Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы ситроен с 3 2003 года

Машины › Citroen › C3 › C3 (1G) › Citroen C3 vert lenz

Citroen C3 2003, 70 л. с. — отзыв владельца

Citroen C3 vert lenz

Отзыв владельца

Здравствуйте,
наконец-то дошли руки написать больше о своей машине.
Признаюсь честно, сильно на это повлияло увеличение количества владельцев c3 на сайте…

Это мой первый собственный автомобиль.
До этого был опыт ВАЗ 2112 и Renault Scenic RX4.
Пожеланий при покупке было только 2 — удовлетворительный дизайн и приемлемая цена.

Как итог оба пожелания воплотились в моей Печенюшке.
Приобретена Она была 4 сентября 2008 года, эта была первая машина, которую я посмотрела, и решила сразу же покупать. Может быть мгновенная влюбленность в Нее, а может быть просто моя природная нетерпеливость.
По паспорту машина сошла с конвеера 26 декабря 2003 года, мне Она досталась с пробегом 34000 в сентябре 2008 года. Состояние салона — идеальное, в машине не курили, собак — картошку не возили. По кузову были (их, кстати, прибавилось) мелкие потертости, царапины, и маленькая вмятинка в правом переднем крыле. Как объяснила первая хозяйка, — на машину упала лопата в гараже. Но все эти недостатки не могли сравниться с моим желанием обладать собственным средством передвижения… На следующий день в Ее паспорте сменился владелец…

Пол-года после получения прав, и максимум 100 км практики за все эти пол-года не остановили мое желание сесть за Ее руль сразу же, и даже на следующий день поехать в центр Северной столицы. Испытание и я и Она прошли на ура.

Машина ведется легко, конечно, 70 лошадей мне уже маловато, когда я уже вошла во вкус вождения и смело обгоняю задние стекла с наклейками «60».

За 8 месяцев владения автомобилем глобальных проблем с ним не возникало.
А мелочи описываю по порядку —
1. После сильных морозов переставал работать моторчик омывателя. Сначала я думала, что замерзала жидкость, потом поняла, что сгорает предохранитель. В теплую погоду таких проблем не наблюдается. В итоге за зиму я меняла предохранитель 2 раза.
2. Кто-то из владельцев С3 здесь уже писал о этой проблеме, — очень редко, но не срабатывает центральный замок. 5 из 100 раз нажатия на кнопку на брелке — машина не закрывается/не открывается.
3. За 8 месяцев перегорело — 2 лампочки ближнего света (разных), 1 габарит, 1 лампочка подсветки номера. Последние 3 перегорели буквально за последний месяц. Кстати, с легкостью поменяла все лампочки сама. Да, провела под дождем 2 часа, да, испачкалась, да, сломала 2 ногтя, — но поменяла Сама.
4. Недавно меняла масло. Покупала масло сама, меняла с помощью молодого человека. Ввиду его занятости дела покупки масла он возложил на меня. Будучи уверенной в своей сообразительности я принялась за это дело. Открыла книгу по тех. обслуживанию машины, выписала странные цифры и буквы — W10-40 total что-то там (ну или что-то в этом роде), поехала в магазин и приобрела его… Надо отдать должное моему молодому человеку, он не усомнился в моей мудрости и не тщательно изучил канистру с маслом…
Как итог, уже 4 тыс. км езжу на Turbo diesel. Специалисты сказали, что это ничего страшного, наоборот, в дизельном масле больше присадок для очистки двигателя. Но в следующий раз непременно буду внимательнее.

В Её комплектации есть все — электропривод зеркал/стекол, кондиционер, управление магнитолой на руле, подогрев сидений, лифт сидений и т.д. Помимо этого автономный прогрев машины и салона Webasto, который позволяет зимой прогреть Её до 2х палочек за 20-30 минут.

Не устраивает в машине магнитофон CD — он родной, менять его на что-то выбивающееся из общего интерьера не хочется. Он сломался после того, как я послушала «Ленинград» на громкости 27. Теперь он мне просто не отдает этот злосчастный диск.

Пару недель назад у Нее появился старший брат, не по возрасту, а по модели. Теперь у нас С4. Красный. Фотки можно посмотреть в бортовом журнале.
По быстроте он мне нравится намного больше, тянет сильнее, едет резвее.

Я считаю, что для 8 месяцев своего прибывания со мной, Она не доставила мне неприятностей. А те мелкие недостатки, что в ней проявились, легко поправимы. В ближайшее время я планирую поменять машину. Не потому, что Она плохая. Просто я не достаточно благодарная :), хочется что-то серьезнее, солиднее, более высокого уровня.

Очень хотелось бы поснимать машину в ясную погоду, но не хочется обычных фоток, если у кого-то есть какие то задумки — делитесь!

Отзыв владельца Citroen C3 (Ситроен С3) 2003 года

Citroen C3С3 2003, механика, 1,4 л.

На момент покупки честных 39 т.км, отъездили 10 т.км. и слили пока не развалилась окончательно.

Машина откровенно слабая, с рядом конструктивных недостатков и даже ошибок. При покупке рулевая-подвеска были в норме и без нареканий, через 9 тыс.км. активной езды (в том плане, что по 150 км в день по областным дорожкам и одна поездка в Минск, но без влетаний в ямы-люки и т.п.), подвеска ушаталась, стучок в рейке, один ступичный подшипник под замену (и это на 45 т.км.).

Рейка — от 45 до 75 штук тока оригинал и тока в сборе. Врожденная болезнь Ситроенов С3.

Коробка — механика, т.к. робот-акпп у них крайне глючные и ненадежные (тоже врожденная болезнь). Поищите поиском «рейка на с3» и «сенсо-драйв» в конфе или в клубе-ситроен — все станет понятно. Производитель каких-либо мер по исправлению ситуации не предпринимает. Попросту — клал он на потребителя. Новые рейки, якобы исправленные, по отзывам стучат сильнее старых. Это об ошибках.

Теперь об извращениях.

Маленькой, но гордой Франции, всегда хотелось быть заметной и быть не как все. Они очень полюбили торксовый крепеж и теперь лепят его куда надо и куда не надо. Например, крепление тормозного диска сделано, не как у людей. Он привинчен к ступице двумя мелкими винтами с торксами заподлицо. Это в том месте, где постоянно, то вода, то сильный разогрев и все в налете ржавчины. Поменять диск у обычного человека вот так под пивко за 5 минут — не выйдет. Не выйдет, даже имея хороший набор торксов — головки начинают тянуть грани на винтах. Я понимаю, что девочки на С3 ездят менять диски в сервис, но каково сервисменам? Чтобы так же морочится с этими торксами, а то и с высверливанием оных, если сорвутся грани? Но суть даже не в этом. Меня все время не покидал вопрос — ЗАЧЕМ?

Зачем две половинки корпуса воздушного фильтра затягивать 6-ю саморезами с мелким крестом в пластик? Нанотехнологии — чтобы ни одна пылинка не пролетела? Почему на других авто это резинка и два замочка чемоданного типа или четыре крупных самореза и замена фильтра это менее пяти минут? Тут надо снять весь короб целиком, с трудом отвернуть шесть саморезов (одно из немногих мест, где сделали крестовыми, а не торксы) и при этом опять завернуть саморезы в пластик. Насколько хватит таких заворачиваний по пластику? И зачем 6, почему не 10 для надежности? Маслянный фильтр — повод посмеяться. У большинства это обычная железная баночка разных размеров. Все просто и все довольны. Но только не инженеры Ситроена. Надо сделать не как у людей. Их маслянный фильтр — это пластиковый цилиндрический корпус из двух частей на резьбе. Внутри цилиндрический фильтр с дыркой внутри цилиндра. Т.е. для замены откручиваешь с немаленьким усилием верхнюю часть, торцевой головкой (на 27 вроде), вытаскиваешь цилиндрик, вставляешь новый. Интересно, насколько замен хватит этого пластика? Наверное так дешевле в производстве. Не покидало опять же ощущение, что машина изначально просчитывалась на 100 т.км. пробега и при этом инженеры еще и просчитались чуток по некоторым агрегатам, уменьшив их срок службы. В этом весь Ситроен, да и остальные Пежо-Рено, думаю, тоже. Единственный плюс — это необычный дизайн, как снаружи, так и внутри.

Читать еще:  Лада приора отзывы владельцев

Машина шумная, материалы дешевые, понятия шумоизоляция — это нашлепка 10х10 см на арку. Ну да собственно это уже не в претензию — бюджет он и есть бюджет.

Электроника глючит — может запросто «потерять» родной пульт-ключ и для закрытия придется сбрасывать-одевать клемму АКБ. Один раз отрубился электроусилитель. Благо на форуме описан способ — при заводке покрутить рулем. Нормально да, в повороте у тебя вдруг значительно возрастает нагрузка на руле? При этом система не отключается вообще навсегда до сервиса, т.к. ответственна за управление, а легко включается поворотом руля при заводке. И можно ездить дальше, до следующего глюка.

Сиденья крайне не удобны для спины нормальной ширины. Девочкам сойдет — у меня при ежедневных поездках начала болеть спина, т.к. боковая поддержка начиналась в районе лопаток и заставляла сидеть сведя плечи.

На ходу авто резковатая с жесткой подвеской и очень острым рулем и тормозами. И если подвеску я действительно оценю, как жесткую и не комфортную (пробоев не было, но на табуретке ездить тоже не прикалывает), то руль субъективно показался через чур острым — на скорости за сотню излишняя резкость — дернул мизинцем авто меняет траекторию.

Тормоза отменные, но крайне отвратительно работает система поддержки экстренного торможения (не помню как ее называют, то ли брейк-асист, то ли EBD) — просто топнуть тормоз неожиданно и поехать дальше тут уже не получалось. Система решала, что раз есть удар по педали, то надо тормозить колом. Даже если скорость была 15 км/ч — по мокрой дороге аж резиной свистнул. Оно в Европе может и неплохо с их страховыми и прочим, а тут словить кого-то сзади из-за излишне лезущей не в свои дела системы и потом ходить по страховым как-то не хочется.

По безопасности ничего не скажу — не испытывал, но железо толщиной как у консервной банки не впечатлило.

Про надежность — ее нет. На неушатанном авто с реальным пробегом в 50 т.км. собрать некий букет проблем — это либо не повезло конкретно, либо нет надежности. Если мне кто-нибудь объяснит, как инженеры допустили, что рулевая рейка начинает стучать от 8 т.км. (поиском по конфе) после салона и далее со всеми остановками — буду благодарен. Ездить на автомобиле, который конструировали двоечники — желания нет.

Вот как-то так про Ситроен.

Автор: escape АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан: 03/10/2008

Отзывы о Citroen C3 (2001-2010)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Citroen C3 (2001-2010), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Езжу уже пару недель на этой модели ситроена 2006 года. Хороший аппарат, приятный, особенно хорошо это ощущается после шестёрки 🙂

Действительно, странностей масса. Например, при заправке автомобиля нужно выводить всех людей из машины и закрывать её, ибо датчики в машине задействуют любое движение (после чего машина не даст завестись, сработает сигнализация, если она есть), а сам бак открывается тем же самым ключом, что и зажигание…

Цифры на приборе забавно смотрятся, хотя быстро привыкла; точность скорости стопроцентная.

Не очень удобно, что стеклоподъёмники нах-ся рядом с коробкой.

И, что больше всего смутило, так это система закрытия машины. Она открывает сразу все двери, если выходит один человек. Для меня это большой минус, так как уже сталкивалась с кражами из машин.
А сама машина ситроен с3, конечно же, больше двухместная: если выдвинуть передние кресла до упора, сзади вообще ноги положить некуда.

Всё остальное меня в ситроене с3 более чем устраивает: хорошая обзорность, приятный велюровый салон, материал, вместительный багажник с освещением (мелочь – а приятно).

Никто не подскажет ли мне, что там обстоит с сигнализацией. Дело в том, что предыдущий хозяин сказал, что кнопку “лучше не трогать”, ибо с ней трудности. Можно ли как-нибудь узнать об этом подробнее. Если да, то заранее спасибо.

Диана, зачем вам сигнализация? кому он нужен? – никому. у меня вот нет, потому что я знаю об этом. поэтому прав прежний хозяин – не трогайте кнопку. если захотят взломать – взломают. а так – воров не интересуют нестандартные детали из С3.

Здравствуйте владельцы Ситроена C3.
Скажите пожалуйста, почему или из-за чего загорается постоянно лампочка неисправность двигателя? Обращалась в сервисы, но безрезультатно.
Спасибо.

Вика, это точно – на 100% – зависит от качества топлива. Заливайте только Лукойл. Никаких ВР. Если поблизости нет Лукойл, найдите Гейнойл.

Всем доброго дня.

У меня Ситроен С3 2005 года, робот, брала в салоне 4х-летнюю. Пробег на данный момент 50 000 км, что не так уж и много.

Согласна, что для города машина неплохая. Как раз для мамы с детьми. Проблема в другом. Периодически происходит какая-то ерунда с коробкой передач. Комп пишет: ошибка коробки. На сервисе говорят, что страдает блок сцепления. Мне его чинили уже 2 раза, сейчас опять в ремонте. Особенно в пробке достается – машина начинает чихать, дергаться, прыгать. В итоге глохнет и попробуй заведи! Только минут через 10 удается.
За 2 года она мне нервов потрепала, столько денег вложено. Заменены передние стойки, шаровые, задние амортизаторы, генератор, почти вся система подачи воды (всего уже и не вспомнить) и еще по-мелочи… На сервисе я любимый клиент.

Вот и думаю, чего теперь с ней делать… Может новый Ситроен и лучше прежнего, но я точно знаю, что к данной марке больше не приближусь – наелась.

Сейчас из сервиса звонили, помимо всего прочего сказали, что когда останавливаешься на светофоре, еще где-либо, надо ручку на нейтраль ставить. Ну это я знала. Но что при этом надо ногу с педали тормоза убирать. А кто по Питеру ездит знает, что у нас ровных дорог – 0! Предлагают пользоваться ручником. Я как представила себе эту картину: пробка и я ручник туда-сюда дергаю… Жуткое зрелище… Может, у кого-то были похожие проблемы? Расскажите, как справлялись. У меня пока нет возможности купить другую машину, а то бы не раздумывала.

как профессионал скажу, что иномарка должна проездить 5 лет… только менять масло, фильтры, колодки и охлажд. жидкость, если вам пришлось сменить что-то другое – следовательно ваше авто дешёвка. т.к китай уже поставляет французам детали.

На Ситроене С3 2 года проездил – моя оценка 3 (по 10 бальной шкале).

Привет всем.
Ребят, у меня сестра взяла себе Ситроен С3 2005 года 1.6 16 клапанов, иногда беру погонять, пока моя в сервисе… скажу честно, на разгон до 165 он ничего. Но интерес весь вот в чем – что это за коробка “робот” имеющий “спорт режим”. Но при езде вперед могу случайно воткнуть заднюю…. и итог?! не поверите… ничего!

Ездил около 4 лет на Ситроене С3 1.4, автомат – очень доволен и надёжность у этого автомобиля высокая.

И ещё большой плюс – это сносный по деньгам сервис.

Купила 3-х летний Ситроен С3, с роботом, пробег 45 000 км, сразу прошла ТО, в сервисе посмотрели, сказали – отличное состояние.

Расскажу только о недостатках, выявленных мной за 2 500 тыс пробега.

В плане комфорта, управления, эргономики, нареканий никаких, на это всё и купились при покупке.

Первая 1 тыс км прошла на ура, а потом началось… прошу учесть, что только получены “права” и все прибамбасы во время обучения езде по Москве доводят просто до нервного тика.

Ну, по-порядку… выезжаю как-то утром, 3 недели после покупки, и машина встала, итог – разбитый какой-то там приводной подшипник и 20 тыс руб ремонт, замена сцепления. Проехав десяток километров, опять загорается сервис, машина прыгает и глохнет.
Не буду пытаться рассказывать о технических проблемах, не потяну, но итог, оказывается мой капризный друг не любит следующих вещей:
— стоянки на тормозе, остановился, убрал с педали тормоза, поставил на ручник, иначе перегрев, и термореле отправляет в сервис, а датчика температуры заботливые французы не предусмотрели. Т.е ладно на светофоре, а в пробке, а перед выездом на скоростную дорогу, у меня просто паника, что в любой момент при выезде у меня опять загорится сервис и машина встанет.
— слишком медленного, нежного нажатия на педаль газа!! Сразу заорал испортив мне утро, пришёл муж, нажал по-свойски и поехал.
— слишком низких скоростей, т.е. стоишь в пробке, ждёшь когда впереди стоящая машина отъедет, порезче на газ, тормоз, стоишь дальше, и без климат-контроля, иначе выше указанное термо-реле напомнит о себе, дальше сервис, дальше если нет возможности немного подкатиться на нейтралке,чтобы остыть, то остановка.

Читать еще:  Отзывы о авто фольксваген поло

Есть возможность избавиться на некоторое время от этих приколов, это замена приводного механизма сцепления, ещё ок. 20 тыс. Как рассказали ребята из сервиса, это любимая проблема, якобы есть лимит на количество выжатого сцепления, после которого всё это начинается.

— ну и слишком низенький, дальше Москвы не уедешь.

Короче, ездить можно, если полностью перестроить свою манеру вождения под машину. И прошу учесть, что со всеми работниками сервисов разговаривала не я, а муж, очень грамотный технически, так что это не развод глупой девочки на красной машинке.

Купили Ситроен С3 в старом кузове в декабре 2010. Машина куплена в Германии, выпуск 2003 года, попала в Екатеринбург в 2009 году, затем в 2010 в Тольятти, где мы ее и купили с пробегом 78т. км. все думают, ей года 2, т.к. салон идеален. я наездила за 10 мес еще 8.

Устраивает все! очень экономичная, шустрая, удобная посадка, эл. усилитель руля. Не чинили ничего. Муж, автослесарь, только проклеил полностью салон, поставил толстенную защиту, правда, поменяли недавно тормозные диски. Да и цена ее была 240 т.р. новая калина пустая 315 т.р.! офигеть! До этого я ездила на матизе немного. Еще машина очень низкая, но я так наловчилась ездить аккуратно, что даже муж удивляется. Опять же, научитесь объезжать ямы. Мы с мужем поклонники пежо и ситроен. Пежо, конечно, по внешним данным выигрывает. НО для женщин ситроен очень подходит, удобно, очень информативная панель.

А новый С3 вообще лялька! но, дороговато.

Екатерина! Добрый день! Читала ваш отзыв и не могла оторвать глаз т.к. понимала, что речь идет о не давно приобретенной (вашей) машине, т.е. мы её купили у тех кому вы продали.

Вы бы не могли мне ответить (чисто любопытство) на несколько вопросов. Заранее СПАСИБО!

Добрый день! У меня Citroën C3 2004 года “Вариатор”. Проблема у меня в том, что проездив немного времени у меня загорается значок в виде “снежинки” и предупреждающего звукового сигнала о неисправности… Машина затем не едет, нужно какое-то время постоять, чтобы она остыла и только тогда она трогается. Делала диагностику неоднократно, но всё повторяется вновь. Что мне делать.

Скорее всего (при езде по городу, на светофорах и в пробке) Вы не переводите коробку в нейтраль, от этого она греется и перестает работать – это минус вариатора и робота. Надо переводить коробку во время остановки в нейтраль.

У меня Ситроен С3 2003 г.в. Я четвертый по счету хозяин. Автомобиль покупался в 2014-м за 200 тыс. руб. Двигатель стоит бензиновый – 1.6, 110 л.с. Трансмиссия – МКП. На одометре сейчас чуть больше 150 тыс. км.

Конечно, хотелось взять что-то поновее, но ничего лучше за эти деньги я найти не смог. Да и в целом машина мне понравилась, особенно ее экстерьер и интерьер – она по сегодняшний день смотрится очень интересно.

С динамикой все в полном порядке. 110-ти лошадок хватает и для города, и для трассы. Крейсерская скорость – до 130 км/ч. В то же время движок достаточно экономичный – в городе можно спокойно уложиться в 8 л на 100 км.

Автомобиль достался мне в комплектации с несколькими подушками безопасности, электропакетом и акустической системой, которая, на удивление, оказалась весьма неплохой.

А теперь расскажу об основных, на мой взгляд, недостатках:

• Подвеска довольно жесткая. Не спорю, на хорошей, ровной трассе это даже плюс, но зачастую мне приходится ездить по плохим дорогам – чувствую на себе каждую неровность.

• Несмотря на размеры, машина какая-то неповоротливая. Привык к этому не сразу. Благо, руль у нее очень легкий.

• Салон отделан жестким пластиком. Хотелось, конечно, чтобы он был мягче, но для начала нулевых это нормальное явление.

• Регулярно перегорают лампочки ближнего света. С этим ничего не поделаешь – остается только смириться.

Citroen C3: практичность красоты

Этот французский «колобок» до того хорошенький, что хочется записать его в женские автомобили только за красивые глаза. Но мы решительным жестом отодвинули эмоции в сторону и подошли к нарядной машине с практической стороны, выбрав для длительного знакомства наиболее мужской вариант.

Citroen > C3

«Ситроен-С3»

Когда С3 только появился на рынке, он воспринимался этаким самодвижущимся аксессуаром: стоил автомобиль прилично и обращал на себя внимание исключительно дизайном, но никак не ценой. Сейчас прайс кажется более чем адекватным, тем более что на машину действуют перманентные скидки в 50 тысяч рублей. И теперь «цитрон» вполне может претендовать на выбор человека не только модного, но и практичного.

Выбираем двигатель

Базовый «1,4i-Динамик» за 449 тысяч хоть и привлекателен по цене, но все-таки слабоват: 75 сил даже для маленькой машины — несовременно. Да и оснащение у него бедное: отсутствие боковых подушек безопасности, кондиционера, охлаждаемого перчаточного ящика, кожаного руля и МР3-аудиосистемы не стоит экономии в 50 000 рублей.

Мотор в 95 сил 1,4 VTi (от 530 000 руб.) оптимален по мощности, но сочетается только с механической коробкой. Однако для определенных целей такой вариант вполне годится. Если часто приходится совершать междугородние поездки, обгонять с «рукой» удобнее, чем с «автоматом». Кроме того, АКП, что предлагают для С3 исключительно в сочетании со 120-сильным мотором (от 566 тысяч) — это не слишком расторопный 4-ступенчатый гидротрансформатор, который здорово притупляет динамику малолитражной машины.

Те, кто ездил на 95-сильном С3 Picasso, хорошо знают, что такого мотора с лихвой хватает компактному городскому автомобильчику. К тому же, дорожный налог на него существенно меньше. Хотя нельзя не согласиться: доплата в 36 тысяч за вариант 1,6 VTi-AT — это более чем по-божески.

Между двумя комплектациями выбрать сложнее: более доступный «Тенданс» позволяет сэкономить 36 500 рублей по сравнению с «Эксклюзивом».

Конечно, панорамная крыша и климат-контроль достойны переплаты, но проапгрейдить «кондей» до «климата» можно всего за 12 000 руб., а крыша «Зенит» хоть и хороша собой, но, согласитесь, отнюдь не является обязательным атрибутом бюджетной машины.

«Ситроен-С3»

Прожиточный минимум

Конечно, основная фишка машины — дизайн. Кому-то он может не нравиться, кто-то, напротив, придет от него в восторг, но вряд ли кто-нибудь осмелится назвать французскую машину скучной. Мне С3 нравится безоглядно, вот только опасаюсь — не мешает ли ослепительная внешность функциональным возможностям. Ведь, как известно, многие дизайнерские вещи зачастую обладают сомнительной практичностью. «Полезно — это не то же, что и съедобно; модные вещи красивы, но неудобны», — вещает по радио один питерский музыкальный коллектив.

Но к Citroen это, пожалуй, не относится. С3 — машина компактная, и в городе скромные габариты — безусловное благо. Конечно, есть авто еще меньше — C1, например, или Smart. Но это уже крайняя степень индивидуализма. С3, по сравнению с такими крохами, уже можно рассматривать в качестве семейного — это хоть и минимум, но уже вполне прожиточный. Четыре полноценных входа и нормальный багажник — вот необходимые условия для автомобиля универсального назначения.

Читать еще:  Отзывы хонда фит

Яркий жучок

Синий цвет машине очень идет. С одной стороны, он достаточно яркий для того, чтобы делать машину заметной; с другой же стороны его не назовешь «девчоночьим» — в отличие от нежно-голубого «Боттичелли» или красного «Руж Люцифер». Зеленый — на любителя, черный зрительно уменьшает автомобиль, а белый цвет — это ненадолго. Разнообразные же оттенки серого — скучновато. Добавлю, что сочетание специфического силуэта и необычного оттенка краски позволяет моментально выхватить «цитрончик» из толпы других машин на большой парковке.

Передний бампер оторочен пластмассовой каемкой, которая может заблаговременно «услышать» тротуар, а крашеная часть бампера начинается выше. В общем, ободрать лак можно только о довольно высокий бордюр, проявив крайнюю степень невнимательности.

А вот что досаждает до крайности, так это крышка бензобака, запираемая ключом. Проблема в том, что ключ из нее можно вынуть, только заперев горловину, хотя для самой крышки предусмотрен специальный крючок на лючке. Но не оставлять же ключ на заправке висеть снаружи машины! Так и бегаешь от кассы к колонке, как дурак, размахивая пробкой с ключом.

Опасайся сосулей!

С крышей «Зенит» я уже успел познакомиться, когда ездил на презентацию машины в Италию. В стерильных европейских условиях она смотрится чрезвычайно органично, но у нас ее практичность весьма сомнительна. Чтобы грязь на стекле не раздражала, машину надо постоянно мыть, а на это не всегда находится время. Кроме того, «зенитная» машина более уязвима для сосулек (или, как теперь говорят в Питере, с подачи губернатора, — сосулей). Одно дело получить на крыше вмятину и продолжить ездить с ней до ремонта и совсем другое — перспектива остаться без стекла и, соответственно, без машины на неопределенное время.

«Ситроен-С3»

Шарман!

Помню, как очаровал меня С3 при первом знакомстве. Я тогда решил, что его интерьер — это лучшее, что я когда-либо видел в массовых машинах такого класса — и с точки зрения дизайна, и в плане исполнения. Мягкий пластик, приятные кнопки, стильные и аккуратные вкрапления хрома — радовала каждая мелочь.

Сейчас, конечно, былой эйфории нет. Тем не менее, в салоне С3 я не разочаровался, хотя в процессе ежедневной езды в течение месяца, за который накатал пять тысяч километров, мне открылись некоторые неудобства. К примеру — колесики обогрева сидений, которые французы сослали в основания передних кресел. Определить вслепую, включена грелка или нет, решительно невозможно — никакой индикации не предусмотрено. Кроме того, существует риск чем-либо зацепить колесико, активировав обогрев, — об этом сообщит доброе некстати тепло.

Может, я и зануда.

Крайне удивило тотальное отсутствие подстаканников: бутылку минералки я приноровился втыкать между ручником и подушкой пассажирского кресла. Открытую банку с колой поставить некуда вообще. Утлые кармашки в обшивке передних дверей малы и неудобны: они приютились в самом низу — почти в ногах. Можно, конечно, приткнуть тару в продолговатую нишу, обнаружившуюся в самом конце центрального тоннеля, но она скорее ближе к заднему дивану, и обитателям передних кресел пользоваться ею несподручно. К тому же, при активной езде содержимое этой ниши стремится выскочить на пол и при первой же возможности закатиться под переднее сиденье. После общения с Caddy, безупречным в этом отношении, подобная бытовая безалаберность Citroen периодически вызывает приступы раздражения.

К водительскому креслу, поначалу показавшемуся неудобным, я в конце концов присиделся. К подрулевому переключателю аудиосистемы привыкал довольно долго — кнопкам на руле был бы рад куда больше. Но уж лучше с таким джойстиком, чем вообще без него.

Климат-контроль зарекомендовал себя исключительно с лучшей стороны. Он хоть и однозонный, но меня это обстоятельство ничуть не смутило: я большей частью езжу один. Даже в экстремально жаркое лето 2010-го он довольно быстро приводил салон в норму и без напряга поддерживал комфортную температуру — вылезать из машины лишний раз не хотелось.

«Ситроен-С3»

Вращайте барабан!

Столь легкого руля я давно не встречал на европейских автомобилях! Складывается ощущение, что если чуть крутануть «баранку» на стоящей машине, то она так и будет вращаться, пока не упрется в ограничитель. Для парковки, конечно, хорошо, но поначалу смущает. Зато на скорости руль тяжелеет и становится вполне нормальным. Сама «баранка» — шикарная: пухлая и ухватистая, обита приятной шершавой кожей с четко обозначенным швом. Класс!

Взаимопонимание с легким и потому не особо информативным сцеплением пришло быстрее. Коробка — с большими ходами рычага, не сказать, чтобы очень четко работает. Но не особо напрягала — это хоть и далеко не эргономический идеал, но перепутать передачи не получится.

Еще раз убедился в многогранных талантах 1,4-литрового 95-сильного двигателя, возможностей которого хватает и для активной езды в городе, и для уверенных обгонов на трассе — я дважды смотался на «цитрончике» из Москвы в Питер и обратно плюс изрядно поколесил по обеим столицам. В городе на каждую сотню километров пробега хватало 8,6 литра 95-го бензина, а между мегаполисами расход уменьшался до 7,2 литра. Дозаправка в дороге обязательна: 50-литрового бака на всю трассу не хватает.

На литых колесах C3, обутый в шины 185/65 R15, спокойно сносит все дорожные невзгоды трассы M10 и покрытые убогим асфальтом питерские улицы, радуя замечательной плавностью хода. Но за несколько дней до моего прощания с ним, возвращаясь из Выборга в Питер, я поймал левым передним колесом вылетевшую из-под встречного грузовика металлическую болванку, которая распорола боковину шины и отскочила в порог, оставив на нем отвратительную отметину. Помню, я возблагодарил всех французов в целом и российское представительство Citroen в частности за то, что они укомплектовали С3 полноразмерной «запаской», на которой тогда благополучно добрался до Москвы. В общем, отделался легким испугом и на удивление приятным общением с примчавшимся в течение десяти минут экипажем областной ДПС, который зафиксировал повреждения кузова и выдал мне справку для страховой.

«Ситроен-С3»

300 литров «ситро»

Развлекаясь спонтанным шиномонтажом, я попутно с радостью отметил, что полноценное колесо не сильно уменьшило недра багажника. Конечно, сам трюм просторным назвать нельзя, но три сотни литров объема для машины такого класса — это достойный показатель. Тем более, что грузовые показатели Citroen можно улучшить, сложив спинку заднего дивана целиком или по частям, достигнув круглого числа в тысячу литров.

Но я обычно обходился без подобных мер: даже самый серьезный из моих чемоданов багажник вмещал без особых проблем. Но не более того — для чемодана второго пассажира уже придется искать место в салоне или жертвовать одним, а то и двумя посадочными местами заднего дивана, тут уж по обстоятельствам. В дальнюю дорогу со значительной поклажей смогут отправиться максимум трое — иначе просто некуда будет складывать вещи.

Кстати, пассажир заднего ряда чувствует себя вполне вольготно, даже если он обладает выдающимися габаритами, — проверено редакционным художником. Вдвоем на диване тоже удобно, но третий уже будет чувствовать себя неуютно. К тому же С3 довольно чувствителен к нагрузке: каждый лишний попутчик заметно сказывается на приемистости машины.

Но для повседневных целей грузовые возможности Citroen вполне достаточны. Можно разве что посетовать на значительную погрузочную высоту: перетаскивать тяжелую ношу через высокий борт, образованный бампером, не всегда удобно, к тому же легко его поцарапать.

«Ситроен-С3»

Мон амур

Выбор среди компактных городских автомобилей сейчас обширен. Что заставит обратить свой взор в сторону С3? В первую очередь, безусловно, дизайн — это уже очень веский повод влюбиться в очаровательную машину. Но наружность — не единственный его козырь. У С3 исключительно приятный салон, достойная плавность хода и хорошая обзорность. Особый реверанс в сторону дам — невесомые органы управления. Но и мужчина, не обремененный комплексами, будет смотреться в «цитрончике» абсолютно уместно. И — да: изысканная внешность никоим образом не сказалась на функциональности — те минусы, которые обнажил пятитысячный пробег, на дизайн никак не спишешь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector