Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Как проверить подвеску автомобиля

Проверка подвески автомобиля со стороны кажется сложным процессом, требующим глобальных технических знаний и владения оборудованием. В действительности самостоятельно проверить подвеску возможно — для этого не потребуется техники и сложных приборов. О том, как правильно самому проверить подвеску, и какие можно сделать выводы после проверки, мы расскажем в этом материале.

Содержание

Как проверить переднюю подвеску

Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.

При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепёжные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.

Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.

За амортизатор расскажут подтёки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.

Определить неисправность на глаз

При сильном износе пружин происходит их проседание, и всё, что в таком случае требуется — осмотреть автомобиль, обратив внимание на его посадку. Автомобиль ниже, чем должен быть — верный признак «усталости» пружин амортизатора. Также это делает невозможной регулировку развала колёс.

Шаровые опоры проверяются на смотровой яме, это несколько сложнее, так как требует возможности заглянуть под автомобиль, а также наличие монтировки. Нажмите на сайлентблоки нижних рычагов и проверьте, как они движутся вверх и вниз. Если люфтов нет, а резина на деталях целая, то всё в порядке и можно не беспокоиться.

Куда проще дела обстоят с подшипниками. Чтобы выяснить, в каком они состоянии, достаточно раскачать автомобиль вверх и вниз, и если деталь изношена, возникнут люфты. Обычно говорят, что при сильном износе подшипников машина качается больше одного раза, как минимум два. Одно движение вверх-вниз при раскачке говорит об исправности деталей.

За рулём и в движении

Некоторые дефекты диагностируются в движении, или же просто из-за руля в статике. Проблемы с рулевой рейкой диагностируются отворотом руля в сторону и раскачиванием рейки. Обычно причиной проблем с данным механизмом является износ направляющей втулки.

Рулевые тяги и наконечники проверяются также движением руля, но не разовым, и из стороны в сторону. При этом вам понадобится ассистент, так как во время движения рулевого колеса нужно держаться за рулевые наконечники и тяги – они не должны люфтить. Если есть люфт, значит, наконечники неисправны и требуют замены.

Читать еще:  Замена шаровой на матизе

Состояние подшипника ступицы проще всего определить в движении – в случае неисправности он издает громкий и равномерный гул, не услышать его будет затруднительно даже при хорошей шумоизоляции автомобиля. Состояние ступичного подшипника можно определить при вывешивании: раскручивайте колесо, либо же раскачивайте за верхнюю точку, выявляйте люфт.

Раз вы взялись изучать подвеску автомобиля всерьёз и попросили продавца автомобиля о тест-драйве, протестируйте внешние ШРУС-ы, которые издают треск при крутом повороте с ускорением. Проведите манёвр и послушайте, как отреагирует автомобиль.

Как проверить заднюю подвеску

Основная часть узлов и агрегатов сосредоточена в передней подвеске, поэтому заднюю подвеску проверять проще. На большинстве бюджетных автомобилей задняя подвеска зависимая, самая дорогая её часть – стойки, на средних (бюджетных) автомобилях они проходят порядка 100 тысяч километров, после чего начинают «уставать».

Больше в задней подвеске ничего существенного и критичного нет, помимо сайлентблоков, которые практически вечные (опять же, смотрите на состояние резинок). В случае, если задняя подвеска независимая, её устройство несколько сложнее, однако суть от этого не меняется – помимо стоек и сайлетнблоков там нет ничего фатального, но в независимой подвеске они изнашиваются быстрее, и это лучше заметно.

Заднюю подвеску лучше всего проверять вместе с передней в процессе тест-драйва, здесь о ситуации лучше всего расскажут звуки и поведение машины – «брякает» что-то или нет, и как амортизирует – качается на неровностях или же нет. Если машина качается на неровностях не только вверх-вниз, но и поперечно, это говорит о том, что подвеска убита, и ремонт необходим срочно. Ещё это значит, что за машиной совсем не следили и не ухаживали, и лучше такой автомобиль не покупать.

Основные детали подвески

Лучше всего проверка главных узлов и деталей подвески осуществляется на ходу, звуки предметно расскажут о том, есть ли неисправности. Автомобиль нужно погонять по неровностям, например, рельсам или кочкам, но без фанатизма, чтобы не навредить транспортному средству.

Главные компоненты, о состоянии которых необходимо знать:

    • Амортизатор – служит для погашения колебаний. Если автомобиль сильно раскачивается, значит, амортизатор неисправен.
    • Пружина – составная часть амортизатора, если проседает или лопается, автомобиль становится существенно ниже заводской посадки.
    • Шаровая опора – с одной стороны крепится на рычаг, со второй – на поворотный кулак. Отвечает за поворот руля.
    • Нижний рычаг – крепится к кузову в двух точках, обеспечивает работу подвески. На точках крепления к кузову расположены сайлентблоки.
    • Тяга стабилизатора – соединяет стабилизатор и стойку, таким образом соединяя его с подвеской.
    • Рулевая рейка – передает усилие с рулевого колеса на поворотные кулаки. При вращении руля не должна люфтить и издавать посторонние звуки.

Об основных моментах подвеска расскажет сама, однако если вы хотите знать всё детально, то лучше не только заглянуть под машину и прокатиться на ней, но и обратиться к специалистам в сервисе, которые с помощью подъемника смогут изучить состояние деталей подвески и рассказать с точностью, какие есть проблемы.

Читать еще:  Съедает внутреннюю часть передних колес

Перед тем, как проверять автомобиль и его отдельные компоненты, следует обратиться к специализированному сервису проверки. Сервис «Автокод» позволит за 5 минут узнать, были ли у автомобиля ДТП, числится ли он в угоне, использовался ли в такси и имеет ли ограничения, а также многое другое.

Предусмотрительный заказ отчёта позволит вам заранее знать, была ли машина в авариях – эта информация даст понимание, стоит ли вообще осматривать автомобиль и изучать его технические стороны. Вы сэкономите массу сил и времени, выяснив до встречи с продавцом все интересующие вас аспекты.

Если вы считаете, что проверить подвеску самому – непосильная задача, закажите выездную проверку сервиса «Автокод». Специалист прибудет на место, даже если вы или покупатель находитесь в другом городе, осмотрит авто с инструментами и вышлет при необходимости заключение с фото. Такой метод полностью исключит вариант скрытых повреждений, которые может не показать онлайн-отчет.

Как проверить подвеску автомобиля самостоятельно

Основные элементы, необходимые для проверки:

  • амортизатор – предназначен для уменьшения колебательных движений. Неисправность этой запчасти определяется по увеличенному числу колебаний машины;
  • пружина – работает в комплексе с амортизатором, в случае повышенного износа или ее поломки клиренс автомобиля сильно уменьшается;
  • шаровая опора – специальное приспособление, передающее вращение руля к колесу транспортного средства. Соединяя рычаг с поворотным кулаком;
  • нижний рычаг – основа работы подвески, фиксируется на кузове с помощью резиновых уплотнений (сайлентблоков);
  • тяга стабилизатора – является соединяющим элементом между амортизатором и стабилизатором;
  • рулевая рейка – передает вращение руля к поворотным кулакам. Во время поворота рулевого колеса она должна четко передавать его малейшее движение. Необычные звуки при вращении рулем и его разболтанные движения — это явные признаки неисправности данной части.

Важно! Дефекты рулевой рейки проявляются при повороте рулем из стороны в сторону (будет чувствоваться люфт). Частой причиной неисправности данного узла является износ направляющей втулки.

  • Износ ступичного подшипника обнаруживается его гулом или воем, который отчетливо слышно во время движения автомобиля. Мастера на СТО определяют неисправность подшипника ступицы при помощи прокручивания колеса (либо раскачиванием за его верхнюю точку) машины, поднятой на подъемнике.

Существующие поломки и повышенный износ подвески можно ощутить во время тестовой поездки. Чтобы детально изучить, какие элементы ходовой части требуют замены, необходимо обратится к специалистам на СТО. В ходе осмотра, мастер точно укажет оставшийся ресурс ходовки, какие работы по замене износившихся частей следует произвести.

Тест-драйв авто за рулем

Для полной самостоятельной диагностики ходовой автомобиля потребуется пробный заезд, о чем следует договориться с продавцом транспортного средства. При движении автомобиля по ухабистым дорогам не должны быть слышны посторонние звуки, стойки автомобиля при попадании в небольшие ямы должны четко отработать, не издавая никаких ударов. В руль также не должна отдаваться работа подвески, иначе это может говорить о порванных сайлентблоков. Тест на работу внешних ШРУС-ов выполняется при полном повороте на небольшой скорости. Изношенная деталь будет издавать громкий треск на протяжении всего маневра.

Читать еще:  Замена расширительного бачка на приоре

Смотрим автомобиль на яме

Шаровые опоры проверяются при помощи подъемника или смотровой ямы. Для проверки потребуется монтировка. С помощью этого простого инструмента необходимо нажать на сайлентблоки нижних рычагов. Отсутствие свободного хода и целостность резиновых вкладышей указывает на исправность узла.

Для проверки рулевых тяг и наконечников потребуется помощь второго человека, который будет поворачивать рулевое колесо. В это же время следует, взявшись рукой за исследуемую часть ходовки, проверить наличие в ее креплении люфта.

На много легче проверить состояние подшипников. Для этого необходимо приложить усилие по раскачиванию автомобиля вверх-вниз. В процессе такого движения в поврежденных подшипниковых узлах появляются люфты. Когда автомобиль после раскачивания проделывает более одного поступательного движения, это является явным признаком износа подшипников.

Отличия передней подвески от задней

Многие машины комплектуются передней подвеской McPherson. Наиболее высокую стоимость при таком устройстве приходится платить за замену амортизаторов с пружинами. Далее наиболее сложным этапом ремонта являются сайлентблоки стабилизатора и рычагов ходовой части. Наиболее простой в замене и не дорогой при покупке является шаровая опора.

Приступая к осмотру, первым делом необходимо осмотреть целостность резиновых пыльников. Затем только проверять остальные комплектующие передней подвески автомобиля. Поврежденный пыльник потребует, в лучшем случае, своей немедленной замены либо установки нового узла взамен поврежденного.

Задняя подвеска с зависимой формой исполнения имеет меньшее количество ответственных узлов. При бережном отношении к эксплуатации автомобиля начинают выходить из строя после 100 тысяч километров пробега сайлентблоки задней балки и амортизаторы с пружинами. Других частей, требующих замены, такой вид задней подвески не имеет.

Строение независимой задней подвески более сложное. Она имеет дополнительное количество рычагов и, соответственно, сайлентблоков. Обслуживать такой вид ходовой части приходится чаще, чем в зависимом варианте. К приведенным выше затратам по ремонту более простого вариант задней ходовки добавляется стоимость дополнительных резиновых уплотнений(втулок) и оплата работы по их замене.

«АвтоВин» не даст быть обманутым

На этапе первичного осмотра автомобиля достаточно провести самостоятельную его диагностику. Если осматриваемая машина вам понравилась, и вы собираетесь ее приобрести, «АвтоВин» рекомендует проверить авто на юридическую чистоту. В полном отчете, менее чем за 5 минут будет доступна вся история автомобиля из 11 источников. Из отчета вы узнаете:

  • Данные из ПТС;
  • Пробег;
  • Участие в ДТП;
  • Фотографии с разных источников;
  • Тех. осмотры;
  • Данные ОСАГО;
  • Таможенную историю;
  • Ограничения ГИБДД;
  • Залоги, кредиты;
  • Аресты, розыск;
  • Работа в такси;
  • История регистрационных действий;
  • Факт утилизации.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector