Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аккумулятор взорвался при зарядке

Правда ли что аккумулятор машины может взорваться при зарядке

Зачастую при зарядке своих аккумуляторов многие автомобилисты придерживаются определенных мер безопасности, так как аккумулятор может взорваться. Так правда ли это? Действительно ли аккумулятор может взорваться при зарядке и почему?

Причины

Зачастую в аккумуляторе может произойти взрыв, если во время прикуривания другой машины вы наверно подсоединили специальные провода для прикуривания или на старый аккумулятор приходятся чрезмерные нагрузки, если заряжать аккумулятор с помощью стартера и запустить двигатель, который никак не хочет заводиться.

Также аккумулятор может взорваться, если поставить его на подзарядку дома, то взрыв может произойти как раз из-за аккумулятора. Однако бывает такое, что аккумулятор взрывается при чистой, не повреждённой батарее.

Так вот, в аккумуляторных батареях, практически всегда, присутствует ограждение из свинцовых пластинок, которые присутствуют в серной кислоте. В любом аккумуляторе автомобиля присутствует именно серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, в итоге получится электролит.

Также из-за взаимодействия свинцовых пластин с серной кислотой и возникает электричество. В итоге благодаря этой химической реакции происходит появление газообразного водорода, восприимчивого к воспламенению.

Зачастую водород появляется при нагреве электролита или его закипании. Практически всегда при нагреве или закипании электролитов происходит его образование. Даже из-за самой небольшой искры может произойти сжигание водорода.

Если у автомобиля старый аккумулятор, который перенес потери жидкости, то в батарее его пластинки из свинца могут быть подвержены влиянию воздуха. Если же аккумулятор претерпевает высокие нагрузки, то его свинцовые пластины могут изгибаться, взаимодействовать и создать электро-дугу. Также от их контакта может произойти образование искр, а это обернется воспламенением водорода и произойдет взрыв.

Еще одним источником появления искр могут быть загрязненные клеммы. Ведь из-за недостаточного контакта клемм и аккумулятора могут возникнуть электро-дуги. Это затрагивает и некачественно зафиксированные высоковольтные провода, они также могут повлиять на образование искр. Также это устройство может взорваться как при нагрузке, так и при обычной зарядке в гараже.

Что может произойти при обычной зарядке в гараже:

  1. Взрыв может произойти из-за зарядного устройства.
  2. Неисправности могут случиться с реле, которое оберегает батарею от перезарядки.
  3. При загрязненном и пыльном аккумуляторе его вентиляционные выходы будут забиты, и водород не сможет выходить наружу.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас.

MUTLU BATTERY › Блог › Безопасность. Причины взрыва аккумуляторов

Почему важно соблюдать предосторожность
Самый распространенный вид автомобильных АКБ — свинцово-кислотный. Конструкция их корпусов такова, что внутри располагаются отсеки, заполненные электролитом, то есть серной кислотой, смешанной с дистиллированной водой. Как вы знаете, серная кислота относится к веществам повышенной опасности. В ходе зарядки аккумуляторов, как и при их работе, в них постоянно происходят химические процессы.

Блокировка отверстий
Вода, которая входит в состав электролитной смеси, распадается на два элемента — водород и кислород. Они, в свою очередь, по вентиляционным отверстиям в корпусе батареи попадают в окружающую среду. Однако, если они забиты, то элементы вступают в реакцию друг с другом, что неизбежно ведет к взрыву внутри батареи.

Опасная искра
Даже если вы уверены, что газы беспрепятственно выходят наружу, все еще необходимо соблюдать осторожность. Даже при случайном возникновении искры и тем более наличии открытого пламени (к примеру, от сигареты и пр.), водород загорится, а следом последует взрыв, масштабы и последствия которого прямо пропорциональны объему накопившегося газа.

Искра может проскочить, даже если плохо закреплены клеммы, и контакт с выводами батареи окажется недостаточным. Кроме ненадежного соединения, на появление искры влияет окисление клемм и загрязнение, вследствие чего нарушается контакт и начинается искрение.
Во избежание взрыва батареи также нельзя отсоединять провода при включенных потребителях энергии (чтобы не допустить искрения).

Нарушения в работе генератора
Самой частой причиной, ведущей к взрыву АКБ, является неисправность генератора. Если уровень напряжения будет постоянно меняться или сильно превышать максимально допустимые значения в районе 14 вольт, то электролит закипит. Процесс образования газов пойдет интенсивнее, а за этим последует и взрыв.

Читать еще:  Замена цепи грм на ниссан вингроуд

Пониженный уровень электролита
В случае неисправности генератора и постоянного завышения напряжения (что говорит о сбоях в работе регулятора напряжения) последствия могут оказаться и не сиюминутными, а иметь накопительный характер.

Когда неполадки своевременно не замечены и не устранены, процесс преобразования воды идет намного интенсивнее. Если вы не будете регулярно следить за уровнем электролита или доливать при необходимости дистиллированную воду, произойдет ускорение процесса газообразования. Получается, что одновременно резко снижается уровень электролита, но освободившееся пространство буквально забивается до отказа газами. За определенное время (в зависимости от интенсивности эксплуатации) уровень электролита может опуститься значительно ниже полюсных мостиков и даже верхних кромок электродов.

Важно помнить, что при снижении уровня электролита риск взрыва батареи действительно велик. Свинцовые пластины должны быть полностью закрыты электролитом. Обратите внимание, что на большинстве аккумуляторов имеются особые метки, по которым можно определить уровень электролита.

Чехол / Утепление аккумулятора
Одной из причин, приводящих к скоплению опасного газа, является чехол для АКБ (используемый, например, с целью предохранить ее от загрязнения) или ее утепление. Такая, на первый взгляд, полезная вещь вполне может привести к взрыву. Когда чехол наглухо закрывает газоотводящие отверстия, газ начинает скапливаться, что, как мы уже выяснили, очень опасно.

Как вы видите, причины взрывов аккумуляторов заключаются либо в сбоях в работе электрооборудования, либо в нарушении условий эксплуатации, техники безопасности и процедуры обслуживания самих аккумуляторов.

Почему взорвался автомобильный аккумулятор?

В каких случаях может взорваться аккумулятор?

Нам прислал письмо один из наших читателей, который ломает голову над инцидентом, произошедшим в его доме. У него в гараже взорвался автомобильный аккумулятор, стоявший на подзарядке. Как такое может быть и что могло стать причиной взрыва, мы и попытались разобраться.

Итак, вот какое письмо к нам пришло:

Напомним, что внутри аккумуляторных батарей, как правило, находится решетка из свинцовых пластин, которые погружены в серную кислоту. Да, в аккумуляторе вашей машины используется именно серная кислота, которая смешана с дистиллированной водой, в результате чего получается электролит.

Но благодаря реакции свинцовых пластин с серной кислотой и появляется электричество. К сожалению, без добра нет и зла. Дело в том, что подобным продуктом этой химической реакции является образование газообразного водорода, который очень легко воспламеняется. В большинстве случае водород образуется при нагревании электролита или его закипании.

Любая маленькая искра может привести к сжиганию водорода, что, конечно, очень плохо. Если аккумулятор вашей машины уже старый и понес некоторые потери воды, свинцовые пластины внутри батареи могут подвергаться воздействию воздуха. Когда ваш аккумулятор находится под высокой нагрузкой (автомобиль требует большое количество электричества), свинцовые пластины могут изгибаться, контактировать, образовывать электрическую дугу. Из-за их взаимодействия друг с другом внутри аккумулятора может образоваться искра, которая в итоге и приведет к воспламенению водорода. Далее все классически – батарея взрывается.

Грязные клеммы также могут быть источником искр, так как из-за плохого соединения клеммы с аккумулятором могут появиться электрические дуги. То же самое касается плохо закрепленных высоковольтных проводов, которые могут также образовывать искру, когда автомобиль, например, скачет на кочках. Но наш читатель, который прислал вопрос, просто заряжал аккумулятор в гараже. То есть аккумулятор не был под нагрузкой, а, наоборот, стоял на зарядке.

Как же тогда произошел взрыв? Ну, во-первых, причиной взрыва могло стать зарядное устройство, в котором, например, могло выйти из строя реле, которое обычно защищает батарею от перезарядки. В итоге если реле сломалось, то аккумулятор мог просто перезарядиться.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра subaru forester sg9

В этом случае серная кислота, смешанная с дистиллированной водой, могла просто закипеть. При этом начинает выделяться большое количество водорода. Обычно водород легко отводится из батареи с помощью специальной вентиляции, которая имеется в пробках аккумулятора. К сожалению, если аккумулятор грязный или пыльный, то это приводит к тому, что эти вентиляционные отверстия просто забиваются, в результате чего водород, образующийся внутри батареи, не выводится наружу, с излишком скапливаясь внутри батареи.

Итак, нам известно, что батарея не была повреждена, была чистой, клеммы зарядного устройства были закреплены надежно, батарея не была старой, но и не была новой, а также не испытывала нагрузку, как это обычно бывает при запуске двигателя. Почему же тогда взорвался аккумулятор?

Вполне возможно, что, несмотря на то что аккумулятор внешне был достаточно чистым, вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора были забиты, в результате чего водород, образующийся в батарее, не отводился должным образом. К сожалению, для этого достаточно даже когда забилось всего одно вентиляционное отверстие. Вот почему так важно протирать от грязи не только корпус батареи, но и верхнюю ее поверхность. Особенно пробки батареи.

Кроме того, вероятнее всего, аккумулятор либо слишком долго стоял на подзарядке, либо в зарядном устройстве вышло из строя реле, которое автоматически должно отключать заряд батареи, чтобы предотвратить перезаряд аккумулятора.

В итоге батарея получила перезаряд, в результате чего внутри нее образовалось слишком много водорода из-за перегрева серной кислоты.

Как мы уже сказали, взорваться водород может от малейшей искры. Но откуда в гараже может взяться искра рядом с аккумулятором, стоящим, никому не мешая, на подзарядке? Оказывается, водород может воспламениться и без видимой искры.

Например, если сильно перезарядить аккумулятор, то из него начнет выходить в окружающее пространство большое количество водорода, который смешается с другими веществами, находящимися в воздухе (например, наиболее вероятно, что водород в гараже может смешаться с окисью углерода).

В результате взаимодействия водорода с окисью углерода происходит резкое расширение химической смеси. При этой реакции выделяется большое количество тепла. Это, как правило, и приводит к взрыву внутри одной или нескольких банок аккумулятора.

Этот случай с нашим читателем – напоминание всем автолюбителям, что иногда в жизни могут происходить неожиданные вещи. В том числе и когда вы забираете из машины батарею, чтобы подзарядить ее дома или в гараже. И слава богу, что эта батарея не взорвалась, когда стояла в машине нашего читателя.

Также ему повезло, что рядом с батарей в гараже не стояло ничего ценного. Иначе сила взрыва, которая разбросала по всему гаражу осколки пластика и закипевший электролит, могла привести к непоправимому. Но еще большая удача, что рядом с батареей в момент взрыва никого не было. Особенно ребенка.

Вот почему вы должны относиться к аккумулятору своей машины не как к батарее своего смартфона. Мало того, что вы должны держать автомобильный аккумулятор в чистоте, но и поддерживать его зарядку на оптимальном уровне. В случае необходимости вы должны подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства, не снимая его с машины или забирая батарею домой или в гараж.

Также вы должны следить за уровнем электролита в аккумуляторе и при необходимости подливать в него дистиллированную воду до минимального уровня. Обратите внимание, что после подзарядки батареи не рекомендуем вам проверять уровень электролита в течение нескольких часов, поскольку во время зарядки уровень электролита в аккумуляторе повышается.

Ну и, конечно, следите за состоянием вентиляционных отверстий в пробках батареи, которые не должны быть забиты грязью, пылью или листьями. Помните, что они выполняют в батарее очень важную роль, выводя с нее водород.

Также следите за состоянием клемм аккумулятора, которые могут стать источником искр.

Читать еще:  Что добавлять в дизельное топливо зимой

Так что будьте осторожны с автомобильными аккумуляторами! Батареям нельзя доверять!

Может ли взорваться автомобильный аккумулятор и почему?

Аккумулятор автомобиля имеет ограниченный срок службы. По истечении указанного в инструкции времени возникают перебои в работе устройства. Взорваться аккумулятор может из-за неправильной зарядки или повышенных нагрузок. В таком случае батарею нужно незамедлительно извлечь из посадочного гнезда и утилизировать.

Что происходит внутри жидко-кислотной батареи

Электрическое напряжение на токовыводах АКБ возникает из-за вступления свинца в реакцию с кислотным раствором. При подключении потребителей энергии интенсивность электрохимических процессов увеличивается. На положительном электроде происходит восстановление сульфата. При попадании на минусовую пластину основание продолжает окисляться. Аккумулятор постепенно утрачивает заряд. Зарядка запускает обратное течение реакций.

Аккумулятор в автомобиле может взорваться.

Почему автомобильные аккумуляторные батареи взрываются

Непосредственной причиной взрыва считается рост давления, наблюдающийся при интенсивной выработке газа. Провоцирующие факторы способствуют воспламенению газообразных веществ. Накопление газов происходит из-за снижения содержания сульфата в электролите и ускоренного распада воды при зарядке.

Газовые пузырьки поднимаются вверх, повышая давление на корпус аккумулятора.

К взрыву приводят перезаряд или некорректная работа генератора, вызывающие кипение кислотного состава.

Забитые отверстия для отвода газов

При засорении отводящих отверстий газообразные вещества накапливаются в корпусе АКБ. Устройство взрывается при малейшем искрении. При попадании искры газ взаимодействует с водой, в результате чего высвобождается энергия. Из-за резкого скачка мощности происходит разрыв одной или нескольких емкостей батареи. Дальнейшие попытки запуска двигателя приводят к росту нагрузки на элемент питания. Электролит переходит в газообразное состояние, корпус повреждается.

Понижение уровня электролита

При использовании стандартной батареи нужно постоянно измерять уровень и плотность электролита. Выкипание воды способствует изменению этих показателей и усилению газообразования. Емкости пустеют, свободное пространство становится местом скопления водорода. При дальнейшем снижении уровня электролита батарея может или взорваться, или возгореться.

Предотвратить возникновение аварийной ситуации помогает поддержание нормального уровня кислотного раствора, который должен закрывать пластины. Некоторые аккумуляторы для машин снабжены индикаторами количества электролита.

Неисправности генератора

Коленчатый вал автомобиля вращается с переменной скоростью, поэтому генератор должен выдавать нестабильное напряжение. Если данный показатель возрастает до 14,4 В, вода начинает испаряться. Дальнейший рост напряжения приводит к увеличению давления. Эти процессы нередко завершаются взрывом.

Проблемы с чехлом

Прочные чехлы не только защищают аккумулятор от воздействия негативных факторов, но и нередко перекрывают отводные отверстия.

Использование таких изделий считается одной из главных причин разрыва корпуса батареи. Этому способствует накопление газообразных веществ, увеличивающее давление на стенки.

Искра и неисправности клемм

Возникающая на токовыводах батареи искра нередко приводит к возгоранию содержимого. Искрение наблюдается при неправильном закреплении, окислении или ослаблении клемм. Возгорание возникает и при наличии плохо заизолированных соединений в электрической сети машины. В таком случае наполнитель аккумулятора начинает кипеть.

Как избежать взрыва аккумулятора

Профилактические меры позволяют избежать не только взрыва источника питания, но и повреждения элементов бортовой сети.

Установленные в автомобиле электронные устройства осматривают и соблюдают такие рекомендации:

  1. Следят за тем, чтобы генератор не выдавал напряжение более 14,4 В. При увеличении показателя всего на 0,3 В начинается интенсивное кипение кислотного раствора.
  2. Утративший заряд аккумулятор хранят в отапливаемом помещении. При промерзании электролита пластины повреждаются.
  3. Своевременно удаляют загрязнения с корпуса. Для этого используют тряпку, смоченную водой. Отводные отверстия прочищают тонкой спицей.
  4. Контролируют уровень кислотного наполнителя. При снижении количества жидкости добавляют дистиллированную воду.
  5. Клеммы покрывают антикоррозийными составами. Это препятствует окислению металла.
  6. Следят за качеством соединений электрических кабелей и плотностью прилегания клемм. Ослабленные элементы закрепляют, предварительно очищая.
  7. Перед установкой батареи в защитном кожухе формируют отверстия, помогающие выводить газ.
  8. При обслуживании аккумулятора не пользуются спичками или зажигалкой. Уровень электролита замеряют, используя специальную трубку.

Соблюдение правил эксплуатации и обслуживания АКБ исключает возникновение аварийных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×