Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридные щетки стеклоочистителя что это

Toyota Prius SilverDark › Бортжурнал › Подготовка к зиме: этап №2 (Статья о Дворниках)

Следующим этапом подготовки авто к зиме стала замена «ДВОРНИКОВ».
Казалось бы мелочь, но без них тяжеловато. Согласитесь, оказаться под проливным дождем в авто, оборудованном старыми или некачественными щетками лобового стекла, которые оставляют разводы, не полностью очищают поверхность и т.д., — малоприятная ситуация.

Чтобы в ней не оказаться, необходимо ответственно подходить к выбору этого, казалось бы, незначительно элемента.
Что я и сделал. Облазив энное количество сайтов, попробую урезанно донести до вас информацию о «Щетках»

Существует 3 конструкции очистителей:
— Каркасный тип
— Бескаркасный тип
— Гибридный тип

А теперь, более развернуто…

Данный тип конструкции автомобильных стеклоочистителей можно признать классическим. Большинство эксплуатируемых сейчас щёток относится именно к каркасному типу стеклоочистителей, хотя на сегодняшний день они активно вытесняются двумя другими типами описанными ниже.
Итак, что же представляет собой классическая конструкция дворников? Резиновая лента закреплена в развитом металлическом каркасе. Его цель – равномерно распределить прижимное усилие от подпружиненного поводка и придать щетке необходимую поперечную жесткость. Кроме того, чтобы резиновая лента не извивалась волнами, в ее пазы вложены две полоски из упругой стали.
Устройство каркаса определяется размером и кривизной ветрового стекла: как правило, это набор шарнирно закрепленных между собой рычагов, которые принято называть «коромыслами». Щетки стеклоочистителя 50-х годов были длиной всего 25 см, в то время как сейчас самый распространенный размер 50 см. И для обеспечения равномерного прижима щетки к поверхности количество используемых коромысел увеличивается, сегодня стандартными являются системы с пятью и шестью коромыслами.
Увеличение числа коромысел приводит к росту высоты щетки и соответственно ее парусности при движении на больших скоростях. За счет этого щетка приподнимается над поверхностью стекла и ее работа ухудшается. Для того чтобы уменьшить этот эффект, на некоторых моделях используется специальное антикрыло, которое улучшает аэродинамику, уменьшает шумы и «дребезг» в работе щеток.
В зимний период ахиллесовой пятой каркасных систем является замерзание мест сочленения, из-за чего щетка замерзает в одном положении и выводится из него только очищением, что довольно проблематично.

Чтобы раз и навсегда избавиться от этих недостатков, разработчики предложили вообще отказаться от того, что было ранее, и использовать просто резинку и упругую прижимную пластину.

Идея щеток такого типа появилась в конце 80-х годов ХХ века как замена традиционным каркасным дворникам, ведь с развитием автомобилестроения по прихоти дизайнеров и специалистов по аэродинамике стекла становились все больше, увеличивалась их кривизна, сами щетки соответственно становились длиннее, а их каркас — более сложным и громоздким.
Так что же представляет собой современная «бескаркасная» щетка стеклоочистителя?

Вместо привычной системы коромысел здесь изогнутый пружинный стальной элемент, размещенный внутри резиновой ленты. Щетка имеет профиль, который рассчитывают для профиля конкретного ветрового стекла. Расчетная рабочая кривизна должна сохраняться весь срок службы дворника независимо от динамически изменяющихся нагрузок и температуры окружающей среды. Эта, кажущаяся простой, пластина является на самом деле весьма высокотехнологичным продуктом и по праву является, наряду с резиновой лентой, важнейшим секретом высококачественных щёток. Как правило, резинолента на бескаркасных щетках сделана из синтетического каучука с добавлением графита. Каучук придает щетке эластичность, а графит повышает ее износоустойчивость и обеспечивает защиту от солнечных лучей, которые разрушают резину. Так же, благодаря графиту, дворник не скрипит по стеклу и лучше удаляет воду.

Преимущества:
Первым и главным преимуществом принято считать более равномерное прижатие чистящей кромки щетки к стеклу.
Второе преимущество — аэродинамическое. Бескаркасная конструкция, даже со спойлером, получается существенно ниже традиционной щетки.
Третье преимущество — бескаркасная щетка меньше подвержена обмерзанию.
Минусы:
Я нашел один, невозможность замены вышедшего из строя резинового элемента. Но многие ли из пользователей обыкновенных щеток пользовались этой возможностью? В основном все предпочитали производить замену щетки целиком.
Добавлю по опыту еще один пункт, поездив с одними и с другими, могу сказать что, бескаркасные щетки ходят меньше чем каркасные, а может просто мне такие попали.
Начиная с 2010 года в розничную продажу поступают новый тип дворников…

Самая современная конструкция стеклоочистителя на сегодняшний день это, безусловно, гибридные щетки. Начиная с 2005 года, данный вид дворников поставляется на конвейеры. Первоначально только для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее количество автомобилей.

Особенностью конструкции гибридных щеток – объединение классического каркаса с системой коромысел и шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха –спойлера. Причем каркас выполнен максимально компактно, благодаря чему и поместился под невысоким кожухом. Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к стеклу любого профиля, что делает стеклоочистители данного типа универсальными в отличие от бескаркасных дворников, профиль которых заранее предопределен. Пластиковый кожух обеспечивает дополнительную защиту от пыли и влаги, а благодаря аэродинамической конструкции повышает прижимное усилие и снижает подъемную силу. Чтобы каркас мог работать и повторять профиль любого стекла, кожух гибридной щетки сделан разрезным и состоит, как правило, из трех элементов.
Сейчас гибридные щетки стеклоочистителей представлены на рынке автозапчастей как известными брендами, например: Denso, TRICO (серия HF); так и различными китайскими моделями, некоторые из которых, демонстрируют вполне достойное качество.

Читать еще:  Корпус топливного фильтра дизель киасаренто с подогревом орегинал

На одну из таких моделей наткнулся и я, хотя искал щетки Denso Hybrid, о которых люди пишут прям мистику какую то…
Для эксперемента взял щетки под именем «Orion», немного о них:

Гибридная конструкция, отличный внешний вид и аэродинамика, поездив с ними 2 месяца, могу сделать некие выводы. Трут отлично на любой скорости и без шума, ливень и грязь прошли, снега пока не видели. До них стояли «BOSH», не хочу принижать фирму, но даже новые они оставляют разводы!
Спасибо тем, кто дочитал до конца. Вы узнали то немногое, что есть о «Дворниках» на просторах всемирной паутины. Статья получилась чуть больше, чем планировал)))
Всем спасибо))) Будет приятно за (+)

Автомобильные стеклоочистители

Всё о щетках автомобильных стеклоочистителей, дворниках

Гибридные щетки стеклоочистителя

Самая современная конструкция дворников на сегодняшний день это, безусловно, гибридные щетки стеклоочистителя, которые начиная с 2005 года поставляется на сборочные конвейеры крупнейших японских автопроизводителей. Первоначально такие дворники предназначались исключительно для дорогих моделей, но с каждым годом устанавливаются на все большее число автомобилей. В настоящий момент гибридные щетки являются элементом базовой комплектации большинства современных моделей японских и корейских автопроизводителей, а начиная с 2010 года гибридные щетки стеклоочистителя поступили в розничную продажу на рынок автозапчастей.

Что такое гибридная щетка стеклоочистителя

Многие задаются вопросом: «гибридная щетка стеклоочистителя — что это такое?» Так вот – отвечаем, это тип конструкции дворников. Особенность конструкции этого типа щеток – это объединение классического каркаса с системой коромысел и шарниров (как в каркасных щетках) и пластикового кожуха – спойлера. Причем каркас выполнен максимально компактно, благодаря чему и поместился под невысоким кожухом. Наличие каркаса обеспечивает оптимальный многоточечный прижим щетки по всей длине к стеклу любого профиля, что делает стеклоочистители данного типа универсальными в отличие от бескаркасных дворников, профиль которых заранее предопределен. Пластиковый кожух обеспечивает дополнительную защиту от пыли и влаги, а благодаря аэродинамической конструкции, выступает в роли спойлера, повышает прижимное усилие и снижает подъемную силу. Чтобы каркас мог работать и повторять профиль любого стекла, кожух гибридной щетки сделан разрезным и состоит, как правило, из трех подвижных элементов.

Как устроены гибридные дворники

Для того, чтобы лучше понять устройство гибридных щеток стеклоочистителя на примере Denso hybrid посмотрите это видео в котором дворник полностью разбирают.

Сейчас данный тип стеклоочистителей представлены на рынке автозапчастей как известными брендами, например: Denso, TRICO (серия HF); так и различными китайскими моделями, некоторые из которых, демонстрируют вполне достойное качество.

Преимущества и недостатки гибридных щеток

Резюмируя всё вышеизложенное, можно выделить следующие преимущества и недостатки гибридных щеток.

Плюсы:

Минусы

7 thoughts on “ Гибридные щетки стеклоочистителя ”

Не знаю как гибридные, но заводские хороши на всех машинах, кроме может быть советских, на акценте родные «коромысла» 4 года отходили идеально. Зато безкаркасные после замена каждые полгода полосит и замена. Проверим теперь весной гибрид.

2 года отъездил с гибридами денсо, стояли на новой.
После 2х зим погу отметить только замерзание правого (пассажирского) дворника. Левый до сих пор стирал отменно, но поменял оба.

У меня гибридные щетки стоят с завода. уже третий год. Не знаю какие, наверное Денсо как раз. Впечатления очень хорошие, чистят и зимой и летом отлично. И выглядят круто на мой взгляд. Короче рекомендую!

Хорошие дворники Denso Hybrid

Поддерживаю , Андрея. Сам ездил-сам испытывал. Японское качество есть японское качество.

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Читать еще:  Киа соренто 2 4 бензин отзывы

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Бескаркасные щетки

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

Зимние дворники

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Читать еще:  Купить краску ваз 127

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector