Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автономный отопитель для легковых автомобилей 12 вольт

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Автономный отопитель кабины потребляет всего один стакан солярки в час.

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Читать еще:  Чем обработать арки колес от ржавчины

Автономные отопители салона на 12 вольт дизельные во Владимире

Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

Обогреватель салона Nova Bright Ветерок-1 в прикуривате.

4ДМ-12 Отопитель воздушный Планар-4ДМ2-12 дизельный, 3к.

Печь дополнительная в салон 12V железный корпус 4 отвер.

Проточный подогреватель топлива Номакон ПП-101

Дизельный отопитель Wallas 30GB 12 В 1000 — 3200 Вт 0,1.

Отопитель салона ГАЗ, УАЗ, ПАЗ универсальный (12V) 2-х.

Печка-обогреватель салона 12 в 4выхода [HTR-4-12V]

Автономный Отопитель 2-5 кв 12-24 вольт

Планар 4ДМ2-12-S (3Квт)

4Д-24 — Автономный воздушный дизельный отопитель салона.

Нагреватель предпусковой с таймером «Номакон».

Планар 44Д-12-GP-S (4Квт)

Отопитель воздушный Планар 2Д 12V

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 08y0 Luzar арт. L.

Индикатор пламени для подогревателя Бинар 5S сб.3113

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 1680 Luzar арт. L.

Автономный дизельный отопитель салона Лунфей 5 кВт. Сух.

Керамический обогреватель салона автомобиля 400Вт (12V.

Индикатор пламени для подогревателя Планар 8Д сб.426

Зависимые отопители Silencio FAI 24V

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 1104 Luzar арт. L.

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 2465 Luzar арт. L.

Котел подогрева двигателя через систему охлаждения 3000.

Мотор отопителя 2108 в сборе [LFh 01081] (Luzar)

Обогреватель салона автомобиля «HBA A18» (300.

«вентилятор отопителя салона luzar lfh26173 bmw e8.

Подогреватель двигателя Северс-М3 3,0 кВт

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 0909

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 08h1 Luzar арт. L.

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 08d2 Luzar арт. L.

«вентилятор отопителя салона luzar lfh 2465 grand.

Универсальный отопитель Hella Универсальный компактный.

Блок управления для подогревателя Бинар 5Б-Компакт GP (.

сб.187-01 Нагнетатель воздуха ПЖД ЭД-1Н-24В Теплостар-1.

Отопитель Вебасто Air Top Evo 40 12В дизель Webasto

Отопитель Valeo 812235

Планар 4ДМ2-24-S (3Квт)

Нагреватель предпусковой с таймером «Номакон».

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 0978

Нагреватель предпусковой с кнопкой »Номакон» тип ПБ10.

4Д-24-Отопитель воздушный дизельный Прамотроник элтра

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя — Тепло.

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 08l4 Luzar арт. L.

Вентилятор отопителя для а/м bmw 3 (e90) (05-)/x3 (f25).

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 150 ВТ

Вентилятор отопителя салона luzar lfh 18j0 Luzar арт. L.

Отопитель воздушный Планар 44ДМ-12

Вентилятор Отопителя Салона Luzar Lfh 2112

EBERSPACHER 252113992000 Вентилятор отопителя автономно.

Подогреватель двигателя Спутник 2,0 кВт КМ-0061 для ЗИЛ.

Авто-вентилятор с функцией обогрева Bradex TD 0362

Обогреватель салона автомобиля от прикуривателя 150 ВТ

MRyabinin › Blog › Автономный отопитель для кемпера

Когда-то давно автономка в автомобиле считалась чем-то из разряда лакшери или, как минимум, наворотом. Сегодня наличием штатного догревателя под капотом уже никого не удивить. ГАЗели, Соболи, УАЗы комплектуются догревателями уже с завода и, если честно, я рад, что дожил до этих времен.

Итак, вопрос повестки дня:
«Организация автономного отопления жилого пространства кемпера».
В моем случае это кемпер на базе Соболь 4х4.

По всем подсчетам, автономки на 2кВт хватит выше крыши учитывая, что стены будут утеплены. К тому же, по опыту эксплуатации двухкиловаттника в Буханке показал, что даже он работает не на полную мощность. Выбор не очень велик, но он есть и есть над чем подумать.

Читать еще:  Замена помпы yd25

UPD: Вносим поправку. По некоторым комментариям 2кВт будет маловато. Будем смотреть и в сторону 4-киловаттников.

Начнем с мэтров и законодателей моды. Это конечно Webasto и Eberspacher. Оба бренда занимают лидирующие позиции на рынке, но в России первыми появились Вебасты и поэтому имя стало нарицательным как, например, Джип.

Webasto Air Top 2000 ST (2кВт)

Вебасто предлагает 2-киловаттное устройство за 41 000 рублей, куда входит все необходимое для монтажа и механический регулятор отопителя. Если есть желание установить таймер, то придется доплатить.

Технически Webasto можно честно сравнивать с Eberspacher. Оба бренда набили руку на отопителях и давно уже стали общепризнанными производителями. Единственное, что напрягает в Вебасто, это конструкция испарителя. В случае ремонта, его замена обойдется дороже, чем у Эбера, где используется простая металлическая сеточка.

Eberspacher Airtronic D2 (2.2кВт)

Эбер предлагает свой Аиртроник по цене от 39500 до 43500 рублей. За малую сумму вы получается только одно устройство, а вот за 41000 рублей, например, можно приобрести устройство и с монтажным комплектом и с минитаймером EasyStart Select.

Получается, что за те же деньги получаем еще и таймер. Еще разницу в 0,2 кВт, но вообще не существенно.

Переходим к отечественным аналогам.

Планар 2Д-12 (2кВт)

Когда-то Планар выглядел ужасной железной трубкой и качество было тоже не самое лучшее. На моей памяти две установки в машины заказчиков и обе были с проблемами работоспособности устройств. Времена меняются, современный планар как две капли воды похож внешне на Eberspacher.

Естественно, что качество пластика и главное – комплектующих пока не дотягивает до немцев. Однако, цена за 2-киловаттный отопитель всего 19400 рублей, что в два раза меньше. Вопрос живучести. Сколько протянет и не получится ли, что скупой платит дважды.

Еще есть вещь, которая мне не понравилась. Вводишь название в поиске, например Eberspacher Airtronic, а в выдаче выходит такая реклама:

То есть, по поиску Эбер идет реклама Планара. Это все равно, что по поиску Porsche Cayenne будет выходить Volkswagen Touareg. Одна же фигня, че мелочиться. Зато Фольц дешевле. Приходите к нам. Некультурно.

Прамотроник 3Д 12

Это вообще неизвестный зверь, причем неизвестный по полной программе. На сайте производителя в характеристиках устройства кот не валялся. Пустота от слова совсем.

Будем догадываться, что 3Д это 3 кВт мощности, а может быть это новомодное 3D. Смотрите наш Прамотроник теперь в 3D. Кстати, на официальной картинке не фото, а модель в векторе. Как раз в ТриДэ. Они вообще выпускаются или это что-то типа Потемкинской деревни.

Зато ценник на «летучего голландца» всего 18 000 рублей. Самое дешевое устройство пока еще не имеющее имени и какой-либо толковой информационной поддержки в сети. Странный подход к ведению бизнеса, к тому же еще и конкуренция есть. Если у Прамотроника есть госзаказ, тогда понятно, что рядовые покупатели нафик не нужны.

Выбор между двумя топовыми брендами и двумя лоукостерами.

Имя ставшее нарицательным в симпатичном корпусе или за те же деньги получить еще и таймер. Бюджетное решение с непонятными характеристиками или подтянувшийся по внешнему виду Планар. По качеству не скажу, пока не знаю. Что выбрать? С кем ночевать? Кто греть будет?

У меня на Буханке стоит Eberspacher. На Варандей ездили тоже с Эберами в Соболях, проблем не было. Других фенов у меня не было в пользовании, так что сказать не могу.

Что стоит у вас и какой опыт эксплуатации?

Что бы вы выбрали из этой четверки или кого я еще пропустил?

6 лучших обогревателей салона

Если зимой вам приходится по полчаса выплясывать рядом с автомобилем, ожидая, когда салон хоть немного прогреется, проблему решит компактный обогреватель. В нашем обзоре вы найдете лучшие модели автофенов, а также серьезные отопительные системы, способные создать комфортные условия даже в очень просторном салоне минивэна, внедорожника, пассажирского автобуса или дома на колесах.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.
  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.
Читать еще:  Как измерить разболтовку колеса

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
  • Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector