Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота рав 4 2001 год отзывы

Ни в чём не виновный Рафик: обзор Toyota Rav4 IV поколения

Содержание

Rav4 на российском рынке уже 6 лет, но за это время не был замешан ни в одном скандале, отзывной кампании, массовом браке или детских болячках. Даже позапрошлые поколения Camry и Corolla нет-нет да подбрасывали хлопот со вздутием краски или протекающей крышей, а Rav4 нет.

Отчасти это связано с работой над ошибками, которую пришлось делать после предшественника СА40. Вот он-то заслуживает тумаков и оплеух за дубовую подвеску и тугодумный вариатор. У четвертого поколения «Рав 4» и придраться-то не к чему. Почему? Расскажем в обзоре.

Ипостаси Toyota Rav4 (CA40)

Rav4 IV поколения дебютировал на российском рынке в начале 2013 года, в 2016 пережил рестайлинг. И это был именно рестайлинг, а не модернизация. Изменились кузовные панели, оптика, отчасти детали интерьера. Технически весь жизненный цикл Rav4 прошёл с одним и тем же набором агрегатов.

Также СА40 сменил прописку. Дорестайлинговые версии шли в Россию из-за границы. После апгрейда полноформатную сборку вместе со сваркой и окраской кузова стали выполнять в Санкт-Петербурге.

Падения качества или народной любви из-за переезда не произошло. Покупатель как будто не заметил смены завода, поэтому импортированные и локализованные экземпляры стоят на вторичке примерно одинаково.

Двигатели Toyota Rav4

Rav4 в четвёртом кузове получил те же двигатели, что и у предшественников: бензиновые — атмосферные, дизельный — наддувный:

  • 2,0 л (146 л. с.) — просто, надёжно, но вяло;
  • 2,5 л (180 л. с.) — уже пободрее главным образом за счёт нормального автомата, который не крадёт динамику;
  • 2,2 л (150 л. с.) — совсем прекрасно, эластично и экономично, но дорого.

В паре с последними двумя моторами работает полноценный шестидиапазонный автомат, с младшим движком — вариатор. С двухлитровым агрегатом еще встречается механика, но редко — порядка 5% на вторичке (242 из 4 287).

Автомат встречается реже вариатора. Дизель российские покупатели Rav4 почему-то невзлюбили. На варианты с тяжёлым топливом приходится только около 10% предложений.

Настоящая редкость и базовые моноприводные версии. Из актуальных предложений на вторичном рынке только 15% (622 шт.) имеют привод на переднюю ось. Всё остальное — 4х4, которое у Rav4 реализовано через межосевую муфту.

Rav4 и бездорожье

Управление полным приводом целиком отдано электронике — хозяину не дают вмешиваться в распределение момента ради экономии топлива. Зато получится принудительно заблокировать муфту с распределением тяги строго 50:50. В остальное время автоматика сама решает, на какую ось сколько тяги направить. И обычно делает это благоразумно и своевременно. Таких проблем, как у предшественников, когда передок уже буксует, а зад и не думает подключаться, у «Рав 4» нет. Автоматика реагирует молниеносно.

Но соваться на более-менее серьёзное бездорожье не стоит: Rav4 геометрически получился неоднородным. С одной стороны, в его пользу играют короткие свесы спереди и сзади. С другой стороны, вся выхлопная магистраль, включая банку глушителя, висит предательски низко. Того и гляди вырвешь корягой из тех, что покрепче.

Вообще последний Rav4 с точки зрения приспособленности к разным покрытиям весьма неоднозначен. Скажем, базовые двухлитровые версии более «прыгучи» на неровном асфальте. Дизельные в тех же условиях везут лучше главным образом благодаря другим настройкам подвесок, подобранным под более тяжёлый агрегат.

Поэтому если хотите ездового комфорта, ищите дизельную версию с автоматом. Если хотите ощущать дорогу всеми органами чувств, смотрите на базовки.

Toyota Rav4 в быту

Колоссальное отличие IV поколения от предшественников — габариты и геометрия салона. Не то чтобы он раньше был тесным и поджатым, но в этой генерации превзошёл и самого себя, и многих конкурентов вроде Ford Kuga. Задний диван даёт барский запас пространства для всех троих пассажиров, а багажник (500+ литров) хоть и пострадал от переноса запаски с пятой двери под пол, но всё равно принимает и длинномеры, и габаритные грузы.

И мелочь всякую тоже. По примеру старших товарищей вроде Audi этот Rav4 получил кучу аксессуаров для багажника типа сеточек и направляющих/ограничителей. Всё вместе работает на то, чтоб негабаритные предметы не летали по багажнику от стенки к стенке, а были надёжно зафиксированы.

По части опций рестайлинговые версии круче и упакованнее, нежели ранние экземпляры. У них есть продвинутая система кругового обзора, которая рисует красивую 3D-проекцию автомобиля и окружения, позволяя видеть на экране все слепые зоны. Прорисованы они, конечно, так себе, потому что разрешение камер низкое, и гнаться за подобными опциями вряд ли стоит.

У совсем поздних вариантов Rav4 (после 2016) появилась медиасистема с сервисами «Яндекса». Те же «Карты» в этом исполнении куда детальнее и точнее штатной навигационной системы, которая в Rav4 перекочевала из ранних «нулевых».

В остальном оснащение дорестайлинговых и рестайлинговых машин не отличается. И там, и там есть климат-контроль, USB-порт с функцией подзарядки подключённого гаджета и простенький бортовой компьютер. Так что если ценовой разрыв между понравившимися вариантами велик, можно смело брать постарше и подешевле. В плане функционала ничего не потеряете.

Toyota Rav4: для кого он вообще?

И почему «он», а не «она»? У прежних поколений «Рафика» была репутация дамского угодника, не в последнюю очередь благодаря миловидной округлой внешности и покладистому характеру. К четвёртому поколению произошла переоценка ценностей.

Во-первых, он окреп, огрубел, возмужал и заострился; во-вторых, стал универсальнее как автомобиль. И пассажирам всех возрастов, комплекций и роста в нём хорошо, и грузы возить можно, и получать удовольствие от вождения можно. Он рулится, острит, а в определённых ситуациях даже боком встаёт и едет, а это ценят уже мальчики.

Так что, если вы родились мужчиной и раньше стыдились смотреть в сторону Rav4, теперь можно не стыдиться. Он умеренно брутален, умеет ездить и пригоден для семьи.

Читать еще:  Хендай солярис отзывы

Слабые места Toyota Rav4

Явного криминала за этим поколением «Рафика», как мы уже сказали, не водится. Но определённые нюансы, судя по отзывам владельцев «Рав 4», всё же есть.

Например, стук рычагов задней подвески из-за неудачной конструкции сайлентблоков. Проблему решили в первые же годы выпуска гарантийной заменой узла в сборе: и рычагов, и сайлентблоков.

В 2015-2016 годах владельцы Rav4 массово жаловались на кривую работу автоматики пятой двери: она то открывалась с кнопки, то нет. Проблему решили заменой управляющего элемента. Опять же, по гарантии.

Массово жалуются владельцы и на качество пластика. Первым облезает руль — причём на сравнительно небольших пробегах. Дальше начинает скрипеть и стучать салон — «хвала» дубовому пластику отделки, за который Rav4 без конца выслушивал претензии обзорщиков ещё в момент появления. Не зря ругали! Мягкие накладки или сделанные целиком из мягких полимеров детали интерьера начинают «дышать» гораздо позже, да и выглядят приятнее. Но это не про Rav4.

Что взять и почём

По данным агрегаторов, цены на подержанный Rav4 в четвёртом кузове колеблются от 850 тыс. до 1,7 млн рублей. Средняя цена — 1,2 млн без ярко выраженной тенденции к снижению. За год она падает в среднем на 7%, и это хорошо с точки зрения сбережения средств.

Выбор настолько велик и соблазнителен, что, зная о безупречной репутации и малом количестве минусов, так и подмывает взять первый попавшийся «Рав 4». Но проверять надо даже «безгрешных». Вот, например, относительно свежий двухгодовалый экземпляр:

Проверка через avtocod.ru показала, что «молодость» играет против «Рафика» — он числится в залоге.

Проходите мимо, если не хотите лишиться денег и машины.

Вот пример постарше и подешевле:

Этот «Рав4» продается с неоплаченными штрафами, ограничениями и одним ДТП:

В целом же «Рав4» IV поколения — один из самых предпочтительных в плане надёжности кроссовер за умеренные деньги. Чтобы не пролететь с покупкой, проверяйте историю машины.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения Toyota Rav4 IV? Чем радовал и огорчал автомобиль? Расскажите об этом в комментариях.

Toyota RAV4 «Little Boeing» › Logbook › Год дружбы с Равчиком — стоимость владения, расход топлива, подсчеты и размышления

Давно не писал — вот, исправляюсь. А еще сегодня, как мне напомнил Фейсбук, ровно год как я поехал в салон за Рафиком.

По этому прекрасному случаю хотелось бы подвести итоги года владения этой машиной и немного рассказать о предстоящих затратах тем, кто, возможно, будет читать эту запись в поисках информации, как когда-то это делал я, пытаясь выяснить, сколько же придется заносить в разные места денег 🙂

Для истории: на этот момент пробег 22300км.

Итак, о насущном.

Страховки КАСКО и ОСАГО в первый год мне обошлись в неприличные 150 тысяч ₽ублей (возраст, стаж и вот это все почему-то сильно смутило страховые компании. В этом году уже сильно дешевле);

Бензин: 117 тысяч ₽ублей; средний расход вышел 12.7л/100км, если верить DriverNotes; в целом — похоже на правду.

Каждую заправку я аккуратно заносил в приложение DriverNotes (кстати, никто не в курсе, есть ли что-то посовременнее? судя по всему, на приложение забили и не развивают), и теперь можно сделать кое-какие выводы о количестве потраченных денег в этом году (и примерно прикинуть расходы на следующий).

Если субъективно — то полного бака хватает ровно на неделю в режиме «утром на работу, вечером куда-нибудь погулять/в магазин и домой, на выходных на дачу» (но на обратном пути с дачи надо заправляться, ага).

Охранные системы 65 тысяч ₽;
Крытая охраняемая парковка у дома 3900₽/месяц => 46800₽/год;
Комплект зимних колёс 235/55R18: 28000₽, см. www.drive2.ru/l/486697723597160824/ + переобуться с лета на зиму бесплатно (при покупке тех самых колёс) + переобуться с зимы на лето 2000₽;
Комплект защиты двигателя и всего остального снизу — 10000₽ (www.drive2.ru/l/476562150534414864/)
Обслуживание и расходники:
— ТО-10000 — 13700₽ (www.drive2.ru/l/482970654056906918/);
— Где-то в районе 18000км засвистели передние тормозные колодки. Новые оригинальные у ОД обошлись в 8000₽ с заменой.

— Гарантийная замена ШГУ: бесплатно. Вкратце — в одно прекрасное утро вместо музыки в машине я увидел надпись «Загрузка…» (и всё, больше ничего не происходило). Приехал к ОД, в тот же день вынесли вердикт о замене блока управления навигацией, через два дня привезли блок и за пару часов поменяли, profit.

— Мойки, внеочередные шиномонтажки, ништячки, прочее: пусть будет 10 тысяч ₽, я не считал. 🙂

По итогу — за год пришлось потратить 464 тысячи ₽ на всё про всё. Ну и да, следующий год будет сильно дешевле — например, продление КАСКО получилсь в три раза дешевле, всего за 50000₽ 🙂

Теперь о субъективном.

Спустя год владения этой машиной я всё ещё считаю, что за эти деньги RAV4 — лучшая машина в своём классе.
Я тут писал свои впечатления после первой 1000км — www.drive2.ru/l/476288372139098253/ — так вот, сильно с тех пор ничего не поменялось (за исключением скрипа одного из концевиков охранки на капоте, думаю как-нибудь заехать на сервис и поменять). Ну, в общем-то, желание сделать шумку после сезона на шипованной резине только усилилось — при скорости выше 100км/ч разговаривать в салоне приходится на повышенных тонах, увы.

И кстати, если бы я смог вернуться на год назад и что-то себе сказать — я бы сказал: «Забронируй бронепленкой все, до чего сможешь дотянуться! Особенно зону под ручками дверей!» — истории про унылость тойотовского ЛКП оказались не такими уж и историями, к сожалению. В отпуск съездил — два скола на капоте и один на двери 🙁

А в целом и остальном Рав — отличная машина, всё ещё рекомендую.

Читать еще:  Приус 11 кузов отзывы

Toyota RAV4: отзывы и советы по покупке б/у

Компактный SUV (а именно так он позиционировался производителем) RAV4 в кузове XA30 выпускался с 2005 по 2012 годы. На нашем рынке этот кузов был представлен всего с двумя вариантами двигателя — 2,0- и 2,4-литровыми Valvematic с системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. Эти двигатели агрегатировались с пяти- и шестиступенчатыми МКПП и 4-ступенчатой АКПП, которую с 2010 года сменил вариатор Multidrive S.

Разговор по телефону с продавцом этого авто стоит начать с вопроса о «криминальной» истории машины. RAV во всех поколениях был очень популярен у угонщиков. Не обходили его вниманием и воришки, стремившиеся умыкнуть запаску с задней двери. Впрочем, для Европы делали версию и без запаски на двери. Только стоит заранее подумать о том, готовы ли вы жертвовать местом в багажнике, ведь ниши под колесо там нет. Если RAV был в угоне, то у владельца должны быть все документы о юридической чистоте автомобиля. Но вообще, связываться с таким авто — головная боль. Лучше поискать другую машину.

Если в объявлении о продаже автомобиля тех лет вы увидите упоминания о дизельном двигателе, то перед вами будет «серая» европейка с 2,0-литровым D-4D (машины 2005-2006 г.в.) или 2,2-литровым мотором (2007-2008 г.в.). Эти двигатели развивали 114 л.с. и 250 Нм при 1800-3000 об/мин, и 134 л.с. и 310 Нм при 2000-2800 об/мин. соответственно. Из экзотических вариантов можно упомянуть RAV4 с 3,5-литровым мотором 2GR-FE V6. Мощный агрегат развивавший 270 л.с. и 333 Нм при 4700 оборотах устанавливался на модель Camry, спортивную версию Corolla (Е140) и спорткар Lotus Evora. Но это действительно раритет, хотя с его эксплуатацией и обслуживанием проблем не возникнет — заокеанские форумы полны восторженных отзывов владельцев машин с многосоттысячными пробегами.

Что касается привода, то RAV XA30 был доступен как с полным, так и с передним приводом. Моноприводная версия была одной из самых бедных комплектаций и предлагалась только с механической трансмиссией. В третьем поколении кроссовер уже оснащался не гидроусилителем, а ЭУР.

В отличие от второго поколения (оно, кстати, позиционировалось как автомобиль меньшего класса — mini SUV) XA30 оснащался part-time AWD, но этот изъян компенсировался наличием и хорошей работой электронных ассистентов. Интегрированная система активного управления (IADS) на RAV4 третьего поколения координирует распределение крутящего момента между осями, за курсовую устойчивость отвечает фирменная тойотовская система VSC. Впрочем, у обладателей заднеприводных моделей Toyota она вызывала нарекания некоторой «медлительностью», но на переднеприводных моделях это не так заметно. Помимо ABS кроссовер оборудован усилителем экстренного торможения, а также антипробуксовочной системой TRC.

Всего в России продавали пять вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «Престиж» и «Престиж+». В «Комфорт» и выше автомобиль оснащался многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом, раздельным климат-контролем с охлаждаемым перчаточным отделением, датчиками света и дождя, а также системой беспроводного подключения мобильного телефона посредством Bluetooth. В «Престиж+» автомобиль оснащали русифицированной навигационной системой. Длиннобазная версия автомобиля продавалась только в комплектациях «Комфорт+» и «Престиж Плюс».

В начале жизненного цикла в 2005 году RAV4 унаследовал моторы от предыдущего кузова, обозначавшиеся индексами 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л). Японцы немного модернизировали эти надежные двигатели, повысив мощность до 152 л.с. и 170 л.с. При модернизации была упрощена системы контроля выбросов отработанных газов, отказавшись от сложной схемы с несколькими раздельными катализаторами. В третьем RAV4 устанавливался один общий катализатор на все цилиндры и два кислородных датчика. Именно эти детали, скорее всего, придется менять вскоре после приобретения пробежного RAV на одометре которого будет 200 000 км. Благо, что лямбда-зонд от Denso или NGK обойдется не дороже 2000-3000 рублей. Также на 200 тысячах может потребовать внимания система охлаждения — ресурс помпы уже будет на исходе. Ее цена от 1,2 тыс. руб. за изделия от Jacoparts, но лучше не жадничать и раскошелиться на 3 000 за помпу от SKF или Valeo. А вот на радиаторе можно вполне сэкономить и установить продукцию марки Nissens или AVA.

Подержанный RAV из хороших рук не должен преподносить неприятных «подарков» по части двигателя и трансмиссии. «Механика», агрегатировавшаяся с моторами 1AZ-FE, неубиваема в лучших японских традициях. Замена сцепления необходима при пробеге 150-200 тыс. км. Вдвое дольше живет архаичный четырехступенчатый «автомат» U140, спокойно переваривавший куда более мощные шестицилиндровые моторы Lexus Ресурс в 400-500 тыс. км для него совсем не редкость. Из редких, но неопасных дефектов — повышенный шум от планетарной передачи на небольшой скорости.

Передняя раздаточная коробка выполнена в виде углового редуктора и очень надежна при условии замены масла через каждые 40 тыс. км. Задний дифференциал на RAV4 выполнен в одном блоке с «мокрой» электромуфтой подключения заднего привода. К сроку регламентной замены (каждые 40 тыс. км) заливаемое в него масло теряет свои защитные свойства, и проспать момент замены чревато попаданием на замену узла.

Подвеска RAV4 славится практически полной беспроблемностью — она выполнена по классической схеме «МакФерсон». Оригинальные амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора выхаживают в средней полосе России по100-150 тыс. км, но бывали случаи выдавливания масла в условиях суровой сибирской зимы с морозами под −40. Замена деталей подвески неразорительна: передние амортизаторы от KYB обойдутся в 3-4,5 тыс. руб. (родные тойотовские — 5 тыс.); задние — 1,9-2,5 тыс. руб. (Boge, Sachs). Сайлент-блоки Delphy — от 600 руб.

А вот задняя подвеска может потребовать внимания, особенно если вам захочется большего комфорта. Конструкторы сделали ее короткоходной и это можно ощутить на плохих дорогах. Комфорта можно достичь установив более энергоемкие амортизаторы для плохих дорог от Koni. Тем более, что срок замены итак уже будет очень близок и вы совместите приятное с полезным. Рулевая рейка особых проблем владельцам подержанных КФМ не приподносит. В случае же когда потребуется ее замена, покупка новой «неоригинальной» детали в EXIST и ему подобных магазинах облегчит ваш кошелек на сумму от 8,5-20 тысяч рублей.

Читать еще:  Пежо 207 отзывы владельцев автомат

В целом, RAV4 даже с большим пробегом сохраняет большинство своих положительных качеств. В содержании автомобиль вполне недорог, а распространенность тойотовских неофициальных сервисов делает его обслуживание и ремонт относительно беспроблемным. Это как раз тот самый случай, когда вам придется менять только расходники.

Ниже цены на некоторые из наиболее распространенные:

Свечи NGK — 450 руб.

Тормозные колодки — от 600 до 1 800 руб.

Тормозные диски — от 1200 до 2335 руб,

Стойки стабилизатора Delphy — 800 руб.

Комплект сцепления Aisin — 11 358,13 руб.

Термостат Gates — 500 руб.

Комплект ГРМ: натяжитель приводного ремня Ina — 4050 руб.; ролик натяжителя SKF— 600 руб.

Чем новая Тойота Рав 4 пятого поколения разочаровала автомобилистов

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения уже была презентована российским потребителям. Однако у многих молодых автомобилистов машина вызывает массу нареканий. Пользователи отмечают, что не хотят покупать этот автомобиль за такую цену, при этом приводят вполне убедительные аргументы. Выясним, что же не нравится целому ряду потенциальных потребителей и реальных владельцев.

Автомобиль для пенсионеров

Это клеймо стоит на всех RAV4 уже не один год. Подобных эпитетов кроссовер удостоился, благодаря характеристикам управляемости. Разгоняется он довольно-таки медленно, выдавая сотню за 9,8 секунды.

По отзывам автолюбителей, разгон оставляет желать лучшего

Комбинации моторов и коробок также не впечатляют автомобилистов, которые все еще надеются на развитие модельного ряда японских Рав 4 в плане мощности и управляемости.

Исходя из официальных презентаций и судя по обзорам специалистов, из года в год концерн сопровождает данную модель двигателем на 2 – 2,5 л в связке с вариатором или АКПП теперь уже на 8 ступеней.

Реакцию на изменение скорости, например, при резком ускорении, автомобиль выдает неадекватную. Он может дергаться, или, напротив, показывать нужную мощь в момент, когда водитель уже перешел на снижение скорости.

Нюансы с коробкой передач

Судя по отзывам о новом Рав 4 пятого поколения, оставленным американскими потребителями, коробка передач – это еще одно больное место модели.

У RAV4 пятого поколения специалисты не видят проблем с КПП

Примерно после 3 000 км пробега во многих авто появляются посторонние звуки во время движения на низких скоростях. По ощущениям водителей, КПП начинает стучать и дребезжать. Специалисты сервисных центров утверждают, что с технической точки зрения с автомобилем всё в порядке, и как убрать сторонний звук — они не знают. Официальные дилеры не считают это проблемой.

От российских владельцев подобных жалоб пока не поступало, хотя старт продаж был объявлен еще месяц назад, и вполне вероятно, что нарекания еще будут.

Используемые материалы

Претензии есть и к внутреннему оснащению. В версии Рав 4 пятого поколения по цене 2,6 млн рублей салон обтянут искусственной кожей. В базе и вовсе идет ткань. Подобными материалами славятся автомобили классом ниже. О неважном качестве отделки свидетельствуют жалобы водителей на неприятный запах.

В базовой комплектации салон обтянут тканью

Шумоизоляция также оставляет желать лучшего. Эта претензия со стороны водителей внедорожника остается неизменной уже многие годы.

С учетом того, что автомобиль по статистическим данным – одна из тех моделей, которые спустя 3 – 5 лет теряют в стоимости меньше остальных, это может быть целесообразным.

Есть вопрос и к качеству металла. Сам производитель поясняет: кузов был сделан из алюминиевых пластин. Сделано это в угоду ЭКО-требованиям, а также с целью уменьшения расхода топлива. По ощущениям владельцев, металл все же оказался очень тонким и в плане безопасности вся надежда остаётся только на подушки.

Кузов автомобиля сделан из алюминия

Официальные дилеры заявляют это не так – модель набрала максимальные 5 из 5 возможных баллов по показателям краш-тестов.

По результатам испытаний, кроссовер показал себя отлично

Ценовая политика

Что касается претензий в плане ценовой политики, Тойота по большому счёту не сильно меняла ценник. Однако из-за курсовой разницы автомобиль еще несколько лет назад автоматически стал дорогим для многих россиян.

В этом плане минусов к стоимости и добавляет ТО. Его нужно проходить каждые 10 тысяч, согласно регламенту. Как говорят владельцы японской Мазды, разница в цене получается приличной. Обслуживание последней модели обходится примерно в 2 раза дешевле, чем кроссовера от Тойоты.

Мультимедиа и прочие примочки

Тех, кто любит технологическую начинку, новая модель разочарует. Она практически ничем не отличается от предыдущей версии. И экспертов, и потенциальных владельцев смущает расположенный на центральной консоли монитор, сделанный в виде планшета.

  1. Качество отображения на его экране оставляет желать лучшего.
  2. Он странно смотрится по соседству с аналоговыми кнопками.
  3. Девайс совершенно не гармонирует с остальной геометрией салона.

Монитор не гармонирует с общим дизайном передней панели

Блок управления стеклами и зеркалами не оборудован подсветкой. Это мелочь, но владельцы все-таки жалуются.

Также среди минусов пользователи отмечают отсутствие в топовой версии люка и панорамной крыши. Это видно даже по фото. В то же время в Volkswagen Tiguan аналогичной стоимости они имеются.

Какие есть альтернативы

Как отечественные, так и западные водители, критикуя RAV4, попутно отмечают потенциальных конкурентов японского концерна, которые по их аргументации все-таки лучше. Среди достоинств альтернативных моделей автомобилисты отмечают экономичность, эргономику и технологичность.

В качестве вариантов замены они обозначают:

  • Hyundai Santa Fe;
  • Mazda CX-5;
  • Nissan Х-Trail;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Subaru Forester.

Альтернатива кроссоверу RAV4 – Nissan X-Trail

Заключение

Новая Тойота Рав 4 пятого поколения, по отзывам водителей, имеет ряд недоработок. В перечне жалоб:

  • плохая управляемость;
  • низкое качество шумоизоляции;
  • недорогие материалы отделки;
  • проблемы с коробкой передач;
  • высокая цена.

А, по-вашему мнению, есть ли реальная альтернатива Тойоте Рав 4 по цене и характеристикам?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector