Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить свечи зажигания рабочие или нет

Как определить состояние свечи зажигания

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных условиях эксплуатации ДВС. На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах. По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы. Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Проверка свечей зажигания на искру

Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами

После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.

Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.

Читать еще:  Можно ли залить тосол вместо антифриза

Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:

  • свечу обезжиривают и промывают в бензине;
  • затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
  • далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;

Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.

Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода. Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.

Появление на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования.

Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками. Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров.

Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя! Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

Как проверить исправность свечей зажигания?

Запуск бензинового двигателя внутреннего сгорания обеспечивается присутствием в его схеме неотъемлемым атрибутом — свечи зажигания (СЗ). Обеспечивая искру, которая воспламеняет рабочую смесь и воздух в камере сгорания, она обеспечивает исправную работу мотора. При ее неисправности запуск бензинового двигателя становится нестабильным. Существует несколько способов, как проверить свечи зажигания самостоятельно.

Как определить поломку свечи

Неисправность свечи зажигания — явление довольно частое, имеющее ряд причин своему возникновению:

  • превышение рабочего ресурса запчасти — как правило, у них он составляет порядка 35-50 тыс.км. при поломке раньше данного километража причину нужно искать в используемом горючем и его качестве, либо виной стало масло с присадками. Также износ значительно увеличивается при перегреве или детонации мотора;
  • присутствие на электродах масла — обычно такое происходит из-за переизбытка масла в движке, износе блока цилиндров и поршневых колец и поршней. Если двигатель турбинный, стоит проверить ее состояние;
  • чрезмерная загрязненность сажей — обычно наблюдается при некачественной горючей смеси или несбалансированным топливовоздушном составе;
  • шлаковые и лаковые осадки — появляются из-за присутствия в масле и топливе различных присадок;
  • неисправность центрального электрода — возможно при некорректно выставленном зажигании, а также при низкокачественном горючем, осадках в камере сгорания, неисправных клапанах и нарушение затяжки в головки блока цилиндров;
  • нарушение разъема — происходит ввиду старости или перегревания контактов;
  • расплавление электродов — встречается при наличии в камере сгорания самовоспламеняющихся осадков, либо при низком качестве используемого топлива или неисправности клапанов.

Обнаружить поломку СЗ помогут следующие признаки:

  • затрудненный запуск ДВС;
  • двигатель троит и дергается, не набирая мощность и тягу;
  • увеличивается расход горючего;
  • слабый отклик на воздействие на педаль газа, низкие обороты.

Как правило, эти сигналы наблюдаются в совокупности. Не стоит пренебрегать проверкой, поскольку вождение автомобиля с такой неисправностью грозит более серьезным ремонтом, чем замена СЗ.

Последствия

Помимо того, что двигатель в один прекрасный день может попросту не завестись, нарушив планы владельца машины, возможны и другие, более неприятные последствия. Наиболее серьезным является детонация в цилиндрах, влекущая за собой мощный взрыв. Она способна спровоцировать последующую детонацию оставшегося заряда в камере сгорания. Отражение звуковых волн от стенок камеры порождает металлический звук.

Пропорционально возрастанию этого звука начинает падать мощность мотора, в отработанных газах наблюдается присутствие черного дыма. Помимо этого увеличивается нагрузка на детали ДВС. В последствие которой обгорают ГБЦ, кромки поршней, электроды СЗ. Разрушенная масляная пленка верхней части цилиндров увеличивает их износ.

Если следовать рекомендациям производителей авто, то нужно производить регулярную замену в момент технического обслуживания. Однако, по отзывам и опыту водителей, замену необходимо осуществлять каждые 25-35 тыс. км. Рекомендации к самим СЗ говорят о замене классических вариантов уже после 15 тыс. км. Если СЗ выполнены из платины, то срок их службы увеличивается до 100000 км. В любом случае, лучше не ждать, когда расходники начнут выходить из строя.

Как самостоятельно проверить СЗ

  1. Самый популярный и легкий способ проверки работоспособности — поочередное снятие проводов со СЗ работающего ДВС (бензинового или дизельного). Определить таким образом неисправность можно на слух: снятие нефункционирующей запчасти никак не повлияет на работу мотора. В таком случае свечу нужно будет заменить, либо почистить;
  2. Более надежным и эффективным методом является проверка искры. Снятую СЗ нужно соединить с проводом, положив на клапанную крышку, и покрутить стартер. При исправной детали и хорошем накале наблюдается яркая и четкая искра;
  3. Для проверки существует специальный прибор — «пистолет». СЗ помещают в отведенное на нем отверстие и следят за появлением искры. При отсутствии последней деталь можно отправить в мусорный бак. Но и наличие ее еще не гарантирует исправную работу детали под меньшим давлением;
  4. Можно смастерить вышеописанный прибор самостоятельно, где в качестве основы выступает пьезо-зажигалка. Провод, идущий от ее модуля, удлиняется, после чего крепится к свечному наконечнику. Блок зажигалки нужно плотно прижать к самой детали, а затем нажать на его кнопку. Нет искры — налицо дисфункции СЗ;
  5. Еще один вариант самостоятельной проверки — сделать прибор из гужона и двадцатикубового мед.шприца. с его помощью можно создать приблизительное рабочее давление, а соответственно и результат диагностики будет более достоверным, либо воспользоваться тестером для проверки сопротивления.
  6. Диагностика мультиметром не дает точного ответа на вопрос об исправности. Им можно определить наличие замыкания на высоковольтных проводах, но не более того. Один провод подносят к резьбе свечи, другой — к ее входу. При отсутствии замыкания будет выбивать 4 мм.
Читать еще:  Замена прав какие доккменты нужны

Иногда достаточно произвести чистку резьбы или подогнуть электроды, отрегулировав их зазор. Последний исправляется достаточно просто: нижнюю часть нужно легкими ударами обстучать о любой металл (крышка клапанов, часть мотора и т.д.). В случае чего, можно корректировать зазор ножом или минусовой отверткой. Но, учитывая стоимость СЗ, лучше произвести замену.

Как заменить свечу зажигания

Алгоритм действий при замене, в принципе, аналогичен практически на всех моделях автомобилей, исключая те, которые имеют специфичную конструкцию силового агрегата. Сама процедура производится исключительно при неработающем моторе. Лучше всего, если мотор и СЗ холодные, иначе есть риск получения ожога.

Чтобы своими руками произвести замену детали потребуются:

  • свечной ключ с головкой (чаще всего, идут в продаже в наборе);
  • щупы или устройство для измерения зазора электродов;
  • свечи;
  • подходящие инструменты для снятия моторного чехла;
  • смазка-диэлектрик;
  • металлическая щетка;
  • компаунд-диэлектрик на силиконовой основе.

Сама процедура замены происходит в несколько этапов

  1. Производится снятие защитного кожуха движка, освобождая доступ к рабочей области;
  2. Щеткой очищается зона вокруг СЗ;
  3. Плавно, чтобы не повредить колпак провода или ее саму, снимается клемма свечи;
  4. Свечным ключом выкручивается старая (лучше производить замену поочередно, чтобы не забыть последовательность подключения проводов);
  5. Проверяется свечной колодец, производится его очистка, на клемму наносится компаунд, для беспроблемного снятия в будущем;
  6. Диагностируются все провода и клеммы, производится при необходимости чистка и смазка;
  7. Устанавливается новая деталь, клемма возвращается на место;
  8. Осуществляется демонтаж защитного чехла ДВС.

Под старой свечой нередко можно обнаружить следы горючего. Это происходит, когда СЗ частично не сжигала топливо. Новая сожжет эти остатки спустя пару минут после запуска мотора. При этом сперва могут наблюдаться повышенные обороты.

Также стоит избегать засорения свечного колодца. Для его очистки рекомендуется продув компрессором, либо запуск двигателя без установки свечи.

Какие свечи зажигания выбрать?

Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент СЗ. При этом, свечей конкретного автопроизводителя встретить невозможно. Существуют предприятия, выпускающие продукт под именем какой-либо марки авто, имея с ней заключенный договор. Однако, в этом случае покупатель просто переплачивает за название.

При приобретении расходника стоит ориентироваться, в первую очередь, не на производителя, а на модель и технологию производства. Среди элементов с двумя электродами наиболее популярными являются:

  1. Denso PK20PR-P8 — приемлемая цена, увеличенный расходный ресурс за счет платинового напыления, многообразие модификаций, свойство самоочистки на повышенных оборотах, но при этом плохо ладит с сжижженым газом и не любит работу на холостом ходу;

  1. NGK BKR6EIX — на порядок дороже аналогов, но при этом имеет пропорционально больший ресурс, стабильно работает даже при разряженном аккуме, очень привередлива к качеству горючего;
  2. Bosch WR7DP — благодаря своей конструкции имеет плазменно-факельную искру, дающую стабильную работу даже при низком бортовом напряжении, рассчитана на работу до более 60 тыс.км;
  3. Champion RN9YCC4 — отлично держит любую нагрузку, достаточно экономна, как на средних, так и на высоких оборотах, соответствует экологичным нормам, но весьма дорогая.

Среди свеч с несколькими электродами можно выделить

  1. Bosh FR7LDC+ — стоит намного дешевле брендовых аналогов, однако, ничуть не уступает по характеристикам, имеет иттриевое покрытие, очень остро реагирует на низкокачественное горючее;
  2. Denso K20TXR — никелевое покрытие, устойчивая работа благодаря боковым электродам, отсутствие производственных дефектов, защита от коррозии, но при этом труднорегулируемый зазор и низкое качество работы на сжижженом газе ;
  3. Brisk Premium LOR15LGS — запатентованная система искрообразования — расположение четырёх электродов ниже центрального стержня дает опутывание главного электрода скрой как паутиной, плотность искры гарантирует воспламенение топлива в начале подачи. Самая дорогая свеча в своем ряду;
  4. NGK BUR6ET — никелевое покрытие электродов повышает защиту от коррозии, устойчивая работа при любых оборотах, лояльна к низкокачественному горючему, внушительный ресурс, но достаточно дорогая и токсичная.

Заменить самостоятельно свечи зажигания в домашних условиях под силу даже неопытному автовладельцу. Это позволит сэкономить не только на услугах специалиста СТО, но и на более серьезном ремонте в случае игнорирования неисправности детали.

Как определить состояние автомобиля по свечам зажигания

Одним из вариантов определения причины появления сбоев в работе автомобильного двигателя может стать проведение диагностики свечей зажигания. Об этом пишет CAR.RU.

В бензиновом двигателе задача свечей зажигания сводится к тому, чтобы обеспечить сгорание смеси топлива и воздуха, которая воспламеняется посредством подачи искры. Свеча зажигания, которая фактически находится в камере сгорания топлива, производится из металла и керамики.

Благодаря этой их особенности, у владельца автомобиля появляется возможность определения исправности работы мотора, а также его общее состояние, так как наличие определенных неполадок может повлиять на эффективность сгорания топливной смеси. Учитывая простоту демонтажа, большая часть опытных водителей и автолюбителей используют для диагностики состояния двигателя именно их.

Подготовка к диагностике. В первую очередь, стоит учитывать тот факт, что выкручивать свечи зажигания для проведения диагностических мероприятий можно уже после того, как мотор достиг рабочей температуры и проезда нескольких десятков километров. Выкручивание свечи из холодного двигателя не даст требуемого результата. Перед тем, как осуществлять осмотр, можно проехать по трассе, доведя двигатель до средних оборотов. Причина в том, что сразу после запуска, двигатель на протяжении некоторого времени будет работать на обогащенной топливной смеси, а сама работа мотора будет неустойчивой, в особенности при низкой температуре воздуха.

Читать еще:  Чертеж диска колеса ваз

Для того, чтобы иметь максимальную уверенность в достоверности полученных данных, стоит установить в камеры сгорания чистые свечи зажигания, либо же приобрести их новый комплект. Уделить особое внимание стоит соответствию установленных свечей двигателю по таким параметрам, как калильное число и физический размер.

Для успешной проверки пробег после их установки должен составлять не менее 200 километров. После этого, двигатель должен быть хорошо прогрет, а затем использоваться на протяжении 15-20 километров. После этого можно выкручивать свечи для проведения диагностики силовой установки.

Выполнение проверки свечей и оценки работы мотора. В двигателе, который работает исправно, на свечах должен отсутствовать нагар, обильные отложения любого характера, следы масла. Допустимым становится окрашивание юбки в светло-коричневый цвет. Это свидетельствует о нормальной работе мотора, с оптимальной степенью расходования топлива и полноценным сжиганием смеси.

  • При наличии нагара черного цвета и пушистой структуры на центральном электроде, это становится свидетельством повышенного расхода топлива и чрезмерном обогащении смеси топлива и воздуха. Причиной этого может стать неверная настройка впрыска карбюратора или работы инжектора. Помимо этого, стоит обратить внимание на впускную систему, так как чрезмерное обогащение топливной смеси может стать следствием засорения воздушного фильтра;
  • Наличие на центральном электроде серого или белого оттенка говорит о том, что рабочая смесь слишком бедная. В этом случае, необходимо выполнить комплексную проверку всех систем, чтобы выяснить причину. Следствием может стать перегрев камеры сгорания и свечей зажигания, что приведет к возможной детонации, перегреву и даже прогоранию выпускных клапанов;
  • Красный или кирпичный цвет электрода говорит о том, что в используемом бензине содержатся присадки, в которые есть металлические примеси.

Итог. Свечи зажигания являются одним из наиболее информативных источников состояния двигателя. По ним можно определить, работает ли двигатель нормально, или же выяснить причину сбоев в его работе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как самому проверить свечи зажигания на исправность: подробная инструкция

Любой бензиновый автомобиль оснащается системой зажигания. Неотъемлемый ее атрибут – свечи. Порой они выходят из строя, и автомобиль ведет себя иначе. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как проверить свечи зажигания самому на инжекторе.

Основные симптомы

Определить неисправность данных элементов можно по характеру поведения авто. Основные признаки – затрудненное зажигание, нестабильная работа мотора, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Один из признаков неисправности – повышенный расход топлива. Оно не сгорает в цилиндре, так как отсутствует искра. При этом мощность автомобиля падает, так как он работает на трех (если рассматривать современные легковушки) цилиндрах. Затрудненный запуск – тоже причина вышедших из строя свечей. Искра может пропадать либо вовсе отсутствовать. Вследствие этого коленчатый вал вращается, но мощности воспламенения в остальных цилиндрах не хватает для нормальной его работы. Причем это возникает даже на прогретом двигателе. Иногда отсутствие искры в одном из цилиндров провоцирует поломку катализатора. Смесь, что была приготовлена и подана в камеру сгорания, не воспламеняется и попадает в катализатор, где его элементы окисляются.

Плохой запуск «на холодную»

Такое возникает вследствие «мокрых» свечей. На электроде может скопиться конденсат. Лишняя вода может снизить напряжение пробоя в зазоре электрода. Напряжение уходит по влажному керамическому корпусу.

Высоковольтные провода

Иногда проблема именно в них. Они тоже могут давать сбой. Проверить их состояние очень просто – для этого достаточно завести мотор в темное время суток и открыть капот. Возле высоковольтных проводов не должны пробегать искорки.

Проверка искры

Сперва необходимо снять высоковольтные провода. Делайте это крайне аккуратно – иногда они прикипают к контактам. Не дергайте силой провод – так вы оборвете его внутренности, из-за чего будут возникать пробои. Дальше вам понадобится шестигранный свечной ключ. В зависимости от марки автомобиля, он может быть разного диаметра. При покупке такого ключа обязательно говорите продавцу марку и модель вашего авто, а также объем силового агрегата. Без данного инструмента открутить свечи просто невозможно. Вынув элемент наружу, начала тщательно очищаем его от нагара. Вообще, его не должно быть на поверхности. Но перед тем, как самому проверить свечи зажигания, очищаем их от всей накопившейся грязи. Первый признак неисправности – это большой зазор между электродами. Для его определения вам нужен специальный измерительный щуп. Таким же измеряют зазоры в клапанах на карбюраторных автомобилях. Купить такой щуп можно на любом авторынке.

Как проверить свечи зажигания мультиметром самому

Лучше произвести проверку элементов при помощи специального тестера.

Диагностика при помощи «пистолета»

Выглядит данный прибор следующим образом.

Диагностика без приборов

Как самому проверить свечи зажигания при отсутствии нужных приборов-тестеров? Сделать это под силу каждому. Есть проверенный способ. Но вам нужен помощник. Для этого выкручиваем свечу и надеваем на нее обратно высоковольтный провод. Помощник крутит стартер. В это время одну часть свечи направляем на массу – прислоняем к любой металлической части двигателя. Важно, чтобы на ней не было краски, иначе контакта не произойдет. Искра должна быть голубого цвета.

Можно ли почистить?

Если на электроде и цоколе имеется характерный нагар — это признак неисправности двигателя. Если просто почистить свечу и поставить ее обратно, нагар снова возобновится. Цвет отложений может свидетельствовать о многом. Это неправильно приготовленная смесь, наличие масла в камере сгорания и т.д. Кстати, смазка попадает в цилиндр из-за имеющихся задиров или изношенного маслосъемного кольца. Обратите на это внимание.

Заключение

Итак, мы выяснили, как самому проверить свечи зажигания с приборами и без них. Как видите, никакого стенда для этого не нужно. В заключение хотелось бы отметить следующее. Исправная работа свечей – это залог отличной работы двигателя. Любое нарушение в подаче искры – и двигатель начинает троить. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется. Стоят свечи недорого, а ущерб, который может нанести «хромой» двигатель, измеряется сотнями долларов. Опытные автомобилисты возят комплект свечей в багажнике, чтобы в случае неисправности вовремя произвести их замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×