Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инвертор для зарядки ноутбука

Honda Accord Hameleon-4uk › Бортжурнал › Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации.

В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.

Собственно вот статья:
«——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)

— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !

——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это «заслуга» тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который «пытается» выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.»

Читать еще:  Если закончился бензин на инжекторе что будет

Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья

А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ

Инвертор в авто для мощного ноутбука

Опции темы
Поиск по теме

Инвертор в авто для мощного ноутбука

Всем доброго дня!
Столкнулся с ситуацией — есть мощный ноутбук ( 120 Ватт , 19.5V * 6.15 A) , который нужно использовать в автомобиле от прикуривателя.
Решил купить инвертор, при выборе руководствовался следующим :
1) Предохранитель в прикуривателе — 20А, т.е теоретически должен выдержать 240 Ватт (12V*20А). По идее должно хватить.
2) Наиболее мощные инверторы, безопасно работающие через прикуриватель — номанальные 150Ватт ( пиковая 300) .
3) Их КПД 90% + на форумах была информация, что желательно иметь инверторы с мощностью x2 по сравнению с потребителями.

Исходя из расчетов 150Ваттного инвертора должно хватить для нормальной работы, но с учетом п.3 одолевают сомнения.
Поделитесь своими мыслями на этот счет.

От прикуривателя такие приблуды не цепляют, если не хотят дp0чиTь судьбу. Только напрямую от аккума.

Зачем всЁ это? ноут в авто.
юзай планшет, или электростанцию ставь в багажнек

Купить гибрида. Там розетки на полтора киловатта есть на 100 вольт. Как раз для ноутбуков, японских пылесосов и другой шняги. Кто то даже индукционную плиту цеплял. Работает. На море хорошо в палатке.

полагаю — аккум в ноуте —> на выброс?

аккума в ноуте хватает на 1 час, а периодически необходимо работать 2-3 часа в авто.

Купить внешний аккум для ноутбука по больше.

купить за 500р бесперебойник APC на 500 в*а с убитым аккумом, главное чтобы у небо была функция старта без сети
не помню как она называется.

провода силовые сечением 4 кв мм протянуть к клеммам аккума.
в корпус бесперебойника вместо аккума врезается автомат на 40а,
http://leroymerlin.ru/catalogue/elek. maty/16588291/

провода выводятся наружу, из бесперебойника выходит такая вилка.
http://leroymerlin.ru/catalogue/elek. ilki/13670978/
а провода от аккума соединяются с розеткой из комплекта

вот так это делается. разместить можно в багажнике стационарно. потянет ноут и кучу всяких девайсов
главное не забывать автомат вырубать, после работы, чтоб он аккум не высадил

Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 29.10.2016 в 17:28 .

Точно знаю,что в Бентли есть хороший инет,там все без проблем и постоянно в сети.

Не надо плодить сущности. 12V постоянки — 220 переменки — 19.5 постоянки опять.
Для ноутбуков есть блоки питания от 12 V сразу. Нифига не дефицит. Продаются там же, где и ноутбуки.

через прикуриватель нормально более 10а не пропустить.
тупо будет греться плюсовой контакт (у него теплоотвода нет вовсе), а там и до пожара недалеко
в любом случае продумать схему постоянной коммутации минуя прикуриватель

Последний раз редактировалось Sergey_Ufa; 29.10.2016 в 17:59 .

Посмотрел ради интереса свой блок питания — 65 ватт. Ноут Леново, стоил оччень дорого, умеет всё, даже отпечатки пальцев снимать. Корел тянет без тормозов. Нафига в ноуте 120 ватт, в Автокаде девятиэтажки рисовать на выезде по-быстрому и видео со свадеб монтировать, не выходя из Автокада, а фоном еще кино из онлайна смотреть?

да это неважно, я же написал — цена вопроса 1 р даже с учетом хороших медных проводов до аккума

купить за 500р бесперебойник APC на 500 в*а с убитым аккумом, главное чтобы у небо была функция старта без сети
не помню как она называется.

провода силовые сечением 4 кв мм протянуть к клеммам аккума.
в корпус бесперебойника вместо аккума врезается автомат на 40а,
http://leroymerlin.ru/catalogue/elek. maty/16588291/

провода выводятся наружу, из бесперебойника выходит такая вилка.
http://leroymerlin.ru/catalogue/elek. ilki/13670978/
а провода от аккума соединяются с розеткой из комплекта

вот так это делается. разместить можно в багажнике стационарно. потянет ноут и кучу всяких девайсов
главное не забывать автомат вырубать, после работы, чтоб он аккум не высадил

был опыт использования бытового UPS’a в качестве автоинвертора продолжительное время под нагрузкой?

Сообщение от ММХ Посмотреть сообщение
Не надо плодить сущности. 12V постоянки — 220 переменки — 19.5 постоянки опять.
Для ноутбуков есть блоки питания от 12 V сразу. Нифига не дефицит. Продаются там же, где и ноутбуки.

можно поподробнее. 12Вольтовый, это на входе +12В — на выходе 19В?

Юзаю нетбук, аккумулятор внутренний 19В. Включаю в прикуриватель. Вроде работает, но гложет мысль — что не правильно это. Как ни как, а около 5В не достает устройству.
Сетевое зарядное около 30Вт. Аккумуляторы нетбука (4х4.7В) убитые. Хватает их на 20-30минут.
В своей машине, еще такое заметил — при включении большой нагрузки(10А) в прикуриватель, оплавляется предохранитель. Пару раз, уже пришлось менять. То же есть идея, кинуть отдельную проводку для доп. девайсов.

Читать еще:  Двухтактное масло лукойл отзывы

Автомобильный инвертор на 200W Отличная замена для десятков авто-адаптеров.

Писатель

Обновлено: 2 декабря 2017

У меня много разных девайсов, которые я часто вожу с собой в машине.
Часть из них можно заряжать от usb порта, и для этого у меня есть
адаптер в прикуриватель. Но некоторые девайсы от usb зарядить нельзя.
Поэтому приходится покупать для них отдельные адаптеры для
прикуривателя. Это в основном рации, ноутбук, зарядные для аккумуляторов
фотоаппарата, видеокамеры.Но есть еще один вариант, который я сегодня расскажу. Покупка недорогого авто инвертора. С его помощью можно в автомобиле использовать зарядные устройства, предназначенные для розеток 220в.

Перед тем как вы начали читать обзор, хочу предупредить:
Я не являюсь профессионалом-технарём, обзоры пишутся мной чисто из
потребительского отношения. Я знаю, что не смогу отразить все нужные
вещи в обзоре, и возможно где-то даже допускаю ошибки. Вы можете
написать мне в ЛС, я обязательно исправлю, а также вы можете задать
вопрос в комментариях к обзору, и я по мере возможности и знаний отвечу
на него.

Инвертор заказывался в банггуде. Не столько из-за цены, сколько из-за доверия к этому магазину:

Доставка заняла привычные 25 дней.

На почте получил посылку с инвертором:

Корпус инвертора изготовлен из алюминия.

С одной стороны, имеется розетка, usb порт, и два светодиода индикатора:

С другой стороны, механическая кнопка включения, отверстие для выдува
воздуха встроенным вентилятором и провод с адаптером в прикуриватель:

Провод короткий. Всего 25см.

Достаточно жесткий и толстый. Но в адаптере нет предохранителя, что не очень хорошо:

Но длины провода хватает чтобы положить инвертор на панель между сиденьями и уже к нему подключать нужное устройство.

Обычно я не очень люблю потрошить купленные устройства. Но тут сделаю
исключение. Не ради читателя, а ради собственного успокоения, что всё
внутри безопасно и никакого явного криминала нету. Поэтому фотографии
потрошков:

После разбора явного криминала не обнаружено.

Инвертер собран и отправлен натестирование:

Для тестов я использую блок питания на 12V 6A. И адаптер:

Считаю, что пусть уж лучше сгорит этот блок питания, чем проводка в моем автомобиле, вместе с самим

Индикатор показывает, что устройство работает:

Мультиметр показывает напряжение в 210в:

Но периодически напряжение начинает скакать без нагрузки, и опускаться до 198в:

Так как инвертор заявлен всего на 200W, особой мощности от него ожидать
не стоит. Максимум что можно подключить, это зарядное устройство от
ноутбука, или не сильно много потребляющее зарядное устройство для
небольших батарей. (в моём случае это адаптеры для зарядки раций Baofeng
и Wouxun)

Я ради интереса попробовал включать в инвертор устройства с большим
потреблением: лазерный МФУ, паяльник, лабораторный блок питания.

Инвертор тут же начинает очень громко и противно пищать, а сами
устройства или не запускаются, или запускаются буквально на долю секунды
и отключаются. И так по кругу. (что и понятно учитывая мощность
инвертора)

И лучше на это время машину завести, а инвертор не оставлять без присмотра. Ато мало ли…

также в инверторе имеется порт USB для зарядки различных устройств. Я также его немного протестировал:

Подключил Xiaomi Mi5:

Подключил Xiaomi Mi5 и Nomu S10Pro:

Как видим выдает 5V 2.65А.

Для зарядки любых usb устройств однозначно хватит. И заряжать будет быстро.
Заключение:

Этот инвертор НЕ ПОДОЙДЕТ для мощных прожорливых устройств. Через него
нельзя будет запитать ни болгарку, ни дрель, ни что-либо подобное. Он
подходит ТОЛЬКО для малопотребляющих устройств, таких как ноутбуки,
зарядные устройства от различных раций, камер, фотоаппаратов и т.д.

Я уже протестировал инвертор некоторое время в машине, прежде чем
написать этот обзор. Поэтому могу сказать, что за свою цену вещь
однозначно полезная. Больших требований я на него не возлагал, и брал
просто ради попробовать. В целом устройство свои задачи выполняет, и
явно отрабатывает свою стоимость, учитывая, что нормальный адаптер в
прикуриватель для зарядки аккумулятора от моей видеокамеры стоит около
15 долларов. И заряжать этот адаптер может только 1 вид аккумуляторов.
Здесь же через инвертор за 19 долларов подключаю сетевой зарядник и
спокойно заряжаю аккумы.

На этом мой небольшой обзор закончен. Можете уже начинать писать в
комментарии насколько этот инвертор плохой, через сколько он сгорит и
спалит машину, через сколько он спалит гену и электропроводку и т.д. Я
всё это тоже читал.

Переделка БП от ноутбука в регулируемый

Блок питания — это устройство, служащее для преобразования (понижение или повышение) переменного сетевого напряжения в заданное постоянное напряжение. Блоки питания делятся на: трансформаторные и импульсные. Первоначально создавались только трансформаторные конструкции блоков питания. Они состояли из силового трансформатора, питающегося от бытовой сети 220В, 50Гц и выпрямителя с фильтром, стабилизатором напряжения. Благодаря трансформатору происходит понижение напряжения сети до необходимых величин, с последующим выпрямлением напряжения выпрямителем, состоящим из диодов, включенных по мостовой схеме. После выпрямления постоянное пульсирующее напряжение сглаживается параллельно подключенным конденсатором. При необходимости точной стабилизации уровня напряжения применяются стабилизаторы напряжения на транзисторах.

Основной недостаток трансформаторного блока питания — это трансформатор. Почему так? Все из-за веса и габаритов, так как они ограничивают компактность блока питания, при этом их цена достаточно высока. Но эти блоки питания просты в конструкции и это их достоинство. Но все-же в большинстве современных устройств применение трансформаторных блоков питания, стало не актуальным. Им на смену пришли импульсные блоки питания.

Читать еще:  Замерзли стекла изнутри как быстро очистить

В состав импульсных блоков питания входят:

1) сетевой фильтр, (входной дроссель, электромеханический фильтр, обеспечивающего отстройку от помех, сетевой предохранитель);

2) выпрямитель и сглаживающий фильтр (диодный мост, накопительный конденсатор);

3) инвертор (силовой транзистор);

4) силовой трансформатор;

5) выходной выпрямитель (выпрямительные диоды включенные по полумостовой схеме);

6) выходной фильтр (фильтрующие конденсаторы, силовые дроссели);

7) блок управления инвертором (ШИМ контроллер с обвязкой)

Импульсный блок питания обеспечивает стабилизированное напряжение за счет использования обратной связи. Работает он следующим образом. Напряжение сети поступает на выпрямитель и сглаживающий фильтр, где напряжение сети выпрямляется, а пульсации сглаживается за счет использования конденсаторов. При этом выдерживается амплитуда порядка 300 вольт. На следующем этапе подключается инвертор. Его задача — формирование прямоугольных высокочастотных сигналов для трансформатора. Обратная связь с инвертором осуществляется через блок управления. С выхода трансформатора высокочастотные импульсы поступают на выходной выпрямитель. Из-за того, что частота импульсов порядка 100 кГц, то необходимо применение быстродействующих полупроводниковых диодов Шотке. На завершавшей фазе производится сглаживание напряжения на фильтрующем конденсаторе и дросселе. И только после этого напряжение заданной величины подается в нагрузку. Все, хватит теории, перейдем к практике и начнем делать блок питания.

Корпус блока питания

Каждый радиолюбитель, который занимается радиоэлектроникой, желая оформить свои устройства часто сталкивается с проблемой, где взять корпус. Эта проблема постигла и меня, что в свою очередь натолкнуло на мысль, а почему бы не сделать корпус своими руками. И тут начались мои поиски. Поиск готового решения как сделать корпус не привел ни к чему. Но я не отчаивался. Подумав некоторое время, у меня возникла мысль, а почему не сделать корпус из пластикового короба для укладки проводов. По габаритам он мне подходил, и я начал резать и клеить. Смотрим рисунки ниже.

Размеры короба были выбраны исходя из размера платы блока питания. Смотрим рисунок ниже.

Также в корпусе должны поместиться еще индикатор, провода, регулятор и сетевой разъем. Смотрим рисунок ниже.

Для установки выше перечисленных элементов в корпусе были прорезаны необходимые отверстия. Смотрим рисунки выше. Ну и наконец, для придания корпусу блока питания эстетичности, он был окрашен в черный цвет. Смотрим рисунки ниже.

Измерительный прибор

Скажу сразу, что искать измерительный прибор долго не пришлось, выбор сразу пал на совмещенный цифровой вольтамперметр TK1382. Смотрим рисунки ниже.

Диапазоны измерений прибора составляют для напряжения 0-100 В и ток до 10 А. На приборе также установлены два калибровочных резистора для подстройки напряжения и тока. Смотрим рисунок ниже.

Что касается схемы подключения, то у нее есть нюансы. Смотрим рисунки ниже.

Схема блока питания

Для измерения тока и напряжения воспользуемся схемой — 2, смотри рисунок выше. И так по порядку. На имеющийся у меня блок питания от ноутбука сначала найдем схему электрическую принципиальную. Поиск необходимо проводить по ШИМ контроллеру. В данном блоке питания это CR6842S. Схему смотрим ниже.

Теперь коснемся переделки. Так как будет делаться регулируемый блок питания, то схему придется переделать. Для этого внесем изменения в схему, эти участки обведены оранжевым цветом. Смотрим рисунок ниже.

Участок схемы 1,2 обеспечивает питание ШИМ контроллера. И из себя представляет параметрический стабилизатор. Напряжение стабилизатора 17,1 В выбрано в связи с особенностями работы ШИМ контроллера. При этом для питания ШИМ контроллера задаемся током через стабилизатор порядка 6 мА. «Особенность данного контроллера в том, что для его включения необходимо напряжение питания больше 16,4 В, ток потребления 4 мА» выдержка из datasheet. При такой переделке блока питания необходимо отказаться от обмотки самозапитки, так как ее применение не целесообразно при низких напряжениях на выходе. На рисунке ниже можете увидеть данный узел после переделки.

Участок схемы 3 обеспечивает регулирование напряжения, при данных номиналах элементов регулирование осуществляется в пределах 4,5-24,5 В. Для такой переделки необходимо выпаять резисторы, отмеченные на рисунке ниже оранжевым цветом, и на их место запаять переменный резистор для регулировки напряжения.

На этом переделка окончена. И можно производить пробный запуск. ВАЖНО. В связи с тем, что блок питания запитывается от сети 220 В то необходимо быть внимательным, во избежания попадания под действие напряжения сети! Это ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. Перед первым запуском блока питания необходимо проверить правильность монтажа всех элементов, а затем производить включение в сеть 220 В, через лампочку накаливания 220 В, 40 Вт во избежания выхода из строя силовых элементов блока питания. Первый запуск можете увидеть на рисунке ниже.

Также после первого запуска проверим верхний и нижний пределы регулирования напряжения. И как задумывалось, они лежат в заданных пределах 4,5-24,5 В. Смотрим рисунки ниже.

Ну и напоследок, при испытаниях с нагрузкой на 2,5 А корпус начал хорошо греться, что меня не устроило и я решил сделать перфорацию в корпусе для охлаждения. Место для перфорации выбирал исходя из места наибольшего нагрева. Для перфорации корпуса сделал 9 отверстий диаметром 3 мм. Смотрим рисунок ниже.

Для предотвращения случайного попадания внутрь корпуса токопроводящих элементов, с обратной стороны крышки на небольшом расстоянии приклеена предохранительная заслонка. Смотрим рисунок ниже.

Вот и все, в результате сделан регулируемый блок питания из зарядного от ноутбука. Ниже можно посмотреть дополнительные фото.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector