Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фейдер в автомагнитоле

Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол

Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.

Подсоединение магнитолы

Как правильно подключиться к электронному устройству

Понятие интерфейса в том виде, котором мы сейчас его знаем, появилось в 1960-х годах. Вернее, в 1964 году, когда компания разработала свой легендарный мейнфрейм IBM System/360. Именно тогда были сформулированы основные задачи любого интерфейса – физического или виртуального. Они состояли в том, чтобы обеспечить типовое подключение для всех устройств.

Евро разьемы

Изначально быть сделано всего несколько типов стандартных входов, обеспечивающих совместимость продукции, выпущенной разными производителями. Это был порт PS/2 для клавиатуры, LPT – для принтера и разъем для PCI платы. Сейчас на каждый тип подключения разработан свой стандартный интерфейс, такой подход в значительной мере упрощает разработку и продажу любых типов девайсов и позволяет разобраться с их встроенными возможностями. Приведем описания основных коммуникационных элементов, прежде всего, обозначение кнопки на магнитоле, которые используются на панелях автомагнитол Пионер и других.

Описание кнопок на передней панели магнитолы для управления (расшифровка)

Обозначения кнопокФункция кнопок
AFДругая частота RDS, автоматический поиск при плохом приеме
ALL OFFВсе выключено
AMSМузыкальный сенсор, работает по принципу проигрывания количества треков, равное количеству нажатий
ANGРегулировка панели
ATAАвтоматически включается радио при выключении и перемотке медиатреков
ATTБыстро уменьшает громкость
BANDВыбор радиоприемника
BEERВключение звукового сопровождения нажатия кнопок
Blank SkipПропускает паузы более 8 секунд
BMSКомпенсирует низкие частоты при падении за счет основного устройства
BTMЗапоминает качественную частоту сильных станций
CLK ADJРегулирует время
COLORЦвет
DISPАктивация дисплея
DNPPВыбор CD в чейнджере
DNPSВвод названий дисков
DSPАктивация звукового процессора
EJECTИзвлечь кассету в кассетном приемнике или диск
EONПрием дорожной информации
FUNCTIONПереключает наиболее используемые функции
INTO SCANВоспроизводит запись по 10 с для поиска
LOSИщет станции, пропуская со слабым приемом
LOUDКомпенсация тонов
M.RDMСлучайное воспроизведение дисков
PIАвтоматический поиск
PI SOUNDПереключение на другую частоту
PI MUTEПриглушенный звук
POWERВыключение
PSПрослушивание по сохраненным настройкам
PTYВыбор жанра
RDSПоиск станции по мета-данным
RDMВоспроизведение дорожек диска в любой последовательности
REGПереход на частоту радиостанции с RDS
Repeat PlayПовторноепроигрываниедорожки
SCANСканирование дорожек с воспроизведением начала
SELНастройка
SHUFFLE PLAYВоспроизведение в случайном порядке доступной музыки
SYSTEM QОтслеживание фактором улучшения звука и показ их на дисплее
TA SEEKПоиск станции с RDS
TCВызов тюнера при перемотке

Распиновка разъема (расшифровка)

Распиновка разъема – это единственный элемент интерфейса питания, имеющий индивидуальную схему. Иными словами интерфейс всегда разный и зависит от конкретной модели магнитолы, но обозначение распиновки магнитолы всегда одинаковое. Описание обычно приводится в документации.

Распиновка разъема

Существуют методики определения выходов пинов опытным путем в том случае, если невозможно получить оригинальное описание контактов. Это характерно для китайских устройств, выпускавшихся под брендами-однодневками. Необходимость восстановления часто необходима, так как устройство оказывается действительно неплохого качества и может еще использоваться в медийных целях.

Детальное описание разьемов

Описание разъемов управления

В инструкции по эксплуатации указана обычная схема с условными обозначениями, описание которых приводится ниже. Данные должны учитывать название контактов магнитол, которые имеются на задней панели. Универсального варианта нет, так как чем больше интерфейсов, тем более развернутую функциональность поддерживается. Пионер практикует большое количество интерфейсов, другие – нет.

Но количество – это не панацея, а только один из вариантов элементов интерфейса. Лучше всего понять сказанное можно с помощью иллюстрации с указанием разъемов для ToyotaPrado. Обозначения на распиновке описаны в инструкции к магнитоле и приведены ниже.

Название проводов и выходов питания автомагнитолы

BAT, K30, Bup+, B/Up, B-UP, MEM +12, BATTERYПитание от батареи
GND, GROUND, K31, «минус»Провод на «массу»
A+, ACC, KL 15, S-K, S-kont, SAFE, SWAПитание с зажигания
N/C, n/c, N/AПустой контакт
LAMP, 15b, Lume, iLLUM, K1.58b, «солнышко».

В отдельных случаях имеется два провода -iLL+ и iLLПодсветка панели, обычно подается +12В, когда включаются габаритные огни. Некоторые автомагнитолыAnt, ANT+, AutoAnt, P.ANT, ANTENNA AMPПодключение 12В на внешнюю или активную антеннуMUTE, Mut, mu, «перечеркнутыйдинамик», TEL, TEL MUTEКонтакт приглушения динамика при приеме звонка.GALA, GALВход для датчика скоростиKL.15 FEEDINGПостоянноенапряжениеNAV AUDIO IN +/-Вход навигатораAUX GNDВыход земли на AUXCENTER SPEAKERЦентральный спикерLEFT FRONT, LEFT REAR SPEAKERЛевый спикерRIGHT FRONT, RIGHT REAR SPEAKERПравый спикерAUX GND, L+, R+AUXCAN L, CAN RШина CAN

M-BUS с проводами M-SCK, M-BUSY, M-DATA.M-BUS используется для подключения CD-чейнджера.

Приведенный список не является исчерпывающим. Интерфейсы автомагнитолы – это забота производителей, поэтому расшифровка проводов всегда индивидуальна и приводится в инструкции к каждой автомагнитоле. Контакты, как уже говорилось, и их количество зависят от функциональности автомагнитолы и особенностей управления, поэтому и считаются прерогативой производителя.

Send и Return

Что такое send и return и как правильно их использовать на примере микшера Ableton Live

Если ты ещё не используешь send-ы и return-каналы, попробую тебя убедить в том, что ты поступаешь неправильно. Итак,

Что такое send и return на канале микшерного пульта?

Надеюсь, ты помнишь из школьного курса физики, что в электрическую цепь приборы могут подключаться как последовательно, так и параллельно. Так вот, с аудиосигналами может быть также, и роль параллельно подключенного прибора в маршрутизации (роутинге) аудиосигналов как раз выполняют эффекты, расположенные в return-каналах. Думаю, это понятно, теперь назовём вещи своими именами:

Return (или возврат) — специальный канал микшера, предназначенный не для инструментов, а для эффектов, которые должны применяться к нескольким инструментам микса параллельно. При этом результат работы return-канала не заменяет обрабатываемый звук, а лишь подмешивается к нему. По умолчанию обработанная эффектами возврата копия сигнала возвращается в мастер-канал микшерного пульта.

Как говорится, лучше один раз услышать. Оба семпла ниже обработаны ревербератором с одинаковыми настройками, только в первом случае он подключен последовательно (в insert), а во втором — параллельно (в return):

А, в свою очередь, send (или посыл) — это параметр, который отвечает за количество посылаемого на конкретный return сигнала. Таким образом, классическая схема работы каналов возврата выглядит следующим образом:

Иногда можно встретить термин AUX. Под AUX-ом чаще всего подразумевается аудиоканал с эффектами, на который последовательно посылается аудиосигнал с источника звука. Зачем и как это делается расскажу позже в записи про роутинг сигналов

Режимы работы return-канала: pre-fader и post-fader

Микшерные пульты современных DAW имеют возможность выбора нужного режима работы каналов возврата. Здесь тоже предельно просто:

  • Режим pre-fader означает, что посыл на return-канал производится ДО регулятора уровня громкости канала с инструментом;
  • В режиме post-fader, наоборот, посыл производится ПОСЛЕ регулятора громкости.

То есть, если ты в pre-fader-ном режиме уберёшь громкость канала, то на return-канал звук всё равно будет поступать.

Преимущества использования каналов возврата

Уверен, ты уже и сам видишь плюсы от активного использования в работе return-ов, но тем не менее:

  1. При переносе наиболее используемых аудиоэффектов на каналы возврата значительно освобождаются ресурсы процессора. Ну это логично: вместо использования, например, 5 требовательных к ресурсам _ревербераторов_ — используется только один;
  2. Использование каналов возврата делает звук более насыщенным;
  3. Обработка нескольких каналов одним набором эффектов делает микс более цельным.

Ну что, убедил в том, что возраты не только можно использовать в работе, но и нужно? Добавлю лишь, что хрестоматийный пример использования return-ов — 3-4 канала, в которых расположено по ревербератору с разными настройками для реализации так называемых планов.

Но это лишь малая часть потенциала возвратов. Не ограничивай себя ни количеством каналов, ни набором эффектов в них, ни количеством эффектов в каждом return-канале. Это такая же творческая вещь как и всё остальное в саундпродакшне. Экспериментируй!

Ну а я сейчас на примере Ableton Live покажу как работать с return-каналами.

Использование return-каналов в Ableton Live

По умолчанию в Live 2 return-канала1, в режиме сессии они расположены справа рядом с мастер-каналом. Итак, как их заставить работать? Да всё максимально просто, смотри гифку:

Кстати, сигнал с возврата можно направить не на мастер-канал, как указано по умолчанию, а на аудио-канал с последующей его обработкой. Но _о маршрутизации в Live_ я расскажу чуть позже, а пока запускай свою DAW и начинай экспериментировать. Удачи!

1 добавить return-каналы в Ableton Live можно комбинацией горячих клавиш CTRL+ALT+T или клик правой кнопкой мыши по свободному от каналов месту в полосе где располагаются названия каналов и выбрать пункт «Insert Return Track».

Комментарии:

Звук не подмешивается, а прибавляется, ты устанавливаешь количество сигнала не отправляемого на канал возврата, а копируемого на канал возврата, то есть в итоге сигнал от одного инструмента становится громче, это нарушает баланс микса. И я уже несколько дней пытаюсь найти решение этого недоразумения. Мне нужно, чтобы он именно ПОДМЕШИВАЛСЯ

В чём проблема компенсировать прибавление громкости гейном?

Выводим сигнал remote из автомагнитолы с управляемым по i2c усилителем

Сигнал REMOTE (напряжение 12В, которое служит для включения внешних усилителей когда включена магнитола) из современных штатных магнитол вывести не так просто. Если раньше можно было использовать ножку ST-BY микросхемы-усилителя, то теперь разработчики магнитол не используют эту ножку, потому что появились микросхемы-усилители с цифровым управлением.

Можно поискать на плате дорожки, на которых появляется напряжение тогда, когда включается магнитола, но в большинстве случаев они не подходят. Можно подключиться к питанию подсветки дисплея, вот только в этом случае усилитель может включаться незапланированно — до включения встроенного усилителя (что сопровождается щелчками в тракте) или при регулировке климата или при работе парктроника.

Попробую описать другой вариант выхода из положения на примере штатной магнитолы Swing на Skoda Octavia A7

Изучаем устройство

Оконечный усилитель — TDA7563, на него аналоговый сигнал приходит с DSP SAF7741HV.

TDA7563, как выяснилось, очень любят разработчики штатных магнитол из-за того, что микросхема имеет цифровое управление и диагностику по шине i2c, а i2c применяется в магнитолах уже очень давно. Микросхема усилителя при включении магнитолы по команде основного процессора производит тест динамиков, результат теста отдаёт по i2c — определяется обрыв/КЗ, что позволяет блоку магнитолы выдавать эти ошибки по CAN диагностическому оборудованию. В спящий режим микросхема усилителя переводится тоже командами по i2c (нога ST-BY усилителя не используется), что сильно усложняет получение сигнала REMOTE.

Вообще, вся магнитола постоянно запитана, независимо от того, включена ли она и включено ли зажигание. Просто все ненужные микросхемы (и усилитель в том числе) засыпают до тех пор пока не понадобятся и их не разбудит основной процессор магнитолы (в нашем случае ).

Состояние включенности габаритов и включенности зажигания магнитола получает по CAN. Обмен с кнопками руля — по CAN до блока шлюза диагностических шин, далее — по LIN до контроллера кнопок в руле.

Идея в том, чтобы на внутреннюю шину магнитолы i2c посадить ещё одно устройство на базе простого и дешёвого микроконтроллера, которое будет прикидываться микросхемой усилителя и слушать все команды, которые летят в неё от процессора магнитолы. Причём i2c позволяют нашему «шпиону» оставаться незаметным для процессора магнитолы. Встроенный усилитель будет функционировать как и прежде, а сигнал REMOTE будет формироваться микроконтроллером ровно тогда, когда магнитола будет включать свой встроенный усилитель. Данный способ подойдет для всех магнитол, в которых применена микросхема TDA7563 или совместимые с ней по протоколу обмена.

Само устройство было собрано в выходные на плате, на которой кроме микроконтроллера расположились только 3 резистора и 2 отладочных светодиода (необязательных). Микроконтроллер выковырян из ненужного устройства, поэтому долго над выбором мк я не думал.


Отлаживаем ПО контроллера

Всё достаточно просто. Нам всего лишь нужно реализовать i2c-slave с адресом как у TDA7563 (0x6C) и ждать обращений на запись. Далее нужно принять 2 Instruction byte от процессора магнитолы и их проанализировать. Интересующие биты — Standby Off в байте IB2, Unmute Rear Channels и Unmute Front Channels в байте IB1. Вообще выяснилось, что магнитола сначала выставляет бит Standby Off и с небольшой задержкой — биты Unmute Front Channels и Unmute Rear Channels.

Командные байты я описал в виде структур бит, которые поместил в объединение вместе с массивом из 2 байт, чтобы при заполнении буфера обращаться к нему побайтово, а при разборе команды иметь удобный доступ к битам:

typedef struct
<
unsigned char CD_10 :1;
unsigned char UnmuteRearChannels :1;
unsigned char UnmuteFrontChannels :1;
unsigned char RearChannelGain12db :1;
unsigned char FrontChannelGain12db :1;
unsigned char OffsetDetectionEnable :1;
unsigned char DiagnosticEnable :1;
unsigned char NotUsed1 :1;
> tIB1;

typedef struct
<
unsigned char HighEfficiencyMode_Left :1;
unsigned char HighEfficiencyMode_Right :1;
unsigned char CurrentDetectionDiagnosticEnable:1;
unsigned char LineDriverModeDiagnostic :1;
unsigned char StandbyOff :1;
unsigned char FastMuting :1;
unsigned char NotUsed1 :1;
unsigned char NotUsed2 :1;
> tIB2;

typedef union
<
struct
<
tIB1 IB1;
tIB2 IB2;
> IBs;
char Bytes[2];
> tTWI_Buff;

А так выглядит проверка команды (я проверяю биты Standby Off и Unmute Front Channels):

Чтобы шпион не мешал чтению состояния из TDA7563, при операциях чтения из слейва будем выдавать байты = 0xFF, чтобы TDA мог в нужные моменты притягивать линию SDA к земле и шпион ему не мешал это делать.

Что такое фейдер в автомагнитоле

1 — B+ или BAT или K30 или Bup+ или B/Up или B-UP или MEM +12 = Питание от батареи.

2 — GND или GROUND или K31 или просто Указан минус = Общий провод (Масса).

3 — A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-kont или SAFE или SWA = Питание подаётся с замка зажигания.

4 — N/C или n/c или N/A = Нет контакта. (Физически вывод имеется но никуда не подключен).

5 — ILL или LAMP или Обозначение солнышка или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = Подсветка панели. На контакт подаётся +12 вольт при включении габаритных огней. На некоторых магнитолах есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически отвязан от массы.

6 — Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = После включения магнитолы с этого контакта подаётся питание +12 вольт на управление выдвижной антенной (Mercedes) или на активную для других (не всегда).

7 — MUTE или Mut или mu или Изображение перечеркнутого динамика или TEL или TEL MUTE = Вход приглушения звука при приеме звонка телефона.

8 — GALA или GAL = Вход датчика скорости. Автоматическая регулировка уровня звука(увеличение) при увеличении скорости автомобиля (более современное применяется а магнитолах PIONEER DEH 945R функция компрессии звука, магнитола имеет измерительный микрофон).

Разъём акустики:
1 — R = Динамик правый.
2 — L = Динамик левый.
3 — FR+, FR- или RF+, RF- = Динамик передний — правый (Соответственно плюс или минус).
4 — FL+, FL- или LF+, LF- = Динамик передний — левый (Соответственно плюс или минус).
5 — RR+, RR- = Динамик задний — правый (Соответственно плюс или минус).
6 — LR+, LR- или RL+, RL- = Динамик задний — левый (Соответственно плюс или минус).
7 — GND SP = Общий провод динамиков.

Другие контакты:
1 — Amp = Контакт управления включением питания внешнего усилителя
2 — DATA IN = Вход данных
3 — DATA OUT = Выход данных
4 — Line Out = Линейный выход
5 — CL = .
6 — REM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (Сабвуфер, Усилитель)
7 — ACP+, ACP- = Линии шины (Ford)
8 — CAN-L = Линия шины CAN
9 — CAN-H = Линия шины CAN
10- K-BUS = Двунаправленная последовательная шина (К-line)
11- SHIELD = Подключение оплётки экранированного провода.
12- AUDIO COM или R COM, L COM = Общий провод (земля) входа или выхода предварительных усилителей
13- ATX+ = .
14- ATX-MUT = .
15- CD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Симметричные линейные входы аудио сигнала с ченжера
16- SW+B = Переключение питания +B батареи.
17- NAVI = .
18- SEC IN = Второй вход
19- DIMMER = Изменение яркости дисплея
20- ALARM = Подключение контактов сигнализации для выполнения магнитолой функций охраны автомобиля (магнитолы PIONEER)
21- ASC IN и ASC OUT = .
22- SDA, SCL, MRQ = Шины обмена с дисплеем автомобиля.
23- SDV или SDVC = .
24- SWC = Steering Weel Control, сигнал управления магнитолой с руля
25- LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и вход, соответственно.
26- TIS = .
27- D2B+, D2B- = Оптическая линия связи аудиосистемы
28- BRAKE = Подключается к ручнику. Если посадить на массу то возможен просмотр видео при движении.
29- R, G, B = Красный, Зелёный, Синий сигналы соответственно.
30- KEY1 и KEY2 = steering wheel control — управление с рулевого колеса.

Если знаете другие обозначения, не вошедшие на страницу, указывайте. Допишу.

Читать еще:  Прерывистый гул при движении автомобиля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector