Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Калина кросс отзывы владельцев

Нужны отзывы владельцев Калина CROSS

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

получается разница только в колесах 15″ и подвеске?
вставки в салоне меня мало интересуют. разница в 30+ тысяч.
лифтбек 512 вроде бы, насколько помню.

я больше всё таки по асфальту катаюсь. по грунтовкам в деревне на рыбалку езжу, но то что проезжаемо, я и на калине сейчас проезжаю, а то что не проезжаемо, я туда и не езжу.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Колеса 15, но по мне лучше 14 и выше профиль резины — и опять же дешевле. Кстати многие 14 зимние ставят а кто то и те и те.
Подвеска по другому отрабатывает.
Коробка та же, только пара главная другая.
И вставки салона, щас вроде можно и не оранжевые выбирать. А еще рейлинги на крыше.

На данный момент я бы взял калину2 универсал. Дешевле и для обычной езды без разницы.
Но тогда как увидел ее в салоне. влюбился и купил.
Или как вариант посмотреть на хрей

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Вы уверены?, у Калины свое исполнение

найдите отличия на представленных фото

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

покупал в 2014 в декабре, тк обычных калин-универсалов нигде не было, а на кросс записали в очередь
именно минусы кросса:
диски говно, от каждой ямки гнутся. но у меня они из 1-ой партии 7-спицевые
размер резины не самый удачный 195.55.г15, она идёт как низкопрофильная. 1 колесо испортил — плати кучу денег
где-то умудрился задеть обвесом порог у переднего пассажира — пластик треснул. менять — 4тыщи, я забил и езжу так. после этого случая считаю обвес лишними деталями, которые могут сломаться

а так 1 раз помирал датчик скорости и обе лампы ближнего света перегорели.
ручка у бардачка ломается раз в год — это болезнь
ручка кпп дребезжит на 3 передаче — это болезнь
воет кондей как троллейбус — это болезнь, не знаю исправили ли сейчас
коробка воет — это у всех вазов
жрёт меньше 10 литров и ладно
высокая как уазик, можно любую лужу проехать
не любит она колеи на асфальте, но это мне не нравится. на астре наоборот едешь как по рельсам
педаль сцепления скрипит, пластик-о пластик, ничем не смажешь
без климат системы смысла брать нет. 1 раз настроил и 3 года езжу не трогая
с момента покупки думаю о покупке поперечин, но пригодились бы 1 раз — перевезти другу матрац. мы довезли примотав скотчем и держа рукой. так что смысл в рейлингах, если ничего не возишь. я бы подумал

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Читать еще:  Киа рио 1 6 123 л с 2016 отзывы владельцев

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

ЛАДА КАЛИНА КЛУБ

Сохранены авторские орфография и пунктуация.

Возможно отзыв писать рано пока ещё, но с другой стороны — кто мне запретит?

Новый автомобиль отечественного производства выбранный сознательно из целой кучи разных автомобилей, это наверняка кому-то покажется любопытным. Буду писать в стиле местных — долго, с предысториями, лирическими отступлениями и т.д. Сразу прошу прощения за опечатки и неуместные слова в тексте — пишу с телефона, а он любит менять слова по своему усмотрению и за этим тяжело уследить.

Опыт вождения разными машинами у меня приличный. Начиная с отечественной классики по типу четверок или газ 3110 и заканчивая вполне современными внедорожниками и кроссоверами, такими как Pajero IV или CX-5. Так как живу в деревне, то особое значение имеет проходимость из-за чего большинство автомобилей на которых я ездил были с полным приводом. Последние лет 5 основным моим транспортным средством был Pajero Pinin, про который я уже писал тут. Машина прекрасная, но совершенно не семейная, а семья у меня начала разрастаться. Жена лазит каждый раз назад, покупки из магазина рядом с ней на заднем диване. Назрел вопрос. Продать Пинин и купить авто побольше но с полным приводом обязательно — был самый очевидный вариант. Вывесили авто в объявлениях на продажу тут и ещё на нескольких сайтах, но спроса особого небыло, похоже народ просто не знает что это за машина такая и что она может. Пришлось идти по запасному пути — оставить Пинин для плохих дорог, а для семейных нужд взять легковушку.

Начались долгие поиски достойных б.у. вариантов восносвом японского происхождения. Цены на живые и не сильно старые экземпляры вгоняли в уныние. Так длилось целый месяц пока мне не надоело ковыряться во всем этом. Было решено купить новое нормальное авто, что мы не люди что ли?!)

Прикинув цены на новые авто полный привод отпал сразу. Автомобиль B-класса с двумя подушками и кондиционером — такие нехитрые требования.

Поехал ходить по местным автосалонам смотреть что там по чем.

Первая моя остановка была в салоне Фольксвагена. Поло добротный и просторный в статике мне вполне понравился, места много и спереди и сзади (мой рост 188 см.). Поехали на тест-драйв и я понял, что это не мой автомобиль — слишком пресный, скучный и правильный, с пенсионерской динамикой.

Зашёл в Хюндай. Солярис внешне мне не нравится новершенно, но едет он ощутимо веселее Поло, хоть и звуков из подвески слышно гораздо больше.

Киа Рио оказался очень тесным сзади. Джентра просторная, но застрявшая в прошлом веке.

Логан мне понравился. Честный такой автомобиль. И едет и пассажиров бережет от неожиданных поперечных ускорений, при всем при этом не пытается казаться лучше чем он есть на самом деле.
Последним пунктом моего путешествия был салон Лада.

Посидел в Весте. Симпатично вобщем, и вполне на уровне иномарок, хотя это все тот же В-класс, может только чуть шире в плечах. Мне сзади над головой места в Весте не хватило немного и я увидел рядом Калину Кросс.

Ещё посмотрел Ларгуса — машина интересная, но пока я её не готов себе взять.

В Калине чуть меньше места в плечах и, наверно, немного меньше места для коленей сзади чем в Весте, если и меньше то на пару сантиметров от силы, зато над головой места с избытком и вообще это по внешнему виду как раз то, что мне было нужно.

Читать еще:  Субару аутбек 2017 отзывы

Взвешивания все «за» и «против» пришёл к выводу что на стороне Логана по большему счету только тот факт, что это «иномарка» и производитель оценивает это в 100 тыс. руб. На Калине Кросс проехать не удалось, т.к. её на тест-драйве небыло, а была обычная с АМТ про которую я наслышан. Просто по совокупности впечатлений от Калины Кросс и по старой памяти о 8-и клапаной Калине универсал первого поколения на которой я как-то навным-давно ездил было принято решение взять Ладу Калину Кросс. В здравом рассудке. Без давления со стороны.)
Теперь собственно

Хотя нет, ещё немного. Помимо того, что, как уже понятно, Калина самая дешёвая из всего этого разнообразия, мне подарили допоборудования на 30 тыс.руб. а это не только коврики в салон, а ещё фаркоп например, или тонировка и ещё всякие полезности: подкрылки, антикор, сигналка, защита.

ТЕПЕРЬ УЖЕ ТОЧНО ОТЗЫВ.

Отезжал от дилерского центра и в голове вертеться мысль, что есть какой-то заговор, что все знают правду про Калину но не говорят вслух. Но обо всем по порядку.

Внешний вид Калины Кросс это грамотно раскрашенный внешний вид обычной Калины универсал. Как будто умелые художник взял детскую раскраску и не просто заштриховал всё одним цветом, а верно расставил акценты светом и тенью , выделив объем объекта. Обычная Калина кажется плоской на фоне Кросс-версии. Но это всё вкусовщина. По крайней мере середи Логанов, Солярисов и Поло она не кажется ущербной и даже как-то стоит особняком, одним своим видом давая понять, то она способна предложить что-то более интересное, чем унылый седан В-класса.

Во-первых сам кузов — на самом деле нечто среднее между универсалом и хетчбеком. Корма аккуратная, но грузовые возможности заметно выше чем у седанов.

Мне не ведомо какая такая » престижность» греет обладателей седанов В-класса, но я точно знаю, что при прочих равных двухобъемный кузов вместить в себя больше всего.

Во-вторых дорожный просвет и пластиковые накладки. Даже в городах России часто приходится форсировать всевозможные броды и снежные преграды, а про сельском местность я вообще молчу. Так что тут никаких подпиленых пружин и цепляющих арки дисков, оставьте это молодым и мечтательным. Только максимальный дорожный просвет — только хардкор.!

В салоне все удобно и не скучно. Опять — зачем делать серьёзную физиономию и втирать байки про премиум (это я про фольксваген Поло и про Солярис немного) седаны В-класса — поэтому у нас унылый серый салон в котором нифига за эти деньги нет. Вот ведь можно сделать практичный, удобный и при этом жизнерадостный салон без «премиума» как в калине Кросс. Хотя, ради справедливости стоит отметить, что делать поддержку блютус и ручную регулировку зеркал в одной и той же машине это писец.

А так в моей самой простой комплектации с восмиклапанным мотором и механикой у меня есть те самые вождиленные две подушки безопасности и кондиционер а ещё подогрев передних сидений, музыка, дневные ходовые огни, компьютер. Вобщем всё как у людей, кроме приводов зеркал, задних секлоподъемников и подлокотника между передних сидений.

В машине сделано все наконец по-людски, кнопки нажимается с приятным одинаковым усилием, крутилки приятно крутятся и фиксируются, все, чего постоянно касаются руки приятно наощупь и на внешний вид. Удобные ниши, бардачок мелкий, зато есть удобный бардачок сверху торпедо как на газели.

Не по-людски по-прежнему то, что багажник открывается из салона и лючек бензобака просто так, а не наоборот.

Багажник удобный, правильной формы с добротной полкой и возможностью сложить задние сидения по частям или полностью и увезти что-то объёмное. Дверь багажника открывается высоко, я с ростом 188 см. стою под ней во весь рост. Печка греет хорошо, а кондиционер неплохо холодит, хотя момент включения кондиционера ощущается. Вентиляторы очень тихие. Отдельная кнопка борется с запотевшими окнами небезуспешно. Есть крепления изофикс, осталось купить такое кресло.)

. так вот, я отезжал от дилера и в голове вертелись мысли о заговоре — Лада Калина Кросс офигенно едет! Салон не издаёт никаких звуков после первой тысячи км. Может скоро что-то где-то начнёт скрипеть и скорее всего так и будет, но пока салон молчит.

Двигатель. Пока честно прохожу обкатку и больше 3 тыс.об особо не кручу, но спокойная паровозная тяга начинается уже с 2 тыс.об, так что особых проблем на трассе с обогнами фур у меня не возникало. По звуку и по характеристикам мотор чем-то напоминает дизель и мне это очень нравится. После обкатки посмотрим, что там дальше — после 3 тыс.об, но можно сказать точно — этого двигателя в сочетании с короткой главной парой этому автомобилю хватает вполне.

При скорости 100 км/ч на пятой передаче обороты в районе 2,8 тыс. а расход 95-го бензина примерно 6,8 л.

Свет очень хороший даже без туманок. Тормоза тормозят уверенно и мягко.

Рулевое управление заслуживает более детального рассмотрения. ЭУР в городе и на посёлке вполне адекватно выполняет свои функции но на трассе он «закусывает» руль на маленьких углах отклонения от нулевого положения и машина так и едет по такой дуге пока её движением руля в нулевое положение не вернешь. По-хорошему нужен ГУР. После тысячи км. такая работа ЭУР как-то стала меньше проявляется то ли я привык, то ли механизм приработался. Так же, пока вспомнил, задние двери стали нормально закрываться после 1000 км. Раньше приходилось хлопать сильнее, чем этого ожидаешь.

Коробка воет. Коробка напоминает, что ты едешь в жигулях. Примерно таким же образом как она воет на Нивах, только в калине тише и сам звук груше. У меня никакого негатива он не вызывает, скорее даёт как раз то самое чувство механического устройства, какого мне так не хватало в Поло например. Передачи втыкаются чётко и приятно, задняя иногда несразу, но то же самое у меня было на Пинине так что особо внимание на это не обращаешь. Вибраций на рычаг лишних не поступает.

Подвеска это отдельный пункт, который можно вписывать красным шрифтом во все буклеты про Калину Кросс. По ощущениям она способна проглотить все что угодно, она не такая диванная как на Логане и не такая дотошная как на Поло, не раскачивается на волнах и не сильно кренится в поворотах. Пересев с Пинина я никак не поменял стиль вождения, даже меньше теперь торможу перед лежачими полицейскими и ямами, т.к. в Паджерике сзади подвеска пробивается на колдобинах и трясет ощутимо сильнее.

По поводу внедорожных свойств меня пластиковым обвесом не обмануть конечно, легковушка она и есть легковушка, но все-таки смысл в них есть, кузов меньше страдает от летящих из-под колёс камней и веток его проще мыть. Проехать по луже и даже не намочить пороги тоже дорогого стоит, хотя в данном случае как раз дешевле чем многие.

Вобщем такие впечатления от отечественного автопрома. На такую машину не стыдно лепить наклейку «спасибо деду за Победу!». Но я ничего лепить не буду)
Всем добра.

Автор отзыва о LADA Kalina Cross : 137851, Анна
Дата отзыва о LADA Kalina Cross: 04 мая 2016 года

Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса

Облик универсала ВАЗ‑21946 (это заводской индекс «Калины Кросс») сразу дает понять: он создан не только для поездок по асфальту. До полноценного вседорожника далеко, но легковым собратьям нос утереть должен! Так почему бы не сравнить его с обычным универсалом ВАЗ‑2194?

LADA > Kalina

00 Kalina 2_zr 03_15-HDR

Термин «кроссовер» нынче применяют к самым разным автомобилям. В том числе к моделям с приводом на одну ось, но c увеличенным дорожным просветом и соответствующим обвесом кузова. Почти одновременно на рынке в дополнение к стандартным моделям появились Renault Sandero Stepway и Лада Калина Кросс. Оба автомобиля выпускают в Тольятти, и оба преподносят именно как кроссоверы. Бородинской битвы между обрусевшими «французами» и исконными «россиянами» мы не устраивали, но попарно сравнили машины с базовыми аналогами — чтобы узнать, есть ли смысл переплачивать за такие псевдокроссоверы. Получились две главы обширного кроссоверного романа.

«Калину Кросс» мы взяли с восьмиклапанным мотором и механической коробкой передач. А обычный универсал Kalina оказался в комплектации «Люкс», с 16‑клапанным двигателем и автоматической коробкой. Вот засада! Но делать нечего — абсолютно одинаковых по агрегатной базе машин у дилеров на момент теста не оказалось. К тому же нам нужно не разгонную динамику сравнивать, а совсем другие вещи. Заодно узнаем, какой силовой агрегат лучше подходит «Калине» для штурма пересеченной местности.

Читать еще:  Suzuki sx4 отзывы владельцев

ОРАНЖЕВОЕ СОЛНЦЕ

Салоны вазовских машин всегда были чересчур серьезными, если не сказать угрюмыми. А «Кросс» с его оранжевой темой в интерьере — настоящий праздник! Такой интерьер радует глаз и смотрится привлекательнее, чем салон обычного универсала в более богатой комплектации. Причем другим Kalina оранжевый не полагается — эксклюзив! А еще у «Кросса» другие сиденья — у них иная обивка, плотность подушки, валики боковой поддержки и даже подголовники другие.

01 Kalina 2_zr 03_15

Сажусь за руль. Кресло довольно жесткое, достаточно узкое и обеспечивает более высокую посадку, чем в других «Калинах». Поначалу оно кажется не самым удобным, но привыкнув, понимаешь — неплохое! И чем дольше едешь, тем больше проникаешься уважением: усталость в дороге, естественно, приходит, но тело не болит. В этом «седле» не очень комфортно лишь полным водителям.

Пересел в обычную Kalina: подушка сиденья широкая, но абсолютно аморфная — словно в яму проваливаешься. И боковой поддержки почти нет. А еще, как ни странно, серая обивка оказалась более маркой, чем оранжевая.

БОЛЬШЕ САНТИМЕТРА

Насколько «Кросс» выше обычной «Калины»? Официальный интернет-сайт гласит: «Дорожный просвет универсала Lada Kalina Cross увеличен на 23 мм — из них 16 мм дала модернизированная подвеска и еще 7 мм добавили покрышки с увеличенной высотой профиля». А на самом деле?

Замерим-ка мы основные геометрические параметры. Но сначала устраним спорный момент.

02 Kalina 2_zr 03_15

Дело в том, что автомобили попали к нам в руки на разномастных зимних шинах, причем, что хуже, не предусмотренной заводом размерности. Поэтому геометрию мы оценивали на одном и том же комплекте размерностью 185/55R15 — чтобы выловить разницу исключительно «по металлу».

Подробные результаты вы найдете в таблице. Для нетерпеливых сообщаем: «Кросс» действительно выше обычной «Калины», но лишь на 10 мм. Еще 7 мм дали бы «Кроссу» предписанные заводом покрышки размерности 195/55R15. Итого — 17 мм вместо обещанных 23 мм. Но и за этот результат благодарить нужно модернизированную подвеску.

Пружины у «Кросса» те же, что и на обычном универсале, но их опорные чашки смещены на 16 мм. Разумеется, откорректированы характеристики стоек, которые сделаны на основе газонаполненных амортизаторов семейства 21928. А распознать их несложно по шифру на заводской наклейке. Те, что для «Кросса», — с индексом «-50». Обозначение передних стоек — 21928-2905002-50 и 21928-2905003-50, а задних амортизаторов — 21928-2915004-50.

09 Kalina 2_zr 03_15

АСФАЛЬТ

Уже на шоссе «Кросс» способен приятно удивить тех, кому довелось поездить на переднеприводных Lada. Источник радости — подвеска! Плотная, энергоемкая, но при этом не тряская. И главное — нет традиционного бряканья при проезде мелких неровностей и прочих характерных звуков переднеприводного вазовского шасси. Газонаполненные стойки с модернизированными буферами отбоя, сниженным внутренним трением и оригинальной настройкой клапанов делают свое дело.

Не досаждает скрипом и обивка салона. Конечно, совсем шумы не ушли: зудят зимние шины, ворчит мотор, подвывает коробка передач. Трансмиссионный шум раздражает не сильно, но теперь отчетливо выделяется на общем негромком фоне.

Обычный универсал — полная противоположность. Шум от трансмиссии минимален — во многом благодаря «автомату» Jatco. А вот подвеска говорливая, как в старые добрые времена у всех переднеприводных ВАЗов. Она тоже достаточно плотная, но все же помягче, чем у «Кросса». На неровностях заметна небольшая раскачка кузова с носа на корму, которой у «Кросса» мы не заметили. А салон огорчил необъяснимым клацаньем в районе задней двери, хотя машина новехонькая. Нестабильное качество сборки?

Типичные дороги российской глубинки мы имитировали на Дмитровском автополигоне — утрамбованного снега и голого льда там было предостаточно. Восьмиклапанная Kalina Cross в комплектации «Норма» и с механической коробкой адресована тем, кому не нужны электронные помощники. Из таких благ — только антиблокировочная система тормозов.

Работа ABS на обледенелом покрытии понравилась и в целом, и в частности. Представьте себе затяжной спуск. Одна из самых неприятных ситуаций для переднеприводного автомобиля в данных условиях — заблокированные ведущие (они же управляемые) колеса и заглохший двигатель (передача-то включена!). На «Кроссе» с ABS не надо филигранно дозировать усилие на педали тормоза: жми на нее — и всё, машина не превратится в неуправляемый снаряд. В остальном «Кросс» предоставляет вольницу во всем диапазоне скоростей. Кто умеет, может поездить и в скольжениях, благо управляется «Кросс» хорошо.

Не самый конструктивно продвинутый по нынешним временам мотор позволяет ездить внатяг, не допуская пробуксовок. Скажем, на скользком шестипроцентном подъеме можно, стронув автомобиль с места, тут же подоткнуть вторую передачу и ползти наверх практически на оборотах холостого хода. Главное — не пережимать газ, чтобы не сорвать колеса в буксование.

А просто Kalina с 16‑клапанным двигателем и «автоматом» имеет на сей случай электронную систему стабилизации, совмещенную с контролем тяги, — это прерогатива машин в максимальной комплектации «Люкс» (на скромнее оснащенных версиях есть лишь ABS). Здесь деликатное дросселирование не требуется. Перешел в Drive — и топчи педаль газа. Электроника всё сделает сама, и автомобиль заползет на подъем без пробуксовок. А вот резвиться в скольжениях на высоких скоростях она не даст. Отключить ESP можно, но на скорости 50 км/ч она автоматически включится вновь. Поэтому при интенсивном разгоне с отключенной ESP не забывайте о том, что проснувшаяся на 50 км/ч электроника может резко обрезать тягу на колесах.

Проселочные дорожки и снежная целина ожидаемо выводят в лидеры «Кросс». Он выше и лучше защищен снизу. В этих условиях механическая коробка передач, главная пара 3,9 и двигатель с приемлемой тягой на низких оборотах — то, что надо. Можно перемещаться по рыхлому снегу на ровном газу почти внатяг. Там, где снега побольше, чуть разгоняешься и чешешь дальше с легкой пробуксовкой — «Кросс» уверенно ползет вперед.

Застрял? Несложно выскочить назад дедовским методом раскачки. Мелкие сучки, ветки, жесткий наст не страшны: черный пластиковый обвес хорошо защищает пороги и бамперы от царапин. Плотная подвеска вселяет уверенность, что машина не клюнет носом и не чиркнет о препятствие в самый неподходящий момент.

11 Kalina 2_zr 03_15

Внедорожный арсенал обычного универсала беднее. С автоматической коробкой передач не может быть и речи о вызволении из снежного плена раскачкой. Штурмовать препятствия с разгона боязно. Причем не столько из-за меньшего просвета, сколько потому, что есть риск повредить картер коробки передач. Защиты силового агрегата нет, и самая низкая точка — именно картер. Но это если сравнивать с «Кроссом», а на фоне легковых иномарок универсал высок и очень неплохо ползает. Как раз здесь, на рыхлом снегу да на малой скорости, уместна кнопка отключения системы контроля тяги. Можно ехать и с неизбежной на целине пробуксовкой — электроника не задушит двигатель.

СОВСЕМ НЕ ДОРОГО

На конец января, когда мы проводили этот тест, самый близкий к нему по уровню комплектации универсал с механической коробкой и таким же мотором стоил 427 800 рублей. А за «Кросс» дилеры просили 451 000 рублей. Разница — около 23 тысяч. Отличное предложение! Ведь «Кросс» — это большие колеса из легкого сплава, внедорожный обвес, увеличенный клиренс, доработанная подвеска, короткая главная пара в трансмиссии и более приятный интерьер. Обещано скорое появление «Кросса» с 16‑клапанным двигателем, более мощным, — еще на 10 тысяч дороже. Тоже заманчиво.

На этом фоне цена тестовой «Калины»-универсала кажется неадекватной — 523 800 рублей. Но ведь «автомат»! И комплектация «Люкс» — с системой стабилизации. Прошерстите прайс-листы: иномарки этого класса с автоматической коробкой, климат-контролем и прочими благами существенно дороже.

А теперь — прочь экономику! Три дня за рулем новых Kalina — и даже автор в возрасте «сильно за сорок» отдает предпочтение молодежной модели. То бишь «Кроссу». Повышенная проходимость, нестандартная внешность, толковая подвеска. Драйв, наконец!

Просто «Калина»-универсал показалась какой-то пенсионерской, несмотря на 16‑клапанный мотор. И что-то подсказывает: душевное спокойствие, уют и комфорт покупатели будут искать в машинах других автопроизводителей.

Редакция благодарит МРО «Техинком» и «АвтоГЕРМЕС — Запад» за предоставленные автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector