Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавлять в дизельное топливо зимой

Дизельное топливо зимой — цена, качество, особенности

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями. По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

Керосин в дизельное топливо зимой

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя. Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

Бензин в дизельное топливо зимой

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › ▲▲▲ Стоит ли зимой лить присадки в Солярку ▲▲▲

Проездил 1 год. Зимой не завелся 2 раза (Акум был слаб и СТАР). Замечал только на зимней солярке небольшие провалы на трассе. Про присадки слышал много и много людей говорили что лить их надо на чистый бак т.к. все вымытое попадет в систему. Но у меня фильтр ни как у бензина, а намного больше.

Читать еще:  Скачать видеоклип для автомагнитолы бесплатно

Recommendations

Comments 73

Добавляю летом отчиститель форсунок и антинагар (может плацебо, но ездит). Зимой лью антигель заже в зимнюю присадку. Выбор Ликвимоли или Хай Гир. Да и это мне посоветовал предыдущий владелец.
А на счет нашей соляры не мерзнущей в -35 так вон полно видео как в Европе при -10 машины еле заводят. Антигель по-любому.

если дт зимнее то ниче лить не надо
для каждой топливной системы своя добавка

прошлой зимой лил LM, в переходный период
этой еще не решил, наверное попробую обойтись до первого попадания )

Теплообменник на процентов 80 решит проблему

я лью керосин только, но у меня на дизельноем мерсе, движок тридцатилетний, в азбуке даж рекомендуют бенз лить зимой. На что новые двигателя подобного не стерпят.

Был у меня знакомый который пол жизни на севере прожил, он и порекомендовал в сильный мороз, чтоб соляра не густела добавлять чистый керосин 1:10 и не каких анти гелей. Боварцы на старых мерсах это даже в мануалах указывали.

раньше лил антигель, в мороз от -25. Теперь подогреватель на двиг поставил.

а как подогреватель на двигатель защитит топливо в баке от выпадания парафина ?
ибо если парафин выпал, то значит уже все, только в теплый бокс тащить никакой обогреватель через себя гель не протащит
тут либо ставить подогрев в бак, подогрев на магистраль, подогрев на фильтр, либо… антигель
как то так мне видится )

заправляться нормальной соляркой и менять чаще фильтра нужно, мы не в советском союзе, парафин это уже можно сказать миф.

лью кастрол тда исключительно зимой и для самоуспокоения.вообще вещь неплохая-комплекная присадка-не антигель

Лью для профилактики раз в 2 месяца Ликви Молли из насчета один колпачек на 10 литров соляры и только на ЛукОйле. Полет нормальный)))

Не вкоем случае ниче в движок не лей…заправляйся на норм заправках тоже в -35 заводится со 2го раза, заправляюсь на газпроме…фигово когда перепады в температуре и не на всех заправках успевают перейти на зимнюю соляру

у нас сильных морозов не бывает, ну -25 максимум. Лью только смазывающие присадки. А ПСАшный дизель 1,6 вобще зимой лучше чем бензин заводится

Прошлой зимой был в Нефтеюганске и завелся в минус 42. А вот когда выехал на трассу было уже минус 45 и через несколько километров встал, перехватило топливопровод, причем вебасто работал и не дал замерзнуть пока ждал эвакуатор. Отогрел машину только через три часа, после того как загнал в отапливаемый ангар. Добавил керосину в бак и больше проблем не имел.

Ежегодный осенний вопрос… и ответы описывают одно и то же:)

да ладно тебе )
у мя вот первый дизель в жизни, тоже в свое время задавал вопросы, да и мало ли, мож что изменилось за год, прогресс понимаешь-ли )

Да я не против, повторение мать учения, просто констатировал факт.

Зимой заводился с проблемами после -30. Добавлял антигель, цетан корректор, не помогло. При это все параметры свечей в норме, и время работы тоже. Стал мерить компрессию: вывернул свечи, а они на 15 мм короче оказались. Заменил на оригинал. Теперь запуск взрывом происходит, даже оборота не делает.

Ничего 2 года не лил и не собираюсь-вебасты нет подогревателя топлива или фильтра тоже но есть заправки пристреленные. проблем не было

Две зимы пользовался антигелем хайгир, после того как заправился на одной заправке в ноябре и не завелся на утро. Потом 2 недели стоял на приколе, ждал потепления )))

лью антигель по осени и если мороз лютый ожидается для профилактики.

лью хи гир антигель на всякий пожарный каждую зиму))) и каждую заправку добавляю хи гир тюнинг для дизеля антинагар, полет нормальный!

ничего не лил, все норм до -30, заправляюсь на лукойле

не лью, второй год все норм.

у нас солярка полное г… лью антигель хайгир, в межсезонную до — 20, после — 30 лью зимнюю соляру.
летом постоянно добавляю кастроловскую присадку.

Керосин, стакан на 30 литров, или антигель хайгировский !

На дизеле 2 зимы пока откатал. Проблем не было, заводился всегда, если не подводил аккумулятор. В первую зиму лил Хай-Гировский антигель, во вторую зиму — от Равенол. За зиму расходуется его меньше литра. В багажнике зимой антигель замерзает до состояния желе, это не страшно, в баке он вполне нормальный. Перед холодами можно залить удалитель влаги из топливного бака. Еще зимой лью 2-тактное масло, пол-литра на полный бак (что-то около 70 л.), зимняя солярка более «сухая», чем летняя, поэтому дополнительная смазка для топливной системы не помешает.
И еще — под капотом на топливопроводе обязательно ставим себе фильтр грубой очистки для ДТ, в нем собирается вода и парафин. Цена такого фильтра около 50 руб., зато если забился, снял его, выкинул, поставил новый и поехал дальше. На все про все — минут 5-10, в зависимости от мороза )))

Читать еще:  Замена тормозных дисков шевроле круз

Тема: Что добавить в дизель зимой?

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Что добавить в дизель зимой?

Проблема бензосолярочной смеси в том, что такая смесь имеет пагубные свойства для алюминиевых поршней, головки
блока и форсунок. По этому количество бензина в замёрзшей солярке не должно превышать 5- 8% этого не всегда достаточно, чтобы разбавить топливо, но таким методом можно воспользоваться, чтобы прочистить от геля весь бак и потом слить смесь из системы.

По-другому дела обстоят с керосином. Практически им можно полностью заменить дизельное топливо. Он отличается лучшей очисткой и меньшим количеством серы, но не обладает достаточными смазывающими качествами для плунжерных пар насосов высокого давления дизельных двигателей, т.к. применяется только в авиации, где его качают исключительно шестерёнчатые высокопродуктивные насосы.

Однако наличие антифрикционных, противокристаллизационных и прочих полезных присадок в принципе имеет только авиационный керосин.

Основные эксплуатационные характеристики (керосин ТС-1 авиационный): хорошая испаряемость для обеспечения
полноты сгорания; высокие полнота и теплота сгорания для определения дальности полета; хорошая прокачиваемость и
низкотемпературные свойства для подачи в камеру сгорания; низкая склонность к образованию отложений; хорошие совместимость с материалами, противоизносные и антистатические свойства.

Справка:
• Плотность при 20°С — не менее 780 кг/м3.
• Низкая теплота сгорания — не менее 43120 кДж/кг.
• Высота некоптящего пламени — не менее 25 мм.
• Кислотность, мг КОН на 100 см3 топлива, не более 0,7.
• Йодное число, г йода на 100 г топлива, не более 2,5.
• Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле — не ниже 28 °С
• Температура начала кристаллизации — не выше -50 °С
• Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150°С, концентрация осадка мг на 100 см3 топлива, не более 18.
• Массовая доля ароматических углеводородов — не более 22 %.
• Массовая доля общей серы — не более 0,2 %.
• Массовая доля меркаптановой серы — не более 0.003 %
• Испытание на медной пластинке при 100°С, 3 ч. выдерживает.
• Зольность — не более 0,003 %.

Для получения низкотемпературного топлива для дизельных двигателей применяется керосин авиационный, марки ТС-1 (разрешён к использованию производителями во всех дизелях от Камминза до Ламбаргини-дойц). Пропорции разбавления соляры могут колебаться от 10л на 100л соляры до 50% (арктическая смесь) с добавлением моторного масла 1/100л керосина. При езде на чистом керосине пропорция
добавления моторного масла около 1/75. Керосин должен приобрести явный желтоватый янтарный оттенок. Импортные
ТНВД приспособлены для работы на «жёсткой» солярке, с небольшим количеством парафинов, по этому работу на
керосине они переносят лучше отечественных, где чаще даже не заклинивает пару, а прогорает поршень.Скорость
сгорания керосина выше, по этому движок работает жёще. Зимой добавлять керосин можно по 10 литров на бак (70-80л) для профилактики смело без дополнительного применения масла. Не стоит забывать о том, что хранить приготовленную смесь долгое время нельзя! Желательно сразу после приготовления смеси залить её в бак, а потом произвести дозаправку до полного бака обычным топливом. Это гарантирует хорошее взаиморастворение обеих жидкостей. Если вы перелили масла в керосин, ничего страшного! Выхлоп приобретёт несколько синеватый оттенок, но вреда от этого не будет. Хуже, если будет недостаток масла, что приводит к прогоранию поршней и заклиниванию ТНВД только в случае, если процентное отношение керосин- дизтопливо выше 50%. В меньших соотношениях никаких проблем с поршневой и насосом не обнаруживалось.

При работе на керосине двигателю свойственно не догреваться, по этому необходимо применять доп средства сохранения тепла(в прошлом веке накидывали телогрейку на блок например, и закрывали радиатор картонкой). Очень хорошо, если в системе работает «Вебасто» поддерживая рабочую температуру двигателя. Это очень важно, так как под капотом должна быть комфортная t для всех систем двигателя и периферийных систем.

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Читать еще:  Как проверить масляный насос на ваз 2110

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector