Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы опель зафира 1 8

Opel Zafira Family B отзывы владельцев

Все минусы Opel Zafira B

➖ Низкий клиренс
➖ Тесный задний (третий) ряд
➖ Шумоизоляция

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Надежность
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Зафира 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Zafira 1.8 и 1.9 бензин и дизель с механикой, роботом и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

1. Вместительный.
2. Хорошая управляемость.
3. Неубиваемая подвеска.
4. Отличный климат-контроль.
5. Заводится в любой мороз (минимальная температура в которую заводил — 37, завелся с 1 попытки после ночной стоянки во дворе).
6. Предсказуемый и вполне высокий ресурс агрегатов.
7. Расход топлива (АИ-92) в городе 10-11 литров зимой и летом, на трассе с боксом на крыше — 6,8-7 литров. Разницы между 92 и 95 бензином не почувствовал.
8. Очень хваткие тормоза.

1. Неважная проходимость (хотя, конечно, смотря с чем сравнивать).
2. Неважная обзорность (очень широкие передние стойки, небольшие зеркала), часто пешеходы «выныривают из ниоткуда» и надо быть к этому готовым.
3. В мороз ниже -20 салон прогревается после 10 минут прогрева и 30 минут езды со средней скоростью 50-60 км/ч и то только при наличии автоодеяла.

Отзыв о Opel Zafira Family 1.8 (140 л.с.) с механикой 2006 г.в.

Видео отзыв

Сразу хочу сказать, что машина очень понравилась. Внешне красива, внутри простор, куча вариантов трансформации. В салоне, в сравнении с японцами – все по-другому, сначала было непривычно, но потом понял, что здесь мне лучше, удобнее (почувствовал сразу — перестала болеть поясница, на Короле садился – 10 минут и начинала ныть, как ни регулируй сиденье).

Эксплуатируется машина ежедневно – ребенка в садик, жену и себя на работу, вечером в обратном порядке. В среднем, 30-40 км в день. Пробег на сегодняшний день 56 000 км.

Двигатель. Установлен Z18XER 1.8 140 л.с. Хороший тяговитый высокооборотистый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения. Мощности достаточно. Везет!

Для меня показалось интересным то, как заводится. Во-первых, как говорится «с пол-пинка», т.е. как дизель – только повернул ключ, и он уже работает. Причем также и зимой! Минимальная температура, при которой заводил -38 С.

Во-вторых, как только он запускается, обороты устанавливаются на 1 000 об/мин и плавно, в течение 1-5 минут (в зависимости от температуры на улице), снижаются до холостых

750 об/мин. Никакого жуткого «прогревочного» рева по 15-20 минут нет!

Кстати, у меня расход от 7 до 15 л/100 км, причем 15 л удалось «достичь» в те самые морозы исключительно по городу (а город прилично стоял – средняя скорость по борт-компьютеру 14 км/ч). Прогревы были – 3 раза в день, минут по 10. Сейчас потеплело, бортовой компьютер показывает уже (!) 14л/100 км. Много! Летом в городе примерно 10,5-11 л/100 км. Манера вождения – активная.

Трансмиссия. Стоит коробка F17, 5 ступеней. Механика, и я думал, что и не вспомню как на ней ездить! Но нет, «Помнят! Помнят рученьки-то!» (с). Все-таки для меня механическая коробка лучше «автомата». Нравится.

Самая приятная скорость 100-120 км/ч. При этом обороты двигателя около 3 000 — 3 200 об/мин. Легко идет и больше, набирал 150 км/ч, управляемость остается такой же отличной, но вот акустический шум уже напрягает. Хотелось бы уже 6-ую передачу. Переключается четко. Нормальная, обычная коробка.

Ходовые качества. Отлично! Подвеска сбитая, упругая, довольно крепкая. Не пробивал ни разу, ну может езжу аккуратно. Машина, конечно же, для трассы, ее стихия, можно позажигать! По трассе идет как поезд по рельсам, очень устойчиво. Но мне показалось, боится колеи – бывали участки, где откровенная колея на асфальте – так пыталась выпрыгнуть, водило по дороге.

Отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 (140 л.с.) МКПП 2008 года

Машина использовалась в основном для поездок по трассе (примерно 90% пройденного расстояния). Расход 5,3 литра на 100 км летом и около 6 л — зимой. В городе расход увеличивается на 1,5-2,0 литра. Я сильно не гоняю, но на 100 км/ч машина едет прекрасно, а на 130 км/ч становится страшновато. Возникает нехорошее ощущение, что машинку срывает с дороги.

Шумоизоляция – один из недостатков машины. В машине достаточно шумно. На большой скорости приходится говорить громко, но не орать. Ну а главная проблема – это клиренс. Его не хватает. Нижний молдинг (юбку) порвал в первый же месяц, заезжая на бордюр.

Машина покупалась как семейный автомобиль. Четверо помещаются без проблем. Большой багажник, куда можно положить кучу всякого барахла. Если что-то не влезло в багажник — есть крыша с рейлингами. Перевозка всякого добра не вызывает проблем.

Когда в семье случилось пополнение, решили воспользоваться третьим рядом сидений. Внезапно выяснилось, что третий ряд сделан непонятно для кого. Человеческий детеныш девяти лет от роду субтильного телосложения (в простонародье дрищ) может разместиться там с большим дискомфортом. Садится, закрывая уши коленями. За одну поездку (около 6 км) два раза приложился головой о второй ряд сидений. Как использовать третий ряд непонятно.

Отзыв про Опель Зафира 1.9D дизель с механикой 2009 г.

Машина 2012 года выпуска, куплена в 2013-ом новой в салоне. По надежности пока не подводила. Менял только жидкости и лампы.

Сидение супер. У меня есть проблемы с поясницей. Но на этой машине проезжают 1400 без ночевки. Вместимость авто устраивает полностью. Багажник огромный. Пока строил дом, несколько суток ночевал в машине. Чуть по диагонали, но спал в полный рост на ровной поверхности.

Очень понравилась сбалансированность автомобиля, а именно управляемость/комфорт и мощность/расход. Иногда думаю, что мощность хотелось бы побольше, но и расход тогда будет больше.

Если совсем короткие участки для обгона, то кнопка «спорт» делает машину шустрее, но более дерганной и менее комфортной. Да и расход растет. Стоит на дороге уверенно, рулится отлично для вэна, к тому же с балкой сзади. Ради этого немного тяжелым рулем при парковке я жертвовать готов.

Самая низкая температура запуска была -37. Завелась сразу. Правда звуки сначала были такие, что жалко машину, но буквально 5-10 секунд.

Отзыв об Opel Zafira B 1.8 (140 л.с.) с роботом 2012 г.в.

На сегодня пробег 90 000 км. За это время был только один глюк — горел чек, машина тупила, коробка не переключалась… Визит к диагносту выявил перетертый проводок ведущий к датчику скорости. Проводок поправили — проблему решили.

Что нравится в машине: вместительность, очень удобные кресла, высокий дорожный просвет, грузоподъемность 630 кг, отличная подвеска, 7-ми местность, универсальный кузов, много звезд по краш-тестам и т.п.

Что не нравится в машине: очень неудобно менять лампы ближнего света и салонный фильтр… Если с фильтром еще более менее, то лампочки… Также, кто придумал включать и выключать кондиционер через меню? Неужели отдельную кнопку сделать нельзя было?

Коробка-робот своеобразная… Но привыкли. Супруга после АКПП, конечно, сильно ругалась!

Артур, отзыв об Опель Зафира Фэмили 1.8 на роботе 2012 года

Отзыв Opel Zafira Tourer 1.8 (2012 г.)

Отзыв о редкой комплектации Opel Zafira Tourer 1.8 115л.с.

Всем привет. Хочу написать о прекрасном автомобиле Опель Зафира Турер.

После продажи старенькой Астры (отзыв есть) год катался на Шевроле Круз Хетч. В целом нормальное авто, но пополнение в семействе, а так же постоянные выезды за город на тренировки (а это 2 велосипеда, снаряжение, ребенок, коляска и т.д.) порождали в голове мысли о смене авто.

Муки выбора: Зафира В или Рено Сценик 3 (был во владении первый — положительные воспоминания). Все экземпляры на рынке в ценнике до 500тыс были конкретным хламом. Но удача улыбнулась и я получил и выполнил за месяц научный мега-проект, после чего бюджет вырос до 750-800тыс (с учетом продажи Круза). Соответственно, начал изучать рынок более придирчиво. Я ж почти миллионер:) Нравились пригнанные Гранд Сценики на фарше и почти укладывались в бюджет. С зафирами B было сложно, Туреры в основном были на фарше и стоили очень дорого. Но в какой-то момент в одном из салонов Лада появилась трейдиновская Зафира Турер. Я погнал смотреть. Комплектация самая минимальная, движок 115л.с. Даже полочки в багажнике нет. Из плюсов — кузов в идеале на первый взгляд и нет третьего ряда (только место съедает, у меня в подполе огромный штатный органайзер) 62т.км. 709тыс. Надо брать. Плюс перед Рено Сценик — не надо искать новый сервис. Астра и Круз чинились на клубном GM сервисе.

Читать еще:  Джили мк кросс отзывы владельцев

Я вообще, если что-то решил, двигаюсь к цели на максимальной скорости (хотя за рулем я флегматик). Короче в пт утром разместил объявление о продаже Круза, вечером у меня его посмотрел и согласился купить первый же заинтересант (к слову, он приехал с автоподборщиком, чей телефон я потом взял), сб утро- оформляем куплю-продажу, в тот же день я с этим автоподборщиком проверяем Зафиру и в 14:00 сб я счастливый обладатель авто мечты! Итого замена машины утопталась практически в сутки.

Итак накатал 13000км и можно сделать первые выводы.

Теперь пойдем по ощущениям:

Движение-динамика-рулёжка. Единственное, что вызывало скепсис-движок. 115л.с. бензин. По факту едет примерно как Круз 109 л.с.. Расход: лето трасса (с кондеем) 7.4л/100км, зима пробки — до 15л. Не радует, но машина большая, так что есть стимул зарабатывать больше. КПП механика 5ст, шестой не хватает, ибо на КАД при 110км/ч на тахометре 3000об. В целом коробка нравится, обгоны на трассе седых волос не добавляют. Курсовая устойчивость отличная даже зимой по каше. Руль наливается тяжестью на скорости. Сиденья удобные, хоть и без регулировки поясничного подпора. Немного пришлось попривыкнуть к длинной торпедо и аквариумной обзорности. Сейчас нравится абсолютно всё, кроме расхода топлива.

Комфорт. Сразу о минусе — шумоизоляция, неуд. Буду летом делать. А то хуже, чем в Астре 2001 года.

Теперь о хорошем: обзорность отличная, свет на 4+, передние стеклоподъемники, кондей. У меня комплектация минимальная, и к счастью нет подлокотника, вместо него между сиденьями аж 3 подстаканника и бокс под мелочевку. С мультимедиа подружился быстро, куча кнопок ряби в глазах не вызывает. В общем сел-поехал.

Задний ряд-отдельная песня. 3 сиденья отдельно на салазках ездят вперед-назад, угол спинок регулируется. Среднее сиденье немного уже, но 1 взрослый и 2 детских кресла помещаются отлично. Ребенка в кресло сажать одно удовольствие. Каждое сиденье складывается. Причем, в ровный пол с багажником. Зимой удобно, среднее сиденье сложено всегда и там лежат куча лыж. В общем трансформация салона на 5 из 5. Багажник огромен и имеет несколько органайзеров и ниш. Я поясню, мы — адские шмоточники и спортсмены-любители. Летом пт-вс в багажнике как минимум 2-3 шоссейных велосипеда (а то и разделочник беру), детская беговая коляска Thule (она в Крузе занимала ВЕСЬ багажник), пара-тройка рюкзаков, лыжероллеры, палки. Зимой — 5-6 пар лыж, 3-4 пары палок, зимняя походная коляска Thule (которая ни в какой хетч не влезет 🙂 ), пара-тройка рюкзаков.

О чем еще написать. Дизайн- вкусовщина. Мне Зафира нравится. Каждый раз с удовольствием подхожу к ней. Ощущение за рулем — спокойно, на дорогах уступают чаще, чем на предыдущих авто. Гаишников такой класс машин не интересует (или может меня не останавливают, потому что я не нарушаю.) ДА, пластик мягкий, кого интересует.

В общем, авто годное. У нас во дворе 4 Зафиры B и теперь 3 Зафиры Турер. Слабого движка бояться не надо.

Отзывы о Opel Zafira 1.8 MT Enjoy — реальные комментарии владельцев Opel Zafira…

Всем доброе время суток.

Вот и я, как и многие владельцы личных автомобилей решил написать свой отзыв о своем автомобиле OPEL ZAFIRA 2012 года выпуска с двигателем 1.8 Л 140 сил.

До покупки зафиры владел около пяти лет стареньким rower 213 CE, после рождения ребенка была вазовская четверка куплена с рук с пробегом в 15 тысяч в течение трех лет, затем новая (ваз) 21144 также три года, потом новая приора хэтчбек всего один год и новая зафира, которой владею всего шесть месяцев.

Из всех автомобилей по технической части проблем больше было у четверки, ломалась с завидной регулярностью. Но сейчас не о всех моих прошлых авто, а о нынешнем OPEL ZAFIRA.

На покупку данного авто подталкнуло рождение второго ребенка, сами понимаете коляски, детские кресла. Продолжу рассказ с того, что проживаю я с своим семейством в городе Архангельске, где зима длиться в течении пяти месяцев (-25, -35,) и месяц еще слякоти с перепадами температуры за сутки от 5 до + 5.

Сумма на которую рассчитывал составляла около 750 т.р. параметры по которым выбирал авто: надежность, простор в салоне, грузоемкость, легкий запуск в морозы, теплый салон, доступность запчастей и относительная невысокая цена на них, удобный салон для поездок на дольние расстояния всей семьей, дорожный просвет не менее 165 мм. расход топлива не более 10-и литров в смешанном цикле движения.

Изначально выбор пал на Шкоду Октавия 1,6 Л хэтчбек, а лучше универсал в максималке, но тут цена уже приближалась к 820 т.р. хотя меня это не остановило бы, а остановила жена, у которой была масса доводов против Шкоды все они . вот такие. Короче решил не брать только из за жены. Рассматривал KIA CEED в универсале все понравилось, все хорошо, но клиренс всего 150 мм. очень мало для снежной зимы и нечищеных дворов и резину поставить на зиму повыше проблемно, так как арки машины этого сделать не позволят. В конечном итоге поехали в автосалон ЛАУРА там мой выбор пал на астру в универсале, хотя конечно посадка тоже не сказать, чтоб 165 мм. Дальше стояла ZAFIRA, клиренс, что надо 165 мм. в самой низшей точке по порогам еще больше, салон просторный, комфортный на семь мест, расход топлива как мне и нужен, расспросив менеджера Виталия о двигателе о ходовых качествах, о комфорте, о кузове о комплектациях, ценах почти реши беру. Воодушевленный зафирой взял контактный телефон и визитку менеджера, поехал домой, лопатить просторы интернета об этом чуде немецко русского автопрома.

Отзывов о ЗАФИРЕ на Яндексе множество, начитавшись и насмотревшись роликов, решил брать. Спустя сутки после ползаний по просторам интернета, записался на тест драйв данного авто. В условленный день и час всем своим семейством приехали в автосалон, там нас уже с ключами в руках от тестовой зафиры ждал Виталий. Примерно минут пять ушло на заполнения анкеты и еще какой- то хрени, дальше прямо на стоянку в тестовый авто, кстати в нем коробка передач оказалась РОБОТ, что было очень интересно, но меня больше интересовали ходовые качества, подвеска, динамика, комфорт в салоне при езде по асфальту и по проселку.

Усевшись на водительское место, без труда, быстро отрегулировал сиденье, зеркала под себя, жена с детьми на задний диван, всем хватило места и даже еще осталось. Сидишь в зафире высоко, глядишь далеко все удобно, по немецки добротно отделан салон. Поехали поразила тишина в салоне, но после 3 тысяч оборотов в салон проникает гул мотора, но он не раздражает как в приоре, которая была до зафиры. Проехав по хорошему асфальтовому покрытию километров 7, свернули на убитый проселок с ямами и гравием подвеска отработала на пять балов, нет пробоев нет раскачки кузова, днищем не цеплял, но все довольно жестко, так как подвеска короткоходая и рассчитана больше под быструю комфортную езду по хорошему покрытию. Однако коробка робот просто редкий затупок, да еще и переключения чувствуются не понравилось. Вердикт моей поездки был такой, беру однозначно на механике, теперь только определиться с комплектацией.

Вернувшись в автосалон Виталий рассказал, что крупноузловая сборка проводиться в Калининграде и русская, могучая рука имеет минимальное прикосновение при сборке. В общем просмотрев проспекты по комплектациям и по расцветке совместно с женой и Виталием остановились на комплектации эджой, цвет светло серый металик плюс пара допов, итоговая сумма 850 т.р. срок поставки 3 4 недели с момента заказа и внесения предоплаты. Договорился приехать через два дня в автосалон для заключения договора о доставки авто. Два дня минуло приезжаю в ЛАУРУ с 100 т.р. в кармане, все так же приветливо меня встретил Виталий и еще одно чудо в виде моей ЗАФИРЫ, которая оказалась в салоне за сутки до моего прихода. Как потом оказалось, в наличии был такой автомобиль, какой я хотел заказать и точно в той комплектации, но он был зарезервирован другим клиентом. Именно от этой машины отказался покупатель по причине отказа ему банком в выдачи кредита под покупку этой красавицы. Я был просто в восторге от счастья. Осмотрев машину вдоль и поперек, внес залог в размере 100 т.р. Спустя еще трое суток оформил потребительский кредит и внес остаток суммы за авто. В автосалона мне сказали, что машину можно будет забрать после поступления в салон ПТС и это примерно произойдет дне через пять. Спустя установленный срок в первой половине дня позвонили из автосалона, сказали ПТС в наличии, можете забирать авто, лучше это сделать завтра в 11ч. 30мин. Я с предложением полностью согласился.

Читать еще:  Отзывы о ниссан жук 2012 года выпуска

И вот наступил день и час, приехал, встретил Виталий, провел к стойке для заполнения документов, далее опять все просто супер — ждать не пришлось долгой волокиты в оформлении документов все уже готово только везде автографы и все. За это отдельное спасибо Виталию, он сделал все заранее. Дальше на выдачу авто. Заходим в зал выдачи, стоит моя красавица, проводим осмотр всего кузова, всех систем, всех электронных примочек, все работает.

Дальше ключи от авто и комплект документов в руки и я счастливый обладатель OPEL ZAFIRA 1.8 L 140 сил 2012 года выпуска, комплексация энджой плюс пара допов. В общем машина имеет: передние противотуманные фонари, литые 16 диски, климат система, подогрев передних сидений, борт. комп, хорошая штатная музыка 5 динамиков, датчики дождя, света, семь мест в салоне, сетка в багажник для фиксации всякой мелочи, складывающиеся электро зеркала с подогревом, принудительный — быстрый обогрев лобового стекла, электро стеклоподъемники на всех дверях, две розетки в салоне, сиденья водителя и переднего пассажира регулируются, как только душе угодно. Задние сиденья заслуживают отдельного уважения из за их комфорта и трансформации. Сидения третьего ряда простые, поднимаются из пола багажника.

Ну, вот и сам момент, сел за руль отрегулировал все органы управления и в путь. Около полутора месяцев использовал автомобиль только в городском цикле, за это время пробег составил 1700 км. всего. Первое впечатление от эксплуатации было очень положительное: высокая посадка, хорошая обзорность вокруг, хотя за передней стойкой со стороны водителя пропадают пешеходы на пешеходных переходах и по этому приходиться выглядывать за стойку. Хорошая управляемость нет валкости в поворотах, руль острый и четкий. Двигатель тяговитый, хорошо ускоряет автомобиль, во время обгона не приходиться переживать успеешь или нет завершить маневр. Коробка передач пятиступенчатая первая короткая, остальные довольно эластичные, так, что можно ехать в разных скоростных диапазонах начиная со второй. Правда к габаритам автомобиля привыкал недели две после приоры, особенно сложно было маневрировать в узких задворках заставленных машинами. После небольшой обкатки авто с нетерпением всем семейством ждали долгожданного отпуска для поездки на машине в Таганрог на Азовское море.

25 июня пришла пора отпуска, собрали совой скарб для отдыха, который составил четыре сумки, кучка пакетов, детская коляска, двое взрослых, двое детей и в путь длинной 2450 километров из Архангельска в Таганрог через Москву. Груз в автомобиле разместил таким образом: переднее пассажирское сиденье и пол перед ним забил всяким скарбом вровень со стеклом. В проход между сиденьями водителя и заднего пассажира поставил огромную тяжелую сумку с вещами, на само сиденье заднего ряда за водителем установил детское кресло и младшую дочь усадил в него, рядом села жена. В багажнике установил одно кресло третьего ряда, где усадил с комфортом старшую дочь ей семь лет, в оставшуюся пустую часть багажника положил детскую коляску и две небольшие сумки дальше в путь. Вся дорога от точки а до точки б заняла чуть больше трех суток. За это время машина показала себя с лучшей стороны: комфортное передвижение, уверенные обгоны, как с включенным климатом, так и без него. Был очень ровный и плавный ход из за загруженности автомобиля, мелкие неровности и стыки в асфальте просто не ощущались. Расход топлива составил 7.0 по трассе это при условии, что по трассе ДОН или М4 скорость была в среднем 120 км/ч. а общий расход по возращению составил 7.8 л. Это при учете, что по Таганрогу и Ростову на Дону я намотал еще 1500 км. и соответственно расстояние обратно в Архангельск. При всем при этом общий отпускной пробег был около 6800 км. денег на 95 бензин ушло примерно 12 тысяч рублей. Само передвижение по трассе было очень удобным, комфортным и что самое интересное спина после длительных пробегов не болела, не затекала. Напрягал лишь один момент, частые остановки из за детей сами понимаете по каким причинам. За все время поездки в груженом состоянии на неровностях и пойманных ямах подвеска ни разу не сыграла на пробой, причем даже по возращению диски балансировать не пришлось. Все электронные примочки в автомобиле, такие как датчик света и дождя, климат очень облегчают жизнь в дороге, кстати говоря, радардетектор купленный ранее за время путешествия сэкономил мне массу денежных средств. Передвигаться старался в светлое время суток, хотя был момент и с ночной поездкой очень при этом помогает хорошая оптика и передние противотуманные фонари, а также зеркало заднего вида с эффектом затемнения при попадании на него света фар сзади идущего автомобиля. За все время путешествия ни разу не возникали проблемы, ни с какими системами автомобиля. В потоке незнакомых городов чувствуешь себя спокойно и уверенно из за хорошей обзорности и комфорта машины. Правда есть одно но, на солнышке салон авто нагревается очень, очень. За время поездки долил масла в двигатель примерно грамм 300, антифриза грамм 200. Честно сказать, машиной очень доволен. Сейчас на спидометре 13300 км все пока нормально. Правда пришла пора менять резину лето на зиму, что собственно и сделал, замена обошлась в 23000 рублей за резину нокиан нордмен 4 (205/60/R — 16), литые диски R 16 11000 рублей, комплект болтов 1000 рублей, бортировка и балансировка еще 1000 рублей. Итог составил 36000 тысяч рублей.

И подитожив выше написанное хочу сказать, что мне моя зафира очень нравиться, замечательное соотношение цены и качества, правда такой автомобиль нужен не всем, а действительно семейным парам с детьми. Уважаемые читатели по мере увеличения пробега напишу, что и как в автомобиле. Всем пока!

Покупаем Opel Zafira II: зафиральная идея

Один из самых популярных подержанных компактвэнов на российском авторынке — это Opel Zafira второго поколения. В нашем обзоре — история приобретения турбодизельной «Зафиры» 2009 года выпуска. Какие слабые места проявились у этого автомобиля за годы эксплуатации, какую цену просят за него продавцы, нужно ли исхитряться, чтобы получить скидку?

20140921_01

Долгое время вэны разного калибра в России были не в почете — отпугивала некая автобусность во внешности. А затем автомобилисты раскусили все плюсы таких машин: они вместительные, комфортные и иногда даже экономичные. Сказано словно про «Зафиру».

В активе модели, сделанной на платформе «Опеля-Астра», — солидная гамма бензиновых и дизельных моторов, которые в разных комбинациях сосуществуют со всеми видами коробок, включая роботизированную. Автомобилисты недолюбливают робот: он задумчив при переключениях и своенравен при маневрах на парковке. Кроме того, подержанную машину с роботизированной коробкой надо грамотно обслуживать и дотошно проверять при покупке. Для того чтобы она работала без сбоев, необходимо контролировать работу сцепления на СТО через каждые 30 тысяч километров пробега, так как конструкция не предусматривает автоматической подстройки, связанной с естественным износом сцепления (механики называют эту процедуру проверкой точки схватывания). В противном случае блок управления не будет получать данные о величине хода штока вилки главного цилиндра сцепления с учетом износа самого диска — отсюда рваные переключения и дополнительный износ. У роботизированых машин с пробегом свыше 100 тысяч километров нужно обязательно контролировать состояние сцепления: к этому моменту оно зачастую умирает.

Читать еще:  Лада приора отзывы владельцев

Другие коробки не доставляют хлопот. Типичных подвесочных болячек у подержанных «зафир» немного. У передней подвески — износ задних сайлент-блоков рычагов, рулевых тяг и стоек. А в задней слабым местом являются амортизаторы и пружины — все-таки машина тяжелая. Требуют внимания сайлент-блоки задней балки: металлическая втулка со временем отрывается от резиновой подушки, задняя балка начинает жить своей жизнью.

Цены на «зафиры» второго поколения в относительно рабочем состоянии стартуют с 360 тысяч рублей за машины 2005 года. Битые и неисправные экземпляры продаются еще дешевле. Я предпочитаю искать автомобили по средней цене. В данном случае это около 500 тысяч рублей, когда пресловутое соотношение цены и качества близко к оптимуму.

МОТОР-ХОУМ

В основном вторичный рынок предлагает 140‑сильные бензиновые «зафиры» с 1,8‑литровым двигателем, который владельцы и механики считают наиболее беспроблемным. Вторая по популярности — машина с самым скромным, 1,6‑литровым бензиновым мотором. Для семиместного компактвэна его мощности явно недостаточно — всего 105 сил. Покупать неновую машину с таким двигателем — не лучшее вложение. На другом полюсе — явно избыточный 200‑сильный гоночный «аквариум» фирменного ярко-синего цвета от придворного ателье ОPС. Даже бывшие в употреблении «гоночные» машины все равно дóроги для массового покупателя.

Чуть отстают по распространенности дизельные модификации с моторами объемом 1,9 и 2,2 литра. Первый развивает 120 л.с. в атмосферном варианте и 150 сил с наддувом, у второго мотора 125 сил. Эти машины шли в страну через официальных дилеров. Особенных болячек у них не выявлено. Главное — не заправляться соляркой на сомнительных АЗС. Встречается также 125‑сильная версия с 1,7‑литровым турбодизелем. Такие «зафиры» привозят исключительно из Европы (официальные дилеры этот мотор не предлагали). Тем интереснее познакомиться именно с такой машиной.

Итак, в наших руках «Опель- Зафира» 2009 года, с турбодизелем CDTi объемом 1,7 л (125 л.с.), шестиступенчатой механикой и множеством опций, включая обогрев сидений и зеркал, навигацию, климат-контроль и датчик света. Заявленный пробег — 113 тысяч километров. Цена — 580 тысяч рублей. Техническое и внешнее состояние оценено классическим «сел и поехал». В принципе, нормальная цена за пятилетний автомобиль, но повременим с выводами: быть может, дотошный осмотр поможет найти поводы просить скидку.

ЗНАК ЗОРРО

Особых претензий к внешнему виду нет. Склонность к появлению преждевременной ржавчины у «зафир» была устранена в ходе рестайлинга 2008 года. Значит, эта машина данной проблемы избежала, как и глобального перекрашивания. Пластик фар не помутнел. Отгадка кроется в чуть видимых следах былой полировки поликарбоната. Выходит, за машиной следили.

Возраст выдают многочисленные потертости на кузове, они особенно заметны на черной краске. Как ни полируй, машина все равно будет смотреться слегка потрепанной. Это минус.

Колеса 15‑дюймовые, легкосплавные. А шины изношены почти в ноль. Придется покупать новые, причем желательно фирмы «Хэнкук» — шина на запаске именно этой марки, и она почти новая. В раздел обязательных трат впишем 7000 рублей за комплект шин и еще 2000 рублей отложим на шиномонтаж.

Если внешне «Зафира» еще тянет на 113 тысяч километров пробега, то салон заставляет в этом усомниться. Вот признаки того, что машина пробежала больше, чем заявлено в прайс-листе: провисший ремень безопасности со стороны водителя, слишком захватанный руль, водительская дверь просела и открывается с ощутимым люфтом.

И еще. Машина выпущена в 2009 году и ездила по Германии до 2012 года, затем переехала в Белоруссию. Спустя некоторое время отправилась в Краснодарский край — вот откуда чистые, не ржавые днище и пороги. Но продавать машину повезли в Москву — возможно, для местного рынка она оказалась чрезмерно дорогой.

Так скручен ли километраж на одометре? Однозначно сказать нельзя. Механики дилерских СТО говорят, что если пробег скручен, то уже не узнаешь насколько. Думаю, реальный пробег составляет не меньше 180 тысяч кэмэ.

Навигация и маршрутный компьютер не умеют разговаривать по-русски. Или учите немецкий, или перепрограммируйте. На это дело отложим еще 2500 рублей. Но это семечки на фоне предстоящих трат на поддержание турбодизеля в рабочем состоянии. Система выпуска оснащена сажевым фильтром — это первое проблемное место. При покупке дизельной «Зафиры» желательно продиагностировать машину у квалифицированных механиков, и вот почему.

Сажевый фильтр — коварная придумка европейских буржуинов в погоне за низким содержанием канцерогенов и прочих вредностей в отработавших газах. Для его беспроблемной жизни специалисты советуют регулярно поддавать газу, чтобы очистить фильтр под нагрузкой. Если же машина большей частью стояла в пробках и фильтр забит до отказа, вначале придет капут ему, а потом и его датчикам давления. Двигатель станет вяло реагировать на газ, повысится расход солярки — и автомобиль будет вести себя, как Винни-Пух, который застрял в норе Кролика после обильного застолья.

Цена нового фильтра — около 30 тысяч рублей. Дорого. Но фильтр можно ликвидировать. Эта процедура тянет на 15–20 тысяч рублей: в выхлопную систему вставляют имитацию сажевого фильтра (старый выбивают или вырезают), параметры которого прописывают в электронных мозгах управления мотором. На нашей машине такая операция уже проведена.

Еще придется обновить задний сальник коленвала. Он уже отправился в свой последний путь. Пока потеет умеренно, но все равно нужно менять. Отложим на это дело еще 800 рублей.

В пробной поездке мне показалось, что шумит один из ступичных подшипников. У них хорошая ходимость, но если на машине с большим пробегом влететь в приличную дорожную выбоину, подшипник кончится моментально. Новый оригинальный стоит около 6000 рублей. Неоригинал на пару тысяч дешевле.

Других претензий к «Зафире» не возникло.

СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ

С учетом обозначенных трат, а также расходов на покупку обязательных фильтров и моторного масла стоимость неотложных вложений составит 18–19 тысяч рублей. Значит, и скидку можно смело просить в таком размере, а итоговая цена машины опустится до 560 тысяч.

В активе машины — нетронутая заводская окраска: толщина слоя краски от 0,278 до 0,900 мм. Средний расход солярки — около 6 литров на сотню. Мотор достаточно тяговит и вынослив — нам ведь не гоняться, нам семью возить. А поскольку капризного фильтра уже нет, можно не ждать внезапных затрат. Опять же ставка транспортного налога за 125 дизельных сил вполне по силам среднему автовладельцу. И запчасти на эту машину есть.

В минусе — провисшая дверь, неизвестный реальный пробег и потертый кузов.

Плюсов больше. Значит, это хорошее предложение для тех, кто хочет решить при помощи одной машины много транспортных задач: и на рыбалку с компанией, и в отпуск с семьей, и пресловутый холодильник привезти на дачу. Кроме того, «Зафира» едет с огоньком — для кого-то и этот фактор очень важен.

Отзывы владельцев компактвэнов «Опель-Зафира»

Я разочарован. Хороший семейный автомобиль, отличный по всем параметрам, но с плохим лакокрасочным покрытием и неважной антикоррозионной защитой.

«Зафира» — отличный автомобиль. Езжу четыре года на версии с роботом, и особых проблем нет. Как минивэн — оправдывает себя на сто процентов. Дорогу держит хорошо, кочки и ямки проходит нормально, в салоне тихо и тепло. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.

В 2007 году я радовался новой машине с просторным салоном. Сейчас поражен ненадежностью ходовой, отвратительным лакокрасочным покрытием и обманом о 12‑летней антикоррозионной гарантии.

Добротный семейный автомобиль. За время эксплуатации ни разу не подвел. Оставил о себе только добрые воспоминания. Все замечания — мелочь по сравнению с удовольствием от эксплуатации. Расходники недорогие.

У меня был «Опель- Мерива», но с этим же 1,7‑литровым турбодизелем CDTi — пригоняли под заказ из Германии. Никаких проблем с мотором не было. Главное — не переоценивать его способности.

Благодарим «Суперавтомаркет „Формула 91“ за помощь при подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector