Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено лагуна 1 отзывы

Renault Laguna I (1993-2000) – загнанные лошади

История модели

Renault Laguna первого поколения дебютировал в 1994 году, заменив безвкусную и малопривлекательную модель Рено 21. Новинка получила революционный дизайн, который даже сегодня смотрится свежо и современно. Уже вскоре Лагуна стала одним из самых продаваемых семейных автомобилей в Европе.

Первоначально модель предлагалась только в кузове хэтчбек. Через год после премьеры была представлена версия универсал (Grandtour). В 1996 году ассортимент пополнил 2,2-литровый дизель, а годом позже – 190-сильный бензиновый V6 объемом 3 литра.

В 1998 году Рено Лагуна подвергся небольшому фейслифтингу, основные признаки которого передние фары и оранжево-красные задние фонари. В том же году, под капотом появился 1,9-литровый турбодизель dTi. Кроме того, была предложена новая автоматическая коробка передач, созданная PSA. В 1998 году ассортимент пополнил еще один дизель – 1.9 dCi, а через два года произошла смена поколений.

Производитель предлагал несколько вариантов оснащения: смиренный RN, более продвинутые RT и RXE, и самый богатый – Baccara. Большинство экземпляров имеют электрический пакет, подушку безопасности и ABS. Довольно часто встречается и кондиционер.

Renault Laguna 1 мог быть только переднеприводным. По результатам краш-тестов по версии EuroNCAP француз заработал 3 звезды. Позже, в результате ужесточения правил, одна звезда была снята, и осталось только две.

Двигатели

R4 1.8 (90, 94- 120 л.с.);

R4 2.0 (114 — 139 л.с.);

V6 3.0 (167- 190 л.с.).

R4 1.9 dTi (98 л.с.);

R4 1.9 dCi (107 л.с.);

R4 2.2 TD (113 л.с.).

Выбрав бензиновый мотор, необходимо быть готовым к тому, что вскоре после покупки придется ремонтировать систему зажигания. Особенно быстро изнашиваются катушки зажигания. Не выделяются долговечностью стартер и генератор. Среди общих недостатков можно отметить и невысокий ресурс подушек двигателя.

Нередки неисправности дроссельной заслонки.

Самым безопасным выбором станут дорестайлинговые копии Renault Laguna 1 с 8-клапанниками объемом 1,8 и 2,0 литра. Они отличаются высокой прочностью и хорошо сочетаются с простыми газовыми установками. Достойны внимания и 16-клапанные моторы объемом 1,8 и 2,0 л.

Достаточно надежен и 3-литровый V6. Правда, плотная компоновка моторного отсека затрудняет проведение ремонтных работ. До 1997 года двигатель был 12-клапанным, а после — 24-клапанным. Кроме того, улучшилась динамика и экономичность. Бензиновый V6 оснащен цепным приводом газораспределительного механизма и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов.

Дизели серии dTi гарантируют большие риски выхода из строя топливного насоса высокого давления, а остальные турбодизели – турбокомпрессора. Кроме того, зачастую отказывают форсунки. Следует помнить, что дизельные версии уже порядком изношены и потому гораздо дороже в содержании.

Старый 2.2 D – вялый, громкий и прожорливый. Атмосферный 1.9 D потребляет значительно меньше, но и располагает меньшим запасом сил. 1.9 dTi и 1.9 dCi более динамичные и экономичные, но стоимость обслуживания удручает. Если нужен именно дизель, то лучше всех себя зарекомендовал 1.9 dTi.

Трансмиссия

Рено Лагуна 1 предлагался с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-скоростным автоматом. С возрастом коробки начинают «давать течь», а АКПП нередко требовала капитального ремонта уже после первых 100 000 км.

Ходовая

На передней оси Laguna работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка. Подвеска обеспечивает превосходный уровень комфорта и отлично поглощает неровности. Но, к сожалению, она слишком нежная.

Спереди чаще всего изнашиваются шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Конструкция предусматривает замену ключевых элементов по отдельности. Сзади довольно быстро выбивает резиновые втулки. Кроме того, преждевременному износу подвержены торсионы, амортизаторы и ступичные подшипники. Найти мастерскую, специализирующуюся на регенерации задней балки, несложно. А хорошо отремонтированная балка, скорее всего, прослужит долго.

Кузов

Renault Laguna 1 не чужда и коррозия кузова. Очаги ржавчины можно найти на колесных арках, порогах, рамках окон, крышке багажника, а в универсале — под черной накладкой с номерным знаком. После рестайлинга качество защиты от коррозии улучшилось.

Время оставляет неизгладимый след на состоянии фар: рассеиватели царапаются и мутнеют. Проблема не только эстетическая, но и практическая – ухудшается качество освещения дороги. Именно поэтому многие владельцы безаварийных экземпляров меняют старые фары на новые. Причем без всяких переделок можно установить рестайлинговую оптику, что зрительно омолаживает автомобиль.

Интерьер

Интерьер заслуживает положительных оценок. Кресла широкие и мягкие, а салон мужественно переносит испытание временем. Но это не относится к рулевому колесу: сходит лак с кожи, и стираются надписи с кнопок. Претензии вызывает и система вентиляции. В холодную погоду стекла потеют даже после замены салонного фильтра.

Багажник хэтчбека легко доступен, имеет правильную форму и большую емкость (452 литра). А сложенные сиденья образуют ровный пол.

Типичные проблемы и неисправности

Нередко беспокоят довольно сложное электронное оборудование. Одно из слабых мест первого Рено Лагуна – плохая защита ЭБУ двигателя. Он находится очень низко и подвержен воздействию воды. Порой влага и соль приникают внутрь, что обездвиживает авто. В таком случае придется заменить неисправный модуль на б/у в хорошем состоянии (от 4 000 рублей). Теоретически, это простая процедура, но без помощи специалиста не обойтись. Необходимо перепрограммировать иммобилайзер, встроенный в контроллер.

К характерным недостаткам можно отнести сбои в работе кондиционера, центрального замка и электропривода стекол. Особенно болезненный отказ вентилятора отопителя климат-контроля. Он объединен с управляющей электроникой. Новый доступен только в оригинале по цене 11 000 рублей.

С возрастом в рулевой рейке появляются люфт и утечки. Стареют патрубки системы охлаждения, выхлопная система и электрическая проводка (проблемы с ABS и вентилятором двигателя).

Заключение

Рено Лагуна 1 – автомобиль, который понравится тем, кто ценит, прежде всего, комфорт. Сильная сторона модели – простота конструкции, что облегчает ремонт. В числе преимуществ интересный и классический дизайн, а так же невысокая стоимость – от 100 до 170 тыс. рублей. Немецкие конкуренты тех же лет стоят почти в два раза больше. Правда, сэкономленный средства, скорей всего, придется потратить на сервис. Несмотря на не слишком дорогие запасные части, многочисленные мелкие неисправностей выливаются в кругленькую сумму. Но, если удастся найти ухоженный экземпляр, то можно рассчитывать на сравнительно беспроблемную эксплуатацию.

Читать еще:  Отзывы об ауди ку 7

Рено лагуна 1 отзывы

2002 г., 1.9 л., дизельный, механика

Кузов пластиковый-гнить нечему. Считаю, что не повезло с двигателем, так как на нем внедрена система насос-форсунок.
Начали «вылетать по одной» и не знал, что делать

Достоинства

Дизайн, кузов, комфорт и динамика

Недостатки

Своих денег стоит.

2002 г., 1,9 л., дизельный, механика

Достоинства

Надёжный двигатель. Не гниющий кузов.

Недостатки

Много тонких проводов.

Своих денег стоит

2001 г., 1.9 л., дизельный, механика

Достоинства

Хорошее соотношение цена/качество, хороший кузов, оцинковка сделана на совесть, хорошо ведёт себя и на трассе и на дачной дороге. По бездорожью и грязи бесполезна.

Недостатки

Расходные материалы дорогие

Превосходный автомобиль

2002 г., 1.8 л., бензиновый, механика

Владею автомобилем без малого пять лет. Автомобиль редкого для него чёрного цвета, и ещё более редкой для данного мотора богатой комплектации, включающей кожаный салон светлого цвета. Вид у машины вызывающий, своим дизайном она просто убеждает тебя сесть за руль и отправиться в движение. А когда садишься, она просто окутывает тебя своим комфортом. Оснащение впечатляет: двухзонный климат-контроль, электроскладывание зеркал, автозатемняющееся зеркало заднего вида, контроль давления в шинах, подсветка ног водителя и пассажира, 8 подушек безопасности, импусные стеклоподъёмники всех(!) окон(чего до сих пор часто нет и новых дорогих авто японской сборки), кнопка Старт-Стоп и прочее. И всё это в машине, которой стукнуло 13 лет, и которая изначально не задумывалась как премиум авто. И тут вы вспомните про то, что ваш сосед Виталий, ездящий на каком-нибудь Пассате, ни раз принижал надёжность французов. Так нет друзья, всё это до сих пор работает! Впридачу ко всему 5 звёзд на краш тесте придают вам спокойсивия за себя и семью. К слову, Лагуна это первое авто получившее высшую оценку из всех авто!! Она современна не только в этом, но и в используемых материалах. Очень устойчива к коррозии: крылья — пластмассовые, капот — аллюминий, крышка багажника(в универсале) — стекловолокно. Кстати о крышках. Вспомним всё тот же Пассат, B5, тоже универсал. Обращали внимание на коррозийное состояние его пятой двери? Да не только Пассат, уйма авто в кузове универсал страдают рыжей болезнь задней двери. Итак, вернёмся к Лагуне, и немного о том, как она едет. А едет она прекрасно. Там, где японские авто уже начинает потряхивать, она сохраняет плавность хода. И тут вы воскликните, значит она ужасна в поворотат. Нет, не ужасна, она своенравна. Но излишние крены всё же есть. В своём авто я решил эту проблему, поставив сзади усиленые пружины, и теперь её ходовые качествпа просто прекрасны. Мотор. Мотор в ней великолепный. 1.8 достаточно безпроблемен и до безобразия прост. Я кормлю АИ-95, но и от менее октанового топлива он не подавится. В целом авто получилось великолепным, но не идеальным, свои недостатки есть, и о них ниже. Но подный образ авто их перевешивает в разы! Ах да. Видели рыночную стоимость этих авто? За эти деньги вам вряд ли отыскать что-то хоть как-то сопостовимое с Лагуной.

Достоинства

Проста. Все ремонтные работы можно делать самому. В своём авто всё делал сам, начиная подвеской, и заканчивая заменой ремня ГРМ. Цены на запчасти сопоставимы с конкурентами. Авто дарит удовольствие от вождения. Нравится всем, от мала до велика. Ну и куча достоинств перечисленных выше.

Недостатки

Если авто не в такой богатой комплектации, его убранство может не вызывать столько восторга. Не все моторы в Лагуне столь неприхотливы. Далеко не все экземпляры автомобилей находятся в достойном состоянии, что так же может портить картину. На бензиновых моторах 1.8 и 2.0, а также 1.6 после рестайла, стоит фазарегулятор, который стоит денег, при откаже тарахтит. Конкретно по моему авто спустя 13 лет его жизни появились следующие раздражающие проблемы: потресканая боковина подушки сиденья водителя, отказ в карте-ключе ц/з и поэтому необходимость использования дополнительного брелка, отходит периодически уплотнитель задней пассажирской двери(приходится иногда поправлять).

Очень тихий и комфортный автомобиль!

2006 г., 1.9 л., дизельный, механика

Долго не могли определиться с авто. Понравились салон, удобство, цена-качество, литые диски.
В целом неплохой семейный автомобиль.

Достоинства

Ёмкий багажник, интерьер салона, шумоизоляция, отличная плавность хода, не заносит на поворотах.

Недостатки

Двигатель слаб для такой машины.

Отличное сочетание цена/качество!

2009 г., 1.5 л., дизельный, механика

Езжу 1.5 года. Купил машину с подтвержденным пробегом 100 т.км. Наездил уже 35. При покупке сразу заменил ремни, ролики, масла, фильтра и стойки стабилизатора. Стоило около 400$. Больше машина не беспокоила. Вообще ни одного вопроса. Меняю масло и фильтра раз в 8 т.км. Правда зимой у меня при минус 15 и более, запускается только со второго-третьего раза. Скорее всего свечи требуют замены. Хотя диагностика не выявляет. Думаю и минус 25 для этого мотора не проблема. В мороза долго греется, быстро остывает. Менял сам лампочку габаритную со стороны пассажира — места мало, но ничего сложного. Со стороны водителя придется снимать аккумулятор и пластиковый кожух. Под капотом смотрите, чтобы все было сухо. Мотор надежный. Но как любой дизель, дорог в ремонте.
По подвеске не скажу многого, узнал лишь, что задние тормозные диски с подшипником идут и стоят около 250$ (пара). Передние в два раза дешевле.
В салоне хорошая шумоизоляция арок, крыши, а вот в дверях сделал бы дополнительно изоляцию. Хорошая аудиосистема. Приятные материалы. Подвеска не мягкая, а больше жесткая, сбитая. Часто езжу по трассе на круизе 128 км/ч. Расход при этом 5.5-5.8л. При 96 км/ч — 4.0-4.2л)) При 130 км/ч мотор трудится на оборотах около 2750 об/мин. Максимально разгонял до 190 км/ч. После 170 набирает туго конечно.
Вообще модель очень удачная. А если поискать с двухлитровым мотором. )))

Читать еще:  Sx сузуки 2014 года вариатор отзывы

Достоинства

Недостатки

Неплохой автомобиль

2004 г., 1.8 л., бензиновый, механика

Сначала о плюсах. Звукоизоляция в автомобиле просто отличная. Салон эргономичный и просторный, приятная отделка. Моторы Рено превосходно работают с механической коробкой передач. Радует обилие опций при достаточно приятной цене. Очень вместительный багажник.
Несколько слов о минусах. Во- первых, скрипят кресла переднего ряда, что жутко раздражает. Во- вторых, периодически гуляют холостые обороты, хотя, возможно, дело в бензине. В- третьих ― крайняя неустойчивость при вхождении машины в поворотах, возможно, дело в кузове-универсале. В- четвёртых — климат-контроль зимой не справляется с работой, особенно в ноги холодно.

Достоинства

Недостатки

Супер.

2011 г., 2 л., дизельный, механика

Достоинства

Недостатки

Мой первый француз. Думаю, не последний)))

2010 г., 1.5 л., дизельный, механика

Достойная машина, есть свои плюсы и минусы. Большим плюсом является небольшой расход топлива при достаточно резвом движке. Ведет себя в городе достойно, правда, парковаться не всегда удобно, универсал всё-таки. Зато ооочень вместительный багажник. А вот трасса — её стихия, не едет- летит)) Много интересных систем типа круиз-контроль, двухзонный климат, встроенная навигация, электронный стояночный тормоз. Шумоизоляция отличная, в салоне тихо.

Достоинства

Вместительность, экономичность. Ну и цена)))

«Намучился с дизелем так, что больше дизельную машину не хочу». Мнение владельца Renault Laguna

— Этой Renault Laguna 14 лет. Последние четыре из них она находится в моем владении. Проехала машина за это время 55 тысяч километров. На выбор повлияло то, что до этого у меня тоже была Laguna, только та была первого поколения.

Зарекомендовала та Laguna себя хорошо, поэтому, когда настало время ее поменять, другие иномарки я не рассматривал — снова искал Laguna. Не рассматривал также дизель. Причин две. Во-первых, я когда-то пригонял себе дизельную машину и намучился с ней так, что больше дизель не хочу. Во-вторых, у тестя есть дизельный автомобиль — тесть в морозы на нем не ездит, потому что дизель постоянно замерзает.

Здесь двигатель бензиновый, объем 1,8 литра. Топлива расходует порядка 10 литров в городе и 8 литров на трассе на 100 километров пробега. На мой взгляд, это немного. Во всяком случае не настолько больше, чем у дизеля, чтобы зимой рисковать не завести мотор или отъехать от дома на пару километров и встать на трассе из-за того, что парафин забил топливный фильтр. Опять же, если у дизеля что-нибудь случится с насосом или форсунками, ремонт будет дорогим, вся экономия пойдет прахом. А после того как бензин стал дешевле солярки, в чем смысл покупки дизеля?

Масла для обслуживания нужно покупать пятилитровую канистру. Тут, наверное, существенной разницы по стоимости между дизелем и бензином нет, но если взять замену фильтров или ремня ГРМ, то для бензинового двигателя это, думаю, обойдется дешевле. Поэтому для меня дело решенное, какую машину покупать, дизельную или бензиновую.

Та же история с коробкой передач. Некоторым нравится «автомат». Но и я, и жена ездим на «механике» — нам комфортно. Никогда не обсуждали: может, нам с «автоматом» машину купить? А та же комфортность, насколько я знаю, единственный плюс «автомата». Но надежность и стоимость ремонта — явные его недостатки.

К надежности мотора претензий нет — никогда он не подводил. Поэтому, дальняя поездка или короткая, сажусь и поехал, не задумываясь, доеду или нет. Главное — мотор вовремя обслуживать, тогда никаких вопросов возникать не будет.

Покупалась машина, естественно, не новой, но сразу после покупки ничего в подвеске и рулевом управлении менять не нужно было. Все началось после того, как съездили на юг. Украинские дороги — это что-то с чем-то. Пришлось поменять стойки стабилизатора, шаровые опоры передних рычагов и рулевые наконечники. И так уже три раза: как только через Украину туда-назад проедешь, стойки, шаровые и наконечники под замену. Пружины и амортизаторы держатся.

В задней подвеске только в этом году поменял большие сайлент-блоки балки и тормозные диски. Задние тормоза здесь дисковые. Это был пока единственный ремонт задней подвески за все время эксплуатации. Тормозные колодки менялись спереди и сзади — это расходный материал.

Кузов модели я бы оценил как достаточно стойкий для наших условий эксплуатации. Машина уже пережила четыре наши зимы, и пока по кузову только одно замечание: от «пескоструя» облезла краска на порогах. В этом году буду пороги подкрашивать, а по-хорошему надо ставить брызговики.

Но коррозии нет. Крылья вообще пластиковые, а металлические элементы кузова оцинкованы. Сужу по месту, куда нам въехали полтора года назад. Как-то руки не доходили его закрасить, но, как видите, местами металл серый, местами — чуть-чуть рыжим налетом покрылся.

Читать еще:  Мерседес мл отзывы владельцев

Есть проблема по лобовому стеклу. Не поверите — трещину получил, потому что зимой положил на дефлектор под стекло замерзшую бутылку. Думал отогреть — пить очень хотелось. Попил… Знакомый уверяет, что обойдется замена стекла, если взять российское или китайское, в 60 у.е.

Электрооборудование не беспокоило, хотя про него всякое рассказывают, как только про французские машины разговор заходит. Я эти «страшилки» подтвердить не могу.

Что при покупке действительно было в приоритетах — кузов-универсал. Понятно почему — из-за максимальной практичности в тех габаритных размерах, которые Laguna имеет. У нас две дачи, туда всегда надо что-то отвезти или оттуда забрать.

Что касается проходимости по плохим дорогам, то «плохая дорога» — понятие растяжимое. Нам достаточно, что по обычным проселкам Laguna ездит без особых проблем. А куда и на джипе страшновато забираться, там Laguna, естественно, делать нечего вообще.

На ходу машина мягкая — это также достоинство модели. Посадка за рулем, комфортные сиденья опять-таки нравятся. Дополнительным оборудованием машина тоже не обделена. Конечно, по сравнению с машинами 2013-2014 годов выпуска комплектация, наверное, скудновата, но я просто не вижу, какой из «наворотов» мне хотелось в машину добавить.

Renault Laguna: ну а дизели? А дизели потом!

Может ли сочетаться невероятно стильное французское купе со столь утилитарным мотором? Мы решили проверить…

Renault > Laguna

Renault Laguna

Эта машина меня покорила еще нынешней весной, как только впервые оказался за рулем, — покорила окончательно и бесповоротно. По мне, так за последние 10 лет это самая красивая из серийных “Рено”. Дорогая? Пусть! Зато сколько в ней истинно французского шарма. Кроме всего прочего в России можно купить только богато оснащенную версию, включающую практически весь список положенного престижному купе оборудования — от биксеноновых фар и 17-дюймовых дисков из легкого сплава до продвинутой аудиосистемы “Боуз” и шикарного кожаного салона.

Под стать и двигатель — 2-литровая бензиновая турбо-“четверка” о 170-ти силах. С новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (версии с МКП в Россию не поставляют) такой мотор ко всем прелестям стильной внешности и благородного интерьера добавляет ощущения восхитительного драйва. Впрочем, более длительное общение с машиной показало, что прилагательное “восхитительный” в данном случае все же некоторый перебор. Коробка немного задумчива, а потому кажется, что не все 170 “лошадок” “Лагуны” везут во весь опор. Да и паспортные 13 литров городского расхода на сотню вызвали сомнение — мне не удалось уложиться и в пятнадцать.

Вот почему я с любопытством ожидал появления дизельного варианта приглянувшейся мне машины. К слову, в России это четвертое купе с таким мотором — помимо “Ауди-A5” с дорогущим 3,0TDi и БМВ 1-й и 3-й серий. Так что “Лагуна-2,0TD” своего рода редкость. Хотя сами французы в конкуренты ей почему-то назначили “Пассат-CC”, машину несколько из иной оперы.

Renault Laguna

И вот на стоянке красуются два абсолютно, даже по цвету одинаковых “Купе” — понять, какая из них, собственно, дизельная, удалось, лишь нажав кнопку брелока. Да и в интерьере единственный намек на то, что под капотом скрывается не совсем обычный мотор, — более скромный по цифири тахометр.

Renault Laguna

Но, запустив двигатель кнопкой, я тут же почувствовал легкую вибрацию и характерное тарахтенье. Преклонного возраста женщина, выгуливавшая перед подъездом малыша, посмотрела в нашу сторону с явным неудовольствием. Захотелось даже открыть окно: “Пардон, мадам”. Только нажав кнопку стеклоподъемника, я оценил отличную шумоизоляцию — раскаты дизеля в тихом московском дворе показались до неприличия громкими.

Renault Laguna

Что ж, посмотрим, на что способен дизель в деле, благо в субботний день столичные дороги свободны. Первые впечатления — более задемпфированная, нежели у бензиновой версии, педаль газа. И вроде понятно почему — ведь 340 H.м крутящего момента надо же как-то обуздать. Но, честно говоря, отдаленная от водителя реакция на действия акселератора мне не по душе — ускорения куда как менее веселы, чем у машины со 170-сильным мотором.

Renault Laguna

Тешит самолюбие лишь борткомпьютер — в городе “Купе” выпивает всего-то 8,5 литра на каждую сотню. И все же радость от движения, которую довелось испытать за рулем французской красавицы с бензиновым мотором, сошла практически на нет. Досадно — ведь невероятно стильная приборка, с которой “Купе” напоминает маленький личный самолет, обволакивающий уют салона и плотно фиксирующее тело кресло словно созданы для стремительных перемещений в пространстве.

Едва выехав за город, я получил воодушевляющее послание от “маршрутника”: на АЗС надо будет наведаться аж через 1200 км — чуть ли не до Питера и обратно “солярки” хватит! Однако вскоре стало ясно — если это и птица, то с подрезанными крыльями. При затяжном обгоне требуемого ускорения удается достичь далеко не сразу, а лишь определенное время спустя, потому нервничать мне пришлось больше, чем за рулем бензиновой версии. “Первым делом, первым делом самолеты, ну а дизели, а дизели потом…”

Renault Laguna

Свернув на одну из стелящихся меж коттеджей дорожек, я остановил “Купе” и вышел наружу, заглушив (конечно же!) столь быстро разочаровавший меня двигатель. На фоне зеленого пейзажа, в лучах утреннего солнца лишний раз оценил легкость и чистоту форм “Купе” — до чего же она красива! Но чтобы прийти в согласие с самой собой, такую красотку надо покупать исключительно с бензиновым мотором, теперь я в этом ни капли не сомневаюсь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector