Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отааия 1 8 автомат отзывы 2012

Skoda Octavia 1.8т акпп 6 › Бортжурнал › Мой отзыв о шкода октавия а5фл 2012 1.8т акпп

Здравствуй читатель.
Не питаю иллюзий, что это информация будет кому то сильно полезна. Но вполне возможно Вы скоротаете немного времени, прочитав небольшую зарисовку из моей жизни. А точнее её неотъемлемой части, связанной с автомобилями.

В конце 2015 года искренне считал и называл себя фанатом бмв. Но в силу тогдашней финансовой ситуации, намучившись с постоянными вливаниями денежных средств продал все таки любимую 335 www.drive2.ru/r/bmw/3_series_coupe/501453/ и взамен бмв брать не решился. То что нравилось из этой марки, выходило из бюджета на покупку и последующее обслуживание.
О покупке азиатской продукции не могло идти и речи. Мне нравится машины, спроектированные в старом свете, а конкретно в Германии.

И вот выбор пал на шкоду — дешево и сердито))) Был хорошо знаком с этой машиной, у близкого друга было несколько таких.

Перед авто стояли 3 основные задачи:

1. много ездить и просить мало денег
2. иметь хоть какую то динамику
3. вместительный и удобный салон. На тот момент ждали появления первого сына)

С первой задачей машина справилась на 4-. Конечно это не 7 летняя битурбо бмв, но я вообще то не рассчитывал менять, например, цепь грм на 3 летней машине. Ну да ладно.

Со второй задачей, ставлю 5. Не ожидал от этого авто такой динамики. Турбо ваг рулит, это факт.
Само собой, стоит все в разы дешевле чем в премиум марке, и заезды в сервис случались гораздо реже.

Арифметика такая: бмв оставляла в сервисе 20-30 тыс моих руб ежемесячно в кассу лучшего сервиса и тюнинг ателье бмв и форд, моих друзей Коли и Кирилла — кк перфоманс. При этом речь шла просто о «поддержании штанов» у машины. В идеале бмв у меня не была никогда, и это, конечно угнетало, чем старше машина становилась, тем больше.

Шкода же заносила в кассу к Жене в «ваг плюс» такую же сумму, правда раз в пол года. И при этом всегда выезжала из сервиса в состоянии «без нареканий»
Но все так это шкода. Как не крути, но машина любимой у меня так и не стала. Даже овощная джетта в простенькой комплектации, на которой ездит жена, как то ближе моему сердцу. А чего стоит один стоковый руль октавии. Из-за этого руля чуть не продал машину в середине 2016. Настолько он мне был отвратителен. Славу богу, выручила компания D tech, продав мне руль от РС за 25 тыс руб без подушки) многие тогда крутили у виска, а я успокоился, наконец. Оказалось, что для меня руль это почти пол машины))

Пункт 3. Ну тут все, кто когда либо видел багажник октавии сразу поймут, почему оценка будет 10 из 5)) просто очень много места и удобно грузить! Супер

Подводя итог могу однозначно сказать: шкода — идеальное авто с бюджетом от 500 тыс до 1,2 млн руб, если нужно много ездить, большой и удобный багажник, а так же присутствие динамики в авто для Вас стоит на важном месте. Конечно речь тут идет о турбо-моторах.

В то же время, всем кто рассматривает автомобиль этой марки к покупке, особенно с пробегом следует знать: это технически сложные высокоэффективные машины, которые требуют должно обслуживания и ухода. В случае со шкодой, стоит это относительно не дорого, по сравнению со старшими братьями vw и audi, и тем более бмв и мерседес. С другим марками, которые производят авто в этом классе я шкоду в принципе не сравнивают, тк в по сочетанию цена/качество/динамика/эргономика сравнение будет явно не в их пользу)

Ну а я прощаюсь со своей шкодой, искреннее ей спасибо за верную службу. Не смотря на некоторые неожиданные затраты в целом она молодец. Особенно классно она нас с друзьями в альпы кататься возила.
Кому интересно, можно почитать в бж машины.

Это наверное первое авто которое отдавать будущему владельцу совсем не стыдно. Возможно она требует пару десятков тысяч вложений, но после это будет просто идеальное состояние технически. А из обязательного вообще только ТО. Ну а сколы, я считаю, это все мелочи на 7 летней машине.
Я желаю успехов новому владельцу моей машины и всем шкодаводам. С Вашими машинами, и вообще во всем.

Отзыв Skoda Octavia 2012 1.8 turbo бензин с автоматом

Год, пробег: 2012 , 1.000 км
КПП, привод: авт. , передний
Двигатель: 1.8 turbo бензин
Компл.: ambient +
Кузов: лифтбек, 5 дв.

Привет всем кто читаетэтот отзыв. Став счастливым облажателем А5 две недели назад хотел писать отзыв сразу, но решил все-такихоть чуть-чуть прехать, чтобы быть более объективным. Постараюсь коротко и по-честному. Однако сразу скажу что автомобилем доволен в целом.

Что касается выбора, то тут было просто и сложно одновременно: основным критерием было 25к бакинских, только автомат, расход топлива до 10 литров, нормальная посадка 4-х человек с сумками. Выбирал из: киа сол, киа черато, хюндай таксан, хюндай элантра, митсубиси лансер, ниссан тиида, ниссан жук. Из всего этого списка нормально уселся (рост 191 вес 110кг) в лансере, таксане, тииде и соуле — соответственно остальные отпали. У родственника соул, но в топовой комплетации на дисках, он очень жесткий да и как-то отдавать 25к за маленький переднеприводный, хоть и достойный автомобильчик. Начал активно рассатривать таксан и читать отзывы. ну тут 2.0 с расходом около 12л. насчет динамики пробовал его на тест-драйве — вполне себе нормально. Но все-таки тпугнул расход и по наличию не было черного цвета. в общем не взял я таксан.

По лансеру та же петрушка, расход больше 10, хотя мне удалсь в нем очень удобно усесться да и по жесткости и шумоизоляции (за что их все ругают), я не заметил ничего критичного.

Тупик. Тут я вспомнил что старая добрая октавия выпускается с мощным трубодвижком, адекватным расходом и вообще должна быть надежная( у нас в офисе шкоды за год откатывают по 200 тысяч и заменяются на новые.

Читать еще:  Отзывы юг авто хендай яблоновский

Короче при прозвоне салонов в первом же оказалась в наличии черная с 1.8, на шестиступенчатом автомате, в комплектации амбиент с доп. пакетом (подлокотник, противотуманки и легкосплавные 15-е диски, вре еще что-то не помню). Поехал, посмотрел, выцыганил у менеджера передние брызговики и зимку (кстати в подарок поставили goodyera ice+, то что и собирался на зиму покупать). В день когда забирал, пошел сильнейший снег в Киеве (вот тот второй декабрьский снегопад, когда пробки до 12 вечера были). Так и началась моя эксплуатация с тяжелых погодных условий, снега льда и мороза.

Дорогой читатель, буду закругляться, так как сильно много лирики и далее перечислю плюсы и минусы.

Плюсы автомобиля:
— качественный приятный просторный салон.
— всем удобно управлять, все под рукой, куча ящичков.
— огромный багажник.
— расход 8-10 л. в городе при ОЧЕНЬ достойной динамике!
— высокий клиренс.
— отличная управляемость.
— на скользкой дороге очень хорошо чувствуется автомобиль, да и просто на сухом асфальте хорошо!
— автомат работает просто мега!
— не думал что базовые 4 динамика и обыкновенный однодисковый «свинг» смогут так достойно играть.
— большие зеркала заднего вида.
— быстро прогревается салон при морозе.
— имхо дизайн и черный цвет (извините, не удержался от субъективизма).

Минусы автомобиля:
— широкий высокий порог двери через который неудобно вылазить и пачкаются штаны.
— очень раздражает электронная педаль газа, которая срабатывает с задержкой в 1 сек. не критично, просто раздражает иногда очень.
— задний габарит сложно оценить при движении назад по зеркалам.
— в моей комплектации получился 217 000 грн. с постановкой на учет 225 000 грн. И сложно объяснять людям что этот двигатель с этой коробкой и эта конструкция в купе с эксплуатационными качествами лучше сонаты, мазды тойоты и т.д. Это минус серьезный. С другой стороны базоваяобойдется до 170 000 грн с движком 1.6, а это уже и не дорого.

Совет покупателю: Однозначно рекомендую к покупке, так как удовольствие не отпускает.
П.С. Как многие пишут что ест масло. у меня пока не наблюдается.

Через 8 дней Kirill дописал: Позади 3000 км. Расход масла так и не появился. Расход топлива по трассе 8л.(при средней 130 км/ч) По городу 9-9,8 Очень порадовал автомобиль в сложных погодных условиях. Гонял на праздники по маршруту Киев-Днепропетровск-Кривой Рог-Днепропетровск. По пути был весь букет: лед, каша, вода, дождь, снег. Машина держит дорогу отлично, при поворотах снос задней оси может появляться, но он предсказуем и вполне легко с ним справиться. Может и правда электроника помагает. Отличная отработка больших ям. При наших дорожных «сюрпризах» подвеску так и не «пробило». Так же за этот день абсолютно не устал хоть и проехал 850 км в сложных погодных. Интересно что по нормальным участкам дороги абсолютно не чувствуется скорость и только когда спидометр уходит за 160 понимеш что нужно бы сбросить. Напрячься машина заставляет после 180-ти. но и тут я бы не сказал что критично, 200 едет, больше не давал.

Через 24 дней Kirill дописал: Позади 6000 км. Отмотал 2650км по маршруту Киев-Луганс-Шебекино-Луганск-Киев. Проклял погоду, туман, снег лед, дождь при минус 5. Одним словом не поездка а жесть была. Масло так и не начала есть. Все так же на уровне. По поводу расхода с уетом того что в тумане ехал и 40 и 60 получился средний 6.2. Непохо. Да и вообще претензий нет пока никаких.

Через 2 мес. Kirill дописал: Зачастил в коммандировки Киев-Ровно. Реально последняя в Украине нормальная трасса длиннее 100 км. «Рекорд» Получилось проверить машину на скоростных перегонах. 330 км за 2ч 40 мин. Старался держать 160, но сердняя все равно за поездку получилась 138. При этом расход составил 11 л. От наших направлений руль в нулевом положении стал влево. При этом на 180-200 машина как по рельсам. После развала выставили руль, но на 140 уже ловлю машину по дороге. Моет балансировка нужна. уже забил. Скоро переобуюсь на летню, тогда и будем разбираться.

Через 2 мес. Kirill дописал: Пробег уже 11000 а масло так и на уровне. Прям пережаваю. все пишут про расход масла, а у меня ни капелки не подъела. раз в неделю щупом смотрю, чуть выше середины уровень.

Через 2 мес. Kirill дописал: Про прочность: у нас в офисе, на парковке во дворе есть поднимающиеся треугольники парковочные, типа место фиксировать. Особо их никто никогда не поднимает, но тут кто-о из водителей решил место застолбить, так я в этот уголок со всего разгону задом сдал. ниче, счесало по форме уголка прям по центру бампера и скол небольшой. Бампер так и остался без вмятин и прогибов. Хотя удар был ниче так. Водилы прям все сбежались.

Через 2 мес. Kirill дописал: Кондиционер. Я люблю когда тепло, поэтому мне кайф, но люди жалуюся, что при прогретой машине в минимальной температуре и на единичке интенсивности обдува в салоне жарко. Вчера заметил на задней левой двери выскочила резинка снизу из паза. Видно была примерзла и вырвалась при открывании. Запихнул на место в пазы. Держится. но не особо приятно.

Через 2 мес. Kirill дописал: Хочу добавить про минусы электронной педали газа. Никак не могу плавно стартовать. нажал немножко — ничего и врде мозг понимает что нужно подождать пока сработает, но рефлексы дожимают и вечно стартую со слабойпрошлифовкой.

Через 2 мес. Kirill дописал: Про разъем AUX в подлокотнике. Классная штука. Взял обычный аналаговый кабель Jack 3,5-3,5 подключил к mp3 плееру и теперь у меня 8гб музыки с пультом управления на длину кабеля с маленького старенького плеера, который давно забросил в виду наличия телефона с кучей памяти. Напрягает расположение прикуривателя. Так как все время что-то заряжаю, торчащий от выступающего инвертора кабель посреди центральной консоли не очень удобно. Но с другой стороны взял двойной USB зарядник от Cellular и все что не ребует 220в очень удобно заряжается.

Читать еще:  Отзывы о автошколе зарница авто

Через 3 мес. и 4 дней Kirill дописал: По резине. Из четырех новых зимних покрышек три уже паяны за эту зиму! Вступил в группу «Я ненавижу Укравтодор» на фейсбуке!

Через 3 мес. и 4 дней Kirill дописал: Пробег 15 000 за три месяца. Привет чувачку, написавшему «объективный отзыв» с таким же пробегом за год. Так же пользуясь случаем приветсвую всех подснежников.

Через 3 мес. и 4 дней Kirill дописал: Проблемы только связанные с нашими дорогами и дорожными условиями. Треснуло лобовое от камня из под фуры. За покрышки писал. Интересное наблюдение на черной машине появилось не много но несколько сколов лака и краски маленьких. Причем все на боковинах. Передок и капот как новые.

Через 3 мес. и 4 дней Kirill дописал: Масло на 15000 так ни грама и не подъело.

Через 5 мес. и 14 дней Kirill дописал: Пробег 26000. Полет нормальный. масло так ни разу и не доливал. Доливал грамм 100 охлаждающей перед летом. Сделал на трассе каен по максималке, вернее просто водила каена наверное зассал больше 200 разгоняться. Поменяли по гарантии стойку стабилизатора сзади справа, на шкоде на Нивках, вообще без вопросов, приехал проверить стук, без разговоров и оплат сделали. Даже удивился. Все позитивно.

Через 5 мес. и 14 дней Kirill дописал: По максималке. В режиме D по спидометру 210, разгоняться дальше перестала. Интересно в спорт режиме или в ручном разгонется больше или таки 210 максималка?

Через 20 мес. и 20 дней Kirill дописал: Почти два года и пробег 110 000км. Проблем так и не появилось. Масло так и не начала «есть». Думаю до 160 000 эксплуатировать, потом менять на А7.

Через 26 мес. и 3 дней Kirill дописал: Пробег 150. Подвеска стала как бы это. «подгулявашая». Хотя все целоое. В общем ездит, продолжает рабовать. Но, пора бы и честь знать. Кроме новой октавии альтернативы не вижу.

Skoda Octavia 1.8TSI › Logbook › Краткий отчет о владение Skoda Octavia 1.8Tsi за пять лет!

В апреле будет пять лет как мы ее купил. За это время из самого серьезного, что в ней ломалось — это ДВС, который поменяли по гарантий через год владения на пробеге в 35.ткм. К пробегу под 90т.км поменяли также по гарантии сцепление и мехатрон. Ну а к остальному особых претензий нет))
Конечно после замены двс, сложно назвать авто надежным, но спишем это на заводской брак тех лет, т.к на новом двс, шкода уже пробежала 70т.км и нареканий нуууу почти нет…Подробности ниже

По ходовке:
Отдельно хочу выделить надежность подвески! Она просто не убиваемая! Шкода уже накатала 110т.км! и вот только сейчас появились стуки-грюки! Как выяснилось позже это всего лишь передние и задние стойки стаба, которые уже поменяли, а к лету придется заменить задние сайлентблоки передних рычагов и ВСЁЁЁЁ! Еще раз повторюсь — это аж за 110т.км езды по нашим дорогам! Все эт тянет примерно на 5т.р не более по замене. За ходовку ставлю твердую 5+!

По электрике:
— Очень часто перегорают лампочки ближнего света, передних габаритов, дхо и подсветка багажника.
— Вышел из строя датчик уровня масла
— Вышла из строя одна катушка зажигания
— Не работает датчик водительской двери (говорят это проводка переломилась)

По кпп 7DSG:
По гарантии меняли сцепу и мехатрон. Больше нечего добавить) Коробка просто сказка)))

По двс 1.8TSI:
Как я уже писал ранее, родной мотор на нашей Окташе был заменен по гарантии. Новый без заводского брака и уже в два раза больше прошел, чем первый. Примерно через 50-60т.км(85-95т.км общего) на новом моторе, стало подъедаться масло. На пробеге 65т.км (100т.км общего) масложер увеличился в разы…примерно по 500гр на 1000км! Было принято решение сделать раскоксовку двигла. В масло с пробегом в 5.5т.км были залиты присадки фирмы Тотек:
Антифрикционная присадка «ТОТЕК Астра Робот-1» и препарат для увеличения прочности масляной плёнки «ТОТЕК МК-01«.

На всем на это отъездили примерно тысячи полторы километров.

Вот такая картина была открутив крышку мзг:

Затем было залито через свечные колодцы по 50мл в каждый, раскоксовку LAWR ml202 и оставили всему этому делу отстояться ночь. На утро выкачали лишнюю не впитавшуюся жидкость, вкрутили старые свечи и завели. Дали ей поработать, и как только она продымилась, поехали на замену масла.

Замена масла проходила в несколько этапов:
1й этап: В старое масло залили промывочную жидкость Bardahl Engine Flush. Дали потарахтеть 15мин, затем слили, а то что не слилось — выкачали.
2й этап: Залили 5л промывочной жидкости Тотек Астра Робот. Так же 15мин поработала и слили, и выкачали.
3й этап: Залили свежее масло Тотек Астра Робот HR 5w40
4й этап: Вкрутили обратно новые свечи.

Проездив около 1000км жор масла уменьшился, но не ушел полностью как ожидалось!
Но потом хорошие люди подсказали, что причина не только в закоксованных кольца, но возможно и в неисправном маслоотделители! Проверив его было ясно — он сдох! Сразу же был куплен новый маслоотделитель последней ревизии.
После замена маслопомойки проехали немного, так что пока не ясно пропал ли масложер или нет, но одно ясно точно — вкг стало правильно работать!

По замене маслоотделителя все просто: см. фото ниже
1) отсоединить проводку от катушек (выделено красным)
2) открутить 9 торкс-болтов от маслопомойки,
3) открутить один торкс-болт держащий антифризную трубку (выделено желтым) и один от заднего шланга (выделено оранжевым примерное расположение).
4) отсоединить два шланга идущие к маслоотделителю (выделено зеленным)
5) собрать в обратном порядке

vw audi skoda seat

Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.

Отзыв Skoda Octavia 1.8 TSI (152 л.с. / 6АКПП) (2012 г.)

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты!

Приобрел Шкода Октавия 1,8 TSIАКПП6 в марте 2012 года. Прошел год эксплуатации, позади 30 тысяч километров пробега по российским дорогам. Сразу скажу – автомобилем доволен, а теперь обо всем по порядку.

Масложор, точнее его отсутствие я наблюдал до пробега в 25 тыс.км. Забирал из салона с Кастролом 5W-30. На первой смене масла (7500 км) и на всех последующих каждые 7500 км дилер льет Кастрол 0W-30 (А3) с допуском 502. Такой интервал замены – чисто мое желание, учитывая, что Кастрол особо не хвалят. И наблюдая, как оно быстро чернеет, я не смогу заставить себя отъездить на нем 15000 км. Дилер каждый раз интересуется: «Зачем менять, производитель же рекомендует…». А один раз некий мастер по телефону мне прочел лекцию о том, что оказывается частая смена масла, это плохо. И знаете почему? Да, оказывается, что зазоры в двигателе увеличиваются! Конечно, пусть лучше там все закоксуется. Так вот, после 25 тыс. пробега вдруг подъела, но не критично, грамм 200 долил из остатков, что дилер после замены масла оставляет, но литрушку на всякий случай с собой вожу. А в начале эксплуатации был случай – пробежал на дальняк 500 км, и, как положено, как человек, начитавшийся форумов о масложоре и заботящийся о новой машине, проверил уровень – минимум! Расстроился, типа «вот сия чаша и меня не минула», долил… Я не ожидал, что даже самый малый уклон может так влиять на показания уровня. Чуть позже на ровной площадке проверил еще раз – перелив. Расстроился еще больше, но интернет выручил – через щуп с помощью шприца и капельницы откачал. В общем, наблюдаю дальше за динамикой маслорасхода.

Читать еще:  Киа церато отзывы

Двигатель и зимняя эксплуатация. Радует, даже очень, для трассы самое то, и не понятно, в гору ты едешь или с горы, все одинаково. Из неисправностей – начал сопливить маслом воздушный патрубок в месте, где он входит в турбину. Три дня назад, на ТО2 указал на это мастерам. Они ничего лучше не придумали – будут менять патрубок по гарантии, типа что-то случилось с уплотнительным кольцом на патрубке и оно пропускает. Ну не знаю, год гарантии еще есть, если что-тос турбиной не то, может раньше вылезет. А пока жду поступления данной запчасти, на складе патрубка не оказалось. Больше ничего (тьфу три раза по дереву) не беспокоит. Теперь о зимней эксплуатации. То, что медленно греется на холостых, ни для кого не секрет. Но тем не менее я экспериментировал: до —10С стрелка температуры страгивается через 6-7 минут на холостых, при —20С – через 12-14 минут. Дальше – больше. При этом если подгазовывать немного (знаю, не рекомендуется, но я пробовал), на время прогрева это сильно не влияет, что интересно. И вот подобные эксперименты привели к тому, что на холодную стала дергаться, на ходу ничего такого, а на холостых сначала редко, но прогрессируя со временем. Хорошо, что ошибки не загорались. В общем, диагностика ошибок тоже не показала, зато свечи оказались в черном нагаре. При этом на ТО1 их даже менять не стали, эксплуатация летняя была, а зимой вот так – трудно машине зимой. Хотя и заводится хорошо, но при отсутствии предпусковых подогревателей после ночи в —30С просто жалко. И вот однажды в —35С решил машину не трогать. На третий день все-таки решил завести, чтобы не насиловать, сразу вызвал отогревальщиков. Погрели, но… крутит, но не схватывает даже, свечи заливает. Раз пять выкручивали, сушили, и завели все-таки. После этого сделал вывод, что замораживать машину не стоит, это раз, и второе – быстренько нашел теплую подземную стоянку, дорого, но зато проблем нет.

Что еще по поводу зимы: подогрев сидений очень выручает, еще бы руль с подогревом и можно житьJ. А вообще, если двигатель прогрелся, в салоне жара в независимости от наружной температуры, поэтому печкой и климатом я доволен на 100%.

Подвеска. Жестковата, но это если ездить медленно по стыкам и ямам, как это бывает в городе. Но на трассе, вот уж действительно, больше скорость – меньше ям. Машину не болтает, не трясет, не раскачивает, идет, как по рельсам. За 30 тыс.км ничего не менялось, стуков нет, стойки зиму пережили. Только пыльник шруса внутренний буду по гарантии менять сейчас. Вот интересно, если я дилеру сам не показал бы на него, они обратили бы на это внимание?

Шумоизоляция. Наверное, нет ее J. Весь шум от соприкосновения колес с дорогой в салоне. Музыка несколько снижает звуковое давление, этим и спасаюсь. Наверное, конструкция такая, плюс шумные колеса – я летом так и пользую вот уже второй сезон стоковые КАМА-Евро и ничего плохого сказать про них не могу, кроме как то, что шумят они так же, как и зимние Хакка7 по асфальту. Но где сейчас тихие авто?

Салон и оборудование. Отделка салона – меня устраивает. Про пластики много писали уже, не буду повторяться. За что я всегда держусь в машине, так это руль, так вот кожаный руль очень приятен на ощупь J. Круиз-контролем пользовался пару раз, чтобы попробовать, и понял, что не нужная для меня функция. Кто-тописал, что логика работы круиза на Шкоде не очень удобная, наверное да, просто мне сравнить не с чем. Датчик дождя – иногда бывает неадекватен, то машет по сухому, то спит, когда уже ничего не видно. Но пользуюсь все равно, все-таки чаще он работает нормально, а тупит иногда. Дневные ходовые огни – вот удобная вещь в городе, горят себе да горят, ни включать, ни выключать не нужно. Датчик света – тут спорно, да, в сумерках включит ближний, при скорости свыше 140 км/ч включит ближний. Но свыше 140 я езжу редко, а на 120-130 км/ч предпочитаю днем включить ближний принудительно – пусть встречные лучше видят меня, считаю, так безопаснее. Задний «диван» — все жалуются, что очень неудобен. Единственный, кто не жалуется, это мой 11-ти летний сын – пристегнется и едетJ. А в остальном ничего нового к отзывам владельцев Шкод не добавлю – претензий особых к салону нет, для меня удобно все расположено.

Подведу итог: купил, потому что понравилась, от езды на авто получаю удовольствие, а что еще надо автовладельцу?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×