазывания крестовин без снятия вала.

  1. Очистите крестовины.
    Эти детали вала находятся в очень агрессивной среде, поэтому, скорее всего, они будут сильно загрязнены. Для тщательной очистки лучше всего использовать очиститель для двигателя или карбюратора. По окончанию процедуры протрите крестовины насухо.
  2. Подготовьте материалы для смазывания.
    После очистки крестовин приготовьте смазочные материалы. Для этого открутите заглушку со шприца и пластиковую крышку с картриджа смазки. Под последней появится железный колпачок.
  3. Соберите шприц.
    Поместите шприц в отверстие в картридже и открутите железный колпачок.
  4. Процесс закачки смазки.
    Поместите один конец шприца в отверстие в очищенной маслёнке и начните накачивать смазку. При этом следите за тем, чтобы ручка шприца была выжата до упора. Это обеспечит полноценное проникновение смазки в него.
  5. Смажьте все точки детали.
    Всего вал имеет 3 таких точки. Две из них находятся на крестовинах, а ещё одна – на шлицевом соединении.

С противоположной стороны крестовин начнёт выходить старая смазка. Продолжайте процедуру до тех пор, пока оттуда не покажется свежая. Отличить её от старой можно по цвету и плотности (новая смазка будет красной). Вот и всё!

Последствия игнорирования неисправности

Игнорировать смазывание крестовин может привести к самым плачевным последствиям, вплоть до полного выхода запчасти из строя и поломки вашего авто. При этом вы рискуете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

Если не проводить процедуру, вы рискуете столкнуться с такими последствиями:

  • Вибрации автомобиля.
    Изношенные уплотнения или втулки могут вызвать вибрацию карданного вала. Если вы не будете вовремя смазывать крестовины, соединения или втулки, это может привести к дальнейшему повреждению других компонентов трансмиссии. Обратите внимание, что проблемы с шинами также могут вызывать проблемы с вибрацией, но их легко отличить друг от друга. Вибрации, вызванные проблемами баланса шин, чувствительны к скорости, а вибрации карданного вала – нет.
  • Сложность при поворотах.
    Если у вас возникают проблемы при поворотах, это может быть вызвано проблемой с карданным валом. Неисправный карданный вал может помешать правильному повороту колёс, что затрудняет управление автомобилем.
  • Громкий шум.
    Если вы слышите громкий звук при переключении передач автомобиля, это ещё один признак повреждения карданного вала. Вероятный виновник – изношенные крестовины.
  • Автомобиль вздрагивает при ускорении.
    Если вы чувствуете дрожь при ускорении с места или на низкой скорости, возможно, виноваты ослабленный шов или плохой центральный подшипник.
  • Скрипящий шум.
    Раздражающий скрип при низких скоростях может быть вызван отсутствием смазки крестовин. Процедура смазывания избавит от него.
  • Щелчок или стук.
    Может указывать на изношенный или неисправный кардан. Обратитесь к своему механику.

Как видите, чтобы обеспечить своему автомобилю продолжительную и стабильную работу, помимо стандартного ТО необходимо тщательно следить за смазкой крестовин кардана. Если вы уже сталкивались с процедурой, расскажите об этом в комментариях под статьёй.

Как смазать крестовину кардана без масленки

quote: возьмите иглу от системы, разбавьте литол небольшим количеством трансмиссионки и повторите процесс, Нет?

quote: Там все, что не шприцуется, типа на весь срок службы жеж.
#3

есть одна идея — подобрать по размеру крестовину, старую высверлить и сделать шпонку, чтобы новая не вываливалась. Надо только посмотреть есть ли место под шпонку.

Андрей34
strateg

quote: Во первых, кардан нифига не вечный

почти аноним

quote: есть одна идея — подобрать по размеру крестовину, старую высверлить и сделать шпонку, чтобы новая не вываливалась. Надо только посмотреть есть ли место под шпонку.

strateg

quote: Originally posted by п-ф:

проблема как раз чтоб точно выставить крестовину в ушах. ну и отбалансировать кардан. иначе будет биение шо пипец.

Казак-берег

quote: сли крестовина ровно запрессована, то никакой балансировки не надо.

quote: Вставлял по размеру втулочки, немного выступающие за уши и прихватывал .

порнограф

quote: Originally posted by почти аноним:

менять кардан?вы цены видели?

меховой диктатор
strateg

quote: Изначально написано почти аноним:
сузуки джимни.
промежуточный вал с крестовиной без соска для шприцевания. Крестовина запрессована наглухо. Закисла, идут биения.
Кое-как медицинским шприцем сквозь сальники жидким маслом мазал, но хватает на месяц, потом опять сохнет.
Как быть?

Избавитесь от корыта

quote: Originally posted by почти аноним:

Как быть?

USSR Moscow
порнограф

quote: Originally posted by порнограф:

см. выше — так обычно и делают. вставляют пятаки по размеру и варят. иногда, когда кардан дожывает последние деньки, варят прям по стакану крестовины без пятака.
а проблема как раз и выставить точно крестовину перед ея фиксацыей. на коленках это практически невыполнимо.

Как смазать крестовину кардана без масленки

Репутация: 0
Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 29
Откуда: Киев

Группы

Казак-берег
[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 30.09.2009, 11:14 Заголовок сообщения: Как смазать крестовины кардана?
Так как литол в крестовине от старости стал твердым, то прошприцевать не получаеться. Да и выдавить старую смазку некуда. Разборка это выпрессовка игольчатых подшибников, что довольно сложно. Если в бензине оставить на неделю, а потом прошприцевать, это поможет? Или гонять так как есть, без всякой смазки, а потом, когда сломаеться и морочить себе голову ? Зеленый Юнга

3.gif
Описание:
Размер файла:199.34 KB
Просмотрено:1969 раз(а)

Вернуться к началу
Sven
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 30.09.2009, 11:28 Заголовок сообщения:
Попробуй погреть строительным феном без фанатизма, так чтобы не сжечь сальники т.е. чтобы руку можно было держать на крестовине не более пары секунд. Потом прошприцевать. Шприцевать через тряпку.

Если не получится прошприцевать, а люфты есть — лучше таки разобрать и крестовины заменить. процедура на пол часа, по бедному можно обойтись тисками и молотком.

Коенчно крестовину твой Л12 не порвет, даже если игольчатые подшипники высыплются, однако вибрацией разобьет коренные опоры коленвала да и редуктору достанется. процесс этот не быстрый, так что усиливающуся вибрацию ты почувствуешь.

Вернуться к началу
velitch
Бывалый Матрос

Репутация: 0
Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 29
Откуда: Киев

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 30.09.2009, 11:48 Заголовок сообщения:
А почему через тряпку? Ведь литолу лишнее сопротивление? Если я буду шприцевать в центре крестовины, то откуда будет выходить старая смазка? Навряд ли из игольчатых подшибников. Как проверить что опоры коленвала и редуктора целые? Отсоединить коленвал и рукой пошатать маховик и вал редуктора?
Вернуться к началу
Sven
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 30.09.2009, 12:06 Заголовок сообщения:
1. тряпка это классика прокачки. уплотняет посадку шприца на тавотнице, и позволяет прокачать загустевшую в канале смазку. Сквозь полокна тряпки литол проходит на ура.

2. Проверить узел на люфты можно ничего не отсоединяя — просто берем за фланец редуктора/маховик и шатаем вверх/низ, лево/право. люфт в крестовине проверяется — берем одной рукой за фланец другой за кардан, проворачиваем кардан относительно фланца. если слышим/чувствуем клац — значит есть процедуру проделать в разных плоскостях хода крестовины т.е. повторить провернув кардан на 90 градусов.

3. При успешной прокачке крестовины смазка вылезет именно через сальники игольчатых подшипников. скорей всего не через все

Вернуться к началу
Pyatakdima
Зелёный Юнга

Репутация: 0
Зарегистрирован: 27.07.2009
Сообщения: 10
Откуда: Kиев

Добавлено: 30.09.2009, 13:13 Заголовок сообщения:
Фух! Теперь-то догнал! А то крестовины коленвала — все одно что пол ведра компрессии! Крестовины кардана! Да, загустевает от старости. В основном потому, что раньше мазали смазкой 1-13. А теперь литолом. Главное. чтоб смазка на иголках присутствовала. Чтоб не заржавели. Проще всего если есть тавотница — она на теле крестовины — ее выкрутить, саму крестовину немного нагреть, и прокапать керосином, солярой, или тормозной жидкостью. Оставить на пару часов. Потом прошприцевать через тавотницу жидким моторным маслом. С сальниками осторожно, чтоб не порвать. Лучше загнать немного смазки, погонять узел, потом через пару дне процедуру повторить. Аналогичные вещи очень хорошо знакомы — в хозяйстве газ-21.
_________________
С ув. Дмитрий.
Вернуться к началу
Ury
Адмирал форума

Репутация: 83
Зарегистрирован: 26.05.2005
Сообщения: 2244
Откуда: Днепропетровск

Группы

[ Клуб Баркас ]

Добавлено: 30.09.2009, 14:50 Заголовок сообщения:
Я бы советовал решить этот геморрой кардинально, потому что мёртвому делать припарки — глупая затея!
Ясно, что изначально применили не ту смазку. Обычно для смазки карданов применяют масло для трансмиссии (ТАД-17 например) или гипоидных передач.
Басни про литол, солидол и жировую 1-13 придумали горе-слесаря домашнего пошива. В любом случае, густая смазка через время высыхает, потом её не выдавишь, или порвёшь сальники. И хана креставинам, что и произошло у Вас.
Поменяйте крестовины и шприцуйте по мере катания жидким трансмиссионным маслом, что и рекомендуется производителем (ГАЗ). Проблем не будет.
Пишу из личного опыта. С 1977 по 2009 год имел удовольствие владеть ГАЗ-24. Когда в своё время угробил и передок и крестовины, прочитал инструкцию и жизнь наладилась.
Вернуться к началу
Sven
Капитан каботажного флота

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

Группы

[ КЛ «Длинномер» ]

Добавлено: 30.09.2009, 15:32 Заголовок сообщения:
Коллегам волговодам пламенный привет

1. по поводу прокапать тормозухой — лучше воздержаться. тормозуха системы ДОТ-х это по сути вода с антифрикционными и антикорозионными присадками, соответственно попадание ее в игольчатый подшипник крайне нежелательно

2. по поводу ханы крестовинам. предлагаю дождаться сообщения Велича на тему. велика вероятность что все ОК и даже нет люфтов. в этом случае если не удастся пробоянить — просто забить и ходить до появления оных.

3. по поводу жидкой смазки в крестовинах — да, можно мазать нигролом, тап 15 или аналогами по вязкости например 85W140. (тад 17 жидковат и просто выльется через тавотницу). но такая шприцовка характерна большой частотой и применительна к автомобильным крестовинам читай работающим постоянно, в мокрой среде и с большой нагрузкой. На селедке Велича вполне достаточно раз в год продавить крестовины литолом, я лично бояню свои аналогом литола кастроловским LMX но не потому что он сильно лучше литола. просто он зеленый и сразу видно помазал место или нет

З.Ы. волговские крестовины — деталь копеешная, меняются легко, ходють на катере долго. главное не допускать попадания в них влаги. т.е. тупо регулярно боянить все равно чем.

Вернуться к началу
F4O
Капитан каботажного флота

Репутация: 13
Зарегистрирован: 26.01.2008
Сообщения: 584
Откуда: Днепропетровск

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector